МОУ «CОШ № 17 г.Вольска, Саратовской области»
Работу подготовила
ученица 6 класса:
Семененко Камила.
Руководитель работы:
Гаврилюк Е.Г.
2012 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта: «План местности к сказке «Гуси-лебеди»».
2. Руководитель проекта: Гаврилюк Елена Григорьевна.
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: география.
4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, математика, рисование.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11-12лет.
6. Тип проекта: информационно – исследовательский.
7. Цель проекта:
Научить составлять план местности.
8. Задачи проекта:
∙ Узнать что такое план местности и для чего он нужен.
∙ Познакомиться с составлением простейших планов местности.
∙ Создать план местности к сказке «Гуси-лебеди».
9. Вопросы проекта:
- Что называется топографическим планом? Что можно узнать по плану местности?
- Как выбрать масштаб?
- Какое оборудование необходимо для глазомерной съемки?
- Назовите этапы подготовки к глазомерной съемке?
- Как ориентировать планшет?
- Назовите отличия полярной съемки местности от маршрутной.
10. Необходимое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран половина листа ватмана, линейка, карандаш.
11. Актуальность проекта: Топографическая карта и план используются во многих отраслях хозяйства страны; они необходимы для работы географам, геологам, горнякам, землеустроителям, мелиораторам, агрономам, гидротехникам, строителям, туристам и многим другим работникам самых различных специальностей. Без карты и плана обречена на работу вслепую всякая организация , имеющая дело с хозяйственным использованием и научным изучением территории. Вот почему очень важно уметь читать план и составлять самому.
12. Этапы работы над проектом:
∙ Определение темы проекта.
∙ Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой.
∙ Анализ полученных знаний, оформление проекта, создание презентации, составление плана местности.
∙ Представление и защита проекта.
13. Список использованных информационных ресурсов:
- Справочная литература
- Интернет
АННОТАЦИЯ
Умение составлять план местности и работать с ним пригодится нам в будущем. Представьте, что вы идете в поход далеко от города. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое снаряжение , какую одежду взять, возможно – подготовиться к переходу реки, оврага и т.д. Получить информацию о районе похода можно по топографической карте.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1) Введение.
2) Глава I. Понятие о плане местности. Его значение.
3) Глава II. Глазомерная съемка .
2.1. Оборудование для глазомерной съемки.
2.2. Этапы подготовки к глазомерной съемке.
2.3. Отличие полярной съемки местности от маршрутной..
4) Глава III. Составление плана местности к сказке «Гуси-лебеди»
Заключение.
Введение
Знать карту – это не значит помнить наизусть взаимное расположение, форму и названия многочисленных обозначений на ней, что невозможно в полном объеме, так как существует очень много различных карт. Знать карту – это значит овладеть всевозможно лучше и полнее азбукой картографического изображения, при помощи которой свободно читать карту, а также уметь воспроизводить местность на чертеже при помощи принятых на карте условных обозначений. «Чтение карты » заключается не в прочтении надписанных на карте названий рек, селений и т.д., а в умении по карте видеть местность такой , какая она есть в действительности, умении мысленно оживлять ее и наполнять содержанием , свойственным данной местности. Кроме того, необходимо уметь исправлять, дополнять карту и план по мере надобности и изображать на них различные элементы местности. Потребность в карте возникла на самых ранних ступенях культуры – в условиях охотничьего быта. Так называемые «карты первобытных народов», представляющие примитивные планы иногда весьма значительных территорий , удивляют нередко своими подробностями , относительной пропорциональностью частей и в какой –то степени и географическим правдоподобием. Все они построены как планы, представляют изображение местности сверху и лишены надписей
Глава I
Понятие о плане местности. Его значение.
Слово «карта» известно со времен расцвета античной культуры и в переводе с латинского означает чертеж. С течением времени содержание термина «карта» уточнялось, и теперь картой называют чертеж, изображающий на плоскости либо всю земную поверхность, либо часть ее. Топографический план (от лат. «планум»- плоскость) – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков. Топографические планы используются , как правило, в таких ситуациях, когда требуется подробная схема не слишком большой территории. Они нужны при составлении проектов, при строительстве. Без планов местности невозможна никакая хозяйственная деятельность. В быту полезно составить план своих помещений (дома, квартиры, комнаты), своего участка, двора, сада.
Глава 2
Глазомерная съемка.
- Оборудование для глазомерной съемки.
Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.
Составление планов и съемка местности производится топографами с использованием специальных инструментов. А можно провести съемку с планшетом. Такая съемка называется глазомерной. Кроме планшета (листа фанеры или картона) и компаса для такой съемки нужна визирная линейка, циркуль –измеритель и карандаш.
- . Этапы подготовки к глазомерной съемке.
Ни один географический объект – реку, мост, поселок – невозможно изобразить на топографическом плане в натуральную величину. Люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки изображения уменьшали произвольно, в разной степени. Поэтому старинные чертежи местности не дают возможности понять, например, каково расстояние между берегами реки, чему равна длина реки, и т.д. Чтобы план местности был более точным, необходимо все его детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, делать изображение в масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности. Перед началом съемки очень важно правильно выбрать масштаб. При выборе масштаба учитываются размер участка местности и величина листа бумаги на планшете.
Нам необходимо изобразить участок местности протяженностью с севера на юг примерно 15000 метров. Ширина листа нашего плана 50 см. Значит, на 1 см плана должно помещаться 15000 : 50 = 300 (метров).Итак, наш план будет составлен в масштабе: в 1 см — 300 метров.
После выбора масштаба производится ориентирование планшета. Для этого планшет нужно повернуть так, чтобы буква С (север) на шкале компаса совпала с северным (темным) концом его магнитной стрелки. При этом стрелка компаса должна быть параллельна краю планшета. После ориентирования планшета можно измерять направления на окружающие объекты и расстояния до них. Направления измеряются при помощи визирной линейки, а расстояния – в парах шагов, затем расстояния переводятся в метры в зависимости от длины одной пары шагов.
- Отличие полярной съемки местности от маршрутной.
Глазомерную съемку можно проводить из одной точки или при движении по местности. Когда съемка производится из одной точки – это полярная съемка, а когда съемку местности проводят при движении по какому –либо маршруту – это маршрутная съемка.
Полярная съемка. Для получения плана открытого участка местности применяют полярную съемку. Планшет устанавливают над точкой наблюдения (полюсом) и ориентируют его. Точку наблюдения отмечают в центре прикрепленной к планшету бумаги. Затем выбирают масштаб и с помощью визирной линейки наносят на бумагу линии направлений на окружающие объекты и отмечают расстояния до них в соответствии с выбранным масштабом. Географические объекты обозначают на плане с помощью условных знаков.
Маршрутная съемка. Маршрутную съемку можно провести, организовав туристический поход. Для съемки местности по пути движения необходимо разбить весь путь на участки, учитывая все повороты. Каждый хорошо просматриваемый участок пути наносится на планшет, как при полярной съемке. При этом отмечают и отрезки пути, соединяющие точки, из которых производилась съемка. Эти отрезки наносятся в масштабе, выбранном для всей съемки. Вдоль линии движения с помощью условных знаков наносятся все видимые объекты местности.
Глава 3.
Составление плана местности к сказке «Гуси -лебеди».
Перед составлением плана еще раз перечитала сказку «Гуси — лебеди». Итак, действие происходит в сельской местности. Для составления плана удобнее выбрать маршрутную съемку, так как девочка в поисках брата ушла от дома довольно далеко и из одной точки снять всю местность не получится. Далее, выбираем масштаб. Учитывая, что девочка искала брата 9 часов ( с 9 часов утра до 17 часов) и зная среднюю скорость движения человека 5 км в час, предположим, что до леса она шла 2 часа, т.е. 10 км., на обратную дорогу еще 2 часа (ей приходилось прятаться, но обратную дорогу они с братцем бежали), всего 4 часа. 3 часа на блуждание по лесу в поисках брата и обратную дорогу и 1 час на то, чтобы выкрасть братца. До домика Бабы-яги девочка прошла где-то 13 км (скорость передвижения по лесу в два раза меньше). Нам необходимо изобразить местность протяженностью с севера на юг приблизительно 15 км на листе шириной 50 см, т.е. масштаб плана будет в 1 см – 300 м или 1: 30000. Для съемки местности по пути движения девочки разбиваем весь путь на участки от дома девочки до печки, от печки до яблони, от яблони до речки, от речки до леса, от леса до избушки Бабы-яги. Вдоль линии движения с помощью условных знаков наносим все видимые объекты местности.
Заключение.
Значение карт исключительно велико. Карта – модель действительности. Она обладает большой информативностью, обзорностью, наглядностью. Это делает ее важнейшим средством научного познания в географии и в других областях знаний о Земле и обществе. Многие географические исследования начинаются с карты и заканчиваются картой. Недаром говорят: «Без карты нет географии». Географическая карта незаменима при решении различных народнохозяйственных задач, связанных с изучением и освоением территорий. Разведка полезных ископаемых, учет и оценка сельскохозяйственных земель, вод, лесов, мелиоративное строительство, работы по проектированию дорог, каналов, ЛЭП, промышленных объектов, природоохранных и других мероприятий немыслимы без карт и планов. Карты необходимы морякам, летчикам, космонавтам, метеорологам и многим другим специалистам. Исключительно велико и разносторонне применение топографических карт в военном деле. Огромна роль карты в преподавании географии. И не только потому, что на ней показано размещение объектов и явлений, хотя и это необходимо знать. Карты позволяют устанавливать причинно –следственные связи и взаимозависимости как в природе, так и между природными и социально- экономическими объектами. Они развивают географическое мышление. Поэтому в школе карта является важнейшим «наглядным пособием», хотя и разговаривает со своим читателем языком условных знаков. Ее нельзя заменить ни текстом, ни живым словом.
Слайд 1
Описание слайда:
Гуси — лебеди
План местности, на которой происходит действие сказки
Слайд 2
Описание слайда:
Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Слайд 7
Описание слайда:
унесли братца за
темный лес
Слайд 8
Описание слайда:
Бежала-бежала, стоит печка.
Условный знак печь, пришлось придумать.
Слайд 9
Описание слайда:
Побежала дальше, стоит яблоня.
Слайд 10
Описание слайда:
Молочная речка, кисельные берега
Слайд 11
Описание слайда:
И побежала дальше по полю, по лесу.
Слайд 12
Описание слайда:
Стоит избушка
на курьих ножках
Слайд 13
Описание слайда:
Девочка взяла братца и побежала.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька
Слайд 14
Описание слайда:
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Слайд 15
Описание слайда:
Один берег обрывистый, а другой заболоченный
Речка ее
посадила под
бережок.
Слайд 16
Описание слайда:
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Слайд 17
Описание слайда:
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь
Слайд 18
Описание слайда:
И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
Слайд 21
Описание слайда:
Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».
Слайд 22
Описание слайда:
Литература.
Литература.
Гуси-лебеди
Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича
Гуси — лебеди
Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича
Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
Слайд 23
Описание слайда:
Спасибо за внимание
1
Гуси — лебеди План местности, на которой происходит действие сказки Выполнила: Васильева Анастасия 6а класс Учитель: Воробьева О.В.
2
Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди »
3
Эта Русскую народную сказку «Гуси лебеди» пересказали Толстой Алексей Николаевич и Афанасьев Александр Николаевич
4
Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки. Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
5
Девочка побежала на улицу
6
Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Выбежала в чистое поле.
7
унесли братца за темный лес
8
Бежала-бежала, стоит печка. Условный знак печь, пришлось придумать. печка
9
Побежала дальше, стоит яблоня.
10
Молочная речка, кисельные берега
11
И побежала дальше по полю, по лесу.
12
Стоит избушка на курьих ножках пришлось придумать условный знак, дом Бабы-Яги
13
Девочка взяла братца и побежала. Речка, матушка, спрячь меня! Поешь моего простого киселька
14
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
15
Один берег обрывистый, а другой заболоченный Речка ее посадила под бережок.
16
Яблоня, матушка, спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
17
Добежала девочка до печки: Печка, матушка, спрячь меня! Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь печь
18
И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди »
19
печка Кисельное яблоня Баба-Яга План местности сказки «Гуси-лебеди»
20
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!
21
Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».
22
Литература. Гуси-лебеди Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича Гуси — лебеди Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича Русская народная сказка в обработке Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
23
Спасибо за внимание
Презентация Гуси — лебеди План местности, на которой происходит действие сказки онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
-
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
-
Всего слайдов:
23 слайда
-
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
-
Размер файла:
15.84 MB
-
Просмотров:
66
-
Скачиваний:
6
-
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Гуси — лебеди
План местности, на которой происходит действие сказки
№2 слайд
Содержание слайда: Цель проекта: составить план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди»
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Прочитала обе сказки и выписала маршрут движения девочки.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
№7 слайд
Содержание слайда: унесли братца за
темный лес
№8 слайд
Содержание слайда: Бежала-бежала, стоит печка.
Условный знак печь, пришлось придумать.
№9 слайд
Содержание слайда: Побежала дальше, стоит яблоня.
№10 слайд
Содержание слайда: Молочная речка, кисельные берега
№11 слайд
Содержание слайда: И побежала дальше по полю, по лесу.
№12 слайд
Содержание слайда: Стоит избушка
на курьих ножках
№13 слайд
Содержание слайда: Девочка взяла братца и побежала.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька
№14 слайд
Содержание слайда: Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
№15 слайд
Содержание слайда: Один берег обрывистый, а другой заболоченный
Речка ее
посадила под
бережок.
№16 слайд
Содержание слайда: — Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
№17 слайд
Содержание слайда: Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь
№18 слайд
Содержание слайда: И по этим исследованиям я начертила план местности, где происходили действия сказки «Гуси-лебеди»
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
№21 слайд
Содержание слайда: Планы на будущее – составить атлас «Сказочных земель».
№22 слайд
Содержание слайда: Литература.
Литература.
Гуси-лебеди
Русская народная сказка в обработке Афанасьева Александра Николаевича
Гуси — лебеди
Русская народная сказка в обработке Толстого Алексея Николаевича
Атлас по географии «Планета Земля» 6 класс
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание
Рассмотрено на заседании
педагогическим советом
и рекомендовано к представлению
Протокол №4 от 16.04.2017г.
Предмет: спортивное
ориентирование
Тема занятия: «Путешествие в
сказку Гуси-лебеди»
Тип занятия: изучение новых
знаний
Образовательные технологии:
технология продуктивного чтения, технология сотрудничества, технология
проблемного обучения, технология оценивания учебных успехов, ИКТ технология.
ИКТ технологии: мультимедийные
технологии, дистанционное обучение.
Средства ИКТ:
·
Технические
средства: компьютер, проектор, сеть Интернет;
·
Программные
средства: диск с мультимедийной презентацией, программное обеспечение на
компьютер Microsoft PowerPoint.
·
Информационные
средства: видеоматериал — сказка «Гуси-лебеди» https://www.youtube.com/watch?v=rL8h3mK2mMw, аудиозапись
сказки «Гуси-
лебеди», информационно-справочные
материалы (с подключением к ресурсам Интернета).
Цель: Формирование умения
составлять план местности с заранее заданными условиями.
Задачи:
1. Разучить
топографические знаки;
2. Совершенствовать
навык практического применения ранее полученных знаний и умений при построении
плана местности;
3. Развить у
учащихся творческие способности.
Прогнозируемые
результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
· распознавать знаки, необходимые для составления плана · овладение умениями составлять план местности; · овладение топографической грамотности и применения |
· развивать творческие способности учащихся; · развивать информации и ее преобразованию. Формируемые УУД: Регулятивные · определять учителя; · выявление · составлять · осуществлять деятельности. Познавательные · уметь информацию; · анализировать обобщающие · уметь способы Коммуникативные · формировать сотрудничество в группе в общении и · развивать слушать, участвовать в обсуждении · оформлять форме. |
· развитие условных · умение собственного · ориентация морально-нравственны норм; · формирование самооценке |
Дидактические средства: аудиовизуальные средства, визуальные (зрительные) —
интерактивная доска, аудиальные (слуховые).
Оборудование: опорный лист
занятия с заданиями и планом работы, презентация, простые и цветные карандаши, топографические
знаки. Принадлежности для рефлексии «Дерево успеха»: большой лист ватмана с
нарисованным деревом, отдельно вырезанные из бумаги яблоки, листья и цветы (в
конце занятия это все размещается на дерево).
Этап, его продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Методы, формы, средства ИКТ |
Ожидаемый результат |
1. познавательной деятельности, 2 мин |
Создать мотивацию к предстоящей |
· Зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди», задаются вопросы учащимся об основной · задаются учащимся определяется, целя занятия; · дается об основных понятиях, которые будут · разделение на творческие группы, создание настроя на работу. |
· иллюстрацию · самостоятельно определяют цель занятия; · знакомятся понятиями спортивного · учащиеся группы, подготавливаются к работе. |
Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» |
Самостоятельно поставят цель занятия, |
2. знаний, 2 мин |
прослушать отрывок сказки, изучить |
· сравнения основные понятия «карта» и |
· новыми поставленные |
Интерактивный плакат (словарь) с https://ru.wikipedia.org |
Будут знать основные понятия по |
3. совместное |
уяснение и формулировка проблемы |
· обращает то, что сказочного плана местности не существует, выслушивает предложения по решению данной проблемы. |
· самостоятельно решения. |
Выявят проблему, найдут пути ее решения. |
|
4. 3 мин |
планирование деятельности, составление |
· действий работы, дается необходимый |
· последовательность действие при работе |
Применение интерактивного плаката |
Самостоятельно определяют этапы своей |
5. познавательной 8 |
определить в тексте отрывков сказки |
· работа с текстом (отрывки из сказки), нахождение топографических знаков в · прослушивается аудиозапись отрывок из · прослушивается аудиозапись отрывок из |
· согласно собой, · 1 отвечают поставленные · 2 отвечают поставленные совместно |
Использование интерактивного плаката |
Самостоятельно читают текст сказки, |
6. 1 мин |
снятие напряжения, расслабление |
Предлагает упражнения для выполнения на |
Выполняют предложенные учителем |
Использование музыкального сопровождения. |
Отдохнули, настроились на работу. |
7. познавательной 8 мин |
определить в тексте отрывков сказки |
· прослушивается аудиозапись отрывок из · прослушивается аудиозапись отрывок из знаков. · сказочный |
· 1 отвечают поставленные · 2 отвечают поставленные совместно с группой №1 топографические относящиеся к сюжету сказки. · самостоятельно топографические знаки и текст составляют |
Использование интерактивного плаката |
Самостоятельно читают текст сказки, |
8. презентация, 15 |
презентация и коллективный анализ |
· выступить каждой группе с планом свою работу; · учащимся выполнить рефлексию «Дерево свое участие в работе на занятии; · занятия. Прощается с детьми |
· презентацию коллективный · самооценивание проделанной работы, на · учителем свой выбор; · подведении |
Использование интерактивного плаката – |
Работая в группах составляют на бумаги |