Как составить план описание собаки

Какой придумать текст-описание про собаку, что можно написать (2 — 3 класс)?

Ниже в ответе представлен пример такого текста для учащихся 2-3 класса.

Собака является популярным домашним животным. Собака есть во многих семьях, она верный друг семьи. Собаки бывают разные, существует много пород собак. Например: ротвейлер, немецкая овчарка, шпиц, американский бульдог, бультерьер и другие.

Собаки выполняют разные функции, одни собаки хорошо охраняют дом, другие собаки используются для охоты или для поисковых работ.

У нас дома тоже живет собака, она кавказская овчарка по кличке Рекс. Рекс живет у нас во дворе, в будке, он отлично гавкает и охраняет наш дом. Рекс является членом нашей семьи.

система выбрала этот ответ лучшим

Ксарф­акс
[156K]

4 года назад 

Здесь есть несколько вариантов.

Можно составить текст о собаках в целом, а можно — текст о какой-либо отдельной породе собак.

Также можно написать и о своём домашнем животном — внешности, характере и т.п.

Вот несколько примеров текстов-описаний:

Пример 1

Собаки — это одни из самых популярных домашних животных и первые животные, которые смог одомашнить человек.

Они относятся к классу млекопитающих и к семейству псовых.

Существует несколько сотен пород собак, различающихся между собой внешностью, размерами, характером, назначением.

Человек использует собак в различных целях — охрана, охота, розыск, спасение людей, в качестве ездовых животных и др.

Собаки являются очень надёжными и преданными животными, обладающими тонким обонянием, хорошо развитым слухом, способностью к дрессировке.

Пример 2

Лабрадор-ретривер — это порода собак, которая была выведена в Канаде. Изначально это была охотничья собака, сейчас лабрадоры-ретриверы помимо своего изначального назначения используются в качестве компаньонов, поводырей, спасателей, в розыскной деятельности.

Ретриверы обладают крепким пропорциональным телосложением и развитой мускулатурой, очень подвижные и способны выдерживать длительные пробежки на большие дистанции.

Шерсть у этих собак короткая, жёсткая и плотная, с обильным подшерстком. Окрас однотонный и отличается разнообразием. Он может быть коричневым, чёрным, бледно-жёлтым (палевый).

Голова широкая, у маленьких щенков она смотрится больше, чем остальное тело. Уши висячие и прилегают к голове. Шея массивная.

Тело мощное и длинное. Верхняя линия корпуса ретриверов всегда прямая — как в состоянии покоя, так и во время ходьбы или бега. Грудная клетка широкая и массивная. Поясница короткая и крепкая.

Лапы крепкие, округлые и компактные, они располагаются точно под корпусом.

Хвост имеет сходство с хвостиком выдры. У основания он толстый, а к концу значительно сужается.

Собаки этой породы имеют в среднем рост 55-60 сантиметров, а вес — 30-35 килограммов.

Лабрадоры-ретриверы являются очень преданными и доброжелательными животными с высоким интеллектом.

Пример 3

У нас живёт беспородная собака по кличке Ника. Ей 6 лет. Ника небольшого роста, а тело у неё немного вытянутое. Окрас шерсти — сплошной чёрный, сама шерсть очень плотная и не слишком длинная. Она очень сильно любит всех членов семьи и всегда радуется, когда кто-то хочет с ней поиграть. Ника хороший сторож и всегда реагирует на чужих людей. Это любимец всей семьи.

Enot-Nina
[110K]

3 года назад 

Текст описание собаки для школьников 2-3 класса не должен быть большим.

Его пример:

У меня дома есть собака. Ее зовут Эльза. Это большой черный лабрадор. У нее очень мягкая шерсть, Эльза любит, когда ее чешут за ухом. Она от удовольствия закрывает глаза, кажется, что она улыбается. Глаза у Эльзы также черные, очень добрые. Она радуется, когда я прихожу домой из школы. Всякий раз подбегает ко мне, виляет хвостом. Я очень люблю ходить гулять с ней. Эльза — очень красивая и умная собака. А еще она послушная. Ведь папа водил ее в специальную школу, чтобы она научилась исполнять команды.

Я очень люблю собак. Они помогают людям: ищут взрывчатку, людей под завалами, работают поводырями для слепых. Да и вообще с ними жизнь приятнее. Ведь собака — это настоящий друг, она никогда не бросит, никогда не предаст.

Текст описание собаки для 2,3 класса

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

У нас дома живет собака, ее зовут Пальма.

Это дворняжка, у собаки светло-рыжий окрас, шерсть у нее жесткая и густая.

У Пальмы красивые и добрые глаза, которые всегда участливо на тебя смотрят, у нее влажный язык, розовый язык. Уши у собаки небольшие, но красивой формы.

Туловище у собаки крепкое, у Пальмы мощные и сильные лапы, короткий, но толстый хвост.

Пальма очень дружелюбная и ласковая собака, она игривая, очень любит ходить на прогулки.

Пальма любит всех членов семьи, но больше всего она выделяет маму, так как мама больше всех за ней ухаживает. Собака с радостью встречает гостей, она при этом громко и заливисто лает и машет хвостом. Я очень рада, что у нас есть такая собака.

Для начала нужно определиться, какую собаку вы будете описывать. Затем набросать примерный план описания, например:

1) Кличка, возраст, порода ( если есть ), история животного.

2) Описание внешности ( экстерьера ):

  • большая, средняя, маленькая;
  • цвет ( окрас ) шерсти и ее длина,
  • форма головы, хвоста, ушей ( словом, все, что вы можете сказать )

3) Особенности характера животного.

****************­**

Если описывать свою домашнюю собаку, то написать можно так:

У нас живет собака. Ее кличка Стелла. Она беспородная. Мы подобрали ее на улице два года назад.

Наверное, в ее родне были спаниели, потому что есть общие черты.

Стелла среднего размера. Хвост у нее купирован. Когда она радуется, она очень смешно им виляет.

Наша собака черно-белая, у нее очаровательное черное пятно на мордашке, поэтому она чем-то похожа на панду.

У Стеллы длинные висячие уши и умные печальные глаза, как у спаниеля.

Стелла очень ласковая и добрая. Она умная, все понимает с полуслова, ей никогда не нужно повторять два раза.

Правда она очень любит сладости и иногда тягает со стола шоколадные конфеты. Но мы ей это прощаем.

Мы очень любим нашу собаку, за два года она стала членом нашей семьи.

Virid­i
[158K]

4 года назад 

Текст описание можно составит по разному, тут многое зависит от требований, которые предъявляет к выполнению этого задания учитель или автор учебника. Текст описание может быть научным, то есть ученик может описать к какому виду животных относится собака, основные параметры животного ( рост, вес), чем питается пёс и так далее. В качестве плана для рассказа можно выбрать такой:

Второй вариант текста может быть написан в произвольной форме. В данном случае ученик может описать характер своего питомца, его основные черты и привычки. Для 2 — 3 класса вполне подойдёт небольшой текст, составленный из 5 — 6 предложений.

Пример текста.

Нашу собаку зовут Арнольд. Его порода — лабрадор. У него большая голова, влажный , чёрный нос и небольшого размера уши. Туловище нашей собаки довольно крупного размера. Шерсть у Арнольда короткая, песочного цвета. Лапы большие и мощные. Арни очень ласковый и добрый пёс. Он быстро подружился с нашей кошкой и теперь они играют вместе.

Kriti­kSPb
[93.7K]

3 года назад 

Лучше всего, если собака есть у вас дома, тогда можно просто текст-описание домашнего питомца: сколько лет, повадки, что кушает, с кем гуляет, кто о нём заботится.

Но если у вас дома нет своей собаки, рассказ может быть о любой породе, или о собаках-поводырях, о собаках-спасателях. Каких пород они бывают, как помогают людям.

Такой текст можно начать со вступления и вообще в паре строчек рассказать о собаках. Затем переходим к основной теме, конкретно описываем собаку. Сюда включаем породу (если она есть). Если собака беспородная, то необязательно указывать дворняга. Далее уже пишем какая шерсть у собака, какая морда, голова, размер туловища. Следом стоит перейти к характеру собаки, а они даже в одной породе встречаются разные. Можно написать про собаку когда она была щенком, и какая стала когда выросла, то есть сделать сравнение. Написать можно о собаках вообще, о вашей собаке, или о какой-то конкретной породе, которая нравится. Необязательно описываемая собака должна жить у вас дома. Текст-описание собаки можно составить в научном стиле, а можно в свободном.

Пример текста-описания собаки:

Ksyun­del
[9.9K]

4 года назад 

Начните рассказ о породистых, или беспородных собаках, которые, например, были, или есть у Вас, у соседей. Характер собаки, её описание, привычки. Можно придумать, что собака, спасла кого-то от змеи, к примеру, тонущего человека из проруби, просто вытянула из реки,или какого-нибудь водоема, защитила от какого-нибудь бандита. Возможно, ученая собака — поводырь для слепого дедушки, была помощником в походе за покупками.

Носор­ожка
[2.5K]

4 года назад 

Можно начать рассказ с описания внешнего вида собаки: рост, окрас, длина длина шерсти, форма ушей и т.д. Затем перейти к характеру самой собаки (какая это собака — игривая, добрая, ласковая?) и вспомнить какой-нибудь интересный случай, связанный с ней. Описать, какой она была, когда была щенком, и какой стала, когда выросла.

Знаете ответ?

        Знакомтесь, эта Белка — моя собачка. Как-то раз мы сне точно также знакомились. Она была ещё щеночком, когда я впервые её увидела. Тогда на меня смотрел глазками-пуговками пушистый комочек. Теперь этот комочек подрос и я поправу называю её своим другом. Белка меня всегда поддержит и поймёт, а я пойм её.

         Она очень красивая.Белоснежна шёрска, тёмные глазки и всегда радостный вид. Белка очень пушистая. Так приятно погладить её, почесать животик. По размерам она маленькая, но это не мешает ей быть, на мой взгляд, богиней собак.

         Хоть размерами она не велика, но у неё вбалмошный характер. Она обажает бесться и играть. Особенно её тянет к большим собачкам. Я постоянно боюсь, как бы какая-нибудь собака не придавила её. Обычно плоучается наоборот, и через пять минут они сами убегают от Белки. Однажды, эта её особенность спасла меня от стаи бродячих собак. Они просто узнали её и бросились в рассыпную. Она очень умная и хитрая. Если мы куда-то её не пускаем, то она берёт игрушку и закатывает туда. А потом спокойно идёт. И не поругаешь, Белка своё забирает.

         В общем я уверена, что она самый лучшый друг на все времена

Сочинение 1.
Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода – овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный носик. Когда Лайма скулит, она хочет выйти в огород чтобы там бегать. Когда я около вольера – она прыгает, бегает и лает.
Сочинение 2.
Моя любимая собака. Мою собачку зовут Хаймер. Он маленького роста. Моя собака очень любит со мной играть И еще когда я бегу – он бежит за мной. Но когда я ухожу в школу он сядет и грустными глазами смотрит на меня и поскуливает.
И когда я прихожу со школы он лает и ждет меня дома как – будто говорит – Мой хозяин вернулся, и радуется. Моя собака очень умная и любит меня.
Сочинение 3.
У меня есть четырехногий друг. Это мой песик. Его зовт Бетховен. Он красивый. Цвет шерсти унего черный, в коричневые полоски. История его детства. Он родился осенью когда было холодно. Мы брали его домой. Он любил лежать около батарей. Когда он подрос стал активный и нашел много друзей. Сейчас он большой!
Сочинение 4.
Моего домашнего зверя зовут Пушок – это собака. Она очень красивая и добрая, любит играть со мной. Ее любимая игра – догонялки.
Когда я прячусь в высокой траве, она меня ищет. Она черно – белого цвета. Она любит все, а больше всего любит шоколад. Когда я иду в магазин я не отказываюсь и даю ей шоколад. Он меня любит. И я его, хотя он уже старый. Мы надеемся что он проживет долго.
Сочинение 5.
Моего друга зовут Дружок. Ему шесть лет. Он небольшого роста, бело – черного цвета. И хвост у него очень интересный. Он загнут назад. Уши висят как листья. Дружок любит картошку, мясо, молоко и рыбу. Моя милая собачка очень красивая и ласковая! Я очень люблю Дружка и очень рада, что он всегда рядом с нами!
Сочинение 6.
Мою собаку зовут Барсик. Его окраска черная, а лапки чуть-чуть светлого цвета. Ушки у него маленькие, но Барсик очень чувствительный, хорошо слышит. Ночью он почти не спит, а сторожит дом. Наша семья и я, очень любим Барсика. Как мы раньше жили без него. Я каждый день ухаживаю за ним. Мама тоже ему каждый день специально варит суп для него. Мы все вместе каждое воскресенье идем на прогулку и весело проводим время с Барсиком.
(4 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение “Мое домашнее животное” Я вам хочу рассказать про мое любимое Домашнее животное и это кошка по имени Даша. Не смотря на то, что она приблудилась к нашему дому с улицы, кошка оказалась весьма…
У меня есть щенок! Любимое домашнее животное Любимое домашнее животное У меня есть щенок! Я, как Малыш из сказочной повести Астрид Линдгрен, сколько себя помню, всегда мечтала о собаке и на каждый свой день рождения просила подарить…
Котенок Пафик. Любимое домашнее животное Любимое домашнее животное Котенок Пафик. Однажды маме в день ее рождения подруга подарила рыжего персидского котенка. Котенок был еще столь мал, что даже на лапках стоял нетвердо. Он был такой…
Сочинение на тему: Мама Мою маму зовут Аурелия. Ей 38 лет, но, ни смотря на это, она очень молодая и красивая женщина. У нее восхитительные карие глаза и нежные руки. Ее волосы русые, средней…
Сочинение “Рассказ о себе” Сочинение о себе Здравствуйте, меня зовут Александр Дорофеев и мне 12 лет. Я родился в Москве 23 августа 1999 году, где проживаю до настоящего времени. Наша семья небольшая – это…
Сочинение на тему: “Мода в России” В моей стране, всегда есть тенденции к развитию моды, это отражается в основном в подростках, которые носят большое разнообразие одежды. Многие подростки находятся под влиянием американского телевидения, и они пытаются…
Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери,…
Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты…
Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
Сочинение на тему “Обязанности подростков” Сегодня у подростков есть много прав, так же, как и обязанностей. Они имеют право принимать участие в семейной, культурной и общественной жизни. Подростки должны научиться, нормально, сосуществовать с другими людьми….
Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс! 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы…
Сочинение на тему: Помощники Сочинение-рассуждение Пятиклассники взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, их осталось уже совсем мало. Эти старые воины бывших битв сейчас имеют особую потребность в заботливом отношении к себе, в постоянной…
Сочинение на тему “Что воспевает Тургенев в образе Герасима?” Наверное, каждый из нас, прочитав рассказ Тургенева “Муму”, нашел для себя нечто уникальное и поучительное. Для меня центральным образом стал Герасим, образ которого с такой точностью и интересом создал автор….
Сочинение на тему: “Хорошие родители” Родители играют важную роль в воспитании ребенка. Тем не менее, это нелегко быть хорошим родителем, к большому удивлению тех, кто считает дело с маленькими детьми забавой. На мой взгляд, чтобы…
Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей…
Сочинение на тему мой герой Общеизвестно, что в Древней Греции “героями” называли людей, которые рождались от союза богов и простых смертных. Но времена изменились, а вместе с ним изменилась и семантика этого слова, которое сейчас…
Сочинение на тему: Летний отдых Лето – это время, которое нарочно придумано для отдыха. Я так считаю. Летом можно отдыхать на природе: на море, на берегу речки, озера, в лесу, в парке или на лужайке….
Сочинение на тему “Как мы с отцом на рыбалку ходили” Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать….
Сочинение на тему “Почему нужно беречь книгу?” С момента создания первых книг люди относились к ним очень бережно. Книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. Книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что…
Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
Сочинение на тему: Зависть Сочинение-рассуждение Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств – это зависть, т. е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество…
Сочинение на тему: можно ли простить измену? Измена – это одно из самых тяжелых испытаний в жизни человека. Почему? Наверное, потому, что предают нас те, от кого мы этого не ждем, а именно важные и дорогие нам…
Сочинение на тему “Моя любимая героиня литературы Гермиона” Наверное, для любого человека, который читает больше трех книг в год, назвать Любимого героя – нелегкая задача, ведь в каждом произведении, даже не в очень интересном, найдется персонаж, который нам…
Сочинение на тему: Поэзия как состояние души А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых…
Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к…
Сочинение на тему: Мое домашнее животное (собака)

Открытый урок по
русскому языку : Тема: «Описание животного (собаки)».

5 класс.

 Тип урока
– урок развития речи.

Цели урока:

Обучающая 
– научить описывать животных; показать особенности сочинения-описания с
элементами повествования;

Развивающая
– развить способность наблюдать живое, постоянно меняющееся существо;

Воспитывающая
– воспитать любовь к животным, бережное отношение к « братьям меньшим».

Оборудование:
медиапроектор;  живая собака;  литература о собаках (художественная и
познавательная); компьютер.

Ход  урока.       

                                          Эпиграф:
«Собаки – это последние ангелы, оставшиеся на земле».

I.                 
Вступительное слово учителя.

Сегодня
в качестве гостя на урок мы пригласили прекрасное животное – пса по кличке
Ричард. Сейчас он придет к нам на урок , но перед этим давайте поговорим о
собаках :что мы знаем о них, что читали?

Действительно,
с давних времен человек приручил собаку, она сопровождала его на охоте, на
войне, охраняла жилище, была ему верным другом. Примерно пятнадцать тысяч лет
назад человек приручил собаку, в самых древних захоронениях находят останки
собак. Собаки помогали человеку охотиться, пасли скот, на севере использовались
как средство передвижения.

С
древних времен собака помогала человеку на войне, помогала воинам в бою, была
санитаром. В Древнем Риме на собак даже броню надевали. Собака Петра
I
сопровождала его во всех походах, носила приказы его военачальникам. Во время
ВОв собаки спасали раненых, находили мины, ходили в разведку. Например,
минорозыскная собака Дик обнаружила на фронте 1728 мин, спасла сотни жизней.
Известны пограничные собаки (фильм «Джульбарс»), полицейские собаки («Ко мне,
Мухтар»)

Даже
в космос первыми полетели собаки: известные Белка и Стрелка.

Известный
ученый- физиолог И.П.Павлов использовал собаку для изучения нервной
деятельности животных. Перед зданием лаборатории в Колтушах (под Санкт-
Петербургом) установили памятник собакам, послужившим науке.

II.
БЕСЕДА С КЛАССОМ.

1.      Что
вы знаете о собаках ?

2.      Как
относится человек к собакам и почему?   (Ученики  приводят ряд рассказов о
собаках, учитель обобщает их ответы, поощряет лучшие).

3.      Какие
мысли возникли у вас при просмотре фильма и чтении книги Троепольского  «Белый
Бим  Черное ухо»?

4.      Что
дает человеку общение с собакой?

III.
Обобщение учителя.

Собака – верный и надёжный друг и помощник
человека-это главный вывод, который мы сделали из беседы. Это и будет главной
мыслью нашего сочинения.

Сейчас к нам придет собака, которую мы
будем описывать, Посмотрите на примерный план сочинения и во время наблюдений
обратите внимание не только на внешность ,но и на повадки собаки.

Примерный план
сочинения (запись на доске).

1.Вступление(почему
собака- это друг человека)

2.Внешний вид:

А) голова, морда 
(глаза, уши, нос);

Б)
туловище(размер, шерсть, движения);

В ) лапы, хвост;

Г) повадки, поведение
собакию

3.Моё отношение к
собаке.       

IV.
Наблюдение за живой собакой, обмен впечатлениями, обобщение учителя.

Собаку проводят между рядами, ребята её
рассматривают, гладят, потом она выполняет команды, подаёт голос. (Учитель
должен быть абсолютно уверен в адекватности животного и в полном контроле
хозяином поведения собаки.)

Собаку уводят и урок продолжается.

V.
Сообщение 1-го ученика о породе (Аляскинский маламут)

Аляскинский  маламут – крупная
мощная собака. Покрыта плотной густой шерстью.. Голова большая, массивная,
морда похожа на волчью. У маламутов необыкновенно красивые глаза, которые
выделяются на морде, чаще всего голубого цвета.  Характер
представителя этой породы дружелюбный, общительный и добрый. Собаки любят
находиться в центре внимания, хорошо себя чувствуют в семейном окружении. Ее
нельзя содержать в закрытом вольере или в одиночестве.

Маламуты
проявляют свое дружелюбие не только к хозяевам, но и к остальным людям, что
делает из них плохих охранников, лишь внешний вид такой крупной собаки может
отпугнуть недоброжелателей.

 
Он не будет предан своему хозяину, если тот его обидит, животное сразу же
переключится на других людей, проявляющих к нему доброту и ласку. По этой
причине животное не рекомендуется заводить новичкам в собаководстве, ведь они
будут совершать ошибки, непростительные со стороны этой пород

Псы данной породы обладают высокой выносливостью, благодаря которой могут
сдвинуть с места груз, масса которого достигает 400 килограммов.

 
Собаки крупные, ростом до 70 см., вес в среднем от40 до 60 кг. Спина широкая,
грудь тоже широкая. Передние лапы прямые, мускулистые, толстые. Строение лап
позволяет собаке легко передвигаться  по глубокому снегу,  не проваливаясь.

На
экране демонстрируется ролик о породе (приложение 1)

VI.
Сообщение 2-го ученика (историческая справка )

Происхождение
аляскинского маламута очень интересное. Название порода получила от племени
малемутов – очень трудолюбивого и дружелюбного народа, проживающего на берегах
Аляски. Прародители современного представителя породы были большими и сильными
собаками с густой шерстью. Животные помогали своим хозяевам: возили их в
упряжках, даже могли вытаскивать лодки на берег

 Благодаря
тому, что псы этой породы были от природы наделены плотным мехом и толстыми
подошвами лап, она были способны выдерживать резкие климатические условия
Аляски, и могли преодолевать большие расстояния, двигаясь на протяжении
длительного времени.

Как
и нынешние домашние маламуты, те псы были привязаны к своим хозяевам и
полностью зависели от них в плане пропитания. Как и сами питомцы нуждались во
внимании со стороны человека, так и люди из племени Малемут нуждались в собаках
этой породы, которые были нужны им для выживания.

В
силу этого Малемуты установили тесные отношения со своими питомцами, которые
были основаны на взаимной независимости и уважении.

. В конце 18 века в Клондайке были найдены залежи золота, что
вызвало немалый ажиотаж, и люди со всех уголков мира начали стремительно
наполнять территории Аляски.

А поскольку кроме саней, в упряжках которых были запряжены
именно маламуты, транспорта на Аляске не было, спрос на них начал стремительно
расти. Так, благодаря собакам данной породы люди, работающие в области
золотодобычи, всегда были снабжены едой, питьем и необходимым снаряжением. 
Известны случаи, когда за маламута давали  добытого золота столько килограммов,
сколько он весил сам.

Из записей Джексона Б.Корбетта:

«Эти
псы – потомственные трудяги, их предки несколько веков назад работали в
упряжках индейцев и эскимосов, перевозя их по замерзшим дорогам Аляски Бритиш
Юкон. Они наделены высоким интеллектом, хорошей выносливостью и преданностью.
Маламуты принимают только сильного и надежного вожака, который способен
проявить мудрость и хитрость. В этом и есть вся суть собак данной породы».

Сейчас
собаки этой породы используются для гонок на санях. Этот спорт очень популярен
в Америке. Маламуты вместе с сибирскими  хаски часто участвуют в полярных
экспедициях, т.к. собачья упряжка проедет там, где не сможет самая современная
техника. В одной из антарктических экспедиций из-за бурана не смогли
эвакуировать упряжку из хасок и маламутов. Собаки, оставшись одни, смогли
выжить в Антарктиде в течение шести месяцев, пока их хозяин не вернулся со
спасательной экспедицией .Из 10 собак в живых осталось 7.Этот факт говорит сам
за себя о способностях этих собак.

Текст
может быть использован для определения основной мысли сочинения.

VII.Словарно-
семантическая работа, орфографическая подготовка.

1.Собака – собачка-собачонка-  собачища-
собачина.

Пронаблюдайте за изменением значения слова
и за ролью суффиксов. Как Суффикс помогает выразить наше отношение при описании
животного.

2. Приведите примеры собственных имен
существительных ,клички животных :Белка, Стрелка, Каштанка, Хатико и т.д.

3. Назовите разновидности пород
:охотничьи, служебные, декоративные.

Материалы к
сочинению
:
крупная собака, крепкое сложение, большая выносливость, хорошее чутьё, поддаются
дрессировке, бело- серая окраска, добродушная морда, стоячие уши, изумительные
голубые глаза, плотная , густая шерсть , которая предохраняет от мороза и т.д.

5.      Составьте
словосочетания (прил. +сущ.), в которых вы передадите своё отношение к описываемому
животному:       ласковые глаза, добрый взгляд, милые повадки, верный друг и
т.д.

6.      В
заключение демонстрируется видеоролик  из кинофильма «Белый плен» «Вечная
память собакам».                                                    (  
Приложение 2).

VIII.
Написание сочинения(на втором уроке).

Во время написания сочинения
демонстрируется слайд-шоу с изображениями собак.

                                                                                       
(Приложение 3)

Задание на дом:

1. Чтение книг о собаках; наблюдение за
знакомой собакой.

2. Устно ответить на вопрос: Почему
Экзюпери в произведении «Маленький принц» говорит: «Ты в ответе за тех, кого
приручил».

Сочинение-описание собаки

Цель: создать условия для формирования умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы к сочинению –описанию собаки, закрепить знания учащихся о типах и стилях речи, совершенствовать навык составления плана сочинения, развивать творческое наглядно-образное мышление, речь учащихся; формировать у учащихся ценностное отношение к «братьям нашим меньшим», воспитывать доброту, гуманность.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал, собака (мягкая игрушка ), картинки для рефлексии.

Ход урока

Оргмомент.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять.

Учащиеся записывают дату, классная работа.

Работа с понятиями «сочинение», «описание», «стиль речи».

— Прежде чем начать сочинять , мы зададим себе три вопроса: что хотим написать? как написать? для чего написать? Я думаю, что каждый из вас в конце урока сможет ответить на эти три вопроса, так как у нас сегодня урок развития речи, и мы будем готовиться к сочинению- описанию.

— А что значит написать сочинение? (Составить текст, в котором предложения связаны по смыслу)

— А что значит сочинение-описание? (Описание – это перечисление постоянных признаков предмета, своеобразные ответы на вопрос «какой?» )

— Какие стили речи вы знаете?

-А в каком стиле вы напишете свое сочинение? ( В художественном)

— Какова задача этого стиля? ( Нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор. Высказывание бывает конкретным , образным, живым, выразительным, эмоциональным).

Активизация и мотивация учебной деятельности.

1. Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Среди них много наших верных и преданных друзей. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем тему нашего сочинения. А что такое тема? (То , о чем говорится в тексте).

Загадка

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

Кто это? (Собака)

(Учитель показывает мягкую игрушку – собаку)

Словарно-семантическая работа.

— К какой группе животных относится собака? (Домашнее животное)

— А как вы растолкуете лексическое значение слова «собака»?

— «Толковый словарь» Ожегова даёт нам такое толкование:

«Домашнее животное семейства псовых, родственное волку».

— Давайте обратимся к истоку слова. В древнерусском языке были слова «пес» и «пёс». Слово «собака» пришло к нам позднее из иранских языков. У древних славян, если оно и встречается, то только в неодобрительном значении — распущенный, злой человек.

Работа в тетрадях.

— Запишите слово в тетрадь и поставьте ударение. Какой безударный гласный? Как называется орфограмма?

— Давайте подберем и запишем однокоренные слова к слову собака:

Собака, собачонка, собачий, собаковод, собачища.

— Ребята, а кто знает пословицы, крылатые выражения о собаке?

С собаками не сыщешь (трудно найти кого-н.)

Жить как кошка с собакой (о постоянно ссорящихся людях)

Собака на сене (о том, кто, имея что-н., не пользуется этим сам и другим не дает)

Как собаке пятая нога (совершенно не нужен)

Собака лает, ветер носит ( пусть говорят, бранят, не нужно обращать внимания)

Вот где собака зарыта (вот в чём суть дела, в чем причина)

Ни одна собака (никто)

Всех собак вешать (необоснованно обвинять кого-то) и др.

Беседа о роли человека в жизни человека.

1. С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти его стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные – и все они верно служат человеку. Отгадайте, о какой собаке идет речь:

Вперед! Сомнений нет!

Настроен пес решительно.

Сперва взяла собака след,

И следом нарушителя. (Пограничная собака)

А вот ныряльщик пёс – в воде.

Он проявляет выучку.

И если человек в беде,

Всегда придет на выручку. (Собака-спасатель)

Несутся собаки тропой ледяной

Терпенье и сила в упряжке одной.(Ездовые собаки)

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста – ох не сладкий. (Цирковые собаки)

— Какой основной вывод можно сделать из нашей беседы?

Продолжите строчку и запишите её в тетрадь.

Собака – это… ( верный и надежный друг и помощник человека)

Работа по учебнику с текстами-образцами.

Упр.145 (1)

Прочитать текст.

Какова тема этого текста? Основная мысль?

К какому стилю принадлежит данный текст? (публицистический)

Как можно определить жанр этого отрывка? (Описание)

Что мы узнали о собаке из этого отрывка?

Порода

Фигура

Повадки

Характер

Устная орфографическая минутка. Вставить пропущенные буквы и устно объяснить условия выбора букв.

Упр.145 (2)

Прочитать текст.

Какова тема этого текста? Основная мысль?

К какому стилю принадлежит данный текст? (художественный)

Как можно определить жанр этого отрывка? (Повествование с элементами описания)

Что мы узнали о собаке из этого отрывка?

Рост

Шерсть

Уши

Хвост

Поведение

Объяснительный диктант (по материалу упражнения)

Короткая шерсть, черная цигейка, кончики ушей, короткий хвост, собачьи чувства, выступают в цирке.

Давайте и мы с вами составим план, который поможет вам написать сочинение.

План наблюдения:

1. Кличка собаки, порода.

2. Внешний вид.:

Голова, морда (глаза, уши, нос);

Туловище (размер, шерсть, окрас, движения);

Повадки, поведение собаки.

3. Моё отношение к собаке.

Работа по плану.

1. Кличка собаки.

Приведите примеры собственных имён существительных – клички собак. Как вы их напишете?

Белка, Стрелка, Каштанка, Моська. Знакомы ли вам эти клички?

2. Породы собак (демонстрация пород собак позволяет провести физкультминутку для глаз)

3. Внешний вид

«Лексическое лото»

Внешний вид включает в себя много элементов. Поэтому, чтобы ваше сочинение получилось живым, выразительным, проведем лексическую работу. Сейчас каждый из вас вытянет слово, которое необходимо прикрепить на доску к определенному существительному из 2 пункта плана. ( учащиеся выходят по одному и цепляют слова под музыку).

Мордочка: вытянутая, хитрая, маленькая, широкая…

Глаза: большие, овальные, игривые, с зеленоватым оттенком…

Глаголы: смотрят, просят, улыбаются…

Ушки: маленькие, черненькие…

Хвост: черный с белым кончиком, пушистый, длинный…

Глаголы: извивается, дрожит, стоит покачиваясь…

Лапки: как сапожки, с мягкими подушечками…

Окрас: дымчатый, черный с белым ожерельем, серый…

Дополните каждый ряд своим прилагательным или глаголом.

4. Моё отношение к собаке.

— Как вы выразите свое отношение к собаке?

Знакомство с выставкой книг о собаках.

Подведение итогов.

О ком сегодня говорили?

Нужно ли заботиться о собаках?

«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем». Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости на земле. Как вы понимаете смысл этих строк? Как его можно связать с темой сегодняшнего урока?

Только ли за породистыми собаками необходимо ухаживать?

Учитель читает стихотворение Э.Асадова.

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
— Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы…
А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце — чистейшей породы!

Рефлексия.

Ребята, сегодняшний урок показал, что вы все любите собак. У каждого из нас есть жилье, семья. А вот у этого пса есть только небо и зелёный простор. Давайте подарим ему новую, счастливую жизнь. (Дети при помощи предложенных картинок создают рефлексивный коллаж.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти магазин по фото платья
  • Как исправить модифицированные файлы
  • Как найти площадь поверхности неправильной фигуры
  • Как найти самый дешевый билет на поезд
  • Как можно найти оформление темы