Как составить план кружка в школе

Как написать программу для кружка

Преподавание любого предмета начинается с составления программы. Она может быть типовой или авторской. В ней ставятся цели и задачи работы кружка или студии, определяется круг тем и количество занятий по каждому разделу. Министерство образования предъявляет определенные требования к оформлению и содержанию программ, в том числе и для учреждений дополнительного образования. Эти требования необходимо неукоснительно соблюдать.

Как написать программу для кружка

Вам понадобится

  • — примерный круг тем, которые вы собираетесь рассматривать на занятиях;
  • — перечень знаний, умений и навыков, которые должны получить учащиеся;
  • — конспекты занятий и другие методические разработки.

Инструкция

Назовите свою программу. Название должно быть указано в средней части титульного листа программы в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97. В верхней части страницы укажите полное наименование учреждения основного или дополнительного образования, в котором работает кружок. Под названием документа напишите время и дату его утверждения. Напишите, с детьми какого возраста проводятся занятия. Титульный лист содержит также информацию о разработчике (указываются его фамилия, имя и отчество). В нижней части страницы напишите год разработки и город.

Текст собственно программы начните с пояснительной записки. Расскажите, по какому направлению работает ваш кружок. Отметьте, зачем нужна ваша программа, чем она актуальна и почему лучше работать именно по ней, а не по уже имеющимся. В этой же части необходимо рассказать о возрасте детей, особенностях их развития (если, к примеру, кружок организуется при коррекционной школе или социальном учреждении). Расскажите о предполагаемых формах занятий и о том, какие задачи можно решить, работая по составленному вами документу.

Любая программа, в том числе и предназначенная для кружка, содержит учебно-тематический план. Он составляется в виде таблицы. Программа работы кружка может быть рассчитана на один учебный год или на несколько. В первом случае внесите в таблицу названия тем и количество часов, отведенных на изучение каждой. При втором варианте таблицу необходимо разбить еще и по годам. При изучении каждой темы выделяется время на изучение теоретической части и практические занятия. Отметьте это в плане. Не забудьте, что в учреждениях дополнительного образования практическим занятиям отводится больше времени, чем теории. Кроме того, отведите время на формирование групп, участие в соревнованиях или выставках.

Расскажите, как будет происходить процесс обучения. В этой части количество часов не указывается. Просто напишите название темы, а под ним — какие теоретические вопросы вы собираетесь рассмотреть при ее изучении, какие практические навыки вы предполагаете сформировать у своих подопечных.

Составьте раздел «Методическое обеспечение». Определите, в какой форме вы будете проводить занятия. Они достаточно разнообразны. Это могут быть не только традиционные занятия в классе, но и экскурсии, мастер-классы, семинары, внутрикружковые соревнования или конкурсы. Опишите методы изучения каждой темы.

К любой методической разработке обычно прилагается список литературы. Образовательная программа для кружка — не исключение. В ней может быть даже два списка. Одними изданиями пользовался педагог при составлении документа, другой рекомендуется участникам кружка. Требования к оформлению определяются государственными стандартами.

Источники:

  • Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»Апастовского муниципального  района Республики Татарстан

Рассмотрено на

заседании проф.сообщества учителей математики, физики и информатики

Протокол № 1от 29 августа    2016 г.

________рук.  Г.К.Биктимерова

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Г.К.Габидуллина

«Утверждаю»

Директор школы

_________________  Г.С.Зиятдинова

        Приказ № 181 от  1 сентября 2016 г.

План  работы  кружка

«Креативная математика»

Составитель: учитель математики  первой квалификационной  категории

Биктимерова Гульнара Кафиловна

2016/2017  учебный год

Апастово 2016

Пояснительная записка.

 Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного  материала.  Не случайно известный современный методист и математик Д.Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.

    С этой целью  в неделю раз будут проводиться кружковые занятия, в ходе которых будут решаться задачи, выходящие за рамки программы.  А задачи повышенной трудности, включенные в план, будут служить  переходным мостом от классной работы к внеклассной, хорошим материалом для выявления наиболее  способных к математике учащихся. На занятиях математического кружка также будут рассматриваться нестандартные задачи, а также задачи, тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определенного творческого подхода к их решению, умения самостоятельно мыслить.  Задачи подобраны с учетом степени подготовки учащихся.

 Цели работы кружка: развитие творческого математического мышления и творческой активности учащихся, умения решать нестандартные задачи.

Задачи: 

* развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе решения задач;

*  совершенствовать практические навыки решения разных типов задач;

*  привить вкус к самостоятельной работе;

*  поддержать любознательность ребят;

*  вызвать интерес учащихся к предмету;

* способствовать развитию математического кругозора;

*расширение и углубление знаний по программному материалу; способствовать оптимальному развитию способностей отдельных учащихся;

* ознакомить учащихся с задачами олимпиадного уровня;

* предоставить учащимся возможность реализации математических способностей;

* способствовать развитию логического мышления.

Календарно- тематическое планирование занятий

№ пп

                              Тематика  занятий  

Кол-во часов

Дата по

плану

Дата по

факту

Уравнения и неравенства с параметром, уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля.

1

Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени.

1

1.09.16

2

Линейные уравнения с параметрами.

1

8.09

3

Квадратные уравнения с параметрами.

1

15.09

4

Неравенства с параметрами второй степени.

1

22.09

5

Графический метод решения задач с параметрами.

1

29.09

6

Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля.

1

6.10

Решение текстовых задач.

7

Что такое «процент». Три типа простейших задач на проценты.

1

13.10

8

Задачи, связанные с понятием «работа».

1

20.10

9

Задачи на совместную работу

1

27.10

10

Задачи на среднюю скорость движения

1

10.11

11

Решение задач с помощью уравнения

1

17.11

12

Решение задач с помощью системы уравнений

1

24.11

13

Простой процентный рост.

1

1.12

14

Сложный процентный рост.

1

8.12

15

Задачи на смеси, сплавы, растворы.

1

15.12

16

Задачи на переливания

1

22.12

17

Задачи, решаемые в натуральных числах

1

12.01.17

18

Задачи о дележе прибыли

1

19.01

Метод координат

19

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

26.01

20

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.

1

2.02

21

Решение задач на нахождение угла между плоскостями

1

9.02

22

Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости.

1

16.02

23

Решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми

1

23.02

Многочлены

24

Решение задач  с целочисленными неизвестными.

1

2.03

25

Решение  простейших диофантовых уравнений (линейных уравнений )  в целых числах

1

9.03

26

Многочлен от одной переменной

1

16.03

27

Деление многочлена с остатком.

1

23.03

28

Решение примеров

6.04

29

Теорема Безу.

1

13.04

30

Поиск рациональных корней многочлена.

1

20.04

31

Делимость

1

27.04

32

Возвратные уравнения.

1

4.05

33

Дробно- рациональные уравнения

1

11.05

34

Уравнения в целых числах

1

18.05

35

Равносильные уравнения.

1

25.05

Ожидаемый результат:

  • навыки решения разных типов задач  по рассматриваемым темам;
  • самостоятельный поиск метода решения задач  по данным темам;
  • навыки к выполнению работы  исследовательского характера.

Литература

1. Журнал  «Математика в школе», №6 2007, стр.50 – 56.

2. Журнал «Математика в школе», №5 2003, стр.50 – 60.

3.  Математические олимпиады в школе, 5-11 классы. Фарков А.В.

-М.: Айрис – пресс, 2005.

4. Сборник задач по алгебре. Галицкий М.Л.

-М.:Просвещение, 2002.

5. А.В. Шевкин .Текстовые задачи по математике  7-11классы. – М.:ИЛЕКСА,2013.

Требования к составлению образовательных программ

«Учебная программа – программа,

определяющая по каждой учебной

дисциплине содержание и объем знаний,

умений и навыков, подлежащих усвоению»

(ст.46 Закона РК «Об образовании»)

———2 слайд

Педагог дополнительного образования, разрабатывающий свою образовательную программу, должен чётко осознавать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения. Следовательно, она должна строиться с учётом главных направлений деятельности учреждения.

Первое обязательное условие составления программы – это соответствие программы требованиям:

  • Закона РК «Об образовании»,

  • Типовым правилам деятельности организаций дополнительного образования для детей (Постановление Правительства РК от 17 мая 2013 года № 499 —3 слайд

По положению Закона РК «Об образовании» «Образовательные учебные программы дополнительного образования предусматривают создание условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга». —4 слайд

В Правилах говорится, что «в организациях дополнительного образования для детей реализуются общеобразовательные учебные программы дополнительного образования в целях всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся в интересах личности, общества и государства». «Организация дополнительного образования для детей самостоятельно разрабатывает образовательные учебные программы с учетом запросов детей, потребности семьи, организаций образования, общественных организаций (в том числе детских и юношеских), особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций» (п. 16). —5 слайд

Алгоритм написания авторской образовательной программы

Приступая к работе над программой, можно использовать следующий алгоритм.

  •  Определение вида проектируемой программы (образовательная область, предмет, возраст детей, срок реализации).

  •  Установление цели, ради которой вводится новая программа.

  • Выявление задач, позволяющих реализовать установленную цель.

  •  Определение элементов содержания, необходимых для новой программы.

  •  Определение знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.

  •  Определение средств, методов и форм обучения.

  • Составление списка необходимой литературы. —6 слайд

 6.    Структура авторской образовательной программы

Структура образовательной учебной программы, ее оформление придают данному документу определенную юридическую силу, а также выявляют уровень профессиональной подготовки разработчика программы.

Образовательная программа должна быть оформлена в виде нормативного документа (в соответствии с требованиями).

К программам дополнительного образования детей рекомендуют следующую структуру образовательной программы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план (по годам обучения).

4. Содержание программы.

5 Календарно-тематическое планирование

6. Методическое обеспечение образовательной программы.

7. Список литературы

8. Приложение —7 слайд

1.Титульный лист

Информация, содержащаяся на титульном листе:

  1. полное название вышестоящего органа управления образованием;

  2. полное название образовательного учреждения, в котором разработана программа;

  3. название программы (по возможности краткое и отражающее ее суть);

  4. данные об авторе программы (ФИО, занимаемая должность);

  5. название населенного пункта, в котором написана программа;

  • год написания программы;

  • ФИО ответственного работника, который утвердил программу, и дата утверждения;

  • дата и номер протокола заседания педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации;

  • возраст детей, на который рассчитана программа;

  • срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана)  —8 слайд

2. Пояснительная записка.

Рекомендации по написанию пояснительной записки.

1. В обосновании необходимости разработки и внедрения программы отмечаются:

  1. актуальность программы и практическая значимость для обучающихся;

  2. вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская);

  3. новизна (для программ, претендующих называться авторскими).

  4. связь программы с уже существующими образовательными программами по данному направлению деятельности;

2. При формулировании цели и задач программы следует помнить, что цель — это предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать для достижения цели. Выделяются следующие
типы задач:

  • обучающие (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.п.);

  • воспитательные (формирование у обучающегося социальной активности,гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.);

  • развивающие (развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.; формирование потребностей в самопознании, саморазвитии).

Формулирование задач также не должно быть абстрактным. Важно, чтобы они были соотнесены с прогнозируемыми результатами.

3. Указываются педагогические принципы.

Принцип – исходное теоретическое положение, которое необходимо принимать во внимание при организации учебно-воспитательного процесса.

Принципы общедидактические: наглядность, системность и последовательность, сознательность и активность, связь теории с практикой, научность, доступность, прочность.

Принципы воспитания: целенаправленность и идейность воспитательного процесса, гармонизация личных и общественных интересов, воспитание личности в коллективе, уважение личности обучаемого, гуманное отношение к ребенку, опора на положительные качества личности.

4.Описывая особенности программы, следует отразить:

  • ведущие идеи, на которых она базируется;

  • ключевые понятия, которыми оперирует автор;

  • сроки реализации дополнительной образовательной программы

(продолжительность образовательного процесса, этапы)

5.В пояснительной записке отмечаются:

  1. основные возрастные особенности обучающихся, которым адресована программа;

  2. вид детской группы (профильная, экспериментальная и др.) и ее состав (постоянный, переменный и др.);

  3. особенности набора обучающихся (свободный, конкурсный).

6.Характеризуя режим организации занятий необходимо указать:

  • общее количество часов в год;

количество часов и занятий в неделю;

  • периодичность и продолжительность занятий

  • нормы наполняемости группы;

  • форма занятий ( индивидуальные, групповые, разновозрастные);

7. Прогноз результативности

Прогноз результативности – ожидаемый результат по итогам завершения обучения. В этом разделе указываются все знания, умения и навыки, приобретаемые воспитанниками в процессе обучения, причем не просто перечисляются, а даётся конкретная характеристика, указывается уровень владения. Знания, умения, навыки тесно взаимосвязаны.

!!! Если образовательная программа рассчитана на несколько лет обучения, то прогноз результативности расписывается на каждый год обучения!

  1. перечислить качества личности, которые могут развиваться у обучающихся в ходе занятий;

  • дать характеристику системе отслеживания и оценивания результатов обучения по программе, указав способы учета знаний и умений, возможные варианты оценки личностных качеств обучающихся.

  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.) —9 слайд

3. Учебно-тематический план (по годам обучения)

Учебно-тематический план представляет собой таблицу с перечислением основных разделов курса в той последовательности, в которой они будут изучаться. Учебно-тематический план раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия.

Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени. При распределении учебного времени имеет смысл руководствоваться следующими нормами: —10 слайд

Продолжительность занятия

Периодич

ность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов

в год

1 час

2 раза

2 часа

72 часа

2 часа

2 раза

4 часа

144 часа

2 часа

3 раза

6 часов

216 часов

З часа

2 раза

6 часов

216 часов

З часа

3 раза

9 часов

324 часа

Оформлять учебно-тематический план рекомендуется в виде таблицы:

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе:

теоретические

практические

Итого часов:

4. Содержание программы

Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в порядке их представления в учебно-тематическом плане. Описать тему означает:

  • указать название темы;

  • перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;

  • указать, в каких формах организуется образовательный процесс (теоретических, практических).

!!! Как и учебно-тематический план, содержание программы расписывается на столько лет обучения, на сколько рассчитан курс обучения. —11слайд

5. Календарно-тематическое планирование ——-12 слайд

6. Методическое обеспечение программы

(частично может быть описано в пояснительной записке)

В этом разделе программы необходимо:

  • кратко описать основные способы и формы работы с детьми, которые

планируются по каждому разделу —

—-индивидуальные и групповые,

—- практические и теоретические;

  • отметить, какие формы занятий планируется использовать.

Формы организации учебного занятия:

* кружковое занятие;                                 * круглый стол;

* соревнование;                                        * лекция;

* концерт;                                                  * репортаж;

* выставка;                                                * путешествие;

* экскурсия;                                              * заочная экскурсия;

* диспут;                                                   * творческая мастерская;

* творческий отчет;                                   * игра и др.

  • описать основные методы (вербальный, наглядный,

практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.), приемы, технологические основы организации образовательного процесса;

  • перечислить используемые дидактические материалы –

таблицы,плакаты,картины,фотографии, дидактические карточки,

 памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал,

диафильмы, диапозитивы, видеозаписи, аудиозаписи,

мультимедийные материалы,компьютерные программные средства ;

  • техническое оснащение занятий.

—13 слайд

7.Список литературы

Цель этого раздела – показать уровень теоретической подготовки педагога, его владение всеми необходимыми знаниями: педагогическими, методическими, психологическими. Необходимо привести два списка литературы. В первый список следует включить источники, которые рекомендуется использовать педагогам для организации образовательного процесса; во второй – литературу для учащихся. —14 слайд

8. Приложение

В этот раздел могут быть включены правила техники безопасности, нормативы зачетов, справочные таблицы, тесты, чертежи, практические советы, инструкции по выполнению моделей, пособие по изготовлению моделей и т.д.

—15 слайд

Рецензирование образовательной программы дополнительного образования детей

Завершая разговор о требованиях к авторской образовательной программе дополнительного образования, отмечу, что для лицензирования к ней должна быть приложена рецензия. Рекомендуется получить две рецензии:

  • внутреннюю (ее, как правило, пишет заместитель по УВР или методист учреждения, в котором разработана программа);

  • внешнюю (ее дает независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе).

Кружок: «Умельцы»

2019-2020 учебный год

Утверждаю

Руководитель________ Р.Т.Ахметова

Класс:6б

Руководитель: Кобернюк Нина Б.

Пояснительная записка

«Ис­то­ки твор­че­ских спо­соб­но­стей
и да­ро­ва­ний детей на кон­чи­ках их паль­цев.
От паль­цев, об­раз­но го­во­ря, идут тон­чай­шие
ру­чей­ки, ко­то­рые пи­та­ют ис­точ­ник твор­че­ской мысли.
Дру­ги­ми сло­ва­ми: чем боль­ше ма­стер­ства
в дет­ской ла­до­шке, тем умнее ре­бе­нок».
Су­хом­лин­ский В.А.

«Рука – это своего рода внешний мозг!» — писал Кант.
Всем известно, что дети очень много бегают, прыгают, совершают различные движения, потому что это их способ знакомства с этим миром. Выполняя движения и сравнивая то, что они видят с ощущениями от своих рук, дети учатся различать свойства окружающих предметов. И чем точнее и четче будут движения, тем глубже и осмысленнее знакомство детей с миром. Ученые установили, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Это позволяет нам рассматривать кисть руки как «орган» речи наряду с артикуляционным аппаратом. Доказано, что хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследования показывают, что уровень развития  речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика – основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, речь).

Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает определенную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки. С большой вероятностью можно заключить, что, если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется большое внимание. Развитие мелкой моторики происходит в разных видах деятельности- лепке, рисовании, аппликации, конструировании.

Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой; у детей с нарушением речи затруднено воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает звукопроизношение. Поэтому, вместе с развитием мелкой моторики необходимо давать задания, включающие стишки, потешки. Дети их с удовольствием учат и рассказывают.  Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Так же при реализации этой программы происходит необходимое развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Во-первых, это положительно влияет на учебную успешность ребенка (он увереннее отвечает на уроках, меньше стесняется);

Во-вторых, от коммуникативной компетентности зависит процесс адаптации ребенка в школе и его эмоциональное благополучие в классном коллективе;

В-третьих, это эффективный ресурс социального взаимодействия и благополучия его будущей взрослой жизни.

Работа в кружке «Умельцы»— средство развития творчества, художественного вкуса, умственных способностей, образного мышления, речи и коммуникативной компетентности детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия детей (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности).

Работа в кружке не дублирует программный материал по труду, рисованию, окружающему миру, построена с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Программой предусматривается годовая нагрузка 18 часа. Группа работает 1 раз в неделю по 1 часу, всего 18 занятия за учебный год.

Цель программы:

-создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации;

научить ребёнка создавать поделки из разного вида материалов;

-повысить уровень развития связной речи и коммуникативной компетентности.

Задачи программы:

Обучающие:

1.закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, окружающего мира, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

2.обучение умению планирования своей работы;

3.обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

4.обучение приемам работы с различными материалами.

Развивающие:

1.развитие у детей художественного вкуса;

2.развитие памяти, внимания, образного мышления и воображения;

3.развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

4.развитие мелкой моторики рук;

5.развитие коммуникативных компетенций.

Воспитательные:

1.воспитание уважения к труду и людям труда;

2.формирование чувства коллективизма;

3.воспитание аккуратности;

4.развитие любви к природе.

Принципы программы:

1.доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

2.наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

3.демократичности и гуманизма;

4.научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

5.«от простого к сложному».

Формы и методы занятий:

Традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Ожидаемые результаты:

В процессе обучения по данной программе учащиеся:

— научатся различным приемам работы с различными материалами;

-научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

-будут создавать композиции с изделиями;

-овладеют навыками культуры труда;

-разовьют внимание, память, восприятие, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

-научатся слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения, обосновывать своё, договариваться и находить общее решение;

-повысят уровень развития навыков монологической и диалогической речи;

-научатся рефлексировать свои действия.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе, 

– в школе

• Участие в  городских выставках детских творческих работ, конкурсах.

Материал: бумага, фоамиран, гофрированная бумага, фетр, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 18 часа

-Работа с природным материалом

Работа с природными материалами помогает детям развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

-Работа с бросовым материалом

Конструирование игрушек из коробок. Игрушки из пластмассовых бутылок.

-Работа с цветными нитками   

Виды  и свойства ниток. Способы изготовления изделий из ниток.

— Работа с гофрированной бумагой

Основные приемы работы. Изготовление поделок.

Техника изготовления поделок из гофрированной бумаги.

Учебно-методическое обеспечение.

1.  Программа кружковой работы, календарно — тематический план.

2. Учебные пособия по технологии  изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по    охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги.

5. Материалы и инструменты.

Учебно – тематический план

кружкового объединения «Умельцы»

Сроки работы кружка: с 2 сентября по 25 мая.

Дни и время посещения кружка: суббота – 16.00-17.00 ч.

Участники: дети.(11 человек)

Список класса посещаемых кружка.

Алимбаев Руслан

Алимбаев Фархат

Анисов Стас

Герасимов Альберт

Криммель Иван

Крецу Кирилл

Вилавская Юля

Жаркен Нурсултан

Уатхан Айжибек

Смагун Арыстан

Санюта Мария

График проведение кружка «Умельцы»

Два раза в месяц (суббота)-17.00-18.00

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

29

19

16

14

11

8

7

4

2

28

30

28

25

22

21

18

23

План кружка.

Дата и время проведения

Тема

Материалы.

1 четверть

1

7.09.2019год

Вводное занятие.

___________

2

21.09.2019год

Аппликация «Времена года»

Пластилин, цветной картон, фоамиран, фетр, стразы, клей пистолет

3

28.09.2019год

Аппликация «Осенний сапожок»

цветной картон, фоамиран, фетр, стразы, клей пистолет

4

19.10.2019год

Аппликация «Летний подсолнух»

Фетр, гофрированная бумага, семена подсолнуха, клей пистолет

5

16.11.2019год

Панно «Блестящие цветы»

Фоамиран, фетр, тычинки, клей пистолет

2 четверть

6

30.11.2019год

Поделка «Лебеди на пруду»

Пластилин, вата, еловые шишки, клей пистолет

7

14.12.2019год

Поделка «Королева бабочек»

Черная и белая бумага А4,клей ПВА

8

28.12.2019год

Объемная поделка «Одуванчики»

Горшочек для цветов, ватные палочки, пенопластовые шары, клей пистолет

3 четверть

9

11.01.2020год

Композиция «К нам прилетели снегири»

Нитки черные, красные, серые, клей пистолет

10

25.01.2020год

Композиция «Домик для птицы»

Пластиковая бутылка, гуашь, клей пистолет

11

8.02.2020год

Композиция «Веселый грибок»

Баночка из под йогурта, половинка футляра куклы Лол, гофрированная бумага, клей пистолет.

12

22.02.2020год

Композиция «Домик для пчёл»

цветной картон, рулон из под сухих полотенец, клей пистолет

13

7.03.2020год

Объемная поделка «Клубнички»

Цветной картон, капсулы от киндер сюрприз, проволока.

14

21.03.2020год

Рамка для фото

Белая и цветная бумага А4, клей ПВА

4 четверть

15

4.04.2020год

Панно «Коты на дереве»

Фетр, цветной картон, одноразовые ложки, клей пистолет

16

18.04.2020год

Композиция «Золотая рыбка»

Фоамиран глитарный , фетр, клей пистолет

17

2.05.2020год

Композиция «Ромашки»

Цветная бумага А4, клей ПВА

18

23.05.2020год

Выставка поделок

Готовые поделки

Спи­сок ли­те­ра­ту­ры.

  1. Диль­мон Т. Пол­ный курс жен­ских ру­ко­де­лий / Пер. М. Ав­до­ни­ной, — М.: Изд-​во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).

  2. Обу­че­ние ма­стер­ству ру­ко­де­лия: кон­спек­ты за­ня­тий А.М. Гу­ка­со­ва «Ру­ко­де­лие в на­чаль­ных клас­сах», М. Про­све­ще­ние,1985г,190с.

  3. А.М. Гу­ка­со­ва «Вне­класс­ная ра­бо­та по труду», М. Про­све­ще­ние, 1981г, 174с.

  4. Г.И. Пе­ре­вер­тень «Са­мо­дел­ки из раз­ных ма­те­ри­а­лов», М. Про­све­ще­ние,1985г, 110с.

  1. Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.

  2. 7.Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.

  3. 8.Чербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.

  4. 9.Чербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.

Программы работы кружка

Новые Популярные Добавить материал










0

Программа логопедического кружка

Прoрaбoтaв в дoшкoльнoм учреждении 12 лет, зaметилa, чтo c кaждым гoдoм детей c нaрушениями речи cтaнoвитcя бoльше. Coвременные рoдители меньше прoвoдят времени c детьми, мaлo oбщaютcя, ccылaяcь нa oтгoвoрки мнoгo рaбoты и в cвoю oчередь, зaнимaяcь дoмaшними делaми, oтпрaвляют ребенкa cмoтреть телевизoр, игрaть нa кoмпьютере, плaншете и телефoне.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | след. » последняя

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти объявление авто по вин коду
  • Как составить график на завтра
  • Как найти адрес по соц сетям
  • Как составить устав оао
  • Как найти простой цикл в графе