Как составить план на тему животноводство

Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая представляет собой разнообразное выращивание, дойное животноводство, антропогенное и промышленное разведение животных и птиц. Отрасль производит мясо, молоко, шерсть, яйца, пищевые продукты и прочие продукты животного происхождения. Животноводство имеет очень важное значение для людей, поскольку предоставляет продукты для человеческого потребления.

Большинство профессий в животноводстве связано с производством, хранением, продажей, приемом и переработкой продукции, а также разведением животных. В животноводстве могут быть заинтересованы врачи-ветеринары, зоотехники, параметристы, рыбаки, производители фермерских продуктов, сторожа и многие другие.

Тема  мероприятия:  «Животноводство»
Цель:
познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства..
Задачи:
1) Образовательные:  

научатся классифицировать домашних животных;

объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди;
2)Воспитательные:  

Воспитывать умение работать в паре;
Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.


3)Развивающие:

Развивать образное  мышление учащихся, кругозор, память,внимание;

Личностные результаты:1) Быть толерантным к чужим ошибкам и мнению других.2) Оценивать свой вклад в общем решении задач.
Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .

Оборудование: Мультимедийная аппаратура.
Учебник по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков.

Этапы урока:

Ход урока:

Примечание:

1.Организационный момент
1,5 минуты

Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Анна Валентиновна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Садитесь на свои места, но только ,чтобы я не услышала.
Сначала первый ряд, второй, третий…молодцы!
Вы уже сели? Я и не заметила!
Проверим как вы готовы к уроку.
Нам понадобятся:  Учебник,  ваша тетрадь, пенал с ручками и карандашами.
Теперь мы готовы к уроку. Повернитесь к своему соседу, посмотрите на него, улыбнитесь и с таким хорошим настроением начнем урок. Сегодня мы познакомимся с новыми удивительными открытиями.

Дети приветствуют учителя, стоя у парт.

Садятся на свои места по рядам.

Проверяют готовность к уроку, достают необходимое для урока.

2.Мотивация учебной деятельности  
4 минуты

На доске кроссворд:
-Отгадаем кроссворд
Наша умница-совушка принесла вам загадки.


Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
(Свинья. Почему?)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова.Докажите.)

Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)

С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком — он поделиться медком.
(Пчела.)

-Что общего у этих животных? Как они могут помочь человеку?(они полезны для человека)
— Какие это животные? (домашние)

— Почему их назвали домашними животными?


Как называется человеческая деятельность по выращиванию домашних животных?

(Варианты детей)
Узнаем правильно ли вы ответили в конце урока.
А разобраться нам поможем умница-совушка.

Дети отвечают по поднятой  руке.

3.Актуализация знаний и открытие новых знаний
20 минут

— Откуда взялись животные у человека?

(Их приручают люди)

— Приручение диких животных по – другому называется одамашнивание.

Одомашнивание —  приручение диких животных и превращение их в домашних, специально разводимых человеком. Большинство домашних животных (собака, овца, крупный рогатый скот и др.) было одомашнено в период между палеолитом и неолитом и в начале неолита (10-5 тыс. лет назад). ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ Продолжается одомашнивание новых видов (антилопы, лось, норки и др.).

Посмотрим небольшой фильм.
(
ролик на 5 минут о животноводстве)
-Ребята что вы запомнили?
Какие животные присутствовали ?

— Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

ИМЕЕТ СМЫСЛ СДЕЛАТЬ ИНТЕГРАЦИЮ – ПОСТАРАТЬСЯ НАЙТИ КОРНИ В ЭТОМ СЛОВЕ, И, ПОДБИРАЯ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, РАЗОБРАТЬСЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ КОРНЕЙ

— Как понимаете это слово?

(Животноводство- разведение домашних животных.)

— Для чего нужно животноводство?
(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

«Под животноводством понимают сельскохозяйственную отрасль, главная задача и цель которой заключается в разведении домашних животных и птицы. Основное назначение животноводства продовольственные продукты животного происхождения, как-то производство мяса, молока, яиц, животных жиров и прочее. Помимо этого, животноводство дает сырье в виде шкур или шерсти для ряда отраслей, а также способно удовлетворить иные потребности общества, например, в гужевом транспорте, спорте и др.

Животноводство вторая по величине сельскохозяйственная отрасль в мире.»

ВНИМАТЕЛЬНЕЕ С ТЕРМИНАМИ. КАКИХ-ТО СЛОВ ДЕТИ МОГУТ НЕ ЗНАТЬ.

4.Физминутка
1 минут

Встанем, немного отдохнем.
Повторяем за мной.
«Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.»

Дети повторяют за учителем движения

5.Закрепление изученного материала
Практическая работа
15 минут

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

СТР 56
-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

— Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух).

-Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство)

Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

— Как называется отрасль? (Скотоводство) НЕ ОТВЕТЯТ

-А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы) Сложные термины.

Лучше спросить о том, каким ещё домашним животным нужны пастбища, кроме коров.

 — Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод

Выполним задание:
-Следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли:

 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство,

2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство. ГДЕ СХЕМЫ?

В качестве закрепления можно предложить соединить домашних животных и продукты, получаемые от них.

— С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность? ЗНАЮТ ЛИ ДЕТИ СЛОВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ? ВЕДЬ ЭТО МАТЕРИАЛ СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА

-Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр. 4 -5 ЧТО ЭТО ЗА УПРАЖНЕНИЯ? рабочая тетрадь.

ЭТО ПОВТОР ТЕКСТА:

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

— Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? 

— С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

Выполнение рисунков по теме урока. КАКОЕ ЗАДАНИЕ?

Коневодство — это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах. В нашей области есть конный завод в Вологодском районе, деревне Ерофейка.  Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов?

Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

Их выращивают в специальных фермах, в нашей области есть такие фермы в п. Шухободь,Череповецкий район, д.Быково Тотемский район.

 Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней.

Для чего разводят свиней?

        продукты питания                кожа

        мясо, сало                                 сапоги, перчатки              

Человек, который  выращивает свиней, называется —  свиновод.

В нашей области  можно встретить фермы по разведению свиней в Череповецком районе, п.Ботово.

6.Итог урока
3-5 минут

-Вы сегодня работали весь урок очень хорошо!

Давайте посмотрим, что мы сегодня повторили!

Вернемся к теме урока.
Как называется деятельность человека в выращивании животных? Чем он занимается?
как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

— Как понимаете это слово?

— Животноводство- разведение домашних животных.

— Для чего нужно животноводство?


Домашнее задание:
рабочая тетрадь упражнение 6.


Урок окончен!

Дети записывают домашнее задание.

план
1.    Название отрасли;
2.    что производит;
3.    какое значение для людей имеет;
4.    люди каких профессий трудятся в этой отрасли.

1.    Животноводство.
2.    Производит мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, шерсть, мёд.
3.    Обеспечивает людей продуктами питания, одеждой.
4.    В отрасли работают животноводы, ветеринары, доярки, пастухи, пчеловоды, зоотехники, коневоды, птицеводы и многие другие.

Технологическая
карта урока

Тема: Животноводство.

Класс: 3

Цель
урока:

создать  условия для формирования у школьников представления о животноводстве
как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.

Задачи
урока:

Дидактические:

закрепить знания о
растениеводстве;

познакомить с
понятием «Животноводство»;

формировать
представление о животных, об их разведении, значении;

формировать
представления о профессиях животноводов.

Развивающие:

развивать умение
анализировать представленную текстовую информацию;

развивать умение
вступать в диалог с одноклассниками и учителем;

Воспитательные:

способствовать воспитанию культуры
поведения на уроке;

воспитывать умение работать в паре;

воспитывать умение слушать и слышать друг
друга.

Характеристика
этапов урока

Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное
обучение

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

1. Организационно-мотивационный
этап

Включение

обучающихся
в учебную

деятельность
на

личностно
значимом

уровне.

Словесный

Беседа

-Здравствуйте
ребята, меня зовут Елизавета Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок
окружающего мира.

-Проверьте
свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь,
пенал и дневник.

-Сегодня
вас ожидает много новых и интересных открытий, а если и встретятся
затруднения, то вы с ними справитесь. Присаживайтесь.

При-ветству-

ют
учителя.

Ф

Слушать
учителя и понимать речь других (К).

Самостоятельно
организовывать свое рабочее место (Р).

Формирование
уважительного отношения к учителю, одноклассникам и окружающим людям.

2.
Актуализация знаний

Готовность

мышления
и

осознание

потребности
к

построению
нового

способа
действия.

Словесный
(бесе-

да).

Наглядный
(презентация).


Что такое сельское хозяйство? (Составная часть, отрасль экономики)

— С
какой отраслью сельского хозяйства вы познакомились на прошлом уроке? (С растениеводством),
(сопровождается показом презентации).


Что такое растениеводство? (Это выращивание культурных растений).


Для чего люди занимаются растениеводством? (Люди получают продукты питания,
заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани.)

-Какие
виды культурных растений выращивают? (Зерновые, кормовые, прядильные).

— Какие
растения человек выращивает для получения волокна? (Для получения волокна
выращивают хлопчатник, лен.)


Какие растения относятся к кормовым культурам? (К кормовым культурам
относятся кормовая свекла, клевер, люцерна.)

-Зачем
выращивают кормовые культуры? (Для корма животным).

Актуализируют

знания,
полученные на прошлом уроке.

Отвечают
на вопросы

Ф

Ф

Интерактивная
доска или проектор.

Закрепить
знания о растениеводстве.

Умение
оформлять мысли в устной форме (П).

Слушать
учителя и понимать речь других (К).

Оценивать
собственные успехи и успехи одноклассников в учебной деятельности (Р)

Формирование
положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого
воображения.

3
Постановка темы и цели урока

Постановка
цели

учебной

деятельности,
выбор

способа
и средств

ее
реализации.

Загадки
природы

Словесный

Наглядный
(презентация).

Предлагаю
вам самим определить тему урока. Вам помогут загадки.

1.Носик
влажным пятачком

Хвост
– закрученным крючком

Розовая
спинка

Спит
в загоне …(Свинка)

2.
Есть копыта и рога,

Летом
ходит на луга.

Чтобы
были все здоровы,

Молоко
дают …(коровы)

3.
Всё кудахчет эта птица

Ищет,
чем бы подкрепиться

Нет,
она не хмурится.

Просто
это – (Курица)

4.
Молоко её полезно,

В
огород она залезла,

И
глядит «во все глаза» –

Длиннорогая
…(коза)

5.
Хвост красивый просто диво.

Замечательная
грива.

«И-го-го»,
скакун — огонь

вас прокатит.
Это…. (конь).

6.
Норовит щипнуть за ноги,

Я
гоню его с дороги:

«Прочь!
Тебя я не боюсь!»

«Га-га-га!»
– смеётся    (гусь)


Что общего между этими животными?


Где мы их можем увидеть?

— А
где еще занимаются выращиванием этих животных?

— А
как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием
домашних животных?


Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока.


Какую цель и задачи поставим на урок?


Составим план изучения новой темы, пользуясь опорными словами.

1.Что
такое … (животноводство)?

2.
Для чего … (люди им занимаются)?

3.
Каких … (домашних животных разводят)?

4. Професии….(животноводства)?

5.
(оценить свою работу).

Отгадывают
загадки

Отвечают
на вопросы

Определяют
тему урока

Ставят
цель на урок

Составляют
план работы на урок

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Интерактивная
доска или проектор.

Учиться самостоятельно
формулировать цели урока после предварительного обсуждения.(Р)

Умение
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении (К)

Умение
анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос (П)

Умение
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении (К)

Внутренняя
позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Умение
проявлять уважительное отношение ко мнению других учащихся

4.
Открытие новых знаний

Создание
условий для полноценного открытия нового знания посредством применения
приемов обучения.

Словесный
(беседа).

Наглядный.

Практический.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

— А
сейчас ребята, давайте обратимся к первому пункту нашего плана и скажем, что
же такое животноводство?

-Из
каких слов образовалось слово ЖИВОТНОВОДСТВО? (Животных разводить)

-Прочитайте
определение животноводства в учебнике на стр. 56.

-Для
чего люди стали разводить животных? Прочитаем об этом на с.57 (1 абзац).
(Получать продукты питания, пух, кожу и т.д.)

-Рассмотрите
фотографии на с.56-57, посоветуйтесь в паре и расскажите, животные каких
групп одомашнены человеком. Прочтите об этом в учебнике с.57 (2 абзац).

-Многие
домашние животные живут рядом с человеком очень давно. Люди приручили их в
глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями.
Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, пух и даже
шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю.
Трудно было бы человеку без них.

Каких
животных разводит человек?

(Корова,
коза, гусь, утка, индюк, пчела, карась, свинья, конь, кролик)

-Образуйте
в группах по 4 человека из слов 1 и 2 столбика сложные слова, которые
представлены у вас на карточках.

ПТИЦА
ПТИЦЕВОДСТВО

СКОТ
СКОТОВОДСТВО

РЫБА
РАЗВОДИТЬ РЫБОВОДСТВО

ПЧЕЛА
ПЧЕЛОВОДСТВО

СВИНЬЯ
СВИНОВОДСТВО

ОВЦА
ОВЦЕВОДСТВО

КОНЬ
КОНЕВОДСТВО

КРОЛИК
КРОЛИКОВОДСТВО

— У
нас получились отрасли животноводства.

Давайте
представим, что вы – фермеры. Сейчас каждая из групп будет проводить
исследовательскую работу. Вы должна обсудить и дать ответы об определённой
отрасли животноводства.

-Итак,
вы отправляетесь в виртуальное путешествие. А какую отрасль животноводства
будет изучать каждая группа, вы узнаете, когда отгадаете ее представителей по
голосу.

1
группа – скотоводство

2
группа – птицеводство

3
группа – свиноводство

4
группа — овцеводство

5
группа — пчеловодство

6
группа – рыбоводство


Результатом вашей работы должна стать заполненная таблица.

После
групповой работы представитель от группы делает сообщение.

Итак,
мы познакомились с отраслями животноводства.


Ребята, люди каких профессий работают в животноводстве?


Труд людей, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.


Давайте определим род занятий людей данных профессий: скотники, конюхи,
свинарки, птичницы, доярки, телятницы.

-Как
одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (животноводы).

— У
меня для вас еще одна интересная загадка.

Всех
на свете он добрей,

Лечит
он больных зверей.

А
однажды бегемота

Вытащил
он из болота.

Он
известен, знаменит

Добрый
доктор………


как называется его профессия? (ветеринар).

— От
чего зависит успех труда животноводов? Найдите ответ в тексте учебника на
стр.58, прочитайте его и сформулируйте.

Отвечают
на вопросы.

Определяют
понятие «Животноводство».

Определяют
значение животноводства.

 
Работают в паре.

Слушают
учителя.

Отвечают
на вопросы.

Работают
в группе.

Работают
на карточках.

Определяют
отрасли животноводства.

Работают
в группе.

Готовят
сообщение об отраслях животноводства.

Заполняют
таблицу.

Представляют
результаты работы.

Определяют
профессии.

Отвечают
на вопросы.

Отгадывают
загадки.

Работают
с учебником.

Ф

Ф

П

П

Ф

Ф

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Учебник.

Интерактивная
доска.

Раздаточный
материал (карточки).

Раздаточный
материал (карточка).

Учебник.

Познакомить
с понятием «Животноводство».

Формировать
представление о животных, об их разведении, значении.

Формировать
представления о профессиях животноводов.

Оценивать
собственные успехи и успехи одноклассников в учебной деятельности (Р)

Умение
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.(К)

Умение
оформлять мысли в устной форме (П);

5. Рефлексия

Соотнесение
цели

урока и
его

результатов,

самооценка
работы

на
уроке, осознание

метода
построения

нового
знания.

Словесный
(беседа).

Наглядный
(презентация).


Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня
на уроке? (животноводство).


Какую цель поставили в начале урока?

-Кто
считает, что мы многое узнали о животноводстве и достигли цели?


Оцените себя по следующим критериям:

1.
Я знаю материал и могу рассказать другому.

2.
Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3.
Я не уверен, что знаю этот материал.

Оценка
проходит на интерактивно доске. Обучающиеся переносят смайлики на центр доски
и аргументируют свой выбор.

-Сегодня
на уроке я оценю…

-Спасибо
за урок, до свидания!

Подводят
итог урока

Отвечают
на вопросы

Проводят
самооценку

Ф

Ф

Ф

Интерактивная
доска.

Умение
оформлять мысли в устной форме (П).

Адекватное
оценивание результатов своей деятельности (Р).

Формирование
положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого
воображения

ТЕМА: Животноводство

Цель:Сформировать знания учащихся об основных отраслях животноводства (скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство), условиях разведения разных видов животных.

Задачи:

  • Сформировать умения учащихся объяснять влияние природных условий на развитие животноводства.

  • Сформировать умения учащихся характеризовать отдельные отрасли сельского хозяйства и их влияние на окружающую среду.

  • Продолжить формирование у учащихся умений работать с текстом, картами для получения необходимой информации.

  • Продолжить формирование у учащихся коммуникативных умений работать в группах.

Основные понятия:

Животноводство; скотоводство (разведение крупного рогатого скота); свиноводство; овцеводство; птицеводство.

Оборудование:Атлас (с. 25); карта «Животноводство мира»; контурная карта (с. 12).

Практическое задание

Выполнение заданий на контурной карте (с. 12, задания 1, 2, 3, 4.

Ход урока

I. Организационный этап урока

II. Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы учебного пособия, с. …

III.Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Рубрика «Вспоминаем»

IV. Изучение нового материала

Первый вопрос темы «Понятие о животноводстве» предлагается изучить в процессе совместной деятельности учащихся с использованием информации учебного пособия, СЛС «Отрасли животноводства». В данном вопросе следует рассмотреть и состав отраслей животноводства (рис. 173 учебного пособия).

Второй вопрос «Отрасли животноводства» предлагается рассмотреть в ходе самостоятельной деятельности учащихся с применением частично-поискового метода. Работа может быть организована в творческих группах.

Вариант I

Класс делится на группы, и каждая группа получает определенное задание:

1- я группа изучает скотоводство (разведение крупного рогатогоскота);

2- я группа — свиноводство;

3- я группа — овцеводство;

4- я группа — птицеводство, коневодство*, оленеводство*, верблюдоводство*.

Учащиеся работают с текстом учебного пособия, используют информацию атласа (карта «Животноводство»), выполняют задание на контурной карте. По окончании работы каждая группа сообщает о результатах своей деятельности.

Вариант II

Учащиеся в группе распределяют вопросы и задания по изучению какой-либо отрасли животноводства между собой. Каждый выполняет задание самостоятельно и затем сообщает результаты своей деятельности остальным участникам группы.

Для систематизации знаний по изученной теме учащимся предлагается СЛС «Отрасли животноводства» (рис. 1), которую они могут заполнить во время самостоятельной работы (каждая группа заполняет свою часть схемы) или при совместном обсуждении результатов исследовательской деятельности.

В ином случае вместо заполнения СЛС можно предложить учащимся заполнить таблицу «Отрасли животноводства».

Рис. 1. СЛС «Отрасли животноводства»

Отрасли животноводства

Отрасли животноводства

Районы развития

Разведение крупного рогатого скота:

•молочного направления

•мясомолочного направления

Умеренные широты.

  • мясных пород

В засушливых районах умеренных и субтропических широт.

Первое место — США.

Развито в странах Европы, Бразилии, Китае, Индии.

Свиноводство

Вблизи крупных городов, в густонаселенных районах, в местах выращивания зерновых культур, картофеля, кукурузы.

Первое место — Китай. Развито в США, странах Европы.

Овцеводство

В засушливых и горных районах.

Первое место в мире занимает Китай, затем Австралия, Иран, Новая Зеландия, Индия и Турция. Из стран СНГ —РоссияиКазахстан. Средиевропейскихгосударств—Великобритания, Испания.

Птицеводство (разведение кур, индеек, гусей, уток)

Вблизи городов. В районах возделывания зерновых культур.

Коневодство

Развито во многих странах (преимущественно в степных районах).

Оленеводство

Характерно для крайнего севера Евразии и Северной Америки.

Верблюдоводство

Развито в пустынных районах земного шара.

V.Закрепление изученного материала

1. Какое значение имеет животноводство для жизни человека?

2.Какую продукцию дает животноводство для легкой и пищевой промышлен¬ности?

3.Какие связи существуют у животноводства с растениеводством?

4.Назовите основные отрасли животноводства.

5.В каких широтах особенно велико поголовье крупного рогатого скота? Чем это объясняется?

6.В каких районах разводят молочные породы крупного рогатого скота?

7.В каких районах разводят мясные породы крупного рогатого скота?

8. В каких районах развито свиноводство?

9.Какое государство занимает первое место по поголовью свиней?

10.Какое государство занимает первое место по поголовью овец?

11.В каких районах развито птицеводство?

12.В каких районах развито оленеводство?

13.Какие отрасли животноводства развиты в Республике Беларусь? Почему?

Рефлексия

На этапе рефлексии подводятся итоги деятельности учащихся, отмечается работа каждого участника творческой группы. Подчеркивается значение приобретенных коммуникативных умений. Предлагаются варианты более успешной работы по изучению следующего материала.

Домашнее задание § 31

Творческое задание: подготовить сообщение о развитии отраслей животноводства в Республике Беларусь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Урок 22 7 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Проверка усвоения пройденного материала

«Технические культуры»

Вариант 1

1. Волокнистые культуры:

  1. хлопчатник, лен-долгунец, кокосовая пальма, соя;

  2. хлопчатник, джут, лен-долгунец, сизаль;

  3. арахис, оливковое дерево, соя, подсолнечник.

2. Четверть мирового экспорта хлопка-волокна приходится на:

  1. США;

  2. Канаду;

  3. Японию.

3. Ведущие экспортеры хлопка-волокна:

  1. США, Узбекистан, Германия, Польша;

  2. США, Узбекистан, Туркменистан, Австралия;

  3. Финляндия, Швеция, Латвия, Литва.

4. Ведущие страны по сбору льна:

  1. Беларусь, Франция;

  2. Беларусь, Италия, Польша;

  3. Индия, Китай, Пакистан.

5. Страна-лидер по сбору подсолнечника:

  1. Украина;

  2. Китай;

  3. Россия;

  4. Аргентина;

  5. США.

6. Основные районы выращивания сахарного тростника располагаются в ши­ротах:

  1. тропических и субтропических;

  2. субтропических и умеренных;

  3. экваториальных.

7. Климат, благоприятный для возделывания сахарного тростника:

  1. тропический и субтропический;

  2. тропический и умеренный;

  3. умеренный.

8. Основные производители сахарной свеклы:

  1. США, Канада, Китай;

  2. Украина, Россия, страны Западной Европы;

  3. Россия, Австралия.

9. Страны, на долю которых приходится более половины мирового сбора чая:

  1. Индия, США;

  2. Канада, Франция;

  3. Индия, Китай.

10. Ведущие страны по сбору картофеля:

  1. Китай, США, Канада;

  2. Франция, Испания, Италия;

  3. Россия, Беларусь, Польша.

Урок 22 7 класс

Проверка усвоения пройденного материала

«Технические культуры»

Вариант 2

1. Первое место в мире по выращиванию овощей занимает:

  1. Китай;

  2. Россия;

  3. Индия.

2. Первое место в мире по сбору винограда занимает:

  1. Франция;

  2. Италия;

  3. Боливия.

3. Первое место в мире по сбору мандаринов занимает:

  1. Марокко;

  2. Канада;

  3. Япония.

4. Установите соответствие между технической культурой и странами-производителями:

а) чай;

  1. Бразилия;

b) кофе.

  1. Индия;

  1. Китай

  1. Колумбия;

  1. Франция.

5. К техническим относятся культуры:

  1. волокнистые, масличные, зерновые, тонизирующие;

  2. сахароносные, кормовые, масличные, волокнистые;

  3. масличные, волокнистые, сахароносные, тонизирующие.

6. К волокнистым культурам умеренного пояса относятся:

  1. хлопчатник;

  2. подсолнечник;

  3. лен-долгунец.

7. Широты с наиболее благоприятным климатом для возделывания хлопчатника:

  1. 10—30° с. ш.;

  2. 15—50° ю. ш.;

  3. 20—40° с. ш.

8. Ведущие производители хлопка-волокна:

  1. Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан;

  2. Китай, Индия, Пакистан, Бразилия, Боливия;

  3. Аргентина, Чили, Боливия, ЮАР

9. Волокно льна-долгунца используется в:

  1. текстильной и ковровой промышленности, машиностроении;

  2. лесной и химической промышленности, на транспорте;

  3. текстильной, обувной промышленности, автомобилестроении и авиационной промышленности.

10. К масличным техническим культурам относятся:

  1. хлопчатник, подсолнечник, соя;

  2. кокосовая пальма, соя, оливковое дерево;

  3. кофе, чай, арахис.

Урок 22 7 класс

Проверка усвоения пройденного материала

«Технические культуры»

Вариант 3

1. Страна-лидер по производству арахиса:

  1. Китай;

  2. Аргентина;

  3. Индия.

2. Подсолнечник, соя, арахис, оливковое дерево, кокосовая пальма — это культуры:

  1. тонизирующие;

  2. масличные;

  3. волокнистые.

3. Родина сахарного тростника:

  1. Китай;

  2. Мексика;

  3. Индия.

4. Основные производители сахарного тростника:

  1. Индия, Куба, Бразилия;

  2. Индия, Мексика, Канада;

  3. США, Россия, Польша.

5. Страны, на долю которых приходится основная часть сбора кофе:

  1. Мексика, США, Бразилия;

  2. Бразилия, Колумбия, Венесуэла;

  3. Россия, Китай, Япония.

6. Родиной картофеля является:

  1. Северная Америка;

  2. Африка;

  3. Южная Америка.

7. Страны, которые отличаются наибольшей обеспеченностью картофелем на душу населения:

  1. Беларусь, Россия;

  2. США, Франция;

  3. Беларусь, Польша.

8. Первое место в мире по сбору цитрусовых занимает:

  1. Бразилия;

  2. Колумбия;

  3. ЮАР

9. Установите соответствие между культурой и районом возделывания в Бе­ларуси:

  1. лен;

  1. север республики;

  1. сахарная свекла;

  1. центр республики;

  1. картофель.

  1. запад республики;

  1. юг республики.

10. Ведущие страны по сбору льна:

  1. Беларусь, Франция;

  2. Беларусь, Италия, Польша;

  3. Индия, Китай, Пакистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1 -я группа

скотоводство

(разведение крупного рогатогоскота)

2-я группа

свиноводство

3-я группа

о вцеводство

4 -я группа

птицеводство,

к оневодство, оленеводство,

верблюдоводство

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти фильм по описанию сюжета
  • Как найти масштаб в задаче
  • Как найти шалфей в рдр
  • Как найти концентрацию молекул физика
  • Как найти mp3 ссылку на музыку