Как составить план классного мероприятия

Мастер – класс

«Алгоритм Составления СЦЕНАРИЕВ, И организация внеклассного
мероприятия»

УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства

моу «СОШ № 6» г. саранск

Кулькова в.а.

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Алгоритм
составления сценариев, и организация внеклассного мероприятия»

Педагог: учитель ИЗО и МХК Кулькова Вероника
Александровна

Продолжительность мастер – класса: 25 – 30 минут  

Цель мастер-класса:  Вывести
алгоритм составления сценария мероприятия и продемонстрировать готовый продукт 
творчества.

Задачи: 

 — познакомить с алгоритмом написания сценариев внеклассных
мероприятий по предмету;

способствовать
определению и различию
большой макро темы свою
конкретную микро тему.

— содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств,
настроения. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Раздаточный материал: карточки с
заданиями.

Наглядные пособия: презентация «Алгоритм
составления сценариев и организация внеклассного мероприятия
», видео.

Основная
цель образования
– воспитание гармоничного члена общества.

Достижение этой
цели невозможно без сочетания учебного процесса с внеклассными мероприятиями.

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм,
широко используемых в воспитательной работе учреждения.

Наше
занятие будет посвящено тому, как сделать мероприятие более грамотным,
интересным, запоминающимся. А главное научиться делать его самостоятельно.

Нам
предстоит вывести алгоритм
мероприятия
.

Небольшая
разминка. Предлагаю, дать определение слову «алгоритм».

Алгоритм – система
операций, применяемых по строго определённым правилам для решения какой – либо
задачи (составления и разработки сценария праздника)

Для
начала,  вспомним: из каких этапов состоит любое мероприятие.

Перед
вами набор  карточек, на которых написаны этапы организации мероприятия.
Ваша задача разложить их в правильной последовательности.

 Этапы
проведения  мероприятия:

·        
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ

·        
ПЛАНИРОВАНИЕ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАБОТЫ

·        
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ

·        
ОПЕРАТИВНОЕ
РУКОВОДСТВО

·        
ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ

·        
ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ И АНАЛИЗ

 Сравниваем.
Исправляем.

Чтобы
составить грамотный план программы внеклассного мероприятия, необходимо
действовать по четко продуманной структуре.

Структура
внеклассного мероприятия по ФГОС состоит из 4 частей:

I.
Подготовительная часть:

— какие цели и задачи преследует организуемое мероприятие
— какие методы и приемы применимы к
выбранному контингенту воспитанников 

— насколько активно ученики должны
быть вовлечены в подготовку и организацию мероприятия

— какие материально-технические
средства потребуются

— как распределить имеющуюся рабочую
силу и время

— возможно ли, привлечь к
организации и подготовке внеклассного занятия родителей и других педагогов

II. Организационная часть:

— подборка содержательного и актуального методического
материала

— постановка логической цепочки
действий в ходе мероприятия

— адаптация продолжительности
внеурочного занятия на основе возрастной категории воспитанников


III. Основная часть:

— какие инновационные педагогические приемы будут применяться
— какими индивидуальными чертами
обладает аудитория детей

— какие воспитательные подходы будут
применены

— какие творческие компоненты будут
включены в мероприятие

— балансировка количества
информации, которая поступит к воспитанникам в ходе внеклассного мероприятия


IV. Заключительная часть:

— как будет проводиться анализ проведенного
внеклассного мероприятия

— как будет получена обратная связь
от учеников, их родителей и других педагогов

Итак:  I.
Подготовительная часть.

Когда Сергею Образцову журналисты
задали вопрос: «Как вы готовите спектакль для детей?» — он ответил: «Сначала
отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение
возраста), потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение
цели), и только потом я отвечаю
на вопрос, как надо делать спектакль (определение
методики)».

В основе
написания сценария любого мероприятия лежит определённый алгоритм, ключевые
слова которого: для кого, зачем, как.

1. 
Определение интересной темы и идеи. 

  
Для мероприятия очень важно выбрать в рамках большой макро темы свою конкретную микро тему.  Это позволит максимально полно
раскрыть тему, глубже погрузиться в проблему, обсудить и проработать ее со всех
сторон.

Так, например,
вечер, имевший одну общую тему «Портреты русских художников» «Женские образы в
портретах  В.Боровиковского» «Крестьянские портреты Крамского»

Если тема сценария
понимается как проблема, то идея – это пути ее решения.

Идея – основная
мысль, главный вывод содержания замысла, оценка отображаемых событий, явлений.

Определив тему и возраст участников,
 затем ставятся цель и задачи, ориентирующие на конечный результат. Очень
важно учесть форму мероприятия. 

2. Определение
целей и задач проведения мероприятия.

Цель (должна быть
одна);

Задачи

-учить..

-воспитывать..

-развивать..

-повышать
уровень..

-расширять
кругозор

3. Форма и
методы.

Форма мероприятия – это его
структура, образуемая на основе организации материала и аудитории.

Формы:

              
Конкурсные
программы

              
Беседы

              
Линейка

              
Поход

              
Выставка

              
Дискотеки

              
Праздник

              
Концерт

              
Шоу

              
Спектакль

              
Смешанные
формы.

Выбор формы, а
затем жанра в первую очередь соотносится с замыслом и целью мероприятия.

тематический
вечер

вечер
портрет, вечер – рассказ,

вечер
ритуал, вечер — репортаж

Содержание
мероприятия

а.
эпизоды      б. сюжетная линия

Самое сложное в подготовке
мероприятие – это придумать идею, сюжет.  Идея должна быть оригинальна,
интересна, реальна реализуема.

Есть несколько
способов накидывание идей.

·       
Генерирование
идей.

Применяем мозговой
штурм

Записываете все
идеи, что приходят в голову. Ни одна идея не отрицается. Чем больше, тем
лучше.  Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на
качество идей. Главное — количество.

Существует легенда о том, как появилась
эта форма.

Давным — давно плыл корабль из одной
страны в другую. И когда путешествие подходило к концу, и на горизонте
показался берег, корабль натолкнулся на подводный риф. Корабль получил пробоину
и начал тонуть. И тогда капитан сказал, чтобы все предлагали варианты выхода из
ситуации, пусть они будут даже нелепые. Было много вариантов. И среди них
нашелся такой: на корабле был очень толстый- толстый кок и его пятой точкой
было предложено заткнуть пробоину. Так поступили и доплыли до берега. Не знаю
было это на самом деле.

·       
Фильтрация. 

Стадия
критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные,
стоящие того, чтобы применить.

·       
Селекция.

Рассматриваете
выбранные идеи. В результате — отбираете одну идею, которая послужит
основой для будущего  мероприятия.

·       
Логлайн, разработка концепции.  

Логлайн передает историю сценария в
максимально возможной форме, т.е. содержание сценария, выраженное одним
предложением до 25 слов.

Мероприятие имеет название «Путешествие
в детство».

Например: «В детском
возрасте торопим время, стремимся стать взрослее, а значит, несем с собой во
взрослую жизнь багаж: воспоминаний, удач, неудач, потрясений, открытий, которые
произошли с нами в детстве».

Не случайно идея очень часто
становится названием мероприятия.

Но
есть еще одна форма поиска идей. Сейчас мы ее посмотрим в действии.

Перед
вами   лист, на котором три колонки. Заполняем

ГДЕ?

В КАКОЙ
ФОРМЕ?

ДЛЯ
КОГО?

Например,

ГДЕ?

В КАКОЙ ФОРМЕ?

ДЛЯ
КОГО?

На крыше

Концерт

Для пионеров

В школе

Экскурсия

Для пенсионеров

В подвале

Конкурс

Для толстяков

На площади…

слет

Для малышей

 В
спортзале

 спектакль

 Для
родителей

 В театре

 праздник

 Для нач.
классов

4.
Материально-технические средства.

II. Организационная часть.

1.Подборка
содержательного и актуального методического материала.

Подбирая
литературу для мероприятия, необходимо учитывать её художественную и
познавательную ценность. Отобранная литература просматривается, изучается,
систематизируется с учётом темы мероприятия.

Сценарий – это
подробная литературная разработка содержания мероприятия, в которой в строгой
последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема,
показаны переходы от одной части действия к другой.

Типы
сценарных ходов.

        
Хроникально-исторический
(за основу хроника событий, история)

        
Персонифицированный
(за основу берется образ)

Сценарий
мероприятия                                                                      

Фабула
(композиция)
– в художественном произведении цепь событий, о
которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной
последовательности.

В составе
композиции различают экспозицию, завязку, развитие действия, сценарный ход,
кульминацию, развязку.

Экспозиция
вступительная часть сценария, она даётся представление о теме, проблеме,
которой посвящено данное мероприятие.

Завязка — эта часть
сценария знакомит зрителей с основными действующими лицами. Они погружают
зрителя в ту атмосферу, в которой разворачиваются основные события.

Сценарный
ход,

цементирующий
действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия
каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода,
связывающего все эпизоды действия.

Развитие
действия

Кульминация

это центральная часть сценария, апогей, когда напряжение доходит до своего
максимума, достигается наибольший накал страстей.

Развязка и
эпилог —

После апогея неизбежно идёт развязка – очень важный элемент сценария. Требуется
логическое завершение события. Очень важен в сценарии эпилог.

2.
Распределение рабочей силы и время.

А)
Создание творческих групп. Распределение обязанностей.

Б)
Создание условий для работы.

В)
Подготовить место проведения мероприятия:

—  Оформить,
согласно тематике, мероприятия.

— 
Подготовить атрибуты, декорации, костюмы.

— 
Подготовить места расположения участников, зрителей, ведущего.

Г) Подготовить
музыкальное оформление. (Фоновая музыка, видеоролики, звуки и т. п.).

Д) Дать
информацию о проводимом мероприятии:

— Довести
положения до участников мероприятия,

— Разработать,
размножить и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты-приглашения и т.
д.;

III.
Основная часть.

Постановка
логической цепочки действий в ходе мероприятия.

1.Мероприятие не
самоцель, а средство воспитания.

2. Следует
стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников.

3. Мероприятие не
должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончится чуть
раньше, чем она надоест
».

4.Излишняя
простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса.

5. Мероприятие
должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности
участников. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его
влияние
.

6. Активное
применение игровых и занимательных форм работы
должно отличать их от
школьного урока.

7. При подготовке
мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности
пользователей
.

IV.
Заключительная часть.

Анализ
проведенного внеклассного мероприятия  (Анкетирование)

Анкета

1. С какой целью в
коллективе проводилось данное мероприятие?

2. По чьей
инициативе проводится мероприятие?

3. Что интересного
и полезного получили от этого мероприятия?  Какое твое участие в подготовке и
проведении данного мероприятия?

4.Твои ожидания (будет
ли интересно) и пожелания?

5.
Назови недостатки проводимого мероприятия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методика планирования воспитательной работы с классом

(папка классного руководителя)

Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен оформляться педагогом в документальной форме, может согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками, утверждаться администрацией школы. Именно план в рамках нашего мониторинга является одним из основных источников информации о качестве деятельности классного руководителя.

Однако мониторинг качества учебных планов приводит к мысли об оптимизации процесса их разработки и оформления.

Итак, перейдем непосредственно к описанию разработки. Такой вариант плана работы может быть выполнен классным руководителем в электронном виде, распечатан и вложен в папку. Либо все таблицы, необходимые положения могут заполняться вручную. Комментарии по построению папки будут представлены другим шрифтом.

Документ имеет титульный лист, где дано название «Папка классного руководителя». Затем указывается номер класса и ОУ ФИО педагога.

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______класса МОБУ СОШ № ____

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

На следующем листе предлагается содержание папки.

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об обучающихся

2. 1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье обучающихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий обучающихся в детских объединениях, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы  по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению обучающимися образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности обучающихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии обучающихся в дежурстве по классу, генеральных уборках.

6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии обучающихся в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

Нормативные основы и обязанности классных руководителей выстроены в соответствии с концепцией, отраженной в программе мониторинга.

1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей — предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:

—  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

— программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

— сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,

— СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

— социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Второй раздел содержит данные об учащихся. Они могут быть представлены в следующих таблицах.

2. ДАННЫЕ ОБ ОБУЧАЩЮЩИХСЯ

2. 1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1

2.2. Сведения о здоровье обучающихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

2.3. Учёт занятий обучающихся в ДО, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в ОУ

Внешкольные формы дополнительного образования

1

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии  

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Следующий раздел дает основания для целеполагания и носит аналитический характер. Выполнение данного раздела предполагает сбор данных, возможно, проведение диагностических методик. Начинается он психолого-педагогической характеристикой класса, где педагогу необходимо увидеть ситуацию в классе с точки зрения здоровья, характера отношений, успеваемости, занятости детей, их отношений с родителями и т.д.

3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей обучающихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе обучающихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. обучающиеся с высоким статусом в группе.

3.4. обучающиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения обучающимися образовательной программы (количество обучающихся по уровню успеваемости).

6. Материальная обеспеченность учебного процесса.

7. Состояние динамика здоровья ребенка.

8. Участие обучающихся в занятиях физической культурой и спортом.

9. Включение обучающихся в дополнительные образовательные программы.

10. Отношения с родителями.

Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично, содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как именно на основе анализа осуществляется целеполагание.

2.2. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД

Затем педагогу необходимо подготовить социальный паспорт класса. В этом деле он может получить помощь у социального педагога школы. Социальный паспорт позволит сложить представление об обстоятельствах жизни детей класса. В данном случае мы представляем один из вариантов социального паспорта, он может включать и другие графы.

2.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  _____ КЛАССА

 НА 201__ — 201__ УЧЕБНЫЙ ГОД

 классный руководитель ______________________,  кабинет № __________,

количество обучающихся _____ человек.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

Жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители — безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

Затем педагогу необходимо сформулировать цель и задачи воспитательной работы с классом. Поскольку в нормативных основах обозначено 6 сфер ответственности классного руководителя, здесь также формулируются 6 целей в соответствии со сферами и задачи к каждой из целей.

2.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья обучающихся

_____________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями  

____________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению обучающимися образовательных программ ___________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности обучающихся ____________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя

_____________________________________________________________

6. Задачи в сфере профилактической работы

_____________________________________________________________

После того, как классный руководитель определил цель и задачи своей работы по каждому направлению, ему предстоит составить непосредственно годовой план работы. Он начинается пояснительной запиской, которая представляет логику мероприятий в течение года, форму, соотношение воспитательной работы в классе с планами ОУ  и прочее.

  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: __________________________________________________________

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: ____________________________________________

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: __________

При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: _______________________________________________________

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: ______________________________________

Затем конкретизируется перечень мероприятий и задач, которые они решают, в рамках каждого направления. На примере мероприятий в сфере обеспечения здоровья и жизни обучающихся мы хотим показать как может быть организована циклограмма по каждому направлению работы.

4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Циклограммы составляются в начале учебного года. Однако в ходе работы происходят изменения. Поэтому предлагается следующая схема для оперативного планирования работы на месяц. Именно в нее вносятся все изменения, уточняются запланированные мероприятия.

5. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на ________ месяц 201_ — 201_ уч. год

Недели

Направления и формы работы

Тематика классного часа

Подготовка к классным мероприятиям

Классные мероприятия

Подготовка к общешкольным мероприятиям

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Также в раздел оперативного планирования кроме плана-сетки по месяцам вносится расписание уроков класса и классного руководителя.

Шестой раздел – «Организация деятельности» включает сведения об участии обучающихся в дежурстве по классу, генеральных уборках (6.1.). Они могут быть представлены графиками, составленными педагогом вместе с учащимися. Раздел 6.2. содержит учет успеваемости на основе анализа классного журнала. А раздел 6.3. – анализ проводимых мероприятий и сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях. В этой части могут быть представлены результаты экспресс — диагностики, отзывов обучающихся и родителей, результаты педагогического наблюдения. Таким образом, формы заполнения этого раздела разрабатывает сам педагог удобным для него способом.

Седьмой раздел содержит отчетные и аналитические материалы. Они тоже становятся предметом мониторинга со стороны заместителя директора по воспитательной работе, а главное – являются основой для целеполагания и планирования на следующем этапе, внесения корректив в течение года. Здесь предложена схема отчета о воспитательной работе за четверть (разумеется, каждая графа может быть представлена не 2 раза, а столько раз, сколько соответствующих мероприятий произошло). На основании отчетов подготавливаются аналитические материалы, где педагог оценивает степень достижения воспитательных целей и задач, основные достижения и дает прогноз развития ситуации в классе, способов разрешения имеющихся проблем в дальнейшем. Анализ может быть изложен в форме сплошного текста или содержать таблицы, разработанные самим классным руководителем и раскрывающие его выводы.

7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

2

Классный час

1

Классные мероприятия

2

Классные мероприятия

1

Родительские собрания

2

Родительские собрания

1

Участие в общешкольных мероприятиях

2

Участие в общешкольных мероприятиях

Кроме того, папка классного руководителя может содержать приложения. Например, планы и протоколы родительских собраний, учет посещения. Они могут выглядеть следующим образом.

Краткий план родительского собрания № ____

Этапы, их содержание

Примечания

1

2

3

4

 Протокол родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

Председатель

руководитель  

родительского комитета

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

1

2

3

и т.д.

Важно отметить, что данная папка может дополняться самим педагогом. Он определяет, какие еще приложения необходимы – разработки мероприятий, планы коллективной организации дел вместе со школьниками, циклограммы работы органов самоуправления в классе, программы мониторинга эффективности воспитательной работы в классе и т.д.

Структура плана воспитательной работы классного руководителя и содержание рабочей папки классного руководителя: 

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее)
  2. Должностная инструкция классного руководителя
  3. Циклограмма деятельности классного руководителя
  4. Воспитательные цели , задачи и направления деятельности на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года
  5. Календарно — тематический план воспитательной работы на учебный год
  6. Список класса с полными данными об учащихся ( ФИО, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, контактный телефон)
  7. Сведения о занятости детей дополнительным образованием ( где занимается, график занятий)
  8. Организация самоуправления в классе (актив класса, график дежурства и т.д)
  9. Расписание уроков класса, список учителей-предметников
  10. Характеристика классного коллектива
  11.  Социальный паспорт класса
  12. Работа с родителями обучающихся ( карты семей, график и  тематика проведения родительских собраний, протоколы родительских собраний, журнал посещений семьи и т.д.)
  13. Совместная деятельность с общественностью
  14. Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта обучающегося, портфолио)
  15. Работа с обучающимися , требующими повышенного педагогического внимания (детьми из “группы риска”по поведению и по успеваемости ,опекаемыми детьми, детьми из неполных, многодетных, неблагополучных семей, детьми-инвалидами)
  16. Взаимодействие с учителями – предметниками
  17. Методические разработки проведенных мероприятий
  18. Диагностика учащихся (анкетирование, опрос, тестирование).

Как оформить папку классного руководителя

Как оформить папку классного руководителя

Любое педагогическое действие должно быть целенаправленным. При планировании работы педагог ставит перед собой целый ряд задач. Классный руководитель планирует не только собственные уроки, но и всевозможные воспитательные мероприятия, будь то классный час, подготовка к конкурсу самодеятельности или экскурсия. Ему приходится не только составлять план работы, но и заполнять другие документы на учащихся и родителей. Удобнее, когда все данные собраны в «Папку классного руководителя».

Вам понадобится

  • — нормативные документы;
    — данные об учащихся и родителях;
    — психолого-педагогическая характеристика класса;
    — данные об успеваемости;
    — перспективный и календарный планы воспитательной работы.

Инструкция

1

Соберите данные об учениках и родителях. Даже если вы только что взяли новый класс, кое-какие материалы у вас есть. В каждом образовательном учреждении обязательно составляется список учеников с адресами и телефонами. Опросите учащихся и сверьте данные. Составьте список занятости ваших воспитанников в учреждениях дополнительного образования, а также укажите, кто выполняет какие общественные поручения. Эти списки удобнее всего составлять в форме таблиц. В одном столбце напишите фамилии и имена учащихся, в другой — названия кружков и студий.

2

В медицинском кабинете возьмите данные о здоровье ваших воспитанников. Внесите их в отдельный список. Отметьте, есть ли у кого-либо из детей ограничения и какие именно. Это особенно важно знать при планировании дальних походов или спортивных соревнований. Вполне возможно, что у кого-то есть и ограничения по питанию.

3

Определите цели своей педагогической работы. Для того чтобы их сформулировать, вам необходимо знать особенности класса. Составьте психолого-педагогическую характеристику коллектива. Это можно попросить сделать и школьного психолога. Составьте социальный паспорт класса и проанализируйте прошлогоднюю педагогическую работу, если она велась с данным коллективом.

4

Составьте годовой план работы по направлениям. К такому плану обязательно должна быть пояснительная записка. Запланируйте мероприятия по охране жизнедеятельности, формированию позитивных межличностных отношений в коллективе, усвоению общеобразовательных дисциплин, воспитанию патриотизма и т. д. Обратите внимание на моменты, направленные на профилактику правонарушений, разных видов зависимости.

5

Составьте календарный план на месяц. Он может представлять собой сетку мероприятий. Но возможны и другие виды оформления. В нем должны быть отражены названия мероприятий, цели и задачи, сроки проведения. Составьте также расписание уроков класса и ваш личный распорядок.

6

Составьте график дежурств учащихся по классу и всего коллектива — по школе. Сюда же поместите данные об участии ребят в генеральных уборках и субботниках. Составьте тетрадь учета успеваемости. Проанализируйте проведенные мероприятия и поместите данные в папку.

7

Сформируйте документы по блокам. В начале поместите титульный лист, на котором напишите название документа, ваши фамилию, имя и отчество, класс и школу. В начало «Папки классного руководителя» поместите «Обязанности классного руководителя». Приложите к «Папке классного руководителя» протоколы родительских собраний и данные об их посещаемости. Отдельными разделами оформите все данные об учащихся, основания для педагогической работы (психолого-педагогическая характеристика и т. д.). Четвертый и пятый блоки определите под перспективное и календарное планирование, в шестой — данные об участии в дежурствах. Приложите к «Папке классного руководителя» протоколы родительских собраний и данные об их посещаемости.

Как написать отчёт о воспитательной работе

Как написать отчёт о воспитательной работе

Отчет о проделанной воспитательной работе составляет заместитель директора по воспитательной части, подводя итог внеурочной деятельности всего учебного заведения в течение года. Также подводит итог работы с воспитанниками классный руководитель, составляя своеобразный обзор проведенных мероприятий, экскурсий, классных часов и т.д.

Инструкция

1. В начале отчета укажите поставленные вами цели в начале учебного года и сообщите, удалось ли их достичь.

2

Далее перечислите те методы и приемы, которые были использованы вами для достижения поставленных целей. Например, поставив перед собой задачу «добиться ответственного отношения обучающихся к процессу обучения», вами были запланированы и проведены классные часы или индивидуальные беседы с детьми о пользе знаний или о будущем выборе профессии (в старших классах).

3

Сообщите в отчете, каким образом вы развивали в классе самоуправление. Например, вы могли бы организовать работу различных групп, секций или советов (клубы «Юный театрал», «Пресс-центр» и т.д.). Отметьте также, насколько оправдана была, на ваш взгляд, подобная форма развития самостоятельности и активности у детей.

4

Перечислите те направления, на которые вы особенно обращали внимание, работая с классом в текущем учебном году. Например, вы могли выбрать приоритетным духовно-нравственное или патриотическое направление в своей деятельности.

5

Укажите в отчете, какие мероприятия в соответствии с выбранным направлением были проведены в классе. Обязательно сообщите тему и дату проведения классных часов, конкурсов, викторин, тематических праздников и т.д. Напишите также о том, какое количество ваших воспитанников было в них задействовано. Отразите в отчете и достигнутые результаты (наличие победителей в конкурсах, КВН, викторинах, благодарственные отзывы от приглашенных на встречу ветеранов и т.д.).

6

Сообщите о форме работы с родителями (индивидуальные консультации, посещение на дому, родительские собрания с приглашением узких специалистов, семейные праздники, спортивные соревнования, совместные выезды на природу, в поход и т.д.). Обязательно отметьте в отчете, каких результатов вы сумели добиться: сплотить коллектив, вызвать интерес у родителей к жизни класса, разрешить назревающий конфликт родителей и детей и т.д.

7

Отразите в отчете также информацию, насколько заняты ваши воспитанники в различных кружках и секциях. Если имеется рост показателей во внеурочной занятости детей, укажите это в документе.

8

Сообщите также о том, изменилось ли поведение ребят, их отношение друг к другу, к учителям, к учебе, к труду за последний учебный год, и как вам удалось этого добиться.

9

Если ваш класс принимал участие в общешкольных мероприятиях и достаточно успешно, напишите об этом, указав их название и дату проведения.

10

В заключении отчета напишите, в каком направлении работы с детьми вам не удалось добиться запланированных результатов, и как вы планируете это исправить в следующем учебном году.

Как написать план воспитательной работы

Как написать план воспитательной работы

Любой воспитательный процесс в школьном или дошкольном учреждении должен осуществляться по определенному плану. План воспитательной работы позволяет обеспечивать равноценную нагрузку на всех детей, реализовать в определенный срок поставленные задачи, контролировать педагогический процесс.

Инструкция

1

План воспитательной работы должен включать в себя все воспитательные мероприятия, которые планируется проводить с детьми. Поставьте временные рамки плана. Это может быть учебный год, один сезон, месяц, четверть, неделя. Годовой план называется перспективным, недельный или план на день – календарным. Перспективный план можно оформить как сетку, внося туда темы занятий по определенной программе. В соответствии с временными рамками плана ставятся цели, задачи.

2

Определите цель работы. Целью должен быть конкретный результат, которого необходимо добиться по окончании действия воспитательного плана и который может быть измерен. Она должна быть сформулирована четко, емко, понятно, таким образом, чтобы ее можно было проверить, цель также должна быть достижимой. В общем виде цель любой воспитательной деятельности можно охарактеризовать как повышение уровня воспитанности, но такой результат невозможно измерить. Формулируйте цель более конкретно, определяя ее в соответствии с воспитательным компонентом учебного процесса, если вы составляете план воспитательной работы.

3

Для достижения поставленной цели необходимо ставить перед собой задачи. Задачи должны быть связаны с тем, какие шаги, меры, средства вы будете предпринимать, чтобы достигнуть цели.

4

Определите, с какой систематичностью будет проводиться воспитательная работа, то есть сколько часов в неделю, день, месяц отводится на эту работу с детьми. Определите количество часов воспитательной работы на срок планирования.

5

В соответствии с целью и задачами определите, какие виды работы и деятельности должны использоваться для их достижения. Это могут быть игры, художественная деятельность, труд, просветительская или профилактическая деятельность. Виды деятельности зависят также от специфики работы с детьми.

6

Выберите тип составления плана. Это может быть текстовый план, план-схема, циклограмма, картотека. Тип плана зависит от традиции учреждения или удобства для воспитателя. Заполните план в соответствии с целью, задачами, видами деятельности. Укажите все эти параметры, а также даты мероприятий, их направление и планируемый результат для каждого события. Направления воспитательной деятельности включают в себя: работу с семьей, подготовку к выбору профессии, работу с общественностью, экологическое воспитание, нравственное воспитание.

Полезные советы

При составлении планов необходимо учитывать педагогический опыт по составлению и реализации прошлых планов воспитательной работы, особенности учреждения, традиции и праздники, возможности детей и родителей.

Как избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Как избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Воспитание детей – задача очень сложная и ответственная. Классный руководитель имеет дело, прежде всего, с душой ребенка. И ошибки в воспитательной деятельности обходятся довольно дорого. Поэтому работа со школьниками имеет специфические задачи и особенности, которые необходимо учитывать классному руководителю.

Инструкция

1

Познакомьтесь с функциями классного руководителя: учитель организует познавательную, трудовую, эстетическую деятельность школьников, их общение между собой. Работает над сплочением коллектива учащихся, развивает ученическое самоуправление. Реализация этих функций в работе классного руководителя невозможна без диагностической деятельности. Для этого важно определить исходный уровень и постоянно отслеживать измененияв воспитании учащихся. Только планомерная, основанная на анализе воспитательная работа принесет ощутимые плоды.

2

Выстраивайте воспитательную систему с классным ученическим коллективом на основе программы воспитания вашего образовательного учреждения. При этом обязательно анализируйте свою предыдущую работу с данным классом (за прошедший учебный год), отражая при этом и положительные и отрицательные моменты своей работы с детьми.

3

На основе анализа работы определяйте актуальную цель и формулируйте конкретные задачи. Учитывайте и уровень развития учащихся в классе, и социальные и материальные условия жизни, и специфику семейных отношений ваших воспитанников.

4

Изучайте личностные и индивидуальные особенности ваших воспитанников. Для этого привлекайте к работе с классом школьного психолога, социального педагога. Изучайте детей и коллектив класса с помощью специальных психологических методик и индивидуальных бесед, наблюдений, бесед с родителями, учителями-предметниками.

5

Учитывайте индивидуальные личностные особенности учеников, определяйте стиль общения и стиль воспитания по отношению, как к каждому ученику, так и к ученическому коллективу в целом.

6

Установите дружеские, доверительные отношения с учащимися, но никогда не переходите грань ученик – классный руководитель, не допускайте панибратских отношений, не стремитесь к «дешевой популярности» среди учеников.

7

Уважайте своих воспитанников. Выслушивайте их, учитывайте потребности, интересы, запросы. Успешная деятельность педагога-классного руководителя возможна только при условии взаимоуважительных отношений с подопечным детским коллективом.

Как провести первое родительское собрание

Как провести первое родительское собрание

Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями школьников. На них учитель имеет возможность не только сообщить родителям об успеваемости их детей, но и рассказать об основных положениях в уставе школы. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о педагоге.

Инструкция

1

Составьте подробный план проведения родительского собрания.

2

Представьтесь родителям. Расскажите о том, какое образование вы получили, а также о том, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном классе. Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом стаже и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.

3

Сообщите родителям о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников, посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из устава учебного заведения.

4

Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и те, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое воспитание и организовать работу тимуровских групп или готовить экскурсоводов в музей Боевой Славы при учебном заведении. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.

5

Проведите анкетирование, чтобы собрать необходимую информацию для составления социального паспорта семей класса. Вам нужно выяснить, есть ли в классе социально незащищенные семьи или многодетные, имеются ли дети-инвалиды или те, которые имеют хронические заболевания. Уточните, нет ли опекаемых ребят, а также воспитывающихся в неполных семьях. Для оформления социального паспорта вам также нужно будет знать о наличии родителей, проходивших службу в «горячих точках», о пенсионерах, безработных и т.д.

6

Выясните, сколько детей занимаются в кружках или в спортивных секциях в свободное от уроков время. Расскажите родителям о том, какие кружки имеются в вашей школе и о графике их работы.

7

Выберите членов родительского комитета и председателя.

8

Сообщите родителям о ваших планах в работе с детьми: экскурсиях, конкурсах, разнообразных викторинах, праздниках, КВН и т.д. Выслушайте также их предложения. Они могут, например, предложить экскурсию на производство, где работают.

9

Выслушайте возникшие во время вашего выступления вопросы и максимально полно ответьте на них. Поинтересуйтесь также у родителей, вопросы к каким специалистам (психологу, социальному педагогу, логопеду и т.д.) у них имеются, чтобы пригласить их на следующее собрание.

10

Будьте доброжелательны и открыты во время общения с родителями ваших воспитанников.

Что такое классный час

Что такое классный час

Классный час – это школьное мероприятие, направленное на организацию воспитательной работы с детьми. Как правило, он проводится регулярно в одно и то же время, но при этом не входит в стандартное расписание учебных занятий.

Классный час можно проводить по-разному: читать лекции, устраивать диспуты или беседы, организовывать игры, конкурсы, викторины, тестирования и пр. Формы проведения мероприятия напрямую зависят от целей, которых учитель хочет добиться. При этом одной из задач педагога становится попытка сделать классный час интересным и полезным для школьников.

Нередко учителя создают особое расписание классных часов, указывая темы, которые будут обсуждаться или затрагиваться. Мероприятия могут быть посвящены особым событиям (например, встреча с ветеранами, приуроченная к 9 Мая), вопросам образования, развития личности, отношений в коллективе и пр. Помимо плановых могут проводиться и внеплановые классные часы. Они обычно используются для решения проблем, возникших в коллективе: обсуждения успеваемости, конфликтов между одноклассниками и пр.

Именно классные часы – это наиболее удачное время для проведения психологических и профессиональных тестирований, которые могут помочь школьникам выбрать специальность и даже учебное заведение, в котором они получат высшее или среднее специальное образование.

Подготовкой классного часа должен заниматься не только учитель, но и ученики. Следует заранее сообщать тему мероприятия и при необходимости просить к нему подготовиться. Подготовка должна носить не обучающий, а скорее развлекательный характер: например, можно попросить школьников поговорить со своими родителями и узнать, как они выбирали профессию, чтобы поделиться результатами беседы с однокурсниками и сделать соответствующие выводы.

Как подготовка к классному часу, так и его проведение должны по возможности иметь внеучебный, неформальный характер. Дети могут садиться с кем захотят, не придерживаясь стандартных правил. Во время классного часа никому не ставят оценок и не задают домашних заданий. Неформальная обстановка способствует более открытому общению.

Как украсить классный уголок

Как украсить классный уголок

Современная печатная индустрия предлагает много уже готовых классных уголков. Они удобны, красивы, аккуратно выполнены. Они не требуют особых усилий и затрат. Но они лишены индивидуальности. К тому же они не дают детям проявлять свои творческие способности. А им (особенно детям средних классов) хочется самим создать уголок и украсить его.

Инструкция

1


Как украсить классный уголок

Прежде всего подберите название уголка. Оно должно соответствовать возрасту детей, их характеру.
Если это учащиеся начальной школы, то следует учитывать их тягу к мультипликационным фильмам, любимым сказкам. Поэтому подойдут названия «Смешарики», «Гномики», «Веселые человечки», «Непоседы».
Если это учащиеся основной школы, то при названии уголка необходимо учитывать увлечение миром фэнтези, первыми романами о любви и Интернетом. В качестве примеров можно предложить следующие варианты: «Одноклассники.ру», «Черная молния», «Электроник», «ШколярЪ», «Есть контакт!».
Старшеклассникам можно предложить названия «Ровесники», «Романтики», «Юность», «Возрождение», «Пламя», «Экстрим», «Адреналин», «Семь футов под килем!». Эти названия будут отражать внутреннее стремление к свободе, самостоятельности, желание заявить о себе как о личности.

2

Теперь в зависимости от названия придумайте оформление. Оно должно быть красочным, ярким. Пусть это будут сказочные герои и герои игр, соответствующая атрибутика, фоновая картина. Главное, чтобы ребята сами нарисовали и покрасили в яркие цвета основу газеты.Подскажите им, как это лучше сделать.

3

Придумайте девиз или лозунг, соответствующие и классу, и названию уголка. Напишите его под названием крупными буквами.

4


Как украсить классный уголок

Разместите фотографии класса. Они очень украсят стенгазету. Можно сделать общую фотографию, можно групповые, а можно и индивидуальные. Все зависит от размеров стенгазеты и вашей фантазии. Так, например, «смешарики» могут нарисовать себя в форме этих мультипликационных
героев и вклеить свои фотографии.

5

Теперь продумайте названия колонок. Они тоже должны отражать суть названия. Вместо традиционного «Актив класса» можно написать «На капитанском мостике». Вместо названия «План работы на вторую четверть» — «Дела Цветочного королевства».
Даже самое обычное объявление о школьном субботнике оформите в виде листовки и сделайте оригинальную надпись:«Работа трудна, работа томит, //За нее никаких копеек.// Но мы будем работать будто мы //Делаем величайшую эпопею».

6

Материал для основы классного уголка. Хорошо будет смотреться полированная доска, фанерный щит. Используйте для этой цели современный строительный материал. Его преимущество в том, что он легок, пластичен, прекрасно вписывается в интерьер.

7

Для стенгазеты можно использовать декоративные украшения. Разные бумажные фигурки (осенние листья, снежинки, цветы) на липучках будут свидетельствовать о смене времен года. А к праздникам подберите мишуру, аппликацию, шарики.

Как оформить уголок здоровья в школе

Как оформить уголок здоровья в школе

Уголки здоровья в школе являются частью санитарно-просветительской работы, пропагандирующей здоровый образ жизни, профилактику различных заболеваний, повышение умственной активности и работоспособности учащихся.

Вам понадобится

— различные информационные материалы соответствующей тематики;
— спортинвентарь.

Инструкция

1

При создании уголка здоровья ориентируйтесь на возраст учащихся. В начальных классах сделайте красочный стенд с примерным режимом дня для детей данного возраста, памятку о необходимости соблюдать правила личной гигиены, добавьте информационные бюллетени, описывающие причины возникновения распространенных болезней и способы защиты от них (грипп, ангина, гепатит и т.д.) Кроме того, составьте и напишите содержание физкультминуток, проводимых на уроках с детьми (можно сделать их коллекцию в красочном конверте и потом ими поочередно пользоваться).

2

В игровой зоне кабинета или комнаты для отдыха младших школьников должен находиться спортивный инвентарь для подвижных игр (мячи, прыгалки, обручи, кегли, эстафетные палочки и т.п.) Даже если пространство класса не позволяет проводить подобных игр, в теплое время года можно организовывать их на школьной спортплощадке.

3

В среднем звене школы (5-9 классы) в спортивный уголок должны включаться информационные материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни, подбирающиеся с учетом данной возрастной категории. Здесь также можно поместить примерный режим дня ученика средней школы, кроме того, необходимо добавить материалы о вредных привычках и их последствиях, о вреде долгого сидения за компьютером, о пользе витаминов для здоровья человека и т.п. Для детей в возрасте 13-14 лет добавьте информацию о способах контрацепции и всех опасных последствиях незащищенного секса.

4

Для старшеклассников (10-11 классы) в уголке здоровья тоже может располагаться режим дня для учащихся этого возраста, а также различные познавательные, более глубоко освещенные материалы об инфекционных болезнях и способах защиты от них, о вреде никотина и алкоголя, о всех последствиях случайных незащищенных половых актов, о том, как уберечься от стрессов во время подготовки к экзаменам и т.п. Кроме того, сюда можно помещать информацию о новых разработках в области медицины и здоровьесберегающих технологий в рубрику «Это интересно».

Как оформить уголок дежурств

Как оформить уголок дежурств

Целью создания уголка дежурства является формирование навыков выполнять конкретные обязанности, а также воспитывать положительное отношению к труду. Оформление такого уголка очень важно. Труд (в данном случае – дежурство) воспитывает в детях аккуратность, организованность, самостоятельность. И как результат – повышение уровня уверенности в своих силах.

Вам понадобится

Ватман, фото учеников, клей, цветная бумага, наклейки, прозрачные файлы, ножницы, карандаши, стандартные листы формата А4.

Инструкция

1

Возьмите ватман и с помощью ножниц придайте листу необходимую вам форму. По периметру прикрепите бумажные «листья», сделанные из листов А4-го формата.

2

На этих листьях нарисуйте картинки или раскрасьте карандашами (это придаст вашему творению красочности).

3

На ватмане нарисуйте различных животных, которые заняты какой-либо работой, или трудолюбивых пчел (такой стенд больше подойдет для школьников младшей школы). Для более старших больше подойдут рисунки с представителями различных профессий, девочки, мальчика в фартуках.

4

Если вы не умеете рисовать, купите специальные наклейки с изображениями все тех же животных или людей (их можно приобрести в любом магазине канцтоваров, заказать по интернету).

5

В каждый файл вложите фотографии учеников. Чтобы вызвать больший интерес учащихся к уголку и к процессу дежурства в целом, кроме фото можете вложить и небольшие листочки бумаги (можно разрисованной или в форме облачка) с подходящим для этого школьника девизом (предварительно можно провести среди учеников конкурс на лучший девиз).

6

После окончания дежурства подведите его итог, вывесив в центре ватмана ярко оформленный лист. Можете написать там как положительные стороны дежурства, так и мелкие погрешности и недочеты (которые были, конечно же). Обсудите с учениками эти результаты, чтобы они усвоили все огрехи, а следующее дежурство прошло намного лучше

Памятка для классного руководителя «Проведения родительского собрания»

  1. Оставьте за дверью свое плохое настроение.
  2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч., четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.
  3. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
  4. Не осуждайте присутствующих родителей за неявку

отсутствующих.

  1. Не избирайте для общения назидательный тон.
  2. Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.
  3. В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.
  4. Помните «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

     9.  Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и

           потенциальные возможности их детей.

  1.  Предупредите родителей о том, что не вся информация должна

быть известна детям.

          11. Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их

           детям.

  1.  Объявите родителям, что «плохой ученик» не означает «плохой    

   человек».

  1. Не давайте негативной оценки всему классу.
  2. Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.
  3. Не переоценивайте значение отдельных предметов.
  4. Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Утверждаю

Зам, директора по УВР

_________А Д. Гулгенова

__ ______________2021 г

План внеклассного мероприятия

Тема: «День Матери».

Цель:

Личностные: развитие эмпатии к близким людям, воспитание нравственного отношения друг к другу и креативности, толерантности студента.

Метапредметные: сформировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию.

Предметные: донести информацию об истории возникновения Праздника, о его традициях.

Технологии: развивающее обучение.

Методы занятия: словесный, наглядный.

Комплексно- методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, слайды презентации, видеофильм «Легенда о маме».

Структурная часть

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

1. Организационная часть

1. Приветствует.

2.Проверяет готовность студентов к восприятию информации.

1. Приветствуют

2.Демонстрируют готовность к занятию.

2. Основной этап

1.Сообщает тему, цель, и план проведения мероприятия.

2. Мотивация студентов историческими аспектами возникновения праздника в России (просмотр слайдов презентации)

3.Объясняет звучание слово «Мама» на разных языках.

4. Демонстрирует видеофильм «Легенда о маме». Обсуждение.

1. Слушают и задают вопросы.

2. Слушают и смотрят слайды презентации.

3.Слушают и анализируют.

4.Смотрят, слушают, обсуждают.

3. Этап проведения итогов. Рефлексия.

1. Подводит итоги работы.

2. Проводит рефлексию в формате синквейн:

1.Существительное (мама)

2.Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Одно предложение.

5. Синоним.

1.Слушают, делают выводы.

2. Составляют синквейн.

Мастер п/о: Цыбикова С. Н.

«Утверждаю» ______________

Директор МОАУ «СОШ № 85»

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

во 2 а классе

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Казанцевой Риммы Фаритовны

МОАУ «СОШ № 85»

г. Оренбург

на 2021- 2022 учебный год

Содержание

I.Цель и задачи работы классного руководителя.

II.Анализ воспитательной работы за предшествующий период.

III. Сведения об обучающихся.

IV. Характеристика классного коллектива.

V. План воспитательных мероприятий с классом.

VI.Модель ученического самоуправления класса.

VII. Занятость учащихся класса в учреждениях дополнительного образования.

VIII.Маршрут внеурочной деятельности класса, журнал учета внеурочной деятельности.

IX. Индивидуальная работа с обучающимися.

X. Работа с родителями.

XI.Копии протоколов родительских собраний.

XII.Сценарии классных мероприятий, методические разработки классных часов.

XIII.Результаты диагностик, психологических исследований.

XIV.Копии актов обследования жилищно-бытовых условий.

I. Цель и задачи работы классного руководителя

1. Цель воспитательной системы школы: личностное развитие школьников, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

2. Цель воспитательной работы в классе:

Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться

устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

— быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём- то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 Задачи воспитательной работы в классе на 2021-2022 учебный год:

формирование детского коллектива, воспитание чувства дружбы и товарищества и других моральных качеств.

-создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учеников, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм травли, насилия, проявления жестокости;

-формирование у учеников высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

-формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;

II. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

    Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;

начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и    формировать культуру здоровья;

развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;

осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

    С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания.
 Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
 Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
 Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было умение найти «общий язык» с родителями и детьми.
      С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
 Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога , а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.

  Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д.   « По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
  По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: большинство детей хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе. Большинство детей демонстрируют доброжелательные отношения друг к другу, умение контактировать и дружить с ребятами. Однако есть в классе ребята, которые были замечены в конфликте (Мациевский Егор, Сасин Артем, ПестеревКирилл)..  
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. 
Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. 
    В течение всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность. 
    В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?»и т.д,  внеклассные мероприятия( «День именинника») , конкурс рисунков на экологическую тему: «Планета в опасности». Ребята совместно с родителями активно участвовали в конкурсе новогодних ёлочек, открыток к 8 Марта и ко Дню Победы на общешкольные выставки.     Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Поэтому необходимо правильно  скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.    
  Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
    Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Во 2 полугодии были распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
    Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе,  а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и  развивать чувство коллективизма.

Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

III.Сведения об обучающихся

п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

IV. Характеристика классного коллектива

Во 2 а классе обучается 32 человека- 15 мальчиков и 17 девочек. Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным  потенциалом: Прошина Есения, Барабанова Дарья, Арсентьева Варвара, Лавров Арсений. Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках. Это Савинкова Вероника, Нарыжная Варвара, Щетинин Егор, Курносенко Анна, Бучнева Влада, Петухова Полина и другие.

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Трудности в учении испытывают Рубилкин Артем, Шарафутдинов Рафаэль, Шарафутдинова Лейсан, Закирова Шахзода. К этим ребятам нужен особый подход учителя, обязательны занятия с логопедом-дефектологом. Один обучающийся: Пашевкин Макар, находится на домашнем обучении по рекомендации ПМПК.

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе, они доброжелательно приняли новеньких девочек и мальчика, помогают им и поддерживают их во всем.

Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают девочек. Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность.

Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

Многие родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.  

VI. Модель ученического самоуправления класса

VII. Занятость учащихся класса в учреждениях дополнительного образования

VIII. Маршрут внеурочной деятельности класса, журнал учета внеурочной деятельности класса

X. Работа с родителями

г. Оренбург «____»_______20__г.

Мною __________________________________________________________________________________________________________________________________________совместно__________________________________________________________________________________________________________________________________в присутствии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено, что семья состоит из ____ человек,_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На момент проверки в доме:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние:____________________________________________________________

Общий заработок семьи_________________ на ______ человек.

Взаимоотношения в семье:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В связи с чем производилось обследование______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьная жизнь наполнена разными событиями.
Учителя и родители думают, что дети приходят в стены образовательного
учреждения, чтобы «грызть гранит науки», как было модно говорить раньше. На
самом деле школьники любят общаться со своими сверстниками. Им нравится
посещать дискотеки, участвовать в квест-программах, состязаться в спортивных
соревнованиях. А это значит, что у педагогов возникает задача: как подготовить
такой сценарий школьного мероприятия, чтобы он развивал детей, оказывал
воспитывающее воздействие и был интересен ребятам? Чтобы получить ответ на этот
вопрос, нужно учесть несколько очень важных нюансов.

Итак,
секрет первый: узнайте, чего хотят дети

Приходилось ли вам слышать сетования
учителей, что современные дети стали апатичными и безынициативными? Что их
невозможно оторвать от компьютеров и гаджетов? Что подростки часами просиживают
перед экранами мониторов или телевизоров? Такие учителя жалуются, что все их
попытки провести классный час или тематический вечер заканчиваются неудачей.
Даже если школьники остаются после уроков, они с трудом высиживают положенное
время и не проявляют интереса к тому, о чем рассказывает классный руководитель
или другой педагог.

Почему это происходит? Да потому, что дети
не принимали участия на самом начальном этапе подготовки мероприятия – тогда,
когда выбиралась тема, содержание и форма его проведения. Ученые-педагоги
настаивают на том, что в процессе целеполагания обязательно должны быть
задействованы школьники. Это значит, что учителям и классным руководителям
следует чутко прислушиваться к тому, что
интересует их подопечных. Можно провести анкетирование или устную беседу, в
процессе которой обсудить план работы на год или четверть. Тогда легче будет
увлечь, зажечь детей. Они почувствуют свою значимость и сами предложат сотни
тем для школьных мероприятий.

Далее дело пойдет быстрее: после
определения конкретной темы будет проще представить конечный результат и
осознать, как его реализовать на практике.

Секрет
второй: создайте ситуацию причастности для большинства школьников

Тема выбрана. Что дальше? А дальше
начинается подготовка к проведению мероприятия. На этом этапе очень важно
привлечь к общей деятельности как можно больше детей. Это нелегко, но если
педагог хорошо знает школьников, он справится с этой задачей. Кто-то «на ты» с
компьютером и интернетом? Можно поручить найти интересные материалы в сети. В
классе есть художники? Они смогут оригинально оформить предстоящий праздник и
создать реквизит. Гуманитарии предложат собственный сценарий. В общем,
поручения найдутся для каждого.

Кстати, процесс подготовки считается даже
более важным с точки зрения воспитания, чем само мероприятие. Именно в этот
период осуществляется развитие личности, ее самореализация и
самоусовершенствование. А праздник – это лишь краткий итог того, чего достиг
коллектив единомышленников, пока шла подготовка к концерту, брейн-рингу или
тематической дискотеке.

Что касается ситуации причастности, то
психологи давно установили такой факт: каждый человек чувствует потребность
быть причастным к тому, что происходит в его коллективе. И если учитель на
уроке или классный руководитель во время классного часа не смогли привлечь к
общей деятельности кого-то из учеников, те сами создают себе ситуацию
причастности. И она не всегда бывает позитивной. Попробуйте вспомнить, бывали ли
у вас случаи, когда кто-то из школьников нарушал дисциплину и фактически срывал
урок? На самом деле ребенку просто хотелось обратить на себя внимание. Но он не
знал, как это сделать.

Также рекомендуем:

Как научить ребенка заниматься наукой

Секрет
третий: не бойтесь делегировать полномочия

Среди педагогов часто звучит такая фраза:
«Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай это сам». И учитель ищет материал
для классного часа, пишет сценарий, распределяет слова, которые должны выучить
наизусть его воспитанники. Перед самым мероприятием такой преподаватель сам
напишет объявление.

А если в школе проходит конкурс стенных
газет, то педагог и ватман купит, и дочку-студентку попросит красиво написать
название, а супруга – подобрать и разместить материал на листе бумаги. Давайте
зададим вопрос: кто развивался в процессе подготовки к конкурсу газет?
Правильно! Семья педагога! А цель конкурса была какая? Развивать школьников! И
если учитель не умеет делегировать полномочия, то его ученики никогда не
научатся оформлять стенгазеты или писать сценарии праздников.

Вывод один: нужно доверять детям, давать
им посильные задания. Возможно, первые пробы будут неудачными. Но навыки
приобретаются только в процессе активной деятельности. И если речь идет именно
про написание сценария, то можно объединить учеников в несколько групп, каждая
из которых предложит свой вариант проведения всего праздника или отдельной его
части.

Секрет
четвертый: родители как со-участники воспитательного процесса

Родители должны стать активными
помощниками учителя в процессе подготовки классных мероприятий. Они лучше знают
своих детей, поэтому могут подсказать оригинальную идею для классного
праздника. А определение идеи и темы – это уже половина успеха.

У некоторых мам и пап есть собственный
опыт проведения корпоративных
мероприятий. Останется только адаптировать «взрослый сценарий» с учетом
возраста школьников. В процессе подготовки понадобятся навыки, которыми владеют
родители: сшить костюмы, смастерить декорации, придумать увлекательные конкурсы
и многое другое.

Нужно ли говорить о том, что
непосредственное участие родителей поможет сдружить, сплотить коллектив? В
конечном итоге, это и есть основная цель воспитательной работы в классе и
школе.

Секрет
пятый: не забудьте подвести итоги и похвалить детей

Написать хороший, оригинальный сценарий и
провести мероприятие – это всего лишь полдела. После праздника необходимо
проанализировать все позитивные и негативные (если такие были) моменты. И
обязательно похвалить детей. Известные педагоги-теоретики говорят о том, что в
процессе воспитания очень важно создавать ситуации успеха для всех, кто
принимает участие в мероприятии.

Бывают случаи, что кого-нибудь из детей
даже похвалить не за что. Но в том и проявляется талант истинного учителя, что
он всегда может найти положительные моменты и качества личности, чтобы на их
основе построить дальнейшую траекторию
развития ребенка.

В
заключение: шпаргалка по написанию сценария

  • Перед тем, как составить
    текст сценария, определите, кто именно будет выступать и в какой
    последовательности. Желательно придумать несколько «изюминок», которые позволят
    поддерживать постоянный интерес участников праздника. Кроме того, нужно
    предусмотреть кульминационный момент – оригинальный номер, который приведет в
    восторг всех присутствующих.
  • Подберите
    музыкальное сопровождение и продумайте художественное оформление мероприятия.
  • Определите,
    сколько времени будет идти мероприятие. Если более часа-полутора, то желательно
    предусмотреть небольшой перерыв. Участники и зрители теряют интерес, если им
    приходится сидеть в зале слишком долго.
    Исходя из этого, обязательный элемент подготовки к празднику –
    хронометраж.
  • Составляя план
    проведения мероприятия, следует чередовать сильные и слабые части. Например,
    запланировано выступление кого-то из гостей и вы подозреваете, что оно будет
    нудным. После него желательно поставить такой номер, который вызовет интерес
    зрителей. Или впервые будет выступать хор младших школьников. Вдруг они
    растеряются и не справятся? После них смогут показать свое мастерство более
    опытные артисты.
  • Тексты для ведущих
    должны быть насыщены живой, выразительной лексикой. Юмор, шутки, конкурсы для
    зрителей – все это может оживить мероприятие. Желательно, чтобы ведущих было
    двое. А еще лучше, если они будут «в образе»: например, на Новый год – Дед
    Мороз и Снегурочка. Ведущие-пираты или сказочные герои заинтригуют зрителей,
    заставят с нетерпением ожидать каждого следующего появления на сцене.

Мы предложили вам лишь краткие
рекомендации по написанию сценария. Эти советы имеют общий характер, но они
могут помочь приобрести собственный опыт в подготовке мероприятия, которое
запомнится школьникам надолго. Сценарий, кстати, можно добавить в свое

педагогическое
портфолио

.



Ольга Крутенко, кандидат педагогических наук


.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти инн больницы
  • Как найти сопротивление словами
  • Как в ворде найти кусок текста
  • Как найти списки военнопленных вов 1941 1945
  • Как найти длину стороны правильного шестиугольника