Как составить план к сочинению тургенева

Тема 1. 

Согласны ли вы с мнением критика Д.И. Писарева: «Умереть так, как умер Базаров, — всё равно что сделать великий подвиг»?  (Анализ эпизода из 27 главы романа Тургенева «Отцы и дети»)

I. Вступление. Что такое смерть? Какой она бывает? Может ли человек лгать перед смертью? Смерть Базарова – важный момент в понимании сущности героя.

II. Основная часть.

1. Умирающий Базаров – человек, переживший глубокий духовный и мировоззренческий кризис.

1.Взгляды и убеждения Базарова в начале романа.

2.Испытание любовью как начало духовного и мировоззренческого кризиса героя.

3.Второй круг духовных странствий Базарова – это путь к его трагическому одиночеству.

4.Второй приезд к родителям. Изменения, произошедшие с Евгением.

5.Было ли случайным заражение Базарова? Каковы причины этой досадной оплошности?

6.Как ведёт себя Евгений перед смертью? (изменилось ли его отношение к родителям? кого он хочет видеть и почему?)

2. Сцена смерти Базарова – одно из самых сильных и трогательных мест романа.

1.Приезд Одинцовой.

2.Разговор Анны Сергеевны и умирающего Базарова:

а) признание Базарова в любви к Одинцовой;

б) желание «умереть прилично»;

в) проникнутые любовью слова о родителях;

г) размышления о своей нужности России («Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?);

д) поэтичное прощание с любимой женщиной  («…Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она  погаснет…»).

3. Почему автор решил, что главный герой его романа – Базаров – должен умереть? («Не имея возможности показать нам, как живёт и действует Базаров, Тургенев показал нам, как он умирает» Д.И. Писарев)

III. Заключение.

«Новый» Базаров, которого мы увидели в сцене смерти, — это человек, достойный любви и глубокого уважения. (- что нового мы увидели в Базарове? — почему он достоин уважения?)

Возвращаясь к высказыванию Д.И. Писарева…

Тема 2.

Что временное, а что вечное в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

I. Вступление.

Идет уже второе столетие чтения романа Тургенева «Отцы и дети». В чем причина этой популярности? В вечных проблемах, которые волнуют не одно поколение. Актуальные вопросы: дружба, любовь, человеческие взаимоотношения, смысл жизни.

II. Основная часть.

1) Какие вечные темы раскрываются в романе?

1.  Дружба (Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров) — Что привлекало Аркадия в Базарове?- Как относится к дружбе Базаров?

2. Отцы и дети ( Аркадий и Николай Петрович, Евгений Базаров и Василий Иванович Базаров)

— Как Николай Петрович пытается понять сына?- Как относятся родители Базарова к сыну?- Как относится Базаров к родителям?

3. Сложность человеческих взаимоотношений. ( Базаров и Павел Петрович Кирсанов)

— Что является предметом спора Павла Петровича и Базарова? а) аристократизм; б) искусство; в) наука; г) общественный строй; д) русский народ; е) пути переустройства мира; ж) природа.

4. Любовь. На страницах романа «Отцы и дети» можно встретить несколько разных типов любви:

1) Любовь братьев Кирсановых к Фенечке

2) Любовная история Павла Петровича к княгине Р.

3) Отношения Аркадия и Кати.

4) Наиболее яркая история любви случится в романе у Евгения Базарова.

5. Смысл жизни (Ради чего человек должен жить?)

2) Что оказывается временным?

1) Нигилизм как противоречащее самой жизни, природе учение;

НИГИЛИЗМ (от лат. nihil – «ничто») – отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.

2) ненужные идейные споры;

3) Почему роман не заканчивается смертью Базарова? В чём смысл эпилога?

III. Заключение.

Возвращение к тезисам вступления и ответить на вопрос, поставленный в теме сочинения.

Таким образом, можно сделать вывод:

Место, где Герасим нашёл Муму, указано Тургеневым довольно точно, правда, выглядело оно в те времена совсем не так, как нынче.

Итак, сначала назовём город, где сия «находка» имела место быть, согласно содержанию рассказа (а ныне это произведение уже и повестью нередко именуют, и это более точное определение жанра) «Муму», ибо реальные события в основе данного произведения лежат. Это город Москва, в те времена не столица. Сюда привезла барыня из деревни Герасима, дабы превратить этого огромного и сильного крестьянина в дворника (в реальности барыня – мать Тургенева, Герасим – её крепостной по имени Андрей).

Дом, как говорится в произведении, находился

LiJGF1QH82uLArEFgmQpG1Sw9jJTBvY8.png

Адрес реального особнячка, который мать писателя снимала в Москве у некоего маркшейдера Лошаковского и который называется нынче в народе и Домом Тургенева (здесь располагается музей писателя), и Домом Муму (здесь произошла история, ставшая основой повести «Муму»), – Остоженка, 37.

Муму Герасим нашёл после того, как года два прожил в Москве. За это время произошло нечто важное в его далеко не богатой событиями жизни: он полюбил прачку Татьяну, оказывал ей знаки внимания, но барыне вздумалось женить на Татьяне пьяницу Капитона Климова, башмачника, в надежде на то, что женитьба исправит его. За год, прошедший после свадьбы, Капитон окончательно спился, за что барыня и отправляет его вместе с женой в деревню.

Герасим

Pudh1I2uRBh4gKqJ56YPf0HoYoDWdg.png

Какой реки? В Москве их много. Но конкретное название Крымский брод показывает: вдоль реки Москвы он шёл, она как раз и протекает недалеко от Остоженки.

Я не большой знаток истории Москвы, а в статьях, рассказывающих о московских достопримечательностях, по-разному объясняется происхождение названия Крымский брод. В одной сообщается:

hPvsYQO6u1r3dXPHHdBAJVPOoSQxH.png

То есть указываются две причины, по которым брод был назван Крымским:

  • наличие неподалёку городка татар крымских;
  • набеги крымских татар.

В других источниках о городке ничего не сообщается, но более конкретно говорится о набегах: через этот брод

p6j6NQMNT0gL5ZzTQu7xSkc5K8WefSYT.png

Вот здесь, недалеко от Крымского брода, и обнаружил Герасим в реке щенка, которого взял себе и которого все вскоре стали называть Муму (ибо Герасим не мог произносить ничего, кроме звуков мычащих), а ласково – Мумуней:

idjPgBnwdmvCv3FQOdsei0P4ZHErt.png

Произведение своё Тургенев писал в 1852 году, как именно в это время выглядел Крымский брод, трудно сказать, но, думаю, его вид ненамного отличался от того, что запечатлено на фотографиях 1867 и 1908 годов.

Сейчас, конечно, эти места не узнать: сама река в каменных берегах, на месте деревянного моста через Крымский брод простирается Крымский мост – чудо советской инженерной техники конца 30-х годов (века прошлого, конечно). Название моста – Крымский – позаимствовано у названия брода, коего теперь здесь нет.

Крымский брод в рассказе «Муму» упоминается ещё раз – в конце: недалеко от него, где-то вверх по течению, Герасим и утопил Муму.

Так что точный адрес события, о котором Вы спрашиваете, таков:

  • город Москва, река Москва, недалеко от Крымского брода.

Тема урока: «Подготовка
к сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму».             

– Ребята, сегодня на уроке мы будем
учиться писать сочинение на литературную тему по рассказу И.С.Тургенева «Муму».
Произведение прочитано вами, на уроках мы давали характеристику героям,
анализировали сцены, отвечали на вопросы, создавали иллюстрации. Работа
проведена большая, и как итог нашей работы – сочинение.
Чтобы подобрать нужный материал, заранее вам были предложены темы:

Беседа.

Учитель: 
В каком году написан
рассказ?             

Ответ учащихся:  В 1852 году во время
крепостного права, опубликован в                               1854 году в
журнале «Современник».

Учитель: Кто главные герои
рассказа?              

Ответ учащихся: Глухонемой дворник
Герасим и его   собака Муму.

Учитель: Кто может назвать породу Муму?

Ответ учащихся: Спаниель.

Учитель: Рассмотрим композицию сочинения
(строение, план). Обычно сочинение состоит из 3 частей.

Работа над составлением плана сочинения.

1. Вступление. (Указывается год написания
произведения, его тема, идея — цель, герои). Например: И.С.Тургенев в 1852 году
написал рассказ «Муму», в котором выступил против крепостного права.
2. Основная часть.

 Идёт раскрытие выбранной темы,
указывается авторская позиция.
3. Заключение.  Ваше впечатление от рассказа. (  О чём заставляет задуматься
рассказ «Муму»?)

— Итак, ребята,  на протяжении
нескольких уроков мы работали с рассказом И.С.Тургенева «Муму». С какими
главными героями мы встретились на страницах рассказа?

— Каждому из них мы давали характеристику,
отыскивали портретные описания  в тексте, давали оценку их поступкам. Эта
работа была устной, как вы думаете, каким образом еще мы можем высказать свое
мнение?

 
III. Определение темы урока.

-Мы
сегодня учимся писать сочинение-отзыв по произведению И. С. Тургенева «Муму».

-Что
мы должны для этого сделать? (Составить план, дать характеристику героям)

-Какие
цели мы перед собой поставим?

-Знаете
ли вы, что такое отзыв?

1).
Знакомство с понятием «отзыв».

Отзыв основан на
выражении эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. Главным в отзыве
является выражение личностного отношения к произведению.

При создании отзыва
пишущий ставит различные задачи: поделиться впечатлением о прочитанном,
 оценить произведение с точки зрения актуальности поднятых в нем проблем.

Отзывы могут быть как
устными (например, при обмене мнениями о прочитанном), так и письменными.

-Как вы поняли определение «отзыв»?

-Чтобы написать отзыв, неплохо было бы
очутиться в той обстановке.

2). Создание проблемной ситуации.

— Представьте себе, что вы попали в
усадьбу барыни. С кем вы будете дружить? Почему?

— С кем не будете дружить? Почему?

— Кого  вы могли бы бояться? Почему?

3).
Работа  по карточкам в парах.  

Узнайте по описанию  одного из
 героев. Решите, кто будет отвечать по карточке. СЛАЙД

—  Мы находимся в усадьбе барыни.
Каким вы видите главного героя  при первой встрече? Каким он перед нами
предстает в конце рассказа?

(Барыня)

4).
Составление плана устного отзыва.

_-Какого
героя мы знаем лучше других? Кого легче описать?

Запишем
тему сочинения: «Герасим — главный герой рассказа
И. С. Тургенева „Муму“».

-Прежде
чем писать сочинение, нужно описать устно


С чего можно начать устный  отзыв? (внешность, поведение


Только ли с внешности?

Примерный план устного отзыва.
На слайде

1.    
Внешность.

2.    
Кто такой?  Какое положение занимает среди челяди?

3.    
Занятия, поступки, поведение героя.

4.    
Ваше отношение к поступкам героя.

5.    
 (Подготовка в группах)

По
нашему плану давайте охарактеризуем главного героя. (Герасима)

5).
Коллективная работа.

-Главным
героем рассказа является Герасим. Все ли его поступки вы принимаете?

-Почему
Герасим не ушел в деревню вместе с Муму?

-Почему
он топит любимую собаку и только потом возвращается в деревню? (Несколько
столетий крестьяне принадлежали господам и большинство людей считало этот
порядок естественным. Герасим топит любимую собаку, желая показать, что он
верный слуга и не выходит из барской воли. Из текста рассказа ясно, что желание
вернуться в деревню созревает у Герасима внезапно под влиянием картин природы,
которые он увидел, когда выгреб против течения далеко за пределы Москвы.)


Когда созревает желание уйти от барыни?


Как вы относитесь к поступку Герасима? Можно ли назвать поступок Герасима
необычным?


Есть ли в рассказе счастливые?


Счастлива ли барыня? Ведь в ее подчинении крепостные и выполняется ее любой
каприз.


Счастлив ли Герасим? Ведь он ушел в деревню из-под власти барыни.


Счастлив кто-нибудь из дворовых?


В чем вы видите причину несчастья героев?


А кого можно назвать достойным уважения?

 
           6). Работа с иллюстрациями. (Слайд
№2-6)


какие иллюстрации нарисовали бы вы к произведению?

7).
 Подготовка к письменной работе.


Так как это будет наш первый опыт написания сочинения — отзыва на
художественное произведение, подумайте, что нам нужно еще для того, чтобы
написать сочинение? (План)

-Из
каких основных частей состоит наше сочинение? (Вступление, основная часть,
заключение).

-На
основе наших выводов составили план (Раздать в печатном виде)

Вместе
постараемся продумать логику изложения, составим и запишем сложный план.
  ( Раздаю пример сложного плана, рабочие материалы) 

  Пример
сложного плана сочинения
      I. Введение. Какое
впечатление на меня произвел Герасим?
      II. Главная часть.
Герасим — главный герой рассказа «Муму».
      1. Кто такой Герасим?
      2. Как он выглядит?
      3. Какие поступки совершает?
      4. Какие качества характера Герасима
проявляются в этих поступках?
      5. Чем Герасим отличается от остальных
дворовых?
      III. Заключение. Против чего
протестует Герасим своим уходом в деревню?

 -Кому
я посоветую прочитать этот рассказ?

-Давайте
посмотрим фрагменты сочинений-отзывов, написанных вашими ровесниками.

                                              
Жизнь Герасима в городе
.

Герасим–главный герой рассказа
И.С.Тургенева «Муму».

Герасим – глухонемой дворник, человек
строгого и  серьёзного нрава. Он  настоящий русский богатырь
огромного роста и необыкновенной физической силы. Герасим был человеком
деревенским, принадлежавшим барыне – помещице. По её приказу Герасима привозят
в город, и он попадает в дом помещицы, где все крепостные  люди  завистники.
Герасим влюбляется в прачку Татьяну. Когда он видит её, машет руками, мычит,
улыбается. Но барыня отдаёт Татьяну замуж за башмачника, и, конечно, Герасиму
приходится смириться. Наверное, потеряв всякую веру в людей, Герасим привязывается
к спасённому им щенку.

Непонятно, почему Герасим выполняет приказ
барыни утопить Муму и возвращается в деревню. Но он протестовал против своего
бесправного положения. Очень жаль Муму,  но ещё жальче Герасима

                                     Размышление
над рассказом «Муму».

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева
«Муму» описывается история, произошедшая с дворником Герасимом и его собачкой
Муму, крепостной Татьяной и их барыней в Москве в стародавние времена.

С одной стороны, рассказ очень интересный
и захватывающий, а с другой  –  грустный рассказ с множеством
вопросов: почему? Мне было не понятно, почему Герасим не ушёл в деревню вместе
с Муму, почему барыня лишила Герасима последнего смысла жизни? У меня было ещё
много вопросов, пока  не прочитала рассказ внимательней. Я нашла ответы на
все вопросы! Герасим утопил Муму, чтобы бедняга не мучилась, ведь он не мог
прятать Муму вечно, деревня-то барская. Барыня просто не знала, что для
Герасима Муму была смыслом жизни. Я думаю, если бы барыня знала об этом, она бы
так не поступила  с Герасимом.
Меня история в рассказе «Муму» поразила. Было очень жаль Муму и Герасима. Я
плакала, читая главу, где Герасим утопил Муму.

  1. Кто является главным героем?
  2. Какие черты выделяет Тургенев во внешности Герасима?
  3. Почему Герасим чувствует себя чужим в доме барыни?
  4. Как окружающие относятся к Герасиму?
  5. Как Герасим относится к людям?
  6. Как поступки Герасима характеризуют его?
  7. Как изменяется Герасим?
  8. Почему Герасим решил сам утопить Муму
  9. Моё отношение к Герасиму?

бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов

Главный герой повести Тургенева «Муму» — крепостной крестьянин Герасим. От рождения он глухонемой, но очень могучий, имеет два метра роста и огромную силу. Вырос он в деревне и когда барыня перевезла его в город, очень переживал и скучал по деревенской жизни.

В доме барыни Герасим очень одинок — люди побаиваются его, хотя он никого обижать не собирается, всех считает «за своих». Когда Герасим полюбил прачку Татьяну, она боялась его, плакала, но постепенно прониклась к Герасиму и привыкла к его поддержке. Сначала Герасиму приходилось буквально силой заставлять Татьяну принять от него пряник, а постепенно все поняли, что не следует бранить Татьяну при Герасиме.

К сожалению, барыня выдала Татьяну замуж за Капитона, башмачника — пьяницу и тунеядца. Герасим очень плохо перенес разлуку с Татьяной, а когда ее с мужем отправили в дальнюю деревню, пошел проводить их и нашел маленькую собачку, которая барахталась и никак не могла вылезти из воды. Герасим спас собачку, принес в свою коморку, назвал Муму и всю свою любовь стал дарить своей собачке.

Муму отвечала взаимностью своему хозяину, везде следовала за ним, но однажды барыня захотела погладить собачку и Муму дернулась, испугала ее. Барыня не простила маленькой собачке «неуважения» и потребовала Муму убрать.

Сначала мужики просто украли Муму, но она вырвалась и вернулась на двор. Далее Герасим получает приказ утопить Муму.

Жизнь крепостного крестьянина не позволила Герасиму ослушаться приказа злой барыни, он утопил Муму своими руками, но не смог простить этого и уехал в деревню.

За все время рассказа Герасим пережил любовь к Татьяне, расставание с ней, любовь к собачке и трагическое расставание с Муму. Герасим меняется из добродушного богатыря, скучающего по деревне, до влюбленного человека, защищающего свою Татьяну и добивающегося ее расположения. Расставание с любимой скрасила любовь к собачке, забота о ней, Герасим повеселел, стал работать с радостью, но опять все пошло не так и трагедия с Муму сделала Герасима замкнутым человеком, которому все равно что с ним произойдет в будущем.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Shins­hila
[248K]

более года назад 

Кто является главным героем?

В трогательном рассказе И.С. Тургенева автор знакомит читателя с главным героем. Его имя было Герасим.

Какие черты выделяет Тургенев во внешности Герасима?

Автор отмечает огромный рост и стать главного героя. Герасим был очень крупный, высокий мужчина. Нечто звериное было в его внешности, он был похож на медведя.

Почему Герасим чувствует себя чужим в доме барыни?

Увидев крепкого, здорового мужика, барыня приказала привезти его из деревни к себе в свой московский дом. Герасим в деревне работал на поле. Там было много для него раздолья, куда приложить свою недюжую силу. В московском доме барыни Герасиму дали метлу, снарядили сапоги и другую одежду. Ему пришлось на новом месте работать дворником, да и другую работу делать. Работать Герасиму было не в первой. После тяжелой физической работы на полях, работа в доме барыни казалась ему смешной. Он быстро управлялся, всю работу делал аккуратно и в срок.

Как окружающие относятся к Герасиму?

Окружающие его уважали и побаивались одновременно. Он поставил себя с окружающими таким образом, чтобы с ним все считались. Связываться с ним или перечить Герасиму никто не решался.

Как Герасим относится к людям?

Герасим ко всем относился одинаково, кроме полюбившейся ему Татьяны. Эту девушку он встретил в московском доме барыни. Татьяна робела при виде Герасима. Он сначала никак не реагировал на нее, а потом стал посмеиваться, а потом и полюбил ее. Он стал всячески за ней ухаживать и даже жениться собрался. Но у него ничего не вышло из этой затеи.

Как поступки Герасима характеризуют его?

Герасим характеризуется как положительный герой. Он влюблен в Татьяну, но когда видит ее пьяной, он не может переступить через свои принципы. Он не сам не пьет, и пьяных на дух не выносит. В главном герое очень много доброты. Он ухаживает за маленькой собачкой как невсякая мать ухаживает за своим ребенком. Герасим трудолюбив, аккуратен, основателен.

Как изменяется Герасим?

После череды неприятностей, которые свалились на голову глухонемого Герасима, он ушел в затворничество и решил спрятаться от жизни. В этом поступке проявляется его душевная надломленность. Он не смог восстановиться от ран на сердце, которые он получил из-за череды лишений самого дорогого, что было в его жизни.

Почему Герасим решил сам утопить Муму

Герасим очень сильно привязался к собачке. Муму платила ему взаимностью. Но барыня невзлюбила собачку, она приказала от нее избавиться. Герасим пытался спрятать собачку, но потом понял, что у него ничего не получится. Он принял тяжелое решение утопить свое самое родное существо. Он решил сам это сделать, чтобы в последние моменты жизни Муму ничего не подозревала и была счастлива от того, что ее хозяин с ней рядом. Герасим накормил собачку в последний раз, попрощался с ней и накинув веревку на ничего не подозревающую собачку, утопил ее. После того, как он утопил Муму, он ушел от барыни, не попрощавшись к себе назад в деревню, откуда его привезли.

Моё отношение к Герасиму?

Я восхищаюсь Герасимом, его силой и статью. Я думаю, что в его положении физическая сила оказалась не пригодной, чтобы решить главную проблему его жизни – угнетение и унижение его природы. Герасим мне нравится своей основательностью и серьезностью. Он основателен в своих решениях. Когда он принял решение утопить Муму, уже ничто не могло повлиять на его решение. Я сочувствую Герасиму. В финале мы узнаем, что Герасим так и не оправился от своих жизненных трагедий. Он выбрал одинокую жизнь, и стал жить у себя в деревне в затворничестве.

Zolot­ynka
[551K]

5 лет назад 

  1. Крепостной Герасим, являющийся главным героем рассказа Тургенева, олицетворяет собой, по версии Тургенева, весь русский народ, вынужденный жить под игом крепостного рабства.
  2. Внешность Герасима — довольно характерна для обычного русского мужика: он крепкого, даже богатырского телосложения, у него есть один небольшой физический недостаток — он не может говорить, т.к. нем от рождения.
  3. Герасим чувствует себя чужим, потому что все другие люди, включая челядь, не общаются с ним, ему не кому открыть душу, не с кем поделиться своими мыслями.
  4. Окружающие относятся к нему с опаской — его могучая сила вкупе с непонятным молчанием их пугает.
  5. Со своей стороны Герасим относится к окружающим немного настороженно — он не привык открываться и доверять людям.
  6. Поступки Герасима характеризуют его как доброго, но покорного человека.
  7. Герасим идет… почти на бунт, когда оставляет дом барыни.
  8. Привыкший повиноваться, Герасим не видит другого выхода, кроме как утопить свою любимицу.
  9. Отношению к герою… сложное. В наше время такая покорность воспринимается негативно.

-Irink­a-
[281K]

4 года назад 

Главным героем рассказа Тургенева Му-му является Герасим, крепостной крестьянин, которого старая барыня привезла с деревни.

Герасим коренастый, высокий мужчина, рост которого составляет два метра. Его внешность сродни внешности богатыря. Он работящий, добрый, но из-за того, что он от рождения нём, его побаиваются.

В доме барыни Герасим чувствует себя неуютно, ведь ему очень одиноко.

Окружающие относятся Герасиму боязливо, его внешность настораживает, но несмотря на это, его уважают за его любовь к труду и отзывчивость.

Сам Герасим же относится к окружающим людям с осторожностью и только Татьяна смогла хмурого Герасима расположить к себе.

Всё поведение Герасима говорит о том, что он добрый человек. Герасим является обязательным человеком и всё, что требуется от него выполняет на совесть. Он обязательный человек и безусловно исполнительный.

Герасим в доме барыни очень сильно меняется, ведь в его жизни случается очень много перемен, от любви к Татьяне, разлуки с ней, до утопления родного существа своими руками. Из хмурого человека он сначала превращается в счастливого, но после всей череды событий, он становится ещё более замкнутым и отчужденным, чем был.

Герасим сам утопить Муму, думаю потому, что считал себя в ответе за неё и винил именно себя в том, что барыня велела утопить её.

К Герасиму очень сложно относиться хорошо, но безусловно, сейчас другое время. Герасим был подневольным челочеком, который привык исполнять все указания барыни.

Сочинение «Образ Герасима в рассказе Тургенева «Муму».

Главным героем этого рассказа был Герасим, простой деревенский мужик огромного роста и силы, глухонемой от рождения. Герасим отлично зарекомендовал себя в деревне, но барыня решила вызвать его в город, видимо из-за представительной внешности.

Герасим по началу чувствовал себя в городе не в своей тарелке, он просто не знал чем там заниматься, ведь убрать во дворе было для него делом пяти минут. Но потом Герасим освоился и стал наводить свои порядки среди крепостных.

Он фактически руководил людьми, потому что его слушались и боялись. Слушались, потому что Герасим был справедлив, боялись, потому что он был скор на расправу.

Стоило Герасиму показать кулак, как все умолкали.

Герасим очень не любил пьяных и потому даже отказался от своей любви — прачки Татьяны.

Но когда барыня приказала извести собачку, которую Герасим любил больше всего на свете, в Герасиме что-то надломилось. Он никому не дал прикоснуться в Муму, знаками показав, что сам выполнит указание барыни. Потом он накормил Муму, отвез ее на середину реки и утопил.

Мое отношение к Герасиму двоякое. Мне жаль этого человека за то, что он так и не смог побороть в себе раба, но я уважаю его за то, что он все-таки пошел наперекор барыне, хоть и не стал спасать Муму.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Главным героем рассказа «Муму» является Герасим.

Герасим очень сильный физически, он крепкого телосложения, очень высокий, широкоплечий. Но к сожалению, Герасим глухонемой.

Герасим привык выполнять тяжелую работу в деревне, работал он за четверых, а вот у барыни он выполняет совсем другую работу, он дворник, это слишком легкая работа для него. К тому же он привык жить в деревне, поэтому в доме барыни ему явно не по себе.

Окружающие побаиваются Герасима, ведь он здоровый мужик, но в тоже время его уважают за доброе сердце.

Герасим по доброму относится к людям, вот только он совершенно не выносит пьяниц.

Поступки Герасима характеризуют его с положительной стороны, он подбирает собачку, заботится о ней, привязывается к животному всем сердцем.

Герасим после того, как утопил собачку решает протестовать против барыни, поэтому он собирает свои пожитки и отправляется в деревню.

Герасим не посмел ослушаться барыню и топит свою Муму, все от того, что он крепостной, он привык слепо подчиняться воле и приказам своей барыни.

Мое отношение к Герасиму двойственное, с одной стороны мне его жалко, с другой стороны он меня раздражает своей слабохарактерностью, мог бы собачку и не топить, а сразу забрать с собой и уйти в деревню.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Главным героем рассказа стал глухонемой Герасим.

Герасим очень сильный в физическом плане человек. Он имеет мощные руки и тело. На его лице есть борода, но лицо из-за его проблемы кажется безжизненным.

Потому как Герасим люит тишину и спокойный размеренный ритм жизни, ему нелегко привыкать к городской суете.

Окружающие в виду его грозного внешнего вида относятся к нему остороженно с опаской.

Герасим относится к окружающим очень добродушно. Он не кому не желает вреда. Он спокоен и робок. Также видно, что очень поддаётся влиянию.

Вроде бы он и добрый человек, но безхарактерный, ведь он не смог даже отстоять Муму. Но он очень предан. И в тоже самое время он не может держать сильную позицию, он поддаётся на мнение окружающих.

Поистечение времени Герасим ещё больше отдалился от людей, можно сказать разочаровался в людях.

Потому что Герасим привык служать госпожу и подчиняться. По его слабому характеру он не смог протеворечить барыне и утопил собаку.

Всё бы в герое было хорошо, если бы не его слабость характера. Мне нравится, что он добрый, великодушный, отзывчивый. Но вот то, что ведётся на чужое мнение — это очень плохо, отсюда все беды.

неуго­монна­я
[10.9K]

5 лет назад 

Тургенев описывает своего героя как человека огромного роста. Крепостной Герасим глухонемой, он добрый человек. Герасим родился в деревне, потом попал в дом к жестокой барыне. Герасима боялись, боялась и Татьяна, которая была прачкой. Герасим полюбил,но барыня увидела это и разучилась кроткого Герасима с забитой Татьяной. Герасим привязался к собачке, барыне не понравилось — это показывало, что не весь Герасим принадлежит барыне. Герасим сам утопил собаку и перестал бояться. Он ушел обратно в деревню и больше никогда никого не любил. Мое отношение к Герасиму — это жалость к его судьбе. Но он смог остаться человеком и это для Герасима подвиг. Большой подвиг маленького человека. Больше чувств вызывает жестокость барыни. Герасим мог бы уйти раньше, но страх и привычка мешали.

Novas­agova
[27.4K]

6 лет назад 

Будем делать ответы на ваши вопросы.

Ответ очень прост — Герасим (Муму).

Рост у него был два метра, а сам он был очень сильным, статным и крепостным.

Если человек замкнутый, или просто сам по — себе тихий, то ему тяжело привыкать, или вообще не привыкнуть к городской, светской жизни.

Очень сильно доверял людям и считал их своими братьями, даже не зная, что они его могут просто предать.

Герасим замкнулся в себе, перестал общаться с людьми и разочеровался в женском поле.

Наверное, из — за того, что Герасим был слабохарактерным и очень легко поддавался внешнему влиянию.

Я считаю, что Герасим — это человек, который не готов к жизни, человек, который не созрел, и не обрел в себе саму суть жизни, не стал «Я» и не нашел призвания в этой жизни.

Викто­рия Тамар­ова
[19.4K]

7 лет назад 

Кто является главным героем?

Герасим

Какие черты выделяет Тургенев во внешности Герасима?

Мужик могучий, ростом 2 метра, сильный, выделяющийся, работящий

Почему Герасим чувствует себя чужим в доме барыни?

Человеку, привыкшему к тишине и спокойствию сельской жизни тяжело приспособится к городскому, очень долго привыкал к новому образу жизни.

Как окружающие относятся к Герасиму?

Побаивались и опасались, ведь многие не любят то, что не могут понять, все необычное и непривычное многих пугает.

Как Герасим относится к людям?

Он был спокойный и душевный, но склонный к чужому влиянию (это мое мнение), при этом обязательный. Других не трогал и считал за своих, доверял им. Не ожидал от них подлости.

Как поступки Герасима характеризуют его?

Очень сложно понять психологию человека, всегда одинокого, находящегося в постоянной тишине. Он благодарен барыне за возможность, но ощущает себя чужим и возвращается после трагедии в привычное русло. У Герасима было много нерастраченной любви, но он не смог воплотить свои мечты. В его жизни появилось любимое существо, которое он также не смог сохранить.

Как изменяется Герасим?

Живет бобылем, замыкается в себе еще больше, разочаровывается в женщинах.

Почему Герасим решил сам утопить Муму?

Возможно страх перед властной женщиной. Тургенев показал насколько такой могучий человек, как Герасим был духовно не уравновешен, нерешителен, не смог настоять на своем и решить по своему. Это показывает на сколько слово барыни влияло на личное желание холопа, который не мог поступить вопреки желанию барыни.

Моё отношение к Герасиму?

При всей своей внешней мощи слабохарактерный человек не готовый к жизни.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[72]

4 года назад 

Главным героям этого произведения является, конечно же, Герасим.

Он очень сильный и крепкий мужик, высокого роста. Но при этом Герасим не может говорить с рождения.

Герасим чувствует себя чужим, так как все относятся к нему с опаской и не хотят общаться с ним.

И сам он при этом недолюбливает других людей.

Герасим является по сути бесхарактерным человеком, так как не сумел перечить боярине и решил утопить свою любимицу Муму.

Отношение к нему скорее негативное.

Знаете ответ?

Герои повести И. С. Тургенева «Ася» и мое отношение к ним

Герои повести

И. С. Тургенева «Ася»

и мое отношение к ним

Иван Сергеевич Тургенев 28 октября (9 ноября) 1818, Орёл – 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль

Иван Сергеевич Тургенев

28 октября (9 ноября) 1818, Орёл –

22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль

«Ася»  — повесть Ивана Сергеевича Тургенева.  Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник» (том LXVII), 39—84

«Ася»  — повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник» (том LXVII), 39—84

«Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата...»  Первый образ Аси:

«Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата…»

Первый

образ Аси:

«Она сломала длинную ветку, положила её к себе на плечо, как ружьё, повязав себе голову шарфом. Помнится, нам встретилась многочисленная семья англичан; они с холодным изумлением проводили Асю своими стеклянными глазами, а она, как бы им назло, громко запела. Воротясь домой, она ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду, одетая в лучшее своё платье, тщательно причёсанная, перетянутая и в перчатках»

«Она сломала длинную ветку, положила её к себе на плечо, как ружьё, повязав себе голову шарфом. Помнится, нам встретилась многочисленная семья англичан; они с холодным изумлением проводили Асю своими стеклянными глазами, а она, как бы им назло, громко запела. Воротясь домой, она ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду, одетая в лучшее своё платье, тщательно причёсанная, перетянутая и в перчатках»

Да, я избегал русских, но Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается. Образ Гагина:

Да, я избегал русских, но Гагин мне понравился тотчас. Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается.

Образ Гагина:

Мне было тогда лет двадцать пять, - начал Н.Н., дела давно минувших дней, как видите. Я только что вырвался на волю и уехал за границу, не для того, чтобы

Мне было тогда лет двадцать пять, — начал Н.Н., дела давно минувших дней, как видите. Я только что вырвался на волю и уехал за границу, не для того, чтобы «окончить мое воспитание», как говаривалось тогда, а просто мне захотелось посмотреть на мир божий. Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись — я жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом.

Образ Господина Н.Н. :

 Задание:   Дополните образы героев цитатами из текста. Дайте характеристику каждому герою.

Задание:

Дополните образы героев цитатами из текста. Дайте характеристику каждому герою.

Вопросы, которые помогут при написании сочинения: 1). Что привлекло Н. Н. в Асе? 2) Как Н. Н. характеризует себя в начале романа? Каким мы видим героя в начале и в конце повести? 3) Чем похожи Н. Н. и Гагин и что их отличает? 4) В какие моменты герой чувствует себя счастливым? 5) Как раскрываются характеры героев во время свидания? 6) Почему Н. Н. так поступил? Как он сам объясняет свой поступок? 7) Почему у «счастья нет завтрашнего дня»? 8) Как автор относится к своим героям? Сопоставьте интонацию рассказчика в начале и в конце повести. 9) Меняется ли мое отношение к героям на протяжении повествования? Кто из героев повести мне ближе и почему? 10). Когда в тексте звучит музыка? какую роль она играет в раскрытии характеров героев, авторской позиции?

Вопросы, которые помогут при написании сочинения:

1). Что привлекло Н. Н. в Асе?

2) Как Н. Н. характеризует себя в начале романа? Каким мы видим героя в начале и в конце повести?

3) Чем похожи Н. Н. и Гагин и что их отличает?

4) В какие моменты герой чувствует себя счастливым?

5) Как раскрываются характеры героев во время свидания?

6) Почему Н. Н. так поступил? Как он сам объясняет свой поступок?

7) Почему у «счастья нет завтрашнего дня»?

8) Как автор относится к своим героям? Сопоставьте интонацию рассказчика в начале и в конце повести.

9) Меняется ли мое отношение к героям на протяжении повествования? Кто из героев повести мне ближе и почему?

10). Когда в тексте звучит музыка? какую роль она играет в раскрытии характеров героев, авторской позиции?

Сочинение  «Характеристика героя»    (герой, образ, персонаж, повествователь, лирический герой).

Сочинение «Характеристика героя»

(герой, образ, персонаж, повествователь, лирический герой).

Характеристика художественного образа  примерный план I. Вступление   II. Основная часть   III. Заключение.

Характеристика художественного образа примерный план

I. Вступление II. Основная часть III. Заключение.

Вступление       Место героя в произведении.

Вступление

Место героя в произведении.

 Основная часть Характеристика героя :  1. Внешний облик;  2. Социальное и материальное положение героя;  3. Мировоззрение, круг интересов героя:  4. Мир чувств героя:  • отношения с окружающими людьми;  • внутренние переживания, чувства, эмоции героя.  5. Какие черты личности выявляются в произведении:  • с помощью портрета;  • в речевой характеристике героя;  • через поступки героя / героев;  • с помощью предыстории и биографии героя;  • через окружающую обстановку;  • через характеристику других действующих лиц;  • в авторской характеристике.  6. Отношение автора к герою.   7. Ваше отношение к герою.

Основная часть

Характеристика героя : 1. Внешний облик; 2. Социальное и материальное положение героя; 3. Мировоззрение, круг интересов героя: 4. Мир чувств героя: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героя. 5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с помощью портрета; • в речевой характеристике героя; • через поступки героя / героев; • с помощью предыстории и биографии героя; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике.

6. Отношение автора к герою.  7. Ваше отношение к герою.

Заключение Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении .

Заключение

Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении .

Этапы работы над сочинением: 1 этап. Подготовка к сочинению 1.1. Подбор материала: портреты героев, выбор эпизодов, в которых наиболее ярко раскрываются характеры героев. 1.2. Выписывание ключевых слов, цитат, помогающих автору создать образы героев. 1.3. Выявление авторской позиции. 1.4. Определение собственного отношения к каждому из героев.

Этапы работы над сочинением:

1 этап. Подготовка к сочинению

1.1. Подбор материала: портреты героев, выбор эпизодов, в которых наиболее ярко раскрываются характеры героев.

1.2. Выписывание ключевых слов, цитат, помогающих автору создать образы героев.

1.3. Выявление авторской позиции.

1.4. Определение собственного отношения к каждому из героев.

2 этап. Черновик основной части сочинения 2.1. Написание характеристики главных персонажей с привлечением отобранного материала. 2. 2. Выражение собственного отношения к героям.

2 этап. Черновик основной части сочинения

2.1. Написание характеристики главных персонажей с привлечением отобранного материала.

2. 2. Выражение собственного отношения к героям.

3 этап. Работа над композицией главной части   3.1. По какому плану будет идти характеристика героев? 3.2. Одинаков ли будет план для характеристики каждого из них? 3.3. В какой части характеристики героя уместнее выразить авторскую позицию и собственное отношение к герою?

3 этап. Работа над композицией главной части

3.1. По какому плану будет идти характеристика героев?

3.2. Одинаков ли будет план для характеристики каждого из них?

3.3. В какой части характеристики героя уместнее выразить авторскую позицию и собственное отношение к герою?

4 этап. Написание вступления и заключения к работе 4.1. Соотносятся ли вступление и заключение с основной частью сочинения? 4.2. Как связаны между собой вступление и заключение? 4.3. К кому обращены вступительные и заключительные слова сочинения?

4 этап. Написание вступления и заключения к работе

4.1. Соотносятся ли вступление и заключение с основной частью сочинения?

4.2. Как связаны между собой вступление и заключение?

4.3. К кому обращены вступительные и заключительные слова сочинения?

5 этап. Редактирование черновика работы 5.1. Соответствует ли стиль сочинения теме и жанру работы? 5.2. Нет ли в работе неоправданно длинных цитат, повторов? 5.3. Отчетливо ли выражены авторская и читательская позиции? 5.4. Имеет ли сочинение адресата? (Обращенность речи) 5.5. Каков характер размышлений: констатация приведенных материалов, размышление над ними, стремление включить в диалог воображаемого собеседника?

5 этап. Редактирование

черновика работы

5.1. Соответствует ли стиль сочинения теме и жанру работы?

5.2. Нет ли в работе неоправданно длинных цитат, повторов?

5.3. Отчетливо ли выражены авторская и читательская позиции?

5.4. Имеет ли сочинение адресата? (Обращенность речи)

5.5. Каков характер размышлений: констатация приведенных материалов, размышление над ними, стремление включить в диалог воображаемого собеседника?

6 этап. Обсуждение написанных работ в классе 6.1. Чтение черновиков сочинений в классе. 6.2. Зачитывание целиком 1-2 работ.

6 этап. Обсуждение написанных работ в классе

6.1. Чтение черновиков сочинений в классе.

6.2. Зачитывание целиком 1-2 работ.

7 этап. Написание чистовика сочинения.   8 этап. Анализ работ. Оценка.

7 этап. Написание чистовика сочинения.

8 этап. Анализ работ. Оценка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти золото в природе
  • Как найти количество сторон по количеству диагоналей
  • Как найти папку через cmd
  • Как найти кинетическую энергию выразить скорость
  • Как найти магазин фамилия в москве