Как составить план мишкина каша

Как написать план по прочитанному рассказу «Мишкина каша Н. Н. Носова для дальнейшего пересказа?

Писатель Николай Носов всем известен как автор Незнайки, но он также писал много коротких рассказов для детей, один из которых, «Мишкина каша» можно пересказать следуя этому плану:

  1. В гости к герою приезжает Мишка. Мама говорит чтобы дети сами сварили себе обед.
  2. Мишка говорит что сварит кашу. Что это очень легко. Он видел, как это делала мама
  3. Дети пошли сперва на речку, купаться и рыбачить
  4. Вечером решили готовить кашу
  5. Насыпали крупы и налили воды, поставили вариться
  6. Каша начала ползти из кастрюли. Мишка ложкой запихивает ее обратно
  7. Может она уже готова? Но крупа совсем твердая
  8. А где же вода? Может через дырку утекла? Но кастрюля целая
  9. Подлили воды, каша опять лезет наружу
  10. Мишка перекладывает лишнюю кашу в тарелки и кастрюли. Весь стол заставил
  11. Опять доливают воду. Может каша не варится, потому что вода холодная?
  12. Выложили половину каши из кастрюли, но кончилась вода
  13. Мишка пошел за водой в колодец, но уронил ведро
  14. Решили набрать воды чайником, но нет веревки
  15. Мальчикам уже и пить захотелось. Привязали к чайнику леску.
  16. Чайник оборвался и утонул в колодце
  17. Привязали к леске кружку, достали воды напились.
  18. Принесли кастрюлю к колодцу, чтобы кружкой натаскать воду
  19. Набрали воды, поставили кашу, пробуют — горькая, горелая и не соленая
  20. Решили пожарить пескарей. Пескари прилипли к сковороде
  21. Плеснули на раскаленную сковороду масло, оно вспыхнуло. От пескарей остались только косточки
  22. Съели банку варенья и легли спать
  23. Утром пошли к соседке, она их накормила, мальчики достали из колодца ведро и чайник, и выпололи соседке сорняки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

План к рассказу Николая Николаевича Носова » Мишкина каша «.

  1. Приезд Мишки на дачу.
  2. Хвастовство гостя.
  3. Мама уехала в город.
  4. Ребята на рыбалке.
  5. Мальчики начинают варить кашу.
  6. Каша «убегает».
  7. Дети убрали лишнюю крупу в тарелку и долили в кастрюлю воду.
  8. Каша «бежит» опять.
  9. Кто виноват ?
  10. Мишка сам берётся за дело.
  11. Скоро полночь, а ужин не готов.
  12. Закончилась вода.
  13. Мишка упустил ведро в колодец.
  14. Мальчишки привязали чайник к леске и тоже утопили его .
  15. Ребята натаскали воды кружкой.
  16. Последний шанс приготовить кашу.
  17. Мишка жарит рыбу.
  18. Голодные дети легли спать.
  19. Соседка накормила ребят.
  20. Мальчики вытаскивают из колодца ведро и чайник.
  21. Полоть сорняки легче, чем варить кашу.

Как составить план к рассказу " Мишкина каша "

galva­nna
[52.7K]

5 лет назад 

Для упрощения пересказа прочитанного, всегда полезно составить план. В зависимости от того каким будет пересказ — выборочным,сокращённым или подробным будет и составляться план рассказа, который в свою очередь может быть простым, развёрнутым или вопросным.

Перед составлением плана необходимо прочитать произведение, разделить его содержание на части, выделить в каждой части главное, выразить это главное одним словом или предложением, таким образом озаглавив каждую часть.

Рассказ Н.Носова «Мишкина каша» интересен и прост в прочтении, вместе с тем он поучителен, полезно не только прочитать его, но и пересказать, а так же обсудить поступки героев.

План для пересказа можно составить, например, такой:

Авато­рия
[71K]

5 лет назад 

  1. Миша приезжает у другу Коле.
  2. Мама Коли уезжает, дав наставления мальчикам как сварить себе еду.
  3. Мальчики не слушали пояснения мамы.
  4. Мальчики проводят весь день на рыбалке.
  5. Мальчики решили сварить себе кашу.
  6. Коля и Миша решили набрать воды в колодце, но утопили ведро и чайник.
  7. Мальчики решили пожарить себе рыбу.
  8. Друзья пошли к соседке попросить накормить их.
  9. Мальчики достали ведро из колодца и помогли соседке по огороду.

Ирина­ВКа
[42.1K]

5 лет назад 

Детский писатель Николай Носов посвятил свое творчество детям, из-под его пера вышли десятки замечательных и поучительных рассказов и повестей. Один из таких рассказов «Мишкина каша», рассказывающий о приключениях двух друзей, оставшихся одних на два дня. Как из-за хвастовства одного из них дети остались голодными. Для закрепления содержания рассказа, и чтобы проще было пересказать важные события нужно составить план.

План.

  1. Радостная встреча. Друг Миша приехал в гости.
  2. Разговор с мальчиками. Хвастовство Мишки.
  3. День первый.

а) Мама уехала. Рыбалка.

б) Приготовление каши, пескарей.

в) Варенье на ужин.

  1. День второй.

а) Помощь соседки.

б) Каша по-соседски.

в) Прополка огорода соседки.

  1. Заключение. Слушать старших, не хвастать.

Natal­ya780­508
[55.2K]

5 лет назад 

План к рассказу Николая Николаевича Носова «Мишкина каша» может быть такой:

1). Приезд Мишки на дачу к Коле.

2). Мишка-хвастунишка.

3). Отъезд Колиной мамы в город.

4). Мальчишки на рыбалке.

5). Неудачные попытки сварить кашу.

6). Поджарить рыбу тоже не удалось.

7). Варенье на ужин.

8). Соседка сварила мальчикам кашу и накормила их.

9). Прополка огорода соседки.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

«Мишкина каша» один из рассказов Н. Носова.

Здесь два главных героя — два мальчика, которые, пока мама уехала, пытались приготовить себе обед. Что из этого вышло — об этом и рассказ.

Рассказ читается легко и быстро, план для пересказа мы поэтому составим так же легко:

1). Мишка приехал в гости к герою на дачу.

2). Мама героя уехала на два дня и попросила их варить себе еду.

3). Мишка хвастался, что сможет приготовить кашу или суп.

4). Мальчишки ушли до вечера на речку.

5). Дома они стали варить кашу, затем жарить рыбу: ничего не вышло.

6). Утром пошли к соседке, а за возможность покушать расплатились прополкой ее огорода.

88Sky­Walke­r88
[428K]

5 лет назад 

К рассказу Николая Носова «Мишкина каша» можно составить следующий план:

  1. Миша и Коля на даче.
  2. Ребята остаются одни.
  3. Веселое время на речке, удачная рыбалка.
  4. Проголодались, пора варить ужин.
  5. Неудачные попытки сварить кашу.
  6. Пожарить рыбу также не удалось.
  7. Неприятности с ведром и колодцем.
  8. Соседка не дает умереть с голоду.

Очередной рассказ Носова как всегда с юмором и поучительный.

Ninaa­rc
[481K]

5 лет назад 

К рассказу Носова «Мишкина каша» можно составить простой план, в котором указаны основные действия главных персонажей Миши и Коли. Пользуясь расположенным ниже планом, можно легко составить пересказ.

  1. Приезд Миши в гости к Коле.
  2. Отъезд мамы Коли.
  3. Рыбалка и возвращение ребят на дачу.
  4. Приготовление каши.
  5. Поход к колодцу за водой.
  6. Поджаривание рыбы.
  7. Варенье на ужин.
  8. Завтрак у соседки и прополка огорода.

РУДЬК­О
[257K]

5 лет назад 

-Миша приезжает на дачу к Коле. Встреча и радость друзей.

-Мама Коли уезжает и рассказывает как варить кашу.Дети не слушают.

-Мальчики на рыбалке, съеден весь хлеб с вареньем.

-Неудачные попытки сварить кашу и жарить рыбу.

-Детей кормит соседка и варит им кашу.

-Вывод-надо слушать старших, уважать чужой труд и не откладывать важные дела на «потом».

Знаете ответ?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Носов
  • План рассказа Мишкина каша
  1. Приезд Мишки
  2. Инструкции мамы
  3. Рыбалка на реке
  4. Ребята варят кашу
  5. Закончилась вода
  6. Попытка приготовить пескарей
  7. Тетя Наташа кормит завтраком

Краткий пересказ

Мальчик Коля с мамой были на даче. Однажды к ним приехал в гости друг Коли — Мишка. Коля был рад, потому что давно не видел Мишку и успел соскучиться по нему.

Мама Коли собралась ехать в город, рассказала мальчикам, как правильно сварить кашу, показала, где лежит хлеб и варенье и они остались одни.

Сходили на рыбалку, поймали десяток пескарей, съели весь хлеб с вареньем, оставленный мамой, и вернулись голодные домой.

Мишка-хвастун начал варить кашу. Он сказал, что это очень просто. Насыпал много крупы в кастрюлю, налил немного воды. Каша варилась и вдруг стала вылезать наружу. Мишка и Коля начали убирать крупу из кастрюли в другую посуду, пока не заняли всю свободную, а каша все никак не была готова.

В какой-то момент в доме закончилась вода. Ребята пошли набирать воду в колодце. Мишка утопил там ведро и чайник. Коля не дал утопить самовар. Они достали по кружке воды, выпили и затем стали доливать воду в кашу. Когда каша была готова, мальчики попробовали ее на вкус и не смогли есть, так как она была несоленая и горькая.

Голод усиливался и было решено пожарить пескарей. Мишка положил их на сковороду и начал жарить. Коля добавил масла и они поставили сковороду прямо на угли. Масло вспыхнуло огнем. После того, как оно сгорело вместе с пескарями, мальчики голодные легли спать.

На утро Мишка хотел снова попробовать сварить кашу, но Коля не дал ему этого сделать. Они попросили соседскую тетю Наташу сварить им кашу. Тетя Наташа накормила их пирогами с капустой, напоила молоком. Потом достали из колодца ведро и чайник, утопленные накануне, и занимались прополкой сорняков на огороде.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Мишкина каша

План рассказа Мишкина каша

Популярные сегодня темы

  • Делу — время, потехе — час Сочинение по пословице 4, 5, 6, 7 класс

    Делу — время, потехе — час известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой

  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс

    На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники

  • Герои комедии Мещанин во дворянстве Мольера

    Главный герой пьесы — сумасбродный, взбалмошный чудак, мещанин, который стесняется своего низкого происхождения и бредит идеей войти в высший свет.

  • Тема жизни и смерти в русской лирике

    Русские поэты находят неисчерпаемый источник вдохновения в двух основных формах существования человека — жизни и смерти. Поэты благодарят жизнь, любуются ею, но в то же время ощущают ее конечность

  • Сочинение В труде — красота человека

    Вся наша жизнь — это огромный труд. Даже много сотен лет назад именно благодаря труду люди смогли выжить, смогли добывать пропитанные, строить себе жилье и растить детей.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,663
  • гуманитарные
    33,654
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,987
  • разное
    16,906

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Ответ:

1) Мама с сыном в деревне.

2) Мама собираеться  ехать в город

3) К Мише приехал друг

4) Мама оставила им хлеба и варенья.

5) Они пошли на рыбалку

6) Вечером они приготовили рыбу

7) Она испортилась

8) Они решыли приготовить кашу.

9) Они привязали трос к кастрюле и опустили в колодец.

10) Трос порвался

11) Они взяли трос и привязали к Самовару

12) Они утопили самовар)

13) Они набирали воду кружками

14) Они насыпали ОЧЕНЬ много крупы

15) Потом было 12 ночи и они пошли к соседке, она их накормила, а потом они помогли ей с огородом!

Объяснение:

Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова

Автор: Носов Николай.

Название: «Мишкина каша».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

Второстепенные герои: мама,

Характеристика главных героев:

Миша — изобретательный и находчивый мальчик.

Самоуверенный.

Преувеличил свои способности.

Коля — рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая. Оставила детей одних.

Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля с Мишей остались одни на даче.

Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.

Но каша убегала и не хотела вариться.

Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.

Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.

Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.

Каша получилась невкусной и несолёной.

Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.

Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.

План рассказа:

  1. Самоуверенный Мишка.
  2. Весёлый день.
  3. Варка каши.
  4. Побег каши.
  5. Жадный колодец.
  6. Невкусная каша.
  7. Сгоревшие пескари.
  8. Спасение от соседки.

Основная мысль рассказа «Мишкина каша»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.

Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.

Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.

Учит не хвастать.

Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.

И попадает в смешную ситуацию.

Как случилось с героями этой книжки.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.

Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.

Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.

Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.

Пословицы к рассказу

  • За неуменье по головке не гладят.
  • Чего не знаешь, за то не берись.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

Словарь неизвестных слов

  • Пескарь — мелкая рыба.
  • Размазня — каша.
  • Сорняки — трава, которая мешает расти полезным растениям.
  • Самовар — большой чайник.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

— Так-то, — говорю, — в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

— А нам-то куда спешить?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить анализ планирования
  • Как найти помощник по обновлению windows 10
  • Как правильно составить статью для публикации
  • Как найти менеджер видео на youtube
  • Смотреть как найти канал в ютубе