Как составить план мероприятий по охране окружающей среды

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.

5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

КонсультантПлюс: примечание.

Для лиц, осуществляющих деятельность на объектах I категории, получивших комплексное экологическое разрешение до 01.09.2022, срок реализации программы, предусмотренный п. 5 и 6 ст. 67.1, продлен на 2 года (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

6. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.

7. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которую создает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности. В состав такой межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 настоящей статьи, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 67.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.

10. Срок рассмотрения проекта программы повышения экологической эффективности не может превышать два месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

Заказать ПМООС

Задача эколога – выявить и отразить в официальной документации предприятия любые мероприятия по охране окружающей среды, которые доступны для данного объекта на данном этапе хозяйствования.

  1. Виды мероприятий по охране окружающей среды
  2. Перечень мероприятий по охране окружающей среды
  3. Программы и расчеты
  4. Графическая документация
  5. ПМООС

Виды мероприятий по охране окружающей среды

Области, в которых необходимы охранные мероприятия:

  • Охрана атмосферного воздуха;
  • Охрана водных ресурсов;
  • Охрана почв, недр;
  • Охрана лесных массивов;
  • Охрана труда и производства;
  • Обращение с опасными отходами;
  • Хозяйственное водоснабжение;
  • Охрана животных и растений из Красной Книги, этнических укладов и пр.

Конечный список мероприятий выявляется в процессе анализа всех техпроцессов, учета стоков в водные объекты, состояния недр, выбросов в атмосферу, уровня шумов, рассеивания выбросов и пр. Мероприятия (как и воздействие на окружающую среду) будут отличаться в зависимости от стадии существования объекта: на период строительства или ликвидации будут одни мероприятия, а на момент эксплуатации – другие.

Сократить негативное воздействие можно по-разному: экономически, научным, административным или технико-производственным путем. Предприятие должно отталкиваться от текущих возможностей и помнить, что все мероприятия, которые будут включены в Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) придется выполнять! А поэтому нужно искать компромисс между интересами бизнеса и экологического законодательства.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Вот примерный список мероприятий по охране окружающей среды, который вы можете использовать при составлении ПМООС:

  1. Модернизация технологических процессов (безотходные, инновационные, основанные на экологически чистых материалах и источниках энергии);
  2. Замена старого оборудования на новое (более эффективное, соответствующее экологическим стандартам, основанное на экологичном сырье и пр.);
  3. Оборудование производственных помещений (оборудование для рециркуляции дымов и газов, противопожарные системы);
  4. Модернизация автопарка (очистка выхлопных газов, понижение шумовых характеристик строительных машин);
  5. Модернизация источников выбросов и сбросов (оборудование неорганизованных, установка систем очистки и пр.);
  6. Модернизация хозяйственно-бытового водоснабжения;
  7. Программа рециклинга (перевод отходов в товарные категории).

Программы и расчеты

Составление расчетов и программ контроля также можно отнести к мероприятиям по охране окружающей среды:

  • Программа производственно-экологического контроля;
  • Расчет планируемых затрат и компенсаций на ООС;
  • Расчет уровня шума на объекте;
  • Расчет околоземных концентраций вредных веществ (выбросов);
  • Программы по очистке сточных вод;
  • Расчет инсоляции в помещениях на объекте и прилегающих территориях;
  • Оценка социально-экономических воздействий;
  • Экологический мониторинг.

Графическая документация

  • Ситуационный план участка строительства объекта;
  • Ситуационный план с указанием мест забора подземных и поверхностных вод;
  • Карты-схемы с данными об уровне загрязнения атмосферы, выбросов по комбинации веществ.

ПМООС

На базе всего перечисленного составляется официальный документ – Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС). Проект ПМООС должны разрабатывать все объекты на стадии согласования проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и т.п. Это обязательный документ по закону 87-ФЗ.


Стоимость проекта ПМООС начинается от 80 000 рублей и рассчитывается индивидуально.

Узнайте подробности по ссылке, или получите бесплатную консультацию от наших специалистов по телефону — +7 (812) 425-61-45.

Получить бесплатную консультацию по ПМООС

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 октября 2022 г. N 19-53/42916

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 1370 «О порядке разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 федерального закона «Об охране окружающей среды», субъекта Российской Федерации Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации направляет Методические рекомендации по разработке плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», субъекта Российской Федерации.

Директор Бюджетного департамента
Д.С.НИКИФОРОВ

1. Правила разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», субъекта Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 N 1370 (далее — Правила, План, природоохранные мероприятия).

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 N 1370 также утверждены форма Плана и перечень природоохранных мероприятий, которые включаются в План (далее — Форма, Перечень).

3. Включение мероприятий в План, не предусмотренных Перечнем, не допускается.

4. Включение всех природоохранных мероприятий из Перечня в План не является обязательным. Перечень предоставляет возможность выбора любых природоохранных мероприятий для включения в План, за исключением случаев, когда на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) имеются объекты накопленного вреда окружающей среде, включенные в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее — ОНВОС, ГРОНВОС), мероприятия по выявлению, оценке и (или) ликвидации которых на момент формирования Плана не реализуются в полном объеме в рамках действующих программных документов (федеральных (региональных) проектов, государственных (муниципальных) программ и т.д.) с определенными источниками финансирования.

5. Планы разрабатываются и утверждаются в целях получения субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) возможности расходования средств, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований (далее — экологические платежи).

6. Расходование экологических платежей на мероприятия, не включенные в утвержденный в соответствии с Правилами План, не допускается. Для включения (замены) природоохранного мероприятия в План необходимо осуществить его корректировку в соответствии с Правилами.

7. Рекомендуется на законодательном уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) урегулировать механизмы расходования остатков средств, поступивших от экологических платежей, включая поступления сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

О принятых нормативных правовых актах, предусматривающих внедрение таких механизмов, рекомендуется официально информировать Минприроды России с приложением подтверждающих документов.

8. Рекомендуется порядок взаимодействия субъекта Российской Федерации с муниципальными образованиями по вопросу формирования Плана урегулировать на законодательном уровне субъекта Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий.

9. План не является программным документом и представляет из себя аналитический документ, в который включены реализуемые (планируемые к реализации) субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) природоохранные мероприятия, финансирование расходов на реализацию которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств, поступающих от экологических платежей.

При этом в План возможно, но не обязательно, включать природоохранные мероприятия, финансирование расходов на реализацию которых осуществляется за счет иных источников (сверх объемов средств, поступающих от экологических платежей).

10. План рекомендуется формировать на текущий финансовый год, первый и второй годы планового периода.

11. С учетом того, что проект Плана направляется на согласование в Минприроды России в конце текущего финансового года (до 10 ноября текущего финансового года), рекомендуется:

— при его формировании заполнять как минимум текущий финансовый год и первый год планового периода;

— приводить его в соответствие уточненным параметрам бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

12. На каждый субъект Российской Федерации формируется один План, который включает в себя разделы (блоки) по каждому муниципальному образованию и по субъекту Российской Федерации с подведением промежуточных итогов по плану расходов и прогнозу доходов по каждому муниципальному образованию и по субъекту Российской Федерации в целом.

Разделы (блоки) необходимо формировать по каждому муниципальному образованию, в бюджет которого поступают экологические платежи.

13. В строках с прогнозом доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) указываются только объемы прогнозируемых доходов от экологических платежей, по прогнозам осуществляемым в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на основании методик прогнозирования доходов.

14. В случае установления законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) единых для соответствующих видов муниципальных образований нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от экологических платежей, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, и если прогноз по поступлениям экологических платежей равен нулю, раздел (блок) по субъекту Российской Федерации не рекомендуется включать в План.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, рекомендуется официально информировать Минприроды России с приложением копий подтверждающих документов.

15. В итоговых строках по каждому муниципальному образованию и по субъекту Российской Федерации в каждом периоде, в котором указаны прогнозируемые доходы и планируемые расходы, объем планируемых расходов должен быть равен или превышать объем прогнозируемых доходов.

16. В План рекомендуется включать природоохранные мероприятия, реализация которых предусмотрена действующими программными документами (федеральными (региональными) проектами, государственными (муниципальными) программами и т.д.).

17. В случае если на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) имеется(ются) ОНВОС, включенный(ые) в ГРОНВОС, в План необходимо включать мероприятия по его (их) выявлению, оценке и (или) ликвидации этого (этих) ОНВОС, предусмотренные разделом 1 Перечня.

При этом в случае если после включения в План мероприятий по выявлению, оценке и (или) ликвидации ОНВОС, включенного в ГРОНВОС, планируемые расходы бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) равны или превышают прогноз доходов соответствующего бюджета, включение в План мероприятий по выявлению, оценке и (или) ликвидации остальных ОНВОС, включенных в ГРОНВОС и расположенных на территории субъекта Российской Федерации (соответствующего муниципального образования), не обязательно.

18. В случае если в каком-то периоде прогноз доходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) превышает планируемые расходы на включенное в План мероприятие по выявлению, оценке и (или) ликвидации ОНВОС, включенного в ГРОНВОС, и на территории субъекта Российской Федерации (соответствующего муниципального образования) отсутствуют иные ОНВОС, включенные в ГРОНВОС, в План необходимо включить любые иные природоохранные мероприятия из Перечня (далее — иные природоохранные мероприятия) исходя из степени приоритетности решения имеющихся в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) экологических проблем.

19. В случае, если мероприятия по выявлению, оценке и (или) ликвидации ОНВОС, включенных в ГРОНВОС, на момент формирования Плана реализуются в полном объеме в рамках действующих программных документов (федеральных (региональных) проектов, государственных (муниципальных) программ и т.д.) с определенными источниками финансирования, то включение в План мероприятий по выявлению, оценке и (или) ликвидации этого (этих) ОНВОС не обязательно. Рекомендуется в таких случаях официально информировать Минприроды России с приложением подтверждающих документов.

20. В графе «N п/п» Формы рекомендуется указывать числовые значения в строгом последовательном порядке относительно заполнения каждой строки, содержащей информацию о природоохранном мероприятии (сквозная нумерация), не разделяя нумерацию на разделы (блоки) по муниципальным образованиям.

21. В графе «Код мероприятия» Формы необходимо использовать коды, установленные Перечнем.

22. В графе «Наименование мероприятия» Формы рекомендуется указывать природоохранное мероприятие, целевой характер которого соответствует использованному коду мероприятия Перечня в графе «Код мероприятия».

Наименование природоохранного мероприятия не должно быть идентичным наименованию мероприятия из Перечня. Рекомендуется использовать наименование, аналогичное наименованию мероприятия, предусмотренному программным документом, в рамках которого это мероприятие реализуется.

23. В графе «Муниципальное образование, на территории которого реализуется мероприятие» Формы:

— для мероприятий муниципальных образований рекомендуется указывать конкретные наименования городов, поселений и т.д., в том числе перечнем, в случае включения в План укрупненных мероприятий;

— для мероприятий субъекта Российской Федерации рекомендуется указывать наименования муниципальных образований, в том числе перечнем в случае включения в План укрупненных мероприятий.

24. В графе «Описание мероприятия» Формы рекомендуется:

— коротко, в произвольном порядке изложить экологическую проблему, на решение которой направлено мероприятие, а также указать степень приоритетности решения этой проблемы (низкая, средняя, высокая);

— при планировании реализации укрупненных мероприятий на водных объектах указывать наименования всех водных объектов;

— при планировании мероприятий по выявлению, оценке и (или) ликвидации ОНВОС, включенных в ГРОНВОС, указывать наименования ОНВОС, соответствующие их наименованиям в ГРОНВОС, в случае если наименование ОНВОС не указано в графе «Наименование мероприятия».

25. В графе «Стоимость мероприятия, тыс. рублей» Формы для каждого отдельного природоохранного мероприятия рекомендуется указывать их стоимость, соответствующую их стоимости, указанной в программных документах, в рамках которых реализуются эти мероприятия, в иных утвержденных в установленном порядке документах (приказы об утверждении проектной документации, планы-графики закупок, государственные (муниципальные) контракты и т.д.), а также предполагаемую стоимость природоохранных мероприятий в случае отсутствия таких документов.

26. В графе «Сроки реализации мероприятия» Формы рекомендуется указывать сроки реализации природоохранных мероприятий, соответствующие срокам, указанным в программных документах, в рамках которых реализуются эти мероприятия, в иных утвержденных в установленном порядке документах (приказы об утверждении проектной документации, планы-графики закупок, государственные (муниципальные) контракты и т.д.), а также предполагаемые сроки реализации природоохранных мероприятий в случае отсутствия таких документов.

27. В графе «объем произведенных расходов» Формы рекомендуется указывать объем расходов, произведенных на реализацию природоохранного мероприятия до текущего года за счет средств бюджетов всех уровней, включая федеральный.

28. В графе «межбюджетные трансферты из федерального бюджета» Формы рекомендуется указывать объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проектом федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) на реализацию природоохранного мероприятия.

29. В графе «бюджет субъекта Российской Федерации» Формы рекомендуется указывать объем средств, выделенных (выделяемых) на финансирование природоохранных мероприятий из бюджета Субъекта Российской Федерации, а также прогноз доходов от экологических платежей в итоговой строке.

30. В графе «местный бюджет» Формы рекомендуется указывать объем средств, выделенных (выделяемых) на финансирование природоохранных мероприятий из бюджета муниципального образования, а также прогноз доходов от экологических платежей в итоговой строке по каждому муниципальному образованию.

31. В графе «необходимый объем финансового обеспечения за пределами планового периода» Формы рекомендуется указывать объем средств, необходимый для завершения реализации запланированного природоохранного мероприятия за пределами планового периода.

32. Строка «План расходов муниципального образования (всего)» Формы формируется для каждого муниципального образования как итог по разделу (блоку) каждого муниципального образования.

Целесообразность отражения строки «План расходов муниципального образования (всего)» Формы для каждого муниципального образования обусловлена тем, что в Плане объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, направляемых на природоохранные мероприятия, должен быть не менее объема средств, указанных в пункте 1 Правил и предусмотренных в прогнозе доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

33. Строка «Прогноз доходов муниципального образования (всего)» Формы формируется для каждого муниципального образования непосредственно под строкой «План расходов муниципального образования (всего)».

Целесообразность отражения строки «Прогноз доходов муниципального образования (всего)» Формы для каждого муниципального образования обусловлена тем, что в плане мероприятий объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, направляемых на природоохранные мероприятия, должен быть не менее объема средств, указанных в пункте 1 Правил и предусмотренных в прогнозе доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

34. Строки «План расходов (всего)» и «Прогноз доходов (всего)» Формы являются итоговыми строками и отражают соответственно сумму всех запланированных расходов и прогнозируемых доходов.

В соответствии с пунктом 5 Правил числовые значения, отраженные в строке «План расходов (всего)» Формы, должны быть равны/больше числовых значений, отраженных в строке «Прогноз доходов (всего)» Формы в разрезе уровней бюджета бюджетной системы Российской Федерации и временных периодов.

35. Образец рекомендуемого заполнения Формы приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

36. Рекомендуется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, направлять в Минприроды России отчет о реализации Плана в соответствии с рекомендуемым образцом в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

N п/п

Код мероприятия

Наименование мероприятия

Муниципальное образование, на территории которого реализуется мероприятие

Описание мероприятия

Стоимость мероприятия, тыс. руб.

Сроки реализации мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

дата начала

дата завершения

объем произведенных расходов, <*>

межбюджетные трансферты из федерального бюджета <**>

бюджет субъекта Российской Федерации

местный бюджет

необходимый объем финансового обеспечения за пределами планового периода

План расходов

План расходов

План расходов

текущий год

1 год планового периода

2 год планового периода

текущий год

1 год планового периода

2 год планового периода

текущий год

1 год планового периода

2 год планового периода

1.

1.03

«Ликвидация закрытой свалки, расположенной в п. Иваново, Ивановского муниципального района (10 га)»

поселок Иваново Ивановского муниципального района

Ликвидация ОНВОС, включенного в ГРОНВОС Степень приоритетности: высокая.

10 000,00

10.10.2022

10.10.2024

0,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00

300,00

300,00

300,00

30,00

30,00

40,00

0,00

2.

2.02

«Дноуглубление реки Ивановская на участке…»

поселок Иваново Ивановского муниципального района

3 000,00

2022 год

2024 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

700,00

1 300,00

1 000,00

0,00

План расходов Ивановского муниципального района (всего)

3 000,00

3 000,00

3 000,00

300,00

300,00

300,00

730,00

1 330,00

1 040,00

x

Прогноз доходов Ивановского муниципального района (всего) <***>

x

x

x

x

x

x

700,00

700,00

700,00

x

3.

8.02

«Высадка деревьев вокруг центральной площади п. Петрово»

поселок Петрово Петровского муниципального района

1 000,00

01.10.2022

01.11.2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 000,00

0,00

0,00

0,00

4.

10.02

«Ликвидация стихийной свалки в промышленном районе п. Петрово»

поселок Петрово Петровского муниципального района

2 000,00

2023 год

2024 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 000,00

1 000,00

0,00

План расходов Петровского муниципального района (всего)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 000,00

1 000,00

1 000,00

x

Прогноз доходов Петровского муниципального района (всего) <***>

x

x

x

x

x

x

900,00

900,00

900,00

x

5.

6.01

«Предоставление ГБУ «ООПТ» субсидии на иные цели для проведения экологического обследования на территориях, которым планируется придание статуса ООПТ»

Территория регионального заповедника субъекта Российской Федерации

5 000,00

01.09.2022

31.12.2022

0,00

0,00

0,00

0,00

5 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.

3.01

«Закупка лесопожарного оборудования ГКУ «Лесное хозяйство»

Территория ГКУ «Лесное хозяйство»

10 000,00

2023 год

2024 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 000,00

5 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

План расходов (всего)

x

x

x

5 300,00

5 300,00

5 300,00

1 730,00

2 330,00

2 040,00

x

Прогноз доходов (всего)

x

x

x

5 000,00

5 000,00

5 000,00

1 600,00

1 600,00

1 600,00

x

———————————

<*> Указывается объем расходов, произведенных до текущего года. Для плана, утверждаемого в 2022 году, указывается объем расходов, произведенных до 1 сентября 2022 г.

<**> Указывается объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проектом федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

<***> Указывается сумма прогнозируемых поступлений в соответствующий бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований.

N п/п

Код мероприятия

Наименование мероприятия

Муниципальное образование, на территории которого реализуется мероприятие

Описание мероприятия

Стоимость мероприятия, тыс. рублей

Сроки реализации мероприятия

Объем финансирования, тыс. рублей

Комментарии (причины неисполнения)

дата начала

дата завершения

межбюджетные трансферты из федерального бюджета

бюджет субъекта Российской Федерации

местный бюджет

План в отчетном году

Фактическое исполнение в отчетном году

Отклонение

План в отчетном году

Фактическое исполнение в отчетном году

Отклонение

План в отчетном году

Фактическое исполнение в отчетном году

Отклонение

План расходов муниципального образования (всего)

Прогноз доходов муниципального образования (всего)

План расходов (всего)

Прогноз доходов (всего)

План мероприятий по охране окружающей среды и чем он отличается от ПМООС

✚ План мероприятий по охране окружающей среды от компании ООО «ЭкоЭксперт», 12 лет работаем с предприятиями Москвы, МО, Рф.

Контроль за соблюдением нормативов выбросов и сбросов для объектов со значительным негативным воздействием на окружающую среду – эффективная мера ограничения загрязнения воздуха и водоемов. Однако вписаться в установленные нормативы сразу после запуска или реконструкции предприятия удается не всегда. При наличии обоснований по закону «Об охране окружающей среды» (п.1 ст. 67.1. N 7-ФЗ) на объектах II и III категории НВОС допустимо поэтапное снижение показателей до достижения нормативов. Для отчетности и контроля необходимо разработать и утвердить план мероприятий по охране окружающей среды и получить разрешение на временные объемы сбросов или выбросов. На объектах I категории в аналогичной ситуации вместо плана потребуется программа повышения экологической эффективности.

План мероприятий по охране окружающей среды часто путают со схожим по звучанию понятием – «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС). ПМООС – один из разделов экологической проектной документации капитального строительства или реконструкции. Раздел ПМООС проходит государственную или негосударственную экспертизу. Подробнее о ПМООС Вы можете прочитать в статье «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Цель плана мероприятий по охране окружающей среды (ООС) – поэтапное снижение выбросов в атмосферу, уменьшение уровня загрязнения стоков до допустимых значений, рассчитанных в проектной экологической документации.

Содержание

  • Кому необходим план мероприятий по охране окружающей среды
  • Содержание и разработка плана мероприятий по охране окружающей среды
  • Куда подаётся отчёт о выполнении плана

Кому необходим план мероприятий по охране окружающей среды

План мероприятий по ООС требуется в следующих обстоятельствах:

II категория НВОС III категория НВОС
1. Временная невозможность выполнения нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ (перечень веществ утвержден Распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 года № 1316-р.) Временная невозможность выполнения нормативов допустимых выбросов и сбросов высокотоксичных, канцерогенных, мутагенных веществ (I, II классов опасности)
2. Временная невозможность соблюдения нормативов допустимых сбросов централизованных систем водоотведения в населенных пунктах – для веществ технологически нормируемых, с установленными показателями наилучших доступных технологий по очистке – до внедрения таких технологий.  

Если на предприятии утвержден план мероприятий по ООС, то можно подавать заявку на согласование временных нормативов – основание для получения временных нормативов (ст. 23.1. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ). Временно разрешенные выбросы и временно разрешенные сбросы устанавливаются не на основании проектов ПДВ и НДС, а по замерам фактических выбросов или сбросов предприятия. Они действуют только на период реализации плана. Отсутствие разрешения на временное превышение нормативов влечет административную ответственность (штраф).

Максимальный срок реализации плана мероприятий по ООС – 7 лет без возможности продления.

Содержание и разработка плана мероприятий по охране окружающей среды

Содержание плана по ООС регламентировано Правилами разработки документа и утверждено Приказом Минприроды от 17 декабря 2018 г. № 667.

Помимо общей информации об организации-природопользователе и объекте с указанием его категории НВОС, план должен содержать:

  1. 1. Перечень мероприятий по снижению выбросов/сбросов.
  2. 2. Список источников (выпусков) выбросов и сбросов, где планируется снижать показатели – со схемой расположения, номерами и характеристиками согласно бланку инвентаризации.
  3. 3. Запланированные по этапам показатели и график снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ с указанием конечной цели.
  4. 4. Сроки реализации этапов и их обоснование.
  5. 5. Прочую информацию: источники финансирования, ответственные лица, ежегодная отчетность.

Для составления плана мероприятий по охране окружающей среды специалистам ООО «ЭкоЭксперт» необходимо получить от заказчика исчерпывающую информацию о предприятии, которая поможет указать достоверные сведения по вышеуказанным разделам.

Фактические замеры концентраций загрязняющих веществ в рамках выполнения плана выполняют специалисты аккредитованных лабораторий.

Куда подаётся отчёт о выполнении плана

Ежегодный отчет о выполнении плана мероприятий по ООС подается в Росприроднадзор или в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту государственного учета объекта.

Объекты, находящие в Москве и Московской области, должны передавать отчет в следующие органы:

  • Объекты II и III категорий НВОС
    • Федеральный государственный экологический надзор
      • Москва
        • Департамент Росприроднадзора по ЦФО
      • Московская обл.
        • Департамент Росприроднадзора по ЦФО
    • Региональный государственный экологический надзор
      • Москва
        • Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
      • Московская обл.
        • Министерство экологии и природопользования Московской области

ООО «ЭкоЭксперт» имеет большой опыт работы в экологической сфере. В нашей компании работают квалифицированные сотрудники – выпускники МГУ им. М. В. Ломоносова и других ведущих вузов страны. Мы имеем большой опыт взаимодействия с контролирующими органами, включая Росприроднадзор.

Наша организация успешно ведет полную экологическую отчетность предприятий различной направленности. Мы работаем как с юридическими лицами, так и с индивидуальными предпринимателями. Среди наших постоянных заказчиков есть крупные организации (Институт физики высоких давлений им. Л. Ф. Верещагина РАН, ОАО «Домодедовский машиностроительный завод «Кондиционер», ООО «Московский завод «ФИЗПРИБОР», Агрокомбина «Московский») и предприятия малого и среднего бизнеса.

В связи со спецификой работ стоимость определяется индивидуально с каждым клиентом после анализа предварительной информации об объекте. Пишите и звоните нам, мы проконсультируем Вас бесплатно!

Правила разработки плана мероприятий

по охране окружающей среды

Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667 утверждены «Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды» (далее – Правила, План).

Законодателем определено, что План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность:

— на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды

— на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ;

— на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Правилами установлено, что План разрабатывается для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на котором невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов действующим на нем стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников. Срок реализации Плана не может превышать 7 лет, а также  не подлежит продлению.

Законодателем четко определены требования, предъявляемые к Плану, который должен содержать, в том числе, наименование, организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, категорию, код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; перечень мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ и (или) мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ; перечень стационарных источников выбросов загрязняющих веществ с указанием номеров каждого источника выбросов и (или) стационарных источников (выпусков) сбросов загрязняющих веществ с указанием географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) каждого выпуска сточных вод, на которых планируется снижение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.

В обязательном порядке в Плане должны быть отражены сроки представления ежегодного отчета о выполнении Плана в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по месту государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, сведения о должностных лицах, ответственных за реализацию мероприятий.

Положения Приказа вступили в действие с 07.05.2019.

И.о. природоохранного прокурора                                                                                                                                                        Д.С. Родионова

<6> Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, которое выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

в) перечень мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ и (или) мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ, а также другие мероприятия, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 Федерального закона «Об охране окружающей среды» с указанием отдельных этапов реализации каждого мероприятия, включенного в План (далее — мероприятие);

г) перечень стационарных источников выбросов загрязняющих веществ с указанием номеров каждого источника выбросов <7> и (или) стационарных источников (выпусков) сбросов загрязняющих веществ с указанием географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) <8> каждого выпуска сточных вод, на которых планируется снижение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;

———————————

<7> Номер источника указывается на основании данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимой в соответствии с приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (зарегистрирован в Минюсте России 24.10.2018, регистрационный N 52522).

<8> Пункт 14.1 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 N 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, регистрационный N 11198) с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 332 (зарегистрирован Минюстом России 13.08.2014, регистрационный N 33566), приказом Минприроды России от 29.07.2014 N 339 (зарегистрирован Минюстом России 02.09.2014, регистрационный N 33938), приказом Минприроды России от 15.11.2016 N 598 (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2017, регистрационный N 45343), приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 342 (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2018, регистрационный N 52035).

д) показатели и график снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (график достижения установленных нормативов допустимых выбросов) и (или) показатели и график снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (график достижения установленных нормативов допустимых сбросов);

е) сроки начала и завершения выполнения каждого мероприятия, его этапов;

ж) информацию об объемах и предполагаемых источниках финансирования мероприятий;

з) сведения о должностных лицах, ответственных за реализацию мероприятий;

и) дату утверждения;

к) обоснование мероприятий и сроков их реализации;

л). Приказ Минприроды России от 17.12.2018 N 667 «Об утверждении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды»Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2019 N 54514.

Установлены требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ

План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Приказом, в частности, определяется:

— срок реализации плана;

— требования к содержанию плана и перечень мероприятий, не подлежащих включению в план;

— требования к содержанию показателей и графиков поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— требования к содержанию обоснования мероприятий плана и сроков их реализации;

— единицы измерения, в которых должны указываться показатели выбросов загрязняющих веществ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти дешевый линолеум
  • Как найти человек по винам
  • Как найти свой груз по фамилии
  • Как найти подземелье в фоллаут 4
  • Как найти реквизиты фссп