Как составить план индивидуальной работы с учащимися

План индивидуальной работы

с учащимся 7б класса

на 2018-2019 года

Цель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.

Задачи:

1.  Оказание помощи учащемуся в адаптации к условиям обучения в среднем звене;

2.  Вовлечение учащегося в активную деятельность в классе и школе;

3.  Осуществление взаимодействия с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности, успеваемости и поведения;

4.  Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося, решение основных вопросов.

№п/п

Направление работы

Форма работы

сроки

примечание

Оказание помощи в адаптации

1.   

Анкетирование 7б класса об особенностях поведения ребенка в коллективе, на уроках, о возможных трудностях

Инд. беседа

сентябрь

Все

2.   

Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка

Инд. беседа

ежемесячно

БобовскаяА

Быков М.

Игумнов А.

Красножен М.

Павлов А.

СамокрутовИ.

3.   

Посещение места проживания учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося

Посещение квартиры

(по мере необходимости)

 БобовскаяА

Быков М.

Игумнов А.

Павлов А.

СамокрутовИ

4.   

Беседы с родителями учащегося по вопросам адаптации и т. д.

Инд. консульт.

Ежемесячно

 БобовскаяА

Быков М.

Игумнов А.

Красножен М.

Кузминова А.

Лобанов И.

Павлов А.

СамокрутовИ.

Фомин А.

5.   

Мониторинг успеваемости учащегося, посещения школы, поведения

Наблюдение, анализ

Ежедневно

Все

Вовлечение в активную деятельность

1.   

Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей

распределение

Сент.2017

Все

2.   

Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях

Участие

Постоянно

Все

3.   

Вовлечение в посещение секций и факультативов для учащихся 6-го класса, кружков

участие

Сент.2017, ежемесячно контроль посещения

Все

4.   

Привлечение к дежурству по школе

участие

Согласно плану

Все

Осуществление взаимодействия с предметниками

Бобовская А

Быков М.

Игумнов А.

Лобанов И.

Павлов А.

СамокрутовИ

Фомин А.

1.   

Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося

беседа

еженедельно

2.   

Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий

Инд. занятия

По мере необходимости, контроль посещения

БобовскаяА

Быков М.

Игумнов А.

Красножен М.

Павлов А.

СамокрутовИ.

Фомин А.

3.   

Организация взаимодействия предметников с родителями учащегося

Беседа, консультация

По мере необходимости

Быков М.

Игумнов А.

Павлов А.

СамокрутовИ.

Фомин А

4.   

Анализ успеваемости учащегося по предметам

мониторинг

еженедельно

БобовскаяА

Быков М.

Игумнов А.

Павлов А.

СамокрутовИ.

Фомин А.

Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося

1.   

Беседы с родителями учащегося по вопросам адаптации, поведения, обучения и т. д.

Инд. беседы

Постоянно

Быков М.

Игумнов А.

Павлов А.

СамокрутовИ

2.   

Консультации родителей по вопросам обучения и поведения учащегося

консультации

По мере необходимости, ежемесячно

БобовскаяА

Быков М.

Игумнов А.

Лобанов И.

Павлов А.

СамокрутовИ.

3.   

Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания

консультации

По мере необходимости, ежемесячно

Все

5.   

Привлечение родителей к посещению родительских собраний

Мониторинг посещения

1 раз в четверть

Все

6.   

Привлечение родителей к посещению и участию в мероприятиях, проводимых в классе и школе, а также уроков

посещение

постоянно

Все

План индивидуальной работы с обучающимися

  • Скачать материал


    • 21.01.2020


      5235
    • DOCX
      14.8 кбайт
    • 316
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Свяжина Светлана Рудольфовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Свяжина Светлана Рудольфовна

    • На сайте: 4 года и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16236
    • Всего материалов:

      15

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, — это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: — занятия спортом; — какими либо видами художественного творчества; — неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель занятий.

Ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; — создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи занятий:

  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

  • пробуждение природной любознательности;

  • создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

  • вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

План работы со слабоуспевающими детьми направлен на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • Получение знаний за курс 1-го класса

  • Выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

  • В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • игровые формы;

  • памятки, карточки, творческие задания.

Формы контроля:

  • устные и письменные опросы;

  • самостоятельные и проверочные работы;

  • предметные тесты;

  • собеседования;

  • контрольные работы.

Принципы построения — приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации — создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; — выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1.Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3.Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4. Указание алгоритма решения или выполнения.

5.Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

10. Выдача ответа или результата выполнения задания.

11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12. Постановка наводящих вопросов.

13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

15.Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Этапы работы со слабоуспевающими детьми:

  1. Наметить учащихся со слабой успеваемостью.

  2. Составление плана работы с детьми.

  3. Реализация плана в течение (полугодия) учебного года.

  4. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2018-2019учебный год

Мероприятия

Срок

1. Взять на учёт и составить список слабоуспевающих учащихся 1 класса по итогам предыдущего года обучения.

октябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса

сентябрь – октябрь

3. Провести собеседование с родителями 1 класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить родителям учащихся посещать дополнительные уроки по предложенному плану.

сентябрь – октябрь

4. Собеседования с учителями-специалистами по итогам триместра и результатам индивидуальной работы с ребенком.

По итогам четверти.

5. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ.

Согласно графику контрольных работ.

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

Выборочно, по ситуации.

7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение учебного года

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки коррекции», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Темы для индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися.

№ п/п

Дата

Темы работы со слабыми детьми

Наша речь.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

Текст, предложение, диалог

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Слова, слова, слова …

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Слово и слог.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Перенос слов.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Ударение.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Ударные и безударные гласные звуки.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Ударные и безударные гласные звуки

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Звонкие и глухие согласные в конце слова

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Шипящие согласные звуки

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Заглавная буква в словах

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Списывание с печатного текста

Повторение. Проверка знаний

Запись слов, предложений под диктовку.

Повторение. Проверка знаний

Запись слов, предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 1 класса должны:

по русскому языку уметь:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;

  • делить слово на слоги;

  • выделять в слове ударный слог;

  • переносить слово по слогам;

  • вычленять слова из предложений;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;

  • составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;

  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

  • применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;

  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

По математике уметь:

  • называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

  • называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

  • называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

  • оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

  • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

  • записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

  • решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

  • проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

  • строить отрезок заданной длины.

Литература

УМК «Школа России». Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс; Математика. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. 1 класс.

Муниципальное автономное
образовательное учреждение – Лицей № 88

План
индивидуальной работы

с
обучающимися начальных классов

Учитель
начальных классов Дегтярева Н.В.

2019-2020
учебный год

« Учение, основанное только на
интересе, не даёт возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении
интересно, и придется многое взять силой воли».

К.Д.
Ушинский.

Цель:

Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и
качества знаний обучающихся.

Задачи:

1). Создать
условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2). Выбрать те
педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят
повысить мотивацию у неуспевающих учеников..

4). Изучить
особенности неуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой
мотивации.

Неуспеваемость – это
отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на
удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а
так-же весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с
систематическим обучением ( как в группе, так и индивидуально).

Неуспеваемость связана с
индивидуальными особенностями детей, с условиями протекания их развития, с
наследственными факторами. Именно поэтому необходима систематизация различных
подходов к проблеме возникновения неуспеваемости, к выявлению вызывающих ее
причин.


Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

• неблагоприятная наследственность;

• нарушения нервной деятельности;

• общая неспособность к
интеллектуальному труду;

• физическая ослабленность;

• школьная незрелость;

• педагогическая запущенность;

• недостаточное развитие речи;

• боязнь школы, учителей;

• инфантилизм (т. е. детскость)

• плохая наследственность

• астеническое состояние;

• снижение зрения;

• гиподинамия;

• социум;

• миграции (учащиеся, не владеющие
русским языком или владеющие им не в полном объёме);

• социально-экономическая ситуация,
которая снизила материальный уровень жизни людей

• (родители вынуждены, кроме
основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе).

Причины и характер проявления неуспеваемости

Причины
неуспеваемости

Характер
проявления

Низкий
уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:


обстоятельства жизни ребёнка в семье;

— взаимоотношения
с окружающими взрослыми

Неправильно
сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

Нет
стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие
заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают
удовлетворительные).

Интеллектуальная
пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.

Интеллектуально
пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для
умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности,
у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых
педагог строит обучение.

При
выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы,
отсутствует стремления его понять и осмыслить.

Вместо
активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание,
списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

Интеллектуальная пассивность
может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во
всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют
умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

Неправильные навыки учебной
работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами
её выполнения.

Учащиеся
не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются
малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них
значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя
логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем
выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют
свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильно
сформировавшееся отношение к учебному труду:

  • — пробелы в
    воспитании ( нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять
    их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы;
    избалованные, неорганизованные учащиеся); — неправильная организация
    учебной деятельности ОУ.

Нежелание
выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени
задание.

Небрежность
и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.

Невыполненные
или частично выполненные домашние задания.

Неаккуратное
обращение с учебными пособиями.

Отсутствие
или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное
внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей.

Знания
усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают
потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не
влияют на представления школьника на об окружающей действительности и не
побуждают к дальнейшей деятельности.

Работу с неуспевающими обучающимися желательно проводить в
несколько этапов.

Первый этап – диагностический.

Цель – выявить причины стойкой неуспеваемости, определить тип
неуспевающего ученика, проанализировать ошибки в работах учащихся.

В первую очередь необходимо определить, с какими же истоками
неуспеваемости мы имеем дело. Для этого может быть использована психолого —
педагогическая типология общего отставания в учении:

1 тип . Низкая интенсивность учебной деятельности. ( Ученик просто
не работает).

2 тип . Низкая эффективность учебной деятельности. (Ученик
затрачивает значительные усилия на выполнение учебных занятий, но не справляется
с ними).

3 тип . Сочетание признаков низкой интенсивности и низкой
эффективности учебной деятельности. (От переживания неудач к равнодушию).


Залогом успеха в работе с неуспевающими учащимися является методически
грамотное составление индивидуальных образовательных программ, индивидуальная
работа с обучающимися.


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Этапы
урока

Виды
помощи в учении

Контроль
подготовленности учащихся

Создание
атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение
темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение
учащимся примерного плана ответа.

Разрешение
пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование
оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение
нового материала

Поддержание
интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень
понимания ими учебного материала.

Привлечение
их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение
к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям
или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная
работа учащихся на уроке

Разбивка
заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на
аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание
приема и способа выполнения задания.

Указание
на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка
на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование
о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование
самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более
тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка,
исправления

Организация
самостоятельной работы вне класса

Выбор
для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не
механическое увеличение их числа.

Более
подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение
о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с
направляющим планом действий

Профилактика неуспеваемости

Этапы
урока

Акценты
в обучении

Контроль
подготовленности учащихся

Специально
контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее
затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые
учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и
концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала
учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить
итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить
причины отставания

Изложение
нового материала

Обязательно
проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов
излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при
затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания
интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения,
позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная
работа учащихся на уроке.

Подбирать
для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и
трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в
содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных
при ответах

В
письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.
Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в
самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно
развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее
в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация
самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать
в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на
наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие
затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными
ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ,
проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних
заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно
слабоуспевающих учеников

План работы с  обучающимися «группы
риска»

Мероприятия

Срок

  1. Проведение
    контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного
    материала предыдущих лет обучения.

Цель:

определение
фактического уровня знаний детей;

выявление
в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2.
Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями,
беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и
обязательно с самим ребенком.

Сентябрь,
октябрь.

3.
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях
отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

Сентябрь,
далее корректировать по мере необходимости

4.
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной
работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение
учебного года

5.
Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В
течение учебного года

6.
Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В
течение учебного года

Формы работы:

1 Составление картотеки:

– индивидуальных заданий по темам
(карточки, таблицы и т.д.)

— занимательного материала
(ребусы, кроссворды, головоломки,

иллюстрации)

— наглядный материал,
изготовленный самими учащимися, в виде

творческих работ к уроку)

2 Специальные индивидуальные
задания на уроке, частично или

полностью исключающие учащихся из
общей самостоятельной работы.

3 Дифференцированные задания при
проверочной, самостоятельной и

контрольной работах.

4 Предупреждающие опросы.

5 Выполнение учащимися заданий по
индивидуальным карточкам

дома.

6 Проведение
консультаций. Проверка индивидуальных заданий в

присутствии ученика.

7 Оказание помощи учащимся перед
уроком.

Темы
занятий

1.      Звуки
и буквы. Слово. Перенос слова.

2.      Предложение.
Текст.

3.      Слова
с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

4.      Мягкий
знак – показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий и твёрдый
знак.

5.      Двойные
согласные.

6.      Ударение.
Ударные и безударные гласные.

7.      Звонкие
и глухие согласные звуки.

8.      Состав
слова.

9.      Предлоги
и приставки.

10.  Имя
существительное

11.  Имя прилагательное.
Глагол

Знать:

— что такое звук и что такое
буква;

— гласные и согласные звуки и
буквы;

— как образуются слоги;

— порядок звукового анализа;

— что такое предложение и
текст, оформление предложений на письме;

— обозначение на письме
мягкости согласных букв;

— правила проверки слов со
звонкими и глухими согласными;

— состав слова;

— предлоги и приставки;

— части речи.

Уметь:

— различать гласные и
согласные звуки, правильно называть их;

— правильно делить слова на
слоги, переносить слова по слогам;

— ставить ударение в слове,
различать ударный и безударный слог;

— проводить звукобуквенный
разбор слов;

— правильно оформлять
предложение на письме;

— ставить вопросы к словам в
предложении, находить главные члены предложения;

— видеть в словах изученные
орфограммы;

— находить корень,
самостоятельно подбирать однокоренные слова, проводить разбор слова по составу;

Отличать приставки и предлоги;

— по двум признакам – значению
и вопросу – определять части речи.

Карточка
№ 1 «Согласные и гласные буквы»

Написать
названия птиц и зверей в два столбика, и определить с какого звука, согласного
или гласного начинаются слова.

Утка,
ёж, воробей, лев, кукушка, рысь, кулик, ягнёнок, свинья, сорока.

__________________________
__________________________

__________________________
__________________________

__________________________
__________________________

__________________________
__________________________

__________________________
__________________________

Задание № 2 «Слог. Слово».

Прочитай слова.

Школа, стол, сон, лисица, кукушка, кот, якорь, лето, снежинка

Перепиши слова в следующем порядке:

Слова, которые состоят из 1
слога:_____________________________________________

Слова, которые состоят из 2 слогов:_____________________________________________

Слова, которые состоят из 3
слогов:_____________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание № 3 «Слог. Слово».

Раздели слова на слоги.

Сок, Аня, светильник, осень, мальчик, год, день, ученица.

Задание
№ 9 «Слог. Слово. Перенос слов».

Подчеркни
слова, которые нельзя перенести.

Оля,
ежата, осёл, конь, весна, она, тетради.

Задание
№ 4 «Перенос слов».

Напиши
слова с мягким знаком в середине слова и раздели их чёрточками для переноса.

__________________________________________________________________

Карточка
№ 5 «Перенос слов»

Отметь
знаком «+» слова, которые верно разделены на слоги.

сара-й

по-пу-гай

мой-те

по-йте

зме-я

сво-й

о-зе-ро

зве-ри

б-рат

к-ни-га

пе-нал

ге-рой

Проверочный диктант.

Птички и девочка.

У дома рос высокий клён. Подлетели птички. Они шумно сели на ветки
клёна. Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
Птички ждали её. Девочку звали Алёнушка.

Обратить внимание на внимание слов: подлетали, приносила,
закачались.

Задание.

Подчеркнуть в словах первого предложения мягкие согласные.
Выписать слово из трёх слогов, разделить его на слоги.

Предложение. Текст.

Списывание с заданием.

Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди
ярко краснеют гроздья рябины, а сколько грибов появилось в лесу очень хороши
стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.

Задание. Списать, правильно обозначая начало и конец предложения.

Главные члены предложения.

1.     
Школьники сажают яблоньки.

2.     
Около школы растёт сад.

3.     
Весной цветёт черёмуха.

— О ком говорится в первом предложении? Назовите это слово.
Подчеркни его одной чертой.

— Что говорится о школьниках? Ответь одним словом.
Подчеркни двумя чертами. Так же разбери второе и третье предложения.

Главные члены предложения.

— Составь из слов предложения. Подчеркни главные члены
предложения.

мальчики, змей, бумажный, сделали

__________________________________________________________________

село, вышли, за, ребята

__________________________________________________________________

Саша, по, полю, бежал, быстро

__________________________________________________________________

змей, всё выше и выше, поднимался

_______________________________________________

Карточка №1 «Жи-ши» пиши с буквой___.

Верш_на, ваш_ , выш_ть, нож_ , луж_ , ж_раф , камыш_ ,крыш_ ,
приш_вает, ш_шка, друж_ть, ландыш_ , чертеж_ , ж_зненный, ж_лет, ж_тели, еж_ ,
ш_пучий, карандаш_ , ж_ли.

Карточка № 2 «Ча- ща» пиши с буквой___.

Печ_ль, печ_ть, обращ_юсь, перч_тки, обещ_ние, площ_дь, куч_ ,
дач_ , ворч_т, зайч_та, крольч_та, галч_та, удач_, нач_ло, пищ_ть, уч_сток,
прощ_й.

Карточка № 3 «Чу — щу» пиши с буквой___.

Щ_ка, ч_гун, тащ_, ч_лки, крич_, притащ_, ч_вство, пущ_ , ч_ть,
круч_, ч_мазый, кольч_га, ч_до, ч_дак, ч_дненький, ч_жак, схвач_, выращ_,
утащ_, ч_ткий.

Кhello_html_m7b34d076.gifhello_html_146bf52.gifарточка № 4 «Чк, чн, чт, щн» __ь_.

Проверь.

Чьтение, хищник, каменьщик, чьтец, сарафаньчик, хищные,
загоньчики, пончик, мачта, почьтальон, яичница, красочьный, щёчька, пуговичка,
мачьтатель, хищьница, цветочьница, электричька, апельсиньчики.

Задание № 5

Списать текст. Подчеркнуть в тексте слова с сочетаниями жи, ши,
ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Была у Даши кукла. Даша звала её дочкой. Даша сама сшила для куклы
юбку и кофту. Даша брала куклу на руки и пела ей: «Спи, дочка. Бай, бай, бай».

Задание № 5 «Мягкий знак и его роли».

— Отметь знаком «+» слова, в которых Ь – показатель мягкости
согласного звука.

Жизн…

лист…я

ден…ки

крыл…я

июн…

хлоп…я

друз…я

мал…чик

в….юга

солов…и

счаст…е

Карточка №1

 1
уровень

2 уровень

1. Подумай, какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы
получить верные равенства? Вставь их.

37+3=4*            
32+8=4*

54+6=6*            
29+1=3*

 76+4=8*           
88+2=9*

1. Подумай, какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы
получить верные равенства? Вставь их.

37+3=4*            
32+8=4*

54+6=6*            
29+1=3*

76+4=8*
            88+2=9*

Что ты заметил? Составь несколько примеров, чтобы они
соответствовали выявленному правилу.

Карточка №2

 1
уровень

2 уровень

Найди значение выражений

58+2=               
90-1=

70-7=                
47-30=

65+5=                
3+67=

Найди значение выражений

76-5+9=            
63+7-9=

70-9-1=             
30-6+70=

50-1+40=          
54-3+9=

Карточка №3

 1
уровень

2 уровень

Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные
равенства?

80-7=*3      40-2=*8

60-3=*7     50-6=*4

50-4=*6     70-5=*5

90-2=*8      30-1=*9

Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные
равенства?

20- *=64-50        60- *
=18+40

40- *= 92-60       60-5=95- *

90- * =82+5        70-4=86- *

30-2=18+ *         
80-7=53+ *

Карточка №4

 1
уровень

2 уровень

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные
равенства.

27 * 30 * 4 = 53

69 * 1 * 8 = 62

58 * 6 * 8 = 60

93 * 30 * 7 = 70

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные
равенства.

 27 * 30 * 1 = 53 + 5

69 * 1 * 5 = 62 + 3

58 * 2* 8 = 60 — 8

93 * 30 * 3 = 70 — 10

Карточка №5

 1
уровень

2 уровень

Составь с числами 10, 7, 19, 17, 16, 6, 9 верные числовые
равенства.

Используя числа 2, 40, 7, 38, 33 запиши шесть верных равенств.

Карточка №6

 1
уровень

2 уровень

Выполни действия с величинами

38см +20см      50см – 7см

86см – 4см       5дм + 3дм

56см + 3см       40см – 9см

Вставь пропущенные знаки.

(>, <, или = .)

9дм – 2дм    *   7см

52см – 40см * 3 дм

6дм + 2дм   * 80см

34см + 6см   *   4дм

37см – 20см    * 3дм

Карточка №7

 1
уровень

2 уровень

Поставь знаки >, <, = чтобы получились верные неравенства

6+3    10                  
6+6     10

5+4   
10                  
5+5     10

6+2   
10                  
6+7     10

7+2   
10                  
7+8     10

Поставь знаки >, <, = чтобы получились верные неравенства

6+3   
10                  
6+6     10

5+4    10                  
5+5     10

6+2   
10                  
6+7     10

7+2   
10                  
7+8     10

 Разгадай правило и составь ещё по 2 примера в каждый
столбик.

Карточка №8

 1
уровень

2 уровень

Вставь неизвестное вычитаемое

20 — *   = 12         
30 — * = 23

40 — * =
35             70
— * = 64 

70 — * =
64             
90 — * =83

Придумай 5 выражений, в которых уменьшаемое круглые десятки, а
вычитаемое однозначные числа. Запиши их. Найди значения выражения.

Скачано с www.znanio.ru

План индивидуальной работы с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

Контроль за успеваемостью детей

2.Беседа с отстающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

Контроль за свободным времяпровождением

2.Наделение общественным поручением в классе

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

Контроль за дисциплиной

4.Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Индивидуальная работа с учащимися

СЕНТЯБРЬ

Выборы актива класса.

Индивидуальные задания учащимся по оформлению классного уголка.

Посещение семей; составление актов обследования материально-бытовых условий; составление социального паспорта класса.

Посещение семей учащихся СОП с целью плановой проверки (Шувалова П., Исламова В, Ломать Г.)

Заседание актива класса по планированию работы на I четверть.

Вовлечение учащихся класса в кружковую работу. Реклама кружков, факультативов, спортивных секций.

Подготовка и участие в с/х выставке «Осень-2014» (общешкольное мероприятие).

Заседание комиссии по спорту: подготовка и участие в школьном турслете.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

ОКТЯБРЬ

Заседание актива класса. Выпуск плаката к Дню Учителя.

Классное совещание. «День пожилого человека» — акция милосердия (план действий).

Заседание комиссии по печати. Творческое задание учащимся – выпуск плаката к осеннему празднику.

Заседание комиссии по культуре: подготовка к общешкольному мероприятию «Праздник Осени».

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

15 октября – День Семьи. Индивидуальные задания учащимся: мини-сочинение, рассказ, фотовыставка, викторина.

Беседа с отстающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе (по необходимости).

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

НОЯБРЬ

Заседание комиссии по образованию. Выпуск Молнии по итогам I четверти.

Заседание актива класса. Тема месяца – культура поведения (разработка плана мероприятий).

Заседание комиссии по печати. Выпуск плакатов, листовок, рисунков по теме месячника – «Профилактика негативных тенденций в подростковой среде».

Индивидуальная работа с учащимися по коррекции поведения:______________

____________________________________________________________________

Творческое задание учащимся: подготовить доклады, сообщения, выступления по теме: «Профилактика негативных тенденций в подростковой среде».

Индивидуальные беседы с учащимися по культуре поведения.

Посещение классным руководителем учебных занятий.

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Подготовка и участие школьников в предметных олимпиадах.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

ДЕКАБРЬ

Индивидуальная работа с учащимися, учителями-предметниками по предварительным итогам успеваемости.

Заседание комиссии по образованию. Выпуск экрана успеваемости – «Итоги I полугодия».

Заседание комиссии по печати – выпуск новогодних плакатов.

Заседание актива класса: подготовка к общешкольному новогоднему мероприятию.

Заседание комиссии по спорту. План мероприятий на зимние каникулы.

Заседание комиссии по ЖКХ. Подведение итогов конкурса «Лучший дежурный класса».

Заседание комиссии по культуре. Викторина: Как встречают Новый год люди всех земных широт». Подготовка к участию в общешкольном новогоднем мероприятии.

Организация и проведение «Новогоднего чаепития».

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися в СОП.

Тренинг межличностных отношений в классе.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

ЯНВАРЬ

Индивидуальная работа по коррекции поведения с учащимися__________________

_______________________________________________________________________

Беседа с учащимися класса по организации дежурства; выполнению должностных обязанностей. Выпуск молнии.

Индивидуальная работа по секторам.

Организационное заседание актива класса. Планирование работы на II полугодие.

Индивидуальные задания учащимся по подготовке тематических классных часов.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

ФЕВРАЛЬ

Творческое задание девочкам: подготовить и выпустить поздравительную открытку к «Дню защитника Отечества».

Заседание комиссии по печати с привлечением всех учащихся класса – выпуск плакатов, информационных листов, посвященных 23 февраля.

Заседание актива класса: подготовка к игре «А ну-ка, парни!»

Актив класса (с привлечением всех учащихся) – операция «Открытка воину», «Подарок воину».

Заседание комиссий по образованию и культуре: провести беседы по теме месячника: «Военно-патриотическое воспитание».

Индивидуальная работа по секторам.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

МАРТ

Творческое задание мальчикам: подготовить и выпустить поздравительную открытку для девочек к Дню 8 Марта.

Заседание комиссии по печати – выпуск плакатов, информационных листов, посвященных Дню 8 Марта.

Заседание комиссии по культуре: подготовка и проведение игры-викторины «А ну-ка, девушки!»

Заседание комиссии по ЖКХ. Подведение итогов конкурса «Самое чистое рабочее место».

Заседание комиссии по образованию. Выпуск Молнии, экрана успеваемости «Итоги III четверти».

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости.

Заседание актива класса. Подведение итогов работы за четверть.

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

АПРЕЛЬ

Заседание актива класса. Тема: «Неделя хорошего настроения». Выпуск юмористического плаката.

Заседание комиссии по спорту: 7 апреля – День Здоровья. Задание: подготовить внеклассное мероприятие по данной теме.

«День космонавтики». Заседание комиссии по печати – выпуск газеты о космосе. Заседание комиссии по культуре – проведение викторины.

Индивидуальные задания учащимся по подготовке тематических классных часов и бесед.

Заседание актива класса. Тема месячника: «Экологическое воспитание», «Профориентация». Задание: составление плана, разработка мероприятий.

Индивидуальные задания учащимся: подбор материала для классной рубрики «Это интересно» на тему «Сохраним нашу планете зеленой!».

Индивидуальная работа по коррекции поведения с учащимися__________________

_______________________________________________________________________

Анкетирование учащихся» «Кто я? Знаю ли я себя?»

Заседание актива класса – разработка и проведение игры по экологии.

Индивидуальные задания учащимся: подготовить доклады, сообщения на тему: «О профессиях разных, нужных и важных».

День профилактики в школе. Обеспечить явку учащихся:______________________

_______________________________________________________________________

МАЙ

Заседание актива класса. Тема: декада «Вахта Памяти». Составление плана мероприятий.

Заседание комиссии по печати – операция «Открытка воину».

Операция «Подарок воину» (все учащиеся класса).

Индивидуальные задания учащимся: сбор материала и выпуск газеты «Они сражались за Родину!» (комиссия по печати).

Заседание комиссии по культуре и комиссии по образованию – проведение викторины о ВОВ.

Заседание актива класса – организация и проведение игры по ПДД и ОБЖ «Знай и умей».

Заседание комиссии по образованию – выпуск информационного листа «Итоги IV четверти и года».

Заседание комиссии по спорту. Организация похода.

Индивидуальные консультации учащихся с учителями-предметниками по итогам успеваемости.

Заседание комиссии по ЖКХ. Организация и проведение генеральной уборки класса.

Заседание актива класса. Организованное окончание учебного года. Отчет о проделанной работе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти амулет матери алистера
  • Как найти список групп вконтакте
  • Горчит капуста в салате как исправить
  • Как на ноутбуке найти таблицу символов
  • Течь кровли как составить акт