Как составить план местности от дома до школы по географии

Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Как нарисовать маршрут от дома до школыДля безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
  2. Как нарисовать маршрут от дома до школы1

  3. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
  4. Как нарисовать маршрут от дома до школы2

  5. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
  6. Как нарисовать маршрут от дома до школы3

  7. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
  8. Как нарисовать маршрут от дома до школы4

  9. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
  10. Как нарисовать маршрут от дома до школы5

  11. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
  12. Как нарисовать маршрут от дома до школы6

  13. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.
  14. Как нарисовать маршрут от дома до школы7

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

Как нарисовать маршрут от дома до школы8
Как нарисовать маршрут от дома до школы9

Проведите глазомерную маршрутную съёмку местности и составьте план «Мой путь из дома в школу». Дополните план информацией о времени, которое занимает путь из дома в школу. Подсчитайте общую протяжённость пути и среднюю скорость вашего движения.

reshalka.com

География 5 класс Летягин. §12. Вопросы и задания. Номер №8

Решение

План «Мой путь из дома в школу»
Решение рисунок 1
Мой путь до школы составляет приблизительно 500 метров. Дорога в школу занимает около 1520 минут.
Общая протяженость пути 1,676 км.
Путь до нашей школы составляет примерно 700 метров, − дорога в школу у меня занимает до 30 минут. Пройти ее можно и немного быстрее, однако иногда надо ждать зеленого сигнала светофора, к тому же, приходится несколько минут ждать из дому свою подругу. Выйдя из своего подъезда, я пересекаю свой двор, затем небольшой сквер и выхожу к дороге, − здесь пешеходный переход. Перехожу дорогу, за ней, в многоэтажке, живет моя подруга − она выходит из подъезда и мы идем дальше вместе, остается от ее дома метров примерно двести. К школе ведет тротуар, вдоль него растут деревья. Заходим в ворота, пересекаем школьный двор и заходим в вестибюль. Скорость моего движения примерно 5 км в час, это обычная скорость ходьбы человека.

Из каких материалов делать такую схему? И как сделать ее наиболее понятной и простой для ребенка?

Откройте Яндекс или Google. В этих поисковиках есть рубрики «карты». Откройте их. В зависимости от предварительной настройки появится карта той или иной степени подробности. В поле карты есть «линейка», на концах которой есть знаки (+) и (-). Кликая на эти знаки можно изменить масштаб карты. Масштаб можно менять и при помощи «колёсика» на мышке. Передвигать изображение можно нажав левую клавишу мыши и не отпуская её смещать «картинку» в нужном направлении. С помощью этих манипуляций передвигайте изображение так, чтобы интересующий Вас участок оказался в центре, затем увеличивайте масштаб. В конце концов Вы дойдёте до крупного плана Вашего города, когда одновременно «в кадр» попадают и Ваш дом и школа (или иные интересующие Вас объекты).

Добившись нужной картинки, сделайте «скрин-шот», т.е. отсканируйте её (при помощи клавиши «Prt Sc»). Затем поместите картинку в какой либо файл, и распечатайте его. Более детально, как именно сделать скрин-шот, как сохранить и распечатать, я не знаю, но думаю, знающие люди подскажут, если Вы зададите соответствующие вопросы, главное я подсказал Вам алгоритм. Ну а на этой распечатке Вы уже карандашом нарисуете стрелки и надписи в нужном месте.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

девуш­ка-загад­ка
[133K]

6 лет назад 

В отличие от вопроса, как нарисовать дорогу от школы домой, здесь задание посложнее. Как сделать схему. Проще всего найти ваш дом и школу в Гугл картах, сделать скриншот, вставить изображение в ворд. В ворде можно в меню рисунок найти выноски и вставить их в схему, подписав основные объекты или сделать это вручную. Распечатать на цветном принтере, наклеить на картон и заламинировать. Схема готова.

Получив указание нарисовать маршрут «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» от классного руководителя своего второго сына-первоклашки, сели думать как выйти из положения. Заказать план у нас негде, пришлось мудрить самим.

Материалы использовали самые обычные — лист формата А4, фломастеры, карандаши. Главное что бы интернет был под рукой.

Прочерчивать маршрут на память дело хлопотное да и не очень объективным получится масштаб. Для пущей реалистичности и наглядности открываем спутниковую карту в Гугле, с подписанными улицами, и максимально увеличиваем масштаб, что бы в кадр скана одновременно попадали и дом и школа. Делаем скан изображения утилиткой «Ножницы» но можно сделать и скриншот экрана кнопкой —

Изображение сохраняется в буфере обмена, и можно вставить его на рабочий стол (ctrl — V)

Получаем допустим следующее.

После обрезки всего лишнего, в любом графическом редакторе, можно и стандартными средствами Word, и наше изображение готово.

Копируем и переносим это изображение в новый документ Word. Из штатно предлагаемых для вставки фигур выбираем фигуру изображающую ссылку-выноску («вставка»- «рисунок» и внизу выплывающего контекстного меню образцы рамочек для ссылок) и накладываем ее на рисунок. Вписываем нужный нам текст. Ставим такие ссылки на местоположение дома, школы и мест где нужно особое внимание при движении (светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и т.п.)

В тексте рядом с рисунком указываем имя и фамилию ребенка, домашний адрес и адрес школы.

Распечатываем документ на цветном принтере, и красным фломастером или маркером прочерчиваем на схеме варианты движения ребенка от дома в школу и обратно. Это можно сделать так же и в редакторе но получается не очень красиво — рука дрожит и линия получается ломаной.

Мы сделали вот такую карту маршрута — учительницу устроило, и ребенок очень хорошо понял эту план-схему.

Но мы еще с сыном прошлись по этому маршруту и не раз, для того что бы он понял как этот план привязан к местности, и как ориентироваться на местности. Сообразил он это быстро, еще и меня потом учил, какой из двух вариантов оптимальнее и почему..) — я нарисовал ему два варианта пути.

Позже, по случаю появившейся возможности, мы заламинировали этот лист с планом и вложили в дневник.

-Орхид­ея-
[48.6K]

7 лет назад 

Если в школе не выдали никаких материалов или карт, тогда стоит сделать это самим. Лучше всего для схемы использовать плотный материал, например, картон, чтобы маршрут не потерялся и не помялся. Распечатать карту района, наклеить на картон и провести красный маркером путь со стрелочками из дома в школу и обратно (можно уже другим цветом). Также очень удобно на мой взгляд заламинировать такую схему, чтобы невозможно было ее испортить, намочить или смять.

88Sky­Walke­r88
[429K]

6 лет назад 

Можно нарисовать от руки. Ничего сложного здесь нет. Показываем дорогу, пишем названия улиц, условно (квадратиками) обозначаем различные объекты, например магазины, почту, школу. Далее красной линией прочерчиваем маршрут. Главное, обозначить место перехода через дорогу.

Есть способ легче: найти карту в интернете и распечатать ее. Также карандашом обозначить маршрут.

Ninaa­rc
[482K]

6 лет назад 

Маршрут движения «дом-школа-дом» вы должны разработать вместе со своим ребенком. Желательно предварительно пройти вместе с ним весь путь, обращая его внимание на главные ориентиры: магазины, спортивные площадки, стадионы и парковые зоны. Выбирайте самый безопасный путь, даже если он будет длиннее и на его прохождение потребуется больше времени.

Схемы вашего района обычно выдают учителя, а вы только должны нанести на них маршрут движения. Если план района вам не достался, то найдите его на городском сайте и распечатайте. При создании маршрута отметить нужно путь движения ребенка в школу в виде линии, для чего можно использовать красный маркер. Путь из школы домой обозначить следует синей линией. Не забудьте поставить стрелки направления движения, а также нанесите на план ваш дом и школу, и подпишите все основные ориентиры.

Оформив схему маршрута «дом-школа-дом», вклейте ее в тетрадь или в дневник.

Людми­ла 1986
[100K]

6 лет назад 

Всегда задавалась влпросом зачем нужны эти схемы? Неужели нельзя ребенка несколько раз отвести в школу самим. Лично я сама ее рисовала ребенку, но очень сомневаюсь, что он ею пользовался. Скорее это была галочка для оценки. Схема-маршрут скорее заставляет совместно поработать ребенка и родителей и научит школьника работы с картами. Конечно, самый простой вариант скачать карту с интернета, но можно и самим нарисовать. Карандашу и краскам первоклассник обрадуется быстрее, чем стоять за спиной папы, качающего карту. Главное использовать яркие краски и рисовать с ребенокм вместе, так он быстрей с орентируется на местности и расскажет как будет идти в школу и домой.

дольф­аника
[379K]

6 лет назад 

Маршрут ребенка из школы в дом и обратно можно сделать на любом плотном листе бумаги, чтобы не помялся. Взять схему из интернета или скрин местности своего района. Ниже примерная схема, как должна выглядеть заданная на дом схема Черным фломастером обвести контуры своего дома и школы,белой толстой линией провести маршрут, дорогу по заданному пути, а красной прерывистой линией по белой линией нарисовать дорогу, по которой ходит ребенок. Можно яркими фломастерами нарисовать восклицательные знаки, отметить опасные зоны на дороге. Лист красиво украсить орнаментом и вложить в дневник. Можно приклеить, а можно на скрепочку.

Татья­на Нег
[77.7K]

8 лет назад 

Моей дочке в школе выдали отксерокопированную карту района школы. И нам нужно было только показать стрелочками маршрут, по которому идет дочка в школу и из нее. Если вам такую карту не выдали, нужно самим нарисовать дороги, которые подходят к школе, основные здания, парки. И стрелками показать, как будет двигаться ваш ребенок из дома, когда пойдет в школу и обратно.

tana7­6
[124K]

6 лет назад 

Самый простой и достоверный вариант маршрутного листа ребенку в школу — найти в интернете подробную карту города, распечатать крупным планом участок со своими улицами — где живете, где находится школа.

Затем — отмечаем на бумаге свой маршрут в школу. Аккуратно вклеиваем в дневник.

Вуаля! Все готово!

Знаете ответ?

Страница 13 из 31

Вопросы перед параграфом

■ 1. Что называют масштабом?

Ответ:

Масштаб − отношение длины отрезка на карте, плане или чертеже к соответствующей ему реальной длине на местности.

■ 2. Представьте и нарисуйте свою дорогу от дома к школе с помощью условных знаков.

Ответ:

■ 3. Какова средняя длина вашего шага?

Ответ:

Длину шага вычисляют по формуле ДШ = (Р / 4) + 0,37, где ДШ − длина шага, Р − рост человека.
Если у меня рост 165 см, значит длина моего шага составляет (1,65 / 4) + 0,37 = 0,7825 м.

Вопросы и задания

1. Заполните пропуски в тексте: «Топографическим планом называют … плоское крупно … изображение небольшого участка местности, на котором с помощью … показывают географические объекты и их … на земной поверхности».

Ответ:

Топографическим планом называют подробное плоское крупномасштабное изображение небольшого участка местности, на котором с помощью условных знаков показывают географические объекты и их размещение на земной поверхности.

2. Перечислите основные различия инструментальной и глазомерной съемок местности?

Ответ:

Различия инструментальной и глазомерной съемок местности:
1. Съемки местности проводятся с помощью разных приборов (инструментальная съемка − дальномер, теодолиты, нивелиры; глазомерная − раньше применяли компас, а теперь а теперь съемку можно проводить, применяя аэрофотоснимки, изображения Земли из космоса, система космической навигации).
2. Различная точность измерения (при глазомерной съемке точность будет гораздо ниже, чем при инструментальной).
3. Для профессиональной деятельности используется инструментальная съемка; для личных нужд − глазомерная.

3. Перечислите основные отличия между полярной и маршрутной съёмкой местности.

Ответ:

Полярная съемка − это съемка местности, в пределах видимости, производимая из одной точки. А маршрутная съемка местности производится при движении по какому−либо маршруту.

4. Представьте свой путь от дома до школы. Если вас попросят составить план этого пути с помощью компаса и измерения расстояний шагами, то такая съёмка местности будет называться _ и _ .

Ответ:

Представил свой путь от дома до школы. Если вас попросят составить план этого пути с помощью компаса и измерения расстояний шагами, то такая съёмка местности будет называться глазомерной и маршрутной.

5. Перечислите основные преимущества и недостатки глазомерной съёмки местности.

Ответ:

Преимущества глазомерной съёмки:
1. Быстрота съемки (можно быстро получить результаты).
2. Привязка к снимаемой местности.
Недостатки глазомерной съёмки:
1. Съемка может оказаться неточной (расстояния будут измерены автоматически и будут даны в уже готовом виде).
2. Многие объекты могут отсутствовать из−за того, что были заслонены от снимающего неровностями рельефа или подобными объектами.
3. Схема ограничена кругозором наблюдателя − он не может выйти за пределы горизонта.

6. Перечислите основные этапы полярной и маршрутной съёмок местности.

Ответ:

Для получения плана открытого участка местности применяют полярную съемку.
1. Планшет устанавливают над точкой наблюдения (полюсом) и ориентируют его.
2. Точку наблюдения отмечают в центре прикрепленной к планшету бумаги.
3. Выбирают масштаб.
4. С помощью визирной линейки наносят на бумагу линии направлений на окружающие объекты и отмечают расстояния до них в соответствии с выбранным масштабом.
5. Географические объекты обозначают на плане с помощью условных знаков.
Маршрутная съемка ведется при движении на протяжении целого маршрута.
1. Начало работы − выбор точки, откуда будет производиться съемка.
2. Подготовка к съемке.
3. Измерение расстояний.
4. Перенесение точек местности на план.
5. Оформление плана.
6. Маршрутная съемка.

7. На пришкольном участке потренируйтесь в определении азимутов и измерении расстояний. Какие условные знаки необходимо нанести на план школьной территории?

Ответ:

Я бы воспользовался следующими условными знаками для составления плана школьной территории:
1. Кустарники.
2. Отдельно стоящие деревья.
3. Здание школы.
4. Дорожки.
5. Ограждение.
6. Клумбы.
7. Спортивная площадка.
8. Асфальтированные дорожки.
9. Парадный вход.
10. Учебно−опытный участок.

8. Проведите глазомерную маршрутную съёмку местности и составьте план «Мой путь из дома в школу». Дополните план информацией о времени, которое занимает путь из дома в школу. Подсчитайте общую протяжённость пути и среднюю скорость вашего движения.

Ответ:

План «Мой путь из дома в школу»

Мой путь до школы составляет приблизительно 500 метров. Дорога в школу занимает около 15−20 минут.
Общая протяженость пути 1,676 км.
Путь до нашей школы составляет примерно 700 метров, − дорога в школу у меня занимает до 30 минут. Пройти ее можно и немного быстрее, однако иногда надо ждать зеленого сигнала светофора, к тому же, приходится несколько минут ждать из дому свою подругу. Выйдя из своего подъезда, я пересекаю свой двор, затем небольшой сквер и выхожу к дороге, − здесь пешеходный переход. Перехожу дорогу, за ней, в многоэтажке, живет моя подруга − она выходит из подъезда и мы идем дальше вместе, остается от ее дома метров примерно двести. К школе ведет тротуар, вдоль него растут деревья. Заходим в ворота, пересекаем школьный двор и заходим в вестибюль. Скорость моего движения примерно 5 км в час, это обычная скорость ходьбы человека.

Путь до нашей школы составляет примерно 700 метров, — дорога в школу у меня занимает до 30 минут. Пройти ее можно и немного быстрее, однако иногда надо ждать зеленого сигнала светофора, к тому же, приходится несколько минут ждать из дому свою подругу. Выйдя из своего подъезда, я пересекаю свой двор, затем небольшой сквер и выхожу к дороге, — здесь пешеходный переход. Перехожу дорогу, за ней, в многоэтажке, живет моя подруга — она выходит из подъезда и мы идем дальше вместе, остается от ее дома метров примерно двести. К школе ведет тротуар, вдоль него растут деревья. Заходим в ворота, пересекаем школьный двор и заходим в вестибюль. Скорость моего движения примерно пять км в час, это обычная скорость ходьбы человека.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти устройство asus
  • Как найти все секреты в doom 2016
  • Как составить расходную накладную
  • Как исправить ник в тик токе
  • Как найти метро кунцевская