Утверждаю
Директор ЦДТТ «Юность»
Краснов О.Л.
______________________
План работы методиста на 2017-2018 учебный год
Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
— обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;
— подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии в условиях перехода на новые стандарты образования;
— сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;
— пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;
— оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;
— организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;
— оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных акций, воспитательных мероприятий и др.;
— организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и области;
— информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МБУ ДО ЦДТТ «Юность»
Направление и виды деятельности |
Содержание деятельности. Тематика. Формы. |
Сроки |
Ответственный /адресат, взаимодействие |
Функция накопления и производства методических знаний |
|||
Работа над методической темой «Развитие творческого потенциала ребенка в учреждении дополнительного образования детей» |
1.Определение задач, составление плана. Комплектование. Составление и утверждение «Учебного плана на 2017-2018 уч. год». 2. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала. 3. Работа над программным, методическим обеспечением. 4. Тематическая подборка рекомендаций для творческих объединений 5. Разработка методической продукции (презентации, методические разработки) 6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями 7. Индивидуальные консультации |
Август, сентябрь В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года по мере требования |
Методист, администрация Методист, педагоги Методист Методист, педагоги |
Разработка методических материалов |
1.Метод разработки – «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании» 2. Разработка сценариев мероприятий различного характера. 3.Создание методической продукции |
В теч. года В течение года |
Методист Методист, педагоги. |
Функция систематизации методических знаний |
|||
Формирование фондов |
1.Формирование банка дополнительных образовательных программ. 2. Формирование банка программ внеурочной деятельности 3. Пополнение фондов: — учебно-методической литературы — методической продукции педагогов (разработок занятий, раздаточного и дидактического материала, авторских работ и т.д.) — тематических папок по приоритетным направлениям работы: — «Работа с семьей» — «Активные формы и методы работы на занятиях» -«Духовно-нравственное, патриотическое и гражданственное воспитание детей в системе дополнительного образования» -«Работа с одаренными детьми» — «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании» — «Игровые технологи на занятиях дополнительного образования детей» -«Массовые мероприятия познавательно- развлекательного характера для детей» |
сентябрь сентябрь в теч. года |
Методист, педагоги Методист Педагоги/ Методист |
Функция распространения методических знаний |
|||
Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов, в обобщении опыта и др.) |
|
август август По мере требования. По графику По мере требования и индивидуальных запросов педагогов |
Методист/ педагоги Методист Методист/ Все педагоги Методист / педагоги Методист / педагоги Методист, / педагоги |
Обучение кадров и повышение квалификации |
Семинар «Образовательные программы дополнительного образования» Семинар «Диагностика и оценка образовательных результатов обучающихся в ходе итоговой аттестации» Семинар «Работа по теме самообразования» Круглый стол «Аукцион педагогических идей. Нетрадиционные формы работы в учреждении дополнительного образования» Круглый стол «Профессиональные затруднения педагога в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог» |
По графику их проведения сентябрь октябрь декабрь февраль апрель |
Методист/ Заинтересованные педагоги Методист, педагоги |
Информационное обеспечение |
1.Составление тематических подборок по заказам педагогов и обучающихся |
По мере требования |
Методист / педагоги обучающиеся. |
Распространение опыта |
|
По графику По графику |
Методист педагоги Методист/ педагоги Методист, педагоги |
Комплексная функция |
|||
Методическое сопровождение проектов, программ |
|
В течение года по графику По мере проведения |
Методист / педагоги, |
Организационная работа |
1. Тематическое оформление творческих, массовых мероприятий, проводимых на базе ЦДТТ «Юность»
|
В теч. года по графику |
Методист / педагоги, администрация |
Совместная работа с администрацией |
|
В теч. года |
Методист совместно с администрацией. |
Отслеживание результатов практической деятельности (анализ, мониторинг) |
|
Начало уч. года Не реже 2 раз в год октябрь, февраль май ноябрь |
Методист совместно с администрацией. |
Собственно методическая деятельность |
|||
Формирование собственных фондов |
|
Октябрь По мере разработки |
Методист |
Планирование собственной деятельности |
|
Сентябрь В теч. года |
Методист |
Повышение квалификации |
|
По необходимости |
Методист |
Методист МБОУДО ЦДТТ «Юность» ___________________________________/Романова Ю.А./
Муниципальное
бюджетное учреждение
дополнительного
образования
Дом
детского творчества
УТВЕРЖДАЮ:
директор
МБУДО ДДТ
____________________
В.Н.Пётрушкина
приказ
№___ от «___»___________2021 г.
План
работы
методиста
МБУДО ДДТ
на
2021-2022 учебный год
Гагино
Цель работы:
Организационное и методическое
сопровождение становления, функционирования и развития основных направлений
деятельности РДШ в районе, а также организационное и методическое сопровождение
региональных конкурсов на муниципальном этапе.
Задачи:
— сбор, обобщение
и распространение информации о мероприятиях, конкурсах и акциях, проводимых
общественно-государственной детско-юношеской организацией Российское движение
школьников;
— координация и
мониторинг деятельности образовательных учреждений района по четырём
направлениям РДШ;
— оказание
методической, практической, информационной, консультативной помощи
образовательным учреждениям района при участии в конкурсах, акциях РДШ;
— информирование
социума о значимости РДШ для развития воспитательного пространства в районе;
— обобщение и
распространение позитивных практик деятельности по основным направлениям РДШ;
— разработка
положений региональных конкурсов на муниципальном уровне;
— модерация на
портале «Навигатор дополнительного образования Нижегородской области» на
муниципальном уровне.
Вся методическая деятельность ведётся в
соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года, федеральными
проектами национального проекта «Образование», Уставом
МБУДО ДДТ.
Направление и виды деятельности |
Содержание деятельности. Тематика. Формы. |
Масштаб |
Сроки |
Ответственный |
|||||
ДДТ |
Район |
Др. |
|||||||
Функция накопления и производства методических |
|||||||||
Методическая |
1. Определение 2. 3. 4. Тематическая 5. Обмен 6. Индивидуальные |
+ + + + + + |
сентябрь-октябрь в теч. в теч. в теч. в теч. в теч. |
методист методист методисты методист методисты методист |
|||||
Разработка |
1. Разработка 2. 3. |
+ + + |
в теч. уч. в теч. май |
методист методисты методисты |
|||||
Функция систематизации методических знаний |
|||||||||
Формирование |
1. Формирование 2. — учебно-методической — — — |
+ + |
по мере в теч. |
методисты педагоги, |
|||||
Функция распространения методических знаний |
|||||||||
Работа с |
1. 2. |
+ + |
в теч. в теч. |
методист методист |
|||||
Работа с |
1. 2. Методическая |
+ + |
в теч. в теч. |
методисты методисты |
|||||
Обучение |
1. Посещение 2. 3. |
+ + |
+ |
по третья один |
методисты методисты методисты |
||||
Информационное |
1. Составление 2. 3. |
+ + |
+ |
по в теч. в теч. |
методист методист методист |
||||
Распространение |
1. Методическая 2. 3. 4. |
+ + |
+ + |
по по в теч. в теч. |
методисты методисты, методист методист |
||||
Методическое |
1. Разработка 2. Сопровождение |
+ + |
+ + |
в по мере |
методисты методисты |
||||
Отслеживание |
1. Посещение 2. |
+ + |
в по мере |
методисты методисты |
|||||
Собственная методическая деятельность |
|||||||||
Формирование |
1. Пополнение 2. 3. 4. 5. |
+ + |
+ + + |
по мере в |
методист методист методист методист методист |
||||
Планирование |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
+ + + + |
+ |
сентябрь по плану в в течение по плану по плану |
методист методисты методист РОНО методисты методисты методисты |
||||
Повышение |
1. Прохождение |
+ |
по мере |
методист |
|||||
Организационная работа |
|||||||||
Подготовка |
1. — игра — слёт — 2. |
+ |
+ + |
+ |
в теч. по мере |
методисты, администрация методист, администрация |
|||
Другие виды деятельности |
|||||||||
1. Участие 2. 3. — — участие |
|||||||||
«Утверждаю»
Директор МУ ДО ЦДТ
_____________ / ___________/
«___» ____ 2021 г.
План работы методиста
на 2021 – 2022 учебный год
Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности
педагогов дополнительного образования для эффективного использования
перспективных форм работы с детьми и повышения
профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
• обеспечить условия для включения педагогов дополнительного
образования в творческий поиск;
• подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую
деятельность учебно—методические и информационные материалы,
инновационные методики и технологии;
• сформировать новые профессиональные потребности педагогов
дополнительного образования, которые будут востребованы практикой
в ближайшем будущем;
• пополнять информационный банк данных по различным
направленностям работы;
• оказывать методическую, практическую, информативную,
консультативную и научную помощи педагогам;
• организовать проведение мастер – классов, публикацию методических
разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и
др.;
• оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных
акций, воспитательных мероприятий и др.;
• организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного
образования и методистами образовательных учреждений города и
области;
• информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников
через официальный сайт МУ ДО ЦДТ.
1. Обеспечение образовательного процесса
1.1 Разработка и методической документации
В течение года
Август—
сентябрь
Составить рекомендации:
• «Методика подготовки и проведения учебного
занятия»;
• «Методика подготовки и проведения
выставки»;
• «Методика подготовки и проведения митингов
памяти»
• «Применение современных педагогических
технологий в учебно—воспитательном
процессе»
• «Методические рекомендации к написанию
конспекта открытого занятия для педагогов
дополнительного образования»
• Методические рекомендации «Сохранность
контингента учащихся как показатель степени
профессионализма педагога в учреждении
дополнительного образования детей»
• В помощь педагогу. «Педагогический
словарик Основные термины и понятия» и др.
• Проверка и подготовка к утверждению
дополнительных общеобразовательных –
дополнительных общеразвивающих программ.
• Корректировка программ (по мере
необходимости).
• Разработка планов проведения методических
совещаний, семинаров, круглых столов.
1.2. Разработка и оформление документации
Подготовка списков педагогических работников по
курсам повышения квалификации через сеть
Интернет.
Подбор и оформление необходимого материала для
проведения педагогических советов, семинаров,
круглых столов, практикумов.
Оформление документации по итогам проверок
(посещаемости занятий детьми и выявление причин
пропусков и др.).
Оформление посещений открытых занятий, мастер—
классов педагогов дополнительного образования.
Оформление протоколов методических советов,
совещаний и др.
Подготовка и оформление отчётов о проделанной
работе.
2. Работа с педагогическими кадрами
2.1. Повышение квалификации
Организация подготовки повышения квалификации:
• консультации с руководителями структурных
подразделений и педагогами по выбору
направлений курсов повышения
квалификации;
• помощь в оформлении заявок на прохождение
курсов повышения квалификации;
Посещение педагогами практических курсов
(семинаров) различного уровня, с предоставлением
педагогической общественности собственного
профессионального опыта.
Оказание методической помощи педагогам,
участвующим в конкурсах профессионального
мастерства.
Самостоятельное изучение специальной литературы
(научной, педагогической, методической,
нормативных документов).
Обзор печатных изданий (журналов, газет).
Организация выступлений педагогов по темам
самообразования на методических объединениях.
Оказание помощи педагогам при планировании
деятельности, отчётности, создании и корректировке
дополнительных общеобразовательных –
дополнительных общеразвивающих программ,
организации и проведении мероприятий, открытых
занятий, выставок и т. д. и т. п.
Проведение индивидуальных и групповых
консультаций педагогов дополнительного
образования по рабочим вопросам.
2.4. Аттестация педагогических работников
Ознакомление педагогических работников
учреждения о порядке и проведении аттестации.
Обзор документов. «Аттестация руководящего
состава и педагогических работников
государственных и муниципальных учреждений.
Система работы в условиях внедрения новой
процедуры аттестации».
Проведение индивидуальных и групповых
консультаций педагогов дополнительного
образования, оказание помощи в оформлении
приложений к экспертному заключению.
Подготовка отзывов на дополнительные
общеобразовательные – дополнительные
общеразвивающие программы аттестующихся
педагогов.
Посещение занятий в объединениях с целью оказания
методической помощи педагогам дополнительного
образования.
2.6. Открытые занятия, мастер—класс.
Помощь педагогам в организации проведения
занятий, мастер—классов.
2.7. Семинары, практикумы, круглые столы.
Ноябрь
Декабрь
Март
Сентябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Методические семинары (ЦДТ):
— «Взаимосвязь содержания дополнительной
общеразвивающей программы с планируемыми
результатами и диагностическими материалами
промежуточного и итогового контроля».
— «Разработка индивидуального образовательного
маршрута в программе продвинутого уровня».
— Разработка механизма оценки результативности
дополнительной общеразвивающей программы.
Методически семинары и круглые столы
(на базе МОУ):
— «Современные технологии как инструмент
повышения качества образования» (Быковская СОШ).
— «Развитие творческого потенциала ребенка и
создание условий для его творческого роста через
участие в различных конкурсах» (СОШ пос. МИС).
— «Формы аттестации и контроля учащихся в
дополнительном образовании» (Быковская СОШ).
— «Эффективные формы работы педагогов
дополнительного образования» (Лицей №1 пос.
Львовский).
— «Пути повышения качества образования через
использование современных педагогических
технологий» (СОШ пос. МИС).
— «Аттестация учащихся в детских объединениях
дополнительного образования» (Лицей №1 пос.
Львовский).
3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта
3.1. Сбор и систематизация информационного материала,
создание банка данных
Сбор информации (по кадрам, воспитанникам и т. п. и
т. д.).
Защита результатов работы по темам
самообразования педагогов дополнительного
образования.
Посещение занятий коллег (открытые занятия,
мероприятия и др.).
Участие в заседаниях педагогических советов,
методических объединений.
3.3. Инструктивно— методические совещания
• Планирование работы объединений на новый
учебный год.
• Ведение журналов учета работы педагога
дополнительного образования.
• Организация методической помощи в
проведение входного контроля знаний, умений
и навыков учащихся.
• Должностные инструкции педагога
дополнительного образования.
• Обзор печатных изданий (журналов, газет).
• Организация методической помощи в
проведение промежуточной диагностики
знаний, умений и навыков учащихся.
• Итоги I полугодия. Результаты проверки
журналов, выполнение программ.
• В помощь педагогу. «Педагогический
словарик Основные термины и понятия».
• Обзор документов. «Документация детского
объединения дополнительного образования».
• Организация методической помощи в
проведение итоговой диагностики знаний,
умений и навыков учащихся.
• Подведение итогов и планирование на новый
учебный год.
Оказание помощи педагогам в организации и
проведении родительских собраний, праздников и
конкурсов.
Составление для родителей рекомендаций.
Привлечение родителей учащихся к участию в
жизнедеятельности учреждения.
Привлечение родителей обучающихся к участию в
жизнедеятельности учреждения.
В течение года
по
необходимости
Сотрудничество при разрешении кризисных
ситуаций.
Привлечение родителей к диагностической работе
(анкетированию).
4.2. Сотрудничество со школами города
В течение года
по
необходимости
Участие в проведении общегородских мероприятий,
посвященных памятным датам.
Участие в работе жюри конкурсов, слетов,
соревнований различного уровня.
План работы методиста
Методическая тема:
«Компетентность и компетентностный подход в дополнительном образовании»
Задачи:
1. Внедрение компетентностного подхода в образовании и воспитании.
2. Обновление содержания образования и совершенствование существующих педагогических технологий.
3. Обеспечение эффективности нововведений путем совместного поиска, экспериментальной проверки, отработки, внедрения, обобщения лучших образцов педагогической деятельности.
4. Развитие мотивационной сферы личности ребенка педагогическими средствами.
5. Становление и развитие воспитательной системы учреждения.
Работа над единой методической темой направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом в Программе развития. Единая методическая тема пронизывает все звенья образовательного учреждения: организационные, управленческие, методические.
Методическая деятельность
Тема работы методиста: « Становление профессиональное самосознания педагогов как показатель профессионального личностного развития».
Задачи:
1. Формировать мотивацию педагогов на профессиональное саморазвитие
2. Оказывать помощь в программировании и методическом обеспечении образовательно – воспитательного процесса.
3. Формировать готовность педагогов к инновационной деятельности.
4. Оказывать консультативную и практическую помощь педагогическим работникам освоении научно – методической основы образовательного процесса.
5. Разрабатывать методические и информационные материалы, прогнозировать и планировать подготовку педагогов.
6. Широко информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников МОУ ДОД ДДТ.
7. Содействовать развитию личности, талантов, формированию общей культуры обучающихся.
Образовательное учреждение может развиваться, если его педагогический коллектив будет работать в постоянном поиске, обеспечивая создание и использование инноваций в учебно-воспитательном и методическом процессах. Само содержание поисковой деятельности должно быть актуально для каждого педагога и коллектива в целом. Именно поисковый характер деятельности педагога формирует у него потребность в самообразовании, в изучении передового опыта, повышении своего педагогического мастерства, уровня профессионального саморазвития. В настоящее время нельзя быть просто педагогом – исполнителем, удержаться на должном уровне сможет только специалист, постоянно пополняющий свои знания и умения. Для многих педагогов возникла необходимость не только в усвоении новых педагогических- идей, но и в глубокой психологической перестройке своей личности, требующей ломки старых стереотипов мышления, ценностных ориентаций и установок, качеств личности, мешающих работать на уровне современных требований. В связи с этим возникает необходимость непрерывной профессиональной учебы кадров. Без постоянного развития и учебы педагоги не могут участвовать в инновационном процессе.
Педагогические противоречия возникают в виде образующегося несоответствия между устаревшими педагогическими представлениями, концепциями, практической организацией формирования личности и новыми, развивающимися, усложняющимися требованиями жизни к подготовке специалистов.
Проанализировав учебно – воспитательный процесс, мы выявили проблемы и определились в введении конкретных инноваций.
Основными инновационными направлениями развития учреждения в учебно — воспитательной и методической деятельности учреждения стали:
1. Внедрение воспитательной системы учреждения.
2. Продолжение работы учреждения на третьем году по Программе развития.
3. Внедрение разноуровневого подхода в образовании. Создание подпрограмм работы со слабыми и одаренными детьми.
4. Внедрение инновационных методик и технологий в педагогическую деятельность.
5. Внедрение исследовательской, проектной деятельности.
6. Внедрение системы социально — педагогической работы с подростками и учащейся молодежью.
7. Создание системы сотрудничества с общеобразовательными школами города и района, ВУЗАми по профилю деятельности детских объединений
8. Создание авторских педагогических систем методической работы, включая работу по самообразованию, проведению воспитательных мероприятий, специальных занятий на сплочение коллектива, проведение мастер – классов, открытых уроков, выпуск и публикация в педагогических СМИ авторских методических разработок и др.
Программа развития учреждения.
В 2011 – 2012 году педагогический коллектив МОУ ДОД ДДТ продолжает работу по Программе развития учреждения на втором организационно – деятельностном этапе.
На данном этапе задачами ставятся:
1. Поиск эффективных форм, приемов и методов воспитания и образования.
2. Разработка критериев отслеживания качества и результативности реализации Программы развития.
3. Разработка методических рекомендаций по реализации основных положений, функциональных обязанностей педагогов дополнительного образования.
4. Оказание методической, практической, информативной, консультативной и научной помощи педагогам доп. образования.
5. Проведение конкурсов, фестивалей, социальных акций, воспитательных мероприятий в условиях системы взаимоотношений с образовательными учреждениями г. Байкальска.
6. Внедрение воспитательной системы МБОУ ДОД ДДТ.
7. Обучение педагогов доп. образования.
8. Внедрении инновационных программ дополнительного образования.
9. Реализация программы действий Программы развития.
10.Всестороннее содействие работе творческих объединений дополнительного образования в городе.
11. Проведение консультативной и методической помощи образовательным учреждениям города и района по вопросам дополнительного образования
12. Определение количественных и качественных показателей для отслеживания ожидаемых результатов развития МБОУ ДОД ДДТ г. Байкальска по второму этапу работы.
Блок информационно – методического обеспечения деятельности МОУ ДОД ДДТ
№ |
Мероприятие |
1 |
Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования» |
2 |
Сбор информации для создания информационно – методического банка данных методических рекомендаций и научных работ по вопросам дополнительного образования: — Научные статьи, доклады, лекции; — Методические разработки и методические рекомендации; — Государственные и авторские программы дополнительного образования, |
3 |
Выпуск методических рекомендаций. |
4 |
Организация и проведение педагогического практикума. |
5 |
Организация методических выставок. |
6 |
Сотрудничество со средствами массовой информации. |
7 |
Выпуск собственного детского печатного издания. |
8 |
Изучение инновационного опыта работы в дополнительном образовании. |
9 |
Конкурс «Сердце отдаю детям» для педагогов дополнительного образования. |
10 |
Конкурс «Педагогический проект» для педагогов доп. образования. |
11 |
Конкурс – смотр кабинетов. |
12 |
Информационно – консультативная помощь педагогам учреждения при написании программ и выборе средств и методов обучения. |
13 |
Сотрудничество с ВУЗами. |
14 |
Организация творческих встреч детских объединений. |
15 |
Организация творческих встреч с администрацией и педагогами учреждений дополнительного образования (г. Слюдянка, г. Иркутск, г. Шелехово ). |
16 |
Педагогические конференции. |
17 |
Родительские собрания и родительские конференции. |
18 |
Помощь в организации творческих отчетов, выставок, спектаклей. |
19 |
Участие в социально – значимых акциях. |
20 |
Участие в работе семинаров для заместителей директоров по НМР, УВР, ВР ОУ, классных руководителей. |
Основные направления, содержательный аспект и формы работы
методической деятельности МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество»
№ |
Основное направление развития |
Содержательный аспект развития |
Формы и механизмы реализации |
Сроки |
Ответственный |
Методические советы:
В работе методических советов участвует весь административно – управленческий и педагогический персонал учреждения.
№ |
Тема |
Календарные сроки |
1. |
Технология педагогического процесса. Технологии, методы, приемы в образовательном процессе. |
Сентябрь |
2 |
«Компетенции педагога на современном этапе образования» «Управленческие компетенции педагога дополнительного образования». Конфликтология. Занятие 2. |
октябрь |
3 |
«Интерактивные методы работы с детьми». |
ноябрь |
4 |
«Самоанализ индивидуально – авторской методической системы педагога». |
декабрь |
5 |
«Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии». |
январь |
6 |
Контрольно — диагностическая деятельность в учреждении дополнительного образования». |
февраль |
7 |
Конфликтология. Занятие 3. |
март |
8 |
Активные методы обучения. |
апрель |
9 |
«Итоги работы по третьему году аналитико – проектировочного этапа работы по Программе развития учреждения. Планирование работы на следующий год». |
май |
Методический мониторинг.
Цель:
1. Освоение педагогами инновационных методик и технологий преподавания, активных методов обучения.
2. Освоение и внедрение педагогами проектной, исследовательской деятельности.
3. Отслеживание работы педагогов над темами по самообразованию.
№ |
ФИО |
месяц |
Подготовка методической продукции для педагога и воспитанников
№ |
продукция |
месяц |
педагог |
Открытые занятия
№ |
тема |
месяц |
педагог |
Основные направления воспитательной и культурно – досуговой деятельности МБОУ ДОД ДДТ
Продиктованая запросами современного общества, характеризующегося динамизмом и информационной насыщенностью, появилась необходимость развития ключевых компетенций, то есть универсальных способностей и умений, помогающих детям ориентироваться в незнакомых ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей.
Овладение различного рода компетенциями позволяет ребенку взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои способности, самореализоваться, быть успешным в обществе. Руководствуясь основными направлениями воспитательной и культурно – досуговой деятельности, что в свою очередь способствуют повышению качества воспитания, необходимо сформировать умения у детей применять имеющиеся знания на практике, самостоятельно принимать эффективное решение в конкретной ситуации. Решению этой задачи в полной мере способствует проектное обучение, что позволяет сформировать личность, нестандартно мыслящую, владеющую проектной культурой, навыками созидательного творчества, способную художественно преобразить окружающий мир.
При выполнении проекта обучающиеся попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность. Активное включение ребенка в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.
Название статьи:
План работы методиста дополнительного образования детей | Иванова Людмила Владимировна
Дата публикации:
21.12.2021
Описание:
Автор: Иванова Людмила Владимировна
Работа методиста призвана донести до каждого педагога дополнительного образования основные направления и принципы модернизации образования, создать условия для непрерывного освоения профессиональных знаний и предоставления образовательных услуг высокого качества.
Особенную остроту приобретает кадровый вопрос, углубляется потребность создания условий для роста профессионального мастерства педагогов, которым предстоит претворять реформы образования в жизнь. Поэтому необходимо проводить многоплановую работу с разными категориями педагогов, вести интенсивный поиск новых форм и направлений в области создания условий для профессионального роста педагогов.
План деятельности методиста направлен на повышение качества образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования Центра.
Утверждаю
Директор МУ ДО ЦДТ
_____________ / ___________/
___ ____ 2021 г.
План работы методиста
на 2021 – 2022 учебный год
Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;
подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии;
сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;
пополнять информационный банк данных по различным направленностям работы;
оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;
организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;
оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных акций, воспитательных мероприятий и др.;
организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и области;
информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МУ ДО ЦДТ.
№ пп
Сроки проведения
Содержание работы
Прим.
1. Обеспечение образовательного процесса
1.1 Разработка и методической документации
1.
В течение года
Август-сентябрь
Составить рекомендации:
Методика подготовки и проведения учебного занятия;
Методика подготовки и проведения выставки;
Методика подготовки и проведения митингов памяти
Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе
Методические рекомендации к написанию конспекта открытого занятия для педагогов дополнительного образования
Методические рекомендации Сохранность контингента учащихся как показатель степени профессионализма педагога в учреждении дополнительного образования детей
В помощь педагогу. Педагогический словарик Основные термины и понятия и др.
2.
Проверка и подготовка к утверждению дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ.
Корректировка программ (по мере необходимости).
3.
В течение года
Разработка планов проведения методических совещаний, семинаров, круглых столов.
1.2. Разработка и оформление документации
1.
Сентябрь,
март
Подготовка списков педагогических работников по курсам повышения квалификации через сеть Интернет.
2.
В течение года по плану
Подбор и оформление необходимого материала для проведения педагогических советов, семинаров, круглых столов, практикумов.
3.
Оформление документации по итогам проверок (посещаемости занятий детьми и выявление причин пропусков и др.).
4.
Оформление посещений открытых занятий, мастер-классов педагогов дополнительного образования.
5.
Оформление протоколов методических советов, совещаний и др.
6.
Подготовка и оформление отчётов о проделанной работе.
2. Работа с педагогическими кадрами
2.1. Повышение квалификации
1.
Сентябрь,
март
Организация подготовки повышения квалификации:
консультации с руководителями структурных подразделений и педагогами по выбору направлений курсов повышения квалификации;
помощь в оформлении заявок на прохождение курсов повышения квалификации;
2.
В течение года
Посещение педагогами практических курсов (семинаров) различного уровня, с предоставлением педагогической общественности собственного профессионального опыта.
3.
Оказание методической помощи педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства.
2.2. Самообразование
1.
В течение года
Самостоятельное изучение специальной литературы (научной, педагогической, методической, нормативных документов).
2.
Обзор печатных изданий (журналов, газет).
3.
Организация выступлений педагогов по темам самообразования на методических объединениях.
2.3. Консультации.
1.
В течение года
Оказание помощи педагогам при планировании деятельности, отчётности, создании и корректировке дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ, организации и проведении мероприятий, открытых занятий, выставок и т. д. и т. п.
2.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогов дополнительного образования по рабочим вопросам.
2.4. Аттестация педагогических работников
1.
Октябрь
Ознакомление педагогических работников учреждения о порядке и проведении аттестации.
2.
В течение года
Обзор документов. Аттестация руководящего состава и педагогических работников государственных и муниципальных учреждений. Система работы в условиях внедрения новой процедуры аттестации.
3.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогов дополнительного образования, оказание помощи в оформлении приложений к экспертному заключению.
4.
Подготовка отзывов на дополнительные общеобразовательные – дополнительные общеразвивающие программы аттестующихся педагогов.
2.5. Посещение занятий
1.
В течение года по плану
Посещение занятий в объединениях с целью оказания методической помощи педагогам дополнительного образования.
2.6. Открытые занятия, мастер-класс.
1.
В течение года по плану.
Помощь педагогам в организации проведения занятий, мастер-классов.
2.7. Семинары, практикумы, круглые столы.
1.
Ноябрь
Декабрь
Март
Сентябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Методические семинары (ЦДТ):
— Взаимосвязь содержания дополнительной общеразвивающей программы с планируемыми результатами и диагностическими материалами промежуточного и итогового контроля.
— Разработка индивидуального образовательного маршрута в программе продвинутого уровня.
— Разработка механизма оценки результативности дополнительной общеразвивающей программы.
Методически семинары и круглые столы
(на базе МОУ):
— Современные технологии как инструмент
повышения качества образования (Быковская СОШ).
— Развитие творческого потенциала ребенка и создание условий для его творческого роста через участие в различных конкурсах (СОШ пос. МИС).
— Формы аттестации и контроля учащихся в
дополнительном образовании (Быковская СОШ).
— Эффективные формы работы педагогов дополнительного образования (Лицей №1 пос. Львовский).
— Пути повышения качества образования через использование современных педагогических технологий (СОШ пос. МИС).
— Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования (Лицей №1 пос. Львовский).
3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта
3.1. Сбор и систематизация информационного материала,
создание банка данных
1.
В течение года
Сбор информации (по кадрам, воспитанникам и т. п. и т. д.).
2.
Создание банка данных.
3.2. Обмен опытом
1.
Март – апрель
Защита результатов работы по темам самообразования педагогов дополнительного образования.
2.
В течение года
Посещение занятий коллег (открытые занятия, мероприятия и др.).
3.
В течение года
Участие в заседаниях педагогических советов, методических объединений.
3.3. Инструктивно- методические совещания
1.
Сентябрь-октябрь
Планирование работы объединений на новый учебный год.
Ведение журналов учета работы педагога дополнительного образования.
Организация методической помощи в проведение входного контроля знаний, умений и навыков учащихся.
2.
Ноябрь
Должностные инструкции педагога дополнительного образования.
Обзор печатных изданий (журналов, газет).
3.
Декабрь
Организация методической помощи в проведение промежуточной диагностики знаний, умений и навыков учащихся.
4.
Январь-февраль
Итоги I полугодия. Результаты проверки журналов, выполнение программ.
5.
Март
В помощь педагогу. Педагогический словарик Основные термины и понятия.
Обзор документов. Документация детского объединения дополнительного образования.
6.
Апрель-май
Организация методической помощи в проведение итоговой диагностики знаний, умений и навыков учащихся.
Подведение итогов и планирование на новый учебный год.
4. Работа в социуме
4.1 Работа с родителями
1.
В течение года
Оказание помощи педагогам в организации и проведении родительских собраний, праздников и конкурсов.
2.
Составление для родителей рекомендаций.
3.
Привлечение родителей учащихся к участию в жизнедеятельности учреждения.
4.
Привлечение родителей обучающихся к участию в жизнедеятельности учреждения.
5.
В течение года
по необходимости
Сотрудничество при разрешении кризисных ситуаций.
6.
В течение года по плану
Привлечение родителей к диагностической работе (анкетированию).
4.2. Сотрудничество со школами города
1.
В течение года
по необходимости
Участие в проведении общегородских мероприятий, посвященных памятным датам.
2.
Участие в работе жюри конкурсов, слетов, соревнований различного уровня.
Скачать работу