Как составить план на тему наш край

В 4 классе учащимся требуется выполнить ряд проектов, посвящённых изучению особенностей своего края, местности, в которой они живут. Первым из их станет проект по теме «Наш край». В этой статье рассказывается о том, как правильно оформлять это творческую работу, в какой последовательности приступать к её выполнению, как собирать данные для проекта, и заносить их в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.  

Просто выберите из списка свой регион, и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о вашем крае.  Пример доклада также можно использовать для сообщения о родном крае.

Примеры описания родного края по плану «Наш край» для разных регионов России:

  1.  Москва 
  2. Московская область 
  3. Санкт-Петербург 
  4. Свердловская область 
  5. Нижегородская область
  6. Ростовская область
  7. Ставропольский край
  8. Тюменская область
  9. Челябинская область
  10. Новосибирская область
  11. Самарская область

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Советы по выполнению проекта можно найти в учебнике на странице 138 и рабочей тетради на стр. 66. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять важную часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации и советы. Прочитав статью, школьник может самостоятельно начать сбор материалов, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.  

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Однако более полное раскрытие темы желательно, и учителя просят подготовить отдельный доклад-презентацию. Как это сделать рассказано ниже.  

Инструкция по выполнению проекта на тему «Наш край» для 4 класса 

Цель проекта:

Узнать, что значит родной край в жизни каждого человека. Выяснить особенности его природы, расположения, климата. Узнать об экологических проблемах региона и способах их решения.  

Форма работы:

Предполагается, что в рабочей тетради каждый ученик будет самостоятельно заполнять пропуски найденной информацией. Но по заданию учителя может потребоваться более подробный ответ, для получения которого образуются группы ребят, работающие в коллективной форме.  

Этапы работы:

Чёткое планирование предстоящих действий является залогом успешной и плодотворной работы, а также получения достойного высшей отметки результата. Пример разделения задания на отдельные этапы приведён ниже.  

  1. Поиск общей информации о регионе в интернете, печатных изданиях.  
  2. Сбор фактов о природе края.  
  3. Изучение экологической обстановки.  
  4. Подбор необходимых фотографий.  
  5. Создание презентации.  
  6. Выступление перед классом, защита презентации.  

Мои обязанности по проекту:

При групповом выполнении задания следует правильно распределить обязанности исполнителей. Кто-то должен заниматься экологией и проблемами охраны окружающей среды, кто-то исследовать природу и климат. Так можно будет быстрее и качественней исполнить проект.  

Сроки работы:

Проект выполняется во второй четверти, но сроки могут быть различными и зависят от школьного плана. Их должен назначить учитель.  

Способы оформления результатов:

Собранные материалы оформляются в виде презентации.  

План моего выступления на презентации: 

После того как презентация будет закончена и все материалы к ней собраны, пишется план для выступления перед остальными учениками в классе. Этот план необходим, потому что позволяет ничего не упустить и не забыть, а рассказать о проделанной работе по порядку.  

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Название региона.  
  2. Его месторасположение на карте страны.  
  3. Особенности природы и климата.  
  4. Некоторые факты об экономике.  
  5. Экологическая обстановка  
  6. Какие меры принимаются для охраны окружающей среды  
  7. Вывод.  

Материалы к проекту:

Таковыми оказываются сама презентация, собранные факты, фотографии.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Желательно, но необязательно, внести в доклад и оценку проделанной работы. Как правило, она оказывается интересной и познавательной. Даёт много информации, позволяет лучше понять значение родного края для себя лично, и для других людей.   

Благодарности за помощь и сотрудничество: 

Часто при выполнении таких объёмных и сложных проектов требуется помощь других людей, взрослых. В конце выступления обязательно следует упомянуть о той помощи, которую они оказали и назвать их имена и фамилии. Обычно такими помощниками бывают родители, старшие братья и сёстры, учителя.  

Календарно-тематическое
планирование в старшей группе № 3 

Тема недели: Край, в котором я живу».

Цель:
 
Формировать
начальные знания о родном крае-республике Коми, городе Сыктывкар. Дать знания о
символах республики: флаге, гербе. Знакомить с достопримечательностями
республике, города, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине»,
патриотические чувства.

Итог недели: создание книги-энциклопедии
«край, в котором я живу».

Понедельник
18 ноября

оо

Совместная деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

утро

Ф

СК

П

Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель:
развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Речевая игра. «Расскажи, что
знаешь ты о своем городе, посёлке»
 Цель: упражнять в составлении распространенных
предложений.

Обсуждение и составление плана на неделю.  Цель: учить слушать взрослого.

Д/И по ОБЖ. «Опасности
вокруг нас». На прогулке.
Цель:
закреплять знания о правильном поведении и общении с животными.

Утренняя гимнастика. Цель: развитие умения выполнять движения под счет.

Воспитание КГН. Цель: развитие умения экономично использовать воду
при умывании.

По ИЗО с Аней Т., Аминой З., Марком. «Нарисуй
дома нашего 
города». Цель: развивать умение самостоятельно
рассматривать иллюстрации, выделять особенности домов и рисовать их.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях
среды.
Предложить
настольные игры «Собери картинку»,
 «Домино», 

«Мозаика». Цель:  развивать, внимание детей; учить
группировать предметы.

НОД

П

ХЭ

Ф

9.00 —
9.25 Познав. разв. (экология).
«Северный олень». Цель: Познакомить детей с
тундрой – местом обитания северного оленя. Дать представления об образе жизни
оленя в естественных природных условиях.

9.35 – 10.00
Художественно-эстетическое развитие (Лепка).
«Животные нашей республики». Цель:
Создать условия для развития умения лепить животного в
движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей
разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

15.20 – 15.45
Физкультура

прогулкаа

П

Р

СК

Ф

Наблюдение за голубями.
Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем
питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие
голуби занесены в Красную книгу.

П/и. Стой, олень! (Сувт, кöр!). Цель: учить соблюдать правила игры. «Карусель».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Трудовые
навыки:
Уборка снега на участке. Цель: воспитывать чувство
удовольствия от проделанной работы.

По
развитию

речи с  «Назови лишнее
слово».
Цель:
развивать
мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Кириллом, Ильёй.

Игры детей с выносными игрушками. Цель:

 учить детей самостоятельно выбирать
игру, договариваться.

вечер

Ф

СК

Р

П

Гимнастика пробуждения, закаливающие и
гигиенические процедуры.
Цель: формировать
привычку к здоровому образу жизни.

Словесная игра «Кто больше слов скажет о городе, посёлке, республике». Цель:  подбор прилагательных
к слову город, посёлок, республика.

ЧХЛ Знакомство со стихотворениями коми писателей. Цель: расширять
кругозор детей.

Конструирование «Улица города». Цель: развивать умение строить улицу города, возводить
необходимые постройки для игры

Беседа о прошедшем дне. Цель: развивать свободное общение между сверстниками. 

Инд.
работа по математике
с Аминой Д., Лилей, Тимуром. «Посчитай
до 5 и обратно». Цель: закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5.

Самостоятельная худож. деятельность. Предложить раскраски по теме недели. Цель:
учить раскрашивать картинки не выходя за контур.

Вторник
19 ноября

оо

Совместная деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

утро

СК

Ф

ХЭ

П

Индивидуальная беседа. «Где
я 
живу» Цель: формировать у детей знания и представления об
образе жизни людей, населяющих республику Коми.

Совместный труд «Наведение порядка в групповой комнате». Цель: предложить детям пояснить, почему
необходимо наводить порядок в группе, что каждой вещи  есть своё место.

Работа с полочкой красоты. Внести на полочку красоты изделия с коми
орнаментом
. Цель: Приобщить к национальной культуре коми
народа путем знакомства с особенностями искусства и орнамента коми.
  

Утренняя гимнастика. Цель: воспитание интереса к активной
двигательной деятельности и потребности в ней.

Воспитание
КГН.
«Самый чистый». Цель:
развивать культурно-гигиенические навыки

По
развитию речи
с Варварой, Марианной, Аней П. «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить находить заданный первый звук в слове на этапе
громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Предложить настольную игру «Найди пару». Цель: Учить детей находить пару с одинаковым коми орнаментом.

НОД

Р

ХЭ

9.00
– 9.25 Речевое развитие.
Рассказывание поочередно. Цель:
Учить составлять описательный рассказ, используя для последовательности
подсказки – схемы (возможно с помощью коми орнамента). Обогатить речь детей
за счет использования слов — синонимов. Воспитывать желание слушать друг
друга.

9.35
– 10.00 Познавательное развитие (математика).  «
Число и цифра
7». Цель: Познакомить детей с числом и цифрой семь. Развивать внимание,
мышление, логику. 

15.55
– 16.20  Музыка

прогулка

П

ХЭ

СК

Ф

Наблюдение  за сезонными изменениями.
Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание
дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Труд:
уборка игрушек после игры. Цель: воспитание порядочности, уважения к
коллективному труду.

П/и «Невод (Тыв)», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не
наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

С.Р.И. «Магазин».
Цель: продолжать учить распределять роли, подбирать атрибуты,
взаимодействовать друг с другом в игре.

По физо. «Снайперы».  Цель: развивать меткость, глазомер.

(Никита О., Соня, Артемий)

Самостоятельная двигат. активность. Цель: воспитывать правила
безопасности на прогулке

вечер

Ф

П

Р

СК

Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры. Цель:
закрепить знания о ЗОЖ.

Д/и
 «Узнай герб нашего города». Цель: напомнить
историю герба, его значения в прошлом  и настоящем, воспитывать уважение к
символике города.

ЧХЛ: чтение
коми сказки «Чукля».
Цель:
воспитывать интерес к народному
творчеству.

Игровая ситуация «Как бы ты поступил?»  Цель: закрепление умения
принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать
свое поведение в общении с людьми.

Беседа о прошедшем дне. Цель: учить слушать друг друга.

По музыке «Воздушные шары». Цель:
закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение
звука на металлофоне, ксилофоне.

(Сергей, Аня К., Тимофей).

СРИ. «Путешествие по Коми республике». Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание
путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Работа с родителями

Консультация «Как познакомить ребёнка с
достопримечательностями города»

Оформление
уголка «Воспитание интереса к родному городу»

Среда
20 ноября

оо

Совместная
деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная
работа

Самостоятельная
деятельность детей

утро

Ф

СК

П

Р

Утренняя гимнастика. Цель: развитие всех групп мышц.

Беседа. «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий,
рисунков).
Цель:  Закреплять навыки ориентировки, знания
административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания
детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

Исследовательская деятельность  «Найди нашу
республику, город на карте».
Цель:

Учить находить
на карте месторасположение родного края.

Рассказ
воспитателя
«Чем занимались наши предки?». Цель: Знакомить с
историей города и культуре и быте наших предков.

Инд. раб. по
физо.

Цели: упражнять в прыжках в длину;
отталкиваясь двумя ногами.

(Аня П., Амина З.,
Кирилл)

С.Р.И. «В гости к бабушке в коми деревню». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт
семьи
, совершенствовать умение самостоятельно создавать для
задуманного сюжета игровую обстановку.

НОД

Ф

П

Р

9.00
– 9.25 Физкультура

9.35
– 10.00 Познавательное развитие (познаю мир).  «
Карта республики
Коми. Занятие — путешествие по Коми республике». Цель: Познакомить с
географическими объектами республики. Учить ориентироваться на карте,
находить реки, горы, города. Обогатить  словарь названиями географических
объектов. Развивать интерес к родному краю.

11.00 –
11.25  Речевое развитие (знакомство с буквами).
«Знакомство с
буквой Т». Цель: Познакомить детей с буквой – «Т». Учить видеть букву в
разных шрифтах. Учить устанавливать связь между звуком и буквой.

прогулка

П

СК

Ф

Наблюдение  за собакой. Цели: дать представление о домашнем животном —
собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/и «Птицы в
гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать
друг другу.
«Воробей». Цель: Закреплять с детьми правила игры, ее текст.

Исследовательская д-ть: «Как согреть
руки?». Цель:
выявить условия, при которых предметы могут согреваться
(трение, движение, сохранение тепла).

Труд Подмести ступеньки веранды.  Цель: учить поддерживать чистоту на своем участке.

По
знакомству с буквами.
 с Никитой О., Аминой З., Аней Т.

«Напиши букву
на снегу». Цель:
Развивать  память, координацию движений.

Самостоятельная двигат. активность.

Цель:
пробуждать интерес к
творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

вечер

Ф

Р

СК

Гимнастика пробуждения, закаливающие и
гигиенические процедуры.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

ЧХЛ: чтение сказки «Яг  — морт». Цель:
знакомство детей с коми сказкой.

Хороводная игра.  «Капуста». Цель: приобщение к
коми традиционным играм.

Работа
по самообразованию.
«Назови
одним словом».
 Цель: обогащать словарный запас
детей существительными, развивать речь, внимание, мышление.

Рассказ
о прошедшем дне.
Цель: Обрести
удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями)

По изо (рисование).  

«Дом в котором я живу». Цель.
Закрепить умение рисовать карандашом, развивать воображение.

(Мирослава, Никита П.,
Артемий, Саша К.)

Создание условий для экспериментальной
деятельности.
Игры с водой. Цель:
закреплять свойства воды, воспитание аккуратности.

Четверг
21 ноября

оо

Совместная
деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная
работа

Самостоятельная
деятельность детей

утро

Ф

Р

СК

Утренняя гимнастика Цель:  продолжать закреплять умение ходить и бегать
свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног.

Индивидуальная беседа. «Беседа о городах». Цель: расширять
представления детей о городах республики Коми, основных
достопримечательностях городов.

Воспитание кгн в умывальной   «Вешаем полотенце». Цель:
учить детей аккуратно складывать и  вешать полотенце на крючок.

Хозяйственно-бытовой труд.  «Дежурство по столовой».  Цель:
самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно
мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать
стол, 

Рассказ воспитателя об интересной книге. «Дети древней земли». Автор Елена Габова. Цель: формирование у детей потребности в книге,
чтении, рассматривании иллюстраций.

По
знакомству с буквами
«Дорисуй букву». Цель. Развивать
мышление,  воображение, память.

(Марианна, Варя,
Дима Е.)

Игры и деятельность в условиях среды. Цель: проявление интереса к
оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

НОД

П

ХЭ

 9.00
– 9.25 Познавательное развитие (математика). «
Число и цифра 7. Сравнение
количества». Цель: Повторение пройденного.  Учить рисовать цифру 7.
Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать  положительное отношение к
математике.

9.35
– 10.00 Музыка

11.00-10.25
Познавательное развитие (конструирование).
Аппликация «Девочка в  малице». Цель: Инициировать
поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в
аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник
аппликации (симметричная, накладная).

прогулкаа

П

СК

Ф

Наблюдение за осадками. Какие виды
осадков бывают? Почему когда холодно — идет снег, а когда тепло – дождь?  Цель:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. 

П/и 
«День-ночь», «Бездомный заяц». Цель: учить
действовать по сигналу; развивать двигательную активность детей.

Трудовые навыки Кормление птиц. Цели:
побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений
(кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

По
физо
«Кольцеброс» Цель: развивать меткость, глазомер.

Аня
П., Лиля
.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: развитие игровой и двигательной
активности детей, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

вечер

Ф

П

Р

СК

Гимнастика
пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры.
Цель:
формирование двигательной активности.

Отгадывание и
сравнение
 коми и русских загадок. Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление
детей.

Рассказ воспитателя о прошедшем дне. Цель: учить внимательно, слушать взрослого.

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Коми национальная одежда» Цель: расширять кругозор детей.

Презентация
«Мой край». Цель: продолжать формировать интерес к «малой
Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями Коми края.

По развитию речи  «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель:
развивать речевое внимание и речевой слух детей.

(Амина Д, Аня
Т., Кирилл)

Самостоятельная
художественная д-ть: 
«Укрась одежду». Цель:
Продолжать знакомить детей с элементами коми орнамента, учить рисовать узоры
орнамента разными приемами, развивать чувство ритма, композиции.

Пятница
22 ноября

оо

Совместная
деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная
работа

Самостоятельная
деятельность детей

утро

Ф

П

Р

СК

Утренняя
гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Воспитание
КГН

во время еды. Цель: 
обратить внимание на осанку за столом во время обеда.

Ситуация
общения на тему
:  «Республика,
где мы живем».
Цель: Закрепить
знание название республики, ее природы. Дать знание о богатстве Коми края.

Д/и «Четвертый
лишний».
Цель: учить детей классифицировать предметы по
определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые
конструкции.

НПИ по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что
люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале
светофора.

По
худ-эст. разв. (работа с ножницами).
Цель: учить
вырезать из бумаги  ровные полоски. (Аня К., Дима Е., Марк)

Игры
со строительным
материалом «Лего».  Цель: Содействовать развитию у
детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.

НОД

П

Х

Ф

9.00
– 9.25 Познавательное развитие  (познаю мир). «
Мой родной
Сыктывкар». Цель: Познакомить с историей возникновения,
достопримечательностями. Развивать интерес к истории родного края.

9.35 – 10.00
Художественно-эстетическое развитие (рисование).
«Северный олень». Цель:  Уточнить и знания детей о
северных оленях. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

11.00 – 11.25
Физкультура

прогулкаа

П

ХЭ

СК

Ф

Наблюдение
за снегоуборочной машиной. Цель: научить понимать
значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из
которого сделана машина.

П/и «Ловля оленей».  Цель: Развивать
внимание, ловкость, умение бросать мяч.

«Невод». Цели: учить внимательно слушать команды
воспитателя; развивать внимание.

Труд:
сгребание в одну кучу. Цель: формирование умения правильно
пользоваться лопатой, сгребать в нужном направлении.

По
физо

Упражнения с мячом.

 Цель: продолжать выполнять
упражнения с мячом; развивать быстроту бега.
(Лиля,
Дима Е., Аня Т.)

Самостоятельная
игровая деятельность с выносным материалом.
Предложить детям построить из снега
автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

вечер

Ф

СК

Р

Гимнастика пробуждения,
закаливающие и гигиенические процедуры.
Цель:  поднять настроение и мышечный тонус детей.

Словесная игра  «Кто знает, тот угадает».
Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях родного города,
воспитывать наблюдательность, любознательность, развивать память, речь.

Проигрывание проблемных ситуаций «Если к тебе на улице подошёл незнакомый
человек…».
Цель:  Учить детей правилам безопасного поведения в
случайно возникающих ситуациях.

Рассказ воспитателя о событиях
ближайшего будущего.
Цель: учить детей 
поддерживать беседу.

По
математике
.
Цель: закрепить части
суток, ориентируясь на иллюстрации, картинки. (Марк, Аня К.,  Саша Б.)

Социально
— коммуникативная деятельность детей. Рассматривание репродукций, открыток
с видами нашего города
. Цель: воспитывать чувства гордости за свою
малую Родину

Тема урока: «Наш край».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

-сформировать представление обучающихся о родном крае;

-развивать умение работать с картой и дополнительной литературой;

-ознакомить с административной картой России, Орловской области.

Развивающие:

— развивать умения анализировать и на основе анализа строить выводы.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к своему краю.

Метапредметные:

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-учить детей использованию исследовательского метода для поиска информации.

Формировать УУД:

Личностные

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-способствовать развитию умения работать в группе;

-способствовать расширению словарного запаса детей;

-умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

-умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-высказывать свое предположение на основе работы с дополнительной литературой и атласом Орловской области;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

-работать по предложенному учителем плану;

-умение извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, карта);

-находить ответы на вопросы. Используя свой жизненный опыт.

Познавательные УУД

-делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Формы организации учебно — познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая

оборудование: презентация, компьютер, рей буки, мультимедийный проектор, экран;  административная карта России; административная карта Орловской области; презентация «Наш край»

Для детей : лист с инструкциями, лист самооценки.

Ход урока.

  1. Орг. начало.
  2. Мотивация к учебной деятельности.

— Добрый день. Мы проводим урок окружающего мира.

-Сегодня вы будете работать в группах, протяните друг другу руки, открытая ладонь – демонстрация доверия и согласия.

-Присаживайтесь. Кто у нас дежурный?

-Дежурный нам расскажет итоги наблюдения за погодой за последнюю неделю ноября. Откройте дневники наблюдений.

(Рассказ о погоде)

— Ребята, у кого есть какое- либо дополнение к сообщению?

— Мы закончили свои наблюдения за осенними изменениями в природе, вы все научились наблюдать и рассказывать о своих наблюдениях.

— В дальнейшем  мы продолжим эту работу. И в конце года положим их в портфолио.

— У каждого из вас на столе лежит  лист самооценки, на протяжении всего урока мы будем с ним работать, будем его заполнять.

— Заполните в оценочном листе графу наблюдение за природой.

— Когда я готовилась  к уроку, мне вспомнилось стихотворение нашего земляка Дмитрия Ивановича Блынского. Оно поможет сформулировать тему урока:

Пойдем в мой край,

В поля, в луга Орловщины,

Нигде я лучше края не встречал,

Я тут на ты с любым ручьем и рощею,

Тут для меня начало всех начал.

— О чем это стихотворение? (О родном крае)

— А какой край вы считаете родным?

(там где родились)

— Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край- часть большой страны»

-Какова тема нашего урока? (НАШ КРАЙ)

-Вы правильно её сформулировали. Оцените свои достижения в оценочном листе.

-Точно также называется книга Андрея Федоровича Кострица, которой будем пользоваться на уроке.

-Вы будете пользоваться и другой литературой, которая представлена вам на столе «Справочного материала».

3. Актуализация опорных знаний.

-Сейчас мы отправимся в путешествие по нашему родному краю.

-А помогут нам в этом географические карты.

 — Ребята, разрешите мне быть вашим экскурсоводом, вы — мои помощники.

-Ребята. какая это карта? (карта полушарий)

— В каком полушарии расположена наша страна?

(в восточном).

На каком материке?

(на материке Евразия)

          — А это какая карта?  (физическая карта России)

         — Что мы можем узнать по физической карте? (Рельеф, города, реки).

— Посмотрите, какая карта представлена на слайде? (Карта природных зон)

— Покажите природные зоны, расположенные на территории нашей страны. А как вы думаете. В какой зоне находится наша область? (В зоне лесов).

 — Ребята, кто вспомнил все виды карт, отметьте в оценочном листе.

-Ребята, познакомьтесь с новым видом карт: административной картой России. Вся территория представляет собой ковер из разных по цвету, форме, размеру кусочков. Так   обозначаются края, округа, области, входящие в состав России.

-Найдите Орловскую область, назовите областной центр.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Наше путешествие продолжается, но теперь по нашей малой Родине — Орловскому краю.

 — Чтобы вы хотели узнать о родном крае? (Кто соседи, области, о природе, о животных, как их охраняют, какие реки протекают по территории, какие полезные ископаемые есть в крае).

-Исходя из ваших вопросов мы можем поставить следующие задачи:

1. Определить местоположение Орловской области на административной карте России.

— Как будет называться группа. Которая будет работать над этим вопросом? (Географы).

Какая группа хочет ответить на этот вопрос?

-Получите инструкцию.

— Как будет называться группа, которая будет изучать растительный и животный мир нашего края? (Биологи).

-Какая группа хочет решить эту задачу?

-Получите инструкцию.

— А как будет называться группа, которая расскажет нам о полезных ископаемых края? (геологи)

-Какая группа займется этим вопросом?

-Получите инструкцию.

— И  изучением четвертой задачи займется группа №4. Как мы её назовем? (Экологи)

— Группа экологи получите инструкцию.

-Роли в группах распределите самостоятельно.

5.Самостоятельная работа в группах по инструкции.

-Ребята, вы работаете самостоятельно. Не забывайте заполнять оценочные листы.

6. Проверка знаний.

Проверим, что вы узнали о нашем крае.

-Географы я попрошу вас к доске. Остальные откройте атлас на с.7- новый вид карты, с которой мы познакомились. Административная карта Орловской области. (РАССКАЗ)

Сравните карту с атласом. Как ребята поработали?

(Группа подготовила полное. Объёмное выступление). Оцените работу в группе.

-Следующая группа «Биологи». Вы с какой картой работали? Откройте атлас на с.22  (рассказ)

Оцените работу группы. (Рассказ интересный, доступно рассказали0

Предоставим слово группе «Геологов».  Откройте атлас на с. 13

— Что вы можете сказать о работе этой группы?

— Предоставим слово группе экологов.

— Им было дано задание  составить рассказ по презентации о редких растениях и животных  «Орловского полесья».

-Оцените выступление группы экологов (Речь построена, материал доносился доступно. Нам было интересно).

_ Молодцы! Группы выступали хорошо. Не забывайте про свои оценочные листы.

7. Первичное закрепление

-Ребята, в конвертах проверочный тест, но не на всех. По 1 человеку от группы будут работать на рейбуках, по этим же вопросам. Подпишите тесты. Сдайте их.

— Какую оценку получили ребята, работающие на рейбуках. Эти оценки пойдут в ваши дневники.

— Возьмите свои оценочные листы и подведите итог своей работы.

-Дети. Поднимите руку у кого графа могу полностью заполнена. Вы справились с работой на уроке. Те, кто затруднялись и кому было сложно, не расстраивайтесь, мы будем продолжать работать над теми вопросами, которые вызвали у вас затруднение.

_-Какие задачи ставились в начале урока?

— Справились с поставленными задачами?

-Что нового вы узнали? (Я не знал, что нашей области есть залежи железной руды. Я не знал – теперь знаю)

-Дома я предлагаю вам выполнить задание творческого характера «Наш край».

ОЦЕНКА

Слайды 1 -5

Слайд 6

ОЦЕНКА

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

Слайд 11

ОЦЕНКА

СЛАЙД 12 ЗАДАЧИ

ХВАЛИТЬ

ОЦЕНКА

СЛАЙД НУЖЕН????

Инструкция  для группы

 «Географы»

1.Распределите обязанности.

2. Наложите прозрачный лист на карту нашего края соответственно сторонам горизонта.

3. Обведите границу Орловской области.

4.Наклейте названия областей, граничащих с Орловской областью.

5. Обозначьте областной центр город Орёл и города : Болхов, Мценск, Новосиль, Ливны, Малоархангельск, Дмитровск-Орловский.

6.Обведите реки: Ока, Зуша, Сосна.

Используя дополнительную литературу А.Ф. Кострица «Край наш Орловский» с.7,найдите информацию об истоке и устье рек: Ока, Зуша, Сосна.

7.Подготовьте вступление, используя полученную информацию по плану:

  • Покажи границы нашей области.
  • С какими областями граничит наш край. (назови соседей)
  • Покажи на карте и назови областной цент
  • Покажи и назови  крупные районные города области
  • Какие формы рельефа характерны для нашей области
  • Какие реки протекают по территории области

8. Оцени работу в группе, используя оценочный лист.

Выступление  географов

Орловская область образовалась в 1778 году. Наша область граничит на западе с Брянской областью, на северо-западе с Калужской, на севере- с тульской, на востоке с Липецкой, на юге с Курской.  В состав нашей области входит 19 районов.

Областной центр – город Орёл, крупные районные города: Болхов, Мценск (в котором м живем), Ливны, Дмитровск-Орловский, Малоархангельск, Новосиль.

Поверхность орловской области – холмистая равнина изрезанная балками ( Длинный овраг (обычно с пологими склонами, поросшими растительностью) и оврагами ( Глубокая длинная с крутыми склонами впадина на поверхности земли.)

В нашем крае ярко выражены все времена года.

По Орловской области протекает много рек и речек. Самая большая река Ока берет свое начало у села Александровка Глазуновского района. Её самый большой приток река Зуша. Она берет свое начало в Тульской области. Река Сосна является правым притоком реки Дон.  Исток реки у деревни Федоровка  в Покровском районе Орловской области.

Тест

  1. С каким новым видом карт мы познакомились?

А) карта полушарий   Б) административная карта  В) карта природных зон

  1. На какой реке расположен город Орел?

А)  Сосна        Б) Зуша       В) Ока

  1. Закончи предложение:  Большую часть Орловской области составляют:

А) хвойные леса; Б) сельскохозяйственные угодья; В) широколиственные леса

  1. Какое животное, занесенное в Красную книгу России, обитает на территории

национального парка «Орловское полесье»?

А) тетерев     Б) выхухоль   В) косуля

  1. Самое распространенное полезное ископаемое Орловской области.

      А) железная руда  Б) глина  В) строительный камень

  1. Можно ли на юге нашей области ориентироваться по компасу?

А) да                           Б) нет                              В) не знаю

Инструкция для группы

«Биологи»

  1. Распределить обязанности.
  2. Расположите карту соответственно сторонам горизонта.
  3. Опираясь на материал  атласа  Орловской области на с.21, укажите, какие леса   преобладают по всей территории области.
  4. Наклейте условные знаки на прозрачный лист.
  5.  Опираясь на материал  атласа  Орловской области на с. 22, укажите на своей карте места обитания самых распространенных животных нашей области.
  6. Используя литературу А.Ф. Кострица «Край наш Орловский с.12-21 подготовьте выступление по плану:

 1. Природные зоны Орловской области.

 2.Растительность области

        3.  Животный мир области

  1. Оцените работу в группе, используя оценочный лист.

Рассказ биологов

Орловская область расположена на границе между  лесной и степной зонами. Условной границей между ними служит река Ока.  Лесов в нашем крае мало- 1/10 часть от всей территории. В западном и северо-западном районах Дмитровском, Хотынецком, Мценском преобладают хвойные, мелколиственные, широколиственные, а также смешанные леса. Здесь растут:  дуб, береза, сосна, ель, осина, липа, ольха, черемуха, рябина, клен, ясень, дикая яблоня и груша, лещина, крушина, бересклет бородавчатый. Лесостепь встречается в основном в восточных районах и в некоторых центральных. Степная флора представлена  шлемником приземистым, резухой ушастой, лапчаткой донской, солнечником узколистным, мордовником обыкновенным и др. Степи нашего края почти целиком распаханы и превращены в культурные поля.

 В нашем крае обитает много различных диких животных. Самым крупным диким животным является лось. В лесах водится дикий кабан. Из хищных животных – волк, лисица, барсук. Пушные звери: белка, выдра речная, заяц-русак.

Жизнь большинства птиц Орловской области связана с лесами. Рощами. Не все птицы живут у нас круглый год. В лесах водятся : глухарь, тетерев, лесной голубь. К хищным птицам относятся: ястреб тетеревятник, сова ушастая, пустельга обыкновенная.

Инструкция для группы

«Экологи».

  1. Распределить обязанности в группе.
  2. Используя  слайды презентации и дополнительную литературу (атлас с.23) составить  устный рассказ.

План.

  1. Что такое заказники.
  2. Местоположение заказников, на территории Орловской области.
  3. Национальный  парк на территории области.
  4. Какие растения  охраняются  в  Национальном парке Орловской области?
  5. Охраняемые виды животных в национальном парке.

А) зубр

Б) выхухоль

В) вечерница гигантская

Г)  орел змееяд

3. Откройте атлас на с.23.Нанесите на прозрачный лист основные видовые заказники и национальный парк.

    4.Оцените работу в группе, используя оценочный лист.

Рассказ

Инструкция для группы

«Геологи».

  1. Распределите обязанности.
  2. Заполните карточку по теме «Полезные ископаемые нашего края», используя атлас на с .13 и книгу А.Ф. Кострица «Край наш Орловский» с.9-11.
  3.  Нарисуйте  условные знаки месторождений полезных ископаемых на карту.

Наш край (_____________) полезными ископаемыми. В Орловской  области  распространены  (________________________)  они имеются повсеместно  и часто выходят на поверхность земли по ( _______________________________________). Наиболее     крупные месторождения    

( _____________________________________) находятся у окрестностей городов

 (_____________________________________   )  .  Крупное месторождение песка (_____________________________________)    в 20 км севернее от города (_________) .    

Орловская область богата (_________________________________________). Среди природных богатств нашей области занимает (_____________). Он используется в качестве (__________________). Месторождения торфа в

( ________________________________________________)  районах.

                 В Орловской области расположен «хвост» пласта (_________________________), однако руда в нем трудно добываема. Руда в (_______________________________)залегает на глубине 180-260 метров, содержание железа в среднем около 58%. Месторождение имеет промышленное значение, но в настоящее время не разрабатывается.

4.Оцените работу в группе, используя оценочный лист.

1) Что для меня значит родной край? Я живу в С-Петербурге, огромном городе, который для меня — непознанная вселенная. Здесь так много всего интересного, много загадок — каждый камень и каждый дом хранит свои тайны. Это город моего детства, моя родина и родина моих родителей.

2) Петербург не только город федерального значения, он по праву гордится своим высоким статусом, недаром его часто называют северная столица.

3) Со дня своего основания в 1703 году Санкт-Петербург сменил несколько имен. Полная цепочка будет звучать так: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и… опять Санкт-Петербург. Петербург — исторический и культурный центр, важный морской порт, второй по величине в России и один из самых больших городов мира. Со дня своего основания Петербург всегда играл огромную роль в жизни страны, более двухсот лет (1712-1918) он был столицей Российской империи.

4) Герб города.

5) Что я хотела бы узнать о СПб? Хотела бы не только более подробно изучить его историю, но и унать, что писали о Петербурге великие русские писатели прошлых веков.

6) Рекомендуется также написать небольшое сочинение на тему «Родной край».

Virid­i
[158K]

3 года назад 

На территории России расположено много территориальных субъектов, девять из них носят название край. Предлагаю написать краткую характеристику Хабаровского края.

  1. Хабаровский край.
  2. Территориально этот географический субъект расположен на Дальнем Востоке России. Можно сказать ещё так: в восточной части нашей страны. На карте я выделила его розовым цветом.

Береговая линия с восточной и северо — восточной стороны омывается водами Охотского моря, а с юго-востока — Японским морем.

3.Флора и фауна Хабаровского края очень разнообразна. Большую часть территории края занимают горы и хвойные леса. В них можно встретить такие деревья как кедр, ель и другие. Среди редких видов стоит отметить следующие:даурский рододендрон и остроконечный тис. В тайге обитают копытные животные: кабаны, лоси, косули. В заповедниках живут редкие животные, которые находятся на грани вымирания и занесены в Красную книгу: амурский кот, белая сова, красный волк и многие другие. Многочисленные водоёмы богаты рыбой: карась, камбала, сазан, желтощёк, хариус.

4.Экономику Хабаровского края можно смело назвать многопрофильной. Большую часть занимает промышленная база, затем транспорт, связь, торговая база и строительство. Основной процент промышленности занимают топливно-энергетический и машиностроительный комплексы. Стоит также упомянуть про добычу полезных ископаемых.

5.В связи с бурной деятельностью человека основной экологической проблемой края являются нарушенные земли. Уничтожение почвенного и растительного покроя приводит к вымиранию животных и насекомых, для которых земля служит не только домом, но и источником питания. Большой ущерб природе края наносят промышленные заводы, которые загрязняют и убивают природу вокруг себя, сбрасывая отходы в атмосферу и водоёмы края.

6.Справедливости ради нужно упомянуть что власти края и неравнодушные граждане ведут большую работу по охране окружающей среды. Администрацию предприятий обязывают устанавливать фильтры, специально создаются заповедники, патрули ловят браконьеров.

Илта
[368K]

9 месяцев назад 

Прежде чем писать рассказ о своём крае и давать ему характеристику, нужно составить небольшой план для удобства написания. Предлагаю составить такой про Лен. область и город Санкт-Петербург.


  • Название.
  • Природа и её особенности.
  • Экономика и её особенности.
  • Проблемы экологии.
  • Что делается для охраны окружающей среды.

Моя Лен. область, где я живу, находится в Европейской части нашей страны и регион считается Северо-западным. Берега Лен. области омываются двумя большими озерами: Ладожское и Онежское, а ещё, конечно же, Балтийским морем.


Климат в нашей области относится к Атлантико-континетальному, а это значит, что летом часто у нас прохладно, а зимы достаточно мягкие и не суровые. Правда последние года в Лен. области достаточно жаркое лето с температурой 30-33 градуса, не всегда, но бывает в июне-июле. При относительно высокой влажности такую температуру нам выдерживать тяжеловато. Оптимальная, когда летом у нас до плюс 25 градусов.


Значительная часть территорий Лен. области покрыта лесами. Природная зона у нас тайга и смешанные леса. В лесах обитают дикие животные, а в озёрах достаточно много разной рыбы. На Балтийском море есть даже нерпы с тюленями.


Лен. область считается регионом промышленным. Основные предприятия расположены в столице — городе С-Петербурге и его окрестностях. Помимо, СПб считается и крупным торговым портом. Сельское хозяйство — растениводство и животноводство.


Основные проблемы экологии: вырубка лесов, загрязнение рек и озёр, почвы, воздуха.


Для охраны окружающей среды работают специальные службы по мониторингу и разрабатываются специальные программы. Есть заповедники, заказники.


Ленинградская область на карте.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Характеристика своего края по плану, 4 класс, окружающий мир:

Характеристика Московской области по плану.

1) Название — Московская область.

2) Положение на карте — Моковская область распологается в центе Восточно-Европейской равнины. Находится в северной половине северного умеренного пояса.

3) Особенности природы — природа Московской области многообразна. Около 40% территории Московской области покрыто лесами. Большая часть — смешанные насаждения, но есть и таежные зоны и ельники.

4) Особенности экономики — хорошо развитая экономика, уклон идет в сферу услуг. Ведущее значение — промышленность.

5) Экологические проблемы — загразнение природы отходами жизнедеятельности людей. Много мусора, от машин и предприятий грязный воздух.

6) Охрана окружающей среды — созданы заповедники, национальные парки. Животные и растения заносятся в Красную книгу, охраняются законами.

Знаете ответ?

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

У каждого человека есть свой родной край. У всех он свой особенный и воспоминания о нем всегда греют душу. И запах родины, это запах детства, мамины руки, бабушкины пирожки, эти теплые воспоминания всегда возвращают человека домой, на Родину. Ничто не может сравниться с красотой и очарованием родного края. Здесь проходит основная часть жизни человека, его детство, школьные годы, юность. Одним везет, и они остаются на месте, строят свою семью, вкладывают силы в развитие и процветание своей малой родины. Другие уезжают, но в сердце всегда хранят ту любовь и тепло, которое они получили в родных краях.

Для человека, который вырос в городе, родной край представлен в виде широких улиц, проспектов, площадей и парков. Для сельского жителя, родной край это поля, луга. реки и озера, и много простора.

Многие в детстве приезжали в деревню к бабушке. Для многих это и есть родина, где все просто и знакомо.

Те, кто остался жить в своем родном края, самый счастливый человек. Они приветствуют все обновления, но если цивилизация будет активно менять эти милые сердцу уголки родного края, то ощущения детства исчезнут. И уже новое поколение не будет сердцем привязано к родине.

Пока человек живет там, где он родился и вырос, он должен оберегать его и охранять свою малую родину. А если, уехав из родного края и добившись успехов в жизни, то не забывать о родном крае и делать все возможное для его развития.

Родной край – это такое место, где ты всё знаешь, и дышать тут легче и свободней. Здесь есть знакомые и друзья, от встреч с которыми испытываешь радость, есть с кем поговорить, вспомнить что – то хорошее.

Любить свой родной край может только человек патриотично воспитанный. У нас у всех есть на просторах нашей необъятной России свой уголок. Когда человек посещает это место, то он испытывает радость, спокойствие и равновесие. Когда человек прикоснулся к родной земле, он наполняется новой энергией.

Про родной край много написано стихов, песен, легенд. Многие художники писали свои картины с натуры, находясь на своей малой родине. Изображали красоту окружающего мира.

Если человек любит своей родины, то видит мир в другом свете. Все от мало до велика, должны приумножать богатства родного края.

Где бы человек ни жил, в родные места его всегда будет тянуть, как магнитом. Ведь тут все родное и близкое, он ту все знает, каждое дерева и каждую улочку. Каждый человек хранит в своей памяти, то место, в котором он вырос.

Другие темы: ← Голубая мечта↑ На свободную темуЖелания и мечты →

`

План
1.Место моего рождения

2.Люблю тебя, родной край

3.Это мое богатство

Я родился в небольшом сибирском городке. У нас нет огромных многоэтажек, зато есть маленькие домики и уютные скверики. В этих парках растут сосны, березы и кусты сирени. Я так люблю гулять по парку, особенно весной, когда пахнет распустившейся сиренью.

Именно мой городок е есть для меня родной край. Маленькое озеро, на берегу которого интересно наблюдать за лебедями, а иногда там плавают пеликаны. Узкие улочки, по которым спокойно ездят машины. Яблонька, что растет за моим окном, дарит волшебный аромат, когда цветет, а осенью дарит чудесные золотистые яблочки.

Я люблю все это всем сердцем. Мой городок- это мое богатство, мой дом. Я его никому не отдам.

История родного края

С древних времен люди традиционно изучали историю своего родного края. Когда-то рассказы о прошлом передавались из уст в уста, потом их стали записывать в летописях. Историю же последних веков можно изучать по архивам, в которых собраны документы прошедших эпох.

И сегодня в каждом регионе принято изучать не только историю всей России, но также и историю малой родины. Обычно уроки по истории родного края проходят в младшей школе. Например, в Москве такие уроки называются москвоведением, а в Санкт-Петербурге – петербурговедением.

На таких уроках (их ещё называют краеведением) дети узнают, кто основал их город, какие известные жители родились в нем и какую роль их родной край сыграл в истории всей страны.

↑ Мой край родной 4 класс

План

1.Красота родного края

2.Тайное место

3.Почему природу нужно беречь

У каждого из нас есть родные просторы. Это поля, луга, леса, горы, озера и реки. Мы восхищаемся их красотой, пишем с них картины, сочиняем о них стихи и музыку. Мы любим их, потому что выросли среди всего этого.

В моих краях есть особое место, которое известно только мне. Это верхушка старого тополя на самой окраине села. С нее хорошо видно и мой дом, и поля и леса, и даже верхушки городских электрических столбов. А еще там видны облака, они особенно большие. Кажется, что их можно потрогать. Я никому не говорю об этом месте. В прошлом году этот тополь хотели спилить, чтобы построить очередной магазин. Но мы с ребятами не дали, даже митинг организовали. И тополь остался.

Нужно беречь каждый уголок природы в наших родных краях, ведь он может быть чьим-то укромным местечком.

Природа родины

Разные регионы имеют разный рельеф и климат. Часто какой-то вид животных обитает только в одной местности. Например, байкальская нерпа живет только на озере Байкал. Особенности природы родного края также изучает краеведение.

Россия из-за своей огромной территории отличается особым разнообразием природы в составляющих ее регионах. В Сочи даже в феврале почти никогда не выпадает снег, а в Якутске отрицательные температуры бывают в июле и в августе. В Дагестане огромное количество гор, а Рязань располагается на равнине.

↑ Мой родной край 7 класс

1.Родной край и его значение

2.Какой он мой родной край

3.Когда поет душа

Как много значат для человека родные края, хотя, мы даже не думаем об этом. А ведь многие поэты говорят нам об этом в своих чудных стихах. Творчество Есенина, Пушкина, Некрасова описывает красоту родных просторов. У всех она разное, и это верно — ведь не бывает так, чтобы все мы смотрели на мир с одной стороны. Главное, что в одном все авторы сходятся — родные края это не только возможность вдохновения, но и те места, которые формируют человеческую личность.

Наверное, я в этом случае похож на Есенина. Ведь окружают меня ветхие избушки, свежескошенные копны сена, стены крапивы, бесконечная голубизна небес и протяжное курлыканье журавлей. И я счастлив, жить в этих местах, ходить по траве-мураве, глядеться в зеркала луж. Я рад быть частицей всего это, ведь и оно проникает в меня, несомненно. Именно здесь дома, в родных просторах я чувствую истинную радость.

Сам не знаю от чего, но могу радоваться каждому стрекотанию кузнечика, блеску росинок, чириканью воробьев. Моя душа поет при виде знакомой акации, так изящно обвившей родной дом. Я люблю свой край, мой родной край.

Популярные сочинения

  • Сочинение Должен ли разумный человек жить чувствами?
    Все люди условно делятся на два типа: живущие «головой» и живущие «сердцем». Считается, что люди, живущие «головой», при совершении тех или иных поступков руководствуются разумом. А живущие «сердцем» руководствуются только чувствами.
  • Сочинение Василий Шеин в рассказе Гранатовый браслет (характеристика и образ)
    Сюжет произведения основан на реальных событиях, известных писателю от знакомого, с которым случилась подобная история. И воспринимал он её с юмором. Но А.И.Куприн отнёсся к данной истории очень серьёзно.
  • Сочинение Добрый поступок
    К большому сожалению, в современном обществе осталось совсем мало людей, которые способны на совершение добрых поступков. Человечество обесценилось и стало безразлично относиться

↑ Мой родной край 5 класс

План

1.Что такое Родина

2.Любовь, как к матери

3.Истинная слабость человека

Что такое Родина? Гордо произнесенное кем-то слово, семья и дом, которых нет дороже. А для меня Родина –это еще и природа, окружающая меня с самого раннего детства. Вкус земляники, прелый запах грибов, снежные сугробы, на ветках соседней ели.

Любовь к матери мы испытываем не осознанно, мы рождаемся с эти чувством, оно происходит из благодарности ей за подаренную нам жизнь. Родину стоит любить так же! Ведь она, подобно матери, окружает нас заботой ежечасно. Нет в доме еды, можно наловить рыбы, набрать дикой малины, вырастить пшено и намолоть муки. Начался проливной дождь, а зонта с собой нет. Не беда, крона родной березки защитит тебя от ненастья.

Именно родные просторы дают тебе силу и физическую и духовную. Без Родины человек слаб. Душа его пуста и одинока. Он, как заблудившийся листок в стихотворении Лермонтова, никому не нужен. Да и ему, если честно, чужие края становятся постылыми. Без Родины все мы погибнем.

Население родного края

Самая главная составляющая родного края – это люди, населяющие его. У них могут быть свои традиции, кулинарные, религиозные и национальные особенности, кухня. Так как человек в детстве воспитывается своим окружением, то он перенимает многие их черты и сам становится носителем местных традиций.

Россия является многонациональной страной. Это значит, что на ее территории живет множество разных народов. Большая часть населения – это русский народ. Те регионы, где почти все население русское, называются областями. Те же регионы, где значительную часть населения составляет иной народ, именуют национальными республиками. Например, Республика Татарстан является регионом, где чуть больше половины населения составляют татары. В Чеченской Республике почти всё население – чеченцы. Статус республики помогает народу сохранять свой язык и культуру.

Проектная деятельность

Для того чтобы сохранить разнообразие природы родного края, важно бережно относиться к этим местам. В настоящее время в школьной программе появился региональный компонент, в рамках которого ребята знакомятся с историческим и культурным наследием своей деревни, села, города. Они создают собственные проекты, которые помогают сохранить окружающий мир, родной край, сделать его еще более красивым.

Предлагаем одну из таких работ, которая демонстрирует подлинный патриотизм подрастающего поколения.

мир природы родного края

Проект «Ландшафтный дизайн парка Победы»

В каждом уголке нашей большой страны есть места, где мы не только снова оказываемся в детстве, но и можем поклониться людям, отдавшим жизнь, защищавшим нашу страну от врагов. Проект «Природа родного края» связан с облагораживанием городского парка Победы. Здесь располагается мемориал воинам, погибшим на полях сражения в Великой Отечественной войне. Такое историческое место, на наш взгляд, просто обязано быть идеально чистым, аккуратным и уютным. Городской парк является «пешеходной магистралью», ведь через него ежедневно проходят многие люди, спешащие на учебу, в центральную больницу.

В проекте идет речь о том, как можно изменить внешний вид парка Победы, отдать дань уважения защитникам Отечества.

Проект «Природа родного края» предполагает проведение ландшафтного дизайна территории парка Победы.

как показать свою преданность Родине

Обоснование проекта

Что такое родной край? Как помочь ему быть еще красивее и роднее? Ответы на эти вопросы стали основой для создания проекта.

В настоящее время территорию парка Победы сложно назвать достаточно благоустроенной. В весеннее и осеннее время, в период таяния снега, во время сильных дождей парк «плавает» в воде. Это связано с тем, что почва сама по себе здесь чрезмерно влажная, место заболочено, а в распутицу данное явление принимает масштаб настоящего стихийного бедствия. Также одной из проблем является передвижение людей через парк в темное время суток (особенно зимой).

Плохое освещение может составить существенные сложности для пожилых людей и тех, у кого ослаблено зрение. На наш взгляд, парку не хватает уюта и торжественности, которые бы радовали глаз и притягивали больше людей, заставляя всех помнить о своих героях.

В данном проекте предлагаем благоустроить территорию парка по всему периметру. Таким способом мы продемонстрируем свою любовь к родному краю, заботу о нем. Для проекта выбраны доступные материалы и вполне возможный объем работы.

Используемые материалы:

  • дренажные трубы;
  • фонари осветительные (декоративные);
  • клумбы цветочные;
  • бордюр тротуарный;
  • скамейки, урны для мусора.

Посадочный материал:

  • голубые ели;
  • бархатцы (смесь);
  • астры (смесь);
  • тюльпаны (смесь);
  • лилии (смесь);
  • календула (смесь);
  • нарциссы (смесь).

Для того чтобы заручиться поддержкой населения, авторами проекта был проведен анонимный социологический опрос. Все опрошенные респонденты отметили, что они не только поддерживают идею ландшафтного дизайна, но и сами готовы включиться в работы.

Развернутое сочинение-рассуждение «О природе родного края»

Дети творческие наверняка захотят изложить свои мысли в деталях, описывая все до мелочей. Таким учащимся можно брать для примера следующий вариант рассуждения:

***

Окружающая природа делает прекрасной нашу жизнь. Не все верят в то, что мы едины с природой. Но, надеюсь, что мои доводы помогут понять, что так это и есть.

Каждый человек, очутившись наедине с живописным пейзажем, звонким еле слышным пением ручейка, мелодичным пением птиц, понимает, насколько все проблемы в этой жизни мизерны и незначительны. Окунаясь в мир природы, мы возвращаемся в лучшие времена нашей жизни. Особенно, если всю жизнь прожили в одном и том же городе.

О природе нашего края можно говорить бесконечно. Я считаю, что это одно из главных преимуществ в нашей стране. Приезжая на дачу, я всматриваюсь в каждое деревце и погружаюсь в яркие, неповторимые минуты своего детства. Одно из этих деревьев я высаживал вместе с мамой и папой. А потом с увлечением наблюдал за тем, как оно обретает могущественность, крепко цепляясь своими корнями за плодородную почву.

Недалеко от нашего домика есть и парк, и лес. Поэтому здесь никогда не бывает скучно. Природа в этих уголках прекрасна и в любое время года чарует своей красотой. В парке есть много дубов, каштанов и кленов, а также ели, которые радуют своей зеленью и летом, и зимой. Если на минутку закрыть глаза, то можно услышать «голоса природы». Они настолько разнообразны, что дух захватывает. Где-то высоко ветер играет листьями, и они шуршат ему в ответ. Птички заводят свои трели, удивляя необычайными, звонкими голосами.

Краткое сочинение-рассуждение о природе родного края

В лесу тоже красиво, здесь в основном растут сосны и ели, поэтому даже укрытые снежным покрывалом ветви показывают свои зеленые кроны. Помимо деревьев и в парке, и в лесу есть множество красивых кустарников. Тот, кто знаком с нашим лесом, обязательно отправляются в природное путешествие. Могущественные стволы сосен скрывают тонкий, еле заметный ручеек. А вот слышно его хорошо, кажется, что он играет веселые ритмы для местных птиц.

Наша природа настолько красива, что можно ходить с фотоаппаратом и в день делать по миллиону снимков прекрасной округи. А еще с нашей матушки можно писать картины и украшать ими свой дом или квартиру. Я очень благодарен своей маме и своему папе, что они научили меня видеть и слышать эту красоту. Ведь если бы не они, то я мог бы и не замечать всей прелести природы родного края.

Отправляйтесь в поход по живописным местам нашего края, и вы сами убедитесь, что я говорю правду.

Такое сочинение рассуждение подойдет детям, которые любят в деталях описывать красоты округи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти танец снежинок
  • Как найти молекулярную массу оксида углерода
  • Как составить проект для своего дома
  • Как исправить отставание кварцевых часов
  • Как найти диагональ в прямоугольном треугольнике формула