Как составить план комплексных проверок

Комплексная
проверка подразделения по охране труда
представляет собой проверку соответствия
установленным нормативными документами
требованиям систем защиты работающих
от всех опасных и вредных факторов всеми
методами и средствами защиты.

Как и при планировании
целевых проверок, планирование комплексной
проверки состоит в определении конкретного
подразделения, подлежащего проверке,
сроков проверки и в разработке Программы
комплексной проверки, предусматривающей
проверку всех элементов систем защиты
в цехе, другом подразделении от всех
опасных и вредных факторов. Программа,
составляемая отделом охраны труда,
предусматривает:

  • проверку соответствия
    встроенных и специальных технических
    систем защиты нормативным требованиям,
    как по наличию, так и по защитным
    свойствам, подтвержденным испытаниями

    ;

  • проверку наличия
    средств индивидуальной защиты и их
    соответствия отраслевым нормам –
    ;

  • проверку соответствия
    организационно-технических средств
    установленным требованиям – наличие
    плакатов, знаков безопасности, разметок,
    инструкций по мерам безопасности и
    других средств –
    ;

  • проверку выполнения
    организационных систем защиты –
    обучение руководителей и работающих
    как по объему, так и по периодичности,
    которые должны соответствовать принятым
    в отрасли, на предприятии нормативам

    .

Проверке подлежат
не только рабочие места и технологические
процессы основного производства, но и
обеспечивающие системы: отопление,
вентиляция, энергоснабжение, освещение,
грузоподъемные механизмы, обеспечение
сжатыми газами, газовое хозяйство,
здание или сооружение, ворота, окна,
лестничные марши и другое, все виды
сигнализации.

В Программе
комплексной проверки указываются
параметры безопасности, подлежащие
проверке, и их нормативные значения.
Программа утверждается руководителем
предприятия, организации, учреждения
или лицом, ответственным за безопасность
предприятия.

Комплексную
проверку подразделения проводит
комиссия, назначенная приказом по
предприятию. В приказе определяется
каждому члену комиссии перечень вопросов,
которые он должен проверить.

По результатам
проверки составляется Акт комплексной
проверки охраны труда в подразделении.
Недостатки, выявленные в ходе проверки,
доводятся до руководителей подразделения
и ответственных за безопасную эксплуатацию
обеспечивающих систем в подразделении.
Руководители подразделения обязаны
составить план устранения недостатков
и принять действенные меры по реализации
этого плана.

25.5. Планирование проверок выполнения законодательных и нормативно-правовых актов

Проверка выполнения
законодательных и нормативно-правовых
актов – это проверка выполнения
работодателем всех положений
законодательства по сохранению жизни
и здоровья людей на производстве и
предоставление льгот и компенсаций за
работу во вредных условиях труда, а
также выполнение законодательных норм
по охране труда женщин и работающих в
возрасте до 18 лет.

Предметом проверки
являются:

  • проведение
    периодических медицинских осмотров
    работающих в установленные законодательством
    сроки;

  • проведение
    мероприятий по результатам медицинских
    осмотров – перевод на другую работу,
    изменение распорядка дня, внесение
    изменений в инструкции по мерам
    безопасности, санаторно-курортное
    лечение и т.п.;

  • перечень
    санитарно-бытовых помещений и устройств
    (оборудование раздевалок, душевых,
    туалетов, комнат отдыха, мест обогрева
    (для работающих на открытом воздухе))
    и т.п.;

  • выплаты компенсаций
    за работу во вредных условиях труда;

  • предоставление
    дополнительных дней отпуска для
    работающих во вредных условиях труда;

  • установление
    сокращенного рабочего дня работающих
    во вредных условиях труда, а также
    работающих сотрудников моложе 18 лет;

  • определение
    перерывов в работе для лиц, работающих
    за компьютером, на открытом воздухе и
    в неотапливаемых помещениях при
    температуре ниже или выше установленной;

  • предоставление
    специальной одежды, питья и других
    элементов для работающих в тяжелых
    температурных условиях;

  • выдачу специального
    питания (молока) для работающих во
    вредных условиях труда.

Проверку выполнения
законодательных и нормативно-правовых
актов проводится комиссией в составе
инженера отдела охраны труда и
представителя профсоюза или отдельно
инженером по охране труда. Проверка
проводится по графику, утвержденному
руководителем. При планировании проверок
выполнения законодательных и
нормативно-правовых актов график должен
учитывать все проводимые проверки,
работы, т.е. занятость как проверяющих,
так и руководителей производства.

Соседние файлы в папке Раздел 3

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Организуем Комплексные Проверки По Охране Труда в Организации!

Опубликовано 29.01.2017 Обновлено 29.01.2017

Приветствую, уважаемые друзья! В этой заметке вы сможете бесплатно скачать очень дельный материал для организации комплексных проверок по охране труда у себя на предприятии. Материал сдобрен обильным количеством ссылок на нормативные правовые акты, ГОСТы, РД-шки и т.д. В приложениях приведено огромное количество локальных нормативных актов по охране труда, мероприятий и т.д. Для специалистов по охране труда которые не знают с чего начать, этот материал сопоставим с кладом 😉
проверка по охране труда

Содержание

  1. Проверка по охране труда в организации. Организуем правильно
  2. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях
  3. СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Проверка по охране труда в организации. Организуем правильно

В материал входит:

  • Положение о проведении комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях;
  • График проведения комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях;
  • Программа комплексной проверки состояния безопасности труда;
  • Справка о периодичности осмотра, технического обслуживания, измерений и испытаний оборудования, инструмента и приспособлений;
  • Форма предписания специалиста по охране труда;
  • Перечень нормативно-технической документации используемой при разработке.

Положение о проведении комплексных проверок по безопасности труда небольшое, поэтому его текст опубликую в заметке. С содержанием всего документы вы сможете ознакомиться в исходом файле, который сможете скачать чуть ниже.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях

Настоящее положение устанавливает общий порядок организации, проведения и оформления результатов ежемесячных комплексных проверок по безопасности труда и распространяется на все подразделения.

1. Общие положения.

1.1. Проведение комплексной проверки по безопасности труда способствует улучшению общего состояния безопасности труда в подразделениях Пермского отделения в результате контроля со стороны отдела ОТиПБ, ГОиЧС.
1.2. Проведение комплексной проверки по безопасности труда является обязательным мероприятием к повседневной работе по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения.

2. Цели и задачи.

2.1. Целью проведения комплексной проверки по безопасности труда является выявление нарушений и отступлений от требований действующих правил, инструкций и других документов по безопасности труда и способствует их устранению.

3. Организационные мероприятия.

3.1. Комплексная проверка по безопасности труда проводится во всех подразделениях Пермского отделения ежемесячно в соответствии с графиком (Приложение №1).
3.2. Комплексная проверка по безопасности труда может проводиться в плановом и внеплановом порядке.
3.3. Комплексная проверка по безопасности труда проводится работниками отдела ОТиПБ, ГОиЧС.
3.4. Для участия в комплексной проверке по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения привлекаются начальники цехов, заместители начальников цехов, старшие мастера, мастера, инженеры по охране труда, инженеры по ремонту и другие инженерно – технические работники цеха.
3.5. Комплексная проверка по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения должна проводиться по программе комплексной проверки по безопасности труда (Приложение №2).

4. Порядок проведения комплексной проверки по охране труда.

4.1. Выявленные в ходе комплексной проверки по безопасности труда нарушения и недостатки (не требующие капитальных затрат и длительного времени для их устранения) по возможности должны устраняться в этот же день.
При выявлении грубых нарушений правил безопасности труда, которые могут привести к травмированию людей, проверяющий обязан запретить проведение работ до устранения выявленных нарушений.
4.2. По окончании комплексной проверки по безопасности труда все выявленные нарушения оформляются предписанием (Приложение №3) с указанием сроков выполнения и ответственных лиц.
4.3. В конце комплексной проверки по безопасности труда в подразделениях Пермского отделения проводятся итоговые совещания, где намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

5. Контроль за выполнением мероприятий.

5.1. Контроль за выполнением планов мероприятий по устранению замечаний, выявленных по результатам проведения комплексной проверки по безопасности труда, возлагается на начальников цехов и отдел ОТиПБ, ГОиЧС.
5.2. После устранения выявленных замечаний начальник цеха предоставляет отчет в отдел ОТиПБ, ГОиЧС.

Вместе со всеми приложениями документ содержит 27 страниц.

Скачать документСКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Положение о проведении комплексных проверок по безопасности труда в подразделениях

Материал предоставил наш коллега Роман Мироненко.

На этом всё. Если содержанием этой заметки довольны, то чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за участие!
Продолжение следует …

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2010 г. N 489

ПРАВИЛА

ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ

ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248,

от 27.12.2012 N 1404, от 26.11.2015 N 1268, от 24.12.2015 N 1421,

от 19.07.2016 N 691, от 17.08.2016 N 806, от 09.09.2016 N 892,

от 17.07.2018 N 835, от 28.01.2019 N 48, от 03.04.2020 N 438,

от 13.06.2020 N 862, от 30.11.2020 N 1969, от 08.09.2021 N 1520)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ежегодные планы), их согласования и представления в органы прокуратуры, исключения проверок из ежегодного плана, а также типовую форму ежегодного плана согласно приложению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Ежегодные планы разрабатывают следующие органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля:

а) федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, а также на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территориях муниципальных образований.

3. При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается:

а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 — 9 статьи 9, статьями 26.1 и 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон), федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора), а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248, от 26.11.2015 N 1268, от 17.08.2016 N 806, от 28.01.2019 N 48)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам;

д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем соответствующего органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

3(1). При разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее — уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.

Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления.

Межведомственные запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.07.2016 N 691)

3(2). При разработке ежегодных планов Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» предусматривается:

а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктами 1 и 2 части 8 статьи 9 Федерального закона;

б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельностью;

в) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

г) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации в отношении информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено;

д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;

е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение генеральным директором Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

(п. 3(2) введен Постановлением Правительства РФ от 17.07.2018 N 835)

4. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248, от 27.12.2012 N 1404)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ежегодные планы, утвержденные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляются указанными органами до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)

5. Ежегодный план, разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

Указанный ежегодный план разрабатывается федеральным органом исполнительной власти до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1248)

6. Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах органов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии — для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 N 48)

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438)

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручения Правительства Российской Федерации, поручения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), поручения высшего должностного лица муниципального образования решения об отмене назначенной плановой проверки;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438)

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438; в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.06.2020 N 862, от 08.09.2021 N 1520)

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) в 2020 — 2021 годах решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2020 N 862; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969)

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с признанием утратившими силу положений федерального закона, устанавливающих вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, если плановая проверка не подлежит проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с положением об указанном виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969)

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;

в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона;

(пп. «в» введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 N 48)

г) в связи с необходимостью изменения вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого проводится плановая проверка, если это предусмотрено положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969)

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

(п. 8 введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2016 N 892)

17.05.2021

Проведение проверок соблюдения требований промышленной безопасности на предприятии

Организация проверки соблюдения требований промышленной безопасности возможна в рамках любого предприятия. Как правило, это строительные площадки, нефтегазовые производства, химические комбинаты и лаборатории. Объект инспектируется специалистами Ростехнадзора, имеющими право приостановить  его деятельность в случае обнаружения нарушений.

В рамках сегодняшнего материала мы поговорим о целевых и комплексных проверках по промышленной безопасности, разберем особенности данных мероприятий, дадим советы по подготовке к ним. Информация пригодится руководителям предприятий, планирующим открытое ведение деятельности с соблюдением действующих норм.

Что проверяют специалисты надзорной службы?

Проверка Ростехнадзора по промышленной безопасности проводится согласно №116-ФЗ от 21.07.1997. Мероприятие носит комплексный или целевой характер, проходит в плановом и внеплановом режиме.

Аспекты, на которые обращают внимание инспекторы в первую очередь:

  • исправность оборудования, установленного на предприятии;
  • своевременность проведения сервисных операций по обслуживанию штатной технической базы;
  • наличие соответствующих приказов и разрешений, предусмотренных регламентом предприятия;
  • обеспечение рабочего персонала средствами индивидуальной защиты;
  • соблюдение требований экологической и функциональной безопасности;
  • наличие у сотрудников соответствующих удостоверений и допусков, прохождение ими профильного обучения.

Перечень требований, с учетом которых проводятся проверки объектов, весьма широк. Он может содержать дополнительные пункты, обусловленные местоположением предприятия, спецификой производства и прочими факторами.

Особенности комплексных и целевых проверок

Комплексная проверка представляет собой общий инспекционный обход. Специалисты Ростехнадзора учитывают все критерии соблюдения безопасности, предусмотренные действующими законодательными и нормативными актами. Одним из основных элементов процедуры является проверка знаний управляющего и контролирующего персонала, а также их допусков и удостоверений, подтверждающих возможность выполнения тех или иных работ.

Целевая проверка состояния промышленной безопасности затрагивает определенные виды деятельности организации, например, отгрузку готовой продукции, оказание услуг или прокладку инженерных сетей. Действие имеет меньший масштаб, в сравнении с комплексным мероприятием, однако носит более углубленный характер.

Плановые и внеплановые проверки

Плановая оценка состояния промышленной безопасности выполняется согласно графику, зависит от степени опасности предприятия. Проверка на ОПО (опасном производственном объекте) I и II класса проводится не чаще 1 раза в год. Периодичность инспекций на предприятии III класса не превышает 1 раза в 3 года.

Для производств IV класса опасности не предусмотрено проверок по плану, однако допускается проведение внеплановых мероприятий.

Информация о проведении плановых проверок присутствует на сайте Ростехнадзора. Там представлен полный список организаций, посещение которых намечено в текущем году.

Программа плановой проверки предусматривает проведение контрольных операций на протяжении 30 рабочих дней. В исключительных случаях срок может быть увеличен на 20 рабочих дней. Для этого требуются веские основания, а также решение регионального руководителя Ростехнадзора.

Когда проводятся внеплановые мероприятия?

Потребность во внеплановых мероприятиях возникает в трех случаях.

  • Подача жалобы. При поступлении в контролирующий орган жалобы о нарушении предприятием требований промышленной безопасности инициируется внеплановая проверка. При этом особое внимание уделяется рискам, связанным с жизнью и здоровьем граждан.
  • Истечение срока предписания. При проведении плановой проверки может быть выдано предписание, обязывающее руководство предприятия устранить требуемые нарушения. Как только срок действия предписания будет завершен, у Ростехнадзора появляется право на проведение внеочередной инспекции.
  • Наличие спецпоручения. Инициировать внеплановую проверку могут члены Правительства РФ, президент, органы исполнительной власти и прокуратура. В качестве основания нередко выступает уголовное дело либо информационный повод.

По результатам мероприятий формируется акт проверки, содержащий сведения о проведенной процедуре и выявленных нарушениях.

Как подготовиться к предстоящей проверке?

Чтобы избежать штрафов и приостановки деятельности предприятия, рекомендуется обеспокоиться соблюдением требований промышленной безопасности заранее. В этом помогут образцы протоколов проверок и чек-листы Ростехнадзора. Последние находятся в свободном доступе на сайте контролирующей организации.

Ключевые аспекты, затрагиваемые в чек-листах:

  • правильность классификации предприятия на предмет опасности;
  • соблюдение сотрудниками производства нормативных актов, связанных с промбезопасностью и охраной труда;
  • наличие специалистов по промышленной безопасности, а также особенности их аттестации;
  • обеспечение предприятием безопасной эксплуатации промышленных объектов;
  • присутствие средств индивидуальной защиты в достаточном объеме;
  • действия, предпринимаемые руководящим составом с целью снижения потенциальных рисков.

Ознакомиться с полным перечнем требований можно на сайте организации.

Наличие аттестации у ответственных специалистов

Сотрудники, занимающие ответственные должности, должны пройти обучение по промышленной безопасности. Для этого достаточно обратиться в аккредитованный учебный центр, прослушать соответствующий курс и сдать аттестационный экзамен.

Обучающие программы адаптируются под нужды абитуриентов. Это позволяет освоить материал с минимальным отрывом от производства.

По завершении курса сотрудникам выдается удостоверение установленного образца и выписка из протокола. Последняя подтверждает факт прохождения обучения и успешную сдачу экзамена.

Работа с документами

Специалисты Ростехнадзора уделяют особое внимание бумагам. Как правило, на предприятии проверяются следующие документы:

  • штатный устав и его приложения;
  • нормативные акты, связанные с эксплуатацией подъемной техники, электрического и газового оборудования производственного назначения;
  • выписка из государственного реестра;
  • сертификаты, подтверждающие соответствие техники и приборов актуальным отраслевым нормативам;
  • лицензии, предусмотренные требованиями действующих законодательных актов;
  • положения, регламентирующие проведение мероприятий по охране труда в рамках предприятия;
  • журналы, посвященные инструктажам по технике безопасности, учету аварий, техническому обслуживанию;
  • страховой договор;
  • трудовые договоры специалистов, работающих в особо опасных условиях.

Все документы должны быть представлены оригиналами, иметь надлежащее состояние.

Инспекция помещений

Перед визитом комиссии стоит проверить имеющиеся помещения на предмет соблюдения правил промбезопасности. При большом объеме площадей эту обязанность можно возложить на заместителя.

Осмотру подлежат офисные и производственные зоны, склады, входные группы. Особого внимания заслуживает соблюдение требований пожарной безопасности, своевременность обслуживания площадей и правильность эксплуатации имеющегося оборудования.

Заключение

Подготовиться к визиту инспектора поможет анализ чек-листов, сбор требуемых бумаг и самостоятельная проверка помещений. При этом наиболее важным аспектом является наличие соответствующих допусков и удостоверений у персонала. Отсутствие надлежащей аккредитации является наиболее частой причиной остановки производств и наложения штрафов.

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти интересный фильм на вечер
  • Как найти животное которое характеризует тебя
  • Как составить кроссворды по микроэкономике
  • Как найти позитив на весь
  • Как найти человека вампира