Как составить план на тему осень

О чет будем писать во вступлении?

О том, что наступила осень.

Какая осень?

Лето ушло, солнышко, серые, дождевые, не так греет, дни короче, небо
затянуто тучами,  но еще тепло, последние денечки тепла

Волшебная, золотая, печальная, красавица, очаровательная, дивная,
прекрасная,восхитительная.

2. Основная

Описать красоту и необыкновенную прелесть золотой осени.

1. Какой день?

2 . Как разукрасила все листья.

Какие листья вы видели осенью?

3.Как опадают листья с деревьев, кустарников

4.Что делают животные осенью?

За окном, на улице,солнечный, замечательный, чудный,осень
раскрашивает деревья яркими красками

Багряные, золотистые, пурпурные, красные, желтые, бурые

Листья, деревья , опадают, сбрасывают,скинут,  налетят ветры, кружатся,
красота будет недолгой, опускаются на землю, яркий разноцетный ковер на
земле.

 Белки запасаются грибами, орехами, медведи готовят берлоги …..,
птицы , готовятся,улетают на юг, в теплые края, страны, покидают родные края

Тема 2 недели Сентября

«Осень»

(с 11.09 по 15.09. 2017г)

Цель: 

Расширение знаний детей об осени.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие

Просмотр презентацию «Прогулка по осеннему лесу»

Выставка детских рисунков по теме «Осень»

Дата проведения:  15.09.2017г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник   11.09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 2  (см.папка группы)

Пальчиковая гимнастика 

«Осенний букет».

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Дидактическая игра 

« Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени

Подвижная игра «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Настей, Дианой

Просмотр презентации «Ласковый сентябрь»

Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».  

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

ООД

1.Речевое развитие

Тема:  

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений о ранней осени

Цель:

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.

 Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Методическая литература: В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие. Занятие 4.

Задачи:

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность:  

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Игровая ситуация:

« Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Подвижная игра «Собери урожай»

ФИЗО: 

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с Егором, Викой, ульяной

Приобщение к социокультурным ценностям:

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Вечер                           ООД

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1 «Лепим Буратино»  (см.Папка группы).

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить Еву, Савелия, Антона  определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Дидактическая игра

 « Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры:

 я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»

Прогулка

Наблюдения за деревья.

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Трудовое поручение: Собрать игрушки после  прогулки

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  12. 09 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 2  (см.папка группы)

Наблюдение за окном: Утренняя погода

 Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Дидактическая игра

 «Что бывает такого цвета», 

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Труд-поручение: 

В уголке природе полить цветы

Ситуативный разговор 

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить Алису, Олега, Злату описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель:Уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

ООД

1.Познавательное развитие: Математика: Занятие 2

Программное содержание:  

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

2.Музыкальное развитие

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

 Ситуативный разговор

 «Как одеваются осенью?»

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

ФИЗО:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость с Соней,  Стасом, Таней

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1 «Лепим Буратино»  (см.Папка группы).

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Шнурочки» 

Цель: развивать мелкую моторику с Вовой, Аней, Настей

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место

Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры 

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  13.09 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 2  (см.папка группы)

Ситуативный разговор 

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Дидактическая игра

  «Лото — деревья»

 Цель: Закрепить название деревьев с Ромой, Ваней, Марусей

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание. 

Развивать образные представления детей.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие Занятие 5

Задачи: 

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» 

Просмотр, проведение и обсуждение  опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Подвижная игра

 «Солнышко и дождик».

Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение

 «Дин — дон». С Алисой, Виталиком, Машей

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины)

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 1 «Лепим Буратино»  (см.Папка группы).

Театральная деятельность:

 настольный театр по сказке «Теремок» 

Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Алёной, Даниилом, Соней

 Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую  игру «Строители» 

Цель:  учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Прогулка

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  14.09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 2  (см. Папка группы)

Наблюдение за окном:

Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях

 Беседа: «Чудесные листья» 

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

 Подвижная игра  «Листопад» 

Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции

Игровое упражнение «Неразбериха»

Труд в природе:  

Цель: Закреплять умения поливать растения в уголке природы

Индивидуальная работа с  Соней, Егором, Оксаной

Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Игра-экспериментирование

«Свет повсюду».

Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»

Внести трафареты «Овощи — фрукты»

ООД

1.Речевое развитие. 

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2.Физическое развитие: Занятие 6

Задачи: 

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений

Дидактическая игра

  «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки»

С Дианой, Настей, Соней

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Вечер                   ООД

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Программное содержание. 

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Продолжать учить рисовать красками.

Методическая литература:  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс №1 «Лепим Буратино»

 (см.Папка группы).

Свободное творчество

 «Нарисуй, что хочешь» 

Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Формирование Культурных Гигиенических Навыков  Цель: закрепить последовательность мытья рук с Егором, Ульяной, Викой

Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями.

Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания

Внести настольные игры: хоккей, футбол

Предложить детям настольные игры (мозаику) 

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  15. 09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 2 (см.папка группы)

Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой,  косой. Что остаётся на земле, асфальте  после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Просмотр презентации и беседа  по прошедшей теме  «Осень» 

Цель: Закрепить воспитательный,  познавательный интерес об изменениях в природе..

Дидактическая игра

 «Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении  с Евой, Савелием, Антоном

Беседа на тему

«Добрые дела осенью».

 Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

В центре природы разложить  модели деревьев с признаками осени.

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Программное содержание: 

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

 обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.

2. Музыкальное развитие

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели:

знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?

(Осень.)

 Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. 

(Осень.)

Подвижная игра «Море волнуется».

 Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

ФИЗО:

Подвижная игра

«Не замочи ног».

 Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Алисой, Олегом, Златой

Трудовое поручение:

 сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек

Цель: Формировать умение трудиться подгруппой

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс №1 «Лепим Буратино»

 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра 

«Едем, едем в лес осенний»

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Дидактическая игра

 «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей

Развитие речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь с Соней, Стасом, Таней

Ситуативные разговоры с детьми.

На этические темы

«Этикет – школа изящных манер»

Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Задание:

Попробуйте самостоятельно написать рассказ или стихотворение про осень.

Без плана это сложно.

Приступая к написанию рассказа или стихотворения по теме «Осень», нужно вспомнить, как составляется план анализа литературных произведений, это поможет в составлении своего плана:

  1. Определите содержание лирического или прозаического произведения. Содержание — это почти то же самое, но несколько уже, чем тема. Для нас это будет описание осенней природы, например.
  2. Наметьте идею и основную мысль стихотворения или рассказа. Например: «Осень — прекрасное и красивое время года».
  3. Необходим и сюжет рассказа. В стихах тоже бывают сюжеты.
  4. Продумайте, каким стилем будете писать. Например, используя книжную лексику или просторечия. Одним словом, наметьте лексический рисунок будущего текста.
  5. Теперь осталось написать непосредственный план распределения мыслей по тексту и придумать название произведения об осени.
  6. Назвать стихи можно так: «Жду тебя, осень». Рассказ назовём, например: «Осенняя соната».
  7. План стихотворения: 1) Что я вижу за окном? 2) Почему я жду осень? 3) Как осень влияет на моё настроение?
  8. План рассказа: 1) Поход в осенний лес. 2) Воспоминания об этом походе. 3) Почему хочется снова посетить лес осенью?
  9. Последние пункты планов должны содержать выводы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Некоторые люди очень любят осень — унылую пору, но которая все-таки очей очарование. Но конечно при написании рассказа не следует искажать истину, если вы любите осень — пишите про это, если вы ее не любите — пишете именно так. Ведь написать надо не фантастику, а правду. Хотя если иметь целью написать фантастический рассказ про осень, то почему бы и нет? Тогда можно даже план для написания фантастического рассказа про осень составить для примера:

План фантастического рассказа про Осень:

  1. Однажды времена года смешались и вместо весны вдруг наступила осень
  2. Деревья еще не успели одеться листвой, но вдруг начали вновь увядать
  3. Солнце стало клониться к горизонту и стало вновь холодать.
  4. Медведь в панике бродит по пустому лесу и думает как ему залезть в берлогу
  5. Птицы только начав строить гнезда начинают собираться в стаи
  6. Помочь природе решает храбрый заяц и его друг еж
  7. Друзья отправляются к деде Годовику и просят его восстановить нормальную смену времен года
  8. По пути им приходится спасть друг друга от волка и лисы, вытаскивать из проруби, прятаться от дождя под старой корягой.
  9. Все кончается благополучно и вновь начинается весна
  10. Медведь награждает зайца и ежа.

Знаете ответ?

Сочинение на тему «Осень» 3-4-5 класс

Осень в лесу

  1. Приход золотой осени.
  2. Деревья в жёлтой и багровой листве.
  3. Любование осенним лесом.
  4. Листопад.
  5. Осень улетает.

Наконец, настала долгожданная осень! Лес, одетый в золотую и багровую листву, с каждым мигом захватывает сердце всё больше. Кажется, будто он просит любоваться им всю жизнь. Но проходит неделька-другая, и в лесу начинается настоящий листопад. Зелёных листьев не остаётся совсем, а жёлтые и вовсе опадают.

На опушке леса стоит одинокая понурая берёзка. Если некоторое время постоять с ней рядом, можно наблюдать, как золотистые листья один за другим слетают с неё и, кружась в воздухе, падают на землю.

Но вот и подходит к концу ноябрь. Осень выполнила свою работу, и холодная Зима уже наступает ей на пятки. Красавица Осень так не хочет покидать свой трон! Она с умилением наблюдает, как дети играют опавшими разноцветными листьями, и просит у Зимы позволения задержаться ещё на денёк.

Осенняя пора

Осень — замечательное время года. На улице всё такое пёстрое, яркое, в золотом и оранжевом цвете.

Я люблю осень за то, что частенько идёт дождь, который я обожаю. В это время можно посидеть с книжкой, слушая мелодию ливня. При этом я ненавижу сильный ветер, а он в эту пору тоже не редкость.

Если сравнивать сентябрь и ноябрь, то это как два разных времени года. Часто и очень резко меняется температура, бывает, что даже в течение одного дня.

Осенью меня всегда спасают от скуки любимые фильмы, книги и, конечно, друзья.

Наступила осень

Пришла хмурая дождливая осень. Погода стоит ненастная. Небо покрыто серыми тучами. Целый день льет холодный дождь. Дороги размыло. Дует резкий ветер. Все дорожки в парках и садах усыпаны жёлтыми листьями. Во дворе, на улицах грязь, лужи. С каждым днём всё холоднее. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Не за горами приход зимы.

Вчера улетели в тёплые края грачи. Гораздо раньше, еще в августе, покинули свои гнезда стрижи и ласточки. Они долго кружились над полями, высокими холмами и прощались с родными местами. Зарывшись глубоко в землю, попрятались насекомые.

Осень — унылая пора. В лесу пусто и очень тихо. Созерцание увядающей природы навевает грустные мысли. Кажется, что уже не будет ни солнца, ни света, ни красок… В такую погоду лучше всего сидеть дома, закутаться в тёплый плед и пить чай.

Вечером промозглый дождь закончился. Окрестности окутаны густым туманом. И вот уже спускается на сонную землю тёмная осенняя ночь.

Осень — чудесная пора

Наконец-то наступила эта чудесная пора — осень! Это прекрасное время, когда деревья пестрят разноцветными нарядами, а земля устлана ковром из золотых и багряных листьев.

Прогулка в осеннем сквере — настоящее удовольствие. Неспешно идёшь по дорожке, оглядываешься по сторонам и невольно восхищаешься буйной красотой пейзажа, который открывается твоему взору. Взгляд падает на широкий пёстрый куст калины с её сочными гроздьями ягод. А впереди ты видишь огненно-рыжие клёны, прожилки на листьях которых причудливо выделяются на общем фоне деревьев. Сотворить такое великолепие способна лишь осень-художница. А небо над головой? Оно мрачное и величественное, но в то же время солнышко ещё согревает охладившуюся за ночь землю.

Я и осень

Красивейшая пора года — осень. Все деревья одеты в шикарные золотистые шубки. Когда идёшь по великолепному ковру из разноцветных листьев, слышишь у себя под ногами их приятное шуршание.

Я люблю гулять с друзьями, когда на улице такая пора. Моё настроение улучшается, и даже лёгкий осенний дождик не портит его.

Осень — пора перемен, и вскоре тёплые дни сменяют холода и ветра. Моё настроение также меняется. Спасением становятся любимые фильмы, которые я пересматриваю в тысячный раз, потому что они никогда не надоедают.

Я обожаю золотую осень!

Приближение осени

Быстро приближается осень. Начинается сезон дождей. В воздухе пахнет сыростью, прелыми листьями. Деревья начинают менять зелёную окраску на золотистую. Редко где слышатся голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые страны.

В парке царит особая умиротворённая атмосфера. Звучание монотонной осенней мелодии действует успокаивающе. Приятно наблюдать за чудесными метаморфозами природы!

Впечатление об осени

Принято считать осень скучной, грустной порой. Её даже называют серой, угрюмой, одинокой. На самом же деле такое мнение об этой поре года ошибочно. Осень вполне может быть весёлой, тёплой, дарить радость, вдохновения и эстетическое наслаждение.

Природа никогда не бывает одинаковой. В любое время года она по-своему хороша. Осенью природа богата яркими, пёстрыми красками. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, багряными, фиолетовыми, коричневыми. Период золотой осени неимоверно прекрасен!

Таким образом, наше настроение не должно зависеть от времени года. Даже осенняя пора вполне способна стать настоящим праздником души, может дарить восхищение от созерцания красоты природы. Тем более что в этом году осень просто замечательная: тёплая, нежная, ласковая…

Источник

Урок развития речи Тема: Подготовка к сочинению по теме «Осень»

КГУ «ОСШ № 32» г. Темиртау

учитель начальных классов

Урок развития речи

Тема: Подготовка к сочинению по теме «Осень»

1. Научить подбирать материал по теме урока; продолжить работу по обучению более точному составлению плана и подбору эпиграфа.

2. Развивать устную и письменную связную речь, наблюдательность; отрабатывать навык грамотного письма.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Осень», карточки слов из словаря, учебник, индивидуальные карточки, печатные тексты.

I. Актуализация урока

– Ребята, посмотрите на иллюстрации. Какому времени года они посвящены? (Осени).

– Что об этом говорит? (Яркие краски: оранжевый, желтый, красный цвета).

II. Подготовка к сочинению.

1. Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Осень».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

— Почему поэт называет осень унылой? (Увядает природа, красота осени).

— Объясните лексическое значение слова «багрец». (Дети затрудняются).

— Запишите в тетради слова: багрец, багровый, багряный. (Учитель объясняет, что эти слова обозначают оттенки алого цвета).

— В каком значении употреблено слово «золото»? (В переносном, означает желтый цвет).

— Ребята, эти строчки будут эпиграфом к нашему уроку.

— О чем будет наше сочинение? (О красоте осенней природы).

2. Работа над стихотворением И. Бунина «Осень».

а). самостоятельное чтение;

б). выразительное чтение вслух.

— Выпишите слова, подчеркивающие красоту осеннего леса.

а). лиловый, золотой, багряный.

— К какой части речи они относятся? (Прилагательное).

б). словосочетания: желтою резьбой, в листве сквозной, над светлою поляной, пестрою стеной.

— Какой прием использует автор при описании леса? (Прием сравнения),

— С каким чувством изображает поэт осенний лес? (С чувством радости, восхищения).

— Какой знак препинания ставится в конце предложения, если мы выражаем чувства? (Восклицательный знак).

3. Наблюдение учащихся за осенней природой.

— Ребята, приходилось ли вам наблюдать красоту осенней природы? Где? (Во время экскурсии в парк, в Казани много скверов, где гурьбой стоят в желтых платьях березки; под окнами дома «дрожат» осинки в алых сарафанах и т.д.).

— Ребята! Деревья, как вы отметили, стоят в осеннем уборе, ярких платьях и сарафанах и выглядят словно живые существа. Можете ли вы представить нашу жизнь без этой красоты? (Нет! Природа украшает нашу землю. Мы любим нашу Родину и должны беречь природу.)

— Да, именно в период золотой осени, листопада мы по-особенному чувствуем красоту осени и не перестаем удивляться «чудесам» природы.

Желтый листок по асфальту бежит (бег на месте),

Лишь только ветер подует (машут руками),

А временами как в танце кружит,

Только он грустно танцует (танцуют).

— В каком смысле употреблено слово «танцует»? (В переносном, прием олицетворения).

4. Орфографическая подготовка.

— Запишите в тетрадь глаголы, помогающие понять «танец листьев».

Листья (что делают?) летят, кружатся, вьются, перелетают, опускаются, устилают.

Задание: 1. Выделите приставки глаголов.

2. Подчеркните знакомые орфограммы.

Ученик читает отрывок из стихотворения А. Толстого.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

— Какое явление осени мы наблюдаем? (Листопад)

— Еще нет массового сброса листьев, но легкий ветерок все же срывает листья и несет их, плавно опуская на землю.

5. Самостоятельная работа с текстом (текст на карточке у каждого учащегося).

Как красив осенний лес березки надели золотые платья листья клена разрумянились густая листва дуба стала как медь сосны и ели остались зелеными пестрый ковер листьев шуршал под ногами.

Задание: 1. Определить границы предложений.

Проверка. Дети зачитывают текст и заголовки.

— Почему вы считаете, что это текст? (Предложения объединены одной темой, каждое предложение логически завершено).

— Какие знаки могут быть в конце предложений? (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

6. Конкретизирование темы будущего сочинения.

— Ребята, когда вы произносите слово «осень», какие ассоциации у вас возникают? (Осень – это яркие краски природы, листопад, уборка урожая, смена погоды, отлет птиц).

— Правильно, ребята. А мы, беседуя об осени, на что больше обратили внимание? (На красоту осенней природы),

— Давайте определим более узкую тему нашего сочинения. Предложите заголовок сочинения. («Краски осени», «Осенний костер», «Золотая осень», «Листопад», «Идет осень»).

7. Заполнение опорной таблицы

а). запишите в графу 1 название и эпиграф вашего сочинения;

б). составьте и запишите план в графу 2;

— План нам поможет отразить последовательность предложений, из которых сложится текст сочинения, выразить свои чувства, свое мнение об этом времени года. Обратите внимание на то, что каждый пункт плана раскрывается с красной строки.

в). заполнение графы 3.

— Возьмите индивидуальную карточку и перепишите опорные слова в графу 3. Дополните новыми. (Слова на индивидуальную карточку дети готовят заранее в течение нескольких уроков).

(двойной лист тетради)

Тема, эпиграф План Опорные слова

Примерные заголовки сочинения:

1. Мое любимое время года.

2. Золотая осень. 1. Наступила осень.

2. Солнечные краски леса.

3. Я люблю осень! Осенний, погода, солнце, разноцветный ковер, кружатся, легкий ветерок, чудесный, чувства, багряный, узорчатый, блестящий, оранжевый, необычный, потому что, повсюду, устилает, увядает

8. Работа по предупреждению ошибок

— Ребята, мы накопили достаточно материала, чтобы написать сочинение красиво и грамотно.

Учащиеся по цепочке выходят к доске.

а). подбор проверочных слов (определяемый правило)

Золотой – золото, позолота

б). Вставить пропущенные буквы (проверка с помощью карточек из словаря)

п_года, вет_р, ж_лтый, р_бина, б_реза

III. Домашнее задание

— Посмотрите внимательно в опорную таблицу. Используя, накопленный за урок материал, ваши наблюдения, напишите дома сочинение по плану.

— Чему научились вы сегодня на уроке? (Более точно определять тему сочинения, подбирать эпиграф, использовать выразительные средства художественных текстов, выражать свои чувства.

Приложение к уроку

Стихи (эпиграфы), подготовленные учащимися самостоятельно.

Источник

Сочинение на тему Осень

Осень. Прекрасное время, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви, словно убаюкивая их

Сочинение на тему «Осень наступила»

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Сочинение на тему «Осень»

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.
Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе> еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

Источник

Календарный план на сентябрь, старшая разновозрастная группа, 2 неделя.

Согласно программе «От рождения до школы» дети старшей старшей разновозрастной группы знакомятся с признаками времён года, состоянием растительного мира осенью. На второй неделе сентября педагог обращает внимание детей на красоту осенней природы во время экскурсии по территории детского сада, подбирает художественные произведения на осеннюю тематику, побуждает передавать впечатления в продуктивной деятельности. Пальчиковые игры и имитационные упражнения по теме, материал для бесед вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень. Деревья осенью».

Содержание тематической недели «Осень. Деревья осенью»

Тематическая неделя «Осень. Деревья осенью»Для расширения знаний о труде взрослых педагог планирует сюжетно-ролевую игру «Кондитерский цех», «Почта», рассказывает о труде на селе. Для сплочения коллектива планируются беседа «Что значит быть отзывчивым», проблемная ситуация «Как нам познакомиться» и другие совместные игры.

С детьми подготовительной подгруппы воспитатель проводит игры «Не ошибись», «Земля, огонь, вода и воздух». Для работы с детьми старшей подгруппы взрослый вносит логические таблицы по теме «Осень», знакомит детей с клеточной доской и развивающей игрой «Муха». Совместно дети участвуют в игре-соревновании «Кто больше знает?», рассматривают рябину, выделяя осенние изменения, происходящие с деревьями.

Дыхательные упражнения с осенними листьями способствуют развитию дыхательной системы детей старшей подгруппы. Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени направлены на развитие монологической, связной речи детей подготовительной группы. В плане отражены такие совместные мероприятия, как упражнение «Расскажем сказку вместе» с целью развивать коллективное творчество, умение придерживаться сюжетной линии, конкурс чтецов «Осень золотая» для поддержания интереса детей к литературе.

Аппликация по мотивам стихотворения «Осень-швея» Т. Гусарова направлена на закрепление умения работать клейстером и салфеткой, формирование вкуса и дизайнерских способностей детей подготовительной группы. С детьми старшей подгруппы воспитатель выкладывает осенние пейзажи, рассматривает осенние картины, знакомит с музыкальными произведениями на тему «Осень».

Планируются пальчиковые игры с плодами ореха для развития моторики, укрепления мышц рук. Дошкольники вспоминают правила таких игр, как «Встречные перебежки», «Мяч водящему». Для формирования представления о здоровом образе жизни взрослый привлекает дошкольников к составлению рассказов «Как заботиться о волосах и зубах», знакомит с самомассажными упражнениями.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

kp_sen_strg_2n_v1

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

⋄ Вариант — 2 ⋄

kp_sen_strg_2n_v2

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти cookie на сайте
  • Как найти диспетчер грузоперевозок по россии
  • Как найти в кургане человека по фамилии
  • Как найти давление манометра формула
  • Как составить отказ от исполнения договора