Как составить план к сказке затейники

План рассказа «Затейники»

На чтение 1 мин Обновлено 29 декабря, 2021

Составить план рассказа «Затейники» Носова можно краткий или подробный. План к рассказу поможет 2 классу подготовить пересказ и запомнить содержание произведения.

Н.Носов «Затейники» план

Вариант 1:

  1. Сказка «Три поросенка»
  2. Строительства своего дома.
  3. В темном домик.
  4. Мысли о волке.
  5. Побег из домика.
  6. Признание Валя.
  7. Испорченная игра.

Вариант 2:

  1. «Три поросёнка»
  2. Весёлая игра.
  3. Дом под столом.
  4. Темнота в домике.
  5. Прикосновение к ноге.
  6. Побег из домика.
  7. Признание сестры.
  8. Проверка комнаты и домика.
  9. Отказ от игры.

«Затейники» Носов план пересказа

Вариант 1:

1)»Три поросёнка» и затейники.
2)Домик,как в сказке.
3)Испуг и побег.
4)Поиски волка.
5)Отказ от игры.

Вариант 2:

  1. Сказка «Три поросенка»
  2. Валя и Петя играют.
  3. Домик из одеяла и стола.
  4. В темном домике.
  5. Неожиданное прикосновение к ноге
  6. Испуг детей.
  7. Признание Вали.
  8. Снятое одеяло
  9. Отказ от игры.

План рассказа «Затейники» для пересказа.


1) Сказка «Три поросенка»;

2) Предложение построить домик;

3) Мы с Валей в домике;

4)А вдруг это серый волк?;

5)Это не волк, а Валя;

6) Не будем играть в трех поросят.


Как-то мы с Валей нашли сказку «три поросенка» и решили в нее поиграть. Мама ушла в магазин, а мы с Валей соорудили себе дом из одела и сидим в нем, спасаемся от серого волка.

И вдруг меня кто-то за ногу потрогал. А вдруг это серый волк?

Испугались мы и выбежали из домика, а потом из комнаты, закрыли дверь и ждем, когда серый волк станет на нас нападать.

Ждали, ждали и ничего, зашли в комнату проверить,а серого волка нет. А кто же меня за ноги дернул? Оказалось, что это Валька так проверить хотел где я.

задумали мы с Валькой домик починить, а Валька говорит что опять может кто-то за ногу дернуть.

Решили мы с Валькой больше играть в «Три поросенка».

Рассказ Носова «Затейники»

Краткое содержание

Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.

Дети завесили одеялом стол

Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.

Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.

В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.

Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.

Под столом, конечно, никого не было. Дети хотели починить домик, но передумали: вдруг ещё кто-то их за ногу схватит. Так и не решились больше играть в такие опасные игры.

План для пересказа

Это довольно-таки короткий рассказ, который будет прост и понятен для детей. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

План для пересказа пишет

  1. Затейники.
  2. Три поросёнка.
  3. Домик из одеяла.
  4. Кто-то хватает Петю за ногу.
  5. Побег и страх.
  6. Признание Вали.
  7. Сброшенное одеяло.
  8. Отказ от страшных игр.

Устный пересказ позволяет лучше осмыслить текст произведения и понять его идею.

Характеристика главных героев

Главные герои «Затейников» Носова — обычные маленькие дети дошкольного возраста. Их описание и характеристика:

  1. Петя — весёлый, озорной, непоседливый маленький мальчик, но очень впечатлительный и пугливый.
  2. Валя — младшая сестрёнка Пети, такая же весёлая и впечатлительная, большая выдумщица. Трусливая, но никогда не оставляет своего брата в беде и всюду следует за ним.

В произведении повествование ведётся от лица Пети.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Дети боятся воображаемого волка

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Отзывы для читательского дневника

Сегодня в классе мы читали очень интересный рассказ Николая Носова «Затейники». Это произведение о двух впечатлительных ребятах, которые, начитавшись сказку о страшном сером волке, решили, что он может пробраться к ним в дом и схватить их за ногу. Они настолько сильно поверили в это, что даже не подумали о том, что на самом деле это невозможно, и волк ни с того ни с сего не проберётся в обычную квартиру. Однако они очень маленькие, им это простительно. В конце концов они решили больше не играть в такие игры, и это правильно.

Рассказ Николая Носова «Затейники» очень весёлый и смешной: необоснованные страхи брата и сестры очень забавны. Они не разобрались в проблеме, а сразу бросились прочь из комнаты. Даже когда Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, они оба ещё продолжали бояться подходить к столу и срывать с него одеяло. Только когда они наконец увидели, что под столом никого нет, они обрадовались, но и потом на всякий случай отказались от подобных игр.

На мой взгляд, это произведение учит всегда проверять что-то необъяснимое и убеждаться, есть ли повод для страха. Оно напоминает мне другой рассказ Носова, «Живая шляпа»: в нём мальчики тоже испугались необъяснимого — движущейся шляпы, и стали пулять в неё картошкой, хотя сначала им следовало бы найти произошедшему логическое объяснение.

Миша

Мне очень понравился этот рассказ, который заставил меня задуматься о страхе, смелости и пугливости. Пугливый человек часто может попасть в неловкую или смешную ситуацию, поэтому вырабатывать в себе храбрость нужно с детства.

Особенно мне понравилась Валя, испугавшаяся просто за компанию. По этому произведению мне хочется нарисовать рисунок затейников, играющих в трёх поросят.

Карина

Раздели текст на части. составь и запиши план рассказа. С его помощью подготовь пересказ.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь №2. «Затейники» (стр.14). Номер №3

Решение

План рассказа:
1. Мы читали сказку «Три поросёнка».
2. Давай сделаем себе домик.
3. Может быть, это серый волк?
4. Так и не стали играть в «три поросёнка».
Мы с Валей всегда придумываем разные игры. В тот день мы прочитали сказку «Три поросёнка» и стали играть в поросят.
Когда мама ушла и мы остались одни, мы решили построить дом. Накинули на стол одеяло и получился прекрасный домик.
В нём было так темно, что мы не видели друг друга, а только слышали.
И тут меня кто−то схватил за ногу. Я закричал и бросился бежать. Валя бежала за мной. Я подумал, что меня схватил серый волк, как в сказке.
Мы выскочили из комнаты и закрыли дверь. Мы стали держать её, чтобы волк не мог открыть.
Но Валя призналась, что это она схватила меня за ногу. А побежала следом потому, что испугалась.
Мы решили сорвать со стола одеяло, чтобы убедиться, что там никого нет. Я пробрался в комнату и торопливо сдёрнул одеяло. Под столом было пусто. Но играть в «трёх поросят» мы больше не стали. А вдруг и правда волк появится?

1. Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?

По мотивам известной сказки для детей «Три поросёнка», ребята решили сыграть в игру.

Главными героями были поросята и волк.

Как в сказке сделали себе дом из одеял и стульев.

Однако в сказке был страшный волк, поэтому они очень испугались.

2. Прочитай, как дети организовали игру?

После прочтения они бегали и кричали, что они поросята.

Но в сказке у поросят был дом.

И тогда ребята решили и себе построить маленький домик.

Из стульев и покрывал они соорудили дом, в котором решили теперь жить.

Не учли они только то, что там нет освещения, и темно.

3. Почему игра прервалась? Прочитайте об этом с другом в лицах.

Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, что будете читать с чувством тревоги.

В сказке к поросятам пришёл Серый Волк.

Так и детям показалось, что и на них хочет напасть волк.

Конечно, всё это всего лишь фантазии.

И это они друг друга напугали.

Но впечатлительные дети решили больше не играть в эту игру.

Диалог во время того, как они разбирались нужно читать эмоционально, с тревогой и громко.

Потому что такое настроение в этой части произведения.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?

Ребята в силу того, что ещё очень маленькие, немного впечатлительные.

Поэтому напугали друг друга на ровном месте.

А нужно было всего-то разобраться кто кого схватил и зачем.

В дальнейшем всегда сначала нужно спокойно выяснять ситуацию, а не паниковать.

5. Прочитай план.

  1. Мы читали сказку «Три поросёнка»
  2. Давай сделаем себе домик
  3. Может быть, это Серый Волк?
  4. Так и не стали играть в «три поросёнка».

Узнал ли ты в нём строки из рассказа?

Да, узнал.

Все части плана это предложения из этого же произведения.

И все они очень хорошо отображают каждую часть этого рассказа.

6. Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. Попробуй пересказать текст, используя план.

Каждая часть заканчивается на предыдущем предложении, которое в плане.

То есть первая часть заканчивается предложением «Нам не страшен Серый Волк…»

Остальные части соответственно.

План рассказа «Затейники»

  1. Нам не страшен Серый Волк
  2. Когда мама ушла в магазин…
  3. Строительство домика
  4. Кто-то схватил за ногу
  5. Может быть это Серый Волк?
  6. Под столом никого нет
  7. Конец игры

Краткий пересказ текста «Затейники» по плану для 2 класса

Дети прочитали сказку, которая называется Три поросёнка.

Они решили сыграть в эту игру.

А для этого нужно построить дом.

Оказалось, ребята они не продумали тот момент, что в новом доме нет света.

Внезапно Петя почувствовал, что его схватили.

Он не знал, кто это, поэтому решил, что это волк.

Однако выяснилось, что это Валя решила посмотреть, где Петя.

Ребята испугались зря, ведь никакой опасности не было.

Однако всё равно договорились, что будут играть в другие игры.

Подсказка:

  • Читательский дневник по рассказу «Затейники»
  • Читательский дневник по сказке «Три поросенка»

_______

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти первую работу студенту
  • Как составить египетскую пирамиду
  • Как найти имя человека по номеру машины
  • Как исправить брови что делать когда одна бровь выше другой
  • Как найти депутата городской думы