Как составить план к сочинению по портрету

Как писать сочинение по картине в разных классах: план и вспомогательные вопросы.

Все сочинения по картинам можно условно разделить на:

1) Сочинение повествование по картине

  • по серии сюжетных картин;
  • по одной сюжетной картине;

2) Сочинение-описание по пейзажной или сюжетной картине;
3) Сочинение-рассуждение по картине (преимущественно в 8-9 классах)

Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

Как правило, данный вид работы характерен для старших классов, но допустим и в 3-4-м классах (элементы описания картины возможны и в 1-2-м классах).

  • середине или концу;
  • написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
  • упражнения комплексного характера.

Картина может служить одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность. Зрительные ряды, особенно репродукции с полотен известных художников, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом:
1) тема картины (что на ней изображено);
2) композиция картина;
3) действующие лица, действие, если оно есть;
4) идейный смысл, «настроение» картины.
От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.

Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

  1. Биографические сведения
  2. Анализ картины:
  • На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо).
  • жанр картины;
  • ее предметное содержание (кто или что изображено);
  • настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства;
  • основные микротемы картины;
  • изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
  • роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции.

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону. (героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать.
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Источник статьи: http://primersoch.ru/sochkart/135-kak-pisat-sochinenie-po-kartine-v-raznyh-klassah-plan-i-vspomogatelnye-voprosy.html

План сочинения по картине и речевые шаблоны
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Сочинение по картине — одна из самых сложных для современных школьников работ. О чем писать? Как писать? Незнание отвтеов на такие вопросы не дает создать хорошее сочинение. Во время подготовки к сочинению по картине в 5-6 классах я создала подобные таблицы-помощники.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины — ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

4. Что изображено на заднем плане.

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана

  1. 1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах
  2. 2. Составление плана сочинения по картине в средних классах
  3. 3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?

1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах

Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.

Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.

Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.

Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.

Примерный план может выглядеть так:

I.Вступление

  • Название картины, её автор, жанр
  • Короткое сообщение о художнике и картине

II. Описание полотна

  • Сюжет картины
  • Что изображено на переднем плане
  • Описание фона
  • Описание деталей, их значение
  • Цвет в картине
  • Настроение

III. Заключение

  • Что хотел сказать автор?
  • Моё отношение к изброженному на картине

2. Составление плана сочинения по картине в средних классах

Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.

Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.

На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому? Какое время дня, года изображено, если это пейзаж? Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?

Закончить работу нужно высказывание собственного мнения о картине, своего отношения к изображённому, к общему замыслу автора. Как отозвалось изображённое в вашей душе, какие воспоминания или чувства родились у вас при знакомстве с работой художника? Из «кирпичиков» — ответов на все эти вопросы легко выстроить план.

Примерный план может выглядеть так:

I.Вступление

  • Краткие сведения о жизни и творчестве художника
  • История создания картины

II. Основная часть (описание картины)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Детали
  • Цветовая гамма
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень)

III. Заключение

  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?

Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.

Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?

Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?

Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?

Составляя план старайтесь придерживаться следующих пунктов:

I.Вступление

  • Справка о жизни и творчестве художника (его наиболее известные картины, особенности их исполнения, направления, стили работы, года активного творчества)
  • Справка о картине (год создания, её жанр, история создания, судьба картины, под влиянием каких событий написана)

II. Основная часть (анализ)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Описание героев картины, если они присутствуют
  • Детали, их роль в картине
  • Цветовая гамма, основные краски, их роль в картине
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень), роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины

III. Заключение

  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!

Итак план по данной карине таков:

1) Что олицетворяет собой, образ девочки, расположенный на картине.

2) Что олицетворяет собой антураж комнаты в которой она находится и цвета ее одежды.

3) Каким по вашему видится чтение как процесс со стороны автора и каким он его отобразил.

4) Какая эпоха и историческое время отобразил автор на картине и насколько точно ему через антураж и детали, удалось это сделать.

5) Какой видится вам жизнь девочки, через те предметы быта и ее личные вещи, которые ее окружают.

6) На какие размышления наталкивает вас эта картина и что хотел ей, передать на ваш взгляд автор.

Урок
разработан и проведён совместно с учителем мировой художественной культуры М.Б.
Схвитаридзе

Подготовка
к сочинению-описанию по портрету Д.Давыдова                О.А. Кипренского

Ход урока

I.
Этап подготовки к активной познавательной деятельности.

Т.Ю.: Здравствуйте! Согласны ли вы с тем, что ОБ
ОДНОМ И ТОМ ЖЕ СКАЗАТЬ И ЯЗЫКОМ ЛИТЕРАТУРЫ, И ЯЗЫКОМ ЖИВОПИСИ?

         — Можно
написать картину, а можно описать её словами.

М.Б.: Посмотрите
на этот портрет. Что тут сказать? Какие глаза, какая улыбка!

Т.Ю.:
Она давно прошла, и нет уже тех глаз,

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье – тень любви, и мысли – тень
печали,

Но красоту ее Боровиковский спас.

Т.Ю.: Как вам
кажется, ребята, чему будет посвящён наш урок? Почему сегодня у вас сразу два
учителя?

— Мы будем
описывать картины, опираясь на знания, полученные и на уроках развития речи, и
на уроках МКХ.

М.Б.: Обратите
внимание, что и критерии оценки вашей работы известны вам и по урокам русского
языка, литературы и МХК.

         Критерии
оценки работы на уроке:

         Наличие
индивидуальных ответов.

         Активное
участие в работе группы.

         Конспект
материала урока в брошюре.

М.Б.: Ребята, а в
каком жанре написаны эти картины? (на слайде появляются различные портреты)

— Это
портрет.

М.Б.: Да, верно.
Художники великолепно передали черты своих моделей. Однако язык живописи
доступен не всем: каждый может посмотреть на портрет, но не каждый может его
создать.

Т.Ю.: Зато каждый
из нас может, благодаря искусству слова, описать эти портреты. Ребята,
сформулируйте, пожалуйста, тему.

— Подготовка
к сочинению – описанию  по портрету.

         Целеполагание.

Т.Ю.: Что нам
нужно для того, чтобы успешно написать такое сочинение? Давайте поставим цели.

         Вопросы-помощники:

Т.Ю.: Какой общей
теме были посвящены все уроки развития речи в этом учебном году?

— Описание
внешности человека

Т.Ю.: Что помогает
нам написать любое сочинение?

— План,
алгоритм

Т.Ю.: Значит,
какую главную цель мы поставим перед собой?

Цель:
Составить алгоритм написания сочинения-описания по портрету и научиться его
применять.

М.Б.: Знаем ли мы
что-либо о жанре портрета, его типах?

— Нет

М.Б.: Значит,
какую цель мы ещё себе поставим?


Познакомиться с типами портрета.

М.Б.: Какие знания
вам сегодня пригодятся?

— Знания,
полученные на уроках русского языка, литературы и МХК.

         Учебный
материал
:
мультимедийная презентация, наборы для групповой работы.

         II. Этап
применения знаний и способов действий

         ПОРТРЕТ 
КАК  ЖАНР. ТИПЫ ПОРТРЕТА.

         Слово
учителя:

М.Б.: На портрете,
как вы знаете, изображён человек. Если автор изображает себя, то это
автопортрет. И самое важное в портрете то, что хочет сказать художник о своей
модели. В зависимости от этого выделяют 3 типа портрета: парадный, камерный и
интимный. Ваша задача, опираясь на определения, определить тип портрета.

Работая в группах,
помните о правилах групповой работы. На работу вам даётся не более двух минут.

         Групповая
работа.

Учащиеся получают
карточки для работы – см. приложение; учитель обращает внимание ребят на то,
что все три портрета кисти Кипренского.

         Представление
работы (промежуточный итог).

         Примерные
ответы ребят:

1 группа: «Мы
считаем, что портрет Давыдова – парадный, потому что…»

2 группа: «Мы
считаем, что автопортрет Кипренского – камерный, потому что…»

3 группа: «Мы
считаем, что портрет  Швальбе – интимный, потому что…»

М.Б.: Как вы
думаете, какой из портретов наиболее интересен для описания? Почему вы так
считаете?

— Наиболее
интересным представляется описание по портрету Давыдова кисти Кипренского, т.к.
здесь можно многое сказать не только о самом герое и его характере, но и
описать фон и детали.

Т.Ю.: И сегодня,
ребята, вы напишете свои сочинения по портрету Давыдова.

         Подготовка
к сочинению-описанию по портрету

         1.
Создание алгоритма

         1).
Работа в группах.

М.Б.: Ребята,
сейчас, представляя работу группы, вы частично задействовали знакомый вам по
урокам МХК алгоритм описания картины.

(появляется на
слайде)

1.     Автор.

2.     Название.

3.     История
создания.

4.     Тема,
сюжет.

5.     Композиция.

6.     Цветовое
решение.

7.     Основная
идея.

8.     Впечатление.

Т.Ю.: И на уроках
развития речи мы тоже использовали знакомый вам алгоритм описания картины
(появляется на слайде).

1.     Введение
(о художнике и его картине).

2.     Основная
часть (описание фрагментов картины).

3.     Заключение
(мысли и чувства, которые тебя переполняют).

Попробуйте
совместить эти два алгоритма и составить сложный план к сочинению-описанию по
портрету.

Группы получают
разрезанные пункты планов двух различных алгоритмов; результат работы дети
вывешивают на доску, на слайде – образец. У ребят один пункт лишний.

Учащиеся:

Образец:

I.
Введение:

1.
Автор.

2.
Название.

3.
История создания.

II.
Основная часть:

Тема,
сюжет.

Композиция.

Цветовое
решение.

Основная
идея.

III.
Заключение:

Впечатление.

I.
Введение:

1.
Автор.

2.
Название.

3.
История создания.

II.
Основная часть:

Композиция.

Цветовое
решение.

Основная
идея.

III.
Заключение:

Впечатление.

         2)
Беседа по вопросам (промежуточный итог)

Т.Ю.: Ребята, как
вы думаете, почему наши алгоритмы не совпали? Почему пункт «тема, сюжет» не
может быть включён в алгоритм написания сочинения-описания внешности человека
по портрету?

— Портрет
не имеет сюжета, нельзя сказать: «тема этого портрета…»

М.Б.: Скажите,
ребята, а какой из этих алгоритмов пригодится вам сегодня (учтите тему урока)?

— Тот,
который на слайде, потому что мы пишем сочинение по портрету.

Ученики получают
книжечки для работы, содержащие алгоритм.

2. Работа
с алгоритмом

Часть ВВЕДЕНИЕ

Т.Ю.: Скажите,
ребята, а на что указывают римские цифры в плане?

— Абзацное
членение

Т.Ю.: Какие знания
вам потребуются для написания 1-го абзаца?


Информация о художнике, истории портрета и его героя.

На рабочем листе
дана информация о художнике и модели, из нее можно выбрать материал для 1-го
абзаца. Двое ребят во время работы групп по алгоритму получили индивидуальное
задание: выбрать 3 самых главных предложения.

Т.Ю.: Отлично,
перейдём к работе над вторым абзацем.

Основная часть

КОМПОЗИЦИЯ

М.Б.:

В чём заключается
описание композиции картины?

— Описание
её переднего и заднего планов

Кого мы видим на
переднем плане?

— Гусара
Давыдова

М.Б.: Как
изображён Давыдов?

— Давыдов
изображён в полный рост.

М.Б.: Как он
стоит?

— Он
стоит, облокотившись на выступ каменной ограды, левой рукой придерживая саблю и
уперев правую в бедро.

М.Б.: Что выражает
поза героя-партизана? Что можно понять о характере гусара по ней?

— Гусар
уверен в себе и чувствует себя раскованно и непринуждённо.

Т.Ю.:  Ребята, что
в портрете главное?

— Главное
в портрете – лицо.

Т.Ю.:  Подберите
эпитеты для описания глаз.

Выразительные,
карие, горящие, одухотворённые, широко раскрытые, задумчивые.

М.Б.: О чём,
по-вашему, может думать герой?

— Его
взгляд устремлён в будущее,  а может быть, он вспоминает счастливые времена,
когда он был нужен, когда пули свистели и бешено скакал его конь.

М.Б.: Какие детали
изображает Кипренский?

— Саблю и
кивер

М.Б.: Почему они
важны?

— Они
подчёркивают его бравый вид и военную выправку. Его правая рука крепко сжимает
тяжёлую саблю, украшенную кистями. Сабля — первая помощница воина в бою.

М.Б.: Каков задний
план? На фоне чего изображён герой?

— Он
изображён на фоне пейзажа.

М.Б.: Почему
именно такой фон выбрал художник?

— Художник
выбрал такой фон, чтобы представить человека на фоне природы, но не только на
фоне, но и как бы частью этой природы. Напряжённая страстность героя находит
отклик в природе, в тревожном ритме теней и в почерневшем грозном небе, по
которому бегут облака.

ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

Т.Ю.:  Можете ли
вы назвать элементы гусарского костюма?

— Нет.

Т.Ю.: Проведём
словарную работу. В ваших книжечках есть названия и определения всех элементов.
Соотнесите названия с элементами одежды. Соедините стрелками элемент и его
название. Помогите друг другу, работая в парах (результаты на слайде).

Денис Давыдов одет
в (…) ментик, украшенный (…) шнурами и (…) пуговицами. Подол, ворот и
рукава обшиты (…) опушкой.

(…) чикчиры
(…) контрастируют с (…) ботфортами.

(Денис
Давыдов одет в красный ментик, украшенный гарусными шнурами и золочёными
пуговицами. Подол, ворота и рукава обшиты меховой опушкой. Белые узкие чикчиры
контрастируют с чёрными лакированными ботиками).

ИДЕЯ

М.Б.:  Как вы
считаете, какие качества человека хотел подчеркнуть Кипренский?

— Он хотел
подчеркнуть напряжённую внутреннюю жизнь изображаемого им человека.

М.Б.: Почему
всё-таки считают, что это портрет Дениса Давыдова? Что на это указывает, кроме
костюма гусара?

— Давыдов
— поэт, а не только гусар. Его лицо необыкновенно одухотворено, глаза
мечтательны, это соответствует облику поэта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Т.Ю.: Вы говорите
сейчас об идее портрета, но важно помнить, что при написании сочинения (как
художественного произведения) идея также играет значительную роль. Что такое
идея?

— То, что
хотел сказать автор.

Т.Ю.: Правильно,
поэтому прежде, чем писать сочинение, вы как авторы должны тоже продумать ту
мысль, которую хотите донести до своего читателя. Перед вами две задачи:
донести идею Кипренского и донести идею вашего сочинения.  Какая часть
сочинения раскроет эту мысль?

Заключение,
это последний абзац.

III.
Итоговый контроль степени усвоения

Проверка усвоения
материала.

М.Б.:  Итак,
ребята,  давайте подведём итоги. Что было предметом нашего изучения?

— Портрет
Давыдова.

Т.Ю.: А что
помогло вам правильно описать этот портрет?


Алгоритм.

IV. Итог
на рефлексивной основе

2) Рефлексия

Т.Ю.: Молодцы,
ребята! Нам осталось подвести итог нашему уроку. Понравился ли он вам? Почему?

М.Б.:  А
справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?

Да, потому что мы:


Составили алгоритм написания сочинения-описания  по портрету и научились его
применять.


Познакомились с типами портрета.

М.Б.:  Оцените,
пожалуйста, свою работу на уроке по знакомым вам критериям. Если по всем
критериям у вас «+», то поставьте себе «5». За каждый минус вычтите балл из
своей оценки.

Наличие
индивидуальных ответов

Активное
участие в работе группы

Конспект
материала урока на рабочем листе

Результат
итоговой работы

Итог

Поднимите
руки те, кто оценил свою работу на «5», на «4», на «3»…

Т.Ю.: Теперь мы
уверены, что вы полностью готовы к написанию сочинения по портрету в
художественном стиле!

Спасибо за урок!

Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Сочинения по теме «Описание внешности человека»

Содержание

  1. Алгоритм описание внешности человека
  2. «Описание внешности» – сочинение для 6 класса
  3. Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс (с планом)
  4. Сочинение-описание внешности мамы
  5. Описание внешности Дубровского

Алгоритм описание внешности человека

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).

Примерный план сочинения:

  1. Вступление.
  2. Общее впечатление (фигура, рост).
  3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
  4. Одежда.
  5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
  6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…

Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…

Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…

Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…

Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…

Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…

Пример описания внешности по М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени (краткое содержание)»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его  запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой  аристократической  руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать.

В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные —  признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

«Описание внешности» – сочинение для 6 класса

Вариант 1

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.

Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Вариант 2

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Вариант 3

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я‑то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное, чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Вариант 4

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.

Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.

Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни — катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.

Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.

Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример

Вариант 5

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще — большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3‑х детей и воспитала 5‑ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина — самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Это интересно: Краткое содержание романа «Война и мир» 1 том и эпилог.

Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс (с планом)

План

  1. Кто этот человек?
  2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
  3. Одежда. Прическа.
  4. Характер. Особенности поведения.
  5. Что меня в нем привлекает?

Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.

Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.

Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.

Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.

Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.

Сочинение-описание внешности мамы

Моя мама красивая и женственная. Она невысокого роста, около 160 см, и довольно хрупкая. Но это не мешает ей руководить всей семьей. В ее, на первый взгляд, субтильном теле живет сильная душа.

Маме 37 лет, но выглядит она моложе, никто еще не давал ей больше 30. Моя мама очень энергичная, она даже ходит быстро. У нее хватает времени заниматься спортом, поэтому мама в хорошей физической форме.

У нее длинные рыжие волосы, доходящие до самых лопаток. Мама любит заплетать их в косу, чтобы не мешали. А мне, наоборот, нравится, когда они распущены, так она выглядит еще моложе. Еще мне с детства нравится запах ее волос, они пахнут цветами и травами, потому что мама полощет их разными отварами, чтоб блестели. Глаза у мамы зеленые, с легким прищуром из-за того, что не так давно у нее начались проблемы со зрением, а очки мама носить не хочет. Хоть я и считаю, что они ей идут, мама почему-то думает, что они будут ее старить.

Густые красивые ресницы хорошо подчеркивают ее глаза. А ямочки на щеках делают ее очень милой. Правда, когда мама злится, они пропадают, и тогда ей на глаза лучше не попадаться. Когда у мамы хорошее настроение, на ее губах появляется мягкая улыб­ка, а в глазах смешинки. Мне нравится наблюдать за ней, когда она сосредоточена. Мама тогда становится очень собранной и серьезной.

Несколько лет назад она сделала татуаж губ и теперь их не красит. Мне нравится мамин вкус, она всегда умеет очень точно подобрать вещи друг к другу так, чтобы они выглядели стильно. Иногда она покупает на барахолке какую-нибудь мелочь, которая сама по себе не представляет интереса, но, когда мама надевает ее вместе с чем-то еще, получается завершенный образ.

Для меня моя мама, конечно, самая красивая, я очень ее люблю и горжусь ею. Мне кажется, она даже могла бы сниматься в кино, только мама со мной в этом почему-то не согласна.

Описание внешности Дубровского

Вариант 1

Роман «Дубровский», принадлежащий перу Александра Сергеевича Пушкина, по праву можно назвать лучшим произведением своего времени. Автор мастерски раскрыл конфликт произведения через стройную и гармоничную систему образов. Одним из таких персонажей является Владимир Дубровский.

Немаловажен тот факт, что самое произведение Александр Сергеевич назвал в честь главного его персонажа.

Приступим к детальному анализу внешнего вида Володьки Дубровского, что позволит нам раскрыть тему предложенного сочинения.

Говоря о портрете Владимира Дубровского, можно сказать, что Александр Пушкин рисует его кратко. В этом есть феномен Александра Сергеевича, потому что ни в одном из его произведений мы не найдем пространных описаний внешности того или иного литературного персонажа.

Итак, автор раскрывает для читателя образ Владимира Дубровского через штрихи, детали. Именно из них и складывается полное описание, подобно паззлу.

Также читатель воспринимает образ Владимира через слова и отношение к нему других персонажей.

Для примера возьмем эпизод, в котором описана конфликтная ситуация между крестьянами и приказными. Ситуация грозит выйти за рамки дозволенного…. Но уверенная позиция Дубровского, его четкое произношение и тон способствуют тому, что принадлежащие ему люди идут на компромисс. Уже прочитав этот эпизод, читатель с уверенностью может сделать вывод о лидерских позициях этого литературного героя.

Читатель любого времени, несомненно, видит и чувствует, что Владимир – это персонаж, которому импонирует автор. Молодые люди, читая роман Пушкина, во все времена старались быть, хоть немного, похожими на Дубровского.

Вернемся к лидерским качествам молодого барина. Он хорошо владеет собой. Когда необходимо, то Владимир применяет их в полной мере, а когда он желает произвести впечатление на других, то «выпячивает» такие личные преимущества, как храбрость, скромность, простоту. Эти качества присущи истинному Человеку.

Теперь рассмотрим, как Владимира Дубровского рисует автор через восприятие его другими персонажами произведения.

Например, ограбленная Глобова говорит, что Дубровский – это молодой генерал. Он высок, строен, темноволос. Просто мечта любой молоденькой девушки. В таких, как он, можно влюбиться сразу и без оглядки.

Сосед Дубровского, Троекуров, вспоминает о детских годах Владимира. Особенно он подчеркивает белокурые волосы. В этой детали читатель видит теплое отношение к мальчугану.

Исправник в своих бумагах описывает Владимира по-своему. Он отмечает возраст 23 года. Чистое лицо, темные глаза и больше никаких дополнительных примет.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что образ Владимира Дубровского писался Александром Пушкиным не с какого-то конкретного человека. Его образ собирателен. И это еще раз подчеркивают детали, слагающие портрет благородного разбойника.

Как же было отмечено выше портрет литературного героя – это неотъемлемая часть любого художественного текста. Александр Сергеевич мастерстки рисует портреты своих литературных героев. Его «ноу-хао» в том, что он в объемных прозаических текстах не дает пространных описаний внешности, а через мелочи, детали рисует, так сказать, штрихи к портрету….

Вариант 2

Прекрасное произведение русской классики, которое вызывает восторг у читателя, так как Пушкин, показал настоящего разбойника, но разбойника, который имел благие намерения, так как все свои действия он направлял на улучшение жизни крепостных крестьян, которым приходилось не легко в те далекие и смутные времена.

Именно этот человек сумел завоевать доверие у этих бедных, загнанных в угол людей, которые уже полностью потеряли надежу на счастливую жизнь. У многих возникали вопросы, которые касались личности этого человека, и это все обрастало легендами, так как эта личность была достаточно неординарной: сам имел благородные крови, но выступал за права и свободы простых крестьян.

Первый, не яркий образ, появляется в начале, и читатель очень внимательно изучает его внешность. Это молодой человек, который имеет смугловатый цвет кожи, волосы у него черного цвета, но самое важное то, что он носит бороду и усы, а это несомненно приманивает молодых девушек, которые начинают мечтать о встрече с этим Робин гудом. Наш герой, имеет очень хорошую выправку, которая позволяет ему очень хорошо держатся на людях, что и обуславливает его неоспоримый успех в различных делах.

Этот парень очень хорошо образован, что чувствуется, когда он начинает разговаривать, но самое невероятное то, что его слушают простые люди и верят ему. Некоторые описывают его следующим образом: он не носит бороды и усов, лицо его смуглое, а волосы черные и прямые, но все это только домыслы, так как портрет нашего юного разбойника очень собирательный, так как в нем, мастер показал народ.

Его не поймать, так как общих примет нет, а это затрудняет его поиски, но все предполагают, что этот человек из бывших господ, так как по всем повадкам видно, что это приличный человек, а среди разбойников подобные персонажи встречаются редко.

Смотрите также: Сочинение-описание памятника культуры должно содержать информацию об истории создания, месте расположения, также культурной значимости рассматриваемого объекта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как мне найти своих биологических родителей
  • Как найти главную нормаль
  • Как исправить если в скайпе перевернуто изображение
  • Как найти адский улей
  • Как найти по моему адресу налоговую инспекцию