Как составить план к рассказу 3 класс по чтению мышонок пик

Удивительные приключения пришлось пережить мышонку Пику, которого придумал Виталий Бианки. В своем рассказе он показал, как крохотный мышонок учился жизни, как преодолевал препятствия и противостоял опасностям.

План к рассказу «Мышонок Пик» может быть таким:

1). Дети отправляют крохотного Пика в суденышке по реке.

2). Чайки и скопа препятствуют продвижению мышонка.

3). После кораблекрушения Пик попадает на сушу.

4). Встреча с лягушонком.

5). Мышонок скрывается от сокола.

6). Находчивость спасает Пика от жулана.

7). Вкусный шмелиный мед.

8). Возведение тростникового домика.

9). Слизняк приносит Пику неприятности.

10). Мышонок делает запасы и переезжает в норку.

11). Зимний сон.

12). Козы съедают запасы Пика.

13). Ушастая сова берет мышонка в плен.

14). Пик сбегает от совы.

15). Лиса гонится за мышонком.

16). Пик забирается в подполье.

17). Мыши агрессивно встречают Пика.

18). Мышонок убегает от опасностей.

19). Дети приманивают Пика.

20). Музыка творит чудеса.

21). Пик становится домашним питомцем.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


4

«Мышонок Пик» как составить план сказки для пересказа?

10 ответов:



3



0

«Мышонок Пик», краткий план для пересказа:

  1. Девочка отправляет Пика в путешествие по реке.
  2. Неожиданные препятствия, кораблекрушение.
  3. Пик доплывает до берега.
  4. Пик познает окружающий его мир, знакомство с обитателями суши.
  5. Пик учится справляться с проблемами в одиночку.
  6. Все заканчивается благополучно.



2



0

План к сказке «Мышонок Пик»:

1.Пик попадает в руки детей, которые садят мышонка на корабль плавать по реке.

2.Пик в опасности из-за кораблекрушения.

3.Пик и несчастный лягушонок.

4.Страх быть съеденным змеей.

5.Спасение Пика от хищного сокола.

6.Пик и сорокопут-жулан.

7.Пик занят строительством гнезда.

8.Пик и слизень.

9.Пик сооружает кладовые для припасов зерна.

10.Жизнь Пика.

11.Козы и Пик.

12.Встреча Пика с Совой.

13.Мышеловка для Пика.

14.Пик, дети и музыка.



1



0

Эта сказка Бианки рассказывает удивительную историю путешествия маленького мышонка Пика. Его путешествие было наполнено опасностью, он на своём пути повстречался с хищниками, которые порой норовили его съесть.

Несмотря на это егпутешествие помогло ему лучше узнать себя и мир вокруг него, закалило его.

План к сказке можно составить так:

1 Дети отпускают мышонка в путешествие на кораблике.

2 Преследование мышонка, кораблекрушение.

3 Мышонок на суше встречается с новыми испытаниями. Знакомство с другими обитателями окружающего мира.

4 Преодоление опасностей.

5 Спасение Пика и его счастливое возвращение.



1



0

План такой:

1- Девочка пускает мышонка Пика в плавание на кораблике по реке.

2- Преграды на пути мышонка, которые оборачиваются кораблекрушением.

3- Мышонок все таки выбирается на берег.

4- На суше Пик встречает новых знакомых.

5- Самостоятельная жизнь мышонка Пика..

6 — Мышонок Пик обретает счастье и благополучную жизнь..



1



0

В сказке «Мышонок Пик» много глав и соответственно пункты плана должны раскрывать все их, а не только первую «Мореплаватель» как написали некоторые авторы. План можно составить нижеследующий:

1 глава.

Постройка кораблика, нахождение мышонка, имя ему.

Пик плывет по воде.

Злые чайки и щука.

Пик на берегу.

2 глава.

Вкусная еда.

Лягушонок.

Друга съели.

Страх.

3 глава.

Пик научился лазать по кустам и маскироваться от хищников.

Понимание.

4 глава.

Сон и красивая песня.

Птичка жулан.

Жулан напал на Пика, но тот уцелел.

Пик прячется и ждет.

5 глава.

Болото.

Без сил.

Знакомство со шмелем.

Вкусный мед.

Рой.

6 глава.

Постройка дома.

Пик прячется и отдыхает.

7 глава.

Пик уходит из дома.

Отвратительный слизень.

Незваный гость покидает жилище мышонка.

8 глава.

Осень.

Постройка норки под землей.

Запасы на зиму.

9 глава.

Зима.

Спокойный сон.

10 глава.

Дети.

Неожиданное пробуждение Пика.

Косули разрушили домик мышки и съели запасы.

11 глава.

Пик убегает.

Тревожность.

Сова.

12 глава.

Дупло совы.

Мертвые мыши.

Раны.

Пику удается бежать.

13 глава.

Пик добирается до чулана.

Еда.

Злобные сородичи.

Пик спрятался от мышей.

14 глава.

Мальчик ловит мышей.

Пик съел еду с мышеловки и удрал.

Расстройство девочки.

15 глава.

План девочки.

Приручение Пика.

Мышонку хорошо живется в доме.

16 глава.

Домик для Пика.

Дети подружились с мышкой.

Музыкант.

Если краткий план, то можно сделать его общим.

Пика поймали.

Путешествие.

Встреча с хищниками.

Другие опасности.

Постройка дома.

Пик попадает к людям.

Хороший конец для мышонка-музыканта.



1



0

Удивительные приключения пришлось пережить мышонку Пику, которого придумал Виталий Бианки. В своем рассказе он показал, как крохотный мышонок учился жизни, как преодолевал препятствия и противостоял опасностям.

План к рассказу «Мышонок Пик» может быть таким:

1). Дети отправляют крохотного Пика в суденышке по реке.

2). Чайки и скопа препятствуют продвижению мышонка.

3). После кораблекрушения Пик попадает на сушу.

4). Встреча с лягушонком.

5). Мышонок скрывается от сокола.

6). Находчивость спасает Пика от жулана.

7). Вкусный шмелиный мед.

8). Возведение тростникового домика.

9). Слизняк приносит Пику неприятности.

10). Мышонок делает запасы и переезжает в норку.

11). Зимний сон.

12). Козы съедают запасы Пика.

13). Ушастая сова берет мышонка в плен.

14). Пик сбегает от совы.

15). Лиса гонится за мышонком.

16). Пик забирается в подполье.

17). Мыши агрессивно встречают Пика.

18). Мышонок убегает от опасностей.

19). Дети приманивают Пика.

20). Музыка творит чудеса.

21). Пик становится домашним питомцем.



1



0

  1. Пик стал игрушкой детей, которые отправили его в плавание

  2. Кораблику Пика угрожает опасность

  3. Встреча с лягушонком

  4. Пика напугала змея

  5. Удачное спасение от злого сокола

  6. Сорокопут — жулан улетел

  7. Пик строит себе домик

  8. Встреча Пика со слизнем

  9. Пик строит кладовую для запасов

  10. Пик хорошо питается и спит

  11. Встреча с Козами, разрушающими нору

  12. Встреча с Совой

  13. Пик и мышеловка

  14. Пик любит музыку



1



0

План рассказа «Мышонок Пик»:

1) Не совсем удачное знакомство мышонка Пика с детьми.

2) Путешествие по реке и крушение кораблика с мышонком.

3) Чудесное спасение и знакомство мышонка с островом и его обитателями.

4) Постройка жилища и навыки выживания.

5) Подготовка к зиме и спячка.

6) Пробуждение от страха, потеря запасов и жилья.

7) Пик принимает решение покинуть остров, иначе его ждёт голодная смерть.

8) Сова схватила мышонка, но это оказывается спасением.

9) Пик попадает в дом, где встречает сородичей, которые его отвергают.

10) Спасительная мышеловка, которая приводит Пика к дружбе с детьми и счастливой беззаботной жизни.



0



0

«Мышонок Пик». План пересказа сказки.

Мышонок оказывается на корабле и плывет по речке.

Кораблекрушение.

Мышонок и лягушонок

Мышонок страшится змей.

Мышонок избавляется от сокола.

Мышонок встречается с жуланом.

Мышонок основывает гнездо.

Гигантский слизень.

Мышонок основывает кладовки.

Мышонок дремлет и ест.

Козы разваливают норку.

Сова.

Лисица и псы.

Мышонок в мышеловке

Мышонок боготворит музыку.



0



0

Составим план:

  1. Мышонок Пик отправляется на кораблике в путешествие.
  2. Кораблекрушение. Мышонок Пик мокрый выбирается на берег.
  3. Пик сушит свою шубку.
  4. Знакомство с лягушонком.
  5. Пик прячется от сокола.
  6. Мышонок наблюдает за жуланом.
  7. Пик в опасности.
  8. Мышонок приспосабливается.
  9. Нора у Мышонка.
  10. Новые опасности.
  11. Спасение Пика.

Читайте также

В сказке о кривых зеркалах я бы обозначила следующие пункты:

  1. Разговор с бабушкой и зеркалом.
  2. Оля попадает в другой мир и встречается со своим двойником Яло.
  3. Оля выступает в защиту Гурда, но мальчика увозят в Башню смерти.
  4. Девочки в дворцовой кухне.
  5. Оля и Яло превращаются в пажей.
  6. Отважный паж дает королю урок арифметики.
  7. Пажам становится известно о тайном государственном деле.
  8. Девочки попадают в Башню смерти.
  9. Разговор короля с Нушроком.
  10. Девочки и прекрасная дама.
  11. Предложение Нушрока прекрасной даме.
  12. Олю чудом не погубил водопад.
  13. Яло находит подземный ход.
  14. Девочки снова вместе.
  15. Нушрок побежден, Гурд освобожден.
  16. Оля попадает обратно в свой мир.

<h2>Краткое содержание «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».</h2>

Сказка не очень-то и маленькая, поэтому 5-6 предложениями всего не расскажешь:

  1. Постаревший и ослепший царь, услышав о молодильных яблоках и живой воде, бросил клич по всему царству, кто сможет их достать.
  2. Вызвался старший сын Федор, но он был обманут злой прекрасной девицей и попал в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия.
  3. Младший сын по совету встречной бабушки подыскал себе богатырского коня и тоже отправился за яблоками и водой.
  4. На пути ему встретились три бабы-яги, которые подсказали, где достать яблоки и воду, и помогли ему.
  5. Иван-царевич крадет молодильные яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки.
  6. Синеглазка отправилась в погоню за Иваном, догнала его и они стали сражаться.
  7. Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и распрощались — Иван пошел за братьями, а Синеглазка поехала в свое царство.
  8. Иван спасает братьев, но те его предают и бросают в пропасть.
  9. Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он идет гулять по кабакам.
  10. Через три года возвращается Синеглазка с двумя сыновьями и просит, чтобы ей доставили Ивана царевича.
  11. Братья признаются царю, что погубили Ивана, но Иван сам приходит к Синеглазке.
  12. Происходит свадьба, братьев изгоняют из царства, а Иван с Синеглазкой уезжают в ее девичье царство.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
  2. Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
  3. Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
  4. Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
  5. Утонула падчерица и как ее не искали — не нашли
  6. Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» читается за 3 минуты:

Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.

Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.

нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.

Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.

И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.

Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.

Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.

К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.

Отчего у сороки такой хвост.

В этой сказке Виталия Бианки рассказывается история поясняющая происхождение хвоста сороки.

Полагаю, что к этому произведению будут уместен следующий план пересказа:

  1. Появление птицы изо рта.
  2. Впечатление от красоты мира.
  3. Попытки ловли насекомых.
  4. Удачливый стриж.
  5. В лесной чаще.
  6. Наставление сороки.

Краткое содержание.

Было у царя три сына. Раз пошли они на охоту, и младший сын, Иван-царевич, заблудился. Помог он соколу добычу разделить поровну между зверями и птицами. За это сокол дал ему волшебное свойство превращаться в сокола и муравья.

Полетел Иван-царевич в тридевятое царство и нанялся к тому царю в услуженье. А дочь этого царя похитил двенадцатиглавый змей и заточил в хрустальную гору.

Иван-царевич победил трёхглавого, шестиглавого и двенадцатиглавого змея, а сам женился на царевне.

<hr />

План сказки.

  1. Царские сыновья поехали на охоту.
  2. Иван-царевич делит добычу между зверями и птицами.
  3. Царевич устраивается к другому царю на службу.
  4. Пргулка с царевной на хрустальную гору.
  5. Иван-царевич стал пастухом.
  6. Главный герой убивает трёх змеев.
  7. Освобождение царевны и счастливый конец.

Конспект открытого урока литературного чтения

Дата проведения: «6» марта 2018 года

Класс: 3«А»

Учитель: Сивцова Л.М..

Тема:  В.В. Бианки «Мышонок Пик. Составление плана» (2 урок)

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: 

Образовательная:        

  • продолжать знакомство с произведением В.В. Бианки «Мышонок Пик»;
  • продолжить формирование умения работать с текстом;
  • продолжать обучать приёму  написания «Синквейна» на уроках литературного чтения;
  • формировать умение  составлять  картинный план произведения.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
  • развитие речи обучающихся;
  • развивать умение выделять главное, обобщать;
  • развитие умения оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • развивать умение работать в группах.

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
  • формирование у учащихся навыков работы в группе;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся будут учиться составлять картинный план к частям произведения; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде рисунка; учиться защищать свою работу.

УУД:

Личностные:

  • учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам  на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в группе.

Регулятивные:

  • учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные:

  • продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке;
  • развивать умение слушать и понимать речь других.

Оборудование: 1) Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. (Школа России). 2) Презентация к уроку; фломастеры, цветные карандаши, шаблоны для картинного плана (приложение), тетради по литературному чтению.

ХОД УРОКА

Этап урока

Форма работы

Содержание

1. Орг. момент

Эмоциональный настрой.

Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальная

2 мин

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

— Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

(Сообщить детям имена и должности присутствующих)

— Я надеюсь, что наш урок понравится и вам ребята, и Вам, наши уважаемые гости.

— Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? Какие задачи вы перед собой поставите? (Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание).

— Моя цель – помочь вам в решении этих задач.

2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока, постановка цели.

Фронтальная

3 мин

— Отгадайте, о каком животном идёт речь в загадке:

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

 — Скажите, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

—  А может ли мышь путешествовать?

 Сегодня мы продолжим работу над произведением В.В. Бианки «Мышонок Пик». Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

—  Скажите, нам нужно делить этот рассказ на части? (Нет, он  уже написан по частям.)

— Да, план у нас есть. Но сегодня мы будем составлять картинный план к частям этого рассказа.

—  Ребята,  какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?

— Кто может сказать тему урока? ( «Мышонок Пик». Составление картинного плана.)

3. Проверка домашнего  задания.

Индивидуаль-ная

10 мин

— А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный читатель. Прежде чем работать над новой темой проверим, как вы внимательно читали рассказ. (Работа в тетради)

(Презентация. Тест из 12 вопросов на знание произведения)                                     (Самопроверка. Выставление отметок)

Физминутка

1 мин

— Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок  (трут  бока руками)
Хомка рано встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

— Молодцы. Продолжаем работать.

3. Открытие новых знаний. 

Рисование картинного плана. Работа в группах.

Групповая

15 мин

— Ребята! Сейчас мы образуем 5 групп. Каждый из Вас вытягивает карточку с цифрой от 1 до 5 и садится вместе с детьми из своей группы.                                                                        —  Я вам раздаю шаблоны для картинного плана. Кто может сказать, что такое картинный  план? Для чего он нужен? Где мы встречались с картинным планом? (На уроке русского языка. Составляли рассказ по картинкам.)                                                                                                           — Ваша задача – работая с учебником, совещаясь друг с другом составить картинный план вашей части рассказа «Мышонок Пик». На следующем уроке каждая группа перескажет свою часть по картинному плану. Проявите творчество, фантазию. Можно озаглавить ваши рисунки  картинного плана.                                                                                        

(Напоминаем  правила работы в группе).

1 группа – «Как мышонок Пик попал в мореплаватели»                                                         2 группа – «Кораблекрушение»                                                                                                          3 группа – «Страшная ночь»                                                                                                               4 группа – «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка»                                                                    5 группа – «Страшная ночь»                                                                                                            

—   Ребята, время подходит к концу. Если  вы не доделали, то поручите кому-то одному дорисовать ваш план дома.                                                                                                                                    – Ребята, вам понравился такой вид работы?                                                                                                    —  Легко ли вам было работать?                                                                                                                              —  Какие вы испытывали трудности?

(Дети садятся на свои места)

 4. Закрепление.

Составление синквейна.

Работа в паре

7 мин

 — Кто же является главным героем произведения В.В. Бианки «Мышонок Пик»?              —  Каким был мышонок Пик?                                                                                                                 —  Сейчас мы попробуем дать характеристику мышонку Пику.  Составим синквейн на тему «Мышонок Пик». Кто напомнит, как составляется синквейн?                                        

                                                     (Работаем в парах)

Работаем по следующему плану.

1 строка – одно существительное;                                                                                                       2 строка – два прилагательных;                                                                                                         3 строка – три глагола;                                                                                                                                          4 строка – крылатая фраза;                                                                                                          5  строка – одно существительное, выражающее суть.

5. Итог урока.

Индивидуаль-

ная

5 мин

– Понравилось ли вам составлять синквейн о мышонке?

— Послушаем,  что у вас получилось? (Ответы детей?)
– Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?

Чему вы научились сегодня на уроке?                                                                                                     — Что было трудно? Что понравилось? Что получилось легко?

6.  Рефлексия

Домашнее задание.

2 мин

— Понравился ли вам урок? Какое у вас настроение, такой смайлик  нарисуйте в своей тетрадке.

                                                               C:UsersuserDesktopSmile.jpg

— Дома пересказывать рассказ В.В. Бианки «Мышонок Пик»  по  картинному плану.

— Урок закончен. Убираем рабочие места.

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя
школа №1» города Велижа Смоленской области

Конспект
открытого урока по окружающему миру

в
3 А классе на тему:

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана (2 урок)

                                
           Подготовила:

                                                                 
  учитель начальных классов

                                                   
                     Стефаненко Татьяна Николаевна                          

Велиж

2019

Тип
урока:
урок открытия нового знания.

Цель: формирование бережного и ответственного отношения к природе посредством чтения и
работы над рассказом В. В. Бианки «Мышонок Пик», формирование
умения
составлять картинный план произведения.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с
произведением В.В. Бианки «Мышонок Пик»; сформировать у детей представления о
том, как нужно вести себя в природе; создать условия для формирования умения
работать с текстом; создать дидактические условия для ознакомления учащихся с
правилами составления картинного плана произведения; создать условия для формирования
умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с текстом,
выделять основную мысль, находить информацию для ответа на вопросы.

развивающие: создать условия для развития
познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения
занимательного материала, проблемных ситуаций;

способствовать развитию логического
мышления, воображения, восприятия, речи, расширению кругозора учащихся.

воспитательные: воспитывать дисциплинированность,
ответственность, способность сопереживать, активность, усидчивость, прилежание,
любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения; воспитывать
взаимопомощь, взаимовыручку; воспитывать любовь к природе и бережное отношение
к ней; создание благоприятного психологического климата для возможности
раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные:

ü    развитие навыков
осознанного и выразительного чтения;

ü    формирование умения
прогнозировать содержание произведения по его названию;

ü   
формирование умения находить
эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения
собственного мнения;

ü   
формирование
умения осмысливать поступки и характер героя, составлять устно его
характеристику.

ü   
формирование умения составлять картинный план к
частям произведения;

ü   
формирование
положительной мотивации к чтению.

Личностные:

ü   
развитие
мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;

ü    формирование умения
эмоционально откликаться на поступки людей;

ü   
развитие навыков сотрудничества
со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Познавательные:

ü   
формирование умения анализировать
литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;

ü   
формирование умения соотносить
литературное произведение с картинным планом к произведению;

ü   
формирование умения устанавливать
причинно-следственные связи.

Регулятивные:

ü   
формирование умения
формулировать учебную задачу урока,
принимать её, сохранять
на протяжении всего урока
;

ü   
развитие умения следовать учебным
действиям;

ü    формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

ü    формирование
умения
адекватно воспринимать оценку своей работы
учителем.

Коммуникативные:

ü    развитие диалогической и
монологической речи;

ü    развитие готовности
слушать собеседника;

ü    формирование умения признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою;

ü    формирование умения
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с
опорой на текс.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Климановой Л. Ф.,
Горецкого В. Г., 3 класс, часть 2, электронная презентация, плакат корабля,
портрет
В. В. Бианки, изображение
мышонка, карточка №1 (последовательность событий 2 главы рассказа), карточка №2
(с пословицами), кораблики, карта путешествия.

Ход
урока

1.
Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Улыбнитесь мне те, у кого сегодня
хорошее настроение. Поднимите правую руку те, кому сегодня с утра очень
хотелось поспать. Поднимите левую руку те, кто пришёл в школу за новыми
знаниями. Подпрыгните те, кто пришёл в школу пошалить. Садитесь на места те,
кто готов к сотрудничеству на нашем уроке. Сегодня на уроке мне очень
понадобится ваше внимание и поддержка. (С.1)

2. 
Мотивация учебной деятельности


Ребята, а хотели бы вы прямо сейчас отправиться в путешествие, если да, то —
поднимите руку.


Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. На каком виде
водного транспорта мы сможем отправиться в плавание?


У меня есть корабль (учитель вывешивает корабль на доску). Как у каждого
путешественника у нас будет карта путешествия с названием пристаней (на слайде,
у каждого учащегося на парте). (С.2). Также она лежит у каждого на
парте.


Каждый хороший мореплаватель должен уметь говорить четко и грамотно, чтобы его
команды и просьбы были понятны всем. Поэтому для подготовки я предлагаю вам
провести речевую разминку (С.3)

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша


Прочитайте скороговорку сначала самостоятельно про себя. Все ли слова в
скороговорке вам понятны? Кто знает, что такое грош? Поплоше? (грош – старинная
монета стоимостью в 2 копейки; поплоше — хуже)


Давайте вместе прочитаем скороговорку сначала медленно в полголоса. Теперь
прочитаем скороговорку быстро и громко.  Прочитаем конец 1-ой строчки с
восклицательной интонацией. Конец 2 строчки прочитаем с вопросительной
интонацией. В конец 3 и 4 строчки выделим голосом, слова «поплоше» и «гроша». Молодцы!

3. Постановка проблемы, сообщение темы и цели урока.


На каждом судне есть свой капитан. Для того чтобы узнать имя и фамилию нашего
капитана я предлагаю вам расшифровать анаграмму. Вспомним, для того чтобы
расшифровать анаграмму нужно правильно переставить буквы местами и получить
зашифрованное слово. (Виталий Бианки). (С.4,5)

(Работа
с выставкой книг Виталия Бианки). (С.6)


На нашем корабле, оказывается, есть ещё одно свободное место. Давайте узнаем,
кто же будет нашим последним пассажиром, разгадав загадку

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» — пищит с пеленок

Серый маленький …! (С.7)


Скажите мне, как связан наш капитан и мышонок? (Виталий Бианки написал рассказ
про Мышонка Пика).


Правильно. Сегодня мы продолжим работу над этим произведением.


Скажите, а нужно нам делить этот рассказ на части? План у нас есть, а какой ещё
план мы умеем с вами составлять?


Сформулируйте тему нашего урока, цель. Что мы должны получить в конце нашего
урока?

3. Проверка домашнего задания.


У каждого мореплавателя хорошо развита память. Прежде чем работать над новой
темой проверим, как вы внимательно читали рассказ (Тест из 10 вопросов по
знанию содержания рассказа. Самопроверка. (С.8) Выставление отметок.
(Приложение
1)

Молодцы! Мои
мореплаватели являются не только умными, но и самыми начитанными.

4.
Работа над новым материалом. (Решение проблемы)


Якорь поднят, и мы начинаем путешествие по страницам рассказа. Прочитаете
название 1 пристани на карте:

1. «Как Мышонок Пик попал в мореплаватели»
(С.9)


Что ребята делали на берегу реки? Что мальчик хотел сделать с мышонком?


Почему сестра не разрешила убить мышонка? Что она придумала?


Посмотрите на слайд, перед вами слова для характеристики героев, какие из них
относятся к мальчику, а какие к девочке? (Находчивость, жестокость, доброта,
заботливость, равнодушие, жалостливость, месть, чуткость, бессердечность,
злобность)
.
Сделайте вывод,
какими качествами обладают дети: мальчик, девочка? (С.10)


Как Пик стал мореплавателем? Давайте прочитаем.


 Найдите на карте путешествий 1 пристань. У вас на столе есть шаблоны, как вы
думаете, какие выберем и приклеим для картинного плана?


Как вы думаете, правильно ли поступили мальчик и девочка, отпустив мышонка в
плавание? Чему учит нас эта 1 часть рассказа?


Прочитаете название 2 пристани на карте:

2. «Кораблекрушение» (С.11)


Знаете ли вы, из-за чего может произойти кораблекрушение?


С какими опасностями столкнулся мышонок?


Как вы думаете, трудно ли было ему выжить? Почему?


Докажите строчками из текста, что мышонок оказался находчивым


Согласны ли вы с автором, что «ребята сыграли с ним злую шутку»? Почему?


Что вы испытывали во время чтения этой главы?


Возьмите карточку №1. В парах в течение 2 минут пронумеруйте последовательность
событий второй главы. Напротив каждого предложения поставьте соответствующую
цифру. Всего у вас должно получиться 9 цифр

Время
вышло. Давайте проверим вашу работу. Обратите внимание на слайд

(С.12)

1.      Мне
две недели от роду

2.      Ребята
сыграли злую шутку

3.      Первыми
меня заметили чайки

4.      Со
дна реки поднялась щука

5.      Я
ждал смерти

6.      Рыболов
— скопа

7.      Я
не умел плавать

8.      Это
было настоящее кораблекрушение

9.      Я
счастлив, что спасся


Поднимите руку, у кого также как на слайде. Молодцы! У кого присутствуют
ошибки, расположите, пожалуйста, события в правильной последовательности.


Выберете тех животных, которые встретились мышонку во время кораблекрушения,
приклейте их под 2 пристанью. (Чайки, щука, рыболов-скопа).

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.


Отправляемся дальше на 3 пристань:

3. «Страшная ночь» (С.13)


Третью главу рассказу я предлагаю вам прочитать по цепочке по одному
предложению.


Кого Пик встретил на берегу?


Где мышонок провёл остаток ночи?


Кто может прочитать предложения из текста, которые соответствуют иллюстрации на
странице 77.


Настоящий мореплаватель должен уметь читать карту, чтобы умело вести корабль.
Возьмите карту и под 3 пристанью приклейте и дорисуйте, кого встретил Пик во
время страшной ночи.

Наш корабль причаливает к пристани:

4. «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка» (С.14)


Что помогло мышонку в поисках других мышей? Найдите описание хвоста.

А
теперь дорисуйте хвост
Пику,
как в рассказе.


Как помогала Пику шёрстка- невидимка?


Мы не успел оглянуться, как приплыли уже к последней пристани. Прочитайте её
название:

5. «Соловей-разбойник» (С.15)


Почему В. Бианки так назвал эту главу? Эту птицу?


Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника»?


Встречали вы такое название в жизни? Выберите из птичек именно
сорокопута-жулана. Что вам может помочь?


Как вы думаете, удалось ли мышонку найти других мышей?

5. Закрепление полученных знаний


На каждой парте лежит карточка № 2. Возьмите её и в парах выберите пословицы,
которые можно отнести к мышонку; к детям.

1.      Мал,
да удал.

2.      Злой
человек не проживет в добре век.

3.      Кто
смел, тот и цел.

4.      Худо
тому, кто добра не делает никому.


Каково решение вашей пары?
(С.16)


Ребята, поднимите руку те, кто выбрал такие же пословицы. Почему? Чему учит
рассказ? (Относиться бережно к природе; не обижать маленьких, беззащитных;
не сдаваться, бороться с опасностями).

6. Итог урока


Вот и подошло к концу наше путешествие! Какое произведение мы с вами прочитали?
Кто автор этого произведения? 


Давайте посмотрим, что у вас получилось.


Понравилось ли вам путешествовать по морю с капитаном и мышонком?

7. Рефлексия (С.17)


В ваших конвертах есть кораблики трёх цветов, выберите нужный. Красный — я
удовлетворен уроком, урок был полезен для меня; желтый – урок был интересен для
меня, я принимал участие на уроке, выполнил ряд заданий, однако возникали
трудности; зеленый – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем
идёт речь, мне это не очень нужно. Поднимите кораблики, и мы отправим их в
плавание!

8. Домашнее задание


Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с
мышонком Пиком потом? Поэтому найдите эту сказку в библиотеке, прочитайте её.


Выберете одну из пристаней и по картинному плану перескажите содержание этой
главы.


Сегодня я хотела бы отметить отличную работу… На протяжении всего урока они
отвечали на все мои вопросы правильно, читали выразительно и грамотно поэтому
за урок я им ставлю отметку 5. Остальных ребят я тоже хочу похвалить за хорошую
работу на уроке

 —
Наш урок окончен, до свидания!

1.    

2.    

3.    

4.    

5.    

6.    

7.    

8.    

9.    

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Приложение 1

Тест по сказке В. Бианки «Мышонок Пик» Ф.И. _______________________________

1. Из чего мальчик вырезал кораблик?

⃝ из кусков
берёзовой коры

 ⃝ из кусков
сосновой коры

 ⃝ из кусков
дубовой коры

2. Какого мышонка рассматривали дети?

⃝ лесного

⃝ лугового

⃝ полевого

3. Почему брат согласился с сестрой и
посадил мышонка в кораблик?

⃝ из-за любопытства

⃝ из-за вредности

⃝ из-за интереса

4. Сколько недель от роду было Пику?

⃝ две недели

⃝ три недели

⃝ четыре недели

5. Кто первыми заметил мышонка Пика?

⃝ коварные коршуны

⃝ белые чайки

⃝ огромные бакланы

6. Какая рыба поплыла за корабликом?

⃝ щука

⃝ лещ

⃝ налим

7. Почему Пик боялся выйти из-под куста,
когда оказался на берегу?

⃝ боялся шорохов в траве

⃝ слышал крики чаек

⃝ пугал шум волн

8. Кто шлёпнулся на землю перед носом Пика?

⃝ маленький птенец

⃝ слепой крот

⃝ пучеглазый лягушонок

9. Кого отправился искать мышонок Пик?

⃝ других мышей

⃝ маму-мышь

⃝ маленьких лягушат

10. Что очень понравилось Пику, когда он
проснулся?

⃝ ласковое  солнышко

⃝ скатившаяся росинка

⃝ весёлая песня жулана

Как написать план к рассказу «Страшная ночь» В. Бианки про мышонка Пика?

Повесть Виталия Бианки «Мышонок Пик» включает в себя несколько приключений, рассказов про этого героя. Как подготовиться к устному пересказу в школе по главе «Страшная ночь». Что случилось с мышонком в эту ночь, почему она названа писателем страшной? Какое краткое содержание этого рассказа?

1

Ответы (10):

Share

2

Третья глава повести Бианки «Мышонок Пик» называется «Страшная ночь».

План пересказа второй главы «Кораблекрушение» можно прочитать в этом вопросе.

План пересказа четвертой главы «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка» можно прочитать здесь.

Составим план пересказа третье главы «Страшная ночь»:

  1. Пик на берегу вылизывает шерстку и сохнет
  2. Он прячется весь день голодным, потому что боится чаек
  3. Пик ищет еду и находит сочный стебель с соком
  4. Пик научился перегрызать стебли и съедал вкусные колоски
  5. Пик слышит шлепающие звуки
  6. Пик видит лягушонка, и оба пугаются друг друга
  7. Странное шуршание
  8. Змея съедает лягушонка
  9. Пик в страхе бежит и прячется на ветке куста, высоко над землей.

Share

9

В этой главе мы узнаем о том, что мышонок выбрался на берег. Но его страх был так силен, что только ночью, когда голод окончательно измучил Пика, он заставил себя высунуться из-под куста в поисках пищи.

Первым делом он стал сосать листочки и стебельки в надежде найти в них молоко. Но, оказалось, что растения нужно грызть, чтобы из них потек сок.

Неожиданно, ночную тишину разбудили странные плюхи и шлепы. Это лягушонок прискакал к мышонку. Они испугались друг друга, но, оказалось, что боятся следовало совсем другого персонажа — змеи, которая успела проглотить лягушонка. А Пику удалось сбежать.

Далее пишем план для пересказа 3-ей главы повести Бианки:

  • Пик приводит себя в порядок;
  • дневной страх;
  • ночь придает смелости Пику;
  • мышонок учится добывать пищу;
  • странные шорохи;
  • встреча с лягушонком;
  • страшная змея;
  • мышонку удается избежать опасности.

P.S. Продолжение повести о мышонке, где мы узнаем: почему хвост назван цеплялкой, а шкурка — невидимкой.

Share

5

Увлекательную повесть про мышонка Пика написал Бианки, она поделена на главы, третья глава, к которой нужно составить план, называется «Страшная ночь». После бурных событий во второй главе мышонка Пика ждали новые испытания и приключения.

1) Пик спасается на берегу, он весь мокрый.

2) Голод — не тетка, Пик проголодался.

3) Пик учится грызть травку.

4) Встреча и знакомство с маленьким лягушонком.

5) Пик спасается от змеи, а лягушонок погибает.

6) Мышонок находит себе место для ночлега.

В результате всех этих ночных приключений мышонок Пик не только остается живым, но и приобретает жизненный опыт.

Share

3

Во второй главе повести «Мышонок Пик» Бианки мы узнаем, что суденышко потерпело кораблекрушение и Пик чудесным образом оказался на незнакомом берегу. В третьей части мы отслеживаем приключения мышонка на суше, где его все пугает и удивляет.

План к главе «Страшная ночь» может быть таким:

1). Пик высушивает шерсть на суше.

2). Голодный Пик ждет наступление темноты.

3). Мышонок занимается поисками пропитания.

4). Пик находит стебли с вкусным соком.

5). Мышонок ловко управляется с колосками.

6). Шлепанье отрывает Пика от еды.

7). Пик и лягушонок присматриваются друг к другу.

8). Змея проглатывает лягушонка.

9). Мышонок прячется от змеи в ветках куста.

Share

3

Увлекательное произведение Бианки «Мышонок Пик» рассказывает нам о приключениях маленького мышонка, волею судеб, не успев родиться, попавшего в большое плавание по реке на кораблике, сделанном из коры.

В третьей главе события не менее интересны.

Напишем план третьей главы (для пересказа):

1-оказавшись на берегу, мышонок старается высохнуть после того, как попал в воды реки,

2-Пик проголодался т ждет, когда вокруг стемнеет,

3-с наступлением темноты Пик отправляется на поиски пищи и находит сочные стебли,

4-Пик встречает лягушонка.

5-неожиданно появляется змея, она съела лягушонка, Пик испуган,

6-Пик прячется от страшной змеи в кустарнике.

Share

2

Глава «Страшная ночь» в произведении про мышонка Пик является третьей по счету.

Третья глава начинается после того, как мышонок потерпел кораблекрушение.

Пика на суше ждало не меньше опасностей, чем на воде. Здесь его ждали опасные животные и птицы, с которыми раньше он не был знаком. Всё это наводило на него страх, ведь мышонок был очень мал.

Составить план к рассказу, а именно к третьей главе такой:

  1. Пик после того, как его кораблик потерпел крушение оказался на суше.
  2. Пик голодный, он ищет еду.
  3. Вкусный ужин, колоски пришлись по вкусу.
  4. Мышонок слышит шум.
  5. Пик видит небольшого лягушонка.
  6. Неожиданно змея съедает лягушонка.
  7. Пик испытывает дикий страх и прячется под листом.

Share

2

Итак, третья часть истории, я читаю ее впервые (во всяком случае, мне так кажется, поэтому мне очень интересно, что же было дальше с маленьким беззащитным мышонком.

1.) Промокший Пик сушит шерстку.

2.) Темнеет, Пик ищет еду.

3.) Сладкие стебли.

4.) Встреча с лягушонком.

5.) Ужасная змея. Она съедает лягушонка.

6.) Ночевка на ветке куста.

Ночь названа писателем страшной потому что мышонок стал свидетелем страшного происшествия, когда лягушонок, с которым Пик только что познакомился, был проглочен змеей. Ну и вообще для маленького Пика, который ничего еще в жизни не видел, все было страшно кругом — шорохи, ночь, лесные обитатели.

Share

2

В первой главе про мышонка Пика В. Бианки рассказывает читателям о том как героя нашли брат с сестрой и отправили его плыть по реке на кораблике. Во второй мышонку грозят чайки и щука, он научился плавать и выбрался на берег. В третьей главе мышонку предстоит пережить поистине страшную ночь.

План можно составить такой:

  • Пик выплыл на берег и сушит шерстку от воды.
  • Стемнело. Герой проголодался и отправился искать себе пищу.
  • Вкусные растения и трапеза.
  • Шум отвлекает мышку от колосков.
  • Встреча с лягушонком.
  • Присматривание друг к другу.
  • Змея проглатывает лягушонка.
  • Мышонку страшно очень.
  • Пик прячется под кустом.

Share

2

Это третья часть из рассказа «Мышонок Пик», она идет после главы «Кораблекрушение».

Я составила вот такой план главы «Страшная ночь»:

1) Пик согрелся и высох.

2) Стало темнеть и Пик вылез из под куста.

3) Мышонок пытается поесть.

4) Встреча с маленьким лягушонком.

5) Встреча со змеёй, которая съедает лягушонка.

6) Пик спрятался под кустом.

Share

1

Составим план по рассказу «Страшная ночь», в нем описываются приключения забавного Мышонка Пик:

  1. Пик на суше, он сушит свою намокшую шерстку.
  2. Мышонок хочет кушать, он здорово проголодался.
  3. Пик ожидает, когда же наконец-то потемнеет.
  4. Мышонок нашел еду, он лакомится стеблями.
  5. Пик и лягушонок.
  6. Змея заглатывает лягушонка.
  7. Пик в страхе и ужасе. Он сильно напуган.
  8. Мышонок Пик прячется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свой новых друзей
  • Как найти шамана в россии
  • Как правильно составить представление на должность
  • Как найти смежные углы по отношению
  • Как найти глину в террафирмакрафт