План описания природной зоны
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 92.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 92.
Знакомство с природными зонами России и мира происходит ещё в начальной школе. В дальнейшем, ученики углубляют свои знания по теме и систематизируют их. Очень часто учителя просят составить план описания природной зоны, особенно той, в которой школьник проживает, для изучения её особых характеристик.
Описание природной зоны по плану (7 класс)
Прежде чем давать развёрнутые характеристики природной зоне, в которой мы живём необходимо вспомнить все зоны, которые расположились на территории нашей страны. В России есть такие зоны, как:
- Арктические пустыни;
- Тундра;
- Лесотундра;
- Тайга;
- Смешанные леса;
- Широколиственные леса;
- Лесостепи;
- Степи;
- Полупустыни.
- Пустыни;
- Субтропики.
Рис. 1. Пустыни в России (Астрахань)
Единственная зона, которой нет в России – тропическая.
Итак, определяемся, в какой природной зоне расположен населенный пункт. Далее, продумываем план. Основные его пункты должны быть следующими.
- Название зоны, в каком климатическом поясе находится.
- Значение природной зоны.
- Географическое расположение (можно, но не обязательно, указать, где он расположен геополитически: край, республика, область).
- Расположение относительно полюсов, морей, океанов, рек.
- Положение между меридианами и параллелями.
- Соседние зоны.
Далее, необходимо перейти к характеристикам.
- Характеристика и особенности формирования почв.
- Характеристика рельефа.
- Характеристика климата:
- Средняя температура зимой;
- Средняя температура летом;
- Уровень влажности и осадков;
- Характеристика флоры природной зоны.
- Типичные представители фауны с указанием черт приспособляемости к условиям окружающей среды.
Следуя этому плану можно подробно описать природную зону населенного пункта. Можно также добавить пункт о деятельности человека. Климат, состояние почв, растительный и животный мир её обуславливают. Стоит также рассказать о том, как эта деятельность влияет на экологическую ситуацию в зоне, на общее состояние экосистемы. Таким образом, в план можно добавить такие пункты, как:
ТОП-1 статья
которые читают вместе с этой
- деятельность человека (12 пункт);
- экологическая ситуация, состояние экосистемы и способы её защиты (13 пункт).
В плане можно указать информацию о заповедниках, которые находятся в регионе, о приемах ведения безопасного для экологии производства.
Пример реализации плана
Название населённого пункта: Краснодар.
- Название климатической зоны: степная (умеренный климатический пояс).
- Значение зоны – самые благоприятные условия для занятия земледелием, растения здесь могут развиваться до 9 месяцев в году.
- Географическое расположение – Южная часть Восточное – Европейской равнины, Прикубанская низменность (Краснодарский край).
- Находится между Черным и Азовским морем, на берегу реки Кубань.
- Краснодар расположился между 39-ым меридианом восточной долготы и 45-ой параллелью северной широты. Он находится точно посередине между Северным полюсом и экватором.
- Рядом находится лесостепная зона, зона полупустынь и субтропиков.
- Чернозёмные почвы, богатые гумусом, также могут быть каштановые почвы, с более низким содержанием плодородного слоя
- Наблюдается соседство равнинного ландшафта с предгорьями и горами.
- Климат жаркий, засушливый. Средняя температура зимой: -15 градусов, хотя температура может опуститься и до -20, летом – +25. Влажность не высокая, летом может наблюдаться засуха.
- Типичные виды растений: ковыль, разнообразные злаки, хорошо переносящие засуху.
- Типичные представители фауны: мелкие животные: тушканчики, суслики, сурки.
Типичные для степи птицы: дрофа, пустельга, степной орёл, жаворонок. - Распространена сельскохозяйственная деятельность: выращивание злаковых культур, бахчевых, винограда. Многие также занимаются овцеводством.
- Экологические проблемы степной зоны являются следствием хозяйственной деятельности человека: загрязнение почв, загрязнение рек, вытаптывание растительности скотом, распахивание целинных земель, приводящие к нарушениям в экосистеме, эрозии почвы, образование оврагов.
Что мы узнали?
Следуя плану можно легко дать характеристику природной зоне населённого пункта. Главное – помнить отличительные черты зоны.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Александр Корчагин
8/10
-
Денис Гришин
10/10
-
Денис Христофоров
10/10
Оценка доклада
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 92.
А какая ваша оценка?
Возьмем природную зону Тундра для описания характеристики природной зоны России по плану.
Тундра расположена на крайнем севере материка и отделяется от тайги промежуточной зоной лесотундры. На картах показана темно сиреневым цветом.
В тундре много птиц, есть крупные животные — северные олени, которые питаются ягелем, есть песцы и мелкие грызуны — лемминги. Встречаются овцебыки. Растительность в тундре низкорослая, но летом много цветов.
Пример пищевой цепочки: Ягель-Северный олень-человек.
В тундре находятся многие месторождения нефти и газа, здесь пасутся стада северных оленей.
Главной экологической проблемой тундры оказывается глобальное потепление, борьба с которым происходит на международном уровне.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Задание по окружающему миру для 4 класса 3. Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?
А)
- Экологические проблемы и охрана природы.
- Особенности природы.
- Название, изображение на карте.
- Использование природы данной зоны человеком.
<hr />
Б)
- Использование природы данной зоны человеком.
- Экологические проблемы и охрана природы.
- Особенности природы.
- Название, изображение на карте.
<hr />
В)
- Название, изображение на карте.
- Особенности природы.
- Использование природы данной зоны человеком.
- Экологические проблемы и охрана природы.
2 ответа:
2
0
Посмотрим, какая последовательность постановки вопросов может лучше и точнее раскрыть нам особенности той или иной природной зоны.
Вариант А начинается с экологических проблем. Эти проблемы конечно важны, но следует знать для какой именно зоны мы их рассматриваем — для тайги, тундры или полупустыни. В этом варианте плана это не понятно.
Вариант Б. Начинается с использования зоны человеком. Это тоже очень важный пункт, но опять не ясно про какую зону мы рассказываем и чем эта зона отличается, почему она может привлечь человека.
Поэтому правильно использовать третий вариант плана описания природной зоны — он начинается с названия и особенностей природы:
0
0
Чтобы составить самый лучший план для описанию любой природной зоны прежде всего мы должны указать название зоны. решить о какой зоне мы будем рассказывать. Пусть это будет например зона смешанных лесов. Мы пишем в первом пункте плана это название и указываем где на карте ее следует искать, каким цветом она изображена.
Далее уже следует рассказать об особенностях зоны, об использовании ее человеком и от вытекающих из этого использования экологических проблемах.
Верный вариант плана находится под буквой В.
Читайте также
Главной заслугой князя Владимира считается принятие им христианства и распространение этой веры на всю Русь. До Владимира на Руси царило язычество, да и сам Владимир долгое время был язычником и поклонялся Перуну. Но политическая обстановка толкнула его на принятие новой веры, которая смогла бы объединить народ, упрочить его правящее положение и принесла бы Руси новых союзников.
Владимир для упрочнения связей с Византией даже женился на дочери Византийского императора.
Также к заслугам Владимира следует отнести укрепление княжеского войска, строительство крепостей и застав, возведение частоколов на рубежах Руси для защиты от набегов кочевников.
Вопрос не самый простой.
В учебниках можно найти упоминание о том, что первой столицей Руси был город Ладога. Именно там начал править Рюрик, от которого пошла русская государственность. Впрочем очень скоро Рюрик перебрался в Новгород и этот город стал столицей древней Руси.
Но чаще всего само понятие Древняя Русь связывают с Киевом и иначе ее так и называют Киевская Русь. Первым древнерусским князем, который стал править в Киеве был Олег, родственник Рюрика. Но формально он не был князем, а был регентом при сыне Рюрика Игоре, который и должен считаться первым киевским князем.
Здесь нам следует все-таки назвать город Киев.
Кремль на Руси -это тоже, что в средневековой Европе крепость. Это центральная часть города, окруженная крепкими стенами и башнями, сперва деревянными, потом все чаще каменными. Обычно именно со строительства Кремля и начиналось строительство любого города. Сперва строили небольшое городище, которое окружали крепостной стеной, потом внутри возводили церкви, дворцы, терема, в которых жили князь, его дружина, богатые люди.
В старину на Русь часто делали набеги кочевники, да и сами князья постоянно вели между собой междоусобные войны. Поэтому города требовалось защищать. Вот и вырастали вокруг них высокие стены с бойницами, башни с которых можно было издалека заметить неприятеля.
В настоящее время сохранилось несколько старинных каменных кремлей. Самый известный в Москве, также очень известные кремли в Ростове, Ярославле.
Путешествие в древний Киев.
Мой корабль долгое время плыл по Черному морю, потом поднимался вверх по Днепру и вот я увидел стены Киева — самого главного города древней Руси. Его крепостные стены были видны из далеко, потому что сам город стоял на холме, на возвышенности на правом берегу реки. Из-за высоких каменных стен виднелись купола русских церквей.
Мы пристали к пристани и рабы принялись сгружать товары. Я решил пройти в Киев и посмотреть город. В отличии от моих спутников я был здесь первый раз.
Вокруг города были лачуги местных крестьян и простых ремесленников, в одной стороне пахло каким-то варевом, с другой стороны слышался звон металла — там работали кузнецы.
Я прошел через огромные ворота, и увидел перед собой начало строительства какого-то огромного храма. Говорят,что его велел строить сам князь Ярослав в честь своей победы над половцами.
Дальше я подошел к самой старой части города и прошел еще одну крепостную стену. Я окружился в небольшом кремле, где повсюду стояли церкви и дворцы. Самое большое впечатление на меня произвела Десятинная церковь, настоящее произведение искусство, которую как говорят строили греки.
Киев мне очень понравился, я даже не ожидал увидеть в этих диких местах настоящий уголок цивилизации.
Прежде всего, берестяными грамотами пользовались в Новгороде, в начале 9-10 веков. несомненно самом культурном городе Руси. Бывший одно время первой столицей государства, Новгород сохранил свое значение важного центра на торговых путях, а следовательно был очень богатым городом.
Множество берестяных грамот свидетельствуют о том, что в то время уровень грамотности городского населения был очень высок. Видимо существовали специальные школы, может быть при монастырях, в которых учили детей.
Об этом также свидетельствуют граффити на стенах храмов, или такие легкомысленные надписи на бересте, которые можно объяснить только баловством детей на уроках.
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›ПАМЯТКА. ТЕМА.» ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ»
ПАМЯТКА. ТЕМА.» ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ»
Скачать материал
Скачать материал
аудиоформат
- Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов
- Сейчас обучается 56 человек из 23 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 265 927 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 16.10.2015
- 761
- 0
- 16.10.2015
- 2236
- 18
- 16.10.2015
- 2046
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 16.10.2015
- 1249
- 5
Рейтинг:
5 из 5
- 16.10.2015
- 3784
- 135
- 16.10.2015
- 550
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
-
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Скачать материал
-
16.10.2015
1996
-
DOCX
11.5 кбайт -
37
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Михалицына Валентина Васильевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 109413
-
Всего материалов:
78
Вспомните описания природных зон из курса географии 6 класса. Опишите природную зону по выбору, раскрывая взаимосвязи между компонентами её природы (климатом, почвами, растительным и животным миром). Используйте план: а) географическое положение; б) климатические условия; в) почвы; г) растительныймир; д) животный мир; е) изменение природных зон под воздействием человека.
reshalka.com
География 7 класс Алексеев. §21. Это я могу. Номер №6
Решение
Географическое описание природной зоны тайги:
1. Зона тайги расположена в умеренных и частично субарктических широтах Земли в Северном полушарии. Крупнейшую площадь занимает в Евразии, главным образом в России. Также большие площади занимает в Канаде, США, Швеции, Финляндии.
2. По климатическим условия зона тайги расположена преимущественно в умеренном поясе с теплым летом и холодной зимой. В пределах субарктического пояса прохладное лето и очень холодная зима. Для зоны тайги характерно избыточное увлажнение.
3. Основные типы почв зоны тайги: глеевые, глееподзолистые, мерзлотно−таежные, дерново−подзолистые.
4. Растительный мир представлен, прежде всего, хвойными деревьями. Типичные представители – сосна, ель, пихта. Травяной покров не сплошной.
5. Животный мир очень богат различными представителями. К примеру – медведи, волки, лисы, зайцы, совы.
6. С одной стороны, суровость природных условий ограничивают влияние человека на зону тайги. С другой стороны, тайга является областью интенсивной вырубки лесов, причем в отдельных регионах под угрозой оказывается возможность восстановления лесов.