Как составить план параграфа по химии

Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

Как составлять план параграфа

Инструкция

Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: «Первый закон Ньютона».

По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.

Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев — второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев — третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу — делайте по своему усмотрению.

Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать «Задачи и упражнения». И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Источники:

  • как составить план заданий

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Вопросы к параграфу 2 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

§ 2. Тепловые эффекты химических реакций

Вопросы и задания

1. Составьте краткий план-конспект параграфа.

План-конспект параграфа:

  1. Химические реакции по тепловому эффекту делятся на экзотермические и эндотермические.
  2. Экзотермические реакции — реакции с выделением тепла (горение природного газа). Выделение теплоты условно обозначается: +Q.
  3. Эндотермические реакции — реакции с поглощением теплоты (обжиг известняка). Поглощение теплоты условно обозначается: -Q.
  4. Уравнения химических реакций, которые идут с тепловым эффектом, называются термохимическими уравнениями.
  5. В термохимических уравнениях необходимо обязательно указывать агрегатное состояние вещества.
  6. Закон сохранения и поглощения энергии: выделяющаяся при химических реакциях энергия может быть преобразована в другие виды энергии.

2. Какие данные нужно обязательно указывать при составлении термохимических уравнений? Поясните на конкретных примерах.

При составлении термохимических реакций необходимо указывать термохимическое состояние вещества: газообразное (г.), твёрдое (т.), жидкое (ж.), в зависимости от теплового эффекта (экзотермическая или эндотермическая реакция) ставится знак + или -.

CaO(т)+H2O(ж)→СaOH2(т)+Q

2HgO(тв)→2Hg(ж)+O2(г)-Q

3. Какое количество теплоты выделится при сжигании 100 л водорода, взятого при нормальных условиях, в избытке кислорода? Термохимическое уравнение реакции: 2Н2(г.) + 02(г.) = 2Н2o(г.) + 484 кДж

2Н2(г.) + 02(г.) = 2Н2o(г.) + 484 кДж

Вопросы к параграфу 2 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

На количество вещества

4,46 моль

х кДж

На один моль

2 молекулы

+484 кДж

х=4,46*484/2=1080,35 кДж

Ответ: 1090,35 кДж.

4. Вычислите, сколько сгорело угля, если при этом выделилось 33 520 кДж теплоты.

С(тв)+O2(г)→СO2(г)+402,24 кДж

Q=33520 кДж

На количество вещества

х моль

33520 кДж

На один моль

1 молекула

+4о2,24 кДж

Вопросы к параграфу 2 - ГДЗ по Химии 9 класс Учебник Рудзитис, Фельдман (решебник) - GDZwow

Ответ: 1000 г.

Выберите параграф

Обновлено: 26.05.2023

1. Составьте краткий план-конспект параграфа.
Реакция может протекать как в прямом, так и в обратном направлении.
Когда скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции, наступает химическое равновесие.
Сместить равновесие можно изменив концентрацию веществ, давление или температуру.
Катализатор не влияет на смещение равновесия.

2. Определите, в каком направлении сместится равновесие: а)при увеличении концентрации одного из исходных веществ, Б) при повышении температуры, в) при повышении давления в следующих реакциях:
2SO₂ + O2 ↔2SO₃ + Q
А)вправо
Б)влево
В) вправо
N₂ + 3H₂↔2NH₃ + Q
А)вправо
Б)влево
В) вправо
N₂ + O₂ ↔2NO₂ — Q
А)вправо
Б)вправо
В) не сместит

3. Для какой химической реакции понижение температуры повлияет на смещение химического равновесия в сторону образования продуктов реакции?
2↔2О3 — Q
Ответ: С3Н6 + О2↔С3Н8 + Q

Конспекты по химии 8 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для учителя химии, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.

21. Кислоты

Химия 8 класс

22. Соли

Химия 8 класс

23. Кристаллические решетки

Химия 8 класс

24. Чистые вещества и смеси

Химия 8 класс

25. Физические явления

Химия 8 класс

26. Химические явления. Закон сохранения массы веществ

Химия 8 класс

27. Химические уравнения

Химия 8 класс

28. Реакции разложения

Химия 8 класс

29. Реакции соединения

Химия 8 класс

30. Реакции замещения

Химия 8 класс

Получайте новое первыми

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Тема: § 36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

5825137 5800810 5797478 5782710 5778812 5768081 5767219 5767195 5759092 5759003 5757494 5749727 5748016 5736710 5705142 5702881 5702872 5702864 5699748 5690427

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Под действием электрического тока или при температуре выше 2000° C вода разлагается на простые вещества (водород и кислород).

Вода бурно взаимодействует с активными металлами с образованием щелочи (гидроксида) и водорода.

С некоторыми менее активными металлами вода может взаимодействовать при нагревании с образованием оксида и водорода.

Некоторые оксиды металлов и неметаллов способны вступать в реакции с водой. Первые образуют гидроксиды, вторые – кислоты.

Вода может вступать в реакции с некоторыми неметаллами.

Читайте также:

      

  • Музыкальная культура барокко конспект урока 11 класс
  •   

  • Конспект аппликации овощи в корзине
  •   

  • Кочевники и земледельцы 3 класс конспект
  •   

  • Конспект занятия снежинки в младшей группе
  •   

  • Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа 5 класс конспект

Как составить сложный планПлан — это последовательное представление частей содержания текста в кратких формулировках, отражающих тему и (или) основную мысль. Сложный план включает название значительных частей текста, а также их смысловых компонентов. Графическая форма записи сложного плана выглядит следующим образом:

1. …

1.1. …

1.2. …

2. …

2.1. …

2.2. …

2.3. … и т. д.

Алгоритм 1

1. Прочитайте текст и разделите его на смысловые части.

2. Определите основную мысль каждой смысловой части и дайте им названия.

3. Напишите черновик плана, используя для нумерации смысловых частей цифры 1, 2, 3 и т. д.; между названиями смысловых частей оставьте по несколько строк для записи подпунктов.

4. Перечислите для каждой смысловой части составляющие её подпункты, используя для их нумерации цифры 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3 и т. д.

5. Сравните черновик плана с текстом, обращая внимание на следующее:

— всё ли главное нашло отражение в плане;

— связаны ли пункты плана по смыслу;

— отражают ли они основную мысль текста.

6. Проверьте, можно ли, руководствуясь планом, пересказать текст, и, если необходимо, откорректируйте план.

7. Перепишите план на чистовик.

Алгоритм 2

1. Прочитайте текст.

2. Напишите черновик, составляя очень подробный простой план.

3. Преобразуйте простой план в сложный, сгруппировав его компоненты под общими для них заголовками, отражающими основные мысли текста.

4. Сравните черновик плана с текстом, обращая внимание на следующее:

— всё ли главное нашло отражение в плане;

— связаны ли пункты плана по смыслу;

— отражают ли они основную мысль текста.

5. Проверьте, можно ли, руководствуясь планом, пересказать текст, и, если необходимо, откорректируйте план.

6. Пронумеруйте заголовки, отражающие основные смысловые части текста, цифрами 1, 2 и т. д., а соответствующие им подпункты — цифрами 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и т. д.

7. Перепишите план на чистовик.

Памятка «Как составляется сложный план»

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 66 человек из 31 региона

  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона

аудиоформат

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 919 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «История Средних веков (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Искровская Л.В., Фёдоров С.Е. и др./ Под ред. Мясникова B.C.

    «История Средних веков (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Искровская Л.В., Фёдоров С.Е. и др./ Под ред. Мясникова B.C.

    Тема

    Глава 1. Рождение средневековой Европы

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Лубешко Нина Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Лубешко Нина Михайловна

    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13452
    • Всего материалов:

      14

  • Рабочий лист по истории Нового времени. 8 класс. §21. «Колониальная политика европейских держав в XVIII веке». УМК Авт.А.Я.Юдовская и др.,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти номер по русскому языку
  • Как найти эйр астана
  • Ошибка 800705b4 windows 7 как исправить
  • Как найти однокоренные слова правило
  • Как найти в лесу мох сфагнум