Как составить план к тексту 3 класс презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский язык
3 классСоставитель: Койко И.И.Тема: 
План текста

    1 слайд

    Русский язык
    3 класс
    Составитель: Койко И.И.
    Тема:
    План текста

  • Если выйдет план удачным, работа пойдёт как по маслу...
Ф.М. ДостоевскийОрг....

    2 слайд

    Если выйдет план удачным, работа пойдёт как по маслу…
    Ф.М. Достоевский
    Орг. момент

  • Игра «Закончи предложения»Текст –это…
   предложения, связанные между собой п...

    3 слайд

    Игра «Закончи предложения»
    Текст –это…
    предложения, связанные между собой по смыслу
    Текст состоит из…
    предложений
    По заглавию можно узнать …
    о теме текста

  • Орфографическая разминка	Минск – столица Беларуси. Город большой и красивый....

    4 слайд

    Орфографическая разминка
    Минск – столица Беларуси. Город большой и красивый. Он стоит на берегу реки Свислочь. В Минске много парков, улиц, площадей. Главная улица города – проспект Независимости.

  • Чистописаниепп П Пп  пл  пл площадь планетаСоставьте предложение со словом ПЛ...

    6 слайд

    Чистописание
    пп П Пп пл пл площадь планета
    Составьте предложение со словом ПЛАНЕТА.
    Какое слово спряталось в слове планета?
    Что такое ПЛАН?

  • Что такое план?

1.Чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность,...

    7 слайд

    Что такое план?

    1.Чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение.
    2.Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
    3.Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь.
    4.Взаимное расположение частей.
    (словарь С.И. Ожегова)

  • План

  • Как составить план текста1. Прочитай текст целиком.
2. Раздели текст на смысл...

    9 слайд

    Как составить план текста
    1. Прочитай текст целиком.
    2. Раздели текст на смысловые части.
    3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
    4. Таким образом, поработай над другими частями.
    5. Запиши заголовки к каждой части (план).

  • 6. Проверь себя:

- отражает ли заголовок главное в части текста:
-не повторя...

    10 слайд

    6. Проверь себя:

    — отражает ли заголовок главное в части текста:
    -не повторяются ли заголовки;
    -не пропущено ли что-либо важное;
    -помогут ли твои заголовки.

  • Прочитайте текст. Озаглавьте его. 
Составьте план текста	Однажды Серёжа пошёл...

    11 слайд

    Прочитайте текст. Озаглавьте его.
    Составьте план текста
    Однажды Серёжа пошёл в лес за грибами. С ним побежала Чапа. Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её.

  • Я УЗНАЛ …
Я НАУЧИЛСЯ …
МНЕ БЫЛО ТРУДНО …
Я ЧУВСТВУЮ …Рефлексия

    12 слайд

    Я УЗНАЛ …
    Я НАУЧИЛСЯ …
    МНЕ БЫЛО ТРУДНО …
    Я ЧУВСТВУЮ …
    Рефлексия

Кадырова Ольга Игоревна34553

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок русского языка
Учимся составлять план текста.

Развитие речи.

Цели нашего урока:
1. Учиться соотносить заголовок с основной мыслью текста;
2. Формировать умение составлять план текста.
3. Корректировать неправильно составленный план.
Чистописание
Тт чувствовать

Нн акварель

Звучит музыка природы!

Когда видишь радугу, сердце радуется.

Прочитай текст. Выдели корни  в однокоренных словах .
                           После дождя.
Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
Игра «Закончи предложения»
Текст –это…
предложения, связанные между собой по смыслу

Текст состоит из…
предложений

По заглавию можно узнать …
о теме текста

Как составлять план текста

  • 1. Сосчитай количество абзацев в тексте.
  • 2. Найди главное предложение (или ключевые слова) каждого абзаца.
  • Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца. Это и будет план.

Откройте
учебник
на стр. 100
упр. 1

Составь план текст упр.№1
-обратитесь к алгоритму составления плана (урок 127,упражнение 3)

План.
1. Есть ли главная профессия?
2. Все профессии важны.( Кто научил всех заниматься своим делом?)
3. Главная профессия – учитель.

Вывод упр.№1:
тренировались составлять план текста с опорой на алгоритм.
Откройте
учебник
на стр. 101
упр. 2

-Прочтите текст.
-Назовите основную мысль.
— Озаглавьте текст.

Составить свой вариант плана.

— найти ключевые слова для каждого абзаца и попытаться одним предложением выразить основную мысль абзаца с опорой на ключевое слово.

Леса.
План.

  • Нелегко вырастить лес.
  • Лесники сажают и охраняют леса.
  • Леса – это живые памятники лесникам.

— Сравнить свой план с планом Серёжи.
— Объясните своё несогласие с работой Серёжи.
— С этой целью на основе алгоритма составления плана текста выделить ключевое слово и основную мысль каждого абзаца.

Вывод упр.№2
— Отрабатывали умение правильно подбирать основную мысль к каждому абзацу , точно отражающую его содержание .

ВЫВОД УРОКА:
-тренировались составлять плана текста с опорой на алгоритм этой работы и корректировать неправильно составленный план.
Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.
Берегитесь, зайцы и тетерева!
Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах.  
   Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
а) После дождя, б) Мост
Домашнее задание
Записать исправленный план текста

I. Мотивация к учебной деятельности и постановка цели урока

— Ребята, вам в жизни очень часто приходится рассказывать о том, что вы видели, читали, что услышали от других? (Да, очень часто)

— Как нужно уметь строить свой рассказ? (Умело, понятно, красиво и правильно)

— Почему? (Иначе собеседники тебя не поймут. Человека, который умеет интересно рассказывать, внимательно слушают. Он интересен окружающим).

— На уроках литературного чтения, окружающего мира вы учитесь пересказывать текст устно. На уроке развития речи-письменно.

Сегодня мы с вами продолжим накапливать опыт изложения (выделить голосом) и построения своей письменной речи, напишем… изложение (дети называют вид работы) по рассказу Н. И.Сладкова, вспомним секреты писателей.

— Запишите в тетрадях число и название работы.

— А что такое «изложение»? (Устный или письменный пересказ текста.)

— Все ли секреты письменного изложения текста нам известны? (Да, нет, не знаем, надо проверить.)

— Итак, нам предстоит узнать, есть ли новый секрет пересказа? Какой? (вопрос фиксируется на доске) (Cлайд 2)

II. Повторение знаний о тексте. Развитие образов-представлений. Работа в группах

1. Развитие образов- представлений

— Предметом нашего разговора сегодня на уроке будет…

— Отгадайте загадку, о ком она?

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! (Слайд 3)
Вот я хитренький какой! (Хомяк)

Рис.1 (Слайд 4)

— Как вы догадались, что это хомяк? (По «кладовке» за щекой)

— А что вы знаете об этом животном? (Рассказы детей, краткий отчёт о проектах, которые учащиеся выполняли ранее на уроке окружающего мира) (Приложение 1) (Слайд 5)

Предлагаю вам ещё несколько строк о хомяке. Прочитайте их и выполните задание в группе.

2. Работа в группах (учащиеся читают текст, отвечают на вопросы, моделируют признаки текста) (Слайд 6-7)

Задание в группах: Прочитайте отрывок, ответьте на вопросы, выводы зафиксируйте в модели. За основу составляющих модели возьмите выделенные слова вопросов:

Больше всего любят хомяки картофель, виноград и птичьи яйца. Охотно поедают насекомых, луковицы и клубни разных растений, семена, зерно, арбузы, дыни и тыквы. Добычу сразу на месте никогда не ест – несет в нору. А как несет? За щеками. А щеки у него – как мешки. И набивает их хомяк так, что порой даже в нору пролезть не может – раздувшиеся щеки мешают. В таких случаях хомяк давит передними лапками на щеки, выдавливает часть собранного, уносит в нору, а потом возвращается и подбирает оставленное.

Вопросы:

  1. Чем является этот отрывок? Докажите.
  2. Связаны ли предложения в данном отрывке? Если да, то каким образом?
  3. Порядок предложений строго определённый или нет?
  4. Какова тема этого текста? А основная мысль?
  5. Как бы вы озаглавили этот текст?
  6. К какому типу текстов вы отнесёте данный? (К текстам, в которых о чём-либо

3. Отчёт о проделанной работе в группе (Слайд 8)

— Чем является этот отрывок? (Текстом)

— Докажите. Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу, текст можно озаглавить, в тексте есть тема и основная мысль.)

Связаны ли предложения в данном отрывке? (Да)

— Каким образом? (По смыслу. Каждое следующее предложение строится на базе предыдущего, т.е. как бы цепляется за него.)

— Можно ли поменять данный порядок предложений? (Нет). Он строго определённый? (Да)

— Какова тема этого текста? (Чем питается хомяк.)

— А основная мысль? (Каким умным и хитрым способом хомяк доносит до норы себе еду с помощью щёк-«мешков».)

— Как бы вы озаглавили этот текст? («Щёки-мешки», «Ну и щёки!», «Как донести еду?» и т.д.)

— К какому типу текстов вы отнесёте данный? (К текстам, в которых о чём-либо рассказывается, повествуется, говорится, что произошло.)

4. Анализ модели «Текст. Признаки текста». Преобразование модели (Приложение 2) (Слайд 9)

III. Наблюдение над особенностями текста-повествования

— О чём же вы узнали из текста? (Как уносит хомяк еду к себе в норку, чем питается)

— Хотите узнать ещё про этого забавного зверька? (Слайд 10)

— Послушайте, какой рассказ о догадливом, находчивом, удивительно умном хомяке написал Н. Сладков, уже известный нам автор, умело наблюдающий за проделками и проказами животных в природе.

  1. Чтение текста учителем (См. учебник М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык. К тайнам нашего языка», 3 класс, 2 часть, упр.393, с.19)
  2. Анализ услышанного

— Какие чувства вызвал у вас этот текс? (Ещё больше удивились и узнали о догадках животного.)

— Какова тема и основная мысль этого текста? (Тема совпадает с предыдущей, основная мысль- какой способ придумает хомяк, чтобы донести находку до жилища, до своей норки.)

— В этом тексте отсутствует последнее предложение. Может быть, вы догадаетесь, что сделал зверёк? (Учащиеся предлагают свои варианты концовки текста.)

— Откройте учебник на стр. 19 и рассмотрите иллюстрацию. Как же поступил хомяк? (Мордочкой стал подталкивать яйцо.)

— Послушайте, как закончил рассказ автор: «Уперся в яйцо лбом и покатил к себе в нору».

— У кого совпала своя концовка текста с авторской?

— Какое качество проявил хомячок? (Догадливость, выдумку, смекалку, находчивость, сообразительность и решительность.)

— Решение хомячка необычное, оно приятно удивляет, восхищает, приводит в восторг.

— Выразите своё отношение к хомячку: удивление, восхищение. Закончите эти предложения, выражающие удивление, восхищение (предложения даны в учебнике: Вот так…! Вот какой…! Ну и…!)

(Вот так хомяк! Вот какой догадливый! Ну и хомяк!)

— Какой приём использует Н. Сладков в своём рассказе? (Олицетворение)

— Да, олицетворяя животных, автор пробуждает у нас наблюдательность и интерес к природе. И, вместе с тем, сблизив поведение животных с человеческим, помогает раскрыть человека и понять себя: а как бы мы поступили в этом случае?

3. Подбор заголовка к тексту

— У рассказа нет названия. Придумайте его. Можно использовать составленные восклицательные предложения. (Слайд 11)

— Запишите понравившийся заголовок. Помните об опасностях письма.

IV. Усвоение новых знаний. Составление плана текста. Введение нового понятия «план текста». Составление алгоритма. Работа в парах

1. Введение нового понятия

— Подготовимся к тому, чтобы хорошо пересказать этот забавный рассказ другим.

— Просмотрите текст самостоятельно и понаблюдайте за тем, как он построен. (Он состоит из 4 частей)

— Как эти 4 части выделены? (Красной строкой)

— О чём рассказывается в каждой? (В первой-о том, что хомяк нашёл птичье гнездо; во второй-описание находки; в третьей-как быть с находкой, как поступить, действия зверька, в четвёртой-о догадке хомячка)

— Найдите у автора слова, которыми можно назвать то главное, о чём говорится в частях. Если вы запишите зти слова в столбик под номерами, у вас получится план текста.

— Запишите эти главные слова, пункты плана, к себе в тетрадь.

План

  1. Птичье гнездо. 
  2. Вот так находка! 
  3. Как быть?
  4. Догадался! (Слайд12)

(Учащиеся читают текст по частям, находят главные слова. В результате этой работы появляется запись плана на доске и в тетрадях)

— Итак, что же такое план и как он может быть полезен при пересказе, при создании своего рассказа? (План-названия частей текста, расположенные по порядку. Он помогает излагать мысли по порядку, последовательно.)

— Для чего он нужен? (Чтобы не забыть, о чём по порядку нужно рассказывать.)

2. Проверка вывода по образцу

— Прочитайте первую часть правила на с.21. Такой ли вывод вы сделали? (Да)

3. Закрепление найденного способа действия. Составление алгоритма. Работа в парах

— Расскажите, что мы делали, чтобы составить план текста, проговорив «шаги» действий в парах.

(Алгоритм: (Слайд 13)

  1. Выделили части и определили, о чём в них говорится.
  2. Назвали каждую часть по её теме или главной мысли и записали названия.)

4. Чтение алгоритма составления плана по учебнику

— Прочитайте вторую часть правила на с.21. Такой ли вывод мы сделали?

— Какой же новый секрет письменного изложения текста узнали? (Составление плана при пересказе.)

V. Физкультминутка (Слайд 14)

Хомка, хомка, хомячок –
Пятнистый бочок. (Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево)
Хомка раненько встает, (Потягиваясь, поднять руки вверх)
Щечки моет, шейку трет. (Правая рука вверх, левая вниз, выполнять пружинящие движения назад, меняя руки)
Подметает Хомка хатку (Выполнять движения в соответствии с текстом)
И выходит на зарядку. (Маршировать)
Раз-два-три-четыре-пять, (Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)
Хочет Хомка сильным стать! (Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)

VI. Повторение изученного. Подготовка к записи текста по плану. Объяснение орфограмм (Слайд15)

— Продолжим наблюдение за тем, как построен текст.

— Прочитайте первую часть. Как автор уходит от повторения слова хомяк? (Хомяк – он)

— Найдите восклицательное предложение. (Вот так находка!)

— От чьего имени писатель использует это первое восклицательное предложение во второй части? (От имени хомячка)

— Прочитайте побудительное восклицательное предложение. (Тащи и пируй!)

— К кому автор его обращает? (Тоже к зверьку)

— Почему следующее предложение начинается со слов: “Только вот…”. На что они указывают? (На препятствие, что что-то не получается, на невыполнимость и трудность действия.)

— Зачем повторяются глаголы в третьей части? Это ошибка? (Нет, чтобы передать тяжёлую для хомячка работу.)

— Какие знаки препинания поставите в этом предложении?

— Найдите вопросительное предложение. От чьего имени задан вопрос? (От имени хомячка)

— Прочитайте четвёртую часть. Почему первое предложение в этой части восклицательное? (Выражает чувства хомяка: радость, счастье, нашёл выход.)

— Перечитайте текст, находя и объясняя орфограммы

— Какие орфограммы встретились? (Учащиеся называют слова с орфограммами, устно проверяют их.)

— Представь, будто ты наблюдал(а) за хомяком, видел(а) всё, о чём рассказал писатель, а теперь пересказываешь эту историю другим. Запиши её. Составленный план тебе поможет. В конце рассказа можешь выразить своё отношение к зверьку.

VI. Самостоятельная работа учащихся (Приложение 3) (Слайд16)

VII. Контроль и самопроверка

— Не забудьте проверить свои работы!

VIII. Домашнее задание (Слайд17)

— Поищите в книгах (акцент на выставку книг о животных) рассказы о проделках животных и прочитайте. Один из них перескажите кому-нибудь из близких. Можете составить план текста и записать его.

IХ. Рефлексия и итог урока (Слайд18)

— Подведём итоги. Какую задачу решали на уроке развития речи? (Решали, есть ли новый секрет хорошего пересказа текста.)

— Открыли этот секрет? (Да)

— Какой? (Умение составлять план текста)

— Когда нам это пригодится? (При хорошем пересказе и рассказе)

— Оцените себя, на каком уровне вы находитесь, выполняя действия при составлении плана:

  • научился составлять
  • ещё испытываю трудности
  • не научился

— Какие же новые действия теперь будете выполнять при работе над текстом? Для чего?

— Что было трудным на уроке? Почему? А интересным?

— Ребята, вы сегодня хорошо работали. Я благодарю вас за активную работу. Молодцы! Урок закончен.

08.10.2018 г.

ТЕМА: «Последовательность предложений в тексте».

ЦЕЛИ: Образовательные:

   —    закрепление навыков работы с текстом;  

  • обучение анализу текста, умению определять тип текста, его признаки, редактированию теста с нарушениями норм письменной речи ;
  • обучение овладению чтением как видом речевой деятельности.

               Развивающие:

         —    развивать умения планировать, контролировать, регулировать

              и анализировать собственную учебную деятельность;

       —   развитие аналитического мышления;

       —   развитие умения слушания и говорения.

             Воспитательные:

          —  создавать у обучающихся положительную мотивацию к уроку русского языка    

             путём вовлечения каждого в активную деятельность;

          —  воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

          —  воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-карточки для индивидуальной работы обучающихся;

-меловая запись на доске;

-мультимедийный проектор, экран;

-презентация «Последовательность предложений в тексте».

Ход урока

I. Приветствие гостей.

— Ребята, сегодня у нас первый предметный день в этом году. Его тема: « Не бойся, что не получится. Бойся, что не попробуешь » 

-Как понимаете?

II. Эмоциональный настрой на урок.

— Ребята, чтобы у вас сегодня на уроке всё получалось, со всеми заданиями вы смогли легко справиться, мне бы хотелось напутствовать вас на урок такими словами (Слайд 2):

                  Учитесь с улыбкой,

Шутите учась!

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Весёлой науки

И радостных глаз.

Учитесь без скуки,

Как мы! В добрый час!                                                      

Соберите пословицу (Слайд 3):

      «Говори      мало,   слушай     много,     а думай      ещё больше.»

-Как вы понимаете её смысл? (Слайд 4)

-Эта пословица будет нашим девизом на уроке.

-Давайте попробуем на уроке не забывать об этой народной мудрости.

III. Чистописание.

— Откройте тетрадь. Вспомним правила посадки при письме.  (Слайд 5)

   Я тетрадочку открою,              

   Уголочком положу,

   И от вас, друзья, не скрою,

   Ручку я, «вот-так» держу,

   Сяду прямо, не согнусь,

   За работу я возьмусь !    

— Запишите сегодняшнее число … . Классная работа.                                

— Начинаем урок традиционно с чистописания. (Слайд 6) Пропишите строчные буквы, чередуя их в таком порядке:            

 т  к   е  с

IV. Сообщение темы и задач урока.

— Из букв, прописанных в чистописании, попробуйте составить слово. Буквы в слове могут повторяться. (Слайд 7)

— Тема урока «Текст и его заголовок». Запишите тему урока в тетрадь. (Слайд 8)

— Прочитайте, что мы будем делать на уроке.

*Повторим признаки текста, типы

*Вспомним о роли заголовка в тексте.

V. Актуализация раннее изученного.

1. Повторение признаков текста.

-Включиться в работу нам поможет «мозговой штурм».

Отвечайте на вопросы хором, быстро.

*Несколько предложений, связанных между собой по смыслу- это (текст).  (Слайд 9)

*То, о чём говорится в тексте — это его (тема) (Слайд 10)

*То важное, главное, что хотел сказать автор в своём тексте – это его (основная мысль)

*В нём отражена тема текста – это  (заголовок)

2.Повторение типов текста.

 — Мы повторили, что такое текст, его признаки. Скажите, а какие типы текстов мы знаем?

(Слайд 11)                     

— На какой вопрос отвечает текст-описание? (какой?). Каковы его признаки? (Много слов – признаков предмета). Повествование —  что произошло? – действия. Рассуждение — почему? – причины, доказательства.  (Слайд 11) 

VI.Роль заголовка в тексте. Формирование новых знаний.

-Назовите признаки текста.

-Типы текста

2. Работа по учебнику. (Слайд 13)              

— Ребята, напомните, где отражена тема текста? (в заголовке)

— Понаблюдаем: какую роль выполняет заголовок в тексте. Работа по учебнику.

3.Работа с деформированным текстом. Определение типа текста и его озаглавливание.

— А сейчас предлагаю вам поработать в роли дешифровщиков. (Слайд 14)              

На партах у вас лежат карточки с записью, где смешались два текста. Эта же запись сейчас на экране.

— Прочитайте про себя запись на карточке.

    По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Вчера я был в цирке и видел тигров. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Мех густой, с пятнами.

— Попробуйте назвать тему одного из текстов. (Рысь)

— Возьмите ручку. Подчеркните в карточке одной чертой все предложения, которые относятся к тексту о рыси.

— Прочитаем полученный текст. Читать будем по одному предложению. Если вы не согласны с ответом одноклассника, поднимите руку. (Слайд 15)              

          По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой. с пятнами.

— Придумайте и запишите посередине строчки заголовок к этому тексту.

— Прочитайте полученные заголовки.

— Определите тип текста. Докажите.

— Выпишем из текста слова, которые описывают рысь.

У доски выписывает эти слова …  (фамилия, имя обучающегося) .

                     Похожа, крупная, плоская, узкая, толстые, сильные, густой, с пятнами.

Каких слов здесь больше: существительных или прилагательных? Почему?

— Назовите тему второго текста. (Тигры в цирке.)

— Возьмите ручку. Подчеркните в карточке волнистой линией все предложения, которые относятся к тексту о тиграх в цирке.

— Прочитаем полученный текст. Читаем по одному предложению. (Слайд 16)      

      Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

— Придумайте и запишите посередине строчки заголовок к этому тексту.

— Прочитайте полученные заголовки.

— Определите тип текста. Докажите.

— Выпишем из текста слова, называющие действие предмета. Как ещё их можно назвать?

(Глаголы). 

— У доски выписывает глаголы …   (фамилия, имя обучающегося)  .

      Был, видел, не выделывали, вставали, прыгали.            

VII. Итог урока.

— Подведём итоги.  

— Что мы   сегодня учились делать?  

– На что указывает заголовок?

– Бывают ли тексты без заголовков?

— С каким текстом легче работать: с озаглавленным или с текстом, не имеющим заголовка? Почему?

– Можно ли озаглавить текст, который не имеет заголовка?

VIII. Рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке.  (Слайд 17)      

— Если вы успешно справлялись со всеми заданиями, нарисуйте на полях тетради «весёлый» смайлик. Если испытывали трудности, допускали в работе ошибки – смайлик без улыбки, постоянно ошибались – «грустный» смайлик.

(Слайд 18)      

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как лучше составить стих
  • Как найти площадь кольца через толщину
  • Как найти фото инн в интернете
  • Как составить жалобу в суд на постановление об административном правонарушении мади
  • Как найти площадь основания восьмиугольной призмы