Как составить план мониторинга мероприятий

Глава 12.

Формирование плана мероприятий. Мониторинг исполнения плана мероприятий

В отчете внутренний аудитор описывает недостатки и предлагает подходы к их устранению. Подходы обычно описываются в разделе «Рекомендации». В зависимости от уровня профессиональной подготовки аудитора рекомендации могут быть как весьма детальными и практичными (например, детальное описание процедуры), так и весьма абстрактными (например, шедевры из серии «усилить контроль…» или «повысить исполнительскую дисциплину…»). Правильный внутренний аудитор должен прилагать максимум усилий для минимизации абстракций. Правильные рекомендации не только отвечают на вопрос «что?», но и содержат ответ на вопрос «как?». Для формирования правильных рекомендаций внутренний аудитор обычно проводит множество обсуждений вариантов устранения недостатков как во время работы в поле, так и в процессе формирования отчета (до момента формирования финального отчета). Таким образом, в разделе «Рекомендации» внутренний аудитор указывает свою позицию по управлению теми или иными недостатками, которая в той или иной степени согласована с позициями прочих заинтересованных сторон (в первую очередь с руководством объекта аудита).

В большинстве случаев количество и содержание рекомендаций в отчете отличаются от количества и содержания рекомендаций в плане мероприятий. Основная причина расхождений в том, что в силу различных причин не все рекомендации внутреннего аудитора попадают в план мероприятий. В условиях российской школы менеджмента ситуация с планом мероприятий превращается в парадокс. С одной стороны, в соответствии с международными стандартами внутреннего аудита именно менеджмент объекта аудита несет ответственность за управление рисками, внутренний аудит лишь помогает в организации или улучшении процессов управления рисками. В крайнем случае менеджмент может вообще ничего не делать, а просто, как говорится, принять на себя риск. С другой стороны, если российскому менеджменту дать право самому определять, что делать, а что нет, в большинстве случае в числе последнего окажутся рекомендации аудитора. В связи с этим в российских условиях наиболее правильным представляется подход, когда внутренний аудит при формировании плана мероприятий действует более декларативно и самостоятельно, чем это предписывается международными стандартами. Декларативность в основном проявляется в принуждении к включению рекомендаций в план мероприятий, в том числе при административной поддержке высшего руководства и/или пользователей отчета. Самостоятельность в целом проявляется в том, что ряд мероприятий внутренним аудиторам лучше выполнять самостоятельно при участии представителей объекта аудита, чем полагаться исключительно на сотрудников объекта аудита.

Разумеется, в ряде случаев количество и содержание рекомендаций в отчете отличаются от количества и содержания рекомендаций в плане мероприятий по следующим вполне легитимным причинам:

• Низкий уровень развития управленческих технологий. Попросту говоря, рекомендации внутреннего аудита могут опережать время. Например, сложно реализовать проект по внедрению процесса управления рисками, если в компании никто до этого даже и не задумывался об этом.

• Отсутствие ресурсов на внесение существенных изменений. Компания может осознавать необходимость изменений, однако не может осуществить их из-за отсутствия необходимых сотрудников, свободных денежных средств и т. д. Особенно это касается изменений, имеющих отсроченный экономический эффект (например, разработка новых видов продукции), а также изменений, имеющих косвенный экономический эффект (например, внедрение ERP-систем).

• Отсутствие опыта внесения изменений в систему управления. Многие компании не меняются не потому, что не хотят, а потому, что не могут решиться на значительные изменения. В этой ситуации аудитору имеет смысл активно участвовать в реализации проектов по внедрению своих рекомендаций, иначе они так и останутся на бумаге.

Однако в наш век повышенной неопределенности способность проводить своевременные и эффективные изменения является одним из ключевых конкурентных преимуществ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Перечень мероприятий

Перечень мероприятий
Много лет назад я прочел одну книгу, где был приведен длинный перечень дел, которым должен руководствоваться девелопер при разработке любого проекта, связанного с недвижимостью. Мы используем его в качестве памятки. Разумеется, каждый пункт этого

Глава 17 Фотосъёмка официальных мероприятий

Глава 17
Фотосъёмка официальных мероприятий
Фотосъёмка официальных мероприятий требует от фотографа, признаем без лишней скромности, довольно высокой квалификации и профессионализма. От вас не требуется походить на Индиану Джонса или Лару Крофт; вам не придётся мокнуть

14.6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

14.6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Часть взносов на страхование от несчастных случаев работодатели могут использовать для оплаты:– предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;–

Подпроцесс «Формирование бизнес-плана и бюджета на год»

Подпроцесс «Формирование бизнес-плана и бюджета на год»
Данный подпроцесс включает в себя шесть основных этапов:• декомпозиция стратегии;• параметрирование и моделирование;• формирование плана продаж;• формирование плана производства;• расчеты в рамках принятой

Подпроцесс «Формирование операционного плана и бюджета»

Подпроцесс «Формирование операционного плана и бюджета»
Данный подпроцесс включает в себя четыре основных этапа:• формирование плана продаж;• формирование плана производства;• расчеты в рамках принятой бюджетной модели;• рассмотрение и принятие плана и

Подпроцесс «Оценка исполнения бизнес-плана и бюджета»

Подпроцесс «Оценка исполнения бизнес-плана и бюджета»
Данный подпроцесс включает в себя четыре основных этапа:• формирование периодической отчетности по исполнению бизнес-плана и бюджета;• рассмотрение результатов исполнения бизнес-плана и бюджета;• анализ

Процедура формирования плана мероприятий

Процедура формирования плана мероприятий
Как уже говорилось, формирование плана мероприятий необходимо начинать с первого дня проекта. В первую очередь это связано с тем, что ряд проблем может не иметь простых решений и для их проработки требуется время и

11 Разработка плана мероприятий по внедрению стандарта и публичное обсуждение первой редакции проекта стандарта

11 Разработка плана мероприятий по внедрению стандарта и публичное обсуждение первой редакции проекта стандарта

11.1 Основные положения по разработке плана мероприятий по внедрению стандарта
Внедрение стандартов осуществляется в соответствии с планами

11.1 Основные положения по разработке плана мероприятий по внедрению стандарта

11.1 Основные положения по разработке плана мероприятий по внедрению стандарта
Внедрение стандартов осуществляется в соответствии с планами организационно–технических мероприятий, которые обеспечивают соблюдение стандарта и предусматривают:1) пересмотр, внесение

УРОК 12. Настройка, формирование и использование Плана счетов

УРОК 12. Настройка, формирование и использование Плана счетов
Несмотря на то, что программа «1С:Управление небольшой фирмой 8.2» предназначена для ведения управленческого учета, в ней реализована возможность использования Плана счетов – по аналогии с традиционным

ЭТАП 7: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ(ACTION PLAN) И ГРАФИКА МЕРОПРИЯТИЙ (TIME SCHEDULE)

ЭТАП 7: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ(ACTION PLAN) И ГРАФИКА МЕРОПРИЯТИЙ (TIME SCHEDULE)

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ?
Теперь, когда логика действий выработана, допущения определены, показатели и средства проверки найдены, настало время составить перечень конкретных действий для

Глава 6 Выполнение различных подготовительных и «технических» мероприятий, требуемых для начала бизнеса

Глава 6
Выполнение различных подготовительных и «технических» мероприятий, требуемых для начала бизнеса
Прежде чем зарегистрировать свой бизнес и создать одну из форм организации, т. е. Общество или ИП необходимо не только подготовить документы. Необходимо также найти

Формирование производственного плана

Формирование производственного плана
Определившись с предположениями и допущениями, перейдем к следующему этапу – собственно созданию производственного плана. Этот этап можно разделить на три стадии, первая из которых – постановка целей. На второй стадии вы

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
Планы мероприятий вытекают из широких стратегических планов по обеспечению ресурсами и более подробного анализа факторов спроса и предложения. Однако эти планы зачастую должны быть краткосрочными и гибкими, в связи с тем, что трудно

Формирование программы мероприятий по снижению издержек

Формирование программы мероприятий по снижению издержек
После того как будут предложены потенциальные мероприятия для снижения затрат, из них нужно сформировать программу мероприятий для исполнения. Делается это следующим образом.Производится оценка экономической

12. Мониторинг и оценка исполнения маркетингового плана

12. Мониторинг и оценка исполнения маркетингового плана

«В периоды финансовых трудностей наши многочисленные популяризаторские и образовательные программы критиковались за то, что не могли предоставить “доказательств” своей действенности. Менеджеры хотели

Приложение N 2
к протоколу заседания
подкомиссии по цифровой
экономике Правительственной
комиссии по использованию
информационных технологий
для улучшения качества жизни
и условий ведения
предпринимательской деятельности
от 14 марта 2018 г. N 3

Утвержден
протоколом заседания
подкомиссии по цифровой
экономике Правительственной
комиссии по использованию
информационных технологий
для улучшения качества жизни
и условий ведения
предпринимательской деятельности
от 14 марта 2018 г. N 3

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по направлениям реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее соответственно — Порядок, Программа) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1030 «О системе управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее — постановление N 1030).

1.2. Используемые в настоящем Порядке термины и определения:

АНО «ЦЭ» — автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика», на которую в соответствии с постановлением N 1030 возложены функции по оказанию предоставления услуг в сфере развития цифровой экономики в Российской Федерации, в том числе путем поддержки общественно значимых проектов и инициатив, а также координации взаимодействия между бизнес-сообществом в области цифровой экономики, научно-образовательными организациями, иными сообществами и органами государственной власти;

информационная система — программно-аппаратный комплекс в сети Интернет, в котором размещается информация и документы о ходе реализации планов мероприятий в соответствии с настоящим Порядком, предназначенный для взаимодействия участников реализации Программы;

Комиссия — Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

контроль — совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками реализации Программы обязательств по реализации плана мероприятий, а также совокупность действий по предупреждению отклонений объемов фактически выполненных работ и фактических объемов финансирования мероприятий от плановых объемов;

контрольное событие — документально оформленный итоговый результат реализации мероприятия, утвержденный (одобренный, согласованный) решением уполномоченного лица или органа;

контрольная точка — результат важного этапа работ в рамках исполнения мероприятия, имеющий самостоятельное значение и приводящий к реализации контрольного события;

мониторинг — система наблюдений и оценки полноты и своевременности реализации мероприятий и вех, предусмотренных планами мероприятий, посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации, в том числе документально подтвержденной, а также учета поступивших предложений от участников различных уровней системы управления реализации Программы;

окно мониторинга — двухмесячный календарный интервал, следующий за отчетным периодом (отчетным месяцем) и определяющий перечень мероприятий, ход исполнения которых подлежит мониторингу при попадании в указанный интервал сроков реализации их контрольных событий или контрольных точек;

ответственные исполнители — федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, реализующие мероприятия в рамках своей компетенции, или иные органы либо организации, ответственные за реализацию мероприятий и контрольных событий;

ответственный федеральный орган исполнительной власти (далее — ответственный ФОИВ) — федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию направления Программы;

отчетный период — временной интервал (календарный месяц, квартал, год), который определяет перечень мероприятий, результаты исполнения которых подлежат мониторингу, при попадании в указанный интервал сроков окончания реализации их контрольных событий или контрольных точек;

план мероприятий — комплект документов, подготовленный в соответствии с методическими указаниями по разработке планов мероприятий по направлениям реализации Программы (далее — Методические указания) и утвержденный на заседании Комиссии;

приоритетные мероприятия — значимые мероприятия, имеющие продолжительный срок реализации и требующие дополнительной детализации этапов выполнения работ в виде перечня промежуточных контрольных точек, приводящих к реализации контрольного события;

Подкомиссия — подкомиссия по цифровой экономике Комиссии;

Проектный офис — автономная некоммерческая организация «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», на которую возложены функции Проектного офиса по реализации Программы;

участники реализации Программы — участники системы управления реализацией Программы, а также ответственные исполнители, осуществляющие выполнение планов мероприятий в рамках своих обязательств;

федеральный орган исполнительной власти, координирующий реализацию мероприятия (далее — координирующий ФОИВ) — федеральный орган исполнительной власти, являющийся координатором ответственных исполнителей по мероприятию и (или) основным исполнителем по мероприятию (указанный первым в перечне исполнителей в плане мероприятий), которое находится в сфере его компетенции. В случае отсутствия у мероприятия федеральных органов исполнительной власти в качестве исполнителей координацию деятельности ответственных исполнителей осуществляет ответственный ФОИВ.

1.3. Ответственные ФОИВ в течение 10 (десяти) рабочих дней после утверждения плана мероприятий Комиссией представляют в Проектный офис перечни должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий, внесение информации и размещение документов в информационной системе. Перечни таких лиц с распределением по мероприятиям плана подготавливаются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляются в Проектный офис с целью регистрации учетных записей и наделения их соответствующими правами в информационной системе, а также осуществления последующего взаимодействия по реализации мероприятий.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятия, представляют информацию о следующих должностных лицах:

заместителе руководителя федерального органа исполнительной власти, курирующего реализацию мероприятия;

руководителе структурного подразделения, непосредственно ответственного за координацию работ по реализации мероприятия.

Организации-исполнители по каждому мероприятию представляют информацию о должностном лице, ответственном за его реализацию, уровнем не ниже руководителя структурного подразделения организации.

В случае изменения должностного лица, ответственного за реализацию мероприятия, информация о новом должностном лице направляется в Проектный офис в течение 5 (пяти) рабочих дней после его вступления в должность. Проектный офис в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет необходимые изменения в информационной системе.

В случае если федеральный орган исполнительной власти не представил в установленный срок сведения о должностных лицах, в качестве ответственного должностного лица за выполнение конкретных мероприятий, в том числе за ввод данных в информационную систему, назначается руководитель федерального органа исполнительной власти.

1.4. В целях организации мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по направлениям реализации Программы настоящий Порядок регламентирует:

проведение мониторинга реализации контрольных событий и контрольных точек мероприятий со сроком исполнения в отчетном месяце;

проведение мониторинга реализации контрольных событий и контрольных точек мероприятий со сроком исполнения, попадающим в окно мониторинга;

проведение мониторинга достижения ожидаемых результатов вех;

подготовку квартального отчета о результатах мониторинга выполнения планов мероприятий;

подготовку сводного ежегодного отчета о выполнении планов мероприятий.

1.5. В целях обеспечения эффективного контроля своевременного выполнения планов мероприятий ответственные ФОИВ не позднее 10 (десяти) рабочих дней с начала месяца, предшествующего очередному (плановому) полугодию, с учетом предложений ответственных исполнителей, АНО «ЦЭ», рабочих групп и центров компетенций по соответствующему направлению Программы формируют перечень приоритетных мероприятий на очередное полугодие и направляют его в Проектный офис для вынесения на рассмотрение и утверждение Подкомиссией.

По итогам рассмотрения и утверждения перечня приоритетных мероприятий Подкомиссия формирует поручение ответственным ФОИВ по подготовке перечня контрольных точек реализации приоритетных мероприятий с учетом предложений ответственных исполнителей, АНО «ЦЭ», рабочих групп и центров компетенций по соответствующему направлению Программы.

Перечень контрольных точек по приоритетным мероприятиям с распределением ответственных исполнителей формируется в информационной системе и направляется в Проектный офис для вынесения на рассмотрение и утверждение Подкомиссией.

На основании решения Подкомиссии Проектный офис акцептует в информационной системе контрольные точки по приоритетным мероприятиям для последующего мониторинга и контроля.

1.6. Координирующий ФОИВ в рамках исполнения мероприятия обеспечивает размещение в информационной системе отчетной информации ответственными исполнителями, несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений.

1.7. В целях обеспечения эффективного информационного взаимодействия участники реализации Программы размещают в информационной системе документы, содержащие их официальные позиции и решения (протоколы, заключения, письма, сопутствующие материалы и др.), а также разрабатываемые проекты документов, выносимые для рассмотрения и обсуждения с иными участниками реализации Программы.

1.8. Участники реализации Программы в соответствии с настоящим Порядком вносят предложения по корректировке планов мероприятий и Программы путем размещения информации в соответствующих формах информационной системы.

Предложения по внесению изменения в планы мероприятий должны быть подготовлены в соответствии с правилами разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденными постановлением N 1030 (далее — Правила).

При изменении состава ответственных исполнителей по результатам проведения конкурсных процедур, предусмотренных в планах мероприятий, координирующий ФОИВ направляет в Проектный офис информацию о новых ответственных исполнителях с приложением документов, подтверждающих приобретение ими соответствующего статуса. Информация о должностных лицах, ответственных за реализацию мероприятий, внесение информации и размещение документов в информационной системе, направляется в Проектный офис в формате и в сроки, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

1.9. В целях предупреждения рисков ответственные исполнители в рамках ежемесячного мониторинга выполнения мероприятий присваивают в информационной системе один из следующих цветовых индикаторов:

«зеленый» — мероприятие реализуется в плановом режиме;

«желтый» — существует отклонение в исполнении мероприятия или достижении контрольного события;

«красный» — существует критическое отклонение в исполнении мероприятия или достижении контрольного события.

1.10. В целях повышения эффективности реализации Программы и своевременности принятия управленческих решений по корректировке Программы и планов мероприятий АНО «ЦЭ» с учетом позиции рабочих групп в рамках квартального мониторинга достижения ожидаемых результатов вех Программы на основании результатов ежемесячного мониторинга выполнения планов мероприятий присваивает в информационной системе один из следующих цветовых индикаторов:

«зеленый» — ожидаемые результаты вехи достигнуты в полной мере;

«желтый» — ожидаемые результаты вехи достигнуты не в полной мере либо оценка эффектов от их реализации будет возможна позднее (с указанием выявленных недостатков реализации вехи и причин их возникновения или прогнозируемого срока оценки достижения ожидаемых результатов);

«красный» — ожидаемые результаты вехи не достигнуты (с указанием выявленных недостатков реализации вехи и причин их возникновения).

1.11. Размещение отчетной информации участниками мониторинга продолжается до присвоения по решению Подкомиссии мероприятиям и вехам статуса «исполнено» («синий» цветовой индикатор в информационной системе присваивается Проектным офисом).

В случае если ответственными исполнителями не представлена или не подтверждена информация о статусе реализации контрольного события или контрольных точек мероприятия, данному мероприятию в информационной системе присваивается «серый» цветовой индикатор.

2. Цель, задачи и предмет мониторинга и контроля выполнения
планов мероприятий по направлениям реализации Программы

2.1. Целью мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий является представление Подкомиссии и иным участникам реализации Программы оперативной интегрированной информации о реализации планов мероприятий, достаточной для принятия ключевых решений, в том числе по подготовке и внесению необходимых изменений в планы мероприятий.

2.2. Основными задачами мониторинга и контроля являются:

наблюдение за ходом реализации планов мероприятий;

обеспечение соблюдения ответственными исполнителями обязательств по выполнению планов мероприятий;

своевременное выявление рисков, влияющих на возможность выполнения планов мероприятий, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;

формирование и консолидация данных о ходе выполнения планов мероприятий;

обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников реализации Программы;

подготовка информации и материалов для оценки эффективности реализации Программы и мониторинга развития цифровой экономики и цифровых технологий.

2.3. Предметом мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по направлениям реализации Программы являются:

сроки, объемы финансирования, показатели и индикаторы, статус достижения контрольных событий (точек) и реализации мероприятий — контролируются Проектным офисом;

достижение ожидаемых результатов мероприятий и вех — контролируется АНО «ЦЭ» с участием рабочих групп по направлениям Программы (далее — рабочие группы).

3. Порядок осуществления мониторинга и контроля планов
мероприятий по направлениям реализации Программы

3.1. Проведение мониторинга реализации контрольных событий
и контрольных точек мероприятий со сроком исполнения
в отчетном месяце

3.1.1. Ответственные исполнители не позднее установленных сроков реализации контрольного события или контрольных точек мероприятия вносят в информационную систему актуальную информацию об исполнении мероприятия с приложением документов, подтверждающих факт исполнения контрольного события или контрольных точек мероприятия.

Уведомление о необходимости предоставления отчетности формируется в информационной системе и направляется ответственным исполнителям в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты наступления контрольного события или контрольной точки по мероприятию.

3.1.2. Координирующий ФОИВ в срок до 2 (двух) рабочих дней по факту наступления сроков реализации контрольного события или контрольных точек мероприятия либо досрочного внесения информации всеми ответственными исполнителями на основании представленной информации дает собственную оценку текущего состояния исполнения мероприятия с приложением документов, подтверждающих факт исполнения контрольного события или контрольных точек.

3.1.3. В случае досрочного внесения информации об исполнении контрольного события или контрольных точек мероприятия координирующим ФОИВ, ответственным исполнителям направляется уведомление о завершении мероприятия координирующим ФОИВ.

Ответственные исполнители имеют возможность внести собственную информацию о текущем состоянии исполнения мероприятия с приложением документов, подтверждающих факт исполнения контрольного события или контрольных точек мероприятия, до завершения рассмотрения статуса исполнения мероприятия Проектным офисом.

3.1.4. Проектный офис в срок до 4 (четырех) рабочих дней по факту наступления сроков реализации контрольного события или контрольных точек по мероприятию осуществляет верификацию, технический контроль полноты и достаточности размещаемой информации и акцептует ее либо возвращает на доработку.

3.2. Проведение мониторинга реализации контрольных событий
и контрольных точек мероприятий со сроком исполнения,
попадающим в окно мониторинга

3.2.1. Ежемесячный мониторинг хода выполнения планов мероприятий направлен на выявление рисков реализации мероприятий и своевременное информирование о них Подкомиссии, а также сбор предложений по корректировке параметров мероприятий при наличии рисков их реализации.

3.2.2. Ответственные исполнители не позднее последнего рабочего дня месяца вносят в информационную систему актуальную информацию о текущем состоянии хода реализации мероприятия, срок исполнения контрольного события или контрольных точек которого попадает в окно мониторинга.

В случае возникновения рисков для своевременной реализации контрольного события или контрольных точек по мероприятию, попадающему в окно мониторинга, ответственные исполнители указывают степень риска и предложения по его устранению или минимизации.

3.2.3. Координирующий ФОИВ в срок до 2 (двух) рабочих дней после окончания месяца на основании внесенной ответственными исполнителями информации дает собственную оценку текущего статуса хода реализации мероприятия с кратким описанием выполненных работ и при необходимости размещает документы, подтверждающие текущий статус хода выполнения мероприятия.

В случае возникновения рисков для своевременного выполнения мероприятия, срок исполнения контрольного события или контрольных точек которого попадает в окно мониторинга, координирующий ФОИВ с учетом предложений ответственных исполнителей представляет краткое описание рисков и мер по их устранению и при необходимости формирует предложения по корректировке параметров мероприятия.

3.2.4. Проектный офис в срок до 4 (четырех) рабочих дней после окончания отчетного месяца осуществляет верификацию, технический контроль полноты и достаточности размещаемой информации и акцептует ее либо возвращает на доработку.

3.2.5. В случае досрочного внесения информации о реализации контрольного события или контрольных точек мероприятия всеми ответственными исполнителями или координирующим ФОИВ дальнейшее рассмотрение информации осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 3.1.2 — 3.1.3 настоящего Порядка.

3.2.6. Результаты мониторинга за отчетный месяц рассматриваются на рабочем совещании с участием представителей ответственного ФОИВ, центра компетенций, рабочей группы, Проектного офиса и при необходимости иных организаций.

Совещание организуется под сопредседательством заместителя руководителя ответственного ФОИВ, руководителя Проектного офиса и руководителя рабочей группы. На совещании рассматриваются состояние и статусы реализации мероприятий, риски и проблемы, в том числе организационные, вопросы по несогласованным позициям, выявленные в рамках мониторинга.

Результаты рабочего совещания вместе с результатами мониторинга за отчетный месяц размещаются в информационной системе и выносятся на рассмотрение на очередном заседании Подкомиссии.

3.3. Проведение мониторинга достижения ожидаемых
результатов вех

3.3.1. Мониторинг вех Программы проводится с целью оценки достижения ожидаемых результатов вех, а также формирования предложений по внесению изменений в Программу и планы мероприятий.

3.3.2. АНО «ЦЭ» при участии рабочих групп в срок до 15 (пятнадцати) рабочих дней после окончания квартала вносит в информационную систему актуальную информацию о статусе достижения ожидаемых результатов вех Программы и размещает заключение об оценке достижения ожидаемых результатов вех Программы либо о необходимости проведения такой оценки позднее.

В случае наличия несоответствий в достижении ожидаемых результатов вех Программы АНО «ЦЭ» при участии рабочих групп формирует предложения по корректировке вех Программы и плана мероприятий, в том числе по новым вехам Программы, и заключение о необходимости организации разработки соответствующего перечня мероприятий центром компетенций.

3.3.3. Результаты мониторинга достижения вех Программы используются для подготовки квартального и годового отчетов о ходе реализации планов мероприятий.

3.4. Подготовка квартального отчета о результатах
мониторинга выполнения планов мероприятий

3.4.1. Квартальный отчет о результатах мониторинга выполнения планов мероприятий формируется с целью получения сводной информации о промежуточных результатах выполнения мероприятий, достижении ожидаемых результатов вех Программы, а также для формирования предложений по внесению изменений в Программу и планы мероприятий.

3.4.2. Ответственный ФОИВ в срок до 10 (десяти) рабочих дней после окончания квартала формирует с использованием предварительно настроенных в информационной системе форм отчет о выполнении плана мероприятий по соответствующему направлению Программы и направляет его в Проектный офис. Отчет должен включать в том числе информацию о результатах выполнения контрольных событий и контрольных точек мероприятий плана, объемах фактически доведенных до исполнителей финансовых средств, выполнении показателей и индикаторов Программы, а также предложения по внесению изменений в планы мероприятий (при их наличии).

3.4.3. АНО «ЦЭ» при участии рабочих групп в срок до 15 (пятнадцати) рабочих дней рассматривает квартальные отчеты о результатах мониторинга и подготавливает заключения, содержащие оценку эффективности реализации планов мероприятий и рекомендации участникам реализации Программы.

3.4.4. Проектный офис в срок до 20 (двадцати) рабочих дней после окончания квартала с учетом представленных отчетов и заключений формирует, размещает в информационной системе и представляет на рассмотрение Подкомиссии сводный отчет о результатах выполнения планов мероприятий и достижения вех Программы за прошедший квартал, включающий:

информационно-аналитические справки по направлениям реализации Программы;

предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

реестр мероприятий и соответствующих им вех с риском несвоевременного исполнения на конец квартала;

реестр мероприятий и соответствующих им вех, по которым сроки исполнения превышают плановые;

реестр исполненных мероприятий и завершенных вех в отчетном квартале;

реестр вех с достигнутыми ожидаемыми результатами;

реестр вех, по которым результаты достигнуты не в полной мере либо оценка эффектов от реализации которых будет возможна позднее;

реестр вех, по которым ожидаемые результаты не достигнуты;

реестр неисполненных финансовых обязательств участников реализации плана мероприятий на конец квартала (бюджетных и внебюджетных);

реестр учета предложений участников реализации Программы по итогам квартала.

3.4.5. По итогам заседания Подкомиссия принимает решения о корректировке планов мероприятий, а также внесении предложений по корректировке вех и объемов финансового обеспечения мероприятий Программы на рассмотрение Комиссии.

3.4.6. В случае принятия Комиссией решения о включении новых вех в Программу Подкомиссия формирует поручение соответствующему центру компетенций о разработке набора мероприятий, необходимого для достижения новых вех, для внесения изменений в план мероприятий по направлению.

3.4.7. Центр компетенций разрабатывает предложения по внесению изменений в план мероприятий в соответствии с Правилами и Методическими указаниями.

3.5. Подготовка сводного ежегодного отчета о результатах
мониторинга выполнения планов мероприятий

3.5.1. Подготовка сводного ежегодного отчета о результатах мониторинга выполнения планов мероприятий осуществляется с целью оценки результативности реализации планов мероприятий за отчетный год и формирования предложений по внесению изменений в Программу и планы мероприятий.

3.5.2. Ответственный ФОИВ в срок до 10 (десяти) рабочих дней после окончания календарного года формирует с использованием предварительно настроенных в информационной системе форм годовой отчет о выполнении плана мероприятий по соответствующему направлению Программы и направляет его в Проектный офис. Отчет должен включать в том числе информацию о результатах выполнения контрольных событий и контрольных точек мероприятий плана, объемах фактически доведенных до исполнителей финансовых средств, выполнении показателей и индикаторов Программы, а также предложения по внесению изменений в Программу и планы мероприятий (при их наличии).

3.5.3. АНО «ЦЭ» при участии рабочих групп в срок до 15 (пятнадцати) рабочих дней рассматривает квартальные отчеты о результатах мониторинга и подготавливает заключения, содержащие оценку эффективности планов мероприятий и рекомендации участникам реализации Программы.

3.5.4. Проектный офис в срок до 20 (двадцати) рабочих дней после окончания календарного года формирует, размещает в информационной системе и представляет на рассмотрение Подкомиссии сводный отчет о результатах мониторинга выполнения планов мероприятий за отчетный год, включающий:

сводную информационно-аналитическую справку о результатах ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации Программы;

предложения по внесению изменений в Программу;

предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

реестр мероприятий и соответствующих им вех с риском несвоевременного исполнения на конец отчетного года;

реестр мероприятий и соответствующих им вех, по которым сроки исполнения на конец календарного года превышают плановые;

реестр исполненных мероприятий и реализованных вех за отчетный год;

реестр неисполненных финансовых обязательств участников реализации плана мероприятий на конец отчетного года (бюджетных и внебюджетных);

реестр учета предложений участников реализации Программы по итогам отчетного года.

3.5.5. По итогам заседания Подкомиссия принимает решения о корректировке планов мероприятий и внесении предложений по корректировке объемов финансового обеспечения мероприятий и Программы на очередное заседание Комиссии.

3.5.6. В случае принятия Комиссией решения о включении новых вех в Программу Подкомиссия формирует поручение соответствующему центру компетенций о разработке перечня мероприятий, необходимого для достижения новых вех для внесения изменений в план мероприятий по направлению.

3.5.7. Центр компетенций разрабатывает предложения по внесению изменений в план мероприятий в соответствии с Правилами и Методическими указаниями.

4. Порядок мониторинга показателей и индикаторов реализации
Программы

4.1. Ответственные ФОИВ вносят в информационную систему фактическую и (или) прогнозную информацию о достижении показателей и индикаторов реализации Программы за отчетный квартал или год в зависимости от периодичности и возможностей сбора данных статистических наблюдений.

4.2. Фактическое значение показателя указывается на конец отчетного периода. По показателям, подлежащим мониторингу ежеквартально до конца текущего года, также указывается прогнозное значение показателя. Фактические значения указываются ответственными ФОИВ в срок до 10 (десяти) рабочих дней после окончания каждого отчетного периода исходя из оценки на основе статистических данных (при наличии), иных сведений, подтверждающих достижение плановых значений показателей, информации о реализации необходимых мероприятий по достижению соответствующих результатов плана мероприятий.

4.3. Прогнозные значения показателей по кварталам календарного года устанавливаются исходя из оценки ответственными ФОИВ на основе информации о реализации необходимых мероприятий по обеспечению достижения годового планового значения показателя с учетом сопряженных рисков.

4.4. Прогнозные значения по периодам, следующим за отчетным, подлежат ежеквартальной актуализации.

5. Порядок принятия решений в случаях нарушения
исполнительской дисциплины в системе управления реализацией
Программы

5.1. При несвоевременном внесении данных в информационную систему, несвоевременном информировании о возникновении рисков срыва сроков исполнения, внесении заведомо ложной информации участниками системы управления реализацией Программы Проектный офис в рамках мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий формирует перечень нарушений положений настоящего Порядка и представляет его председателю Подкомиссии.

5.2. В случае нарушения положений настоящего Порядка федеральными государственными гражданскими служащими председатель Подкомиссии при необходимости вносит Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации представление о привлечении к дисциплинарной ответственности соответствующих лиц.

5.3. В иных случаях председатель Подкомиссии выносит на заседание Подкомиссии вопрос о лишении ответственных исполнителей мероприятий Программы соответствующего статуса и передаче данного статуса другим организациям.

Таблица 1. Сведения о должностных лицах федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий по направлению _______________ программы «Цифровая экономика Российской Федерации» <1>

N мероприятия

Наименование мероприятия

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Наименование организации

Телефон рабочий

Телефон мобильный

Адрес электронной почты

Номер мероприятия согласно форме 3 плана мероприятий

Наименование мероприятия согласно форме 3 плана мероприятий

Заместитель руководителя министерства или ведомства, курирующий реализацию мероприятия

Номер мероприятия согласно форме 3 плана мероприятий

Наименование мероприятия согласно форме 3 плана мероприятий

Руководитель структурного подразделения, непосредственно ответственного за координацию работ по реализации мероприятия

———————————

<1> Представляется отдельно по каждому направлению программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Таблица 2. Сведения о должностных лицах организации-исполнителя, ответственных за реализацию мероприятий по направлению ___________________ программы «Цифровая экономика Российской Федерации» <2>

N мероприятия

Наименование мероприятия

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Наименование организации

Телефон рабочий

Телефон мобильный

Адрес электронной почты

Номер мероприятия согласно форме 3 плана мероприятий

Наименование мероприятия согласно форме 3 плана мероприятий

Руководитель структурного подразделения, непосредственно ответственного за координацию работ по реализации мероприятия

———————————

<2> Представляется отдельно по каждому направлению программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Выделяют
три основных уровня деятельности
организации, которые присутствуют в
системе мониторинга:

  • цель

    для чего существу организация;

  • процесс

    каким образом организация достигает
    это: , дни;

  • люди
    — кто осуществляет процесс.

Для
того чтобы осуществлять мониторинг
организационной дея­тельности,
необходимо начать с выяснения того, что
является целью. Мониторинг организации
начинается, таким образом, с рассмотрения
существующих целей и задач, стратегии
или корпоративного плана.

Все это обычно
называется миссией организации. Анализ
этих ком­понентов миссии должен помочь
определить общие цели оказания услуг,
их качество, стандарты исполнение и
достижение.

Рассмотрение
существующей структуры и рабочих планов
или переч­ня целей и приоритетов
соответствует проистекает из миссии
организации. В ходе процесса мониторинга
будет определяться соответствие пла­нов
департаментов миссии организации.
Анализ этих сфер определяет миссию и
стратегию организации.

Мониторинг
деятельности обычно включает начальный
период — период обзора и сбор информации,
за которым следует период актив­ной
обратной связи. В начальном периоде
существует необходимость не только
определить, но и развить специфические
методы для сбора информации, разработки
форм, составления отчетов и т. д. На более
позднем этапе происходит более
интерактивный обмен между челове­ком,
осуществляющим мониторинг, и подразделением,
деятельность которого находится в
центре внимания проводимого мониторинга.

Мониторинг
включает процесс сбора информации,
анализ существу­ющего положения в
области целей и задач, стоящих перед
организаци­ей, определение ключевых
показателей успеха путем обсуждения с
ве­дущими руководителями отчетов о
ходе выполнения, интервью, анкет и отбора
результатов. Обычно такой мониторинг
осуществляется кадровыми службами
или административными департаментом
организации.

Цель

Для чего существует
организация

Процесс

Каким образом
организация достигает эту цель

Люди

Кто осуществляет
процесс

Рисунок 5.2 – Процесс
организации мониторинга

Мониторинг
повседневных операций способствует
развитию «критического» отношению к
текущей практике. Он проверяет информацию
для того ,чтобы убедиться, что внедрение,
процесс, результат и логическое
обоснование деятельности дают наиболее
эффективные и качественные результаты
для организации.

Таблица
5.2 – Мониторинг повседневных операций

Первый
этап мониторинга /основная форма
опроса

Второй
этап мониторинга /обзор выполнения

Что осуществлено?

Каким образом
это осуществлено?

Где это осуществлено
?

Когда
это осуществлено?

Кто это осуществляет
?

Для чего это
нужно осуществлять?

Почему это нужно
осуществлять таким образом ?

Почему
нужно осуществлять там?

Почему
нужно это осуществлять тогда?

Почему
нужно это осуществлять данному
лицу/отделу/департаменту /организацией?

Для достижения
результатов мониторинга в ряде случаев
необходимо проведение пилотного изучения
и оценки оперативных вопросов, от­ражающих
различные аспекты деятельности
организации.

Пилотное
изучение может включать обзор текущей
внутренней де­ятельности и практики
в области мониторинга (цель 1),
осуществляе­мого в сотрудничестве с
местными экспертами, пробное применение
методик мониторинга (цель II) для
определения наиболее приемле­мых и
полезных; анализ результатов с точки
зрения оценки (цель III) вероятной
осуществимости введения или
совершенствования внутрен­ней системы
мониторинга повседневной деятельности.

С этой целью, как
правило, выбираются 1-2 подразделения
органи­зации, которые рассматриваются
в качестве примеров для дальнейшего
развития методологии и систем мониторинга
повседневной деятельно­сти. Мониторинг
начинается с понимания/определения/разъяснения
функций департамента с последующим
изучением мероприятий/дея­тельности,
нацеленной на осуществление этих
функций.

Пилотное изучение
позволяет определить готовность
организации для введения системы
мониторинга деятельности. Оно включает
ана­лиз (обзор) деятельности в области
существующего в учреждении мо­ниторинга
повседневных операций, оценку и
подтверждение наличия задач и целей,
соответствие планов департаментов
целям всего учреж­дения. Кроме того,
пилотное изучение может указать
необходимые об­ласти применения
мониторинга деятельности и определить
существу­ющие на пути его осуществления
трудности.

Система управленческого
мониторинга может дать организации
мощный инструмент, который позволит
руководству и управленцам убе­диться
в том, что различные подразделения
организации придерживают­ся общих
поставленных целей и стратегического
плана, а также поможет в принятии решений
по распределению ресурсов на стратегическом
уровне. С помощью такой системы можно
создать перечень важнейших, «ключевых»
показателей работы. Когда ряд мероприятий,
но оценке осу­ществлен, возникает
основа д. и оценки сходной деятельно
сап в дру­гих структурах организации.

Мониторинг
деятельности на уровне департаментов
дает возможность использовать ресурсы
должным образом, обеспечить реализацию
в отдельном департаменте приоритетов
организации, помогает в принятии решений
по потребностям в ресурсах и их
распределению (кадры, мате­риальные
ресурсы и т. д.), в конечном счете —
повышает продуктивность, результативность,
действенность и эффективность работы.

Мониторинг
проектной деятельности
не
только конкретного
про­екта,
но и в масштабах определенной территории
(страны, области, города) позволяет
обеспечить преемственность результатов
и повы­шение эффективности
использования ресурсов, достижение
общих целом.

Кроме
того,
подобная форма мониторинга способствует
про­ведению глубокого сравнительного
анализа, накопившегося в сфере проектной
деятельности опыта, отечественного и
зарубежного, что позволяет усовершенствовать
систему проектной работы в целом.

Необходимо
отметить, что мониторинг должен отражать
реальное состояние всей рассматриваемой
системы
в каждый момент времени и давать
возможность оценки для определения
основных направлений ее развития на
перспективу. В связи с этим основные
задачи, которые должны быть реализованы
в процессе мониторинга, могут бы
сфор­мулированы следующим образом:

  • воспринимать и
    перерабатывать всю поступающую
    информацию;

  • гибко
    реагировать на происходящие структурные
    сдвиги
    и на
    этой основе обновлять и обосновывать
    информационно – нормативную базу и
    управленческие решения;

  • отслеживать
    состояние и развитие реформирования;
    вы г четь воз­можность проведения
    сравнительного анализа со сходными
    систе­мами;

  • отслеживать
    прогнозируемые показатели, осуществлять
    их вери­фикацию.

Если принять во
внимание тот факт, что осуществление
деятельности в области мониторинга
может рассматриваться как деятельность,
веду­щаяся в двух параллельных
направлениях: оценка стратегий и миссий
и оценка текущей деятельности, очевидным
становится то, что определе­ние
индикаторов является актуальным
процессом при выработке стра­тегии
проектной деятельности. Однако помимо
определения индика­торов существуют
и другие факторы, которые необходимо
учитывать при разработке проекта, так
как впоследствии именно степень их
про­работанности будет определять
эффективность мониторинга деятель­ности
в рамках конкретного проекта.

Таким образом,
общая схема факторов, определяющих
успешность и эффективность мониторинга
и оценки проекта, может быть сформу­лирована
следующим образом:

  • четкое определение
    целей и задач проекта, для оценки
    реализации которых можно было бы указать
    конкретные индикаторы (цели и задачи
    проекта должны быть реалистичны по
    срокам их осуществ­ления и иметь
    измеряемый эквивалент их реализации);

  • создание
    структурированной системы индикаторов,
    позволяющих отслеживать результаты
    проектной деятельности в количествен­ных
    и качественных показателях производства
    товаров или/и ус­луг (четко
    структурированная система индикаторов
    позволяет также обеспечить доступность
    информации о ходе проекта и об­ратную
    связь со всеми его участниками с первых
    дней реализации проекта; иерархия целей
    и задач проекта определяет и
    после­довательность индикаторов);

  • создание
    информационно-поисковой базы данных,
    позволяющей не только собирать и
    перерабатывать необходимую информацию,
    по и осуществлять доступ к уже имеющимся
    статистическим и ана­литическим
    материалам, релевантным исследуемым
    проблемам;

  • создание
    инфраструктуры для осуществления сбора
    и анализа ин­формации, работы с базой
    данных, в конечном счете для обеспече­ния
    постоянного мониторинга проекта с
    целью повышения его эф­фективности.

Отмечая
значимость определения системы
индикаторов, следует отметить, что любой
индикатор, как правило, формируется на
базе показателей,
факторов,
критериев и в связи с этим является
обобщающим показателем. К индикаторам
предъявляются определенные требования.
В частности, каждый индикатор должен:

  • иметь определенное
    смысловое значение и предназначаться,
    как уже упоминалось, для решения
    конкретной задачи;

  • давать
    возможность измерять определенный
    количественный или

качественный
параметр системы;

  • использоваться
    для оценки состояния и развития
    исследуемой системы;

  • применяться для
    осуществления мониторинга проекта и
    реше­ния других задач планирования,
    прогнозирования и управления исследуемой
    системы.

Система мониторинга,
направленная на удовлетворение
потребностей бенефициариев проекта.

Система
мониторинга рассматривается в данном
случае как существенная часть планирования
и реализации проекта. Рассмотрение и
оценка каждого вида деятельности ведется
в соответствии с рядом ин­дикаторов,
отражающих адекватность постановки
целей, измеряющие результативность
реализации проекта, позволяющих оценить
перспективы дальнейшего развития,
проектной деятельности и корректировать
в случае необходимости ход реализации
проекта.

Таким образом,
процесс мониторинга состоит из 4 этапов:

  1. Постановки целей
    (чего необходимо достичь).

  2. Измерения
    результативности реализации проекта
    (кто происходит на настоящий момент).

  3. Оценки
    хода реализации проекта и дальнейших
    перспектив е. развития (почему все
    происходит именно так, что может
    произойти
    дальше).

  4. Коррекции проекта
    (что может быть изменено).

Для
каждого вида деятельности в конкретном
проекте можно определить 4 вида
индикаторов. Первым видом индикаторов
в данной системе является количество
бенефициариев проекта и количество
товаров или услуг, ими получаемых
(например, количество учебников,
предоставленных определенному числу
школ). Оба индикатора характеризует
продуктивность проекта. Данные индикаторы
отслеживаются посредством учета всех
отчетов, приходно-расходных документов
о предоставлении и получении товаров
и услуг, составления отчетов.

Три
других индикатора характеризуют степень
удовлетворенности бенефициариев
результатами проектной деятельности,
время и сто­имость предоставляемых
услуг. Эти индикаторы позволяют судить
об эффективности (коэффициенте полезного
действия) проекта.

Как
уже отмечалось, измерить степень
удовлетворенности бенефи­циариев
результатами проекта чрезвычайно
сложно. Очевидно, что чем больше совпадают
ожидания бенефициариев с тем, что они
получают, тем выше степень удовлетворенности
проектом. Для измерения данных регулярно
проводится фокус группы, интервью,
наблюдения, анкетирование, семинары.
Индикатор стоимости подразумевает в
данном случае сравнение средств,
предусмотренных бюджетом, с реальными
израсходованными на определенный вид
деятельности средствами. Кроме
того, предусмот­ренные бюджетом и
реально израсходованные средства должны
быть сопоставлены с количеством
бенефициариев, запланированных и
ре­ально участвующих в проекте. Оценка
стоимости проекта проводится на основании
финансовых отчетов, фиксирующих размер
бюджета, все затраты и выплаты. Еще один
индикатор, позволяющий оценить
эффективность про­екта, — время,
планируемое и реально затраченное на
такие этапы проекта, как:

  • планирование и
    согласование проекта;

  • привлечение
    необходимых ресурсов;

  • выплаты;

  • доставка
    товаров или и услуг конечному потребителю
    (напри­мер, обеспечение методическими
    материалами не просто школы, а каждого
    конкретного педагога).

Основные методы
отслеживания и оценки при планировании
и со­гласовании проекта — подписание
договоров и меморандумов, состав­ление
плана действий с указанием планируемого
времени, проведение интервью и фокус
групп среди всех участников проекта.
На втором эта­пе важно зафиксировать
конкретные сроки выполнения взятых
обязательств всеми участниками проекта,
сроки предоставления регулярных
информационных отчетов парт .ерам для
стимулирования их а пивно­го участия
на протяжении всего хода проекта. Для
своевременного про­ведения необходимых
выплат важно предварительно наметить
сроки и зафиксировать их в проектном
плане. Сроки предоставления товаров
или услуг конечному потребителю также
должны планироваться и фик­сироваться
как вполне конкретная дата или промежуток
времени.

Для повышения
эффективности мониторинга необходимо
преду­сматривать проведение регулярных
(не реже одного раза в год) так называемых
оценочных семинаров, консультаций или
миссий с учас­тием всех партнеров.
Основными целями проведения подобных
ме­роприятий являются:

  • оценка продуктивности
    и эффективности проекта на данном
    эта­пе его реализации;

  • оценка причин
    возможных осложнений и отсрочек или
    неожи­данных успехов (вызванных, к
    примеру, инновационными мето­дами
    работы) с точки зрения участников
    проекта;

  • уточнение
    дальнейшего плана действий с учетом
    возник, их про­блем или для закрепления
    успешного опыта.

Резюме

Конспективное
изложение лекционного материала данного
раздела, ориентирует слушателей курса
на комплексоне восприятие сути организации
научной деятельности; как комплексного
понятия включающего:

— вопросы структурного
построения;

— выработки
вариантных решений с учетом потенциальных
возможностей организационных структур;

— выбора эффективных
направлений инновационной и инвестиционной
деятельности;

— методических
положений по мониторингу динамики
организационных решений и оценки их
эффективности.

Материал дает
возможность при возникновении практической
потребности осуществить целенаправленный
подбор соответствующих источников для
более глубокого и расширенного изучения
конкретного вопроса в рамках этой
проблематики.

ЛІТЕРАТУРА

Крушельницька

Організація
наукових досліджень: навчальний посібник
/ В. М. Кіїслий. — Суми : Університетська
книга, 2011. — 224 с.

Закон України “Про
оцінку майна, майнових прав та професійну
оціночну діяльність”

Закон України “Про
інвестиційну діяльність в Україні”

Закон
України Про наукову і науково-технічну
діяльність (1977-12) /Голос України. — N 245 —
С. 6-9.

Закон
України Про інвестиційну діяльність
(1560-12)/Закони України. 1996, С. 173-181.

Закон
України Про податок на додану вартість
— 168/97-ВР (168/97-ВР)-/Відомості Верховної
Ради України, 1997, N 21 — С.756.

Закон
України «Про оподаткування прибутку
підприємств» від 22 травня 1997 р. — N
283/97 (283/97-ВР) — / Збірник законодавчих та
нормативних актів України в сфері науки
і науково-технічної діяльності — МОН,
УкрІНТЕІ, — 1997.

Остапенко С.Н.,
Андреев Г.И., Потапов М.А., Сорокин В.А. и
др. Методология управления жизненным
циклом сложных технических систем. —
М.: ВНИИНС, 1998.

Краткий
экономический словарь /Под ред.
Ю.А. Беликова,

Е.Ф. Борисова, Г.Я.
Кипермана. — М.: Издательство политической
литературы, 1987.

Интеллектуальная
собственность. Основные материалы: В
2-х частях. — Ч. II. — Новосибирск: Наука,
1993.

Конвенция по охране
промышленной собственности. — Париж, 20
марта 1883 г., редакция 1979 г.

Витгенштейн Л.
Логико-философский трактат. — М.: ИЛ,
1995.

Уайтхед А. Избранные
работы по философии: Пер. с англ. -М.:
Прогресс, 1990.

Кондаков Н.И.
Логический словарь-справочник. — М.:
Наука, 1975.

Рассел Б. История
западной философии: Пер. с англ. В 2-х т.
-М.: Мир, 1993.

Е. Бем-Баверк.
Основы теорий ценности хозяйственных
ценностей. Австрийская школа в политической
экономии. — М.: Экономика, 1992.

Маршалл
А. Принципы экономической науки. — М.:
Прогресс,
1993.-Т. VII.

Ендовицкий
Д.А. Практикум по финансово-инвестиционному
анализу — М.: 2006.

Методические
рекомендации по оценке эффективности
инвестиционных проектов и их отбора
для финансирования М:, Информэлектро,
1994.

Чирков
В.Г. Обгрунтування фінансування
інноваційних проектів/Фінанси України,
1996, N 6 — с.70-74,

Завлин
П.Н., Васильєв А.В. Оценка эффективности
инноваций. СПБ/Бизнес-пресса, 1998. — 215 с.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Утверждаю

Директор ЧШ «Билим-Ош»

_________Каримова Ж. М.

Циклограмма внутреннего мониторинга качества
образования.

Направления мониторинга:

1.Блок показателей качества потенциала достижения целей (условия):

— основные образовательные программы;

— дополнительные образовательные программы;

-объекты общей и социальной инфраструктуры;

-учебно-материальная база;

-кадры;

-обучающиеся.

2.Блок показателей качества образовательного процесса:

-реализация учебных планов и рабочих программ;

-используемые образовательные технологии;

-соблюдение законодательства РФ в области образования;

-наличие площадок для свободного самовыражения обучающихся.

-удовлетворённость участников образовательного процесса.

3.Блок показателей качества образовательных результатов:

-предметные знания и умения обучающихся;

-сформированность способов деятельности (компетентностей);

-социальный опыт самореализации и самовыражения;

-здоровье обучающихся.

Предмет мониторинга
(объект)

Цель мониторинга
(показатели)

Организаторы
(субъект)

Инструментарий,
источники информации

Периодичность

1.Мониторинг
качества условий образовательного процесса

Общие показатели условий  и материально – техническая база
ЧШ «Билим-Ош»

Сбор и анализ статистических данных: — об оснащенности
школы и образовательного процесса,

-динамике изменения качественного и количественного
состава обучающихся;

— системности в использовании средств обучения;

— использовании учебной базы для организации надпредметной
деятельности

администрация школы

Отчеты  ОШ и т.д. Отчеты о выполнении программ комплексной
безопасности учреждения, энергобезопасности и т.д. Аналитические данные о
комплектовании учреждения.

2 раза в год

Учебно – методическое обеспечение образовательного
процесса

Сбор и анализ статистических данных:

— об оснащенности учебно – воспитательного процесса
учебной и методической литературой;

-средствами ИКТ, тренажерами и т.д.

администрация
школы, руководители МО, педагоги школы

Результаты смотра учебных кабинетов. Отчеты учителей о
наличии и использовании УМК по предметам. Отчеты об использовании ИКТ в
образовательном процессе (вид отчетов: аналитические справки, таблицы,
диаграммы).

2 раза в год

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Сбор и анализ данных:

— о кадровом обеспечении,

— расстановке кадров,

— уровне профессионализма и  квалификации педагогов.

администрация

Аналитические данные о кадровом обеспечении, расстановке
кадров, уровне квалификации.

1 раз в год

Открытость образовательной среды.

Взаимодействие ЧШ «Билим-Ош» с субъектами образования, социальными
партнерами.

Анализ информации о:

— характере участия субъектов в развитии образовательной
системы;

— особенности участия родителей, общественности в
образовательной деятельности;

— доступности информации о ходе образовательного процесса.

администрация

Статистические и аналитические данные о сайте ЧШ
«Билим-Ош», характере управления, социальных партнерах, работе с родителями

Ежемесечно

2. Мониторинг
качества образовательного процесса.

Эффективность управленческой
деятельности

Анализ информации:

-соблюдение законодательства в сфере образования.

-состояние делопроизводства.

-организация управленческой деятельности.

-выполнение социального заказа.

администрация
школы, специалисты Министерство образования и культуры КР

Наличие предписаний государственных контролирующих
органов.

 Отчеты по всем направлениям функционирования ЧШ.

Государственные мониторинги. Результаты проверок ЧШ.

Обращения родителей. Отзывы общественности. Опросы и
анкетирование обучающихся, педагогов и родителей.

2 раза в год

Эффективность методической
деятельности

Сбор и анализ статистических данных:

— о работе методических объединений, — уровне
профессионализма педагогов: реализации методических тем,

— самообразовании педагогов,

— участии в конкурсах профессионального мастерства, работе
педагогических сообществ (в т.ч. сетевых), обобщении опыта и т.д.

— анализ качества составления рабочих программ и
тематического планирования.

администрация
школы, руководители ШМО, педагоги школы

Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Отчеты, аналитические справки. Количественный и качественный анализ
проведенных открытых мероприятий.

не реже 2 раз в год

Особенности (используемые формы, методы и средства, их
адекватность целям) педагогической деятельности.

Эффективность педагогической деятельности по достижению
планируемых результатов.

Сбор и анализ информации:

-об адекватности соответствия структуры образовательной
деятельности целям образования;

-технологичности образовательной деятельности;

-использовании рациональных организационных форм
образовательной деятельности;

— особенностях организации профессионально-образовательной
деятельности;

— образовательной активности педагогов.

администрация
школы, руководители ШМО

Наблюдение и анализ педагогической деятельности, оценка
эффективности урока, внеурочного занятия. Диагностика и оценка
образовательной активности педагогов

в течение года

3. Мониторинг
качества результатов образовательной деятельности

Результаты учебной  деятельности.

Определение уровня (качества) обученности школьников и
уровня сформированности у обучающихся основных компетенций.

администрация
школы, учителя предметники

Входная, текущая, промежуточная и итоговая
педагогическая диагностика уровня обученности школьников по учебным
предметам. Сравнительный анализ результатов обученности.

Качественный и количественный анализ результатов
образовательной деятельности школьников с целью определения уровня
сформированности основных компетенций.

не реже 4-х раз в
год

Результаты воспитательной

и  внеурочной  деятельности

Изучение состояния воспитания путем непосредственного
наблюдения за ним; оценка состояния воспитания, прогноз развития воспитания,
выработка предложений и мер по развитию позитивных и предупреждению
негативных процессов.

администрация
школы, классные руководители

Педагогическое наблюдение. Анонимное и адресное
анкетирование, тестирование, опросы всех участников образовательного
процесса. Отчеты классных руководителей. Аналитические справки зам. директора
по УВР. Информационные карты (портфолио) обучающихся.

не реже 2 раз в год

Уровень социализации.

Характер использования результатов образования в процессе
дальнейшей жизнедеятельности (организация собственной образовательной/ производственной
деятельности, реализованность образовательных намерений и т.д.).

Сбор и анализ информации о:

— сформированности компетентностей в различных сферах;

— профессиональной ориентации обучающихся,

— профессиональном самоопределении выпускников школы.

Администрация,
классные руководители

Диагностические карты, анкеты.

1 раз в году

Утверждаю

Директор ЧШ «Билим-Ош»

_________Каримова Ж. М.

ПЛАН – ГРАФИК
школьного мониторинга качества образовательных результатов.

Параметры

Показатели

Инструментарий,
источники информации

Периодичность

Образовательные
достижения обучающихся

Уровень и качество обязательных результатов обучения по
базовым и профильным предметам

  
Текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений.

  
Рейтинг обучающихся по результатам административного контроля.

  
Результаты промежуточной аттестации обучающихся переводных
классов.

Входная и текущая (тематическая) педагогическая
диагностика уровня обученности школьников по учебным предметам (контрольные работы,
диктанты, тесты, компьютерная диагностика). Проводит учитель – предметник в
соответствии с календарно – тематическим планирование.

Входная, промежуточная, итоговая   педагогическая
диагностика уровня обученности школьников (контрольные работы, диктанты, тесты,
компьютерная диагностики). Проводит администрация школы по итогам I полугодия и учебного года.

Сравнительный анализ результатов обученности по итогам
четверти, полугодия, учебного года.

не реже 4-х раз в
год

Уровень соответствия достигнутых образовательных 
результатов  государственным стандартам по базовым и профильным предметам

  
Результаты мониторинговых обследований.

  
Результаты итоговой аттестации, в том числе ИГА.

  
Доля выпускников, сдающих ИГА по выбору (профильных).

  
Результаты ИГА предметов по выбору (профильных).

  
Посещение внеурочных занятий (факультативные и элективные
курсы).

Организация факультативных и элективных курсов предпрофильной
и профильной подготовки.

Контроль посещаемости внеурочных занятий вариативной части
учебного плана.

Анализ результатов внеурочных занятий.

 Анализ и систематизация результатов итоговой аттестации
выпускников с целью принятия управленческих решений, оказания методической
помощи педагогом школы.

не реже 4-х раз в
год

Степень применения предметных знаний и умений на практике

  
Количество участников предметных олимпиад, интеллектуальных
конкурсов.

  
Количество ученических исследовательских работ, проектов.

  
Количество победителей и призеров предметных олимпиад и
конкурсов.

  
Количество призеров исследовательских проектов и конкурсов.

Организация участия школьников в интеллектуальных
конкурсах и олимпиадах.

Количественный анализ результатов участия школьников в
интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

Качественный анализ подготовки обучающихся в данном
направлении.

Накопительная оценка достижений школьников (портфолио
ученика).

не реже 2-х раз в
год

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков
школьников 

  
Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на II ступени обучения.

  
Степень готовности выпускников основной школы к обучению на III ступени обучения.

  
Степень готовности выпускников основной и средней (полной)
школы к итоговой аттестации.

Классно – обобщающий контроль (посещение уроков, срезы
знаний по всем предметам, тестирование, анкетирование, собеседование).

Проверка документации (классных журналов).

Итоговый и входной контроль.

Качественный и количественный анализ результатов
образовательной деятельности школьников с целью определения  уровня
сформированности основных компетенций.

не реже 4-х раз в
год

Уровень
сформированности ключевых компетенций

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной
деятельности

  
Уровень сформированности мыслительных операций (обобщения,
сравнения, анализа, синтеза).

  
Уровень владения исследовательскими методами (наблюдение,
эксперимент, статистические методы, социологическая диагностика).

  
Создание собственного продукта познавательной деятельности.

Педагогическое наблюдение.

Метод экспертной оценки.

Анализ качества рефератов, исследовательских и проектных
работ школьников.

Психологическая диагностика.

не реже 2-х раз в
год

Информационно – коммуникационная компетентность

  
Умение осуществлять поиск информации в источниках различного
типа, в том числе Интернет.

  
Степень владения компьютерными технологиями при работе с
информацией.

  
Степень развития рефлексивных навыков, самостоятельность
позиции в оценке различной информации.

  
Способность обучающихся к сотрудничеству на всех этапах
коллективной деятельности.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование обучающихся.

Анализ качества рефератов, творческих работ школьников.

Количественный и качественный анализ участия школьников в
конкурсах ИК — проектов.

не реже 2-х раз в
год

Социальная компетентность

  
Уровень сформированности психологической устойчивости к
негативным социальным явлениям.

  
Умение осуществлять выбор решения на основе оценки альтернатив.

  
Степень проявления личной инициативы обучающихся.

  
Установление позитивных взаимоотношений с окружающими.

Анкетирование обучающихся и родителей.

Тестирование.

Наблюдение в специально созданных проблемных ситуациях.

Метод оценки независимыми экспертами.

Количественный и качественный анализ внеклассных
мероприятий соответствующей направленности.

не реже 2-х раз в
год

Профессиональная
ориентация  обучающихся 8-11 классов, профессиональное самоопределение
выпускников школы

-Направленность профессиональных интересов обучающихся 8,
9 классов.

-Обучение выпускников школы в профессиональных учебных
заведения различных уровней.

Диагностика обучающихся .

Анкетирование выпускников.

Сопоставительный анализ поступления в колледжи и вузы
(профиль обучения в школе – выбор ИГА – профиль обучения в   профессиональном
образовательном учреждении).

не реже 1 раза в
год

Удовлетворенность
условиями образовательного процесса

Степень удовлетворенности обучающихся и родителей
качеством образования.

Анкетирование родителей и обучающихся.

Анализ совестных мероприятий (семья – школа).

Количественный и качественный анализ набора школьников для
обучения на I, II, III ступени.

не реже 2-х раз в
год

Уровень 
сформированности позитивного отношения к здоровью и здоровому образу жизни .

-динамика числа общих заболеваний школьников.

-динамика количества школьников по группам здоровья

— динамика занятости физической культурой и спортом

Анализ уровня здоровья школьников. Анализ занятости
школьников физической культурой и спортом. Диагностика уровня вредных
привычек

 1 раз в году

Стратегического плана, мониторингу его реализации и процессу  [c.174]

Разработка планов мониторинга и критериев оценки результатов про-  [c.210]

Обеспечивает разработку планов мониторинга и критериев оценки  [c.213]

Программный комплекс ТЭО-ИНВЕСТ — эффективный инструмент для разработки бизнес-плана, мониторинга реструктуризации предприятий и финансового оздоровления предприятий.  [c.281]

Повысить эффективность труда руководителя и его подразделения, превратить поток хаотических по времени дел в более или менее стройную систему помогут планирование, реализация плана, мониторинг и контроль, четкое взаимодействие с людьми.  [c.485]

Более детальное описание двух компонентов проектного документа исследование базовых линий и план мониторинга.  [c.14]

Предоставление проектом соответствующей оценки базового уровня выбросов и план мониторинга.  [c.28]

Оценка базового уровня выбросов и план мониторинга.  [c.29]

Мониторинг выполнения проекта — неотъемлемая часть проектного цикла СО. Сокращения выбросов ПГ как результат проекта СО определяются на основе результатов мониторинга выполнения проекта спустя определенное время. Руководящие принципы СО гласят, что план мониторинга проекта должен быть признан частью ПД для проектов СО.  [c.32]

Содержание плана мониторинга  [c.32]

План мониторинга служит руководством и проверочной -таблицей для его проведения. План должен подробно описывать, каким  [c.32]

План мониторинга должен отвечать на следующие вопросы  [c.33]

Как измерить эмиссию (утечку) ПГ в результате видов деятельности, не включенных в проект СО Сначала следует определить потенциальные значительные источники выбросов ПГ вне обозначенных границ проекта. Если подобные виды деятельности определены в плане мониторинга, надо указать, каким образом и как часто собираются данные для измерения выбросов ПГ, полученные в результате этой деятельности вне рамок проекта, и как хранить эти данные.  [c.33]

Границы проекта для плана мониторинга  [c.34]

Подобно базовому уровню выброса определение границ проекта является важным элементом в разработке плана мониторинга. Необходимо определить одни и те же границы проекта, выделенные для базового уровня и мониторинга. Если выбросы в результате неких видов деятельности включены в подсчеты ее базового уровня, тогда эти же виды деятельности могут быть включены в план мониторинга.  [c.34]

Поправки к плану мониторинга  [c.34]

План мониторинга может быть исправлен, но лишь в целях большей точности и полноты информации, необходимой для измерения и подсчета выбросов ПГ. Пересмотренный план мониторинга должен быть подан в Независимый орган на одобрение. Процедура одобрения подобна упрощенному процессу, но относится лишь к плану мониторинга.  [c.34]

Тот факт, что выбросы выходят за рамки проекта, не уменьшает обязательства его разработчика по их измерению, так как план мониторинга включает утечку как значительную и в разумных пределах применимую к проекту в течение кредитного периода.  [c.57]

Планирование проекта и подготовка проектной документации План мониторинга 5000 10000  [c.60]

Экспериментальный углеродный фонд Всемирного банка, затраты и платежи 40000 евро за вычисление базовой линии и план мониторинга 33000 евро Размеры этих платежей устанавливаются в ходе переговоров  [c.62]

План мониторинга — план, описывающий, каким образом будет осуществляться мониторинг за сокращениями выбросов. План мониторинга является составной частью Проектного документа.  [c.71]

После того, как предприятие определило для себя одну или несколько стран с перспективными в политическом и макроэкономическом аспектах рынками, необходимо более детальное исследование каждого из них. Такое исследование предопределяет выработку генеральной стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия и служит основой для составления комплексного маркетингового плана по освоению новых (внешних) рынков. Как правило, мониторинг будущего рынка подразумевает проведение маркетинговых исследований по следующим направлениям.  [c.150]

Третий этап формирования имиджа вуза — это перевод сконструированной модели в реальность, непосредственное осуществление стратегического и оперативного планов. Цель этапа — практически наладить двусторонние информационные связи вуза с молодежью, с семьями, в которых есть потенциальные абитуриенты. На данном этапе проводится контроль реализации плана, замер промежуточных результатов, корректировка при необходимости, как самой модели, так и стратегии и действий по ее воплощению в жизнь. Кроме того, возможен мониторинг сформированного имиджа, деятельность по его поддержанию и модернизации.  [c.393]

В рамках проведения мероприятий по организации системы контроля оборота созданных за счет средств федерального бюджета результатов научно-технической деятельности приказом Минобразования России от 07.12.2000 г. № 3571 предусмотрена организация мониторинга результатов научно-технической деятельности, который в условиях ограниченного бюджетного финансирования мог бы способствовать обеспечению избирательного подхода для приоритетного инвестирования и реализации исследований и разработок, наиболее продуктивных как в экономическом, так и в социальном плане.  [c.3]

Двумя способами претворения целей и планов в жизнь являются реализация планов работы и этап контроля или мониторинга, на котором руководители должны непрерывно получать информацию о том, насколько хорошо достигаются эти цели и планы. В этой главе рассматривается второй важный этап этого процесса, а также роль бухгалтеров-аналитиков, ведающих управленческим учетом, которые используют в своих компаниях системы с обратной связью.  [c.271]

Несложно заметить, что организация финансовой службы предусматривает осуществление мониторинга за ходом действий в рамках обозначенных пяти областей. Действительно, в каждом предприятии регулярно составляются финансовый план и годовой отчет актив баланса позволяет обосновывать решения инвестиционного характера пассив баланса дает оценку состояния источников финансирования отчет о прибылях и убытках, рассматриваемый в динамике, позволяет судить-о прибыльности предприятия в среднем бюджет денежных средств, данные учета и отчетности и отчет о движении денежных средств позволяют давать аналитическую оценку и осуществлять контроль за состоянием платежно-расчетной дисциплины.  [c.325]

В книге освещаются методические вопросы разработки и внедрения на российских промышленных предприятиях системы регулярного составления, контроля (мониторинга) и план-факт анализа исполнения сводного бюджета (плана). Предлагаемая методика комплексного управленческого планирования (бюджетирования) построена на основе нового Плана счетов бухгалтерского учета и сложившихся в российских компаниях традициях ведения оперативного учета и управления хозяйственной деятельностью, что обеспечивает возможность ее эффективного практического применения.  [c.2]

Во-первых, предприятие должно располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения сводного бюджета, а работники управленческих служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методическая и методологическая база составления, контроля и анализа исполнения сводного бюджета составляет аналитический блок (или компонент) бюджетного процесса. Вопросы построения аналитического блока бюджетирования освещаются в главе 3 Составление сводного бюджета промышленной компании , главе 6 Контроль (мониторинг) исполнения сводного бюджета , главе 7 Анализ исполнения сводного бюджета (план-факт анализ) , главе 8 Система материального стимулирования и учет ответственности .  [c.9]

Разработанная система мониторинга должна корректироваться при изменении целей инвестиционного контроллинга и системы показателей текущих планов и бюджетов.  [c.122]

Оценка эффективности реализации отдельных инвестиционных проектов предприятия осуществляется в процессе мониторинга осуществления каждого из них. Этот мониторинг охватывает обычно инвестиционную стадию реализации реального проекта, в процессе которого определяются показатели выполнения заданий календарного плана, капитального бюджета и других наблюдаемых параметров. С учетом отклонений фактических показателей реализации проекта на инвестиционной стадии от предусмотренных, просчитывается влияние отдельных негативных отклонений на конечные показатели эффективности и риска в предстоящей стадии его эксплуатации.  [c.292]

Для проведения финансово-экономического мониторинга текущего состояния предприятия, разработки прогноза результатов управленческих решений, в том числе ценовых (сбытовых) может быть рекомендован программно-информационный инструментальный комплекс петербургской фирмы Альт , с использованием которого был разработан данный бизнес-план и который применяется в настоящее время более, чем в 150 предприятиях РФ. Комплекс прошел хорошую обкатку — с 1994 года было выпущено 4 версии продукта, изменявшиеся в соответствии с новыми условиями.  [c.226]

Необходимо отметить, что некоторые программы покупки кредитов могут покрывать некоторые единовременные затраты заявителей проекта. Например, программы покупки кредитов голландского правительства ERUPT и ERUPT, вероятно, покроют затраты на подготовку проектной документации (вычисление базовой линии, измерение выбросов, план мониторинга) и валида-цию проекта (табл. 9). По схеме голландского правительства  [c.62]

Система Крест была создана по инициативе Банка Англии. После тестирования 15 июля 1996 г. система была официально запущена и заменила использовавшуюся ранее документарную систему расчетов TALISMAN. Крест осуществляет расчеты по операциям с британскими и ирландскими корпоративными акциями и облигациями с оплатой в фунтах стерлингов, ирландских фунтах или в долларах США. Крест не является торговой системой, а обеспечивает подтверждение, сверку и расчет торговых сделок, заключенных на бирже. Не является Крест и депозитарием, поскольку осуществляет функции центральной расчетной (клиринговой) системы, в которой все расчеты ведутся в виде записей на счетах в системе. Деятельность Крест регулируется Советом по Ценным Бумагам и Инвестициям (SIB). Не будучи регулятором, система Крест взаимодействует с регуляторами рынка в плане мониторинга расчетной деятельности тех, кто пользуется системой. Участниками системы являются члены, спонсируемые члены Креста , регистраторы, платежные банки, регулирующие организаторы и биржи. Участники системы не обязательно должны обладать технологией общения системой, а могут прибегать к услугам Пользователей системы. Пользователи — это организации, обладающие технологий общения с системой Крест . Пользователи должны заключить контракт с сетевым провайдером для подключения и обеспечения связи с системой Крест . Членом системы Крест является участник, который имеет ценные бумаги на электронных счетах внутри системы и зарегистрирован в реестре владельцев ценных бумаг эмитента. Член Креста — это номинальный держатель (брокер, кастодиан), но в принципе, любое лицо может быть членом системы Крест , если оно выполняет следующие требования  [c.368]

ОПП предпосылки Сформулировать, если известны Как пря ЦОПП1 Ясное определение внешних факторов, содействия третьих лиц, предпосылки для проведения проекта Создание плана мониторинга для предпосылок При необходимости — формулировка предпосылок и плана мониторинга для предпосылок  [c.247]

Одна из важных обязанностей финансового директора — постоянный контроль за управлением инвестициями пенсионного фонда. Решение этой задачи включает в себя определение разме щения ресурсов, избрание менеджеров по инвестиционным вопросам и мониторинг их инвестиционной деятельности. Кроме того, в обязанности входит анализ предположений актуариев, определение прочной базы для финансирования плана и наблюдение за ведением отчетности. Эти, а также обсуждавшиеся в этой главе вопросы могли бы занять всю книгу. Мы только затронули их, но надеемся, что даже при таком кратком изложении нам удалось продемонстрировать важность систем пенсионного обеспечения и непрофинансированных обязательств для поставщиков капитала.  [c.618]

Четыре вышеописанных преимущества использования программно-технических средств в бюджетировании в классическом виде достигаются при применении так называемых полнофункциональных программных продуктов (пакетов), полностью охватывающих систему оперативного и бухгалтерского учета на предприятии и позволяющих полностью автоматизировать технологию составления, мониторинга и план-факт анализа сводного бюджета. Однако внедрение полнофункциональных продуктов — весьма дорогое удовольствие, в особенности для средних и мелких компаний. Существуют более дешевые средства компьютеризации меньшей функциональности. Степень охвата хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков предприятия применяемым программным пакетом лежит в основе классификации программно-технических средств (информационных технологий), используемых в бюджетировании.  [c.521]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти поток радио на сайте
  • Как исправить кпп в счете фактуре
  • Как исправить ошибку использование сертификата
  • Как найти поставщика материалов для
  • Как правильно составить заявление на справку