Как составить план методической работы по фгос

обеспечение методической   поддержки   педагогов  при        введении и   реализации   обновленных        ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО        в общеобразовательных организациях Кашарского района

п/п

Мероприятие

Срок

исполнения

Ожидаемые результаты

Ответственные

1.Организационное обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

1.1

Проведение заседаний группы по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

1 раз в месяц

Утвержденный план заседаний группы по

введению обновленных ФГОС НОО        и ФГОС ООО

Отдел        образования,

методисты, руководители ОО

1.2

Проведение мониторинга готовности ОО для к введению обновленного ФГОС

 Согласно плану РОО

Выявление реального состояния условий ОО для перехода на обновленный ФГОС

Отдел        образования, методисты, руководители ОО

1.3

Проведение        совещаний

по вопросам введения и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

1 раз в месяц

Повышение        уровня компетентности руководящих                и педагогических

работников        ОО        по        вопросам обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

Отдел        образования, методисты, руководители ОО

1.4

Проведение        мониторинга        образовательных потребностей обучающихся и родителей

1 раз в год

Формирование учебного плана ОО

Рабочая группа по введению ФГОС НОО, ФГОС ООО,

руководители ОО

1.5

Размещение         актуальной                информации        по введению        обновленных        ФГОС        начального

общего образования и ФГОС основного общего образования на официальных сайтах отдела

образования, ОО

1 раз в месяц

Размещена        актуальная        информация        по введению обновленных ФГОС начального

общего образования и ФГОС основного

Отдел образования, руководители ОО

1.6

Информирование        родительской общественности о введении и реализации обновленных ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования на официальных сайтах отдела

образования, ОО, СМИ

2022-2023 г.г.

Широкое информирование родительской общественности по вопросам введения и реализации обновленных ФГОС

Отдел образования, методисты, руководители ОО

2.Научно-методическое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

2.1.

Участие в федеральных, региональных семинарах,        вебинарах,        совещаниях, конференциях по вопросам введения и

реализации обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО

Постоянно

Методические        рекомендации, направленные на введение и реализацию обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО

Отдел        образования, методисты, руководители        ОО, руководители РМО

2.2.

Доведение до ОО федеральных, региональных методических        рекомендаций        по        вопросам

реализации программ НОО и ООО

Постоянно

Методические        рекомендации, направленные на введение и реализацию

обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО

Отдел        образования, методисты

2.3.

Проведение совещаний, круглого стола для руководителей школ:

«Стратегическая сессия. К новому качеству общего образования: изменения в образовательных стандартах »

«Управленческие аспекты по обеспечению перехода на обновленные ФГОС на уровне ОО. Критерии готовности ОО»

по отдельному плану

Разработан и обсужден комплекс мер, направленный        на        обеспечение обновленных ФГОС в ОО

Отдел        образования, методисты

2.4.

Организация и проведение научно- практических конференций, семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам введения и реализации обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО для руководителей и педагогов школ:

  • «Результаты апробации примерных рабочих программ по учебным предметам, предметным областям»;

«Контроль и оценка предметных и метапредметных результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО: кейс инструментов для оценивания образовательных достижений»;

  • «Эффективные инструменты формирования функциональной        грамотности        в        условиях введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»;
  • «Анализ содержания и методического аппарата УМК по учебным предметам с точки зрения требований примерных рабочих программ»;
  •  «Реализация рабочих программ воспитания в условиях перехода на обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО»

по отдельному плану

Наличие плана методической работы, обеспечивающей введение обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО, в ОО

Отдел        образования, методисты, руководители                ОО, руководители        РМО, ШМО

2.5.

Проведение        консультаций        по        работе        над рабочими программами НОО, ООО

август 2022 года

Наличие в ОО основных образовательных программ НОО, ООО

Отдел        образования,

методисты, руководители ОО

2.6.

Проведение заседаний муниципальных и школьных методических объединений

по отдельному плану

Методические                рекомендации        по введению        и        реализации        обновленного

ФГОС НОО и ФГОС ООО

Руководители                ОО, руководители        РМО,

ШМО

2.7.

Организация и проведение научно- практической конференции педагогов

«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»

февраль 2023

Повышение        профессионального мастерства педагогов и управленческих кадров.

Тиражирование положительного опыта педагогов.

Методисты, руководители ОО

2.8.

Изучение и распространение лучших муниципальных практик реализации в пилотном режиме обновленных ФГОС НОО и

ФГОС ООО в ОО

март 2023

Создание площадки для обсуждения общих в педагогическом сообществе вопросов,    возможность    включения    в

процесс     профессионального     общения педагогов

Отдел        образования, методисты, руководители ОО

3.Кадровое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

3.1.

Мониторинг        кадрового        обеспечения реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

согласно плану РОО

Анализ        готовности        ОО        к        введению обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО

Методисты. руководители ОО

3.2.

Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров ОО по обновленному ФГОС НОО и ФГОС ООО

постоянно

Наличие в ОО плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Наличие документов о КПК педагогических и руководящих кадров

Руководители ОО, методисты

План методической работы  с
педагогами общеобразовательных организаций  по введению и реализации
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021-2023 годы

Цель:

п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ожидаемые результаты 

Ответственные

1

 Организационное обеспечение
введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

1.1

Проведение заседаний группы  по
введению обновленных ФГОС НОО  и ФГОС ООО

 1 раз в месяц

Утвержденный 
план  заседаний группы по введению обновленных ФГОС НОО  и ФГОС ООО

Отдел
образования, методисты, руководители ОО

1.2

Проведение мониторинга готовности ОО для к введению
обновленного ФГОС 

25.12.21,

14.02.22,

02.06.2208.06.22 

Выявлено
реальное состояние условий ОО для перехода на обновленный ФГОС 

Отдел
образования, методисты, руководители ОО

1.3

Проведение                 совещаний  по вопросам
введения и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

1 раз в месяц

Повышение       уровня компетентности
руководящих              и педагогических работников ОО   по вопросам

обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

Отдел
образования, методисты, руководители ОО

1.4

Проведение мониторинга образовательных потребностей
обучающихся и родителей 

 1 раз в год

Формирование учебного плана ОО

Рабочая группа
по введению ФГОС

НОО, ФГОС ООО, руководители ОО

1.5

Размещение
актуальной информации по введению обновленных ФГОС начального общего
образования и ФГОС основного общего

1 раз в месяц

Размещена
актуальная информация по введению обновленных ФГОС начального общего
образования и ФГОС основного

Отдел образования, руководители
ОО

обеспечение методической поддержки педагогов
при  введении и реализации обновленных  ФГОС НОО и ФГОС ООО  в
общеобразовательных организациях городского округа Шуя Задачи: 

                     
обеспечить подготовку педагогических работников к реализации
обновленных  ФГОС НОО и ФГОС ООО, ориентировать их на ценностные установки,
цели и задачи, определенные государственным стандартом; —  создать методическое
обеспечение введения обновленных  ФГОС НОО и ФГОС ООО;

                     
обеспечить преемственность методических и учебно-методических
разработок федерального, регионального и муниципальных уровней; —  обеспечить
повышение профессиональной компетенции педагогических работников по актуальным
вопросам обновленных  ФГОС НОО и ФГОС ООО.

образования на официальных сайтах отдела образования, ОО

общего 

1.6

Информирование
родительской общественности о введении и реализации обновленных ФГОС
начального общего образования и ФГОС основного общего образования на
официальных сайтах отдела образования, ОО, СМИ

2021-2023 г.г.

Широкое
информирование родительской общественности по вопросам введения и реализации
обновленных ФГОС

Отдел образования, методисты,
руководители ОО

2

Научно-методическое
обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

2.1.

Участие          в          федеральных,
            региональных семинарах,    вебинарах,             совещаниях, 
конференциях            по             вопросам        введения         и
реализации обновленного ФГОС НОО  и ФГОС ООО

Постоянно

Методические
рекомендации, направленные на введение и реализацию обновленного ФГОС НОО  и
ФГОС ООО

Отдел
образования, методисты, руководители ОО, руководители ГМО

2.2.

Доведение
до ОО федеральных, региональных методических рекомендаций по вопросам реализации
программ НОО и ООО

Постоянно

Методические
рекомендации, направленные на введение и реализацию обновленного ФГОС НОО  и
ФГОС ООО

Отдел образования, методисты

2.3.

Проведение совещаний, круглого стола для
руководителей школ:

 «Стратегическая сессия. К новому качеству
общего образования: изменения в

образовательных стандартах »

«Управленческие аспекты по обеспечению
перехода на обновленные ФГОС на уровне ОО.

Критерии готовности ОО»

23.11.21,

18.05.22

Разработан и обсужден комплекс мер, направленный на обеспечение

обновленных ФГОС в ОО  

Отдел образования, методисты

2.4.

Организация и проведение научнопрактических конференций,
семинаров, совещаний, круглых столов
 по вопросам введения и реализации
обновленного ФГОС НОО  и ФГОС ООО для руководителей и педагогов школ:

                     
«Результаты апробации примерных рабочих программ по учебным
предметам, предметным областям»; 

                     
«Контроль и оценка предметных и метапредметных результатов
освоения

Ноябрь 2021- август 2022

(отдельный
план)

Наличие плана методической работы, обеспечивающей введение обновленного

ФГОС НОО  и ФГОС ООО, в ОО

Отдел образования, методисты, руководители ОО, руководители
ГМО,

ШМО

образовательных программ в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО: кейс инструментов для

оценивания образовательных
достижений»; 

                     
«Эффективные инструменты формирования  функциональной
грамотности в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»; 

                     
«Анализ содержания и методического аппарата УМК по учебным
предметам с точки зрения требований примерных рабочих программ»; 

                     
«Вероятность и статистика в УМК по

математике (5-9 классы)»; 

                     
«Реализация рабочих программ воспитания в условиях перехода на
обновленный ФГОС

НОО и ФГОС ООО» 

2.4

Проведение консультаций  по работе над  рабочими
программами  НОО, ООО

Август  2022 года 

Наличие в
ОО основных образовательных программ НОО, ООО

Отдел
образования, методисты, руководители ОО

2.5

Анализ и распространение практик создания примерных рабочих
программ НОО, ООО

Февраль-май
2022

Создание
банка рабочих программ с целью предупреждения типичных затруднений

Отдел
образования, методисты, руководители ОО

2.6

Проведение  заседаний городских и школьных 
методических объединений

По отдельному плану

Методические
рекомендации по введению и реализации обновленного ФГОС НОО  и ФГОС ООО

Руководители ОО, руководители ГМО,

ШМО

2.7.

Организация и проведение научнопрактической конференции
педагогов «Совершенствование качества образования, обновление содержания и
педагогических

технологий
в условиях введения обновленных 

ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Февраль 2023

Повышение    профессионального мастерства
педагогов и управленческих кадров.

Тиражирование положительного опыта педагогов.

Методисты, руководители ОО

2.8

Изучение
и распространение лучших муниципальных практик реализации в  пилотном режиме
обновленных  ФГОС НОО и ФГОС ООО в ОО

Март 2023

Создание
площадки для обсуждения общих в педагогическом сообществе вопросов,
возможность включения в процесс профессионального общения

Отдел
образования, методисты, руководители ОО

педагогов. 

3

Кадровое обеспечение введения
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

3.1.

Мониторинг кадрового       обеспечения
реализации обновленных ФГОС НОО  и ФГОС ООО

 25.03.22,

07.04.22,

09.06.22

Сентябрь 2022

Анализ
готовности ОО к введению обновленного ФГОС НОО  и ФГОС ООО

Методисты.

руководители ОО

3.2.

Повышение квалификации педагогических и
руководящих кадров ОО по обновленному

ФГОС НОО  и ФГОС ООО

Постоянно

Наличие в ОО  плана-графика повышения квалификации педагогических и

руководящих работников  по вопросам  обновленного ФГОС НОО  и ФГОС
ООО. 

Наличие          документов          о
          КПК

педагогических и руководящих кадров

Руководители
ОО,  методисты

протокол от 30.08.2018 г. № 126 от 30.08.2018 г. №126

Методическая тема:

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся как средство реализации федеральных стандартов

Цель методической работы:

Совершенствовать уровень собственного педагогического мастерства, определять задачи профессионального и личностного роста, учитывая требования современного образования

Задачи методической работы:

Формирование культуры устной и письменной речи обучающихся

Овладение видами речевой деятельности

Овладение различными социальными ролями

Формирование навыков работы в группах

Активизация творческой деятельности ( желание участвовать в различных творческих конкурсах)

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность

Повышение мотивации учебной деятельности

Повышение результативности обучения

Основные направления методической работы:

работа с нормативными документами;

работа над единой методической темой;

диагностическая работа;

организация педсоветов, совещаний, семинаров, творческих групп, консилиумов;

участие в различных конкурсах;

методическое сопровождение инновационной, проектной деятельности;

анализ деятельности методической работы.

План методической работы на 2018 — 2019 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Организационная работа (Приложение № 1)

1

Организация курсовой переподготовки учителей (уточнение списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке, оформление заявки)

Август, сентябрь

по плану в течение года

2

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования

между учителями начальных классов и учителями основного общего образования (на этапе перехода из начальной школы в основную)

В течение года

ответственные педагоги

3

Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению по предметам.

В течение года

Учителя-предметники

4

Подготовка победителей школьных олимпиад к муниципальному этапу предметных олимпиад

Сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

5

Организация участия победителей школьных олимпиад в муниципальном этапе предметных олимпиад (подача заявки на участие в муниципальном туре олимпиад)

Ноябрь

6

Организация работы по направлениям:

-Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях;

-Психолого-педагогические проблемы освоения ФГОС НОО и ФГОС ООО;

— Внутренняя система оценки качества образования;

-Развитие талантов и способностей детей;

— Коммуникативные компетенции;

— Естественно-математическое и научно- техническое образование детей;

-ИКТ в развитии образовательного процесса

В течение года

Информационная работа (Приложение№2)

1

Изучение нормативных документов:

методических писем по организации образовательного процесса на базовом уровне;

программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам;

ФГОС НОО и ФГОС ООО; ФГОС СОО

мониторинг качества образования

В течение года

Администрация

2

Создание банка данных по различным направлениям деятельности:

банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

учебно-методических комплектов для реализации ФГОС ООО;

контрольно-измерительных и диагностических материалов

Сентябрь-Октябрь

в течение года

3

Информационная работа с родителями учащихся:

о тенденциях современного образования, основные направления модернизации образования;

об инновационных преобразованиях, реализуемых в школе

о комплексной безопасности

в течение года

Администрация

Классные руководители

4

Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения различных конкурсов, мероприятий по проф. мастерству и работе на сайте «Единый урок»

В течение года

Научно-методическая работа (Приложение № 3)

1

Изучение основных программ, проектов Комплексные целевые программы, проекты реализуемые в ОО

В течение года

Администрация

2.

Система оценки качества образование в школе

В течение года

3.

Обсуждение результатов срезов знаний, диагностических , тренировочных контрольных работ, Всероссийских проверочных работ, РТ по предметам

Сентябрь-июнь

Учителя-предметники

Классные руководители

4.

Введение в практику инновационных технологий обучения

В течение года

Учителя

 

Методическая поддержка учителей (Приложение№4)

1.

Организация и проведение

педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов, работа проблемных групп

Администрация

Ответственные творческих групп

2.

Оказание методической помощи учителям, участвующим в муниципальных, областных, Всероссийских конкурсах.

В течение года

Администрация

3.

Оказание методической помощи учителям в ходе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (по результатам диагностики).

В течение года

Администрация

4.

Участие в работе районных методических объединений с обсуждением о ходе реализации ФГОС ООО.

По плану УО

Учителя-предметники

5.

Участие педагогических работников в работе муниципальных, окружных, областных научно – практических конференциях

По плану работы ОО, по плану Управления образования

Учителя-предметники

7.

Выявление, обобщение положительного педагогического опыта учителей по методической теме.

В течение года

Диагностико — аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

социально-психологическая адаптация учащихся 1, 5,10 классов к новым условиям обучения;

сформированность общеучебных навыков;

качество образования;

изучение потребностей учителя в развитии и саморазвитии ;

Востребованность предметов на новый учебный год

Входящая диагностика (октябрь)

Май

Кл. рук. 1,5,10 классов

2

Анкетирование учащихся:

по выявлению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами;

по определению профессиональной предрасположенности

учитель глазами учеников

Октябрь

ноябрь

март

классные руководители 9,11 кл.

3

Мониторинговые исследования:

качества образования;

индивидуальной методической работы учителей — предметников

в течение года

Приложение №1

Направление: Организационная работа

Задачи: Обеспечение реализации, контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

 Сроки             проведения

       Основное содержание деятельности

Ответственные

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Организация и проведение педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов:

-Педсовет «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся как средство реализации федеральных стандартов»

2.Консилиум « Адаптация пятиклассников в основной школе»

3. Совещание «Современные подходы в работе с одарёнными детьми».

4.Охрана труда — новая концепция

5.Совещание «Профилактика вредных привычек обучающихся

— Тематический педсовет «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ»

2.Совещание «Антикоррупционное воспитание обучающихся»

3.Консилиум «Адаптация детей при переходе детей из ДОУ в школу»

4. Круглый стол «Подготовка к профилактическому занятию по ГО и ЧС»

5.Совещание «Нормативно-правовая база по аттестации педагогов. Формы и процедуры аттестации. Требования к заявлению»

Педсовет «Государственная итоговая аттестация 2019 года»

2.Совещание

«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования»

3. Совещание «Несчастные случаи, вызванные воздействием дыма, огня и пламени»

4. Результаты тестирования по теме «Склонности к суициду»

5.Совещание «Формы и методы работы классного руководителя с семьей»

Педсовет «Итоги 1 полугодия»

Совещание

«Коррекционная работа в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

3. Круглый стол «Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников»

4. Инструктаж по безопасному проведению новогодних праздников

5. Совещание «Трудный подросток. Кто он?» Работа с трудными подростками

Совещание «Система работы с неуспевающими обучающимися как средство повышения качества образования»

2. Психология труда (Комплексная безопасность обучающихся и педагогов)

3. Анализ профилактической работы за 1 полугодие

4. Совещание «Аттестация педагогических работников как фактор профессионального развития»

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающихся»

2. Совещание « Психолого-педагогические условия реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

3. О мерах безопасности жизнедеятельности обучающихся, педагогов и работников школы

Совещание 1. «Антитеррористическая защищённость»  

3.Обучение по оказанию первой медицинской помощи

Педсовет

«Результаты деятельности с обучающимися ОВЗ»

2.День открытых дверей для родителей

3. Результаты тестирования учащихся на выявление употребления психоактивных веществ

Окружной семинар-практикум «Комплексный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей»

Итоговые педсоветы

(Допуск к экзаменам, перевод в следующий класс)

2.Консилиум по адаптации обучающихся 1 и 5 классов к концу учебного года

3. Социальное партнёрство в сфере труда

Педсовет

«ГИА-2019 года как один из результатов оценки качества образования»

Директор, заместители директора, педагоги

Приложение №2

Направление : Информационная работа

Задача: Ознакомление с тенденциями современного образования, основными направлениями модернизации образования ,об инновационных преобразованиях, реализуемых в ОО.

 Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

Ноябрь

О ходе реализации ФГОС ООО.

Январь

Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Март

Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО

Апрель

Работа по преемственности начальной и основной школы

Приложение №3

Направление: Научно-методическая работа

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении и воспитании обучающихся.

Сроки

проведения

Тематика мероприятия

Ответственный

Методические семинары

Сентябрь

Коррекция рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в связи с изменениями)

Октябрь

Использование различных технологий в образовательном процессе для повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся.

Ноябрь

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО

Декабрь

Мониторинг качества образования в ОО

Февраль

Опыт педагогов по реализации УУД

Учителя-предметники, работающие в 5 классе

Март

Проектная деятельность в обучении

Апрель

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО.

педагоги

Приложение №4

Направление: Методическая поддержка деятельности педагогов.

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

 Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

В течение года по графику

Прохождение курсовой подготовки повышения квалификации.

В течение года по графику

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

Работа с кадрами

1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка

Тематика мероприятий

Сроки

Ответственные

1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Май-сентябрь

учителя

2)составление заявок по прохождению курсов

Май — сентябрь

зам.директора по УВР

3)Самообразовательная работа

В течение года

Учителя-предметники

4)Организация системы взаимопосещения уроков

В течение года

педагоги

5) Посещение и работа в семинарах и совещаниях по плану УО

В течение года

Учителя- предметники, зам.директора по УР, зам. директора по ВР

1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Сентябрь

2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа

сентябрь

3)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации»

сентябрь

4)Приём заявлений на прохождение аттестации

В течение года

5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами.

В течение года

6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В течение года

7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами

Ноябрь — апрель

Учителя-предметники Аттестующиеся педагоги

8)Создание электронного портфолио

Декабрь

Аттестующиеся педагоги

9)Посещение уроков аттестующихся педагогов

Октябрь-апрель

Завучи

УТВЕРЖДЕНО

Директор _______ Т.В.Фрунзе

Приказ № ____

от «____» _____ ________г.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МБОУ  «Муромская СШ» Белогорского района Республики Крым по введению ФГОС СОО

на 2020/2021 учебный год

В период перехода общеобразовательных учреждений на  ввод новых образовательных стандартов среднего общего образования в 10 классе в школе определены цели, поставлены задачи и определены направления работы и мероприятия.

Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования.

Задачи:                                     

•     обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного                стандарта среднего общего образования второго поколения, ориентировать их на                 ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом;

•         создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС средней школы;

•         создать методическое обеспечение введения ФГОС средней школы;

•         обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней;

•         разработать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС СОО;

•         обеспечить повышение профессиональной компетенции  педагогических работников по вопросам ФГОС СОО.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОССОО:

1.Разработана и утверждена основная образовательная программа среднего общего образования образовательного учреждения;

2.Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

3.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

4. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС среднего общего образования;

5. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС СОО;

8. Запланировано повышение квалификации всех учителей, работающих в 10 классе и административно- управленческого персонала;

9.Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Содержание этапов реализации проекта

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС СОО»

Цель

Мероприятия

Особенности

Результат

Информационно – аналитический этап

Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС СОО

Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений

Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета школы

Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.

Составление перечня изменений в научно-методической работе школы

Диагностический этап

Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов

Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС СОО:         групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС;

         самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО;

         составление перечня затруднений.

Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом)

Важно заранее распределить педагогов на группы.

Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп

Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС СОО.

Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС СОО».

Создание листа оценки урока

Этап планирования работы

Разработка планов методической работы школы

Заседание методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС СОО. Составление плана методической работы, принятие его на заседании методического объединения.

Проектирование планов саморазвития педагогов

При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.

Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов

План методической работы.

Планы самообразования педагогов

Основной этап

Формирование готовности педагогов к введению ФГОС СОО

Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.

Анализ промежуточных результатов

Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей

Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО

Итоговый этап

Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО

Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 10 классе. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей.

Постановка задач на следующий учебный год

Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса

Перечень педагогических достижений и затруднений.

Перечень задач методической работы на 2021/2022 учебный год.

Планы самообразования педагогов на 2021/2022 учебный год.

Содержание деятельности на этапе перехода на ФГОС СОО  в 10-ом классе

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС:

1

Составление перспективного плана повышения квалификации учителей-предметников

Август 2020г.

Заместитель директора по УВР

2

Формирование заявки на курсовую подготовку учителей  — предметников  10 класса по ФГОС СОО.

Сентябрь- октябрь 2020г.

Заместитель директора по УВР

3

Определение тематики курсов  учителями школы, внедряющими ФГОС СОО в 10 классе

Июнь 2020г.

Заместитель директора по УВР

Учителя — предметники

4

Посещение курсов повышения квалификации по реализации стандартов второго   поколения

в течение учебного года по графику

Заместитель директора по УВР

5

Формирование перечня УМК по реализации ФГОС СОО

Май – август 2020г.

Заместитель директора по УВР

Библиотекарь

6.

Оказание методической помощи по составлению рабочих программ  с учётом ФГОС второго поколения

Июнь- август 2020г.

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

7.

Рассмотрение содержательного блока рабочих программ внеурочной деятельности

Август 2020г.

Рабочая группа введения и реализации ФГОС СОО

8.

Диагностика стартовая, промежуточная, итоговая в 10 классе

По плану

Заместитель директора по УВР

Проведение методических советов, МО, семинаров в рамках  плана работы школы

1

Приоритетные направления методической работы в школе в связи с введением ФГОС СОО  в 10 классе

Август 2020 г.

Педсовет

2

Заседания предметных ШМО «Требования ФГОС СОО»

Август- октябрь 2020г.

Руководители ШМО

3

Организация внутришкольного повышения квалификации  и роль самообразования в связи с введение ФГОС  среднего общего образования

Август- сентябрь 2020г.

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

4.

Проведение теоретических  и практических семинаров:

Школьные

«Внедрение ФГОС второго поколения в преподавании предметов художественно – эстетического и социально- гуманитарного цикла»

«Самореализация личности учащихся и развитие его индивидуальности в свете личностно  ориентированного подхода (физкультурно- спортивный и естественно- математический цикл)»

«Воспитание творчески развитой личности в условиях внедрения ФГОС СОО (внеурочная деятельность)»

Ноябрь 2020г.

Ноябрь 2020г.

Декабрь 2020г.

Руководители ШМО

5

Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС среднего общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией 10 класса

Ноябрь 2020 г.

Заместитель директора по УВР

Классный руководитель 10 класса

Педагог- психолог

6

Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

В течение года

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

7

Подготовка и проведение педсоветов

Тематический педсовет

«Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного учебного процесса».

Консилиум

«Влияние преемственности на успешное протекание адаптационного периода при переходе  на старшую ступень обучения ( 10 класс)»

Октябрь 2020г.

Октябрь 2020г.

Администрация

Руководители ШМО

9.

 Методический совет.  «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов »

Методический совет. «Индивидуальная  работа  со слабоуспевающими учащимися  в период перехода ФГОС СОО»

 Совещание при завуче. «Результаты, эффекты и  проблемы, возникающие в 10 классе после введения ФГОС СОО»

Октябрь 2020г. 

Март 2021г.

Март 2021г.

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

Директор

Зам. директора по УВР

10.

 Заседание МО «Первые итоги введения ФГОС СОО в 10 классе»

Январь 2021 г.

Директор

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

11

Анализ реализации Плана внедрения ФГОС СОО в образовательный процесс школы в 2020/2021 учебном году»

Май, август 2021 г.

Директор

Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых педагогических технологий

1.

Творческие отчёты учителей по темам самообразования

В течение года ( в рамках предметных недель и семинаров)

 Заместитель директора по УВР

Руководители ШМО

Учителя- предметники

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить график уборки на предприятии
  • Как найти неоплаченные кредиты
  • Точка минимума функции это как найти
  • Гарант как найти книги
  • Как найти метр квадратный онлайн калькулятор