обеспечение методической поддержки педагогов при введении и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в общеобразовательных организациях Кашарского района
№
п/п
Мероприятие
Срок
исполнения
Ожидаемые результаты
Ответственные
1.Организационное обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
1.1
Проведение заседаний группы по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
1 раз в месяц
Утвержденный план заседаний группы по
введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Отдел образования,
методисты, руководители ОО
1.2
Проведение мониторинга готовности ОО для к введению обновленного ФГОС
Согласно плану РОО
Выявление реального состояния условий ОО для перехода на обновленный ФГОС
Отдел образования, методисты, руководители ОО
1.3
Проведение совещаний
по вопросам введения и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
1 раз в месяц
Повышение уровня компетентности руководящих и педагогических
работников ОО по вопросам обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Отдел образования, методисты, руководители ОО
1.4
Проведение мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей
1 раз в год
Формирование учебного плана ОО
Рабочая группа по введению ФГОС НОО, ФГОС ООО,
руководители ОО
1.5
Размещение актуальной информации по введению обновленных ФГОС начального
общего образования и ФГОС основного общего образования на официальных сайтах отдела
образования, ОО
1 раз в месяц
Размещена актуальная информация по введению обновленных ФГОС начального
общего образования и ФГОС основного
Отдел образования, руководители ОО
1.6
Информирование родительской общественности о введении и реализации обновленных ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования на официальных сайтах отдела
образования, ОО, СМИ
2022-2023 г.г.
Широкое информирование родительской общественности по вопросам введения и реализации обновленных ФГОС
Отдел образования, методисты, руководители ОО
2.Научно-методическое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
2.1.
Участие в федеральных, региональных семинарах, вебинарах, совещаниях, конференциях по вопросам введения и
реализации обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО
Постоянно
Методические рекомендации, направленные на введение и реализацию обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО
Отдел образования, методисты, руководители ОО, руководители РМО
2.2.
Доведение до ОО федеральных, региональных методических рекомендаций по вопросам
реализации программ НОО и ООО
Постоянно
Методические рекомендации, направленные на введение и реализацию
обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО
Отдел образования, методисты
2.3.
Проведение совещаний, круглого стола для руководителей школ:
«Стратегическая сессия. К новому качеству общего образования: изменения в образовательных стандартах »
«Управленческие аспекты по обеспечению перехода на обновленные ФГОС на уровне ОО. Критерии готовности ОО»
по отдельному плану
Разработан и обсужден комплекс мер, направленный на обеспечение обновленных ФГОС в ОО
Отдел образования, методисты
2.4.
Организация и проведение научно- практических конференций, семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам введения и реализации обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО для руководителей и педагогов школ:
- «Результаты апробации примерных рабочих программ по учебным предметам, предметным областям»;
«Контроль и оценка предметных и метапредметных результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО: кейс инструментов для оценивания образовательных достижений»;
- «Эффективные инструменты формирования функциональной грамотности в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»;
- «Анализ содержания и методического аппарата УМК по учебным предметам с точки зрения требований примерных рабочих программ»;
- «Реализация рабочих программ воспитания в условиях перехода на обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО»
по отдельному плану
Наличие плана методической работы, обеспечивающей введение обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО, в ОО
Отдел образования, методисты, руководители ОО, руководители РМО, ШМО
2.5.
Проведение консультаций по работе над рабочими программами НОО, ООО
август 2022 года
Наличие в ОО основных образовательных программ НОО, ООО
Отдел образования,
методисты, руководители ОО
2.6.
Проведение заседаний муниципальных и школьных методических объединений
по отдельному плану
Методические рекомендации по введению и реализации обновленного
ФГОС НОО и ФГОС ООО
Руководители ОО, руководители РМО,
ШМО
2.7.
Организация и проведение научно- практической конференции педагогов
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»
февраль 2023
Повышение профессионального мастерства педагогов и управленческих кадров.
Тиражирование положительного опыта педагогов.
Методисты, руководители ОО
2.8.
Изучение и распространение лучших муниципальных практик реализации в пилотном режиме обновленных ФГОС НОО и
ФГОС ООО в ОО
март 2023
Создание площадки для обсуждения общих в педагогическом сообществе вопросов, возможность включения в
процесс профессионального общения педагогов
Отдел образования, методисты, руководители ОО
3.Кадровое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
3.1.
Мониторинг кадрового обеспечения реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
согласно плану РОО
Анализ готовности ОО к введению обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО
Методисты. руководители ОО
3.2.
Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров ОО по обновленному ФГОС НОО и ФГОС ООО
постоянно
Наличие в ОО плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Наличие документов о КПК педагогических и руководящих кадров
Руководители ОО, методисты
План методической работы с
педагогами общеобразовательных организаций по введению и реализации
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021-2023 годы
Цель:
№ п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственные |
1 |
Организационное обеспечение |
|||
1.1 |
Проведение заседаний группы по |
1 раз в месяц |
Утвержденный |
Отдел |
1.2 |
Проведение мониторинга готовности ОО для к введению |
25.12.21, 14.02.22, 02.06.2208.06.22 |
Выявлено |
Отдел |
1.3 |
Проведение совещаний по вопросам |
1 раз в месяц |
Повышение уровня компетентности обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО |
Отдел |
1.4 |
Проведение мониторинга образовательных потребностей |
1 раз в год |
Формирование учебного плана ОО |
Рабочая группа НОО, ФГОС ООО, руководители ОО |
1.5 |
Размещение |
1 раз в месяц |
Размещена |
Отдел образования, руководители |
обеспечение методической поддержки педагогов
при введении и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в
общеобразовательных организациях городского округа Шуя Задачи:
—
обеспечить подготовку педагогических работников к реализации
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, ориентировать их на ценностные установки,
цели и задачи, определенные государственным стандартом; — создать методическое
обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
—
обеспечить преемственность методических и учебно-методических
разработок федерального, регионального и муниципальных уровней; — обеспечить
повышение профессиональной компетенции педагогических работников по актуальным
вопросам обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
образования на официальных сайтах отдела образования, ОО |
общего |
|||
1.6 |
Информирование |
2021-2023 г.г. |
Широкое |
Отдел образования, методисты, |
2 |
Научно-методическое |
|||
2.1. |
Участие в федеральных, |
Постоянно |
Методические |
Отдел |
2.2. |
Доведение |
Постоянно |
Методические |
Отдел образования, методисты |
2.3. |
Проведение совещаний, круглого стола для «Стратегическая сессия. К новому качеству образовательных стандартах » «Управленческие аспекты по обеспечению Критерии готовности ОО» |
23.11.21, 18.05.22 |
Разработан и обсужден комплекс мер, направленный на обеспечение обновленных ФГОС в ОО |
Отдел образования, методисты |
2.4. |
Организация и проведение научнопрактических конференций, — — |
Ноябрь 2021- август 2022 (отдельный |
Наличие плана методической работы, обеспечивающей введение обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО, в ОО |
Отдел образования, методисты, руководители ОО, руководители ШМО |
образовательных программ в соответствии с требованиями оценивания образовательных — — — математике (5-9 классы)»; — НОО и ФГОС ООО» |
||||
2.4 |
Проведение консультаций по работе над рабочими |
Август 2022 года |
Наличие в |
Отдел |
2.5 |
Анализ и распространение практик создания примерных рабочих |
Февраль-май |
Создание |
Отдел |
2.6 |
Проведение заседаний городских и школьных |
По отдельному плану |
Методические |
Руководители ОО, руководители ГМО, ШМО |
2.7. |
Организация и проведение научнопрактической конференции технологий ФГОС НОО и ФГОС ООО» |
Февраль 2023 |
Повышение профессионального мастерства Тиражирование положительного опыта педагогов. |
Методисты, руководители ОО |
2.8 |
Изучение |
Март 2023 |
Создание |
Отдел |
педагогов. |
||||
3 |
Кадровое обеспечение введения |
|||
3.1. |
Мониторинг кадрового обеспечения |
25.03.22, 07.04.22, 09.06.22 Сентябрь 2022 |
Анализ |
Методисты. руководители ОО |
3.2. |
Повышение квалификации педагогических и ФГОС НОО и ФГОС ООО |
Постоянно |
Наличие в ОО плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам обновленного ФГОС НОО и ФГОС Наличие документов о педагогических и руководящих кадров |
Руководители |
протокол от 30.08.2018 г. № 126 от 30.08.2018 г. №126
Методическая тема:
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся как средство реализации федеральных стандартов
Цель методической работы:
Совершенствовать уровень собственного педагогического мастерства, определять задачи профессионального и личностного роста, учитывая требования современного образования
Задачи методической работы:
Формирование культуры устной и письменной речи обучающихся
Овладение видами речевой деятельности
Овладение различными социальными ролями
Формирование навыков работы в группах
Активизация творческой деятельности ( желание участвовать в различных творческих конкурсах)
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность
Повышение мотивации учебной деятельности
Повышение результативности обучения
Основные направления методической работы:
работа с нормативными документами;
работа над единой методической темой;
диагностическая работа;
организация педсоветов, совещаний, семинаров, творческих групп, консилиумов;
участие в различных конкурсах;
методическое сопровождение инновационной, проектной деятельности;
анализ деятельности методической работы.
План методической работы на 2018 — 2019 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Организационная работа (Приложение № 1) |
|||
1 |
Организация курсовой переподготовки учителей (уточнение списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке, оформление заявки) |
Август, сентябрь по плану в течение года |
|
2 |
Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования между учителями начальных классов и учителями основного общего образования (на этапе перехода из начальной школы в основную) |
В течение года |
ответственные педагоги |
3 |
Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению по предметам. |
В течение года |
Учителя-предметники |
4 |
Подготовка победителей школьных олимпиад к муниципальному этапу предметных олимпиад |
Сентябрь-октябрь |
Учителя-предметники |
5 |
Организация участия победителей школьных олимпиад в муниципальном этапе предметных олимпиад (подача заявки на участие в муниципальном туре олимпиад) |
Ноябрь |
|
6 |
Организация работы по направлениям: -Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях; -Психолого-педагогические проблемы освоения ФГОС НОО и ФГОС ООО; — Внутренняя система оценки качества образования; -Развитие талантов и способностей детей; — Коммуникативные компетенции; — Естественно-математическое и научно- техническое образование детей; -ИКТ в развитии образовательного процесса |
В течение года |
|
Информационная работа (Приложение№2) |
|||
1 |
Изучение нормативных документов: методических писем по организации образовательного процесса на базовом уровне; программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам; ФГОС НОО и ФГОС ООО; ФГОС СОО мониторинг качества образования |
В течение года |
Администрация |
2 |
Создание банка данных по различным направлениям деятельности: банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования); учебно-методических комплектов для реализации ФГОС ООО; контрольно-измерительных и диагностических материалов |
Сентябрь-Октябрь в течение года |
|
3 |
Информационная работа с родителями учащихся: о тенденциях современного образования, основные направления модернизации образования; об инновационных преобразованиях, реализуемых в школе о комплексной безопасности |
в течение года |
Администрация Классные руководители |
4 |
Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения различных конкурсов, мероприятий по проф. мастерству и работе на сайте «Единый урок» |
В течение года |
|
Научно-методическая работа (Приложение № 3) |
|||
1 |
Изучение основных программ, проектов Комплексные целевые программы, проекты реализуемые в ОО |
В течение года |
Администрация |
2. |
Система оценки качества образование в школе |
В течение года |
|
3. |
Обсуждение результатов срезов знаний, диагностических , тренировочных контрольных работ, Всероссийских проверочных работ, РТ по предметам |
Сентябрь-июнь |
Учителя-предметники Классные руководители |
4. |
Введение в практику инновационных технологий обучения |
В течение года |
Учителя |
Методическая поддержка учителей (Приложение№4) |
|||
1. |
Организация и проведение педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов, работа проблемных групп |
Администрация Ответственные творческих групп |
|
2. |
Оказание методической помощи учителям, участвующим в муниципальных, областных, Всероссийских конкурсах. |
В течение года |
Администрация |
3. |
Оказание методической помощи учителям в ходе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (по результатам диагностики). |
В течение года |
Администрация |
4. |
Участие в работе районных методических объединений с обсуждением о ходе реализации ФГОС ООО. |
По плану УО |
Учителя-предметники |
5. |
Участие педагогических работников в работе муниципальных, окружных, областных научно – практических конференциях |
По плану работы ОО, по плану Управления образования |
Учителя-предметники |
7. |
Выявление, обобщение положительного педагогического опыта учителей по методической теме. |
В течение года |
|
Диагностико — аналитическая деятельность |
|||
1 |
Диагностические исследования: социально-психологическая адаптация учащихся 1, 5,10 классов к новым условиям обучения; сформированность общеучебных навыков; качество образования; изучение потребностей учителя в развитии и саморазвитии ; Востребованность предметов на новый учебный год |
Входящая диагностика (октябрь) Май |
Кл. рук. 1,5,10 классов |
2 |
Анкетирование учащихся: по выявлению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами; по определению профессиональной предрасположенности учитель глазами учеников |
Октябрь ноябрь март |
классные руководители 9,11 кл. |
3 |
Мониторинговые исследования: качества образования; индивидуальной методической работы учителей — предметников |
в течение года |
Приложение №1
Направление: Организационная работа
Задачи: Обеспечение реализации, контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
Сроки проведения |
Основное содержание деятельности |
Ответственные |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь |
Организация и проведение педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов: -Педсовет «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся как средство реализации федеральных стандартов» 2.Консилиум « Адаптация пятиклассников в основной школе» 3. Совещание «Современные подходы в работе с одарёнными детьми». 4.Охрана труда — новая концепция 5.Совещание «Профилактика вредных привычек обучающихся — Тематический педсовет «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ» 2.Совещание «Антикоррупционное воспитание обучающихся» 3.Консилиум «Адаптация детей при переходе детей из ДОУ в школу» 4. Круглый стол «Подготовка к профилактическому занятию по ГО и ЧС» 5.Совещание «Нормативно-правовая база по аттестации педагогов. Формы и процедуры аттестации. Требования к заявлению» Педсовет «Государственная итоговая аттестация 2019 года» 2.Совещание «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования» 3. Совещание «Несчастные случаи, вызванные воздействием дыма, огня и пламени» 4. Результаты тестирования по теме «Склонности к суициду» 5.Совещание «Формы и методы работы классного руководителя с семьей» Педсовет «Итоги 1 полугодия» Совещание «Коррекционная работа в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» 3. Круглый стол «Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников» 4. Инструктаж по безопасному проведению новогодних праздников 5. Совещание «Трудный подросток. Кто он?» Работа с трудными подростками Совещание «Система работы с неуспевающими обучающимися как средство повышения качества образования» 2. Психология труда (Комплексная безопасность обучающихся и педагогов) 3. Анализ профилактической работы за 1 полугодие 4. Совещание «Аттестация педагогических работников как фактор профессионального развития» Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающихся» 2. Совещание « Психолого-педагогические условия реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» 3. О мерах безопасности жизнедеятельности обучающихся, педагогов и работников школы Совещание 1. «Антитеррористическая защищённость» 3.Обучение по оказанию первой медицинской помощи Педсовет «Результаты деятельности с обучающимися ОВЗ» 2.День открытых дверей для родителей 3. Результаты тестирования учащихся на выявление употребления психоактивных веществ Окружной семинар-практикум «Комплексный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей» Итоговые педсоветы (Допуск к экзаменам, перевод в следующий класс) 2.Консилиум по адаптации обучающихся 1 и 5 классов к концу учебного года 3. Социальное партнёрство в сфере труда Педсовет «ГИА-2019 года как один из результатов оценки качества образования» |
Директор, заместители директора, педагоги |
Приложение №2
Направление : Информационная работа
Задача: Ознакомление с тенденциями современного образования, основными направлениями модернизации образования ,об инновационных преобразованиях, реализуемых в ОО.
Сроки проведения |
Основное содержание деятельности |
Ответственные |
Ноябрь |
О ходе реализации ФГОС ООО. |
|
Январь |
Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС. |
|
Март |
Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО |
|
Апрель |
Работа по преемственности начальной и основной школы |
Приложение №3
Направление: Научно-методическая работа
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении и воспитании обучающихся.
Сроки проведения |
Тематика мероприятия |
Ответственный |
Методические семинары |
||
Сентябрь |
Коррекция рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в связи с изменениями) |
|
Октябрь |
Использование различных технологий в образовательном процессе для повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся. |
|
Ноябрь |
Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО |
|
Декабрь |
Мониторинг качества образования в ОО |
|
Февраль |
Опыт педагогов по реализации УУД |
Учителя-предметники, работающие в 5 классе |
Март |
Проектная деятельность в обучении |
|
Апрель |
Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО. |
педагоги |
Приложение №4
Направление: Методическая поддержка деятельности педагогов.
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров |
||
Сроки проведения |
Основное содержание деятельности |
Ответственные |
В течение года по графику |
Прохождение курсовой подготовки повышения квалификации. |
|
В течение года по графику |
Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов. |
Работа с кадрами |
||
1.Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
||
1.1. Курсовая переподготовка |
||
Тематика мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
Май-сентябрь |
учителя |
2)составление заявок по прохождению курсов |
Май — сентябрь |
зам.директора по УВР |
3)Самообразовательная работа |
В течение года |
Учителя-предметники |
4)Организация системы взаимопосещения уроков |
В течение года |
педагоги |
5) Посещение и работа в семинарах и совещаниях по плану УО |
В течение года |
Учителя- предметники, зам.директора по УР, зам. директора по ВР |
1.2. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||
1)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» |
Сентябрь |
|
2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа |
сентябрь |
|
3)Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации» |
сентябрь |
|
4)Приём заявлений на прохождение аттестации |
В течение года |
|
5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами. |
В течение года |
|
6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
В течение года |
|
7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами |
Ноябрь — апрель |
Учителя-предметники Аттестующиеся педагоги |
8)Создание электронного портфолио |
Декабрь |
Аттестующиеся педагоги |
9)Посещение уроков аттестующихся педагогов |
Октябрь-апрель |
Завучи |
УТВЕРЖДЕНО
Директор _______ Т.В.Фрунзе
Приказ № ____
от «____» _____ ________г.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МБОУ «Муромская СШ» Белогорского района Республики Крым по введению ФГОС СОО
на 2020/2021 учебный год
В период перехода общеобразовательных учреждений на ввод новых образовательных стандартов среднего общего образования в 10 классе в школе определены цели, поставлены задачи и определены направления работы и мероприятия.
Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задачи:
• обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного стандарта среднего общего образования второго поколения, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом;
• создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС средней школы;
• создать методическое обеспечение введения ФГОС средней школы;
• обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней;
• разработать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС СОО;
• обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС СОО.
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОССОО:
1.Разработана и утверждена основная образовательная программа среднего общего образования образовательного учреждения;
2.Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
3.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
4. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС среднего общего образования;
5. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС СОО;
8. Запланировано повышение квалификации всех учителей, работающих в 10 классе и административно- управленческого персонала;
9.Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Содержание этапов реализации проекта
«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС СОО»
Цель |
Мероприятия |
Особенности |
Результат |
Информационно – аналитический этап |
|||
Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС СОО |
Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений |
Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета школы |
Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС. Составление перечня изменений в научно-методической работе школы |
Диагностический этап |
|||
Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов |
Заседание методического объединения учителей, вступающих в реализацию ФГОС СОО: групповая работа педагогов: разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС; самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО; составление перечня затруднений. Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом) |
Важно заранее распределить педагогов на группы. Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп |
Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС СОО. Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС СОО». Создание листа оценки урока |
Этап планирования работы |
|||
Разработка планов методической работы школы |
Заседание методического совета: составление перечня изменений в работе школы в связи с введением ФГОС СОО. Составление плана методической работы, принятие его на заседании методического объединения. Проектирование планов саморазвития педагогов |
При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе. Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов |
План методической работы. Планы самообразования педагогов |
Основной этап |
|||
Формирование готовности педагогов к введению ФГОС СОО |
Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ. Анализ промежуточных результатов |
Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей |
Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО |
Итоговый этап |
|||
Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС СОО |
Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 10 классе. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей. Постановка задач на следующий учебный год |
Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса |
Перечень педагогических достижений и затруднений. Перечень задач методической работы на 2021/2022 учебный год. Планы самообразования педагогов на 2021/2022 учебный год. |
Содержание деятельности на этапе перехода на ФГОС СОО в 10-ом классе
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
|||||||
Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС: |
||||||||||
1 |
Составление перспективного плана повышения квалификации учителей-предметников |
Август 2020г. |
Заместитель директора по УВР |
|||||||
2 |
Формирование заявки на курсовую подготовку учителей — предметников 10 класса по ФГОС СОО. |
Сентябрь- октябрь 2020г. |
Заместитель директора по УВР |
|||||||
3 |
Определение тематики курсов учителями школы, внедряющими ФГОС СОО в 10 классе |
Июнь 2020г. |
Заместитель директора по УВР Учителя — предметники |
|||||||
4 |
Посещение курсов повышения квалификации по реализации стандартов второго поколения |
в течение учебного года по графику |
Заместитель директора по УВР |
|||||||
5 |
Формирование перечня УМК по реализации ФГОС СОО |
Май – август 2020г. |
Заместитель директора по УВР Библиотекарь |
|||||||
6. |
Оказание методической помощи по составлению рабочих программ с учётом ФГОС второго поколения |
Июнь- август 2020г. |
Заместитель директора по УВР Руководители ШМО |
|||||||
7. |
Рассмотрение содержательного блока рабочих программ внеурочной деятельности |
Август 2020г. |
Рабочая группа введения и реализации ФГОС СОО |
|||||||
8. |
Диагностика стартовая, промежуточная, итоговая в 10 классе |
По плану |
Заместитель директора по УВР |
|||||||
Проведение методических советов, МО, семинаров в рамках плана работы школы |
||||||||||
1 |
Приоритетные направления методической работы в школе в связи с введением ФГОС СОО в 10 классе |
Август 2020 г. |
Педсовет |
|||||||
2 |
Заседания предметных ШМО «Требования ФГОС СОО» |
Август- октябрь 2020г. |
Руководители ШМО |
|||||||
3 |
Организация внутришкольного повышения квалификации и роль самообразования в связи с введение ФГОС среднего общего образования |
Август- сентябрь 2020г. |
Заместитель директора по УВР Руководители ШМО |
|||||||
4. |
Проведение теоретических и практических семинаров: Школьные «Внедрение ФГОС второго поколения в преподавании предметов художественно – эстетического и социально- гуманитарного цикла» «Самореализация личности учащихся и развитие его индивидуальности в свете личностно ориентированного подхода (физкультурно- спортивный и естественно- математический цикл)» «Воспитание творчески развитой личности в условиях внедрения ФГОС СОО (внеурочная деятельность)» |
Ноябрь 2020г. Ноябрь 2020г. Декабрь 2020г. |
Руководители ШМО |
|||||||
5 |
Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС среднего общего образования» и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией 10 класса |
Ноябрь 2020 г. |
Заместитель директора по УВР Классный руководитель 10 класса Педагог- психолог |
|||||||
6 |
Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС СОО. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Руководители ШМО |
|||||||
7 |
Подготовка и проведение педсоветов Тематический педсовет «Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного учебного процесса». Консилиум «Влияние преемственности на успешное протекание адаптационного периода при переходе на старшую ступень обучения ( 10 класс)» |
Октябрь 2020г. Октябрь 2020г. |
Администрация Руководители ШМО |
|||||||
9. |
Методический совет. «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов » Методический совет. «Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися в период перехода ФГОС СОО» Совещание при завуче. «Результаты, эффекты и проблемы, возникающие в 10 классе после введения ФГОС СОО» |
Октябрь 2020г. Март 2021г. Март 2021г. |
Заместитель директора по УВР Руководители ШМО |
Директор Зам. директора по УВР |
||||||
10. |
Заседание МО «Первые итоги введения ФГОС СОО в 10 классе» |
Январь 2021 г. |
Директор Заместитель директора по УВР Руководители ШМО |
|||||||
11 |
Анализ реализации Плана внедрения ФГОС СОО в образовательный процесс школы в 2020/2021 учебном году» |
Май, август 2021 г. |
Директор Заместитель директора по УВР Руководители ШМО |
|||||||
Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых педагогических технологий |
||||||||||
1. |
Творческие отчёты учителей по темам самообразования |
В течение года ( в рамках предметных недель и семинаров) |
Заместитель директора по УВР Руководители ШМО Учителя- предметники |
|||||||