Как составить план к рассказу 2 класс новогодняя быль

В Рассказе «Новогодняя быль» дети знакомятся с жизнью леса, о чем думают деревья и как хорошо, когда есть лес. Лес символизирует Елочка. В новогодние праздники начинается вырубка зеленых красавиц, а в рассказе «Новогодняя быль» автор описывает мечту разумных людей, жить в дружбе с лесным сообществом.

План к рассказу «Новогодняя быль».

1 Жизнь елочки в лесу.

2 Предупреждение сороки.

3 Встреча с человеком.

4 Дружба Елочки с человеком.


7

Составить план Новогодняя быль Михалкова

1 ответ:



0



0

Сергей Михалков  «Новогодняя быль»

План:

1)Росла в лесу красавица Ёлочка.

2)Рассказ сороки.

3)Страх перед человеком.

4)Решение лесника и новогодняя красавица .

5)Воспоминая стройной ели о детстве.

Читайте также

Художественное сравнение — значит это ЭПИТЕТ :)

Антите́за<span>, </span>антите́зис — риторическое<span> противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или</span>ораторской<span> речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. 
В этом стихотворении антитезисом является фраза «мне грустно, потому что весело тебе»</span>

Эзоп — полумифический древне греческий баснописец живший в VI веке до н. э.  

Патриотичекая лирика занимает важное место в поэзии Лермонтова. Он очень любил Россию. Любовь поэта к Родине  так же проявлялась в ненависти к крепостному праву, царизму, насилию над личностью. Стихотворение было написано в 1841 году. В нём были отражены сразу несколько понятий и придставлений, которые складывались на протяжении большого количества времени. Всё это является разумом народа. Это стихотворение можно назвать энциклопедией опыта и мудрости народа. В нём есть такие строчки:
   Люблю отчизну я, но странною любовью!
На мой взгляд, Лермонтов называет свою любовь странной потому, что видит все недостатки России однако продолжает любить её всем сердцем.

Малыш с ноготок
Крошка-Нильс

Составить план Новогодняя быль Михалкова.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Составить план Новогодняя быль Михалкова?. Вопрос
соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: С. Михалков  «Новогодняя быль»(слайд 1)

Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.

Образовательные ресурсы: карточки с играми; касса букв; альбомные листы для каждого ученика; словари по русскому языку; выставка рисунков учащихся, карандаши.

I. Мотивация учебной деятельности.

Личностные УУД: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУ

Д: принимать и сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки учителя.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по теме урока, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю и сопоставляя его ответы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

                                      (Н. Некрасов)

— Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).

— Какой раздел литературного чтения мы продолжаем изучать?

II. Проверка домашнего задании.

1)Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза». 2)Объяснить одну из пословиц:

«Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит», «Береги нос в большой мороз».

III.  Речевая разминка.( слайд 2)

а)Дети проговаривают чистоговорки:

—  ма-ма-ма – пришла снежная зима,

– ег-ег-ег – все засыпал белый снег,

– ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,

– оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз,

– лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

б) Проговорите скороговорку (слайд 3)

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже

— Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряя темп.

IV. Постановка целей урока.

— Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник? (Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные – сказочные события.)

— Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

V. Определение темы урока.

-Откройте учебник на странице 203.

-Определите тему урока.

-Попробуйте по названию определить, о чем пойдет речь в произведении.

— Кто автор произведения?

Какие произведения С. Михалкова вы помните?( слайд 4-6)

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького.  В это же время Михалковым была издана первая книга стихов. В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.

 Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», — также принадлежит Михалкову.

 После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.

VI. Подготовительная работа перед чтением. (слайд 7)

-Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться

По-зна-ко-ми-лась – познакомилась

Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся

Бес-по-кой-ство – беспокойство

Спря-тать-ся – спрятаться

Об-ла-мы-ва-лись – обламывались

При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

-Читайте целыми словами: (слайд 8)

Лес – лесная, лесничий

Ночь – переночевал

Цвет – цветные

Стекло – стеклянные

Серебро – серебряные

— Какие это слова?(однокоренные)

VII. Сказку читает учитель, подготовленные дети роли Ёлочки, Сороки, человека и мальчика. Проверка усвоения понимания

1 часть

  • Где жила ёлочка?
  • Почему елочка не чувствовала себя одинокой?
  • Были ли у неё друзья?
  • С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. Приложение 1.

2 часть

  • Почему ёлочка прожила лето и осень в страхе и беспокойстве?
  • О чем рассказала сорока?
  • Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
  • Какой характер был у елочки?

(Она была доброй, скромной, воспитанной, вежливой – вежливо попросила, тихо прошептала, неуверенно возразила)

  • Что можете сказать про сороку? (говорит быстро – прострекотала)
  • С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. Приложение 1.

                                                    3 часть

  • О чем мечтала елочка вплоть до последнего дня уходящего года?
  • С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент.
  • Как вы думаете, с каким намерениями к ней мог идти человек?
  • Для чего срубают ёлки под новый год?
  • Что может случиться, если перед новым годом будут производить массовую вырубку ёлок?
  • Для чего нужны нам эти деревья? (древесина используется в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов; из нее добывают смолу, скипидар, и пр.)
  • Что нужно сделать, чтобы росли елки?

                                                   4 часть

  • Что случилось в первый день нового года? (дети и лесничий пришли к ёлке)
  • С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в данный момент. Приложение 1.
  • Раз это случилось много лет назад, то, что случилось с елочкой? (выросла)
  • Как вы думаете, сколько лет живут ели? (Живёт 250—300, редко 500 лет, достигает высоты 20—50 м и в диаметре до 1 м.)

VIII. Физ. минутка.

Елочка

У маленьких детишек

Елочка большая.

Огнями и шарами

Елочка сверкает.

Ай да елочка!

Погляди, погляди!

Деткам, елочка,

Посвети, посвети! (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи. Грозят пальчиком.)

Не коли нас, елочка,

Веточкой лохматой.

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

IX.Беседа после чтения

— Понравилось произведение?

— Выразите своё мнение о произведении одним словом.

— Докажите, что это сказка.

— Почему автор назвал эту сказку былью?

— Посмотрите на иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки изображён?

— Что произошло с Ёлочкой дальше?

— Что с ней случилось, когда она очнулась?

— Что вам особенно понравилось в этой истории?

— Какова основная мысль сказки?

— От чьего лица ведётся рассказ?

— Чему учит это произведение?

— Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость? Почему?

— Поднимите руки те, кто переживал вместе с елочкой

Работа с картинным планом.( слайд 9)

-Я приготовила для вас 5 иллюстраций к “Новогодней были”.

 Назовите их по порядку

-На ваших столах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль “Новогодней были”?

  • Добро помни, а зло забывай.
  • За всякое дело берись умело
  • Все хорошо, что хорошо кончается.

— С.Михалков эту историю записал и в стихах. Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик).

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!…

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

— Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?

X. Закрепление изученного. Тест. ( слайд 10)

Дети работают над тестом в парах.

  1. Кто автор сказки?

а) С.Маршак;

б) С.Михалков;

в) Н.Сладков.

  1. Недалеко от чего росла ёлочка?

а) от леса;

б) от города;

в) от дома лесника.

  1. С кем она однажды познакомилась?

а) с зайцем;

б) с лисой;

в) с волком.  

  1. Кто рассказал ёлочке про Новый год?

а) ворона;

б) сорока;

в) сова.  

  1. В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:

а) весну и лето;

б) лето и осень;

в) осень и зиму.

  1. Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря;

б) 31 декабря;

в) 1 января.

  1. Ёлочку:

а) срубили;

б) нарядили;

в) срубили и нарядили.

— Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.

XI. Рефлексия.

 Что у вас особенно получилось на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Где пригодятся знания, полученные на уроке?

XII. Подведение итогов урока.

— Какое произведение читали на уроке?

— Что хотел донести до нас С.Михалков?

— О чём должен помнить каждый человек на планете?

 Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРОВСКОГО РАЙОНА  ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №83 ИМЕНИ Г.И.БАЛАНОВА ГОРОДА
ДОНЕЦКА»

Литературное чтение, 2 класс

С. Михалков «Новогодняя быль».

Характеристика героев произведения.

                                                                 
Подготовила:

                                                                      
Баглаева Румяна Владимировна,     

                                                                  
учитель начальных классов

ДОНЕЦК – 2016

Тема:
«С.Михалков «Новогодняя быль”.
Характеристика   

         героев  произведения.

Цель:

Ø познакомить учащихся с произведением С.Михалкова
«Новогодняя быль; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их
поступков; отрабатывать умение работать над иллюстрацией;
закреплять навыки составления плана сказки; отрабатывать
навыки осознанного выразительного чтения;
учить работать в  группах;

Ø развивать внимание, память, речь учащихся;

Ø воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников;
прививать интерес и любовь к
чтению; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1.Компьютер.

2.Мультимедиа.

3. Презентация.

4. Сюжетные 
картинки к «Новогодней были».

  5. Портрет С.Михалкова.

  6.Учебник  литературного чтения Л.Ф.Климановой.

7.Выставка книг С.
Михалкова.

8. Карточки для работы в парах и группах.

9. Словарь Сергея Ивановича Ожегова

Ход урока

І. Организационный
момент.

— Доброе утро, добрые дети,

  Светлой  улыбкой улыбнёмся всем на свете! 

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте
повернёмся к ним и поздороваемся.

Готовы вы к уроку? Да
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас.

II.  Речевая разминка.

      1)
Дыхательная гимнастика.

Ø 
«Воет вьюга»: сделать глубокий вдох носом, задержать
дыхание; на выдохе произнести протяжно «У», усиливая ( в другой раз – ослабляем)
звук.

Ø 
«Озябшие руки»: пальцы одной руки сжать в кулак, который
обхватить ладонью другой руки; поднести руки к губам, и сделать глубокий вдох и
дуть на «озябшие» руки, выдыхая воздух медленно и до конца.

      2)
Артикуляционная разминка.

Ø 
«Хомячок»: плотно сжав губы, надуть обе щёки и
имитировать жевательные движения хомячка.

Ø 
«Конфета»: заложить  язык за щеку как конфету, а за тем перемещать его из одной
стороны в другую.

       3) Работа
над скороговоркой.

   Ель на Ёжика похожа:

   Ёж в иголках, ёлка тоже.

            — Начните рассказывать шёпотом и постепенно усиливайте
голос.

            — Начните рассказывать медленно и постепенно ускоряйте темп.

III Проверка домашнего задания.

      — Какое домашнее задание вы подготовили?

1)    Докажите, что это сказка. (Есть зачин.
Присутствуют слова и выражения, типичные для русской народной сказки: «По
чистому полю, по густому лесу», «Еле ноги унёс, до сих пор бока болят», «шуба
медвежья», «шапка лисья», «сапоги волчьи»; повторы: «Два Мороза, два родных
брата», «бил-бил», «колотил-колотил»)

2)    Выборочное чтение и пересказ сказки.

— Как решили позабавиться два Мороза? (найдите диалог
и прочитайте)

— Куда едет купец? Куда едет крестьянин? (найдите в
тексте и   

  прочитайте)

— Как одет купец? (перескажите)

— Как одет крестьянин? (перескажите)

— Как Мороз — Синий нос заморозил купца? (найдите в
тексте и  

  прочитайте)

— Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?
(найдите в

  тексте и прочитайте)

— Какое предложение выражает основную мысль сказки?

      3) — Какая из
пословиц подходит по смыслу сказки?
(2 слайд)

Ø  «Мороз не велик, да стоять не велит»

Ø  «Где тепло, тут и добро»

Ø  «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи»

Ø  «У работающего дело в руках огнём горит»

Ø  «Береги нос в большой мороз».

IV. Подготовительная работа. (3 слайд)

1)   
— Приближается
праздник – Новый год. Чем он примечателен ? (Это
  

волшебный праздник, мы загадываем желания или
отправляем письма Деду Морозу и желания исполняются, происходят даже
невероятные – сказочные события.)

— А вы знаете, что в давние времена Новый год отмечали сначала 1
марта (начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1
сентября (когда заканчивалась уборка урожая с полей), и только 300 лет назад
царь Пётр I приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На новый год
принято дарить подарки, радоваться, веселиться и говорить с «Новым годом!», «С
новым счастьем!»

2) Стук в дверь – телеграмма. (4 слайд)

Прочитаем её. Подумайте, с какой интонацией нужно
прочитать эту телеграмму в зависимости от содержания (радостно, тревожно, с
призывом о помощи).

Дорогие  ребята!  Скоро Новый год, а мне очень страшно. Я боюсь, что
меня унесут из родного леса, от моих друзей.
  Помогите
мне!

Учитель: Кто из жителей леса мог прислать эту
телеграмму? (Ёлочка)

Учитель: Ель — дерево, которое мы называем столовой  для
животных (свиристели, белочки, кабаны, лоси —  все приходят сюда в зимний
холод).

Из древесины ели делают музыкальный инструмент
пианино. Ель — лесная долгожительница. Она живёт 150-200 лет. Если походить по
хвойному лесу, подышать этим воздухом, то меньше будешь болеть простудными
заболеваниями. Беречь хвойные леса нужно ещё и потому, что растут они очень
медленно. За год растение вырастает лишь на 10-15 см. Поднимите руки, у кого на
Новый год стояла живая ёлка? (5 слайд)

Представьте, что эту красавицу срубят и на неделю всего принесут в
дом, а потом выкинут. Как же нам помочь ёлочке?

Об этом расскажет  нам  стихотворение   «Живи
ёлочка!»,  которое  написала Ирина Токмакова. А вы послушайте  и скажите, как 
И.Токмакова предлагает нам помочь ёлочке.

3)   
Стихотворение «Живи,
ёлочка!» И. Токмаковой.

Мне ёлку
купили! Мне ёлку купили! 
В лесу на опушке её не рубили. 
А сделали ёлку на добром заводе 
Хорошие дяди, весёлые тёти.

Скорей
приходите, скорей поглядите 
На ёлку из тонких серебряных нитей: 
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, 
Задень — и она зазвенит еле слышно.

А ёлка
лесная осталась живая, 
Стоит на опушке, 
Макушкой кивая. Кому? Никому! 
Просто — ветру, метели, 
Такой же красивой неспиленной ели!

— Какой
же совет дала  нам  И.Токмакова,  как  помочь ёлочке?

(6 слайд–
искусственная  ёлка)

И. Токмакова предлагает  нам   покупать искусственные 
ёлки. Они  долговечны, и помогают спасти очень много живых елей. А выглядят 
искусственные  ёлки 

нисколько  не  хуже  настоящих,  даже  лучше.

— А ещё, ребята, мы с вами  и сами сделали  ёлочку.  Посмотрите,
 какая красавица получилась!

      V.
Физминутка.
(7 слайд)

      VI.
Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством очень
известного детского писателя,  книги которого у нас на выставке. 

 — Узнали вы эти книги?  Вы догадались,  о  каком 
авторе  идёт  речь.

 ( Это С. В. Михалков.)

 Учитель: Лерочка подготовила  нам небольшое сообщение о
творчестве С. В. Михалкова. (8 слайд)

С.В. Михалков родился 13 марта 1913 года в городе
Москве. Его отец был ученым-птицеводом, а мама работала сестрой милосердия
и учительницей. В семье было 3-е
 детей. В школу Серёжа Михалков пошёл учиться с
4-го класса. Первоначальное образование получил дома. С 10 лет начал сочинять
стихи и выпускать рукописный литературный журнал. В детстве С. Михалков много
читал, любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова. А в
последствии стал знаменитым  писателем, поэтом, переводчиком.

Михалков популярен во всём мире, его книги переведены на многие
языки. Их общее число 230 млн. экземпляров.

— А какие произведения С.Михалкова  вы  знаете?

  С этими книгами вы познакомились ещё в детском саду.

— На  выставке  есть стихи и сказки.

— Ребята, а кто для нас создаёт сказки? (народ,
авторы)

— Какие  народные  сказки  мы  с  вами  прочитали  во 
втором  классе?

   («Петушок  и  бобовое  зёрнышко»,  «Лиса  и 
тетерев», «Лиса  и    

   журавль», Каша  из  топора»,  «Гуси-лебеди», «У 
страха  глаза    

   велики».

 — Как  называются  сказки,  которые  создают 
авторы?  (авторские)

 — Сказки  каких авторов мы прочитали  во 
втором  классе?

    (В. Бианки «Сова», Б. Житков  «Храбрый  утёнок»,
А.С. Пушкин   

    «Сказка  о   рыбаке  и  рыбке»).

Сегодня на уроке мы познакомимся с авторской  сказкой

 С. Михалкова «Новогодняя быль»; будем
учиться безошибочно, выразительно  читать;  отвечать на вопросы и находить
ответы в тексте; будем  думать,  делать  выводы,  анализировать;
совершим путешествие в сказочный зимний лес и
попробуем помочь его жителям.

3) Работа  со  словарём. (9 слайд)

— Как вы думаете, что обозначает это слово “быль”?

— Это было на самом деле. Может быть, эту историю
автор помнит из   

  своего  детства, а может быть, ему рассказал кто-то
из знакомых.

      — А точнее мы определим значение этого слова в словаре
Сергея

         Ивановича  Ожегова. (Словарь)

  У меня в руках  словарь Ожегова, а на экране страничка
из этого

   словаря.

— Как расположены слова в словаре?

VII. Подготовительная работа перед чтением. (10 слайд)

1)   
— Прочитайте сначала по
слогам, затем целыми словами.

На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться

По-зна-ко-ми-лась – познакомилась

Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся

Бес-по-кой-ство – беспокойство

Спря-тать-ся – спрятаться

Об-ла-мы-ва-лись – обламывались

При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

2)   
Словарная работа.
(11 слайд)

          -Вам  в 
тексте  будут  встречаться  незнакомые  слова.
 

    — Как  вы  думаете, что они обозначают?
  Копошились – возились с чем-нибудь. (с. 203)
  В  беспокойстве  – лишённая спокойствия.(с. 204)
  Сознание – ясное понимание чего-нибудь. (с. 206)

VIII. Первичное восприятие текста. Проверка усвоения понимания.

Ø    1 часть — читает учитель.

Ø    2 часть — инсценировка/Диалог
Сороки и Ёлочки.

Ø    3 часть — ученик.

Ø    4 — учитель.

1 часть

·       
Где жила ёлочка?

·       
Почему ёлочка не чувствовала
себя одинокой?

·       
С помощью эмоционального
знака покажите настроение ёлочки в данный момент. 
Приложение 1.

2 часть

·       
О чём рассказала сорока?

·       
Почему ёлочка прожила лето
и осень в страхе и беспокойстве?

·       
Какой характер был у ёлочки?

     (Она была доброй, скромной, воспитанной, вежливой
– вежливо   

     попросила, тихо прошептала, неуверенно возразила)

·       
Что можете сказать про
сороку? (говорит быстро – прострекотала)

·       
С помощью эмоционального
знака покажите настроение ёлочки в данный момент. 
Приложение 1.

                                                    3 часть

·       
О чём мечтала ёлочка
вплоть до последнего дня уходящего года?

·       
Как вы думаете, с какими
намерениями к ней мог идти человек?

·       
С помощью эмоционального
знака покажите настроение ёлочки в данный момент.

                                                   4 часть

·       
Что случилось в первый
день нового года? (дети и лесничий пришли к ёлке)

·       
С помощью эмоционального
знака покажите настроение ёлочки в данный момент. 
Приложение 1.

·       
Раз это случилось много
лет назад, то, что случилось с ёлочкой? (выросла)

ІХ. Беседа после
чтения.

— Почему автор назвал сказку былью?

— Что в этой сказке могло быть на самом деле, а что
вымысел?

— Какие чувства пробудила у вас сказка?  (Было  очень  жалко  ёлочку,

  хотелось  её  защитить).
— От какого лица идет повествование в сказке?
(автора)

— Чему  учит эта  сказка? (Любить и
беречь  природу,  не  рубить  ёлки.)

Х. Чтение сказки
детьми.

     1) Чтение
«цепочкой».

     2) Чтение «Гонка
за лидером».

     3) «Жужжащее»
чтение.

     4) Выборочное
чтение

         — Как автор
описывает ёлочку?

         —
Прочитайте, почему Ёлочка потеряла сознание?

         — Что с ней
случилось, когда она проснулась?

         — Почему слово «Ёлочка» автор
записывает с заглавной буквы? (Ёлочка- 

           главный  герой  рассказа)

         — Посмотрите на иллюстрацию на странице 205.
Какой эпизод сказки   

           изображён? Прочитайте его.

ХІ. Работа над
пословицами (в парах)
.

        
На ваших столах лежит
листочек с пословицами. Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль
сказки.

Ø За всякое дело берись умело.

Ø Добро помни, а зло забывай.

Ø Всё хорошо, что хорошо кончается.

Ø Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

Ø 
Сила есть — ума
не надо.

Ø  Что посеешь, то и пожнешь.

                 — Для кого эта история
закончилась хорошо? Только ли для   

                     Ёлочки?

                  ЧЕЛОВЕК,  КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ ДОБРЫЕ
ДЕЛА,    

                  ЧУВСТВУЕТ  СЕБЯ 
СЧАСТЛИВЫМ.

ХІI. Закрепление изученного. Работа над содержанием
в группах.
(12 слайд)

          1группа: Работа с
сюжетными  картинками.

           — Я
приготовила для вас 4 иллюстрации к «Новогодней были».    

          Расставьте  
их по порядку (поставить цифры по порядку) 

          2 группа: Расположить  
события   по  порядку.

Росла ёлочка. 
Прилетела незнакомая сорока. 
Приход лесника.

На ветвях висели
цветные стеклянные шары.

(Проверка-доска. Картинки по порядку,  План  
под картинки.)

— Ребята, что мы
получили? (план нашей сказки)

— Когда он нам
пригодится? (когда будем пересказывать)

          — Пересказ
по этому плану вы подготовите дома.

         3 группа:Охарактеризовать
Ёлочку и Сороку. (Ёлочка: добрая,  

         скромная,  воспитанная,
вежливая; Сорока: грубая, злая, вредная,

         болтливая).

ХІІI.
Рефлексия. Расширение кругозора.
Знакомство со

         стихотворением
С.В.  Михалкова  «Событие».

— А можно ли в стихах рассказать было ту же самую
историю?

— Чем бы она отличалась от прочитанной нами? ( В ней
должен быть     

   ритм, рифма, мелодичность.)

— С.Михалков эту историю записал и в стихах.  (13 слайд)

Послушайте  стихотворение.

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!…

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

        — Какой вариант истории вам больше понравился?

ХІV. Итог урока.

— Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

— С творчеством какого детского писателя мы продолжили
 

  сегодня знакомиться?

— Чему
научила нас эта сказка?

  Охраняя
наши леса, мы охраняем природу, охраняем    

  Родину.

ХV. Домашнее задание. 

Ø
стр. 203-207 читать.

Ø
Прочитать диалог  по
ролям.

Ø
Подготовить пересказ по 
плану.

Ø Нарисовать рисунок  (по желанию).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти гмо в составе
  • Как составить предложение презентацию примеры
  • Как найти части документов в баре сталкер
  • Excel как найти все формулы на листе
  • Как найти немца в инстаграмме