Как составить план описания природной зоны

План описания природной зоны


План описания природной зоны

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 92.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 92.

Знакомство с природными зонами России и мира происходит ещё в начальной школе. В дальнейшем, ученики углубляют свои знания по теме и систематизируют их. Очень часто учителя просят составить план описания природной зоны, особенно той, в которой школьник проживает, для изучения её особых характеристик.

Описание природной зоны по плану (7 класс)

Прежде чем давать развёрнутые характеристики природной зоне, в которой мы живём необходимо вспомнить все зоны, которые расположились на территории нашей страны. В России есть такие зоны, как:

  • Арктические пустыни;
  • Тундра;
  • Лесотундра;
  • Тайга;
  • Смешанные леса;
  • Широколиственные леса;
  • Лесостепи;
  • Степи;
  • Полупустыни.
  • Пустыни;
  • Субтропики.

Рис. 1. Пустыни в России (Астрахань)

Единственная зона, которой нет в России – тропическая.

Итак, определяемся, в какой природной зоне расположен населенный пункт. Далее, продумываем план. Основные его пункты должны быть следующими.

  1. Название зоны, в каком климатическом поясе находится.
  2. Значение природной зоны.
  3. Географическое расположение (можно, но не обязательно, указать, где он расположен геополитически: край, республика, область).
  4. Расположение относительно полюсов, морей, океанов, рек.
  5. Положение между меридианами и параллелями.
  6. Соседние зоны.

Далее, необходимо перейти к характеристикам.

  1. Характеристика и особенности формирования почв.
  2. Характеристика рельефа.
  3. Характеристика климата:
  • Средняя температура зимой;
  • Средняя температура летом;
  • Уровень влажности и осадков;
  1. Характеристика флоры природной зоны.
  2. Типичные представители фауны с указанием черт приспособляемости к условиям окружающей среды.

Рис. 2. Флора и фауна Широколиственных лесов

Следуя этому плану можно подробно описать природную зону населенного пункта. Можно также добавить пункт о деятельности человека. Климат, состояние почв, растительный и животный мир её обуславливают. Стоит также рассказать о том, как эта деятельность влияет на экологическую ситуацию в зоне, на общее состояние экосистемы. Таким образом, в план можно добавить такие пункты, как:

ТОП-1 статья

которые читают вместе с этой

Топ похожих

  • деятельность человека (12 пункт);
  • экологическая ситуация, состояние экосистемы и способы её защиты (13 пункт).

В плане можно указать информацию о заповедниках, которые находятся в регионе, о приемах ведения безопасного для экологии производства.

Пример реализации плана

Название населённого пункта: Краснодар.

  1. Название климатической зоны: степная (умеренный климатический пояс).
  2. Значение зоны – самые благоприятные условия для занятия земледелием, растения здесь могут развиваться до 9 месяцев в году.
  3. Географическое расположение – Южная часть Восточное – Европейской равнины, Прикубанская низменность (Краснодарский край).
  4. Находится между Черным и Азовским морем, на берегу реки Кубань.
  5. Краснодар расположился между 39-ым меридианом восточной долготы и 45-ой параллелью северной широты. Он находится точно посередине между Северным полюсом и экватором.
  6. Рядом находится лесостепная зона, зона полупустынь и субтропиков.
  7. Чернозёмные почвы, богатые гумусом, также могут быть каштановые почвы, с более низким содержанием плодородного слоя
  8. Наблюдается соседство равнинного ландшафта с предгорьями и горами.
  9. Климат жаркий, засушливый. Средняя температура зимой: -15 градусов, хотя температура может опуститься и до -20, летом – +25. Влажность не высокая, летом может наблюдаться засуха.

Рис. 3. Лето в Краснодаре
  1. Типичные виды растений: ковыль, разнообразные злаки, хорошо переносящие засуху.
  2. Типичные представители фауны: мелкие животные: тушканчики, суслики, сурки.
    Типичные для степи птицы: дрофа, пустельга, степной орёл, жаворонок.
  3. Распространена сельскохозяйственная деятельность: выращивание злаковых культур, бахчевых, винограда. Многие также занимаются овцеводством.
  4. Экологические проблемы степной зоны являются следствием хозяйственной деятельности человека: загрязнение почв, загрязнение рек, вытаптывание растительности скотом, распахивание целинных земель, приводящие к нарушениям в экосистеме, эрозии почвы, образование оврагов.

Заключение

Что мы узнали?

Следуя плану можно легко дать характеристику природной зоне населённого пункта. Главное – помнить отличительные черты зоны.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Александр Корчагин

    8/10

  • Денис Гришин

    10/10

  • Денис Христофоров

    10/10

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 92.


А какая ваша оценка?

Возьмем природную зону Тундра для описания характеристики природной зоны России по плану.

Тундра расположена на крайнем севере материка и отделяется от тайги промежуточной зоной лесотундры. На картах показана темно сиреневым цветом.

В тундре много птиц, есть крупные животные — северные олени, которые питаются ягелем, есть песцы и мелкие грызуны — лемминги. Встречаются овцебыки. Растительность в тундре низкорослая, но летом много цветов.

Пример пищевой цепочки: Ягель-Северный олень-человек.

В тундре находятся многие месторождения нефти и газа, здесь пасутся стада северных оленей.

Главной экологической проблемой тундры оказывается глобальное потепление, борьба с которым происходит на международном уровне.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задание по окружающему миру для 4 класса 3. Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?

А)

  1. Экологические проблемы и охрана природы.
  2. Особенности природы.
  3. Название, изображение на карте.
  4. Использование природы данной зоны человеком.

<hr />

Б)

  1. Использование природы данной зоны человеком.
  2. Экологические проблемы и охрана природы.
  3. Особенности природы.
  4. Название, изображение на карте.

<hr />

В)

  1. Название, изображение на карте.
  2. Особенности природы.
  3. Использование природы данной зоны человеком.
  4. Экологические проблемы и охрана природы.

2 ответа:



2



0

Посмотрим, какая последовательность постановки вопросов может лучше и точнее раскрыть нам особенности той или иной природной зоны.

Вариант А начинается с экологических проблем. Эти проблемы конечно важны, но следует знать для какой именно зоны мы их рассматриваем — для тайги, тундры или полупустыни. В этом варианте плана это не понятно.

Вариант Б. Начинается с использования зоны человеком. Это тоже очень важный пункт, но опять не ясно про какую зону мы рассказываем и чем эта зона отличается, почему она может привлечь человека.

Поэтому правильно использовать третий вариант плана описания природной зоны — он начинается с названия и особенностей природы:

hS5S1RL368bkZ4ZI1F3yYEyRrIrCNWSM.png



0



0

Чтобы составить самый лучший план для описанию любой природной зоны прежде всего мы должны указать название зоны. решить о какой зоне мы будем рассказывать. Пусть это будет например зона смешанных лесов. Мы пишем в первом пункте плана это название и указываем где на карте ее следует искать, каким цветом она изображена.

Далее уже следует рассказать об особенностях зоны, об использовании ее человеком и от вытекающих из этого использования экологических проблемах.

Верный вариант плана находится под буквой В.

Читайте также

Главной заслугой князя Владимира считается принятие им христианства и распространение этой веры на всю Русь. До Владимира на Руси царило язычество, да и сам Владимир долгое время был язычником и поклонялся Перуну. Но политическая обстановка толкнула его на принятие новой веры, которая смогла бы объединить народ, упрочить его правящее положение и принесла бы Руси новых союзников.

Владимир для упрочнения связей с Византией даже женился на дочери Византийского императора.

Также к заслугам Владимира следует отнести укрепление княжеского войска, строительство крепостей и застав, возведение частоколов на рубежах Руси для защиты от набегов кочевников.

Вопрос не самый простой.

В учебниках можно найти упоминание о том, что первой столицей Руси был город Ладога. Именно там начал править Рюрик, от которого пошла русская государственность. Впрочем очень скоро Рюрик перебрался в Новгород и этот город стал столицей древней Руси.

Но чаще всего само понятие Древняя Русь связывают с Киевом и иначе ее так и называют Киевская Русь. Первым древнерусским князем, который стал править в Киеве был Олег, родственник Рюрика. Но формально он не был князем, а был регентом при сыне Рюрика Игоре, который и должен считаться первым киевским князем.

Здесь нам следует все-таки назвать город Киев.

Кремль на Руси -это тоже, что в средневековой Европе крепость. Это центральная часть города, окруженная крепкими стенами и башнями, сперва деревянными, потом все чаще каменными. Обычно именно со строительства Кремля и начиналось строительство любого города. Сперва строили небольшое городище, которое окружали крепостной стеной, потом внутри возводили церкви, дворцы, терема, в которых жили князь, его дружина, богатые люди.

В старину на Русь часто делали набеги кочевники, да и сами князья постоянно вели между собой междоусобные войны. Поэтому города требовалось защищать. Вот и вырастали вокруг них высокие стены с бойницами, башни с которых можно было издалека заметить неприятеля.

В настоящее время сохранилось несколько старинных каменных кремлей. Самый известный в Москве, также очень известные кремли в Ростове, Ярославле.

Путешествие в древний Киев.

Мой корабль долгое время плыл по Черному морю, потом поднимался вверх по Днепру и вот я увидел стены Киева — самого главного города древней Руси. Его крепостные стены были видны из далеко, потому что сам город стоял на холме, на возвышенности на правом берегу реки. Из-за высоких каменных стен виднелись купола русских церквей.

Мы пристали к пристани и рабы принялись сгружать товары. Я решил пройти в Киев и посмотреть город. В отличии от моих спутников я был здесь первый раз.

Вокруг города были лачуги местных крестьян и простых ремесленников, в одной стороне пахло каким-то варевом, с другой стороны слышался звон металла — там работали кузнецы.

Я прошел через огромные ворота, и увидел перед собой начало строительства какого-то огромного храма. Говорят,что его велел строить сам князь Ярослав в честь своей победы над половцами.

Дальше я подошел к самой старой части города и прошел еще одну крепостную стену. Я окружился в небольшом кремле, где повсюду стояли церкви и дворцы. Самое большое впечатление на меня произвела Десятинная церковь, настоящее произведение искусство, которую как говорят строили греки.

Киев мне очень понравился, я даже не ожидал увидеть в этих диких местах настоящий уголок цивилизации.

Прежде всего, берестяными грамотами пользовались в Новгороде, в начале 9-10 веков. несомненно самом культурном городе Руси. Бывший одно время первой столицей государства, Новгород сохранил свое значение важного центра на торговых путях, а следовательно был очень богатым городом.

Множество берестяных грамот свидетельствуют о том, что в то время уровень грамотности городского населения был очень высок. Видимо существовали специальные школы, может быть при монастырях, в которых учили детей.

Об этом также свидетельствуют граффити на стенах храмов, или такие легкомысленные надписи на бересте, которые можно объяснить только баловством детей на уроках.

Инфоурок


Начальные классы

Другие методич. материалыПАМЯТКА. ТЕМА.» ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ»

ПАМЯТКА. ТЕМА.» ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ»

Скачать материал

Скачать материал

аудиоформат

  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

  • Сейчас обучается 56 человек из 23 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 927 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 16.10.2015
  • 761
  • 0
  • 16.10.2015
  • 2236
  • 18
  • 16.10.2015
  • 2046
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 16.10.2015
  • 1249
  • 5

Рейтинг:
5 из 5

  • 16.10.2015
  • 3784
  • 135
  • 16.10.2015
  • 550
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Скачать материал


    • 16.10.2015


      1996
    • DOCX
      11.5 кбайт
    • 37
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Михалицына Валентина Васильевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Михалицына Валентина Васильевна

    • На сайте: 7 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109413
    • Всего материалов:

      78

Вспомните описания природных зон из курса географии 6 класса. Опишите природную зону по выбору, раскрывая взаимосвязи между компонентами её природы (климатом, почвами, растительным и животным миром). Используйте план: а) географическое положение; б) климатические условия; в) почвы; г) растительныймир; д) животный мир; е) изменение природных зон под воздействием человека.

reshalka.com

География 7 класс Алексеев. §21. Это я могу. Номер №6

Решение

Географическое описание природной зоны тайги:
1. Зона тайги расположена в умеренных и частично субарктических широтах Земли в Северном полушарии. Крупнейшую площадь занимает в Евразии, главным образом в России. Также большие площади занимает в Канаде, США, Швеции, Финляндии.
2. По климатическим условия зона тайги расположена преимущественно в умеренном поясе с теплым летом и холодной зимой. В пределах субарктического пояса прохладное лето и очень холодная зима. Для зоны тайги характерно избыточное увлажнение.
3. Основные типы почв зоны тайги: глеевые, глееподзолистые, мерзлотно−таежные, дерново−подзолистые.
4. Растительный мир представлен, прежде всего, хвойными деревьями. Типичные представители – сосна, ель, пихта. Травяной покров не сплошной.
5. Животный мир очень богат различными представителями. К примеру – медведи, волки, лисы, зайцы, совы.
6. С одной стороны, суровость природных условий ограничивают влияние человека на зону тайги. С другой стороны, тайга является областью интенсивной вырубки лесов, причем в отдельных регионах под угрозой оказывается возможность восстановления лесов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека в димитровграде
  • Как я рад что нашел тебя стихи
  • Программа как исправить почерк
  • Как найти вертикальный угол геодезия
  • Как исправить ошибки связанные с dll