Как составить план конспект физкультурного занятия

Методические рекомендации

составления и написания конспекта физкультурного занятия

Цель настоящих рекомендаций, оказать методическую помощь в составлении и написании конспекта физкультурного занятия.

В данных рекомендациях представлены:

  • Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта физкультурного занятия
  • Требования к оформлению и содержанию конспекта физкультурного занятия

Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта физкультурного занятия

  1. Этап

Перед написанием конспекта занятия необходимо проконсультироваться с воспитателем своей возрастной группы, в которой будете проведено физкультурное занятие:

  • необходимо определить задачи, содержание и основные приемы обучения;
  • выяснить уровень физической подготовленности детей, их особенности;
  • подготовить оборудование для занятия.
  1. Этап
  • Проанализировать требования к двигательным навыкам детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» наиболее актуальных на конкретный промежуток времени.
  • Содержание занятия должно разрабатываться с учетом требований программы по данному разделу, уровня сформированности двигательных навыков детей и освоенности основных движений.

Результатом данного этапа работы над конспектом должно быть:

  • определение объема двигательного содержания физкультурного занятия;
  • определение методов и приемов обучения физическим упражнениям.
  1. Этап

После того, как отобран весь материал (задачи, двигательное содержание) составляется конспект физкультурного занятия по следующей структуре: титульный лист, программные задачи, подготовка воспитателя, ход занятия.

Программные задачи:

  • Оздоровительные задачи:
  • задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)
  • Образовательные задачи:
  • задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)
  • задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)
  • задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)
  • Воспитательные задачи:
  • задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)

Из приведенных примерных записей оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выбираются только те, которые могут быть решены на конкретном физкультурном занятии.

Подготовка воспитателя:

  • подбор необходимого оборудование, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием физкультурного занятия

Пример записи:

Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 20см; кубики высотой 15см, 2синих, 2 красных, бубен.

  • выбор места проведения физкультурного занятия: спортивный зал, музыкальный зал, групповая комната, площадка на улице (указывается на титульном листе конспекта физкультурного занятия)
  • одежда детей: согласно месту проведения и времени года (на улице — облегченная, в помещении — футболка, шорты, носки)
  • расположение спортивного инвентаря и оборудования в помещении или на площадке, где будет проводиться физкультурное занятие, выбор способа организации детей на спортивной площадке (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный)

Фронтальный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в младших группах, на начальных этапах обучения)

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при фронтальном способе организации:

Групповой способ организации детей на физкультурном занятии (используется в старших и подготовительных к школе группах, на заключительных этапах обучения)

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при групповом способе организации:

Индивидуальный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в любых группах, если выполняемое движение сопряжено с риском получит травму ребенком). Например: метание в цель, лазание по лестнице, прыжки с разбега, упражнения в равновесии.

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при индивидуальном способе организации:

Поточный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в любых группах, если выполняемые движение знакомы и освоены детьми)

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при поточном способе организации:

Далее пишется ход физкультурного занятия.

Структурные части физкультурного занятия:        вводная часть, основная,

заключительная.

Особенность написания конспекта физкультурного занятия заключаются в том, что он

записывается в виде таблицы.

        Конспект состоит из следующих граф:

Части

занятия

Двигательное

содержание

физкультурного

занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно

методические

указания

1

2

3

4

5

6

Вводная часть физкультурного занятия включает в себя: построение, перестроение, упражнения в различных видах ходьбы и бега, упражнений на восстановления дыхания, перестроения для выполнения комплекса ОРУ, раздачи оборудования для выполнения ОРУ с предметами (если это предусмотрено)

В графе №1 «Части занятия» последовательно выписываются структурные единицы занятия: вводная часть.

В графе №2 «Двигательное содержание физкультурного занятия» фиксируются все виды физических упражнений в вводной части: построение и перестроение, ходьба, бег, в сочетании друг с другом.

Дозировка различных видов ходьбы и бега в вводной части физкультурного занятия

Возрастная группа

Разные виды ходьбы или бега

Непрерывный бег в медленном темпе

Младшая группа

5-10 секунд, упражнение

каждое

30-40 секунд 50-60 секунд

Средняя группа

10-15 секунд упражнение

каждое

1-1,5 минуты

Старшая группа

4-5 видов по 5 повторяется 5-6 раз.

секунд,

1,5-2 минуты, 2-3 минуты

В графе №3 «Дозировка» указывается длительность выполнения различных видов ходьбы и бега в секундах и в минутах.

В графе №4 «Темп». Необходимо указывать Темп выполнения для упражнений в ходьбе, беге (высокий, средний, низкий)

В графе №5 «Дыхание». Дыхание для ходьбы, бега, носит произвольный характер.

В графе № 6 «Организационно методические указания» запись ведется прямой речью: указания, распоряжения, команды, объяснение упражнений, словесные сигналы, индивидуальные обращения к детям, оценка поведения и качество выполнения упражнений, подведение итогов. Надо давать четкие, краткие организационно-методические указания, распоряжения, команды; продумать ритмическое сопровождение (счет, аудио запись, музыкальное сопровождение); не допускать длительных бесцельных движений.

Примерная запись вводной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста.        

Части

занят

Двигательное

содержание

физкультурного

Дози

ровка

Темп

Дыхание

Организационно

методические

ия

занятия

указания

Построение в

10сек

Средний

Произвольное

Ребята, построились в

шеренгу по

одну шеренгу.

одному

Подровняли носки, выпрямили спины.

Перестроение из

5сек

Средний

Произвольное

Ровняйсь! Смирно!

шеренги по одному в колону по одному

Напра-во! Шагом марш!

Обычная ходьба в

15сек

Медленный

Произвольное

Смотрим вперед, не

чередовании с

опережаем никого, идем

ходьбой на

10сек

строго в срою. Обычная

Вводная часть

носках, в присяде,

10сек

ходьба. Теперь на носках

на внешней

10сек

руки на пояс. Идем тихо,

стороне стопы

как мышки, молодцы!

***

***

Обычная ходьба. Посмотрите на меня, теперь в присяде, руки вверх, как я! Все молодцы, спину держим ровно! Обычная ходьба. А теперь как медведи пойдем, руки в стороны, и на внешней стороне стопы, не спешим, идем медленно. Очень хорошо! Обычная ходьба.

***

Через центр зала в колону

Перестроение для

30сек

Средний

Произвольное

по 3, шагом марш! На

выполнения ОРУ

месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись!

Основная часть физкультурного занятия состоит из: комплекса ОРУ, основных движений, подвижной игры высокой подвижности.

В графе №1 «Части занятия» последовательно выписываются структурные единицы занятия: основная часть.

В графе №2 «Двигательное содержание физкультурного занятия» фиксируются все виды физических упражнений в основной части:

Комплекс ОРУ. Запись осуществляется согласно принятым нормам в гимнастики. Схема записи общеразвивающих упражнений:

л

1.Название упражнений И.п. — (запись исходного положения)

1 —

2 — запись выполнения У 3 —        упражнения

4 —

В графе №3 «Дозировка» указывается        количество повторов ОРУ:

Младшая группа        5-6        повторений

Средняя группа        4-6        повторений

Старшая группа        5-8        повторений

Подготовительная группа        8-10 повторений

В графе №4 «Темп». Необходимо указывать темп выполнения ОРУ (высокий — если упражнение знакомо детям и выполнение его не вызывает затруднений, например «наклоны головы»; средний — если упражнение знакомо детям, но его выполнение сложно по структуре, например упражнения выполняемые на 8 и более счетов; низкий (произвольный) — если упражнение носит силовой характер, например «Поднятие туловища»)

В графе №5 «Дыхание» указываются «Вдох», «Выдох». Ряд ОРУ требуют фиксированного вдоха и выдоха, например: наклоны, повороты, приседания, как правило, в исходном положении дети делают вдох, а выдох должен совпадать с моментом выполнения упражнения. Упражнения силового характера, например: прыжки на месте или упражнения с исходным положением лежа не требуют фиксированного дыхания, поэтому оно произвольное.

В графе № 6 «Организационно методические указания» запись ведется прямой речью: указания, распоряжения, команды, объяснение упражнений, словесные сигналы, индивидуальные обращения к детям, оценка поведения и качество выполнения упражнений, подведение итогов. Необходимо предусмотреть название упражнений, смену исходных положений для каждого, их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по названию), различное ритмическое сопровождение (счет, слово, музыка, выполнение в свободном темпе).

Части

занятия

Двигательн

ое

содержание

физкультур

ного

занятия

Дози

ровка

Темп

Дыхание

Организационно

методические

указания

Примерная запись основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОРУ.        

***

*

**

***

***

Комплекс

**

*

Схема размещения детей

ОРУ

инвентаря на площадке

1. «Наклоны

головы»

8-10

Средний

И.п. — ноги

повтор

Основная часть

на ширине

ений

плеч, руки

Первое упражнение, наклоны

на поясе

головы влево вправо. Исходное

1 — наклон

выдох

положение, ноги на ширине плеч,

вправо

руки

на поясе. Исходное

2 — И.п.

положение принять! Упражнение

вдох

вправо

начи-най! Хорошо,

3 — наклон

закончили упражнение!

выдох

влево

4 — И.п.

вдох

• Основные движения

В графе №2 «Двигательное содержание физкультурного занятия» фиксируются все виды, основных движений, указывая полное название конкретных упражнений из основных движений. Например: Ходьба по гимнастической скамье шириной 15см, прыжки из обруча в обруч, разложенные на расстоянии 20см.

В графе №3 «Дозировка» указывается количество повторений основных видов движения, зависящие от возраста детей, новизны и сложности упражнений и колеблется от 2-3 до 5-6 упражнений. Кроме того, в ряде упражнений: метание, прыжки, дополнительно указывается расстояние до цели или длина прыжка и др. параметры.

В графе №4 «Темп». Для всех видов основных движений темп будет произвольный.

В графе №5 «Дыхание». Дыхание для основных видов движения носит произвольный характер.

В графе № 6 «Организационно методические указания» запись ведется прямой речью: указания, распоряжения, команды, объяснение упражнений, словесные сигналы, индивидуальные обращения к детям, оценка поведения и качество выполнения упражнений, подведение итогов. Непосредственно под перечнем основных движений располагаете графическое изображение способов организации детей при их проведении. Продумать методы обучения. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание к выполнению движений.

Примерная запись основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Основные движения.        

Части

занятия

Двигательное

содержание

физкультурного

Дози

ровка

Темп

Дыхание

Организационно

методические

указания

занятия

л

н

о

аЗ

F

§

х

ю

о

X

о

О

Основные виды ** движений:

Ходьба по гимнастической 4 скамье        повтора

шириной 15 см.

Прыжки из обруча в обруч, разложенные на расстоянии 20см.

Ползание с опорой на руки между предметами расставленным и        на

расстоянии 50 см

Метание способом из-за спины в цель обеими руками по очереди (способ организации детей

фронтальный)

6

бросков

каждой

рукой

Схема размещения детей инвентаря на площадке

средний

Произвольное

Сейчас все упражнения: ходьба по скамье, прыжки из обруча в обруч, ползание между предметами нам покажет Светлана. Встаем на скамью, руки в стороны, смотрим вперед, доходим до конца скамьи и аккуратно сходим с нее, затем прыгаем из обруча в обруч, сильно отталкиваясь и делая замах, потом ползем между предметами аккуратно, стараясь не задеть их. Молодец Светлана, спасибо! А теперь все друг за другом, по моей команде. Молодцы, все старались! У многих получилось правильно!

Костя, собери, пожалуйста, обручи, Настя, Катя, Юля уберите кегли на свое место. Помните, где они лежат? Вот молодцы! Теперь следующее упражнение, метание в цель. Все взяли мешочки для метания, и каждый подошел к своим меткам на стене. Теперь вспомним, как мы учились метать в цель. Глазками нашли цель, замахнулись и бросили мешочек, сначала правой рукой, потом левой. По моей команде «Бросаем правой!» вы делаете бросок правой рукой, поднимите все правую руку! Вот молодцы, все правильно подняли! По моей команде «Взять мешочек!» вы все поднимаете мешочек с пола! Потом команда «Бросаем левой!» вы все бросаете мешочек левой рукой, стараясь попасть в цель. Найдите глазками метку на стене, слушаем команду!

Подвижная игра.

В графе №2 «Двигательное содержание физкультурного занятия» Записывается название подвижной игры и правила игры. Например: «Мы веселые ребята». Дети хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови! После слова (лови) дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным.

В графе №3 «Дозировка» указывается количество повторений подвижной игры.

В графе №4 «Темп». Записывается темп выполнения подвижной игры — высокий.

В графе №5 «Дыхание». Дыхание для подвижной игры носит произвольный характер.

В графе № 6 «Организационно методические указания» запись ведется прямой речью: детям сообщается название игры, выбирается водящий (в зависимости от возраста эту роль выполняет либо воспитатель, либо ребенок), напоминаются правила игры и размещение детей на площадке. Необходимо объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших выделить правила); распределить роли (на каждом занятии по разному); использовать всю возможную площадь; добиваться соблюдения правил, качественного творческого выполнения движений; регулировать нагрузку

Примерная запись основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Подвижная игра.

Части

занятия

Двигательное содержание физкультурно го занятия

Дози

ровка

Темп

Дыхание

Организационно

методические

указания

Положили все мешочки в корзину,

«Мы веселые

и теперь поиграем. Игра

ребята».

Высокий

Произвольное

называется «Мы веселые ребята!»

Дети хором

3-4

давайте все вспомним слова: Мы,

произносят:

раза

веселые ребята, Любим бегать и

Мы, веселые

скакать. Ну, попробуй нас догнать.

ребята,

Раз, два, три — лови! Очень

Любим бегать

хорошо! Катюша, напомни нам,

и скакать. Ну,

пожалуйста правила игры. Все

попробуй нас

вспомнили? Теперь выбираем

догнать. Раз,

водящего, с помощью волшебной

Основная часть

два, три —

стрелочки. Крутись, крутись,

лови! После

остановись! Водящий в центре, мы

слова (лови)

все за чертой, и говорим слова. Я

дети

смотрю, чтоб все выполняли

перебегают на

правила. Все двигаются точно по

другую

сигналу! Никто не начинает

сторону

движение раньше. Тех, кого

площадки, а

поймали, стараются не быть

ловишка

пойманными во второй раз

догоняет

(водящий выбирается каждый раз

бегущих. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться,

новый).

прежде чем убегающий

пересечет

черту,

считается

пойманным.

Заключительная часть физкультурного занятия в основном состоит из ходьбы с замедлением темпа или игры малой подвижности, либо упражнений на релаксацию (расслабление).

В графе №1 «Части занятия» последовательно выписываются структурные единицы занятия: вводная часть.

В графе №2 «Двигательное содержание физкультурного занятия» пишется название конкретных упражнений, из которых состоит данная часть занятия: либо ходьба с замедлением темпа, либо игра малой подвижности, либо упражнения на релаксацию (расслабление), подведение итогов занятия.

В графе №3 «Дозировка» указывается количество повторений данного упражнения.

В графе №4 «Темп». Записывается темп выполнения упражнений (низкий, средний, высокий)

В графе №5 «Дыхание». Дыхание для ходьбы носит произвольный характер.

В графе № 6 «Организационно методические указания» запись ведется прямой речью: указания, объяснение упражнений, словесные сигналы, индивидуальные обращения к детям, оценка поведения и качество выполнения упражнений, подведение итогов. Не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений; надо постепенно восстанавливать дыхание; привлекать детей к подведению итогов занятия

старшего дошкольного возраста.

Части

занятия

Двигательно

е

содержание физкультурн ого занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно

методические

указания

Заключительная часть

Игра на внимание «Найди и промолчи»

Спрятанную игрушку, надо найти внимательно осматривая помещение, после того, как игрушка найдена надо сказать тихо о месте ее нахождения воспитателю

4-5

повторов

средний

произвольное

Посмотрите! Что у меня в руках? Игрушечный медведь, правильно. Сейчас я его спрячу, а вы отвернетесь, и закроете глаза, только по честному, не подсматривать. Когда его найдете, вы тихонько мне на ушко скажете, где спрятана игрушка. Все готовы? Отвернулись, закрыли глаза.

Молодцы! Все внимательные! Теперь строимся в одну шеренгу. И вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Давайте закроем глазки, подумаем, а по моему сигналу «Открыли глаза!» вы откроете и скажите, что делали! Ходили по скамье, прыгали, метали в цель, бегали, играли в игры. Мне на занятии понравились все! Все старались! (Отмечаю наиболее удачные моменты занятия).

Конспект утверждается у преподавателя.

Обновлено: 26.05.2023

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Что такое план-конспект урока.
Тема урока.
Типы урока.
Цели предстоящего урока.
Задачи урока.
Части урока.
Материально-техническое оснащение урока.
Ход урока.
Общая и моторная плотность урока.
Заключение.

3. Что такое план-конспект урока

ЧТО ТАКОЕ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
План-конспект урока — это схематическое
отображение основных тезисов урока,
отражение творческой мысли учителя,
направленное на активизацию
познавательной, мыслительной и творческой
деятельности учащихся для усвоения
необходимых знаний.

4. Тема урока

ТЕМА УРОКА
Название темы берется из утвержденного
календарно-тематического плана по
физической культуре.
Тема урока – это очень важный аспект при
составлении плана-конспекта урока, так как от
неё зависит цель, задачи и ход вашего урока.
Если содержание вашего урока не совпадает с
темой урока, значит поставленные задачи вы
не решили.

5. Тип урока

ТИП УРОКА
Существуют следующие типы урока по
физической культуре:
Вводный
Ознакомление с новым материалом
Разучивание нового материала
Закрепление и совершенствование нового
материала
Контрольный
Комбинированный
Соревнование
Сюжетный (сказка, путешествие)
Круговая тренировка

6. Цель урока

ЦЕЛЬ УРОКА
Как правило, хорошо проработанный планконспект урока физической культуры (и не
только) отражает несколько целей. Но за
правило взято формулирование одной цели на
один урок.
Цель урока отражает результат, который вы
хотите достигнуть в конце вашего урока.
Цель формулируется чётко и ясно, чтобы вы
смогли адекватно оценить уровень
проделанной вами работы.

7. Задачи урока

ЗАДАЧИ УРОКА
Задачи урока формулируются исходя из Цели и Темы
урока.
Существуют три основных вида задач на урок физической
культуры:
Образовательные
(обучение/закрепрение/совершествование какого-либо
элемента или двигательного действия)
Развивающие (способствовать развитию тех или иных
физических качеств)
Воспитательные (воспитывать в учениках лидерские
качества, командный дух, чувство ответственности,
чувство патриотизма, чувство коллективизма и т.д.)
На каждый урок необходимо формулировать по одной
задаче каждого вида.

8. Части урока

ЧАСТИ УРОКА
Подготовительная
Урок
физической
культы в
общеобразов
ательной
школе
включает в
себя 3 части
(в коррекционных школах
добавляется вводная часть)
Основная
Заключительная

9. Подготовительная часть

10. Основная часть

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть в среднем длится 25-30 минут. В
основной части урока решаются задачи,
поставленные и озвученные в подготовительной
части.
Сюда могут включаться различные обучающие
упражнения, спортивные игры, подвижные игры,
эстафеты, направленные на решение задач. Как
правило, в основной части в урок включается
работа с инвентарём. Для повышения моторной
плотности урока инвентарь необходимо
подготовить заранее. Также нужно учитывать
морфофункциональные особенности детей и давать
им время на отдых и восстановление дыхания и
ЧСС.

11. Заключительная часть

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Заключительная часть в среднем длится 5-10
минут. В заключительной части урока необходимо
восстановить организм и приблизить показатели
ЧСС к первоначальным.
В эту часть урока можно включить: дыхательные
упражнения в движении и на месте; упражнения
на растяжку; идеомоторные упражнения;
упражнения на расслабление мышц. Сюда также
можно включить подвижные игры, позволяющие
отвлечься и отдохнуть от целенаправленных
физических упражнений основной части урока.
Также в этой части преподавателем подводятся
итоги урока, отмечаются отличившиеся в ту или
иную сторону ученики, даётся домашнее задание,
прощание и организованный уход из зала.

12. Материально-техническое оснащение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОСНАЩЕНИЕ
В своём плане-конспекте необходимо
обязательно указать материально-техническое
оснащение и инвентарь на урок (свисток, мячи,
конусы, кегли, обручи; шведская стенка, маты,
баскетбольные кольца, футбольные ворота,
перекладины, брёвна, козлы и кони и т.д.)
Всё оборудование необходимо подготовить к
началу урока, во избежание большого простоя,
связанного с поиском, настройкой и
расстановкой инвентаря.

13. Ход урока

ХОД УРОКА
В плане-конспекте урока физической культуры
опишите ход урока: какие вы будете
использовать методы и приемы в обучении, что
требуется от учеников.
Продумайте расположение инвентаря,
занимающихся, их перемещения и
перестроения по площадке.

14. Общая и моторная плотность урока физической культуры

ОБЩАЯ И МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ УРОКА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Общая плотность — отношение времени,
использованного педагогически оправданно,
ко всей продолжительности урока.
Моторная плотность — отношение
времени, затраченного на выполнение
физических упражнений, ко всей
продолжительности урока.
Плотность урока принято измерять в
процентах.

15. Процентное соотношение Типов урока и Моторной плотности

16. Процентное соответствие

ПРОЦЕНТНОЕ СООТВЕТСТВИЕ
Общая плотность урока всегда должна
стремиться к абсолютному значению, то есть к
100%
Моторная плотность должна соответствовать
Типу урока и входить в его процентные рамки

17. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в этой презентации были изложены основные
аспекты и правила составления плана-конспекта
урока по физической культуре. Обращаю ваше
внимание на то, что необходимо грамотно, чётко и ясно
прописывать все пункты своего плана-конспекта. Это
поможет вам лучше подготовиться к уроку или сделать
это другому человеку, если в его руках окажется ваш
план-конспект. Также следует помнить о том, что урок
физической культуры – это сложный многогранный
процесс, и в любой момент что-то может пойти не по
плану. В этом случае вы должны быть готовы к
изменившейся ситуации: держите свой план в голове,
но не зацикливайтесь на нём, иначе вы рискуете
сорвать урок из-за педагогической некомпетентности.
Не забывайте давать ученикам время на отдых для
восстановления дыхания и ЧСС.

Цель настоящих рекомендаций, оказать методическую помощь в составлении и написании конспекта физкультурного занятия.

В данных рекомендациях представлены:

  • Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта физкультурного занятия
  • Требования к оформлению и содержанию конспекта физкультурного занятия

Этапы подготовки к составлению и написанию конспекта физкультурного занятия

Перед написанием конспекта занятия необходимо проконсультироваться с воспитателем своей возрастной группы, в которой будете проведено физкультурное занятие:

Результатом данного этапа работы над конспектом должно быть:

  • определение объема двигательного содержания физкультурного занятия;
  • определение методов и приемов обучения физическим упражнениям.
  1. Этап

После того, как отобран весь материал (задачи, двигательное содержание) составляется конспект физкультурного занятия по следующей структуре: титульный лист, программные задачи, подготовка воспитателя, ход занятия.

  • Оздоровительные задачи:
  • задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)
  • Образовательные задачи:
  • задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)
  • задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)
  • задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)
  • Воспитательные задачи:
  • задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)

Из приведенных примерных записей оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выбираются только те, которые могут быть решены на конкретном физкультурном занятии.

  • подбор необходимого оборудование, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием физкультурного занятия

Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 20см; кубики высотой 15см, 2синих, 2 красных, бубен.

  • выбор места проведения физкультурного занятия: спортивный зал, музыкальный зал, групповая комната, площадка на улице (указывается на титульном листе конспекта физкультурного занятия)
  • одежда детей: согласно месту проведения и времени года (на улице — облегченная, в помещении — футболка, шорты, носки)
  • расположение спортивного инвентаря и оборудования в помещении или на площадке, где будет проводиться физкультурное занятие, выбор способа организации детей на спортивной площадке (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный)

Фронтальный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в младших группах, на начальных этапах обучения)

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при фронтальном способе организации:

Групповой способ организации детей на физкультурном занятии (используется в старших и подготовительных к школе группах, на заключительных этапах обучения)

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при групповом способе организации:

Индивидуальный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в любых группах, если выполняемое движение сопряжено с риском получит травму ребенком). Например: метание в цель, лазание по лестнице, прыжки с разбега, упражнения в равновесии.

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при индивидуальном способе организации:

Поточный способ организации детей на физкультурном занятии (используется в любых группах, если выполняемые движение знакомы и освоены детьми)

Примерная схема размещения детей и инвентаря на физкультурном занятии при поточном способе организации:

Далее пишется ход физкультурного занятия.

Структурные части физкультурного занятия: вводная часть, основная,

Особенность написания конспекта физкультурного занятия заключаются в том, что он

записывается в виде таблицы.

Конспект состоит из следующих граф:

Вводная часть физкультурного занятия включает в себя: построение, перестроение, упражнения в различных видах ходьбы и бега, упражнений на восстановления дыхания, перестроения для выполнения комплекса ОРУ, раздачи оборудования для выполнения ОРУ с предметами (если это предусмотрено)

Дозировка различных видов ходьбы и бега в вводной части физкультурного занятия

Разные виды ходьбы или бега

Непрерывный бег в медленном темпе

5-10 секунд, упражнение

30-40 секунд 50-60 секунд

10-15 секунд упражнение

4-5 видов по 5 повторяется 5-6 раз.

1,5-2 минуты, 2-3 минуты

Примерная запись вводной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Ребята, построились в

Подровняли носки, выпрямили спины.

шеренги по одному в колону по одному

Напра-во! Шагом марш!

Обычная ходьба в

Смотрим вперед, не

опережаем никого, идем

строго в срою. Обычная

носках, в присяде,

ходьба. Теперь на носках

руки на пояс. Идем тихо,

как мышки, молодцы!

Обычная ходьба. Посмотрите на меня, теперь в присяде, руки вверх, как я! Все молодцы, спину держим ровно! Обычная ходьба. А теперь как медведи пойдем, руки в стороны, и на внешней стороне стопы, не спешим, идем медленно. Очень хорошо! Обычная ходьба.

Через центр зала в колону

по 3, шагом марш! На

месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись!

Основная часть физкультурного занятия состоит из: комплекса ОРУ, основных движений, подвижной игры высокой подвижности.

Комплекс ОРУ. Запись осуществляется согласно принятым нормам в гимнастики. Схема записи общеразвивающих упражнений:

1.Название упражнений И.п. — (запись исходного положения)

2 — запись выполнения У 3 — упражнения

Младшая группа 5-6 повторений

Средняя группа 4-6 повторений

Старшая группа 5-8 повторений

Примерная запись основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОРУ.

Схема размещения детей

инвентаря на площадке

Первое упражнение, наклоны

головы влево вправо. Исходное

положение, ноги на ширине плеч,

на поясе. Исходное

положение принять! Упражнение

Примерная запись основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Основные движения.

Основные виды ** движений:

Ходьба по гимнастической 4 скамье повтора

Прыжки из обруча в обруч, разложенные на расстоянии 20см.

Ползание с опорой на руки между предметами расставленным и на

расстоянии 50 см

Метание способом из-за спины в цель обеими руками по очереди (способ организации детей

Схема размещения детей инвентаря на площадке

Сейчас все упражнения: ходьба по скамье, прыжки из обруча в обруч, ползание между предметами нам покажет Светлана. Встаем на скамью, руки в стороны, смотрим вперед, доходим до конца скамьи и аккуратно сходим с нее, затем прыгаем из обруча в обруч, сильно отталкиваясь и делая замах, потом ползем между предметами аккуратно, стараясь не задеть их. Молодец Светлана, спасибо! А теперь все друг за другом, по моей команде. Молодцы, все старались! У многих получилось правильно!

Примерная запись основной части физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Подвижная игра.

На заре моей педагогической деятельности у меня часто возникали проблемы при подготовке к урокам, в частности при написании план-конспектов. Со временем эта проблема решилась сама-собой. Где-то помогли более опытные коллеги, где-то пришла на помощь своя собственная наблюдательность и изобретательность, что-то подсмотрел в методической литературе.

Сегодня хочу поделиться со своими более молодыми коллегами своим опытом подготовки к занятиям, а в частности при написании план-конспектов.

Итак, что нам нужно, чтобы на должном уровне провести занятие по физической культуре-в первую очередь календарно-тематический план (он составляется на год или полгода). В зависимости от того что запланировано в КТП на данное занятие мы и составляем план –конспект урока.

Допустим, в первой четверти у нас запланирована легкая атлетика. Урок №4 — бег 30 метров на результат. План – конспект урока будет выглядеть следующим образом:

Содержимое разработки

На заре моей педагогической деятельности у меня часто возникали проблемы при подготовке к урокам, в частности при написании план-конспектов. Со временем эта проблема решилась сама-собой. Где-то помогли более опытные коллеги, где-то пришла на помощь своя собственная наблюдательность и изобретательность, что-то подсмотрел в методической литературе.

Сегодня хочу поделиться со своими более молодыми коллегами своим опытом подготовки к занятиям, а в частности при написании план-конспектов.

Итак, что нам нужно, чтобы на должном уровне провести занятие по физической культуре-в первую очередь календарно-тематический план (он составляется на год или полгода). В зависимости от того что запланировано в КТП на данное занятие мы и составляем план –конспект урока.

Допустим, в первой четверти у нас запланирована легкая атлетика. Урок №4 — бег 30 метров на результат. План – конспект урока будет выглядеть следующим образом:

План-конспект урока №4 Дата12.09.2016г. класс 5

Тема: Легкая атлетика.

Задачи урока:

Образовательные – Легкая атлетика. Бег 30 метров.

Оздоровительные – Укрепление опорно — двигательного аппарата.

Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Воспитательные — Развитие целеустремленности и уверенности в себе.

Место проведения — пришкольный стадион.

Оборудование и инвентарь: секундомер

Содержание частей урока

Методические приемы и методические указания

Формы организации занятий

Подготовительная часть урока

Построение учащихся.

Рапорт. Приветствие.

Строевые упражнения на месте.

Упражнения в движений.

— приставными шагами.

-высоко поднимая колени.

-бег в равномерном темпе.

Комплекс ОРУ.

И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу-смена положения рук.

2.И.П.ноги на ширине плеч, вращение прямых рук вперед, назад. На четыре счета.

3.И.П. ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны –вращение рук в локтевом суставе. Упражнение выполняется на четыре счета.

4.И.П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замке. Вращательными движениями разминаем кисти рук.

5.И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе.

Наклоны в сторону. На счет 1-2 наклоны в лево, 3-4 наклоны в правую сторону.

400-450 метров

Иметь спортивную форму.

Повороты на носках и пятке

Соблюдать интервал 1-1,5

Колени поднимаем до прямого угла.

Ускорения выполняем максимально быстро.

Соблюдаем интервал.

Руки прямые, не сгибаем в локтях

Руки прямые, не сгибаем в локтях. Постепенно увеличиваем скорость вращения рук.

Руки параллельно поверхности.

Постепенно увеличиваем амплитуду движений.

Фронтально, построение в одну шеренгу.

В колонну по одному за направляющим.

Построение в четыре колонны.

Основная часть урока

Бег 30 метров на результат.

-Старт, стартовый разгон.

-Прохождение финишного створа

Рассказать, показать, указать на характерные ошибки.

Старт выполнять со стартовых колодок. Первые метров 10 бежать в наклоне постепенно выпрямляя корпус.

При прохождений финишного створа не нырять и не прыгать на финишную линию.

Фронтально, построение в одну шеренгу.

Заключительная часть урока

Построение учащихся.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала.

Отметить активность на уроке.

Указать на ошибки и пути их исправления

Фронтально, построение в одну шеренгу.

Нельзя ли упростить написание план-конспекта? Можно!

Копируем план-конспект. Поскольку выделенное жирным шрифтом можно применять на каждом уроке, оставляем неизменным, в пустующее место вставляем нужный текст. Например:

План-конспект урока №6 Дата 16.09.2016г. класс 5

Тема: Легкая атлетика.

Задачи урока:

Образовательные – Легкая атлетика. Бег 60 метров.

Оздоровительные – Укрепление опорно — двигательного аппарата.

Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Воспитательные — Развитие целеустремленности и уверенности в себе.

Место проведения — пришкольный стадион.

Оборудование и инвентарь: секундомер

Содержание частей урока

Методические приемы и методические указания

Формы организации занятий

Подготовительная часть урока

Построение учащихся.

Рапорт. Приветствие.

Строевые упражнения на месте.

Упражнения в движений.

— приставными шагами.

-высоко поднимая колени.

-бег в равномерном темпе.

Комплекс ОРУ.

400-450 метров

Иметь спортивную форму.

Повороты на носках и пятке

Соблюдать интервал 1-1,5

Колени поднимаем до прямого угла.

Ускорения выполняем максимально быстро.

Соблюдаем интервал.

Фронтально, построение в одну шеренгу.

В колонну по одному за направляющим.

Построение в четыре колонны.

Основная часть урока

Бег 60 метров на результат.

-Старт, стартовый разгон.

-Прохождение финишного створа

Рассказать, показать, указать на характерные ошибки.

Старт выполнять со стартовых колодок. Первые метров 10 бежать в наклоне постепенно выпрямляя корпус.

При прохождений финишного створа не нырять и не прыгать на финишную линию.

Фронтально, построение в одну шеренгу.

Заключительная часть урока

Построение учащихся.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала.

Отметить активность на уроке.

Указать на ошибки и пути их исправления

Фронтально, построение в одну шеренгу.

Второй комплекс упражнений.

Перед упражнениями пройтись размеренным шагом.

1-е упражнение. Исходное положение: основная стойка. При вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, ладонями вперед. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить три-четыре

2-е упражнение. Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. При равномерном дыхании выставить ногу вперед и в сторону, согнуть ее в колене (другую ногу удерживать на носке), затем выпрямиться и вернуться в исходное положение. Повторить то же поочередно каждой ногой два-три раза. При упражнении туловище держать вертикально, спина выпрямлено.

3-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки отведены в стороны, ладонями вверх. На выходе повернуть туловище влево (таз остается на месте), положить правую руку на левую. На вдохе вернуться в исходное положение. Повторить поочередно два-три раза в каждую сторону.

4-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На вдохе поднять таз и втянуть задний проход. На выдохе опустить таз и расслабить мышцы промежности. Повторить три-четыре раза.

5-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании поднять правую ногу кверху, слегка согнув в колене, затем вернуться в исходное положение. Повторить поочередно каждой ногой два-три раза.

6-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании согнуть ноги в коленях, приближая их к животу, затем, поддерживая ноги руками, развести

Движения кистями выполняются в различных исходных положениях: руки в стороны, вперед, вверх и т.п.

1 .Напряженное вытягивание пальцев и напряженное сжимание их в кулаки.

З.То же, но пальцы сжаты в кулаки.

4.Волна кистью. Последовательное сгибание и разгибание пальцев во всех суставах.

5.Поднимание и опускание лопаток 1 — поочередное; 2 — одновременное.

6.Сведение и разведение лопаток: 1 — отводя плечи назад, грудь вперед; 2 — округляя спину.

7.И.П.-стоя, ноги на ширине ступни. Наклонить голову вперед, коснуться груди подбородком; затем отвести голову назад (до отказа). 8.И.п.-то же, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. 9.И.п.-стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. Повороты туловища направо и налево с

отведением правой (левой) руки в сторону.

10. И.п.-о.с, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны.

11. И.п.-о.с. Согнуть руки перед грудью и выполнять рывки в стороны с одновременным поворотом туловища направо и налево.

12. И.п.-то же. Вытянуть руки вперед (ладонями вниз). Маховые движения ногами, поочередно доставая носком правой ноги левую ладонь и носком левой ноги-правую ладонь.

13. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вправо и влево, доставая руками до носков ног.

14. Прыжки с хлопками над головой 20-30 раз.

15. Медленная ходьба.

1. Расслабление кистей. И.п. — рука вытянута в сторону: 1 — кисть напряжена; 2 -кисть сжата в кулак; 3 — кисть поднята вверх; 4 — кисть опущена. Уменьшая напряжение мышц, почувствовать тяжесть кисти, а затем расслабленно уронить ее. То же в других положениях рук.

2. И.п.-о.с. Расслабить все мышцы. В момент небольшой паузы почувствовать расслабление.

3. И.п.-то же, руки вверху (ладонями внутрь). Наклоняясь вперед, кисти напряженно сжаты в кулаки, затем уменьшить степень напряжения мышц и почувствовать тяжесть рук. Расслабить мышцы плечевого пояса, уронить руки и выполнить ими несколько свободных покачиваний. Почувствовав расслабление, вернуться в и.п.

4. То же с разведением рук в стороны.

5. То ж с отведением рук назад.

6. то же, переводя руки за спину. Расслабляя мышцы рук, свободно уронить их вниз.

7. И.п.-стоя в наклоне, руки на поясе. Последовательно расслабляя мышцы, уронить сначала одну, затем другую руку.

8. И.п.-то же, руки вверху. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить напряжение мышц левой руки и уронить ее. Почувствовать расслабление левой и напряжение правой. Затем расслабить мышцы правой руки и уронить ее, одновременно переводя левую в и.п. То же из других исходных положений.

9. И.п.-о.с., одна рука в сторону. Расслабляя мышцы руки, расслаблено уронить ее, затем уронить вперед голову и потрясти расслабленной кистью. То же другой рукой.

10. И.п.-стоя в наклоне в сторону, ноги врозь, руки на поясе. Сохраняя наклонное положение туловища, расслабить мышцы одноименной руки, уронить ее и потрясти расслабленной кистью.

11. И.п.-о.с, руки в стороны. Напрячь мышцы рук и напряженно вытянуть пальцы. Уменьшить напряжение рук, уронить предплечье одной руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Затем уронить другое предплечье. Тоже одновременно обеими руками.

12. И.П.-ТО же. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить степень напряжения мышц рук и плечевого пояса и уронить руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Одновременно расслабить мышцы плечевого пояса и уронить вперед голову.

1. И.п.-стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.

3. И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-й.п 3-4 то же в другую сторону. По 6-8 раз.

5. И.п.-основная стойка, руки вверх. 1-мах правой ногой вперед, достать носком пальцы рук. 2-й.п. 3-то же махом левой. 4-и.п. По 6-8 раз.

7. И.п.-упор лежа. 1-согнуть руки. 2-разогнуть. 4-6 раз.

8. И.п.-стоя ноги врозь. 1-подняться на носки, руки вверх(вдох). 2-и.п.(выдох). 5-6 раз.

9. И.п.-стоя ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 раз.

10.И.п.-основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках(ноги в коленях

не сгибать). 30-40 с. 11.Медленный бег на носках, с высоким подниманием бедра. 60-70 м.

Игра белок.

Ученики ставят метки на снаряды и оборудования. Количество меток меньше участников на 1-2. Двое начинают бег между снарядами. По сигналу каждый ученик должен, занят помеченное место. Те, кто не занял место стоят на полу и пытаются занять место в следующий раз. Не разрешается бежать каждый раз на к одному и тому же месту. Игра может проводиться таким образом: все ученики бегают по середине зала и по сигналу занимают обусловленное место. Если игра проводится в лесу, то для этой цели можно использовать деревья.

Толкания мяча

2-4 группы. 2-4 тяжелых мяча. Один из участников в центре участка является мишенью. Кто попадет в него мячом, сам входит в круг. Преподаватель определяет время. Кто продержится в круге больше времени тот и выиграл.

Несомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом.

План конспект урока физической культуры

План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов.

План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся.

В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе.

План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие.

Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе.

В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока.

План-конспект урока — это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной, мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.

План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем план-конспект урока физической культуры), как правило, следующую структуру:

  • Тема урока. Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.
  • Порядковый номер урока. Его название выписываются из вашего поурочного планирования.
  • Цели урока. При составлении план-конспекта урока физической культуры кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.

Как составить план-конспект урока физической культуры

В данной статье считаю необходимым предложить простую, но, на мой взгляд, полезную инструкцию по составлению план-конспекта урока.

  1. обозначьте четко сформулированную тему урока.
  2. укажите тип урока, исходя из следующей классификации: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
  3. обозначьте цели предстоящего урока. Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и не только) отражает несколько целей.
  4. необходимо сформулировать задачи урока физической культуры, то есть что именно вы предполагаете сделать, для достижения вышеназванных целей урока.
  5. укажите материально-техническое оснащение урока.
  6. в план-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников.

Пример план-конспекта урока по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема урока: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»

Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон для плана — конспекта урока по физической культуре.

План-конспект урока №___

Подготовительная часть

Строевые упражнения на месте.

Специальные беговые, прыжковые упражнения.

-с высоким подниманием бедра;

— с захлестом голени назад;

-прыжки на правой, на левой ноге;

— бег с выносом прямых ног вперед

Обратить внимание на посещаемость, внешний вид, самочувствие занимающихся.

Обратить внимание на правильность и четкость выполнения перестроений, поворотов на месте.

В равномерном темпе, следить за дыханием, соблюдать интервал, дистанцию, работа в колонне.

Читайте также:

      

  • Road safety 6 класс конспект урока
  •   

  • Конспект конструирования домик для мишки
  •   

  • Конспект урока вспомогательная школа
  •   

  • Морфологические признаки глагола 6 класс разумовская конспект урока
  •   

  • Объем шарового сегмента шарового слоя и шарового сектора конспект

Андрианова Дарья Дмитриевна 2 курс группа 9ф-22.

Тема: Развитие скоростно-силовых способностей в прыжках.

Дата проведения: 17.05.2021 г.

Место проведения: МССУОР№1.

Возраст обучающихся: 17-18 лет.

Время: 45 минут.

Требования к подготовленности обучаемых к уроку: наличие спортивной формы и обуви, справка от врача о допуске к занятиям физической культурой.

2. развитие двигательных качеств.

3.Воспитание морально-волевых качеств.

4.Укрепить здоровье посредством развития физических качеств.

Часть занятия

Содержание физкультурно-оздоровительного занятия

Дозировка упражнений

Организационно-

методические

указания

Подготовительная

Часть(12 минут).

1.Построение, сообщение задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид и готовность к началу урока.

Сообщить задачи урока.

2. Упражнения в ходьбе:

1 мин

— на носках;

10

-на пятках;

10

-на внешней стороне стопы;

10

-в полуприсяде;

10

-в полном приседе.

20

3.Беговые упражнения:

3 мин

-Обычный;

30´´

-С высоким подниманием бедра;

15´´

Выполняя упражнение следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом или немного выше. При выполнении акцент делается на технике движений и лишь потом на интенсивности.

-С захлёстыванием голени назад;

15´´

Во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц. Упражнение выполняется без постановки пятки на поверхность (на носках). Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту.

-Перекаты с пятки на носок;

15´´

Суть упражнения заключается в неспешном поочередном перекатывании с пятки на носок. При этом необходимо делать акцент на носке, стараясь подняться максимально высоко. Выполнять можно в достаточно быстром темпе

-Многоскоки;

15´´

Следить за приземлением, которое происходит на всю стопу с акцентом на толчок вперед.

— Подскоки;

15´´

Следить за выполнением упражнения и осанкой, а так же для лучшего толчка при постановке стопы необходимо слегка согнуть ногу в коленном суставе, что создаст эффект пружины.

— На прямых ногах;

15´´

Следить, чтобы руки были согнуты в локтях и работали аналогично бегу. Бег происходит полностью на прямых ногах и с вытянутым носком. Постановка стопы осуществляется “плашмя”. Необходимо выполнять максимально быстрое отталкивание толчковой ногой от поверхности.

-Бег колесом;

15´´

Следить за техникой выполнения, постановкой ног и рук.

-Спиной вперед;

15´´

Контролировать технику

отталкивания. Во время выполнения смотреть через левое и правое плечо для предотвращения столкновения с бегущим навстречу спортсменом.

-Обычный.

30´´

Бег в медленном темпе.

Восстановление

дыхания.

4.Переход на ходьбу. Перестроение в колонну по три.

1 мин

5. Комплекс ОРУ на месте.

— И.п. о.с.

1-2 – наклон головы вперед;

3-4 – наклон головы назад

5 мин

Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.

— И.П. Широкая стойка, руки на пояс.

1-4 – поворот головы влево;

5-8 – поворот головы вправо.

5-6 раз

Выполнять

в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.

-И.П. – стойка, руки к плечам

1-2 круги вперед в плечевом суставе

3-4 – круги назад в плечевом суставе

5-6 раз

Амплитуда движения шире

-И.П. Узкая стойка, руки внизу.

1-4 – круговые движения руками вперед;

5-8 – то же назад.

5-6 раз

Больше амплитуда

движений,

руки держать

прямыми.

-И.П. -узкая стойка, руки в стороны

1-3- Руки за спину: левая сверху, правая снизу, захват кистями. Удерживать положение.

4- и.п. Затем то же в другую сторону

5-6 раз

Выполнять медленно, увеличивая амплитуду.

Не допускать

болевых ощущений.

-И.П. -широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны

1-2- поворот влево;

3-4- поворот вправо.

5-6 раз

Выполнять в

среднем темпе, при поворотах, рукой

касаться противоположной

стопы, ноги не

сгибать и не

сдвигать с места.

-И.П. Упор присев.

1- отрывая руки от пола, широкий выпад правой вперед, руки на пол;

2- отталкиваясь руками и ногой, назад в и.п.

3-4- то же с другой ноги.

5-6 раз

Выполнять в

среднем темпе.

В выпаде,

сзади стоящая нога, прямая на носок.

-И.П.-о.с.

1-упор присев

2-упор лёжа

3-упор присев

4-и.п.

10 раз

Увеличивать темп

Выполнения упражнения.

Следить за

правильностью выполнения.

Основная

часть (30 минут).

1.Совершенствоание техники и развитие скоростно-силовых способностей.

23 мин

Следить за

правильным выполнением элементов в

многократном и

усложнённом виде.

-Выпрыгивание из исходного положения стоя ногой на скамейке.

2 серии по 6 раз на каждую ногу

Выталкиваться вверх, следить за

осанкой,

не наклонять

корпус вперёд.

-Многократные прыжки с ноги на ногу, начиная толчком с обеих ног.

10 раз

Следить за осанкой,

отталкивание и

приземлением,

чтобы не

получить травму.

-Многократные прыжки с продвижением вперёд на одной ноге с подтягиванием

бедра и голени другой ноги вверх.

2 серии по 5 раз

-Спрыгивание с опоры на пол и быстрый прыжок на опору.

2 серии по 10 раз

-Прыжок из глубокого приседа.

2 серии по 10 раз

Выполнять упражнение в

среднем темпе.

Следить за коленным суставом.

Выталкивать

себя вверх.

-Прыжок в высоту способом «перешагивания».

3 мин

Следить за техникой выполнения прыжка.

Прыгать, как

можно выше.

2.Упражнение в парах:

7 мин

1)Подъемы ног с сопротивлением

И.П. – 1 номер стоит ноги на ширине плеч, 2 номер лежит на спине, держит ноги за голень 1 номера. 2 номер поднимает прямые ноги, а первый отталкивает их назад.

10 раз

Ноги держать

прямые, носки

оттянуты.

Следить за дыханием.

2)Отжимание с дополнительным элементом

И.П. – упор лежа лицом к лицу, выполняем отжимание с последующим хлопком в ладоши с партнером. (Начинаем с правой руки). Девочки упор с колен.

10 раз

Делать в среднем

темпе.

Голову держать

прямо.

-3)Подъемы туловища.

И.П.- 1 номер лежит на животе руки за голову, 2 номер держит 1-ому ноги.

1 номер выполняет подъемы туловища.

10 раз

Следить за правильностью выполнения,

пятки не отрываем, спина прямая

Заключительная

Часть(3 минуты).

1.Сбор инвентаря.

1 мин

Помочь преподавателю собрать инвентарь, который использовался на уроке.

2.Построение и подведение итогов.

2 мин

Отметить лучших, объявить оценки, выставить их в журнал.

План-конспект
физкультурного занятия для детей 5-6 лет

Задачи:1.
Формировать
правильную осанку.

2.Закреплять
ходьбу по гимнастической скамейке.

3.Закреплять
лазание по гимнастической стенке.

4.Формирование
двигательных умений.

Оборудование:
гимнастическая
скамейка, бассейн, гимнастическая
стенка, обручи, мягкие дорожки, ребристая
дорожка.

Место
проведения:

физкультурный зал.

Часть
урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная
часть 5 мин.

Построение.

Разновидности
ходьбы:

  1. Обычная;

  2. На
    пятках;

  3. Высоко
    поднимая колени;

  4. Выпадами;

  5. На
    внешней стороне стопы;

  6. На
    носках.

30
с

20-30
с

20-30
с

20-30
с

20-30
с

20-30
с

20-30
с

Дисциплина,
построение в одну шеренгу.

Руки
на поясе, спину держать прямо, голову
приподнять , смотреть вперед, как можно
выше поднимать колени.

Разновидности
бега:

  1. Обычный;

  2. С
    изменением направления;

  3. С
    высоким подниманием колен;

  4. Подскоками
    с ноги на ногу.

20-30
с

15-20
с

15-20
с

15-20
с

Чередовать
с обычным, в среднем темпе, спина
прямая, смотреть вперед, следить за
дыханием, чередование с ходьбой.

Дыхательное
упражнение:

Руки
через стороны вверх — вдох,
руки вниз
– выдох.

5-6
раз

Делать
глубокий вдох и выдох.

Основная
часть 10 мин.

Перестроение
на ОРУ.

  1. Хлопки
    над головой:

И.
п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1
– наклон вправо, хлопок над головой;

2
– и. п. ;

3-4
– то же в другую сторону.

  1. Наклон
    вниз.

И.
п. – стойка ноги на ширине плеч:

1
– наклон к правой ноге;

2
– наклон вперед;

3
– наклон к левой;

4
– и. п.

5-6
раз

5-6
раз

Ноги
с места не сдвигать, руки в локтях
прямые, спина прямая.

Стараться
достать до пола, колени в ногах не
сгибать.

  1. Хлопок
    под ногой.

И.
п. – ноги на ширине плеч:

1
– наклон с хлопком под правой ногой;

2
– и. п.;

3
– то же к другой ноге;

4
– и. п.

5-6
раз

Ноги
при наклоне не сгибать.

  1. Поднимание
    таза.

И.
п. – сидя, упор руками сзади:

1-2
– поднять таз и бедра вверх;

3-4
— и. п.

4-5
раз

Поднимать
таз как можно выше, голову при этом
отводить назад.

  1. Поднимание
    рук и ног.

И.
п. – лёжа на боку:

1
– поднять руку и ногу;

2
– и. п. ;

3
– то же с другого бока;

4
– и. п.

5-
6 раз

Ногу
в колене не сгибать, туловище держать
прямо.

  1. «Лягушка».

И.
п. – сидя, ноги вместе, колени согнуты
перед грудью:

1
– развести ноги;

2
– и. п.

5-
6 раз

Руки
в упоре сзади, колени разводить как
можно ниже.

  1. Ходьба
    по гимнастической скамейке, с
    преодолением препятствий.

  2. Подлезание
    в обруч.

  3. Ходьба
    по ребристой дорожке.

  4. Прыжки
    из обруча в обруч.

  5. Лазание
    по гимнастической стенке.

  6. Пролезание
    в тоннель.

6-8
раз

Руки
в стороны , держать равновесие.

Руки
в стороны, спина прямая.

Подвижная
игра «Охота».

«Мы — на охоте! — говорит руководитель.
— Кто больше застрелит зверей?» Каждый
из играющих по очереди бросает по три
маленьких мяча в картонные или фанерные
фигуры на подставках, стараясь сбить
большее число фигур. Одна фигура —
волк, другая — лиса, третья — заяц.

Стараться
попасть в цель.

Заключительная
часть 3 мин.

Ходьба
по кругу под музыку, выполняя различные
красивые упражнения.

В
медленном темпе, выполнять красивые
движения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сообщества в инстаграме
  • Как исправить время на ноутбуке виндовс 10
  • Как найти похожие фотографии онлайн бесплатно
  • Как найти родственников в луганской области
  • Утиная походка как исправить