Как составить план местности по сказке гуси лебеди

МОУ «CОШ № 17 г.Вольска, Саратовской области»

 Работу  подготовила

 ученица  6  класса:

        Семененко Камила.                                 

                                        Руководитель  работы:

 Гаврилюк Е.Г.

2012 год

                                        ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта: «План местности к сказке «Гуси-лебеди»».

2. Руководитель проекта: Гаврилюк Елена Григорьевна.

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: география.

4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:  литература, математика, рисование.

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11-12лет.

6. Тип проекта: информационно – исследовательский.

7. Цель проекта:

       Научить составлять план местности.

8. Задачи проекта:

 Узнать что такое   план местности и для чего он нужен.

 Познакомиться с составлением простейших планов местности.

Создать план местности к сказке «Гуси-лебеди».

9. Вопросы проекта:

  1.  Что называется топографическим планом? Что можно узнать по плану местности?
  2. Как выбрать масштаб?
  3. Какое оборудование необходимо для глазомерной съемки?
  4. Назовите этапы подготовки к глазомерной съемке?
  5. Как ориентировать планшет?
  6. Назовите отличия полярной съемки местности от маршрутной.

10. Необходимое оборудование:  персональный компьютер, проектор, экран половина листа ватмана, линейка, карандаш.

11. Актуальность проекта: Топографическая карта и план используются во многих отраслях хозяйства страны; они необходимы для работы географам, геологам, горнякам, землеустроителям, мелиораторам, агрономам, гидротехникам, строителям, туристам и многим другим работникам самых различных специальностей. Без карты и плана обречена на работу вслепую всякая организация , имеющая дело с хозяйственным использованием и научным изучением территории. Вот почему очень важно уметь читать план и составлять самому.

12. Этапы работы над проектом:

 Определение темы проекта.

 Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой.

 Анализ полученных знаний, оформление проекта, создание презентации,  составление плана местности.

 Представление и защита проекта.

13. Список использованных информационных ресурсов:

  1. Справочная литература
  2. Интернет

                                               АННОТАЦИЯ

Умение составлять план местности и работать с ним пригодится нам в будущем. Представьте, что вы идете в поход далеко от города. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое снаряжение ,  какую одежду взять, возможно – подготовиться  к переходу реки, оврага и т.д. Получить информацию о районе похода можно по топографической карте.

                                       ОГЛАВЛЕНИЕ

1)        Введение.

2)        Глава I. Понятие о плане  местности.  Его значение.

3)          Глава II. Глазомерная  съемка  .

          2.1. Оборудование  для  глазомерной  съемки.

          2.2.  Этапы  подготовки  к  глазомерной  съемке.

          2.3. Отличие  полярной  съемки  местности  от  маршрутной..

4)      Глава III. Составление плана местности к сказке «Гуси-лебеди»

 Заключение.

Введение

Знать  карту – это не значит помнить наизусть взаимное  расположение, форму  и  названия  многочисленных обозначений на ней, что невозможно в полном объеме, так как существует очень много различных карт. Знать карту – это значит  овладеть всевозможно лучше и полнее  азбукой  картографического изображения, при помощи  которой свободно читать  карту, а также уметь  воспроизводить  местность на чертеже  при  помощи  принятых  на карте условных обозначений.  «Чтение карты »  заключается  не в прочтении  надписанных на карте названий  рек, селений  и  т.д., а  в  умении по карте видеть местность такой , какая она есть в действительности, умении  мысленно оживлять ее и наполнять содержанием , свойственным  данной  местности. Кроме того, необходимо уметь исправлять, дополнять  карту  и  план  по мере  надобности  и  изображать  на них различные элементы местности. Потребность в карте возникла на самых ранних ступенях культуры – в  условиях охотничьего быта. Так называемые «карты первобытных народов», представляющие примитивные планы иногда весьма значительных территорий , удивляют нередко своими подробностями , относительной пропорциональностью частей и в какой –то степени и географическим правдоподобием. Все они построены как планы, представляют изображение местности сверху  и  лишены надписей

Глава I

Понятие о плане местности. Его значение.

Слово «карта» известно со времен расцвета античной культуры и в переводе с латинского означает  чертеж. С течением времени содержание термина «карта» уточнялось, и теперь картой называют чертеж, изображающий на плоскости либо всю земную поверхность, либо часть ее.  Топографический план (от лат. «планум»- плоскость) – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.  Топографические планы используются , как правило, в таких ситуациях, когда требуется подробная схема не слишком большой территории. Они нужны при составлении проектов, при строительстве. Без планов местности невозможна никакая хозяйственная деятельность. В быту полезно составить план своих помещений (дома, квартиры, комнаты), своего участка, двора, сада.

Глава 2

Глазомерная съемка.

  1. Оборудование для глазомерной съемки.

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

Составление планов и съемка местности производится топографами с использованием специальных инструментов. А можно провести съемку с планшетом.  Такая съемка называется глазомерной. Кроме планшета (листа фанеры или картона) и компаса для такой съемки нужна визирная линейка, циркуль –измеритель и карандаш.

  1. . Этапы подготовки к глазомерной съемке.

Ни один географический объект – реку, мост, поселок – невозможно изобразить на топографическом плане в натуральную величину. Люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки изображения уменьшали произвольно, в разной степени. Поэтому старинные чертежи местности не дают возможности понять, например, каково расстояние между берегами реки, чему равна длина реки, и т.д. Чтобы план местности был более точным, необходимо все его детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, делать изображение в масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.  Перед началом съемки  очень важно правильно выбрать масштаб. При выборе масштаба учитываются размер участка местности и величина листа бумаги на планшете.

Нам необходимо изобразить участок местности протяженностью с севера на  юг примерно 15000 метров. Ширина листа нашего плана 50 см. Значит, на 1 см плана должно помещаться 15000 : 50 = 300 (метров).Итак, наш план будет составлен в масштабе: в 1 см — 300 метров.

После выбора масштаба производится ориентирование планшета. Для этого планшет нужно повернуть так, чтобы буква С (север) на шкале компаса совпала с северным (темным) концом его магнитной стрелки. При этом стрелка компаса должна быть параллельна краю планшета. После ориентирования планшета можно измерять направления на окружающие объекты и расстояния до них. Направления измеряются при помощи визирной линейки, а расстояния – в парах шагов, затем расстояния переводятся в метры в зависимости от длины одной пары шагов.  

  1. Отличие полярной съемки местности от маршрутной.

Глазомерную съемку можно проводить из одной точки или при движении по местности. Когда съемка производится из одной точки – это полярная съемка, а когда съемку  местности проводят при движении по какому –либо маршруту – это маршрутная съемка.

Полярная съемка. Для получения плана открытого участка местности применяют полярную съемку. Планшет устанавливают над точкой наблюдения (полюсом) и ориентируют его. Точку наблюдения отмечают в центре прикрепленной к планшету бумаги. Затем выбирают масштаб и с помощью визирной линейки наносят на бумагу линии направлений на окружающие объекты и отмечают расстояния до них в соответствии с выбранным масштабом. Географические объекты обозначают на плане с помощью  условных знаков.

Маршрутная съемка. Маршрутную съемку можно провести, организовав туристический поход. Для съемки местности по пути движения необходимо разбить весь путь на участки, учитывая все повороты. Каждый хорошо просматриваемый участок пути наносится на планшет, как при полярной съемке. При этом отмечают и отрезки пути, соединяющие точки, из которых производилась съемка. Эти отрезки наносятся в масштабе, выбранном для всей съемки. Вдоль линии движения с помощью условных знаков наносятся все видимые объекты местности.

Глава 3.

Составление плана местности к сказке «Гуси -лебеди».

Перед составлением плана еще раз перечитала сказку «Гуси — лебеди». Итак, действие происходит в сельской местности. Для составления плана удобнее выбрать маршрутную съемку, так как девочка в поисках брата ушла от дома довольно далеко и из одной точки снять всю местность не получится. Далее, выбираем масштаб. Учитывая, что девочка искала брата 9 часов ( с 9 часов утра до 17 часов) и зная среднюю скорость движения человека 5 км в час, предположим, что до леса она шла 2 часа, т.е. 10 км., на обратную дорогу еще 2 часа (ей приходилось прятаться, но обратную дорогу они с братцем бежали), всего 4 часа. 3 часа на блуждание по лесу в поисках брата и обратную дорогу  и 1 час на то, чтобы выкрасть братца. До домика Бабы-яги девочка прошла где-то 13 км (скорость передвижения по лесу в два раза меньше). Нам необходимо изобразить местность протяженностью с севера на юг приблизительно 15 км на листе шириной 50 см, т.е. масштаб плана будет в 1 см – 300 м или 1: 30000. Для съемки местности по пути движения девочки разбиваем весь путь на участки от дома девочки до печки, от печки до яблони, от яблони до речки, от речки до леса, от леса до избушки Бабы-яги.  Вдоль линии движения с помощью условных знаков наносим все видимые объекты местности.

Заключение.

Значение карт исключительно велико. Карта – модель действительности. Она обладает большой информативностью, обзорностью, наглядностью. Это делает ее важнейшим средством научного познания в географии и в других областях знаний о Земле и обществе. Многие географические исследования начинаются с карты и заканчиваются картой. Недаром говорят: «Без карты нет географии». Географическая карта незаменима при решении различных народнохозяйственных задач, связанных с изучением и освоением территорий. Разведка полезных ископаемых, учет и  оценка сельскохозяйственных земель, вод, лесов, мелиоративное строительство, работы по проектированию дорог, каналов, ЛЭП, промышленных объектов, природоохранных и других мероприятий немыслимы без карт и планов. Карты необходимы морякам, летчикам, космонавтам, метеорологам и многим другим специалистам. Исключительно велико и разносторонне применение топографических карт в военном деле. Огромна роль карты в преподавании географии. И не только потому, что на ней показано размещение объектов и явлений, хотя и  это необходимо  знать. Карты позволяют устанавливать причинно –следственные связи и взаимозависимости как в природе, так и между природными  и социально- экономическими объектами. Они развивают географическое мышление. Поэтому в школе  карта является важнейшим «наглядным пособием», хотя и разговаривает со своим читателем языком условных знаков. Ее нельзя заменить ни текстом, ни живым словом.

Слайд 1




Гуси - лебеди
План местности, на которой происходит действие сказки

Описание слайда:

Гуси — лебеди
План местности, на которой происходит действие сказки


Слайд 2




Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»

Описание слайда:

Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»


Слайд 3





Эта


Слайд 4




Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Описание слайда:

Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.


Слайд 5

Гуси - лебеди  План местности, на которой происходит действие сказки, слайд №5


Слайд 6




 Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Описание слайда:

Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.


Слайд 7





                                                  унесли братца  за 
                                                    темный лес

Описание слайда:

унесли братца за
темный лес


Слайд 8




 Бежала-бежала, стоит печка.

Условный знак печь, пришлось придумать.

Описание слайда:

Бежала-бежала, стоит печка.

Условный знак печь, пришлось придумать.


Слайд 9




 Побежала дальше, стоит яблоня.

Описание слайда:

Побежала дальше, стоит яблоня.


Слайд 10




 Молочная речка, кисельные берега

Описание слайда:

Молочная речка, кисельные берега


Слайд 11





И побежала дальше   по полю, по лесу.

Описание слайда:

И побежала дальше по полю, по лесу.


Слайд 12




 Стоит избушка
 на курьих ножках

Описание слайда:

Стоит избушка
на курьих ножках


Слайд 13




Девочка взяла братца и побежала. 
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька

Описание слайда:

Девочка взяла братца и побежала.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька


Слайд 14




Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Описание слайда:

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.


Слайд 15




 Один берег обрывистый, а другой заболоченный
 Речка ее
 посадила под
 бережок.

Описание слайда:

Один берег обрывистый, а другой заболоченный
Речка ее
посадила под
бережок.


Слайд 16







— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.

Описание слайда:

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.


Слайд 17






Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня! 
— Поешь моего ржаного пирожка. 
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь

Описание слайда:

Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь


Слайд 18





И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»

Описание слайда:

И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»


Слайд 19

Гуси - лебеди  План местности, на которой происходит действие сказки, слайд №19


Слайд 20





Сказка ложь, да в ней намёк!
 Добрым  молодцам урок!

Описание слайда:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!


Слайд 21




Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».

Описание слайда:

Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».


Слайд 22




 Литература.
 Литература.
Гуси-лебеди
Русская  народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича
Гуси - лебеди
Русская  народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича
 
Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
 
 

Описание слайда:

Литература.
Литература.
Гуси-лебеди
Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича
Гуси — лебеди
Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича
 
Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
 
 


Слайд 23




Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание



1


Гуси — лебеди План местности, на которой происходит действие сказки Выполнила: Васильева Анастасия 6а класс Учитель: Воробьева О.В.


2


Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди »


3


Эта Русскую народную сказку «Гуси лебеди» пересказали Толстой Алексей Николаевич и Афанасьев Александр Николаевич


4


Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки. Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.


5


Девочка побежала на улицу


6


Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Выбежала в чистое поле.


7


унесли братца за темный лес


8


Бежала-бежала, стоит печка. Условный знак печь, пришлось придумать. печка


9


Побежала дальше, стоит яблоня.


10


Молочная речка, кисельные берега


11


И побежала дальше по полю, по лесу.


12


Стоит избушка на курьих ножках пришлось придумать условный знак, дом Бабы-Яги


13


Девочка взяла братца и побежала. Речка, матушка, спрячь меня! Поешь моего простого киселька


14


Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.


15


Один берег обрывистый, а другой заболоченный Речка ее посадила под бережок.


16


Яблоня, матушка, спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.


17


Добежала девочка до печки: Печка, матушка, спрячь меня! Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь печь


18


И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди »


19


печка Кисельное яблоня Баба-Яга План местности сказки «Гуси-лебеди»


20


Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!


21


Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».


22


Литература. Гуси-лебеди Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Гуси — лебеди Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича Русская народная сказка в обработке Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс


23


Спасибо за внимание

Презентация Гуси — лебеди План местности, на которой происходит действие сказки онлайн

Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!

  • Тип файла:

    ppt / pptx (powerpoint)

  • Всего слайдов:

    23 слайда

  • Для класса:

    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

  • Размер файла:

    15.84 MB

  • Просмотров:

    66

  • Скачиваний:

    6

  • Автор:

    неизвестен

Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд

Гуси - лебеди План местности,

Содержание слайда: Гуси — лебеди
План местности, на которой происходит действие сказки


№2 слайд

Цель проекта составить план

Содержание слайда: Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»


№3 слайд

Эта


№4 слайд

Прочитала обе сказки и

Содержание слайда: Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.


№5 слайд


№6 слайд

Метнулись вдалеке гуси-лебеди

Содержание слайда: Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.


№7 слайд

унесли братца за темный лес

Содержание слайда: унесли братца за
темный лес


№8 слайд

Бежала-бежала, стоит печка.

Содержание слайда: Бежала-бежала, стоит печка.

Условный знак печь, пришлось придумать.


№9 слайд

Побежала дальше, стоит яблоня.

Содержание слайда: Побежала дальше, стоит яблоня.


№10 слайд

Молочная речка, кисельные

Содержание слайда: Молочная речка, кисельные берега


№11 слайд

И побежала дальше по полю, по

Содержание слайда: И побежала дальше по полю, по лесу.


№12 слайд

Стоит избушка на курьих ножках

Содержание слайда: Стоит избушка
на курьих ножках


№13 слайд

Девочка взяла братца и

Содержание слайда: Девочка взяла братца и побежала.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька


№14 слайд

Девочка поела и спасибо

Содержание слайда: Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.


№15 слайд

Один берег обрывистый, а

Содержание слайда: Один берег обрывистый, а другой заболоченный
Речка ее
посадила под
бережок.


№16 слайд

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Содержание слайда: — Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.


№17 слайд

Добежала девочка до печки

Содержание слайда: Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь


№18 слайд

И по этим исследованиям я

Содержание слайда: И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»


№19 слайд


№20 слайд

Сказка ложь, да в ней намёк!

Содержание слайда: Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!


№21 слайд

Планы на будущее составить

Содержание слайда: Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».


№22 слайд

Литература. Литература.

Содержание слайда: Литература.
Литература.
Гуси-лебеди
Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича
Гуси — лебеди
Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича
 
Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
 
 


№23 слайд

Спасибо за внимание

Содержание слайда: Спасибо за внимание


Рассмотрено на заседании

педагогическим советом

и рекомендовано к представлению

Протокол №4 от 16.04.2017г.

Предмет: спортивное
ориентирование

Тема занятия: «Путешествие в
сказку Гуси-лебеди»

Тип занятия: изучение новых
знаний

Образовательные технологии:
технология продуктивного чтения, технология сотрудничества, технология
проблемного обучения, технология оценивания учебных успехов, ИКТ технология.

ИКТ технологии: мультимедийные
технологии, дистанционное обучение.

Средства ИКТ:

·     
Технические
средства: компьютер, проектор, сеть Интернет;

·     
Программные
средства: диск с мультимедийной презентацией, программное обеспечение на
компьютер
Microsoft PowerPoint.

·     
Информационные
средства: видеоматериал — сказка «Гуси-лебеди»
https://www.youtube.com/watch?v=rL8h3mK2mMw, аудиозапись
сказки «Гуси-

лебеди»,  информационно-справочные
материалы (с подключением к ресурсам Интернета).

Цель: Формирование  умения
составлять план местности с заранее заданными условиями.

Задачи:

1.    Разучить
топографические знаки;

2.    Совершенствовать
навык практического применения ранее полученных знаний и умений при построении
плана местности;

3.    Развить у
учащихся творческие способности.

Прогнозируемые
результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

· распознавать
и отбирать условные

знаки, необходимые для составления плана
местности;

· овладение
практическими

умениями составлять план местности;

· овладение
основами

топографической грамотности и применения
топографических знаний в практической деятельности.

·   развивать
познавательный интерес к занятию  и

творческие способности учащихся;

·   развивать
способности к самостоятельному анализу

информации и ее преобразованию.

Формируемые УУД:

Регулятивные

·  определять
цель учебной деятельности с помощью 

учителя;

·  выявление
проблемы и определение способов ее  решения;

·  составлять
план действий при выполнении работы;

· осуществлять
контроль, коррекцию и самооценку своей

деятельности.

Познавательные

·  уметь
работать с текстом, выделять в нем  необходимую

информацию;

·  анализировать
и оценивать информацию и делать

обобщающие
выводы;

·  уметь
использовать усвоенные знания, умения и

способы
деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Коммуникативные

·   формировать
умение строить продуктивное

сотрудничество в группе в общении и
совместной деятельности;

·   развивать
коммуникативные способности: умение

слушать, участвовать в обсуждении
проблемы и принятии решений;

·   оформлять
свои мысли и идеи в письменной  устной

форме.

·  развитие
мотивации к изучению 

условных
 знаков;

·  умение
определять границы

собственного
знания и «незнания»;

·  ориентация
на выполнение

морально-нравственны норм;

·  формирование
способности к

самооценке
и коррекции своей деятельности.

Дидактические средства: аудиовизуальные средства, визуальные (зрительные)  —
интерактивная доска, аудиальные (слуховые).
 

Оборудование: опорный лист
занятия с заданиями и планом работы, презентация, простые и цветные карандаши, топографические
знаки. Принадлежности для рефлексии «Дерево успеха»: большой лист ватмана с
нарисованным деревом, отдельно вырезанные из бумаги яблоки, листья и цветы (в
конце занятия это все размещается на дерево).

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Методы, формы, средства ИКТ

Ожидаемый результат

1.    
Мотивация

познавательной деятельности,

2 мин

Создать мотивацию к предстоящей
деятельности, заинтересовать учащихся, определение темы и цели занятия.

·   Зачитывает 

отрывок из сказки «Гуси-лебеди»,

задаются вопросы учащимся об основной
сюжетной линии сказки, с какой проблемой столкнулась главная героиня;

·   задаются
вопросы

учащимся определяется, целя занятия;

·   дается
информация

об основных понятиях, которые будут
изучаться в ходе занятия, определяется тема занятия;

·   разделение
учащихся

на творческие группы, создание
положительного

настроя на работу.

·   
рассматривают

иллюстрацию
сказки на экране, отвечают на поставленные вопросы учителя, рассуждаю о том,
что нужно помочь главное героине;

·   самостоятельно 

определяют цель занятия;

·   знакомятся
с новыми

понятиями
в области

спортивного
ориентирование, узнают, где их можно применять в жизни, с помощью учителя
определят тему занятия;

·   учащиеся
делятся на

группы, подготавливаются  к

работе.

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

Самостоятельно поставят цель занятия,
активно участвую в беседе, отвечаю на поставленные  вопросы.

2.    
Актуализация

знаний, 2 мин

прослушать отрывок сказки, изучить
основные понятия

·        
предлагает 
для

сравнения основные понятия «карта» и
«план местности», определяет  их предназначение, сходство и различие между
собой.

·        
знакомятся
с

новыми
понятиями, отвечают на

поставленные
вопросы учителя, определяют, что для решения проблемы им необходимо составить
план местности по сюжету сказки «Гуси-лебеди».

Интерактивный плакат (словарь) с
ссылками на ресурсы интернета. Википедия – карта, условные знаки, план
местности.

https://ru.wikipedia.org

Будут знать основные понятия по
спортивному ориентированию, смогут применять это на практике.

3.   
Постановка
и

совместное
исследование проблемы, 2 мин

уяснение и

формулировка проблемы

·   обращает
внимание на

то, что сказочного плана местности

не существует,

выслушивает предложения по

решению данной

 проблемы.

·     
выясняют
проблему,

самостоятельно
находят пути  ее

решения.

Выявят проблему, найдут пути ее решения.

4.    
Моделирование,

3 мин

планирование деятельности, составление
памятки

·          
определяет 
план

действий работы, дается необходимый
материал для составления памятки при работе над планом местности.

·     
определяют

последовательность действие при  работе
над планом местности, работают  в группах, зачитывают ответы, сравнивают с
правильными ответами на плакате, исправляют ошибки. Раскладывают файл-пакеты
с заданиями строго  по памятки.

Применение интерактивного плаката
«Памятка действий при работе над планом местности», игровое задание. 

Самостоятельно определяют этапы своей
работы, последовательность действий при работе над планом местности.

5.   
Организация

познавательной
деятельности,

8
мин

определить в тексте отрывков сказки
источники топографической информации

·          
организовывается

работа с текстом  (отрывки из сказки),
определяется основная задача задания,

 нахождение топографических знаков в
тексте.

·          
зачитывается
или

прослушивается аудиозапись отрывок из
сказки № 1, 1 группой  задаются вопросы для нахождения условных знаков в
тексте.

·          
зачитывается
или

прослушивается аудиозапись отрывок из
сказки № 2, 2 группой  задаются вопросы для нахождения условных знаков в
тексте.

·     
учащиеся
работают

согласно
памятки, распределяют между

собой,
кто будет зачитывать отрывки из текста. 

·     
учащиеся
группы №

1
зачитывают 1 отрывок из сказки,

отвечают
на

 поставленные
вопросы учителя, находят совместно с группой №2 топографические обозначения в
тексте;

·     
учащиеся
группы №

2
зачитывают 2 отрывок из сказки,

отвечают
на

поставленные
вопросы учителя, находят

совместно
с группой №1 топографические обозначения в тексте.

Использование интерактивного плаката
«Анализ текста сказки», прослушивают аудиозапись «Гуси-лебеди», а также просматривают 
фрагмент из сказки.

Самостоятельно читают текст сказки,
находят в нем слова которые можно обозначить условно, самостоятельно выделяют
условные знаки.  

6.   
Физминутка,

 1 мин

снятие напряжения, расслабление

Предлагает упражнения для выполнения на
расслабление.

Выполняют предложенные учителем
упражнения.

Использование музыкального сопровождения.

Отдохнули, настроились на работу.

7.   
Организация

познавательной
деятельности,

8 мин

определить в тексте отрывков сказки
источники топографической информации

·          
зачитывается
или

прослушивается аудиозапись отрывок из
сказки № 3, 1 группой  задаются вопросы для нахождения условных знаков в
тексте.

·          
зачитывается
или

прослушивается аудиозапись отрывок из
сказки № 4, 2 группой  задаются вопросы для нахождения условных знаков в
тексте. Организовывает  работу по группам, помогает в подборе топографических

знаков.

·     
предлагает
составить

сказочный
план местности для спасения сестрицей брата к сюжету сказки «Гуси-лебеди».

·     
учащиеся
группы №

1
зачитывают 3 отрывок из сказки,

отвечают
на

 поставленные
вопросы учителя, находят совместно с группой №2 топографические обозначения в
тексте;

·     
учащиеся
группы №

2
зачитывают 4 отрывок из сказки,

отвечают
на

поставленные
вопросы учителя, находят

совместно с группой №1 топографические
обозначения в тексте. Подбирают необходимые топографические знаки

относящиеся к сюжету сказки.

·     
работают

самостоятельно
в группах, используя

топографические знаки и текст составляют
сказочный план местности.

Использование интерактивного плаката
«Анализ текста сказки», прослушивают аудиозапись «Гуси-лебеди», а также
просматривают  фрагмент из сказки

Самостоятельно читают текст сказки,
находят в нем слова которые можно обозначить условно, самостоятельно выделяют
условные знаки.  

8.   
Итоги
и

презентация,

15
мин

презентация и коллективный анализ
результатов проделанной работы

·      
предлагает

выступить каждой группе с планом
местности, представить

свою работу;

·      
предлагает

учащимся выполнить рефлексию «Дерево
успеха», оценить

свое участие в работе на занятии;

·      
подводит
итоги

занятия. Прощается с детьми

·     
учащиеся
готовят

презентацию
плана местности и

коллективный
анализ результатов проделанной работы;

·     
выполняют

самооценивание проделанной работы, на
дерево успеха приклеивают яблоки, листья и цветы.

·      
обсуждаю
с

учителем свой выбор;

·     
участвуют
в

подведении
итогов занятия.

Использование интерактивного плаката –
работа с планом местности.

Работая в группах составляют на бумаги
план местности, ориентируются на интерактивный плакат, защищают совой план с
пояснением условных обозначений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти середину ребра в треугольной пирамиде
  • Ошибка инициализации биллинга как исправить андроид
  • Как найти под подушкой деньги
  • Как исправить ошибку 114
  • Как найти диспетчера на газель грузоперевозки