Как составить план конспект тренировки

Эффективность
любого учебно-тренировочного занятия
связана в первую очередь с правильной
постановкой его задач. Первоначально,
с учетом задач занятия, определяется и
разрабатывается содержание основной
части, а затем, в соответствии с ним,
подбирается материал для подготовительной
и заключительной частей. Обычно
наиболее сложные задачи, связанные
с овладением новым
материалом, движениями большой
координационной сложности,
решают в самом начале основной
части
урока. При этом
придерживаются такой последовательности:
ознакомление, разучивание,
совершенствование.

Управление
тренировочным процессом возможно при
наличии разработанных программ как
отдельного учебно-тренировочного
занятия, так и цикла занятий.

План-конспект
учебно-тренировочного занятия — самый
детализированный план, необходимый для
построения и управления своим тренировочным
процессом. Ниже приводим типичную схему
оформления плана-конспекта
учебно-тренировочного занятия.

План-конспект

Задачи
______________________________________________________

Дата
________________________________________________________

Место
_______________________________________________________

Части
занятия

Содержание

занятия

Дозировка

Методические
указания

1

2

3

4

1-я графа: указываются
цифрами части урока, их продолжительность.

2-я графа — содержание
частей занятия, т. е. указываются все
предусмотренные для проведения занятия
физические упражнения.

3-я графа: указывается
количество повторений каждого упражнения,
время выполнения (продолжительность)
или дистанция.

4-я графа: указываются
методические, организационные требования
к выполнению физических упражнений.

Документальной
формой учета данных о выполнении
физической нагрузки и степени ее
воздействия на организм является дневник
тренировок. После каждого учебно-тренировочного
занятия в дневник подробно записывается
не только сама физическая нагрузка, но
и свои ощущения и наблюдения, как она
переносилась (хорошее самочувствие,
легкость или вялость, боль в мышцах и
т. п.).

Дневник тренировок

Дата

Содержание

Наблюдения

и
самочувствие

10.09.08

Медленный
бег — 10 мин.

Общеразвивающие
упражнения — 5 мин.

Специальная
разминка — 5 мин.

Силовые
упражнения:

подтягивание
12 раз + приседание 40 раз + пресс 40 раз.
3 серии, отдых 3 мин.

Упражнения
на растягивание — 5 мин.

Самочувствие
хорошее.

Упражнения
выполнялись легко.

Пульс
до тренировки — 66 уд./мин. Восстановился
в течение часа.

2.4.3. Дозирование физической нагрузки

Основным фактором,
определяющим степень воздействия
мышечной деятельности на физическое
развитие, является нагрузка физических
упражнений.

Нагрузка
физических упражнений (физическая
нагрузка) — это определенная мера их
влияния на организм занимающихся, а
также степень преодолеваемых при этом
субъективных и объективных трудностей.

Физические нагрузки
в каждом конкретном случае должны быть
оптимальными: недостаточные нагрузки
— не эффективны, чрезмерные — наносят
вред организму. Если нагрузка остается
прежней и не изменяется, то ее воздействие
становится привычным и перестает быть
развивающим стимулом. Поэтому постепенное
увеличение физической нагрузки является
необходимым требованием занятий
физическими упражнениями.

Тренировочные
нагрузки

характеризуются рядом физических и
физиологических показателей. К физическим
показателям нагрузки относятся
количественные признаки выполняемой
работы (амплитуда движений, количество
повторений, темп выполнения, степень
сложности упражнения и др.). Физиологические
параметры харак­теризуют уровень
мобилизации функциональных резервов
организма (увеличение ЧСС, ударного
объема крови, минутного объема).

Дозирование
физической
нагрузки, регулирование интенсивно­сти
их воздействия на организм связаны со
следующими факторами, ко­торые
необходимы учитывать:

количество
повторений упражнения:

чем большее число раз по­вторяется
упражнение, тем больше нагрузка, и
наоборот;

амплитуда
движений:

с увеличением амплитуды нагрузка на
ор­ганизм
возрастает;

исходное
положение:

положение, из которого выполняется
уп­ражнение,
существенно влияет на степень физической
нагрузки. К ним от­носятся: изменение
формы и величины опорной поверхности
при выпол­нении
упражнений (стоя, сидя, лежа), применение
исходных положений, изолирующих
работу вспомогательных групп мышц (с
помощью гимна­стических
снарядов и предметов), усиливающих
нагрузку на основную мышечную
группу и на весь организм, изменения
положения центра тя­жести
тела по отношению к опоре;

темп
выполнения упражнений:

темп может быть медленным, средним,
быстрым. В циклических упражнениях,
например, большую нагрузку
дает быстрый темп, в силовых — медленный
темп;

продолжительность
и характер пауз отдыха между упражнения­
ми.
Более продолжительный отдых способствует
более полному восста­новлению
организма. По характеру паузы отдыха
могут быть пассивными и
активными. При активных паузах, когда
выполняются легкие упражне­ния
разгрузочного характера или упражнения
в мышечном расслаблении, восстановительный
эффект повышается.

Учитывая
вышеперечисленные факторы, можно
уменьшать или увеличивать
суммарную физическую нагрузку в одном
занятии и в серии занятий
на продолжительном периоде времени.

Подготовительная часть 15 минут

1.Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2.Бег

3. Перестроение

4. ОРУ на месте:

1) Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п.

2) Повороты головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны

1-поворот головы вправо, левую руку вверх

2-и.п.

3-поворот головы влево, правую руку вверх

4-и.п.

3) Круговые движения в локтевом суставе

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4-круговые движения во внутрь

5-8-то же наружу

4) Наклоны туловища вправо, влево

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, руки вверх

2-и.п

3-наклон влево, руки вверх

4-и.п

5) Наклоны туловища вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

6) Выпады вперёд

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ногой, руки вперёд

2-и.п

3-выпад левой, руки в стороны

4-и.п

7) Выпады в стороны

И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу

1-выпад правой ногой вправо, руки в стороны

2-и.п

3-выпад левой ногой влево, руки в стороны

4-и.п

8) Махи в парах в стороны

И.п.-узкая стойка, руки на плечах партнера

1-мах правой вправо

2-мах правой влево

3-4-тоже левой

9) Махи в парах назад

И.п.-узкая стойка, руки на плечах

1-2-мах правой назад

3-4-то же левой

10) Круговые движения в голеностопном суставе

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2-круговые движения правой наружу

3-4-круговые движения правой во внутрь

5-8-то же левой

5. Перестроение

6. Спец. беговые упражнения:

— семенящий бег

— малый многоскок

— высокое поднимание бедра

-захлест голени

— многоскоки

— бег на прямых ногах

— приставные шаги

— скрестный шаг

— бег спиной вперед

-ускорение

1 мин

5 мин

3 круга

     1.30 мин

     4.30 мин

     6-8 раз

6-8 раз

      6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

      6-8 раз

      6-8 раз

      6-8 раз

     1.30 мин

      6.30 мин

      2 раза

      2 раза

      2 раза

      2 раза

      2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Обратить внимание на внешний вид. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!» «Вольно!»

«Сегодня у вас ведут» Иван Васильевич.

Тема урока: «Низкий старт. Стартовый разгон».  «Налево – раз — два!», «Бегом марш!».

 Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Четвертый круг проходим шагом восстанавливая дыхание!»,

«В одну шеренгу становись!», «На 9, 6, 3 рассчитайсь!», «По расчету шагом марш 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!

И.п.-руки на поясе; «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки прямые, спина прямая»

«Пальцы рук сжаты в кулак, локоть на уровне плеча»

«Руки прямые, колени не сгибать»

«Руки прямые, колени не сгибать»

«Спина прямая, угол между бедром 90˚»

«Спина прямая, руки прямые»

«Руки, колени не сгибать, спина прямая»

«Руки, колени не сгибать, спина прямая»

«Движения плавные»

«Учащийся строятся в колонну по два»

«За направляющим от первой фишки до второй семенящим бегом, бегом марш!»

«Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.»

«Малые многоскоки марш!» «Перекаты с пятки на носок, подпрыгивать как можно выше

«Бег с высоким поднимание бедра марш!» «Спина прямая, туловище слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают вдоль туловища разноименно с ногами!»

«Бег с захлестывание голени назад марш!» «Пятки должны слегка касаться ягодиц. Пятку на поверхность не ставим, бежим на носках!»

«Многоскоки марш!» «Приземляйтесь на всю стопу, после отталкивания толчковая нога распрямляется, а маховая сгибается в коленном суставе

«Бег на прямых ногах марш!» «Руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища. Бег происходит полностью на прямых ногах и с вытянутым носком. Максимально быстро отталкивайтесь толчковой ногой от поверхности!»

 Руки работают вдоль туловища!»

«Приставными шагами правым боком марш!», «2 приставных шага правым боком и 2 левым боком», «Руки согнуты локтях, приземляться на носок, отталкиваться как можно сильнее вверх!»

«Бег скрестным шагом марш!» «Руки вытянуты вперед и остаются не подвижны, работают только туловище и ноги!»

«Бег спиной вперед марш!» «Контролируйте силу отталкивания. Смотрим через левое плечо!»

«Темп быстрый»

Круговая тренировка

— поднимания туловища

— прыжки со скакалкой

— бег в упоре

— прыжки через гимнастическую скамью

— упор присев — упор лежа — упор присев — прыжок

20 мин.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Класс делится на пять команд. Команды расходятся на станции.

По свистку начинают работать на своей станции в течение 1 мин, по свистку заканчивают и переходят на другую станцию против часовой стрелки.

Следить за соблюдением техники безопасности во время выполнения упражнений. Отдых между кругами — 3 мин. Темп — средний. На переход на следующую станцию дается 30 сек и начинают по свистку учителя.

Лопатками касаться мата. Пальцы рук сцеплены в замок за головой

Активная работа мышц стоп.

Корпус держать прямо. Руки прямые в локтях. Колени поднимать до уровня груди, стопа натянута на себя.

Двумя ногами зигзагообразно.

Корпус держать прямо. Руки выпрямленные прямые в локтях. При прыжке руки вверх

Заключительная часть 5 минут

1.бег

Организационный уход в школу.

5 круг

5 мин.

 Восстановление пульса. Бег трусцой.

Конспект тренировочного занятия должен раскрывать нетрадиционный подход, современные требования к организации образовательного процесса, использование современных педагогических технологий.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детско-юношеского рисунка к Дню молодежи «КРАСКИ БУДУЩЕГО»


Конкурсы

1 работа

Всероссийский конкурс детско-юношеского рисунка к Дню молодежи «КРАСКИ БУДУЩЕГО
»

20 Мая – 25 Августа

Всероссийская интеллектуальная викторина к Дню Победы «ПАМЯТИ ГЕРОЕВ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ!»


Викторины

177 работ

Всероссийский конкурс изобразительного искусства «ТАЛАНТ ВЕЛИКИЙ, САМОБЫТНЫЙ» к 175-летию со дня рождения В.И. Сурикова


Открытые

14 работ

Всероссийский конкурс изобразительного искусства «ТАЛАНТ ВЕЛИКИЙ, САМОБЫТНЫЙ
» к 175-летию со дня рождения В.И. Сурикова

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Уроки по физическому воспитанию для 7 класса «Технологическая карта урока физической культуры Баскетбол. Тема: «Совершенствование техники ведения мяча в игре баскетбол. Дриблинг».»
    Физическое воспитание


  • Разное по физическому воспитанию для «Приключения Бабы Яги в городе»
    Физическое воспитание


  • Презентации по физическому воспитанию для дошкольников «Народная подвижная игра, как лучший помощник развития двигательной активности у детей дошкольного возраста»»
    Физическое воспитание


  • Конспект занятия по физическому воспитанию для дошкольников «в поисках дружбы»
    Физическое воспитание


  • Разное по физическому воспитанию для дошкольников «Физкультурное развлечение Новый год в сказочном лесу»
    Физическое воспитание

Технология разработки плана-конспекта учебно-тренировочного занятия

Технология разработки плана-конспекта учебно-тренировочного занятия

   План-конспект занятия разрабатывается для каждой группы занимающихся на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего занятия. В нем обязательно указываются номер занятия по рабочему плану, дата и место проведения, перечень используемого спортивного инвентаря и оборудования, основные и частные задачи занятия, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно-методические указания.

     Задачи учебно-тренировочного занятия должны быть конкретными, реальными и сформулированными в повелительном наклонении (ознакомить с техникой броска прогибом, разучивать кувырок вперед, закрепить технику старта из воды, совершенствовать технику прыжку в длину, способствовать развитию (развивать) скоростно-силовых способностей в процессе игры в баскетбол, контролировать (контроль) технико-тактическую подготовленность и т.п.).

     Задачи должны решаться в основной части урока в определенной последовательности с учетом закономерностей процесса обучения и направленного развития двигательных способностей. Поэтому первоначально продумывается и разрабатывается содержание и методика основной части, а затем подготовительной и заключительной частей занятия.

   При составлении плана-конспекта следует пользоваться специальной терминологией.

   Структура плана-конспекта должна включать в себя: обозначение частей урока и их продолжительность, содержание учебного материала для каждой части учебно-тренировочного занятия; дозировку нагрузки при выполнении заданий (упражнений), а также организационно-методические указания.

В основе построения частей занятия и распределения заданий должны лежать закономерности динамики работоспособности при выполнении физической нагрузки.

   Подготовительная часть включает организационные вопросы, упражнения на общее укрепление организма и подготовку его к более напряженной работе в основной части. Занятие начинается с проверки наличия занимающихся. Далее следует объяснение содержания занятия. После этого проводятся ходьба и бег различными способами, общеразвивающие упражнения (несложные, но разнообразные по воздействию на организм), а также упражнения с учетом содержания основной части занятия.

   Подготовительная часть занятия проводится в составе группы. На нее отводится до 7 мин. в одночасовом занятии, и до 15 мин. в двухчасовом (15-25% от общего времени занятия).

В основной части решаются следующие задачи: формирование и совершенствование прикладных навыков, развитие физических, специальных и психологических качеств, повышение устойчивости к влиянию неблагоприятных факторов, воспитание морально-волевых и психологических качеств.

   Средства основной части занятия — различные упражнения. Наряду с развитием выносливости, силы, быстроты и ловкости на занятиях воспитываются смелость, решительность, настойчивость и др.

   В содержание основной части включаются игры, соревнования, эстафеты, комплексная тренировка, контрольные упражнения, которые вырабатывают коллективные и самостоятельные действия. В начале основной части занятия выполняются приемы и действия, связанные со скоростью и ловкостью, упражнения со сложной координацией; в конце — упражнения на силу и выносливость, игры, соревнования и комплексная тренировка.

   На основную часть отводится до 35 мин. при одночасовом занятии, и до 65 мин. при двухчасовом (70-80 % от общего времени занятия).

   В заключительной части выполняются упражнения, которые способствуют приведению организма в спокойное состояние (направленные на восстановление) (ходьба, компенсаторный  бег, упражнения на глубокое дыхание и расслабление мышц). При подведении итогов кратко отмечаются успехи и недостатки, даются индивидуальные задания на самостоятельную работу. Затем приводятся в порядок места занятий. На заключительную часть отводится около 5% от общего времени занятия.

   Содержание плана-конспекта должно соответствовать поставленным задачам. В графе «часть занятия» записывается общее количество времени, затраченного на проведение (в минутах) и часть занятия.

   В графе «Содержание» последовательно указываются по частям занятия все предусмотренные для проведения физические упражнения. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на несколько счётов, обязательно надо записывать исходное положение (и.п.) и действия на каждый счет (И.п. —  широкая стойка, руки на поясе. 1 — наклон к левой ноге; 2 — и.п.; 3 — наклон к правой ноге; 4-и.п.)

   В графе «Дозировка» записывается количество повторов при выполнении упражнения, либо времяего выполнения в минутах (секундах), или дистанция выполнения (в метрах), а также интервалы отдыха.

   В графе «Организационно-методические указания» указываются способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а также  требования к наиболее важным характеристикам движений (амплитуде, скорости, темпу, величину усилия и др.). Делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.д.

   План-конспект занятия утверждается тренером.

   Замечания к плану-конспекту пишет методист по практике.

Примерная форма плана-конспекта учебно-тренировочного занятия

План-конспект
открытого тренировочного занятия по виду спорта «футбол»

24 сентября 2020 год. 
Занятие № 3

Тема:Передача
мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в футбол.

Задачи:

1.     
Закрепить
технику передач мяча внутренней стороной стопы в движении.

2.     
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

3.     
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи
футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: футбольное
поле.

Ход
учебно-тренировочного занятия

Части
занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические
указания

Вводная
часть

6 мин

Объяснение
задач занятия

6 мин

I

Подготовительная
часть

30 мин

Комплекс
общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

30 мин

В парах
(1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

II

Основная
часть

120 мин

Передача
мяча в движении (вперёд-назад)

20 мин

В парах
(внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование
мячом

10 мин

В парах:
головой, ногами

Передача
мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи
в тройках

10 мин

Бедро,
грудь, голова

Удары по
воротам

20 раз

Треугольник

Игрок №1
передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3
и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Длинная
передача

20 мин

На
грудь, бедро, внутренней стороной стопы

Игрок №1
передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игровое
упражнение 7х7

30мин

2-3
касания

III

Заключительная
часть

25 мин

Медленный
бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

5 мин

50-100 м

Построение

Подведение
итогов

9 мин

Рефлексия

10 мин

Like this post? Please share to your friends:
  • Ошибка 0327 как исправить
  • Как найти управление устройствами на телефоне
  • Как составить количественную оценку
  • Как найти объект по атрибуту
  • Как найти свой потерянный дом в майнкрафт