Как составить план на тему человек индивид личность

Задание: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек, индивид, личность». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Понятия «человек» и «индивид».
  2. Отличия человека от животного:
    1. мышление;
    2. членораздельная речь;
    3. способность преобразовывать окружающий мир;
    4. целенаправленная и осознанная деятельность;
    5. способность изготавливать орудия труда.
  3. Понятие «личность».
  4. Факторы, влияющие на формирование личности:
    1. социальное окружение;
    2. культура;
    3. наследственность;
    4. окружающая среда (природа);
    5. личный опыт.
  5. Психологический портрет личности:
    1. темперамент;
    2. характер;
    3. способности;
    4. интеллектуальность;
    5. эмоции и чувства.
  6. Человек как биопсихосоциальное существо.

План №4: «Человек, индивид, личность»

1) Человек как биосоциальное существо:

— понятие «индивид»;

— понятие «личность».

2) Главные отличия человека от животного:

— мышление;

— членораздельная речь;

— способность преобразовывать окружающий мир;

— целенаправленная и осознанная деятельность;

— способность изготавливать орудия труда.

3) Некоторые значения понятия «личность»:

— субъект отношений и сознательной деятельности;

— устойчивая система социально-значимых черт;

— субъект познания и изменения мира.

4) Основные факторы, влияющие на формирование личности:

— социальное окружение;

— культура;

— наследственность;

— окружающая среда (природа);

— личный опыт.

5) Психологический портрет личности:

— темперамент;

— характер;

— способности;

— интеллектуальность;

— эмоции и чувства.

Наличие 1, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Разработка урока по обществознанию на тему «Человек, индивид,
личность»

дата __________ предмет: обществознание

Тема
урока: 
«Человек, индивид, личность»

Тип
урока: 
урок изучения и закрепления нового материала.

Вид
урока:
 урок – беседа

Цели
урока:

·        
рассмотреть понятие человек, индивид, личность.

·        
выделить отличительные признаки;

Оборудованиедоска; Обществознание для профессий и специальностей ,
технического, естественно-научного и гуманитарного цикла. АГ Важенин ; Рос.
акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Издательский ценр». — М. :, 2017
-2011. — 432 с.

План урока.

1.    
Дать понятие человек, индивид, личность.

2.    
Рассмотреть виды личности

3.    
Просмотр в/л «социализация»

4.    
Выполнить творческое задание. стр. учебника 18.

5.    
Домашнее задание.

Ход урока

1.    
Дать понятие человек, индивид, общество.

Указанные
в теме нашего урока понятие часто используются как синонимы, однако они имеют
существенные смысловые различия.

Как
мы говорили на прошлом уроке Человек – это существо биологического вида.

Индивид
– это представитель человеческого рода, наделенный особыми отличительными от
других людей чертами.
Индивидом является любой из
нас. Каждый человек от рождения наделен особой внешностью, характером
способностями и т. д. Специфические черты, которые выделяют человека из
совокупности себе подобных, составляют его индивидуальность.
Она
предполагает не только особенности внешнего облика, но комплекс
социально-значимых качеств индивида.

А
что же такое личность? Является ли личностью каждый из вас? (обучающиеся
рассуждают).

Личность
– это продукт общественного развития, целостность социальных свойств человека,
включенного в систему социальных отношений по средством активной, предметной
деятельности и общения.

Каждый
человек индивидуален, но не каждый индивид может стать личностью.

Какими
качествами должна обладать личность? С какого возраста ею становятся. На эти
вопросы нет однозначного ответа.

Индивид
становится личностью в процессе освоения социальных ролей, функций и развития
самосознания.

Самосознание
– это осознание своей неповторимости, как субъекта деятельности в качестве
члена общества.

Важнейшим
качеством личности выступает социальная активность, которую можно рассматривать
в двух проявлениях.

Первое
предполагает рассмотрение социальной активности как свойства личности,
обусловленного ее природными данными и качествами, которые формируются в
процессе воспитания, образование, общение и практической деятельности. Эти люди
от природы активны, энергичны и деятельны, что становится заметным еще в раннем
возрасте.

Другие
наоборот пассивны и бездеятельны. Под влиянием многим социальным факторам
активность может развиваться, усиливаться или ослабиться.
Второе. Проявление социальной активности  связывают к конкретной
мерой деятельности. Критерием социальной активности вступают результаты
деятельности.

2
Виды личности.

1.    
Нормативная (базисная личность) – принятый культурой соответствующего
общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной
культуры.

Это
своего рода идеальный тип, на который ориентируется общество в воспитании
молодого поколения.

2.    
Модальная личность – это человек, приверженный к тем жу
культурным образцам, что и большинство членов данного общества.

3.    
Маргинальный тип личности – это личность пограничного типа.
Человек, выпавший из своей прежней социальной среды и не сумевший приспособиться
у изменившимся обстоятельствам, испытывает психический дискомфорт, не
уверенность в бедующем и стремиться примкнуть к какой либо социальной группе
для стабилизации своего положения.

Как
вы думаете что влияет на формирование личности?

Да
на формирование личности влияют многие факторы и в первую очередь это наследственность.
Ведь от родителей человек получает определенный набор индивидуальных свойств:
здоровье, внешности, психики и т.д.

Еще
важным фактором выступает воспитание т.е процесс целенаправленного воздействия
с целью формирования каких-либо качеств. Воспитательное воздействие человек
испытывает со стороны родителей и детей.

Немаловажным
фактором в формировании личности играет социальная среда, т.е. те люди среди
которых человек общается, от которых он зависит или которые зависят от него,
которых ориентирует он сам или которые ориентируются на него.

Выделяют
микросреду т.е. трудовой коллектив, школа, семья и макросреду т.е. общество в
целом.

3.
Социализация.

Становление
личности происходит в ходе социализации. Процесс становление начинается с
момента рождение и продолжается на протяжении всей жизни.

Определение!
Социализация – это процесс освоение ролей, приобретение социальных статусов и
накопление социального опыта.

Жизненный
цикл человека составляет определенные возрастные этапы у которых нет конкретных
границ, однако мы способны отличать ребенка от юноши, зрелого человека от
старика.

В
зависимости от возраста различают и виды социализации. Период детства и юности
составляют начальную социализацию, период зрелости и старости – продолжительную
социализацию. На начальной стадии социализации оказывают влияние родители,
школа, друзья, затем институт, армия, работа, государство – продолжительная
социализация.

На
последнюю роль становления становление личности играет конечно же воспитание –
привитие человеку, распространенных в обществе ценностей и идеалов. Воспитание,
как говорилось ранее – это целенаправленный процесс воздействия на человека для
формирование у него определенных качеств. Но существует и другая сторона медали
– это стихийное усвоение правил поведения. В первом случае воспитание
осуществляют родители, школа и вуз, во втором ребенок воспринимает образцы
поведения, подражая своим родителям, старшим товарищам, кумирам кино эстрады и
спорта.

Целенаправленное
воспитании е всегда связано с задачей сформировать у ребенка совокупность
положительных качеств. Стихийно же усваиваться может ни только хорошее, но и
плохое, отрицательные образцы поведения.

Однако
воспитание не заканчивается с взрослением человека. Процесс усвоение правил
поведение продолжается на протяжении всей жизни. Меняется только
направленность. Если в детстве человека воспитывали окружающие, то с возрастом
он воздействует на себя сам, заставляя совершать те или иные поступки. Такой
процесс называется самовоспитанием.

Самовоспитание
– это свойство развитой личности. Оно требует развитие силы воли и стремление к
более высоким результатам.

3. Просмотр в/л «Социализация»

4. Выполнение творческого задания на стр. 18 учебника.

5. Домашнее задание ответить на вопросы: 1. Какую роль в
становлении личности играет воспитание и какое значение имеет самовоспитание?
Занимаетесь ли вы самовоспитание?

ЕГЭ Обществознание Задание 28. ЧЕЛОВЕК (сложные планы: примеры, образцы). Помощь в выполнении одного из самых трудных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания. Чтобы успешно выполнить это задание, нужно уметь в структурированном виде изложить, представить ключевые содержательные темы, выделив основные логические единицы.

Представлены примерные образцы планов, охватывающие раздел «ЧЕЛОВЕК». Ориентируясь на представленные образцы, учащиеся смогут разобраться в структуре материала, составить собственные планы. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3, 4, 5, 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание темы «Задание 28. ЧЕЛОВЕК» по существу.

Смотреть ВСЕ РАЗДЕЛЫ задания 28 ЕГЭ Обществознание

1. План по теме «Человек и его природа»

  1. Сущность человеческой природы. / Биопсихосоциальная природа человека. / Человек — продукт творения природы и общества.
  2. Проявления человеческой природы:
    • а) биологические (раса, пол, возраст, особенности телосложения, генотип);
    • б) психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности и т.д.);
    • в) социальные (умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт).
  1. Индивид и его признаки:
    • а) типичный и единичный представитель человеческого рода;
    • б) обладает генотипическими признаками;
    • в) наделен природными задатками, основами для развития способностей.
  1. Личность и её свойства:
    • а) усвоенные знания;
    • б) освоенные опыты социальной жизни и взаимодействия с обществом;
    • в) сложившаяся система ценностей, смыслов и идеалов и пр.
  1. Свойства темперамента и их учёт в жизнедеятельности человека:
    • а) флегматик;
    • б) холерик;
    • в) сангвиник;
    • г) меланхолик.
  1. Потребности и способности людей.

2. План по теме «Личность в системе общественных отношений»

  1. Понятие о личности. / Личность — субъект и объект общественных отношений. / Личность — совокупность социально значимых качеств.
  2. Важнейшие свойства личности:
  • а) знания о мире, обществе, себе;
  • б) познавательные и практические умения;
  • в) социальный опыт;
  • г) моральные ценности и идеалы;
  • д) иные социально значимые качества.
  1. Социализация — процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий:
  • а) первичная социализация (семья, малый социум, дошкольное образование);
  • б) вторичная социализация (школа, профессиональная деятельность и пр.).
  1. Модели взаимодействия личности и общества:
  • а) конструктивная;
  • б) деструктивная.
  1. Специфика становления и формирования личностных качеств в современную эпоху:
  • а) толерантность;
  • б) инновационность;
  • в) креативность;
  • г) инициативность;
  • д) гуманистичность.

6. Личность и общество, взаимосвязь и взаимозависимость.

  1. Сущность процесса социализации. / Социализация — процесс формирования личностных качеств. / Социализация — процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий.
  2. Функции социализации:
  • а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе;
  • б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом;
  • в) усвоение моральных ценностей и идеалов;
  • г) освоение практических умений и навыков.
  1. Уровни (этапы) социализации):
  • а) первичная социализация;
  • б) вторичная социализация.
  1. Институты (агенты) социализации:
  • а) семья;
  • б) ближайшее окружение;
  • в) система образования;
  • д) профессиональная деятельность.

5. Специфика процесса социализации в современную эпоху.

4. План по теме «Деятельность и её роль в становлении человеческой личности»

  1. Понятие о деятельности. / Деятельность — форма активности человека.
  2. Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):
  • а) целенаправленность;
  • б) осознанность;
  • в) представление идеальной модели результата;
  • г) преобразовательный, творческий характер.
  1. Основные виды деятельности человека:
  • а) игровая;
  • б) учебная;
  • в) трудовая.
  1. Деятельность духовная и практическая и её проявления в обществе:
  • а) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная);
  • б) практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная).
  1. Деятельность и общение.
  2. Деятельность и творчество.
  3. Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.

5. План по теме «Духовная деятельность и её специфика»

  1. Понятие о духовной деятельности. / Деятельность материальная и духовная. / Духовная деятельность — производство духовных благ.
  2. Специфика субъектов и объектов духовной деятельности.
  3. Основные цели духовной деятельности:
  • а) формирование общественного сознания;
  • б) формирование ценностей и идеалов человека и общества;
  • в) удовлетворение идеальных потребностей общества;
  • г) производство духовных благ.
  1. Формы духовной деятельности:
  • а) прогностическая;
  • б) познавательная;
  • в) ценностно-ориентированная.
  1. Творчество в духовной деятельности.
  2. Роль духовной деятельности в современном мире.

6. План по теме «Роль познавательной деятельности»

  1. Понятие о познавательной деятельности. / Познавательная деятельность — деятельность, нацеленная на постижение знаний. / Познание — процесс отображения мира в сознании человека.
  2. Объекты познавательной деятельности:
  • а) окружающий мир, природа;
  • б) общество;
  • в) человек.
  1. Ступени познания:
  • а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление);
  • б) рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение);
  1. Многообразие способов и направлений познавательной деятельности:
  • а) обыденное познание;
  • б) научное познание;
  • в) эстетическое познание;
  • г) религиозное познание.
  1. Цели познавательной деятельности:
  • а) идеальная (постижение истины);
  • б) утилитарная (применение знаний на практике).
  1. Познавательная деятельность — путь личностного самосовершенствования и саморазвития.

7. План по теме «Межличностные отношения и взаимодействия»

  1. Понятие о межличностных отношениях. / Межличностные отношения как взаимодействия между людьми.
  2. Отличительные черты межличностных отношений:
  • а) эмоционально окрашенный характер;
  • б) непосредственный характер взаимодействия, коммуникации;
  • в) осуществление внутри узкого круга людей.
  1. Основные сферы межличностных отношений:
  • а) отношения в семье;
  • б) отношения среди коллег;
  • в) отношения в дружеской компании.
  1. Специфика межличностного конфликта:
  • а) протекает внутри малой группы;
  • б) характеризуется эмоциональной насыщенностью и остротой;
  • в) разрешается путём достижения консенсуса или компромисса.
  1. Условия эффективности межличностного взаимодействия:
  • а) принятие иного мнения как должного;
  • б) готовность к диалогу и взаимопониманию;
  • в) осуществление совместной деятельности;
  • г) общность целей и интересов.

6. Соперничество и сотрудничество в межличностных отношениях.

8. План по теме «Общение и его роль в развитии личности»

  1. Общение как особый вид человеческой деятельности. / Общение — деятельность, осуществляемая при наличии партнёра.
  2. Основные функции общения:
  • а) коммуникативная (обмен информацией);
  • б) перцептивная (принятие друг друга);
  • в) интерактивная (взаимодействие друг с другом).
  1. Коммуникабельность (общительность) как свойство личности.
  2. Условия конструктивного общения:
  • а) готовность к сотрудничеству, компромиссу;
  • б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей;
  • в) уважительное отношение к партнёру.
  1. Общение в игре, труде, учении.
  2. Специфика общения в сетевом сообществе:
  • а) интенсивность коммуникаций;
  • б) виртуальное общение;
  • в) обилие и разнообразие информационных потоков.

7. Общение в формировании личности современного типа.

9. План по теме «Игра и её роль в формировании человеческой личности»

  1. Игра как особый вид человеческой деятельности. / Игра — деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека.
  2. Основные свойства игры:
  • а) творческий характер;
  • б) наличие воображаемой обстановки;
  • в) освоение новых социальных ролей;
  • г) наличие определённых правил.
  1. Классификация игр:
  • а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы);
  • б) ситуативные (полёт на луну, нахождение на необитаемом острове);
  • в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме);
  • г) спортивные и т.д.
  1. Специфика игр в детском и во взрослом возрасте.
  2. Игра — необходимое условие развития творческих способностей и общительности.

10. План по теме «Трудовая деятельность»

  1. Труд — деятельность по преобразованию веществ природы.
  2. Признаки трудовой деятельности:
  • а) практический характер (удовлетворение материальных потребностей);
  • б) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);
  • в) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).
  1. Основные виды труда:
  • а) физический и умственный;
  • б) простой и сложный.
  1. Специфика трудовой деятельности в современном обществе:
  • а) сложный характер труда;
  • б) наукоёмкость, интеллектуальность труда;
  • в) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда.
  1. Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:
  • а) развитие коммуникативных умений;
  • б) развитие мышления и креативности;
  • в) формирование умения действовать нестандартно;
  • г) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;
  • д) становление сплочённого и эффективного коллектива.
  1. Труд — основа благосостояния общества.

Вы смотрели: ЕГЭ Обществознание Задание 28. ЧЕЛОВЕК (планы). Помощь в выполнении одного из самых трудных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания.

Смотреть ВСЕ РАЗДЕЛЫ задания 28 ЕГЭ Обществознание

Человек Индивид Личность

Человек Индивид Личность

ПЛАН Понятие «человек» Понятие «индивидуальность» Понятие «личность» Два подхода в определении личности Факторы формирования

ПЛАН Понятие «человек» Понятие «индивидуальность» Понятие «личность» Два подхода в определении личности Факторы формирования личности Время рождения личности Структура личности

ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом общественноисторической

ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом общественноисторической деятельности и общения. Понятие «человек» используется как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей.

Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды);

Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие сознания (мышление и речь).

ИНДИВИД Индивид (от латинского- неделимый) – это единичный конкретный человек, представитель вида Индивид –

ИНДИВИД Индивид (от латинского- неделимый) – это единичный конкретный человек, представитель вида Индивид – это один из людей, наделенный типичными признаками: разумом, волей, потребностями, интересами Индивид – Н. В. Гоголь – русский писатель, Иван – крестьянин Саратовской губернии, Юрий Гагарин – летчик — космонавт

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Индивидуальность-это особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека Термин дает возможность характеризовать отличия конкретного человека

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Индивидуальность-это особенность, неповторимое своеобразие отдельного человека Термин дает возможность характеризовать отличия конкретного человека от других людей Индивидуальность человека – это учет личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер

Индивид и индивидуальность – различия в понятиях Понятие индивид рассматривает человека, как отдельную особь

Индивид и индивидуальность – различия в понятиях Понятие индивид рассматривает человека, как отдельную особь среди других людей, например: Ш 20 марта 1809 года в Сорочинцах в семье « помещика Василия Гоголя — Яновского родился сын , крещенный именем Николай»

 Понятие индивидуальность рассматривает личные особенности человека, т. е. черты, свойства, которые отличали именно

Понятие индивидуальность рассматривает личные особенности человека, т. е. черты, свойства, которые отличали именно Гоголя, например: «… Он начал рано читать, с пяти лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, впоследствии стал писателем, за творчеством которого следила читающая Россия…» Таким образом, в человеке есть единство типичного и неповторимого

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Индивидуальность Личность

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА Индивидуальность Личность

ЛИЧНОСТЬ Личность(от латинского – персона, особа) – это человеческий индивид как субъект отношений и

ЛИЧНОСТЬ Личность(от латинского – персона, особа) – это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности Личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества Понятие личность является социально – историческим, социальным, так как личностью не рождаются, а становятся Понятие характеризует человека как

Два подхода к определению личности Через сущностные характеристики Через набор функций(ролей) в обществе: Социально

Два подхода к определению личности Через сущностные характеристики Через набор функций(ролей) в обществе: Социально значимые черты характера индивида: Ш Работник Ш Разум Ш Семьянин Ш Целеустремленность Ш Спортсмен Ш Доброта Ш Ученик Ш Работоспособность Ш Родитель

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНОСТИ: • личность – это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНОСТИ: • личность – это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт; • личность – носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда; • личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни; • личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и качества, реализуемые в общественной жизни.

УСТОЙЧИВОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки

УСТОЙЧИВОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения. Изменчивость личности может проявляться как в изменчивости моделей поведения, так и в смене настроений, эмоций, жизненного опыта.

МНОГОУРОВНЕВЫЕ МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ 4 уровень - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА: • убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления,

МНОГОУРОВНЕВЫЕ МОДЕЛИ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ 4 уровень — ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА: • убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания. 3 уровень — СОЦИАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА: • привычки, умения, навыки и знания личности. 2 уровень — ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА: • индивидуальные особенности восприятия, мышления и т. д. 1 уровень — БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА: • темперамент, особенности, связанные с полом и возрастом.

Структура личности по З. Фрейду «Супер-Эго» (Сверх. Я) = Сверхсознание • ценности, нравственность, самоконтроль

Структура личности по З. Фрейду «Супер-Эго» (Сверх. Я) = Сверхсознание • ценности, нравственность, самоконтроль «Эго» (Я) = Сознание • разум. рассудок, принцип реальности, внешний контроль «Ид» (Оно) = Подсознание = бессознательное • инстинкты, принцип удовольствия, нет контроля Зигмунд Фрейд (1856— 1939 гг. ) основоположник психоанализа

Структура личности Социальный статус Ш Место человека в системе общественных отношений Социальная роль Направленность

Структура личности Социальный статус Ш Место человека в системе общественных отношений Социальная роль Направленность Ш Образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу Ш Потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения

Факторы формирования личности Наследственные факторы: Ш Особенности физиологии высшей нервной деятельности Ш Анатомофизиологические особенности

Факторы формирования личности Наследственные факторы: Ш Особенности физиологии высшей нервной деятельности Ш Анатомофизиологические особенности Ш Задатки Социальные факторы: Ш Макросреда Природно – географические факторы: Ш Микросреда Ш Среда обитания Ш Трудовая деятельность Ш Общение Ш Воспитание Ш Самовоспитание

Время рождения личности человек индивид, индивидуальность Первые черты личности Формирование личности 0– 9 месяцев

Время рождения личности человек индивид, индивидуальность Первые черты личности Формирование личности 0– 9 месяцев – 2, 5 года – 17, 5 лет – 24 лет

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Социализация – Воспитание – усвоение социального планомерный, опыта, как специально целенаправленный обработанного

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Социализация – Воспитание – усвоение социального планомерный, опыта, как специально целенаправленный обработанного для процесс по усвоения, так и формированию качеств необработанного. личности. При возникновении противоречий между нормами, усваиваемыми в процессе воспитания и социализации, побеждают как правило последнии.

СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Этапы жизни Стадии социализации Содержание стадии Адаптация Индивидуализация Желание выделиться, критическое

СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Этапы жизни Стадии социализации Содержание стадии Адаптация Индивидуализация Желание выделиться, критическое отношение и неприятие социального опыта окружающих, желание найти «свой путь» . Интеграция Детство и юность Некритическое усвоение социального опыта, подражание окружающим. Вливание в общество. Зрелость Коррекция Приспособление к новым социальным ролям. Старость Хранение и передача социального опыта.

Выводы Существует триединство понятий определяющее сущность человека: индивид, индивидуальнсть, личность Каждое понятие характеризует определенный

Выводы Существует триединство понятий определяющее сущность человека: индивид, индивидуальнсть, личность Каждое понятие характеризует определенный этап в развитии человека Самым сложным процессом является процесс формирования личности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти собственника картинки
  • Как найти друзей англичан
  • Как исправить фамилию в санитарной книжке образец
  • Как найти леди баг в роблоксе
  • В лексусе как найти блютуз