Как составить план кабинета информатики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия им. М.М. Вахитова г. Буинска РТ»

Паспорт кабинета информатики № 38

г. Буинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Кабинет Информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся. На кабинет информатики возлагается решение следующих целевых задач:  создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;  приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере;  формирование у учащихся развитого операционного мышления;  организация содержательного досуга;  формирование общей культуры учащихся. Кабинет информатики должен отвечать следующим требованиям:  представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;  быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;  быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;  содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Информатика и ИКТ». При оснащении кабинета информатики следует учитывать, что на компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения и соответствующее современному уровню развития информационных технологий.

Общие сведения о кабинете

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. М.М. Вахитова г. Буинска РТ»

Адрес: г. Буинск, ул. Р. Люксембурга, д. 66

 Этаж —  третий

 Номер кабинета — 38

 Параллели, для которых оборудован кабинет — 2-11 классы

 Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом – Бадертдинова Айсылу Тальгатовна

 Произведен ремонт кабинета в  2010 году

а) Оборудование кабинета:

Расположение – 3 этаж, кабинет № 38.

Площадь кабинета:  ___ кв. м.,

лаборантской — 16,7 кв. м.

Отделка помещения:

 стены – окрашены светлой водоэмульсией

пол – деревянный

 б) Микроклимат

Отопление – центральное

Вентиляция – естественная

 Температура воздуха 19-21 С

 Влажность 55-62%

 Проветривание — утром до уроков и во время перемен

 Уровень шума не более 50 Дб

в) Освещение

Ориентация окон на север

Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее

Тип светильников – люминесцентные лампы  

Размещение светильников по потолку рядами

Удельная мощность 36 Вт

         Уровень искусственной освещенности на рабочем месте не менее 300 Лк

Количество учащихся, занимающихся одновременно: максимально – 30 человек. Проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 15-20 минут при работе на ПЭВМ,

индивидуально – при появлении дискомфорта.

 г) Оборудование рабочих мест учащихся:

 Расстановка ПК — по периметру, вдоль стен Расстояние между мониторами 1 -1,2 м Количество ПК – 14

 Рабочие места снабжены подводкой электрического тока

Мебель — парты двухместные

Проведение влажной уборки – по утвержденному графику

Нормативно-правовая база кабинета

Инструкции

Правила пользования кабинетом информатики (Приложение1)

Инструкция по технике безопасности и правилам работы в кабинете ОИВТ (Приложение2)

Гимнастика для глаз на уроках информатики (Приложение3)

Инструкция по правилам и мерам безопасности при работе в кабинете информатики (Приложение4)

Должностные инструкции

Учителя, работающего в кабинете

Журналы

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте

Журнал учета рабочего времени

Наличие СанПиН

СанПиН 2.4.2 1178-02

 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

 СанПиН 2.2.2.542-96

Акты

Протокол измерений уровней физических факторов неионезирующей природы

Акты приемки кабинета к началу учебного года

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

МЕБЕЛЬ

шт

1

Компьютерный стол

16

2

Стулья

32

3

Аудиторная доска

1

4

Шкаф

6

5

Огнетушители

2

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

1

Интерактивная доска

1

2

Мультимедиа проектор

1

3

Персональный компьютер (все находящиеся в исправном состоянии)

14

4

Моноблок

2

5

Принтер лазерный

1

6

Комплект сетевого оборудования

16

7

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

16

8

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)

16

9

Сканер

1

10

Фотоаппарат

1

11

Цифровая видеокамера

1

12

Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и Наушники

1

13

Внешний накопитель информации

1

14

Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)

1

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

НА 2015-2020 г.г.

Содержание работы

Срок

Отметка

1

Создание информационного центра школы

2016-2017

2

Продолжение системного формирования единого

информационно-образовательного пространства

школы.

2015-2020

3

Приобретение наглядного материала по

различным темам курса информатики и ИКТ

2015-2020

4

Увеличение скорости Интернет — соединения

2016-2017

5

Замена жалюзи в кабинете

2015-2016

6

Проведение косметического ремонта кабинета

2017-2018

7

Замена устаревшего оборудования

2017-2018

8

Оформление кабинета

2015-2016

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Название

Кол-во

1

Стандарт основного общего образования

1

2

Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

1

3

Стандарт среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

1

4

Примерная программа основного общего образования по предмету

1

5

Примерная программа (полного) общего образования (базовый уровень)

1

6

Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

1

7

Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

1

8

Программы по базовому курсу информатики и ИКТ

1

9

Программы по курсу информатики и ИКТ в профильных классах

1

10

Программа дополнительного образования для 7 класса

1

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Название (автор, издательство, год издания)

Класс

1

Информатика и ИКТ для 8 класса, И.Г. Семакин, Бином, 2009

8

2

Информатика и ИКТ для 9 класса, И.Г. Семакин, Бином, 2010

9

3

Информатика и ИКТ для 10-11 класса, И.Г. Семакин, Бином, 2009

10, 11

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

— материалы, выполненные в Microsoft Word: 
— материалы, выполненные в Excel:
— материалы, выполненные в Power Point:
— материалы, выполненные в Paint:
— материалы, выполненные в CorelDraw:
— материалы, выполненные в Visual Basic:

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

  • Издательство «Бином. Лаборатория знаний»
  • Издательский дом «Первое сентября»
  • Издательская фирма «Сентябрь»
  • Издательство «Современное образование»
  • Издательство «Центр Педагогический поиск»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

УМК «Информатика и ИКТ», автор И.Г. Семакин и др.

УМК «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, основная школа,

автор И.Г. Семакин и др.

Состав УМК:

  • учебник «Информатика. Базовый курс», 8 класс
  • учебник «Информатика. Базовый курс», 9 класс
  • Задачник – практикум «Информатика» в двух томах, 8-11классы
  • Методическое пособие для учителя «Преподавание базового курса информатики в средней школе»
  • Методическое пособие «Структурированный конспект базового курса»
  • Комплект плакатов
  • Методическое пособие к комплекту плакатов, основная школа
  • «Информатика и ИКТ. Основная школа», комплект плакатов
  • Методические рекомендации по использованию плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа»
  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова). //  Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  • Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики. : Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к УМК И.Г. Семакина и др. «Информатика и ИКТ», 8 класс и 9 класс (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19 )
  • ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19 )
  • Авторская мастерская И.Г. Семакина (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ )
  • Состав комплекта на компакт-дисках:
  • Диск 1 «Windows-CD» содержит свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
  • Диск 2 «Visual Studio-CD» (выпускается по лицензии Microsoft), содержит дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#;
  • Диск 3 «Linux-DVD» (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержит операционную систему Linux и программную поддержку курса;
  • Диск 4 «TurboDelphi-CD» (выпускается по лицензии компании Borland), содержит систему объекто-ориентированного программирования TurboDelphi.

КАТАЛОГ ВИДЕО И АУДИОМАТЕРИАЛОВ

Название

Автор

1

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Дмитрий Тарасов

2

Двоичная и десятичная системы счисления. Перевод чисел из двоичной в десятичную и наоборот.

3

Легкий перевод десятичного числа в двоичную систему счисления

4

Перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную и наоборот.

5

Смешанные системы счисления, таблицы сответствия

6

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и наоборот

7

Как перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную?

8

Как сложить два числа в двоичной системе счисления?

9

Двоичная, десятичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления. Быстрый перевод

10

Как перевести дробное число из двоичной в десятичную систему счисления

11

Понятие алгоритма. Способы записи алгоритма

12

Решение задач на составление алгоритмов. Основные ошибки.

13

Исполнитель Чертежник в среде программирования Pascal ABC

14

Среда программирования Pascal ABC. Структура программы

15

Команда присваивания. Ввод и вывод данных.

16

Типы данных. Арифметические операции и выражения, стандартные функции.

17

Стандартные процедуры и функции для целых и вещественных чисел, преобразование типов числовых данных

18

Создание анимаций

Пашкова Ольга

Владимировна

19

Графический редактор Paint

Калина Елена

Александровна,

20

Онлайн Интернет сканеры

Хромов Андрей

Викторович

21

Контент фильтрация. Настройка архивации и восстановления данных

22

Настройка учетной записи и родительского контроля

23

Антивирус и брандмауэр

24

Видеоуроки по созданию анимации в инструментальной среде Flash

Рахматуллина

Зарина

Талгатовна

25

Наглядные способы представления информации

Блинова Ирина

Владимировна

26

Преобразование объектов

Нестерович

Вацлав Збигневич

27

Рисование в редакторе Flash

28

Продолжение видео урока «Разорванная страница»

Филимонов

Николай

Сергеевч

29

Коллаж «Разорванная страница» в ГР Gimp

30

Создание простого коллажа в Gimp

31

Создание новогодней открытки в ГР Gimp

32

Создание электронной почты

Мутулова Ирина

Александровна

33

Вычисления в таблицах Excel

Хлебосолов

Алексей

Юрьевич

34

Массивы. Сортировка. Решение задач

Баранов Виктор

Николаевич

Перечень программного обеспечения кабинета

№ п/п

Наименование программного обеспечения

Обозначение

1.

Операционные системы

Windows ХР Professional, Alt Linux

2.

Информационные технологии

MS Office 2003, 2007

3.

Браузеры

IE 6.0, Opera 1.50

4.

Системы программирования

QB 4.5, VB 6.0,

5.

Графические редакторы

Acrobat 9, Gimp

6.

Антивирусные программы

Kaspersky 6.0

7.

Электронная почта

Mail 5.0

8.

Архиваторы

WinRAR

9.

Программы распознавания текстов

ABBY Finereder 8.0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия им. М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан»

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                                           «УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель ШМО                                                                                                                        Директор

учителей математики,                                                                                                     МБОУ «Гимназия

физики и информатики                                                                                                   им. М.М.Вахитова г. Буинска РТ»

__________Бадертдинова А.Т.                                                                                           ____________Л.Б. Зиннатуллин

Протокол №___                                                                                                                       «____» _________201_ г.

от «___» ________201_ г.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА

ИНФОРМАТИКИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Буинск. 2015г.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете информатики и ИКТ

до 1.10.2015

Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т.

2

Провести инвентаризацию имеющегося на компьютере учителя и учащихся ПО

до 10.09.2015

Заместитель директора по АХЧ,

зав. кабинетом

Бадертдинова А.Т.

3

Провести профилактический осмотр компьютеров

до 1.09.2015

Учитель математики Бадертдинова А.Т.

4

Пронумеровать рабочие места учащихся

до 10.09.2015

Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т.

5

Обновить медикаменты в аптечке.

до 1.09.2015

Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т.

6

Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в компьютерном классе с учащимися 2-11 классов.

до 1.09.2015

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

7

Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока с учащимися 2-11 классов.

до 1.10.2015

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

8

Составить график работы кабинета информатики

до 10.09.2015

Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т.

9

Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2012 – 2013 учебном году.

до 1.09.2015

Зав. Кабинетом Бадертдинова А.Т.

10

Участвовать в городских, региональных и всероссийских конкурсах по информатике и ИКТ в течение года

в течение года

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

11

Оказывать методическую помощь учащимся в создании и публикации собственных сайтов в Интернете.

В течение года

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

12

Организация и проведение различных конкурсов для учащихся 2-11 классов

В течение года (согласно плану ШМО)

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

13

Оказывать методическую помощь учителям, осваивающим создание собственных сайтов и их публикации в Интернете.

В течение года

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

14

Разработка уроков межпредметного содержания

В течение года

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

15

Разработка дидактического материала к урокам

В течение года

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

16

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по информатике и ИКТ

Октябрь

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

17

Организация дополнительных занятий с учащимися 5-11 классов по информатике (дополнительные занятия, кружки, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)

В течение года

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

18

Проведение городских и районных  семинаров учителей информатики и ИКТ по обмену опытом

В течение года

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

19

Участие в школьном предметном

Месячнике математики, информатики и физики:

— проведение внеклассных

мероприятий

Январь

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

20

Организация работы кабинета

информатики в каникулярное время:

— работа учащихся в сети

Интернет

— демонстрация фильмов

Ноябрь,

Январь,

Март

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

21

Ремонт оборудования

По мере необходимости

Зав. Кабинетом (учитель информатики) Бадертдинова А.Т.

Зав. кабинетом информатики и ИКТ_________А.Т. Бадертдинова

ТРЕБОВАНИЯ  К  РЕЖИМАМ  УЧЕБНЫХ  ЗАНЯТИЙ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПК

Длительность работы за видеотерминалами определяется характеристиками видеотерминала, возрастом учащихся, временем начала работы, длительностью перемен, организацией рабочего места, событием правильной посадки и не должна превышать (для видеотерминалов с размером светящейся точки в центре экрана не менее 0,4мм):

  • для учащихся 5 классов                — 15 мин;
  • для учащихся 6-7 классов                 — 20 мин;
  • для учащихся 8-9 классов                 — 25 мин;
  • для учащихся 10-11 классов при двух уроках подряд на первом из них – 30 мин, на втором – 20 мин.

Длительность работы (для видеотерминалов с размером светящейся точки в центре экрана до 0,5мм) уменьшается на 30%:

  • для учащихся 5 классов                — 10 мин;
  • для учащихся 6-7 классов                 — 15 мин;
  • для учащихся 8-9 классов                 — 18 мин;
  • для учащихся 10-11 классов при двух уроках подряд на первом из них – 20 мин, на втором – 15 мин.

Число занятий с использованием ПК должно быть не более двух в день для учащихся 10-11 классов и не более одного – для учащихся 5-9 классов.

Во время производственной практики ежедневная длительность работы за ПК — 3 часа – для видеотерминалов со светящейся точкой не менее 0,4мм,  2 часа — для видеотерминалов со светящейся точкой до 0,5мм.

Факультативная и кружковая работа с использованием ПК для учащихся старших классов должна быть не более двух академических часов  в неделю.

При работе за ПК учащимся необходимо выполнять комплекс упражнений для глаз через каждые 20-25 мин. Для снятия утомления у учащихся 10-11 классов между уроками информатики необходимо проводить физкультурную паузу. Комплекс упражнений для глаз и физкультуры рекомендуется менять не реже 1 раза в месяц.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.
  5. В кабинете необходимо дважды в день проводить влажную уборку.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ

И ОБОРУДОВАНИЮ

Кабинет информатики должен быть изолирован от помещений, имеющих повышенные уровни шума (машинные зал, гимнастический зал, мастерские).

При входе в кабинет информатики необходимо предусмотреть шкафы для портфелей и сумок учащихся. Площадь кабинета информатики на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) должна приниматься из расчета не менее 4,5 м2 на одно рабочее место.

При кабинетах информатики, в которых наличие ПК  не менее 10, должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2, высота помещения  — не менее 4 м.

В лаборантской должны быть:

  • рабочий стол;
  • шкаф и стеллаж для хранения инструментов, оборудования и комплектующих изделий.

К столам с ПК подводится электропитание и кабель локальной сети с обеспечением электробезопасности.

Рабочее место учителя 

Стол преподавателя с ПК и подставка для принтера устанавливаются на подиуме. Длина одноместного рабочего стола ученика должна быть не менее 70 см, ширина должна обеспечивать место перед клавиатурой 30 см для расположения тетради. Поверхность стола для установки монитора должна быть горизонтальной, а поверхность, на которой находится клавиатура, наклоненной (угол наклона 12 – 15).

Стол используется для ведения записей, тетрадей, классного журнала и т.п. В процессе занятий подключение электропитания к рабочим местам учащихся и выключение его производит преподаватель.

Рабочие места учащихся должны состоять из одноместного или двухместного стола, оснащенные стульями с меняющимися по высоте сиденьем и осуществляющие повороты в пределах ±180°.

Размер крышки стола должен быть 130х70 см, чтобы разместить ПК, иметь место для работы с книгой. Ширина – должна обеспечивать место перед клавиатурой 30 см для расположения тетради и опоры предплечий рук для снятия статического напряжения с мышц плечевого пояса. Поверхность стола для установки монитора должна быть горизонтальной, а поверхность, на которой находится клавиатура, наклонной (угол наклона 12 – 150). Высота края стола, обращенного к работающему за видеомонитором, и стула над полом должна приниматься в соответствии с ростом учащегося.

Таблица соответствия мебели росту учащегося

Рост учащихся (см)

Высота над полом (см), не менее

Стол

Пространство для ног

Стул

145-160

650

530

380

161-175

700

590

420

175 и выше

760

650

460

Поверхность пола должна быть ровная, без выбоин, нескользкая и удобная для очистки, обладающая антистатическими свойствами.

Расстановка рабочих мест с ПЭВМ и ВДТ может быть трех вариантов:

  • периметру
  • в один — три ряда
  • центральная

Оптимальным вариантом расстановки рабочих мест с ПЭВМ является периметральная. При периметральной расстановке рабочих мест устанавливается следующее расстояние:

А) по ширине кабинета:

  • расстояние между стеной с оконными проемами и столами должно быть не менее 0,8 м.;
  • расстояние между стеной, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ — не менее 0,1 м, в ряде случаев зависимость от используемых видеотерминалов столы могут быть установлены непосредственно у стены;

Б) по длине кабинета:

  • столы двухместные с ПЭВМ должны быть расставлены без разрыва;
  • одноместные столы должны быть расставлены с разрывом, при этом расстояние между столами определяется площадью кабинета и количеством рабочих мест учащихся.

При небольшом количестве рабочих мест с ПЭВМ предпочтение следует отдавать расстановки их у стены, противоположной оконным проемам. При 1-3 – рядной расстановке одноместных столов с ПК необходимо соблюдать следующие расстояния:

  • по длине кабинета: расстояние в каждом ряду между рабочими столами должно быть 1,0-1,1 м; между последним столом и стеной – не менее 0,8м; при расположении в кабинете информатики  двери у последних столов – расстояние между ними и торцовой стеной – не менее 1,2 м.
  • по ширине кабинета: расстояние между стеной с оконными проемами и первым рядом столов с ПК –  0,8 — 1,1 м; между рядами рабочих столов – 0,8 – 1,0 м; между третьим (от оконных проемов) рядом и стеной – 0,8 – 0,9 м.

Расстановка рабочих мест в кабинете информатики должна обеспечивать свободный доступ учащихся и учителя во время урока к рабочему месту.

Передняя стена кабинета информатики оборудуется классной доской, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации и демонстрационным телевизором. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоте 2 м от пола слева от классной доски. Под доской устанавливаются ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели для подвешивания таблиц.

Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программы. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ – хранятся раздельно. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования кабинет информатики оснащается шкафом, который может быть установлен в лаборантской.

СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ

Реализация возможностей современных ПК в области управления различными устройствами и механизмами создает предпосылки для разработки качественно новых средств обучения для поддержки процесса преподавания курса информатики, объединяющих программные средства с техническими устройствами.

Новым направлением учебной деятельности является использование периферийных устройств и оргтехники (принтеров – матричных, струйных, лазерных; сканеров, мультимедийных проекторов).

Новое направление использования компьютера в учебном процессе открывает интеграция возможностей сенсорики и учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПК, использование устройств, обеспечивающих ввод и вывод аналоговых и дискретных сигналов, позволяет визуализировать на экране ПК различные физические закономерности в виде графиков, динамически изменяющихся в зависимости от изменения входных параметров.

Цели использования дополнительного оборудования: изучение возможностей и овладение разнообразными методами использования СНИТ в области обработки информации в реальном времени, осуществление автоматизации процессов обработки информации, в том числе в результате учебного эксперимента.

В состав системы средств обучения по курсу информатики входят:

  • программно-методическое обеспечение процесса преподавания;
  • объектно-ориентированные программные системы для формирования культуры учебной деятельности;
  • учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПК;
  • учебно-наглядные средства обучения для поддержки процесса преподавания;
  • методика применения системы средств обучения.

Такая система средств обучения совместно с учебно-методической литературой (учебники, учебные пособия для учащихся, методические пособия для учителя) составит учебно-методический комплекс (УМК) для изучения курса информатики с использованием СНИТ.

Варьируя состав и комплектность УМК, его необходимо использовать в процессе преподавания не только информатики, но и других предметов и интегрированных курсов.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ

Вариант 1

  1. Закрыть  глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4.  До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо–вверх–налево–вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем: налево–вверх–направо–вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Вариант 2

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх–влево–вниз–вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.  
  4. При неподвижной голове  перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх;  на счет 1-6 – прямо; затем аналогичным образом  вниз–прямо-вправо–прямо–влево–прямо. Проделать движения по диагонали в одну и в другую  стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.  

Вариант 3

  1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
  2. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть  направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх  на счет 1-4, опустить  вниз на счет 1-4 и перевести взгляд  прямо на счет 1-6.
  3. В среднем темпе  проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6 раз.

КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ

Физкультурная пауза повышает  двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Физкультурная пауза 1.

 Упражнения повторяются по 4-6 раз, темп средний.

Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.

  1. Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) – 1 – руки вперед, ладони книзу. 2 – руки в стороны, ладони кверху. 3 – встать на носки, руки вверх, прогнуться. 4 – и.п.
  2. И.п. – ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 – наклон назад, руки за спину. 3-4 – и.п.
  3. .п. – ноги шире плеч. 1 – руки за голову, поворот туловища направо. 1 – туловище в и.п., руки  в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 – выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону.
  4. И.п. – ноги врозь, руки за пояс. 1-4 – круговые движения туловищем вправо. 5-8  – круговые движения туловищем влево.
  5. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой назад, руки в стороны. 2 – и.п.  5-8 – то же   левой ногой.
  6. И.п. – ноги врозь. Руки  на пояс. 1 – голову наклонить вперед. 4 – и.п. 5-8 – то же в другую сторону.  

Физкультурная пауза 2.

Ходьба на месте – 20-30 с. Темп средний.

  1. И.п. – о.с., руки за голову. 1-2 – встать на носки, прогнуться, отвести локти назад. 3-4 – опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локти вперед.
  2. И.п. – о.с. 1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 – повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить левую ногу, руки вверх. 4 – руки дугами в стороны и вниз. Свободным махом скрестить перед грудью.

ЖУРНАЛ

проведения инструктажа учащихся по технике безопасности при организации занятий в Кабинете Информатики, проведении внеклассных и внешкольных  мероприятий организаций образования г. Буинска

Фамилия, имя инструктируемого

Дата инструктажа

Класс

Содержание инструктажа с указанием названия инструкции

Фамилия, имя, отчество, должность проводившего инструктаж

Подпись проводивш.

инструктаж

Подпись в получении инструктажа

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечание. Учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности, начиная с 14 лет.

Фамилия, имя инструктируемого

Дата инструктажа

Класс

Содержание инструктажа с указанием названия инструкции

Фамилия, имя, отчество, должность проводившего инструктаж

Подпись проводивш.

инструктаж

Подпись в получении инструктажа

1

2

3

4

5

6

7

8

Примечание. Учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности, начиная с 14 лет.

ЖУРНАЛ

проведения инструктажа учащихся по технике безопасности при организации занятий в Кабинете Информатики, проведении внеклассных и внешкольных  мероприятий организаций образования г. Буинска

СОДЕРЖАНИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Наименование медицинских средств и медикаментов

Назначение

Кол-во

Индивидуальные перевязочные антисептические пакеты

Для наложения повязок

3 шт

Бинты

Для наложения повязок

3 шт

Вата в пакетах

Для наложения повязок

3 шт

Жгут для остановки  кровотечения

Для остановки кровотечения

1 шт

Настойка йода

Для смазывания окружности раны, свежих ссадин, царапин на коже и т.д.

1 флакон

Нашатырный спирт

Применять при обмороке, накапав на ватку и поднося к носу пострадавшего

1 флакон

Раствор 2-4% борной кислоты

Для промывания глаз, для примочек на глаза при ожогах

1 флакон

1% спиртовой раствор бриллиантовой зелени

Для смазывания ран, царапин, ссадин на коже

1 флакон

Кордиамин

Для стимулирования центральной нервной системы, сердечной и дыхательной деятельности (25 капель – 1 чайная ложка —  на прием)

1 флакон

Резиновые перчатки

1 пара

Марганцево-кислый калий (марганцовка)

Для смазывания повреждений поверхности кожи

1 упаковка

Липкий пластырь

1 упаковка

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 16

МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. П. Хатуей»

Назначение кабинета

Информатика

Площадь кабинета

72

Число рабочих мест

11

Число посадочных мест

20

Ф.И.О заведующего кабинетом

Ошноков А. М.

Класс, закрепленный за кабинетом

нет

2016-2017

План-схема кабинета информатики

Список учебного оборудования кабинета

Информатики

каб

Инвентар.№

Наименов.техники

Название

Кол-во

Должн. работ.

ФИО Подпись

16

0163000207

-217

Стулья железные

11

Учит.информ.

Ошноков A.M.

0163000218

-245

Стулья деревянные

29

0163000100

-109

Парта

10

016300011

Стол учительский

1

01630001-

10

Стол для компьютера

11

016300016

Шкаф

1

01360009

Доска магнитная трехстворчатая

1

01360009

Интеракт.доска

TRIUMPH

BOARD

1

013600015-

24

Монитор

PHILIPS

10

013600025-

26

Монитор

ACER

2

01360008-

19

Процессор

12

01360009

Проектор

OPTOMA

1

01360009-

18

Клавиатура

DEFENDER

10

013600019-

20

Клавиатура

GENIUS

2

01360009-

20

Мышь

12

01360001

Модем

1

01360007

Принтер

CANON

1

01360001

Сканер

EPSON

1

01380001

Кондиционер

NIAGARA

1

Подсоб

01630001

Вешалка

1

016300017-

19

Шкаф

3

0160001

Книжная полка

1

016300051

Стол

1

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Стол компьютерный

11

Столы ученические

10

Стол учительский

2

Стулья ученические деревянные

29

Стулья ученические железные

11

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

№ п/п

Наименование

Наличие

1.

Противопожарный инвентарь (огнетушитель)

Есть

2.

Инструкция по технике безопасности

Есть

3.

Журнал вводного инструктажа

Есть

Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета в урочное и внеурочное время.

Расписание уроков

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Суббота

1.

Информатика 6а

Информатика 9б

2.

Информатика 6б

Информатика 8б

3.

Информатика 5а

Информатика 10

Информатика 10

4.

Информатика 5а

Информатика 8а

Информатика 9б

5.

Информатика 11

Информатика 9а

6.

Информатика 7

Информатика 11

7

Кружок 9

Кружок 9

Справочники

Название

Автор

Издательство

Год издания

1

Информатика в схемах и таблицах

И. Ю. Гусева

СПб, Тригон

2006

2

Информационные технологии. Часть 1.

Ю. Шафрин.

М., Лаборатория базовых знаний

2009

3

Информационные технологии. Часть 2.

Ю. Шафрин.

М., Лаборатория базовых знаний

2009

4

Компьютерная графика. Практикум

Л. Залогова

М., Бином

2012

5

Компьютерная графика. Учебное пособие.

Л. Залогова

М., Бином

2012

Учебники и учебные пособия для учащихся

Название (автор, издательство, год издания)

Класс

Кол-во экз.

Информатика 5 кл./Л.Л.Босова. – 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2013

5

2

Информатика 6 кл./Л.Л.Босова. – 4-е изд., испр.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

6

2

Информатика и ИКТ 7 кл И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ Лаборатория знаний 2012

7

1

Информатика и ИКТ 8 кл И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ Лаборатория знаний 2012

8

1

Информатика и ИКТ 9 кл И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ Лаборатория знаний 2013

9

1

Информатика 10 кл И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ Лаборатория знаний 2013

10

2

Информатика 11 кл И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ Лаборатория знаний 2013

11

1

Информатика и ИКТ 8 кл И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ Лаборатория знаний 2010

8

1

Информатика и ИКТ 9 кл И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ Лаборатория знаний 2011

9

1

Информатика и информационные технологии 10-11 кл ./ Н.Д.Угринович. 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002

10-11

1

Информатика и ИКТ Практикум для 10-11 кл И. Г. Семакин и др. – М. : БИНОМ Лаборатория знаний 2012

10-11

1

Информатика. Базовый курс. Уч. Для 8 кл./ Н.Д.Угринович. 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

8

1

Информатика. Базовый курс: уч. для 9 кл. Н.Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2010

9

1

Информатика и ИКТ. Учебник для 10 кл. Н.Д.Угринович М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

10

1

Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл. Н.Д.Угринович М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

11

1

Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М. : — БИНОМ, ЛБЗ, 2013

5

1

Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М. : — БИНОМ, ЛБЗ, 2013

6

1

Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса в 2-х частях/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М. : — БИНОМ, ЛБЗ, 2016

7

1

Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М. : — БИНОМ, ЛБЗ, 2015

8

1

Методические рекомендации, пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

Компьютер в вашей школе. Симонович С. В. М.,АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001

1

Информатика. Шауцукова Л.З. М., Просвещение, 2003

1

Практикум по информатике и ИТ. Угринович Н. Д. , М., Бином, 2006

1

Информатика 10-11 Угринович Н.Д., Бином, 2002

1

Секреты Exsel 97

1

Использование Microsoft Word 97

1

Информатика. Поурочные планы по Н.Д.Угриновичу 8 класс

1

Информатика. Поурочные планы по Н.Д.Угриновичу 9 класс

1

Информатика и ИКТ в основной школе. 8-11 класс. Методическое пособие/ н, Д. Угринович – М. : Бином. ЛБЗ, 1008

1

Информатика. 9-11 классы: тесты. Е. В. Полякова-Волгоград: Учитель, 2008

1

Информатика (Программирование) 10 класс. Поурочные планы. В. О. Зюба, Учитель, 2002

1

Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: практикум по программированию/ А. А. Чернов – Волгоград. Учитель, 2005

1

500 занимательных логических задач. А. Зак – М. : Юнвес, 2002

1

Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 кл – М. : ВАКО,2005

1

Поурочные разработки по информатике: 5 кл, Н. Л. Югова, Р. Р. Камалова, М. : – М. : ВАКО,2010

1

Практикум по информатике и информационным технологиям. Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова, ЛБЗ, 2002

1

Информатика. Задачник – практикум в 2-х томах. И. Г. Семакин, Е. Е. Хеннер, М. : БИНОМ, ЛБЗ, 2002

1

Рабочие программы по информатике и ИКТ 5- 11 кл, Т. К. Смыковская – М. : Глобус, 2008

1

Информатика . ЕГЭ 2007, С. С. Крылов, Л. В. Лещинер, П. А. Якушкин/ФИПИ-М, «Интеллект — Центр» 2007

1

ЕГЭ 2010. Информатика. Типовые тестовые задания. Л. В. Лещинер, П. А. Якушкин, Д. П. Кириенко. М. : «Экзамен», 2010

1

Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ, Н. В. Макарова, СПб: Питер 2007

1

Карточки, раздаточный материал (в печатном виде, на электронном носителе)

Раздаточный материал для проведения практических работ

Форматирование текста. Шрифты.

Раздаточный материал к графическому редактору «Paint»

Раздаточные материал к редактору текстов «Word»

Раздаточные материалы к табличному процессору Exsel

Раздаточные материалы к базам данных «Access»

Раздаточные материал к разделу «Программирование»

Раздаточные материалы к разделу «Моделирование»

Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике

Материалы для разработки Web-сайтов с помощью Microsoft Word

Материалы для машины Поста

Материалы для практической работы «Информационное моделирование»

Материалы для работы с ГРИС

Материалы для работы с конструктором алгоритмов

Правила использования кабинетов информатики

Учащиеся школы имеют право:

Использовать кабинеты информатики с целью освоения средств ИКТ на уроках информатики и в свободное от уроков время.

Использовать кабинеты информатики с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов.

Использовать кабинеты информатики для работы с обучающими программами по различным предметам.

Обязанности учащихся:

На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

Учащимся школы запрещается:

Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.

Есть в кабинете информатики.

Бегать в кабинете информатики, оставлять за собой мусор.

Приступать к работе с компьютером с грязными руками (после еды и п.р.).

Включать компьютер и запускать программы без предварительного согласия учителя.

Работать с флеш-картами, CD-дисками не проверив предварительно их антивирусной программой.

Изменять настройки компьютера (в т.ч. вид рабочего стола, настройки монитора), устанавливать программы без согласия учителя.

Использовать кабинеты информатики не по назначению.

Ответственность учащихся:

В случае нарушения требований пункта 2 учитель имеет право ограничить допуск учащегося в кабинет информатики.

В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете информатики или инструкции по охране труда имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете информатики. В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета.

Учащиеся и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования и/или программного обеспечения, произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями или оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности оборудования и/или программного обеспечения.

Инструкция по охране труда и технике безопасности в кабинете информатики № 16

Общие требования

К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе в кабинете информатики допускаются обучающиеся с 1 класса.

опасные и вредные производственные факторы:

воздействие на организм человека ионизирующего и неионизирующего излучений видеотерминалов;

поражение электрическим током при работе на оборудовании без защитного заземления, со снятой задней крышкой видеотерминала, а так же при отсутствии защитного экрана блока срочной развертки;

неблагоприятное воздействие на зрение при неустойчивой работе видеотерминалов, нечетким изображением на экране.

Для тушения очага возгорания кабинет информатики должен быть обеспечен углекислотными огнетушителями.

Требования по безопасности перед началом работы

Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19-20 ͦ С, относительная влажность воздуха – 55-62 %

убедится в наличии защитного заземления оборудования.

Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

Требования по безопасности во время работы

Не включать видеотерминалы без разрешения учителя.

Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

Не рекомендуется использовать в кабинете для написания меловую доску.

При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6-0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты.

Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12-15 градусов на расстоянии 55-56 см от глаз; она должна быть хорошо освещена.

Изображение на экране видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений от светильников, окон и окружающих предметов.

Длительность работы с видеотерминалом не должна превышать для обучающихся:

1-х классов – 10 мин;

2-5 –х классов – 15 мин;

6-7-х классов – 20 мин;

8-9-х классов — 20 мин;

10-11классов –при двух уроках подряд на первом из них 30 мин., на втором – 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. Для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалом не должна превышать 3 часов с соблюдением профилактических мероприятий .

Число занятий с использованием видеотерминалов должно быть не более одного в день для обучающихся 5-9 классов и не более двух в день для обучающихся 10-11 классов.

Требования по безопасности в аварийных ситуациях

В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его и сообщить об этом учителю.

При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении прекратить работу и сообщить об этом учителю.

При поражении обучающегося электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение.

Требования по безопасности по окончании работы

с разрешения учителя выключить видеотерминалы и чистить экраны от пыли нашатырным спиртом.

Проветрить и провести влажную уборку в кабинете информатики.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №225»

ГОРОДА
ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ
«СОШ №225»)

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА
ИФОРМАТИКИ

(3
учебный корпус, ул.Ахунская, 11)

№217

на
2022 – 2023 учебный год

Заведующий
кабинетом информатики:

Гатина
Дарья Александровна

г.
Заречный

СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ:


п/п

Содержание
работы

Сроки

Ответственный

1.

Проводить
ежедневную влажную уборку кабинета

ежедневно

       Дежурные,

Гатина
Д.А.

2.

Проветривать
кабинет после каждых 2 часов занятий.

ежедневно

Гатина
Д.А.

3.

Проводить
генеральную уборку кабинета

2
раза в месяц

       Дежурные,

Гатина
Д.А.

4.

Соблюдать
световой и тепловой режим

ежедневно

Гатина
Д.А.

5.

Следить
за сохранностью мебели и оборудования

ежедневно

Гатина
Д.А.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи кабинета информатики на 2022-2023 учебный год:

1.Обеспечение
качественного выполнения программы по информатике в 5-9 классах.

2. Организация обучения и
доступа обучающихся к Интернет-ресурсам по информатике.

4. Обеспечение
комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

5. Поддержание
в рабочем состоянии оборудования для практических работ, имеющихся в
кабинете.

6. Пополнение
кабинета современной справочной литературой по информатике, раздаточными и
дидактическими материалами.

           
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

                                                
ИНФОРМАТИКИ №217

Учебный

год

Что
планируется сделать

2022-2023

Систематизирование
учебного материала по предмету, по темам

Проводить
индивидуальную работу по информатике с обучающимися

Проведение
«Недели информатики»

Проведение
олимпиады по информатике

Составление
картотеки недостающих наглядных пособий по темам всего изучаемого курса

Произвести
генеральную уборку класса

Изготовить
необходимые в работе учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по
отдельным разделам информатики

Постоянно
пополнять кабинет наглядными пособиями

Произвести
инвентаризацию кабинета

Составление
опорных конспектов

Пополнение
кабинета современной справочной литературой по информатике, раздаточными и
дидактическими материалами

           Зав. кабинетом  
                                                                                                                 
Гатина
Д.А.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.      

Провести учет учебного оборудования,
имеющегося в кабинете информатики

август

2.      

Провести профилактический осмотр
оборудования, имеющегося в кабинете

август

3.      

Составить график работы кабинета

август

4.      

Обновить паспорт и план работы кабинета

август

5.

Получить акт-разрешение на работу в
кабинете в 2022– 2023 учебном году.

август

6.    

Составить журнал регистрации инструктажа
по охране труда и ТБ

август

7.

Провести вводные инструктажи по технике
безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 5- 9 классов

I неделя сентября

8.  

Обновить стенд «Инструкция по охране
труда»

I неделя сентября

ГРАФИК РАБОТЫ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ №217

на 2022-2023 учебный год

I триместр

Урок

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

08:30-09:10

2

09:30-10:10

3

10:20-11:00

4

11:10-11:50

5

12:10-12:50

6

13:10-13:50

7

14:00-14:40

II триместр

Урок

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

08:30-09:10

2

09:30-10:10

3

10:20-11:00

4

11:10-11:50

5

12:10-12:50

6

13:10-13:50

7

14:00-14:40

III триместр

Урок

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

08:30-09:10

2

09:30-10:10

3

10:20-11:00

4

11:10-11:50

5

12:10-12:50

6

13:10-13:50

7

14:00-14:40

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА КАБИНЕТА

1.                       
Акт приемки кабинета на
проведение занятий

2.                       
Оснащенность кабинета информатики

3.                       
Правила пользования
кабинетом информатики

4.                       
Характеристика
установленного оборудования

5.                       
Санитарно-гигиенические требования
к кабинету информатики

6.                       
Соблюдение
санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики

7.                       
План работы кабинета информатики
на 2022-2023учебный год

8.                       
Организационная
деятельность при подготовке к новому уч. году

9.                       
График работы кабинета
информатики

10.                  
Должностная инструкция
зав. кабинетом физики.

11.                  
Инструктаж по ТБ.

12.                  
Ведомость приемки кабинета
информатики

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ

1.Помещения кабинета ИВТ должны иметь естественное и
искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96.

2.Основной поток естественного света должен быть слева.
Ориентация оконных проемов должна быть на север или на северо-восток. Не
допускается направление основного светового потока естественного света сзади и
спереди работающего на ПЭВМ. При двухстороннем освещении при глубине помещения
кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота
которого должна быть не менее 2,2м от пола.

3.В осветительных установках кабинета ИВТ должна быть использована
система общего освещения, выполненная потолочными или подвесными
люминесцентными светильниками, равномерно размещенными по потолку рядами в виде
сплошных линий с двух сторон о рабочего стола с ПЭВМ или ВДТ. Светильники, а
также оконные светопроемы не должны отражаться на экранах ПЭВМ или ВДТ.

4.Освещенность поверхности ученических столов при
искусственном освещении должна быть в пределах 300-500 лк. Светильники должны
иметь светорассеивающую арматуру.

5.В качестве источников света рекомендуется использовать
люминесцентные лампы мощностью 40Вт, 58Вт или энергоэкономичные мощностью 36Вт
типа ЛБ, ЛХБ как наиболее эффективные и приемлемые с точки зрения спектрального
состава.

6.6.Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ следует применять
светильники серии ЛП036 с высокочастотными пускорегулируемыми аппаратами
(ВЧПРА). Можно допустить применение светильников без ВЧПРА в модификации
«кососвет».

7.В помещениях с ПЭВМ по причине загрязнения воздуха
антропогенными веществами органической природы и диоксидом углерода
рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую оптимальный
температурно-влажностный режим для всех климатических зон.

8.При отсутствии приточно-вытяжной вентиляции можно
организовать кондиционирование воздуха с помощью бытовых кондиционеров. Расчет
кондиционеров должен быть проведен инженером по вентиляции в зависимости от их
производительности, количества теплоизбытков от машин, людей, солнечной
радиации и источников искусственного освещения.

9.Кабинет ИВТ должен быть оборудован умывальником с
подводкой горячей и холодной воды.

10.Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в
соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

11.Подводка электрического напряжения к столам обучающихся
и учителя должна быть стационарной и скрытой.

12.Расположение электрощита и Устройства защитного
отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы
электроснабжения. Рекомендуемое размещение — слева или справа от классной
доски.

13.Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен
быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2).

14.Для окраски стен и панелей должны быть использованы
светлые тона красок (р=0,5-0,6). Состав красок должен исключать возникновение
известковой пыли.

15.Поверхности ограждающих конструкций кабинета, классной
доски, рабочих столов должны быть матовыми.

16.Кабинет информатики и вычислительной техники (МВТ)
организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной
и профессиональной школы, учебно-производственного комбината, оснащенное
комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями,
учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения
теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу
«Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ) как базовому,
так и профильным. Кроме того, КИВТ может использоваться в преподавании
различных учебных предметов, трудовой подготовки.

17.Площадь помещений кабинета ИВТ определяется в
соответствии с требованиями нормативного документа «Учебно-материальная
база образовательного учреждения общего среднего образование» ч. I.
«Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам», а также
СанПиН 2.2.2.542-96.

18.Размещение КИВТ во всех учебных заведениях в цокольных и
подвальных помещениях не допускается.

19.Минимальная площадь, приходящаяся на одну ПЭВМ, должна
быть не менее 6 кв.м., а объем — не менее 24,0 куб.м. при высоте не менее 4 м.
При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно
рабочее место.

20.При кабинете ИВТ должна быть организована лаборантская
площадью не менее 18 кв.м. Лаборантское помещение должно иметь два выхода: в
учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.

21.2.10.2.6. Площадь кабинета должна позволять расставить в
нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

22.Передняя стена КИВТ оборудуется классной доской для
фломастеров, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей
информации. 2.10.2.8. При входе в кабинет ИВТ должны быть предусмотрены
встроенные или пристенные шкафы (полки) для портфелей.

23.Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен
быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления
электроснабжением рабочих мест учителя и учащихся.

24.Под доской или отдельно под стендами устанавливают ящики
для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с
держателями) для подвешивания таблиц.

25.На стене, противоположной окнам, размещаются
экспозиционные щиты с постоянной и временной информацией.

26.Вдоль задней стены возможно установка секционного шкафа
для хранения учебного оборудования и носителей информации в зависимости от
площади кабинета.

27.Верхняя часть задней стены кабинета должна быть
предназначена для экспонирования пособий, необходимых для изучения отдельных
тем программы.

Действия, запрещенные в кабинете информатики:

1. Находиться в верхней одежде и грязной обуви;

2. Находиться с едой и напитками;

3. Удалять и перемещать чужие файлы;

4. Приносить и запускать свое программное обеспечение
(программы);

5. Работать на ЭВМ грязными или мокрыми руками;

6. Прикасаться пальцами к мониторам, стучать по ним;

7. Включать и выключать аппаратуру без указания учителя;

8. Класть диски, книги, тетради на составляющие компьютера;

9. Подключать к компьютеру свои устройства (сот. телефоны,
плееры).

Комплекс упражнений для снятия усталости за компьютером:

Упражнения для глаз:

Закрыть глаза, расслабить мышцы лба, медленно с напряжением
сместить глазные яблоки в левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд
вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не
щуриться.

Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление
от боли в глазах. Моргать в течении 1-2 мин.

С напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой
глаз.

В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.

В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо,
влево, вверх, вниз.

Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла.
Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить
доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно.
Побыть в таком положении 2 мин.

Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз,
расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате,
избавление от ощущения усталости глаз.

Упражнения при утомлении:

Эффект: расслабление тела, снятие нервного напряжения,
восстановление нормального ритма дыхания.

Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком
положении 5 с. Проделать 5-10 раз.

Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра,
закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10-15 с.

Выпрямить спину, тело расслабить, мягко прикрыть глаза.
Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево.

Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего
тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза.
Посидеть так 10-15 с. Проделать упражнение 2-4 раза.

Сесть удобно, слегка расставив ноги. Руки положить на середину
живота. Закрыть глаза и глубоко вздохнуть через нос. Задержать дыхание
(насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот (полностью). Проделать
упражнение 4 раза (если не возникнет головокружение).

Упражнения для головы и шеи:

Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.

Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать
вращательные движения вправо, затем влево.

Эффект: расслабление мышц шее и лица.

Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно
опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное
круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза
вправо.

Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.

Упражнения для туловища:

Эффект: расслабление мышц, распрямление позвоночника,
улучшение кровообращения.

Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх,
подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдоль туловища, расслабиться.
Проделать 3-5 раз.

Поднять плечи как можно выше и плавно отвести их назад, затем
медленно выставить вперед. Проделать 15 раз.

Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен.
Втянуть живот и напрячь спину на 5-6 с. Выпрямиться и расслабиться. Проделать
упражнение 3-5 раз.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны
на уровне плеч. Как можно больше повернуть туловище вправо, затем влево.
Проделать так 10-20 раз.

Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в
коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх,
тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев рук, плеч, спины и
снова — глубокий вдох.

На выдохе наклониться вперед и коснуться руками пола перед
носками туфель. Опустить голову, расслабиться. Вдох — и на выдохе выпрямиться.
Проделать упражнение 3 раза.

ВЕДОМОСТЬ ПРИЕМКИ
КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ №217

п/п

Дата

Вид приемки

Отметка

Подпись проверяющего

1.    

2.    

3.    

4.    

5.    

6.    

7.    

8.    

9.    

10.           
 

11.           
 

12.           
 

13.           
 

14.           
 

15.           
 

16.           
 

17.           
 

18.           
 

19.           
 

20.           
 

ПАСПОРТ

кабинета
информатики информационных технологий № _30_ муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Егорлыкской средней общеобразовательной школы
№7

им.
О. Казанского

1.
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, предъявляемым к помещению кабинета ВТ и условиям

работы на ПЭВМ (в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96)

                
освещение (естественное) естественное_________________________________________

                
ориентация
окон
(на север, северо-восток) юго-запад_____________________________

                
площадь48 м2_____________________________________________________________

                
наличие
лаборантской (
при 10 и более ПЭВМ
в классе;
Sне менее 18 кв.м.) нет________

                
поверхность
пола
(удобная для очистки,
антистатическая) линолеум

                
электропитание, электробезопасность (электрощиток, рубильник) нет_______

                
наличие школьной доски___________________ да____________

                
наличие внутренних распашных защитных
решеток на окнахнет____________________

                
оборудование кабинета ВТ металлическими
дверями_ нет_________

                
наличие системы охранной сигнализации (дата ввода в эксплуатацию) нет__________

                
обеспеченность первичными средствами
пожаротушения (не менее 1 порошкового огнетушителя)      имеется________________________________________

наличие системы пожарной
сигнализации
(дата ввода в
эксплуатацию) имеется 2009 г.

                
рабочие столы для учащихся (количество,
соответствование требованиям):

одноместные: длина (не менее 0,7 м), ширина (не менее 0,5 м)      компьютерные столы (ученические) 12 штук; учительский стол (1
шт.);

        
расстановка
рабочих мест с ПЭВМ

(периметральная, 1-3-х рядная, центральная) компьютерные
столы — периметрально
______________________

                
при периметральной
установке столов:
наличие
ученических столов со стульями из расчета количества учащихся для работы без
ПЭВМ____________________________________

    12 ученических столов и 12
стульев (регулируемые
)_____________________________

                
наличие защитных экранов____ встроенные в монитор________________________

наличие шкафов для портфелей и личных вещей учащихсянет_____________________________

                
наличие сейфа-шкафаимеется_________________________________________________

                
техническое оснащение (тип ПЭВМ;
фирма-изготовитель (страна-производитель; дата установки; стоимость; наличие
локальной сети; др.)

локальная сеть___________________ имеется_____________________________________

                
наличие системы отопленияцентральное__________________________________________

                
наличие приточно-вытяжной вентиляции или
кондиционераимеется_________________

                
возможность проветривания помещенияимеется, круглогодично_____________________

                
наличие термометра ____________ имеется___________________________

                
наличие солнцезащитных устройств типа
жалюзи___ имеется, жалюзи_______________

                
наличие занавеси на окнахнет_________________________________________________

                
осветительные
приборы
(потолочные или подвесные
люминесцентные светильники с металлической решеткой и непрозрачными боковинами)
подвесные__________________

уровень освещенности (не менее 200 — 500 лк)_____ соответствует
норме
____________

уровень шума на рабочих местах (не более 50 дБА)_____ соответствует
норме
______

наличие спец. журналов
(учета рабочего времени, технического обслуживания и ремонта техники)______________ имеется_______________________________________________

Краткие сведения о
кабинете №30

В 2018-2019 учебном году в кабинете №30 занимаются учащиеся
II ступени обучения с 7 по 9 классы и III ступени — 10, 11 классы, также
проводятся занятия внеурочной деятельности для учащихся. Поэтому приоритетным
направлением функционирования кабинета является обеспечение условий для
успешного освоения минимума содержания Государственного образовательного
стандарта по «Информатике» и расширения и углубления знаний учащихся данном
направлении.

Анализ работы кабинета информатики за 2018-2019
учебный год

Работа кабинета в 2018-2019 учебном году была
направлена на создание условий, дающих учащимся возможность совершенствовать
свою подготовку в области информатики: были созданы условия для
самостоятельной, исследовательской работы, для индивидуальных занятий с
учащимися, пополнялся методический, дидактический фонд кабинета, пополнялся
кабинет программами. Были созданы условия для работы педагогам образовательного
учреждения.

Для сохранности компьютерной техники планируется на
первом уроке информатики во всех классах провести инструктаж по пожарной
безопасности и технике безопасности при работе в кабинете и при эксплуатации
ПК, в течение 2019-2020 учебного года планируется проводить инструктаж по ПБ и
ТБ один раз в четверть, также своевременное заполнение журналов учета рабочего
времени компьютера с целью соблюдения правил ТБ, избегания несчастных случаев
при эксплуатации ЭВМ, сохранности здоровья учащихся и сохранности школьного
имущества.

Для успешного изучения курса информатики необходимо
расширить, углубить и систематизировать дидактический материал для 7-11 классов. Разработать тестовые задания по темам «Текстовый
процессор», «Электронные таблицы», «Базы данных». Приготовить раздаточный
материал по темам «Моделирование в графическом редакторе», «Моделирование в
электронных таблицах»; создать условия для самостоятельной,
учебно-исследовательской работы учащихся и педагогов.

В течение учебного года необходимо рассмотреть
возможность приобретения литературы или компьютерных продуктов и создание
презентаций по изучению предмета «Информатики» по следующим темам:

·                   
Информатика в начальной школе;

·                   
Обработка графической информации;

·                   
Возможности сети Интернет;

·                   
Общая характеристика табличного
процессора;

·                   
Информационно-коммуникационные
технологии.

Тематика презентаций определится по мере необходимости
в процессе организации уроков информатики и будет отражена в анализе плана
работы кабинета в конце учебного года.

Приобрести постоянные и сменные учебно-информационные
стенды, соблюдая эстетические требования к оформлению кабинета. Стендовый
материал учебного кабинета может содержать:

·                   
Государственный образовательный
стандарт по информатике (минимум содержания образования и требования к уровню
обязательной подготовки);

·                   
рекомендации для учащихся по
проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам,
практикумам и др.);

·                   
правила техники безопасности
работы и поведения в кабинете информатики;

·                   
материалы, используемые в учебном
процессе;

·                   
Для создания уюта и оформления
кабинета продолжить озеленение кабинета

ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА
ИНФОРМАТИКИ (№30)

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

I смена

1

2

3

4

5

6

II смена

1

2

3

4

5

6

Перспективный план
развития кабинета информатики и ИКТ (№30)

на 2019-2020 учебный год

Что планируется

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Систематически
обновить материалы стендов в кабинете

Ежегодно

Зав. кабинетом

2.

Разрабатывать
электронные варианты уроков информатики

В течение года

Учителя

3.

Создать персональные
сайты учителей информатики

В течение года

Зав. Кабинетом

4.

Участвовать в

районных, областных, всероссийских

конкурсах:

— программирование

— презентация — Интернет-сайт

В течение года

Учителя

информатики

5.

Разрабатывать УМК по
изучению языков программирования.

В течение года

Учителя
информатики

План
работы кабинета информатики (№30) на 2019 — 2020 учебный год

Организационная деятельность при подготовке к новому
учебному году

Содержание работы

сроки

ответственный

1

Проведение учёта
учебного оборудования, имеющегося в кабинете информатики

1 неделя сентября

Зав. кабинетом

2

Проведение
профилактических осмотров компьютеров

1 неделя сентября

Зав. кабинетом, техник

3

Пронумеровать рабочие
места учащихся

1 неделя сентября

Зав. кабинетом

4

Обновить медикаменты в
аптечке

1 неделя сентября

Зав. кабинетом

5

Провести инструктажи по
технике безопасности и правилам работы в компьютерном классе с учащимися 7-11
классов

До 20.09

Учителя информатики

6

Провести инструктаж по
эвакуации школьников во время пожара

До 20.09

Учителя информатики

План работы
кабинета в течение учебного года

Содержание работы

сроки

Отметка
об исполнении

1

Создание полного
комплекта измерителей выполнения образовательного стандарта

В течение года

2

Оформление кабинета

В течение года

Учебно-методическая
деятельность в кабинете

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Составление календарно-тематического планирования для
уроков информатики в 7, 8,9,10, 11 классах.

До 01.09

учителя информатики

2.

Проверка  обеспеченности учащихся учебниками по
информатике. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета.

 в течение года

учителя информатики

4.

Обновление стенда «Правила поведения в компьютерном классе»

в течение года

Зав.кабинетом

6.

Активное использование мультимедиапроектора, интерактивной
доски в учебном процессе; накопление учебного материала в электронном виде.

В течение года

Учителя информатики

7.

Оказание методической помощи учащимся в создании и
публикации собственных сайтов в Интернете.

В течение года

Учителя информатики

8.

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

В течение года

Учителя информатики

9.

Проведение  различных конкурсов для учащихся в рамках
недели математики

В течение года

Учителя информатики

10.

Проведение открытых уроков по информатике

По графику

Учителя информатики

11.

Оказание методической помощи учителям – предметникам.

по мере
необходимости

Учителя информатики

12.

Выделить в расписании работы кабинета время для доступа к
ресурсам Интернета и КМ-школе учащимся и учителям.

см. график работы кабинета

Учителя информатики

15.

Активно участвовать в работе ШМО и РМО учителей
информатики.

В течение года

Учителя информатики

№пп

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Планируемая и нормативная документация

1.1.

Составление рабочих программ, перспективно – тематических планов.

сентябрь

1.2.

Составление плана работы учебного кабинета.

сентябрь

1.3.

Составление паспорта кабинета

сентябрь

1.4.

Составление плана работы кружка

сентябрь

1.5.

Составление контрольно – оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

В течение учебного года

1.6.

Пополнение методической папки преподавателя.

В течение учебного года

1.7.

Активно использовать мультимедиапроектор в учебном процессе.

В течение учебного года

1.8.

Вести накопление учебного материала в электронном виде

В течение учебного года

2.

Материально – техническая база

2.1.

Проверка ТСО кабинета, плановая чистка компьютерной техники.

Один раз в месяц

2.2.

Ремонт неисправного компьютера.

По необходимости

2.3.

Приобретение программного обеспечения.

В течение учебного года

2.4.

Проводить очистку жесткого диска от ненужных файлов

Один раз в месяц

2.5.

Провести дефрагментацию всех жестких дисков компьютеров.

Один раз в месяц

3.

Учебно – методическое обеспечение

3.1

Формирование методической копилки (теоретический материал, практические задания, тестовые задания).

В течение учебного года

3.2.

Дальнейшее развитие и комплектование кабинета для проведения эффективных занятий с применением ИКТ.

В течение учебного года

3.3.

Разработка сборника практических работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 150415 «Сварочное производство»

В течение учебного года

3.4.

Подготовить электронные варианты тестов по основным разделам

В течение учебного года

3.5

Подготовить кроссворды  по основным разделам

В течение учебного года

3.6.

Обновление и пополнение электронного кабинета.

В течение учебного года

3.7.

Разработка билетов для дифференцированного зачета по дисциплине информатика

ноябрь

3.8.

Разработка вопросов и заданий для Д.Ф.К. по дисциплине «Информатика и ИКТ»

декабрь

3.9.

Разработка самостоятельных работ для обучающихся

В течение учебного года

3.10.

Пополнение дидактического материала по темам: «Представление числовой информации с помощью систем счисления», «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.», «Электронная почта. Чат. Видеоконференция. Интернет – телефония.»

В течение учебного года

3.11.

Разработка презентаций к урокам.

В течение учебного года

4.

Охрана труда и пожарная безопасность

4.1.

Проведение инструктажа по технике безопасности в кабинете «Информатика и ИКТ»

Сентябрь – январь

4.2.

Проведение инструктажа по пожарной безопасности в кабинете «Информатика и ИКТ»

Сентябрь — январь

5.

Оформление помещения

5.1.

Изготовление плаката «Гимнастика для глаз»

1 семестр

5.2.

Изготовление стенда «Портретная галерея ученых по информатике»

2 семестр

6.

Эстетическое и санитарное состояние

6.1.

Сохранность имущества в учебном кабинете.

В течение учебного года

6.2.

Влажная уборка кабинета и генеральная уборка кабинета.

В течение учебного года

6.3.

Озеленение кабинета.

В течение учебного года

6.4.

Соблюдать световой и тепловой режим

В течение учебного года

6.5.

Косметический ремонт кабинета

Июнь

7.

Внеклассная работа

7.1.

Составление плана работы кружка «Компьютерная грамотность»

сентябрь

7.2.

Использование информационных технологий в профориентационной работе.

2 семестр

7.3.

Конкурс мультимедийных презентаций.

1 семестр

7.4.

Выпуск предметной газеты по информатике «Это интересно»

2 семестр

7.5.

Дополнительные занятия со слабоуспевающими обучающимися

В течение учебного года

7.6.

Индивидуальная работа с одарёнными обучающимися

В течение учебного года

7.7.

Конкурс «Творчество обучающихся»

В течение учебного года

8.

Работа с инженерно – педагогическим коллективом и с обучающимися.

8.1.

Оказывать помощь преподавателям в ведении электронной документации.

В течение учебного года

8.2.

Повышение компьютерной грамотности инженерно – педагогического коллектива

В течение учебного года

8.3.

Помощь и консультации обучающимся при подготовке рефератов, заданий, курсовых и дипломных проектов.

В течение учебного года

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти как ловят рыбу
  • Как найти среднее арифметическое в списке python
  • Как исправить ошибку фортнайт battleye
  • Как найти легкую работу детям
  • Как найти письма на сервере яндекс