Картина Пластова Жатва.План описания картины План описания картины Пластова «Жатва». Жатва. На этой картине Аркадия Александровича Пластова запечатлён момент нехитрого обеда в полевых условиях. Идёт война и основная тяжесть уборки хлеба приходится на плечи стариков и маленьких детей. Вдали мы видим скирды уже убранного хлеба, а на переднем плане изображён момент обеда небольшой семьи. Я бы предложил следующий, достаточно короткий план описания этой картины:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Lalique более года назад План написания сочинения может быть таков:
Enot-Nina 4 года назад Пластов написал немало картин, в том числе и о сельской жизни. Кроме этой картины, например есть еще «Витя подпасок«, о ней читайте здесь. Еще одна яркая его работа — картина «Фашист пролетел» — ее описание по ссылке. Пластов «Жатва» план для сочинения можно составит в виде вопросов:
Описание картины Пластова «Жатва» можно посмотреть здесь. Вот пример еще одного плана для сочинения. Знаете ответ? |
Смотрите также: Пластов «Юность. Утро». Сочинение по картине, описание, что писать Пластов Фашист пролетел. Сочинение по картине, описание картины где найти? Пластов Фашист пролетел. План сочинения по картине, что писать? Где найти? Пластов «Родник. Утро». План к сочинению по картине, что писать? Где найти? Пластов «Родник. Утро». Сочинение по картине, описание, что писать? Пластов «Саня Маликов». Сочинение по картине, описание, что писать? Пластов «Саня Маликов». План к сочинению по картине, что писать? Пластов «Мама». Сочинение по картине, описание, что писать? Где скачать? Как составить план сочинения по картине Пластова «Первый снег»? План сочинения по картине Пластова «Летом» как составить? |
Сочинение-описание картины «Жатва» Пластов А.А.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса |
Рассмотрите картину «Жатва». Кто на ней изображён? Что такое жатва? Чем занимаются герои картины? Как вы Думаете, к какому времени (военному, послевоенному) относится представленный на картине эпизод? Обоснуйте своё мнение. Как вы думаете, какое настроение удалось передать художнику? Какие цвета, оттенки цветов он для этого использовал? |
Примерный план сочинения: |
Трудовой подвиг стариков и детей На картине мы видим троих детей и старика. Они обедают в поле. Время действия – позднее лето или начало осени. Пришла пора собирать урожай. Это время, когда крестьяне серпами жнут пшеницу. От нее остается колючая стерня. Колоски связывают в небольшие охапки – снопы. А из них формируют высокие, конусообразные стога. Позже урожай грузят на телеги и везут в укрытие. Автор назвал полотно «Жатва» не только для того, чтобы указать вид сельскохозяйственных работ. Он обращает наше внимание на то, что это тяжелый, ответственный и непосильный труд. И он достался тем, кто к нему физически не готов. Во времена Великой Отечественной войны все трудоспособное население ушло на фронт. И на пшеничных полях работали немощные старцы, женщины и ребятня. На переднем плане – старик с длинной седой, почти белой бородой. Его одежда сшита из грубой холщевой ткани. Сверху накинут потертый темно-коричневый сюртук военного кроя. Полуразвалившиеся ботинки с отворотами – как у бездомных. Привлекают внимание его грубые, натруженные руки с толстыми жилами. И обветренное, обожженное солнцем лицо. Его лакомства сегодня – водянистый суп из казанка и ломоть черного хлеба. Одежда детей, их выражение лиц вызывают горечь, сочувствие и уважение. Старший парень возле дедушки с жадностью пьет воду или молоко из кувшина. Его белая рубаха посерела от работы на земле. Рядом – вихрастый рыжеволосый ребенок в салатовой рубашке. Поражает усталость на его лице. Спиной к нам сидит девочка. Она одета как взрослая женщина. Две аккуратные косички спрятаны под платок. Под черным, потрепанным пиджаком виднеется низ красного платья. Она серьезно и с аппетитом есть пустую похлебку. Умиляет пес, который сидит возле людей с голодными глазами. И ожидает своей очереди. Художник использует прием контраста. Вокруг главных героев сверкает золото спелой пшеницы. Земля была щедра на урожай. Сквозь налитые колоски пробивается зелень трав и синие луговые цветы. Тишина, спокойствие, свежий воздух, пение птиц. Но идиллию нарушает предгрозовое небо. Его понемногу заволакивают сероватые тучи. Они приглушают веселый, золотистый блеск. Возможно, в ожидании ливня люди вынуждены трудиться быстрее. На заднем плане мы видим размытые очертания крестьян и лошадей. Работа кипит. Пластов чувствует и передает на полотне свое восхищение людьми, которые остались в тылу. Они не стоят на передовой с оружием. Но изо всех сил «и стар, и млад» поддерживают воинов трудовыми подвигами. Это художественная летопись страны в тяжелое, но героическое время. Художник гордится самопожертвованием простых тружеников, которые работают без оглядки на возраст. |
Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- Творчество Пластова
- История и сюжет картины
- Передний план
- Описание детей
- Природа на полотне
- Солнечность палитры
- Говорящие детали
- Замысел художника
- Моё мнение
Аркадий Пластов — самобытный мастер живописи, известный далеко за пределами России. Родился в семье иконописцев. Творчество его, достигшее рассвета в середине 20 века, посвящено людям труда, советской деревне. Живописец самые плодотворные годы жизни провел в деревне Проислониха, что находится в Ульяновской области. Эта деревня подсказала ему множество сюжетов для картин о земле и буднях трудовых людей. Писал мастер пейзажа и бытовых сцен в стиле социалистического реализма.
Картина «Жатва» создана в родной Прислонихе в первые месяцы после окончания Великой Отечественной войны, летом 1945 года. «Люди колхозной деревни» – так называется цикл картин, в который входит это полотно. В нём гармонично соединены пейзаж и бытовой жанр. На картине изображено всё ещё трудное и голодное для деревни время. Оставшиеся в живых мужчины пока не вернулись домой. Работа по уборке урожая легла на плечи стариков, женщин и детей. Художник показывает дедушку и внуков во время короткого обеденного перерыва на уборке хлеба.
На переднем плане — трудовая семья, состоящая из пожилого мужчины и троих ребятишек. У старика натруженные, ещё крепкие руки. Вспотевшую от работы спину он заботливо укрыл тёплой курткой. Ведь на работе его заменить некем, и простужаться нельзя. Поношенная одежда и старые ботинки говорят о переживаемых семьей послевоенных трудностях. Два мальчика и девочка тоже одеты очень просто, но опрятно. Они трудятся на жатве наравне со взрослыми. За обедом старик и дети едят деревянными ложками похлёбку из большой миски. Рядом на чистом полотенце лежат огурцы и каравай ржаного хлеба.
Мальчик в белой рубашке пьет из глиняного кувшина воду, стоя на коленях. Руки его темны от загара и труда, волосы выгорели, скулы обветрели. Подросток утоляет жажду после продолжительной нелёгкой работы. У девочки волосы аккуратно заплетены в косички. На её голове белоснежный платок. Рыжеволосый мальчик в зеленой рубашке давно не стригся. У него полно других ежедневных забот. Главное сейчас – это заменить в поле отсутствующих мужчин.
На полотне мы видим умеренно тёплый день в конце лета. Большую часть картины занимает золотистое поле. Оно раскинулось до горизонта. Солнечные снопы и скирды радуют спелыми колосьями. На заднем плане видны запряженные лошадьми подводы со снопами. В правой стороне волнуются под ветром ещё несжатые колосья. Небо густо покрыто лёгкими облаками. Неяркая голубизна неба перекликается с нежной синевой полевых васильков. Всё дышит миром и покоем.
Пластов использовал в этом полотне преимущественно солнечные оттенки: медово-желтые, нежно-золотистые, бледно-соломенные. Они передают умиротворённость убранных полей. В неяркий общий колорит художник добавил жизнерадостный красный цвет юбки девочки, весёлую синеву васильков.
О том, что люди заняты жатвой, говорят рабочие инструменты на переднем плане картины. К снопам прислонены коса и грабли. Серпы на время перерыва жнецы воткнули в копну. Рядом с обедающими людьми лежат широки деревянные грабли. Они служат для того, чтобы на поле не остался ни один забытый колосок. Всё, что не попало в снопы, бережно собрано в корзину, что стоит справа от работников. Это говорит о том, что люди дорожили каждым зёрнышком и знали цену хлебу.
Живописец в своей работе хотел воздать должное уважение сельским труженикам – старикам и детям. Они стали главными работниками в лихие годы войны и справились с непростой задачей. Художник воспел несгибаемый характер человека.
Картина понравилась мне тем, что заставляет задуматься о трудной судьбе стариков и детей во время вражеского нашествия и в послевоенное время. Я сочувствую непростому детству и беспокойной старости. В то же время я испытываю гордость за свой народ, сумевший выстоять в тылу среди всех невзгод.
1
Как составить план описания картины «Жатва» Пластова?
Картина Пластова Жатва.План описания картины
План описания картины Пластова «Жатва».
2 ответа:
4
0
Пластов написал немало картин, в том числе и о сельской жизни. Кроме этой картины, например есть еще «Витя подпасок«, о ней читайте здесь.
Еще одна яркая его работа — картина «Фашист пролетел» — ее описание по ссылке.
Пластов «Жатва» план для сочинения можно составит в виде вопросов:
- Кто автор полотна, в каком году оно написано.
- Что изображено на картине? Каков ее основной сюжет.
- Какое время года? Чем заняты люди?
- Кого художник изобразил на переднем плане?
- Как одеты люди?
- Какие орудия труда видны рядом?
- Что изображено на дальнем плане?
- Какое небо нарисовано на картине?
- Какие краски, тона использовал художник для написания своего полотна?
- Какое впечатление произвела картина?
Описание картины Пластова «Жатва» можно посмотреть здесь.
Вот пример еще одного плана для сочинения.
1
0
Жатва.
На этой картине Аркадия Александровича Пластова запечатлён момент нехитрого обеда в полевых условиях.
Идёт война и основная тяжесть уборки хлеба приходится на плечи стариков и маленьких детей.
Вдали мы видим скирды уже убранного хлеба, а на переднем плане изображён момент обеда небольшой семьи.
Я бы предложил следующий, достаточно короткий план описания этой картины:
- Указание на военное время, когда на работу по уборке хлеба, выходили преимущественно старики и дети.
- Описание персонажей картины.
- Описание природы.
- Собственное впечатление от картины.
Читайте также
Мне нравится картина Виноградова «Весна».
На картине мы видим ясный солнечный день. Весна уже вступает в свои права, но снега ещё много. Глядите, возле самого дома снег растопило исходящее от дома тепло, но чуть дальше он ещё лежит. На деревьях ещё не видно почек, они появятся потом, когда весна освоится со своей ролью, а пока она как гостья. А сами деревья тонкие, тянутся вверх и благодаря своим изгибам кажутся неуверенными и боязливыми.
Слева мы видим большой деревянный дом с украшенным резьбой карнизом. Можно предположить, что этот дом рассчитан на несколько семей, и что за теми окнами, которые мы видим, живёт дедушка-пасечник. Думаю, там хорошо топят.
За полем виднеется ещё один домик, но, кроме зелёной крыши, у него ничего не видно.
Когда я гляжу на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах морозной свежести и сладковатый аромат прошлогодней травы.
Посмотрев на картину один раз и невнимательно сочинения не напишешь. Предлагаю вам рассмотреть ее получше, уделив внимание каждому предмету.
Итак, картина «Утренний натюрморт» художника К. С. Петрова-Водкина.
Сочинение-описание картины.
Художник изобразил стол со стороны сидящего за ним человека. То есть зритель картины будто сам оказывается за столом перед стаканом чая.
На картине также мы видим букет полевых цветов, состоящий из колокольчиков и одуванчиков. Значит время года — весна (одуванчики цветут преимущественно (обильное цветение) весной). Затем стакан с чаем и ложечкой на блюдечке, два яйца, металлический чаник, коробок спичек и, похоже, фонарик. Возле стола видим и собаку.
Если все же внимательно рассмотреть картину, то увидим много интересного.
В стакане видно тройное отражение ложечки, в вазочке видим отражение одуванчика (желтое пятнышко на дне). На чайнике отражение яйца и в нем же видим отражение рыжего кота (или кошки). Может быть кот лежит напротив чайника,возле сидящего за столом человека.
Взгляд собаки направлен также на человека за столом. Она, может быть, надеется получить от хозяина кусочек съестного.
По бликам на деревянном столе можно заметить, что это утро. Да и «меню», что на столе, больше походе на завтрак.
Картина светла и проста, но вместе с тем интересна.
На переднем плане картины изображена веранда. Она простая. Слева виден край дивана, покрытого бордовым выцветшим покрывалом. Возле дивана лежит маленький круглый коврик, сплетенный из лоскутов. А еще стоит темный стул. Также на веранде стоит скамья, на ней кто-то оставил темную рубашку.
У веранды большие окна. Центральное окно распахнуто створками наружу. На узком подоконнике стоит небольшая ваза с оранжевыми цветами, ласково освещенными солнцем. На пол веранды и на скамейку также падает солнечный свет, создавая причудливые узоры из-за листьев деревьев.
За окном веранды простирается сад, утопающий в сочной зелени. Свежий и прохладный воздух из сада наполняет веранду. теплая погода и ласковое солнце так и манят выйти на улицу, пройтись босиком по траве.
Картина выполнена в холодных, серо-зеленых тонах. Художник использовал множество оттенков зеленого цвета.
Самый темный — верхний левый угол картины, он сразу привлекает к себе внимание. Он весь черный, предвещает начало бури. Все небо покрыто густыми серыми облаками, они образуют завихрения. По косым полосам, спускающимся с туч, понятно что рядом уже идет дождь. Скоро он будет и здесь.
Порывы ветра треплют ветки высоких темно-зеленых деревьев. Ветер, а еще проезжающая телега подняли целые клубы пыли на дороге. Все стараются побыстрее добраться домой, чтобы не попасть в грозу.
Должно быть приближающаяся стихия разволновала и животных. Мужчина, размахивая руками старается загнать большого черного быка. Чуть дальше белая с черными пятнами корова подняла голову и смотрит на дождь вдалеке и надвигающиеся тучи.
Художник изобразил напряженный момент перед тем, как неуправляемая стихия обрушится на поселок. Люди стараются спасти свое хозяйство и сами укрыться.
Глядя на картину и самому хочется спрятаться в надежный дом.
На картине «Керженец» Ромадин нарисовал реку и ее берега. На первом плане нарисованы ветви кустов, которые растут на берегу реки. На ветвях раскрываются зеленые почки, на ветках есть молодые ярко-салатовые листочки и нежные сиреневые цветы.
Среднюю часть картины занимает река. На ее поверхности есть рябь от ветерка. По реке плывет лодка. Управляет лодкой мужчина с веслом, а сидит в лодке женщина. Люди что-то перевозят на лодке.
На заднем плане картины стоит лес.На том берегу деревья очень высокие. Там стоят стройные белые березки, высокие ели.
Небо на картине весеннее, голубое с белыми пушистыми облаками.
В картине преобладают темные тона, но картине не мрачная.
Художник показал этой работой красоту пробуждения природы после зимнего сна.
Описание картины великого русского художника А.А.Пластова «Жатва». В конце статьи сочинение для 6 класса.
Картина «Жатва» написана известным советским художником Аркадием Александровичем Пластовым (1893–1972). Знаменитый живописец за свою творческую жизнь написал немало замечательных картин, которые сегодня считаются по-настоящему бесценными для русской и мировой живописи. К самым известным работам Аркадия Пластова можно отнести такие, как «Фашист пролетел», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Первый снег», «Летом», «Весна» и многие другие. К самым известным работам художника относится и та картина, которую мы рассматриваем здесь.
Картина Пластова Жатва описание
Картина А.А.Пластова «Жатва» была написана в 1945 году, когда закончилась Великая Отечественная война. Картина представляет собой будничную сценку. Несколько человек обедают в перерыве от жатвы хлеба. Однако это не просто сценка из сельской жизни, но и отсылка к войне.
Стоит обратить внимание на тех, кто занимается работами в поле. Во время войны все, кто был способен держать оружие и защищать Родину, шли на фронт. В селах, для работы на заводах, предприятиях, в поле, остались работать старики, женщины и дети, что мы и можем увидеть на этой картине.
С одной стороны, картина очень красивая, живописная, реалистичная. Несколько человек, уставшие на тяжёлой работе в поле, присели отдохнуть возле стога, наслаждаются нехитрой пищей. Однако есть в этой картине глубокая грусть. Родители, старшие братья и сёстры — в поле нет никого, кроме старика и детей. В этот момент они сражаются за жизнь и свободу, или ещё не успели вернуться после окончания войны, а немощные старики и дети вынуждены взять на себя их работу, трудиться не покладая сил.
На картине мы можем увидеть бескрайнее пшеничное поле. Здесь собирается хлеб для пропитания израненной страны, для мирных людей и солдат. Короткую передышку после тяжёлой работы устроили старик и трое совсем ещё малолетних детей, которым рано воевать и они должны выполнять взрослую работу в полях, вместо того, чтобы предаваться детским играм и забавам.
На старике и детях уже порядком изношенная одежда. Перед ними стоит похлёбка из которой они черпают деревянными ложками. Позади девочек лежит несколько свежих огурцов. Мальчик в белой рубахе пьёт из кувшина. Рядом сидит собака, которая надеется, что и ей что-нибудь перепадёт с хозяйского обеда.
Работники сидят рядом со стогом сена, здесь же находятся и их инструменты — серпы, коса, грабли. На заднем плане можно увидеть высокие стога уже собранной пшеницы. Также видны небольшие фигурки людей, которые занимаются заготовкой колосьев.
Картина Пластова Жатва план сочинения
- Автор картины
- Сюжет картины
- Передний план
- Задний план
- Мои впечатления
Автором картины «Жатва» является известный советский художник Аркадий Александрович Пластов. Картина была написана в 1945 году, в тот год, когда закончилась Великая Отечественная война, но страна ещё страдала от её последствий.
На своей картине Пластов изобразил осенний сбор урожая пшеницы. С приходом осени началась жатва, но в поле выходить некому, кроме стариков, детей и женщин. Несмотря на то, что война закончилась, возвратились с войны ещё не все. Одни ещё только едут из далёких далей, а другим уже не суждено прибыть домой, так как они полегли в сражениях и битвах за Родину.
В поле работают те, кто ещё или уже не может сражаться — это глубокие старики и дети. Именно они и вышли в поле, чтобы провести тяжёлую работу, скосить и заготовить огромное поле пшеницы, которое простирается до самого горизонта.
На переднем плане мы можем увидеть группу людей, которые занимаются жатвой. В обеденный перерыв им необходимо подкрепиться. Они присели возле стога. Посередине стоит похлёбка, из которой старик и дети черпают деревянными ложками. Мальчик пьёт из кувшина. Одежда на них совсем поистрёпанная, причём не только из-за того, что на работу носят старую одежду, а потому, что время такое, не до обновок. Также можно увидеть, что позади девочек лежит несколько огурцов.
Рядом с людьми сидит собака. Она внимательно смотрит на то, как её хозяева обедают, надеется, что и ей что-то перепадёт. Она также изрядно проголодалась, бегая целый день по полю за бабочками.
Слева на картине мы можем наблюдать инструменты, которыми сельчане пользуются для жатвы — серпы, коса, грабли.
На заднем плане можно увидеть маленькие фигуры людей и лошадей. Как и наши герои, они занимаются жатвой, сбором скошенной пшеницы, заготавливанием их в стога.
Картина произвела на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, картина «Жатва» говорит о стойкости, трудолюбии русского народа. Это ещё и очень живописная работа, с красивым полем, которое простирается до самого горизонта, голубым небом, людьми, что спокойно присели отдохнуть и пообедать в поле. С другой же стороны, картина насквозь пропитана горем идущей или уже прошедшей войны, которая забрала родителей, братьев и сестёр, из-за которой дети даже в таком юном возрасте уже и не дети вовсе, они не играют, не дурачатся и не веселятся, а работают в поле, наравне со взрослыми. Это делать необходимо, чтобы выручить страну в тяжёлый момент истории, помочь своим родным, что ещё находятся на фронте, но скоро приедут домой и будут гордиться теми, кого воспитали.
Многомудрый Литрекон представляет сочинение по картине А. А. Пластова «Жатва». Красивое полотно непременно вдохновит Вас на создание эссе. Приятного просвещения!
Вариант 1: Кратко
(340 слов) Картина А. А. Пластова «Жатва» была создана в 1945 году, уже после окончания Великой Отечественной войны. На ней запечатлено не просто мгновение из жизни крестьян, а отражена вся сущность того нелегкого судьбоносного времени. Во время войны людям было непросто: мужчины и молодые женщины уходили на фронт, а старики и дети оставались в тылу, трудились и помогали своим соотечественникам.
Картина Пластова «Жатва»
На картине фоном простирается огромное поле пшеницы, которое обрабатывает небольшая группа людей. На заднем плане картины изображены лошади и повозки, стога сена. А на переднем плане можно увидеть старика и трех маленьких детей, которые решили передохнуть после тяжелого трудового дня. Седой мужчина с длинной бородой, одетый в синие штаны и кофту, коричневое пальто, не спеша ест похлебку из глиняного горшка. Он сжал в сильной и мозолистой ладони кусок черного хлеба. Один худой мальчик со светло-русыми волосами, одетый в белую рубаху и черные штаны, жадно пьет из кувшина воду. Другой рыжеволосый мальчик в зеленой рубахе и темных штанах сидит рядом с мужчиной и держит ложку в руке. А девочка с темно-русыми волосами, заплетенными в косички, с белой косынкой на голове, в красном платьице и темной кофточке, поджала ножки под себя и ест вместе с остальными простой ужин. Собака наблюдает за хозяевами и ждет, когда ее чем-то угостят. По лицам людей видно, что они очень устали, но работа еще не закончена, хотя скоро наступит ночь. Небо ясное, голубое, но, кажется, что солнце спряталось за тучей или уже село.
На другой стороне от детей и мужчины располагается большой стог сена, на котором лежит инвентарь: коса, серпы, грабли. Ими работали главные персонажи картины, пока не сели поужинать и отдохнуть.
На картине А. А. Пластова «Жатва» изображена прекрасная природа, она бескрайняя и щедрая. На русской земле выращивался хлеб, который был так нужен голодному, обездоленному народу. Маленьким детям, изображенным на полотне, приходилось рано вставать и трудиться наравне с взрослыми, хотя им бы хотелось играть и резвиться. Война заставила немощных стариков отдавать последние силы, чтобы обеспечивать военных всем необходимым: вооружением, одеждой и питанием. Но война уже прошла, и в душе людей появилась надежда на лучшее будущее.
План сочинения по картине А. А. Пластова «Жатва»:
- Вступление: история создания картины;
- Основная часть: описание репродукции картины «Жатва»;
- Заключение: мои впечатления от работы А. А. Пластова.
Вариант 2: Подробнее
(492 слова) Стиль живописи А. А. Пластова примечателен тем, что художник изображает на своих полотнах реальную жизнь, которая не всегда светлая и счастливая. Главные герои картин находятся на фоне природы, но их душевное состояние иногда контрастирует с очаровательным пейзажем. Реки, леса, трава и горы — они живут сами по себе, радуясь тому, что их сотворил Создатель. А состояние людей связано не только с природными явлениями, но и с социокультурными процессами, потому что человек не только природное существо, но и социальное.
Картина «Жатва» была написана уже после Великой Отечественной войны, стала олицетворением мужественности, стойкости и терпения русского народа. На ней изображены крестьяне, которые не участвовали в боевых действиях, но трудились на полях, чтобы вырастить пшеницу. Хлеб был ценным продуктом в военное время, он напоминал солдатам, которые находились на фронте, о доме и семье.
Картина Пластова «Жатва»
В конце лета местные жители вышли на уборку хлеба, много сил и времени отнимает процесс сбора урожая. В центре картины изображены пожилой мужчина и трое детей, они сели отдохнуть на поляне после тяжелого дня. Не причесанные волосы и бороду старика уже покрыла седина, он одет довольно тепло – в синие штаны, кофту и старое коричневое пальто. Лицо его выражает грусть и усталость. В одной руке мужчина держит большую ложку, которой ест похлебку, а в другой руке – кусок черного хлеба. На лицах детей нет радости и задора, они похожи уже на взрослых людей, поскольку испытали все тяготы и лишения. Возможно, их родители погибли на войне, а ребятам пришлось взвалить на себя непосильную ношу и трудиться на полях до позднего вечера. Один светловолосый мальчик очень худой, изможденный, одет в белую легкую рубаху и черные штаны, он жадно пьет воду из кувшина, чтобы утолить жажду. Другой мальчик имеет рыжие длинные запутанные волосы, одет в салатовую рубашку и темные штаны, он протягивает ложку к глиняному горшку с похлебкой. Девочка с темно-русыми волосами, сплетенными в две косички, с белой косынкой на голове, носит красное платье и темную кофточку, на ножках фиолетовые сапожки. Она тоже ест вместе со всеми. На вид ребятам не больше десяти лет. Собака сидит рядом с людьми, ожидая, когда ей дадут какое-то лакомство.
Инвентарь: серпы, коса и вилы лежат на стоге сена, который расположен недалеко от людей. Видимо, старик работал косой, девочка — граблями, а мальчики — серпами. На заднем плане картины можно увидеть других людей и повозки с лошадьми, которые, как и главные персонажи, трудятся и собирают урожай. Погода стоит пасмурная, уже скоро стемнеет. Пора заканчивать работу и возвращаться домой.
Работа А. А. Пластова «Жатва» не вызывает чувства умиления и восторга, скорее, чувство жалости и сострадания к тем людям, которым суждено было родиться и жить в нелегкое военное время. На полотне преобладает желтый цвет – это цвет пшеницы и скошенной сухой травы, голубое небо занимает почти третью часть полотна, но оттенки теплых красок не вносят живости и одухотворенности. Природа не заряжает людей, не наполняет их энергией, они слишком уставшие и измученные, чтобы обращать внимание на нее. Хотя надежда на лучшую жизнь все же теплится в этих угрюмых и грустных лицах. Все трудности закончатся, наступит счастливая жизнь.
План сочинения по картине А. А. Пластова «Жатва»:
- Вступление: особенности картины;
- Основная часть: описание репродукции картины «Жатва»;
- Заключение: мои впечатления от работы А. А. Пластова.
Автор: Елена Баранова