Как составить план описания лисы

Сочинение-описание « Лиса»

Цель: способствовать формированию умения описывать животное.

Задачи:

1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.

2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Оборудование урока: цветная иллюстрация с изображением лисы.

Предварительная подготовка: сбор детьми материала о лисице.

Ход урока.

1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

— Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

— Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:

16

3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.

— С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).

— Кто изображен на иллюстрации? (Лиса)

— Почему вы думаете, что это лиса? (Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)

Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?

-Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор  у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть (пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.

— Какие у этого животного повадки? (Хитрая, коварная, умная, ловкая)

— Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности).)

-Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)

— Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?

— А каково ваше отношение к этому зверьку?

4. Словарно-орфографическая подготовка.

— Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)…

Лапки (какие?)…

Ушки (какие?)…

Глазки (какие?)…

Шерсть (какая?)…

Грудка (какая?)…

Хвост (какой?)…

Слух (какой?)…

Бег (какой?)…

— Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы.

(Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка)

— Для чего это нужно? (Чтобы не было повторов в тексте)

— Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? (Повторить правила написания трудных орфограмм)

Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.

5.  Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, какие части включает в себя сочинение – описание?

1. Описание внешнего вида.

2. Особенности характера, повадки, образ жизни.

3. Личное отношение автора.

План.

  1. Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
  2. Где живет лиса?
  3. Каков ее внешний вид?

(туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки)

  1. Чем питается?
  2. Какие повадки у лисы?

6. Составление устного рассказа по вопросам   плана и опорным словам.

7. Самостоятельная запись текста.

 Учитель оказывает индивидуальную помощь.

8. Проверка и самостоятельное редактирование текста.

.

Какое лиса животное ?

Домашнее или дикое

Где живет лиса?

В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности

Каков ее внешний вид?

(туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки)

Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка, лапки в чёрных сапожках

Чем питается?

Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами

Какие повадки у лисы?

Хитрая, коварная, умная, ловкая

Какое лиса животное ?

Домашнее или дикое

Где живет лиса?

В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности

Каков ее внешний вид?

(туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки)

Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка, лапки в чёрных сапожках

Чем питается?

Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами

Какие повадки у лисы?

Хитрая, коварная, умная, ловкая

Какое лиса животное ?

Домашнее или дикое

Где живет лиса?

В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности

Каков ее внешний вид?

(туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки)

Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка, лапки в чёрных сапожках

Чем питается?

Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами

Какие повадки у лисы?

Хитрая, коварная, умная, ловкая

— Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)___________________________________________

Лапки (какие?)______________________________________________

Ушки (какие?)_________________________________________________

Глазки (какие?)________________________________________________

Шерсть (какая?)_________________________________________________

Грудка (какая?)_________________________________________________

Хвост (какой?)__________________________________________________

Слух (какой?)___________________________________________________

Бег (какой?)_____________________________________________________

— Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)___________________________________________

Лапки (какие?)______________________________________________

Ушки (какие?)_________________________________________________

Глазки (какие?)________________________________________________

Шерсть (какая?)_________________________________________________

Грудка (какая?)_________________________________________________

Хвост (какой?)__________________________________________________

Слух (какой?)___________________________________________________

Бег (какой?)_____________________________________________________

— Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)___________________________________________

Лапки (какие?)______________________________________________

Ушки (какие?)_________________________________________________

Глазки (какие?)________________________________________________

Шерсть (какая?)_________________________________________________

Грудка (какая?)_________________________________________________

Хвост (какой?)__________________________________________________

Слух (какой?)___________________________________________________

Бег (какой?)_____________________________________________________

Приложение к уроку

Лисица — дикое животное.

        Живут лисы в лесах, но чаще всего на полях и лугах.

        Туловище у зверька очень гибкое.  Лапки, как сапожки.   Ушки острые.  Глазки хитрые. Мех очень шелковистый, огненного цвета.  Грудка белая. Хвост пушистый и красивый.

       Лисичка питается мышами, зайцами, сурками и барсуками.

       Лисы очень хитрые, быстрые. Они — хорошие пловцы.

Лиса – дикое животное.

        Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.

       Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.

       Питается лисичка фруктами, не брезгует кузнечиками, не откажется от мяса.

      Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она — хороший пловец.

Удивительное животное – лиса. Она дикая.

      Зверек живет в покинутых норках сусликов и барсуков,  предпочитает луговые местности.

     У лисоньки длинное вытянутое туловище, окрашенное в оранжевый цвет. На лапках черные сапожки. Шерсть мягкая, бархатная. Грудка красивая, белая. Ушки у нее острые. Глазки смышленые, умные.

     Питается лиса мышами, зайцами. У заспавшегося хозяина таскает кур.

    Лисичка – отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро.            

Лиса – дикое животное.

        Она живет в лесу, на полях, в норах барсуков.

        Туловище у лисицы очень гибкое. Шерсть пушистая, нежная, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый, шелковый. Лапки у зверька, словно черные сапожки. Ушки острые. У лисы очень хорошее зрение.

      Любимое лакомство лисоньки – полевые мыши.

      Лисичка хитрая, ловкая, быстрая. Она – отличный пловец.

Лиса – дикое животное.

          Она живет в лесу.

           Туловище  у лисички  стройное. Шерсть пушистая, рыжевато-оранжевого цвета.  Хвост тоже пушистый и очень красивый. Грудка у нее белая. Лапки похожи на черные сапожки. Глазки, как у кошки. Ушки хорошо слышат.

           Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу.

         Она – очень шустрый зверек. От врагов убегает зигзагами, чтобы запутать следы.  Лиса –  хороший пловец.

Лиса – хищное животное.

          Она обитает по всему земному шару. Лисица живет на лугах, в лесах. Она занимает норки барсуков.

         Туловище у лисички небольшое. Шерсть рыжеватая. Хвост большой, пушистый. Грудка белая. На лапках черные сапожки. У зверька острый слух и отличный нюх. Лиса хорошо видит.

         Питается она на лугах полевками, иногда кузнечиками. В лесу может поймать зайца.

        Лисичка, если нападет враг, бежит зигзагами, запутывая следы. А еще она очень хороший пловец.

Лиса – дикое животное.

         Она живет в основном в лесах.

         У лисицы очень гибкое туловище, красивые лапки. Шерсть у нее гладкая, мягкая, огненного цвета. Хвост большой, пушистый. Ушки у лисоньки остренькие, аккуратные. Глазки похожи на пуговки.

       Зверек питается мышами, кроликами, кузнечиками, курами, любит отведать фруктов.

       Лисичка – очень хороший пловец. А вообще она – хитрая плутовка

Сделаем описание лисы для 2 класса по предмету окружающий мир:

Лиса — это пушистый хищник рыжего цвета. У лисы тонкие лапки, длинное тельце и такой же длинный пушистый хвост. Мордочка животного чем-то напоминает собачью. Это связанно с тем, что лиса и собака дальние родственники. Лисы издают звуки похожие на собачье тявканье.

Такой пушистый хвост нужен животному, чтобы зимой было тепло, еще он помогает ей держать равновесия во время прыжков и ходьбы.

Лисы — хорошие охотники, они ловят маленьких зверьков, таких как мыши и зайцы, а своих новорожденных детенышей кормят молоком. Так как лисы хищники у них есть острые зубы и когти.

Чувства обоняния и слуха у лисы развиты намного лучше, чем у людей, еще они прекрасно видят в темноте, поэтому охотятся в основном ночь.

Лиса умный и хитрый зверь, она способна запоминать местность, поэтому хорошо ориентируется в пространстве и знает куда нужно бежать от врага и где искать добычу.

Зимой шесть лисы становиться плотнее, чтобы не замерзнуть, а летом они линяют и носят более легкую «шубку». В природе эти замечательные звери живут от 3 до 10 лет, предпочитают охотиться не только в лесу, но и в степи.

Это животные — одиночки, они не живут стаями, но иногда образуют семьи, чтобы воспитать маленьких лисят.

Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, другое − в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения:
• Лисицы живут в лесах и степях.
• Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется.
• Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге.
• Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
• Морда у лисицы тонкая, вытянутая.
• Лисица − хищник.
• У кумушки−лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. страницы 82-86. Номер №8

Решение

Описание лисы для энциклопедии:
Лиса – это хищное животное. У неё серовато−рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост. По своим размерам лисица напоминает небольшую собаку. Морда у лисицы тонкая, вытянутая. Лисы весьма ловкие и быстрые звери. Они способны запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. Лисица ест кроликов, мышей, зайцев, раков и рыбу. Но любимым лакомством лисицы остается птица. Так же она ест овощи, яблоки и ягоды. Лисицы живут в лесах и степях. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Лисица − хищник.
Описание лисы в сборник рассказов и сказок:
Ходит лисонька медленно, тихохонько, пригибается к земле, кланяется как бы. На самом же деле она ищет себе еду. У кумушки−лисички острые зубки, тоненькое рыльце, на макушке − ушки, на отлёте − хвостик, тёпленькая шубка. Носит она бережно свой пушистый хвостик, ласково смотрит, улыбается, показывает зубки белые.

КГУ
Гимназия № 120 имени Мажита Бегалина

 Урок русского языка в 3 классе

  Тема.  Развитие речи. Составление текста-описания «Лисичка».

http://img.by/i/UJ6x.jpg

Тема. «
Имя прилагательное.
 Развитие
речи.

Составление текста-описания «Лисичка».

Цель: исследовать,
какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании
образа лисы.

Задачи: 

  • способствовать
    формированию умений писать сочинения на материале непосредственных
    наблюдений;
  •  строить
    текст в определённой композиционной форме;
  • формировать
    навыки правильного использования языковых  средств в устной и
    письменной речи;
  • воспитывать
    бережное отношение к языку;
  • воспитывать
    самостоятельность и творческую активность.
  •  

Тип урока : урок-сочинение

Планируемые результаты: учащиеся научатся  составлять
рассказ по наблюдению и личным впечатлениям,  опорным словам, записывать
составленный рассказ в определённой композиционной форме; оценивать результаты
выполненного задания.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование: тетрадь для творческих работ, ручка, карандаш, презентация
«Лисица», карточка №1 и №2.

УУД:  искать, получать и использовать информацию,
соотносить с имеющими знаниями; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания; учитывать привила в планировании и контроле способа выполнения
учебной задачи.

ХОД УРОКА

1. Психологический настрой детей на работу.

 Постановка цели урока.

(2 учеников приветствуют гостей)

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

И сегодня 3 класс

На урок позвал всех Вас!

Учитель:         
На уроке я сижу,

                        
Не шумлю и не кричу.

                        
Руку тихо поднимаю,

                        
Если спросят – отвечаю.

                   
     Мы сюда пришли учиться,

                        
Не лениться,а трудиться.

                        
Работаем старательно,

                         Слушаем
внимательно.

Хорошую речь хорошо и слушать

— Объясните смысл этой пословицы?

 — Сегодня на уроке мы
будем учиться красиво говорить, записывать свои мысли.

Послушайте внимательно загадку

Отгадывание
загадки.

Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?
( Лиса)

(Учитель после отгадывания открывает рисунок).

 Давайте объясним пословицы о лисе. Прочитайте
их.

Сила льва не подходит лисице, хитрость лисы не
подходит льву.

Лисичка всегда сытей волка бывает.

Лисой пройти – хитростью взять.

Спит лиса, а во сне кур считает.

Назовите тему урока .

— Предположите, какая цель сегодняшнего
урока?

 ( Мы будем говорить о лисице и напишем об
этом животном сочинение ).

— Сегодня у нас урок
развития речи. Мы будем учиться составлять текст – описание о лисе.

-Кто-нибудь
из вас знает, почему этого животного назвали лисой?

-Слово «лиса»
образована от
«лис». До сих
пор  у нас встречаются
выражения лисый (желтоватый), залисеть
(пожелтеть). Следовательно, лисицей
зверя назвали за
жёлтую шерсть.

2.Составление ассоциативного куста.

— Дети, какие слова вам приходят сразу, когда вы
слышите слово «Лисица»?

На доске написано слово «лисица». Учитель записывает
высказывания детей вокруг этого слова.

хитрая                                                                  
 рыжая

                               пушистая                                                                                          
обманщица

лисята                                                  
ЛИСИЦА                                       быстрая

                                                                                нора

охотница

                                                                                                                          
героиня сказок

3. Беседа с учащимися. Восприятие темы.

Я просила ребят подготовить сведения о лисе

В течение беседы учитель показывает презентацию и дополняет ответы детей.

1 ученик

«Личное дело лисы»

Вид: рыжая лисица

Семейство:  псовые

Места обитания:  Австралия, Китай, Америка,
Европа

Продолжительность жизни: На воле 8 лет (если
повезёт!)

Основная пища: Почти всё: кролики, зайцы,
грызуны, насекомые, фрукты

Размер:  длина тела без чёта хвоста – от 45 до 90
см.

Вес: до 14 кг, но обычно 4 – 8 кг

2 ученик

Лиса
очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от
серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть
животного становится гуще и теплее.

Хвост
у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень
хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или
мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой
части леса.

 3 ученик

Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище
других зверей.

Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и
шерстью. Поэтому там им тепло и уютно.

Лиса
— очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои
следы

пушистым
хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам. Если ежик
свернется комочком, чтобы лиса его не могла съесть, хитрая красавица может
закатить лапой ёжика в воду.

4 ученик

Лисята рождаются весной.

Семья
у лис такая. Папа — лис, мама — лиса, а дети — лисята, которые живут с мамой и папой
в норе, любят играть и резвиться, а когда подрастают, выходят вместе с
родителями на охоту.

Лисы
питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они
ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может
забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и
овощи.

4.Показ видеоролика о лисе.

— Какой зверь лисица? (Хищный.)

— Какая она?

— Докажите, что она – хищный зверь. (Ест животных и на них охотится.)

— Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Где в лесу живёт лиса? (В норе.) 

— Как зовут малышей лисы? (Лисята.) 

— Когда рождаются малыши? (Весной. )

— На кого охотится этот зверь? (На птичек, мышей, зайцев.) 

5. Закрепление темы.

Беседа о тексте – описании.

Мы говорили о характере и поведении лисицы. А
сейчас будем работать над её описанием

— Наша задача – составить текст-описание
«Лисица».

Что такое текст?

Текст – несколько предложений, связанных между
собой по смыслу.

— Какие особенности имеет описание?

 (Отвечает на вопрос какой предмет, человек,
выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и чётко представить
то, о чём говорит автор.)

— Тексты — описания могут описывать какой — то
предмет или явление

( Вспоминаем правило)

 (Имеет
много прилагательных, указывает на цвет, форму, размеры.)

— Какие части включает в себя сочинение –
описание?

1. Вводная часть.

2 Описание внешнего вида.. Особенности характера,
повадки, образ жизни.

3. Личное отношение автора.

    — С чего вы начнёте сочинение? О чём можно
сказать в водной части?

 (Какое животное лиса дикое или домашнее)   

— Какая будет следующая часть? (Основная).

— Что должно быть в основной части? (Описание внешнего вида лисы).

 — Глядя на рисунок, скажите, как именно вы
опишите внешность?

 (Можно написать, какого он цвета, размера,
описать части тела…).

— Какие части тела можно описать?

 (Голову, глаза, уши, усы, нос; туловище, лапы,
хвост…).

— Слова какой
части речи помогут нам описать лису?

( имена прилагательные)

  — Вспомните, какие повадки у лисы

 — Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение).

    — А каково
ваше отношение к этому зверьку?

— Какими словами это можно выразить?

 ( мне
нравится лиса за…..,)

План.

1.    
Вводная часть.

Какое
животное лиса (дикое или домашнее)? Где живет лиса?

2.    
 Основная часть.

Каков
ее внешний вид?  (туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки) Чем
питается? Какие повадки у лисы?

3.    
Заключение.
Личное отношение автора.

 Орфографическая
подготовка.

— Как еще можно назвать лису?

 Подберите синонимы.

 Лисица, лиса, рыжая, хитрунья, она, плутовка ,лисонька, лисичка, лиска.

— Для
чего это нужно?
(Чтобы не было повторов в тексте)


Что еще нужно сделать, чтобы подготовиться к сочинению?

(Повторить правила)

Словарная работа.

— Прочитайте слова
на доске, подумайте, какие буквы нужно вставить, если можно, проверьте
орфограмму:


маленькие ,  длинные ,   золотой,   вытянутое , чёрные, чуткий , зверёк,
глазки

У
вас на партах лежат карточки-подсказки, при помощи которых вы можете составить
текст- описание лисицы.

— Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)…среднего размера, вытянутое

Лапки (какие?)…тёмные, почти чёрные

Ушки (какие?)…маленькие, стоячие

Глазки (какие?)…маленькие

Мех (какой?)… Рыжевато-коричневый, пышный, золотой

Грудка (какая?)…белая

Хвост (какой?)… Длинный, пушистый, большой, кончик хвоста
белый

Слух (какой?)…очень чуткий

Бег (какой?)…Лёгкий, осторожный

6. Составление устного рассказа по вопросам   плана и
опорным словам.

7. Составление описания лисицы учащимися.

Давайте запишем в тетрадях дату, вид работы
и название нашего сочинения

« Лисичка»

8. Зачитывание
учащимися разного уровня знаний своих текстов. Обсуждение.

Проверка работы

— Заслушиваем сочинения.

— Удалось ли описание?

— Соответствует ли текст плану?

— Что хотели бы посоветовать автору?

9.Итог
урока. Рефлексия 

Закончите
предложение.

Сегодня
на уроке:

  • Я
    научился…
  • Мне
    было интересно…
  • Я
    уверен, что…


Оцените свои достижения на уроке.

10. Домашнее задание.

Придумать и записать небольшую сказку, героиней
которой будет лиса. Нарисовать к ней иллюстрацию.

Тема: «Составление рассказа-описания. Лиса»

Цель: формировать умение составлять рассказ-описание по плану».

Задачи:

Обучающая: научить устанавливать смысловые связи между предложениями; обучение связному рассказу;

Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, определения части речи — имени прилагательного (слова — признаки);

Коррекционная: формировать умение устанавливать грамматические связи, активизация словаря;

Воспитывающая: самооценку, усидчивость.

Оборудование: картинка с изображением лисы., карточки с мини темами.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Т.В..

Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ, не просто рассказ, а рассказ-описание. Но, для начала, вы откроете свои тетради и запишите число (22 апреля).

Отложите ручки в стороны и внимательно послушайте меня.

2. Отгадайте: о каком животном мы будем говорить на занятии?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её – …( лиса).

Показ картинки «Лиса» на доске.

Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о Лисе.

Какие вы помните русские народные сказки, где лиса – действующий персонаж? Как называют лису? Если дети затрудняются, логопед зачитывает загадки: (см. пункт 2 и 3)

3. Выделение слов–признаков.

Послушайте загадки и назовите, какой признак или признаки названы в загадке. (+ загадка с орг. момента)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Давайте запишем их в тетрадь. А какие вы еще можете назвать слова признаки относительно к лисе? А на какой вопрос отвечают наши слова-признаки?

Физ.минутка

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем)

4. Признаки текста–описания.

Какой тип текста (рассказ) можем составить с помощью слов, обозначающих признаки предмета? (Рассказ–описание). Какой рассказ мы назовём рассказом–описанием? (Рассказ, в котором названы все признаки предмета). Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ – описание лисы. В этом нам поможет план, который мы сейчас с вами составим.

Далее – работа над составлением плана: дети отвечают на вопросы логопеда, а логопед вешает карточки с планом.

Вопросы логопеда:

1. Какой величины лиса?

2. Какой шерстью покрыто тело лисы?

а) на ощупь (качество) б) цвет.

3. Какой у лисы хвост?

а) размер; б) качество.

4. Какие у лисы лапы?

а) размер; б) цвет.

5. Какая мордочка?

6. Какие ушки?

7. Какие глазки?

8. Какой вывод сделаем: какое животное лиса?

Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Лиса – красивое животное.

Молодцы! Запишите по 2 предложения в тетрадь на заданную тему. Логопед раздает мини темы детям.

5. Прочтение получившегося рассказа-описание.

А теперь давайте прочитаем наш рассказ-описание. По порядку, начиная с величины. Какие предложения вы бы хотели добавить?

Итог занятия:

Ещё раз повторим, какой рассказ назовём описанием? (Рассказ, в котором названы все признаки предмета). А на какой вопрос отвечают наши слова-признаки? Как вы думаете, у нас получился хороший рассказ? Лиса осталась довольна?

Величина

Шерсть: на ощупь (качество); цвет

Хвост: размер; качество

Лапы: размер; цвет

Мордочка

Ушки

Глазки

Дом

Вывод

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить текст подпись к фотографии
  • Как узнать где найти мужчину
  • Неправильно начислили отпускные как исправить
  • Как мне найти своих родственников
  • Как найти оператора по номеру телефона бесплатно