Как составить план пересказа 2 класс волшебное слово

Это рассказ, который стоит прочитать каждому ребенку. А волшебное слово стоит запомнить на всю жизнь, оно-то ведь действительно творит чудеса.

План для пересказа текста рассказа Осеевой «Волшебное слово»:

1). Павлик делится со старичком своими проблемами:

а) сестра не дает ему краски,

б) бабушка выгоняет с кухни,

в) брат не берет его с собой кататься на лодке.

2). Старичок говорит Павлику волшебное слово, которое ему поможет.

3). Павлик бежит проверять слово в действии:

а) сестра дала ему краску, какую он захотел,

б) бабушка дала ему самый румяный пирожок,

в) брат согласился взять его с собой.

4). Павлик побежал к старичку, но он уже исчез.

На чтение 2 мин Обновлено 21 марта, 2021

Составь план рассказа «Волшебное слово» 2 класс на литературное чтение можно краткий, детальный, цитатный и т.д.

Содержание

  1. План к рассказу «Волшебное слово»
  2. Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»
  3. Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
  4. Краткий план

План к рассказу «Волшебное слово»

  1. Павлик на скамейке возле старичка.
  2. Павлик злится и хочет убежать из дома.
  3. Обида на Ленку, которая не дала ему краски.
  4. Обида на бабушку, которая прогнала за морковь.
  5. Обида на брата, который не взял его на лодку.
  6. Старичок рассказывает Павлику о волшебном слове.
  7. Павлик узнает волшебное слово и убегает.
  8. Павлик попросил в Лены краски сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник уже исчез.

Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»

  1. Встреча со старичком на скамейке
  2. Жалобы Павлика старичку (Ленка не дает краски, бабушка прогоняет и не дает морковку, брат не берет его в лодку)
  3. Старичок раскрывает Павлику волшебное слово
  4. Павлик убегает проверять волшебное слово
  5. Ленка дает краски
  6. Бабушка угощает его горячим пирожком
  7. Брат берет с собой на лодку
  8. Павлик бежит в сквер к старику, но его там нет

Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс

1. Встреча Павлика со старичком.
2. Рассказ Павлика о своих обидах на близких.
3. Старичок делиться с Павликом волшебным словом.
4. Павлик произносит волшебное слово, прося у Лены краски.
5. Волшебное слово помогает.
6. Мальчик говорит волшебное слово, когда просит у бабушки кусочек пирога
7. Волшебное слово помогает мальчику отправиться с братом кататься на лодке.
8. Желание отблагодарить старичка.

Краткий план

Вариант 1

1. Неудачный день, ссоры с родными и друзьями.

2. Совет дедушки о волшебном слове.

3. Недоверие Павлика.

4. Проверка слов дедушки.

5. Волшебное слово помогает.

Вариант 2

1. Мальчик рассказывает старичку о своих проблемах.

2. Незнакомец рассказывает секрет о волшебном слове.

3. Волшебное слово помогло получить краску.

4. Бабушка дает Павлику пирожок благодаря волшебному слову.

5. «Пожалуйста» убедило брата взять Павлика на лодку.

6. Желание отблагодарить старичка.

7. Пустая скамейка.

Вариант 3

1. Обида Павлика.
2. Секрет волшебного слова.
3. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

Содержание

  1. «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
  2. План к рассказу «Волшебное слово»
  3. Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»
  4. Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс
  5. Краткий план
  6. Как составить план к рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой?
  7. План рассказа Волшебное слово Осеевой
  8. Пересказ
  9. Также читают:
  10. Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой
  11. Популярные сегодня темы
  12. План рассказа Волшебное слово Осеевой
  13. Пересказ
  14. Урок литературного чтения по теме: «Волшебное слово» В.А. Осеевой. 2-й класс

«Волшебное слово» план рассказа 2 класс

Составь план рассказа «Волшебное слово» 2 класс на литературное чтение можно краткий, детальный, цитатный и т.д.

План к рассказу «Волшебное слово»

Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»

Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс

1. Встреча Павлика со старичком.
2. Рассказ Павлика о своих обидах на близких.
3. Старичок делиться с Павликом волшебным словом.
4. Павлик произносит волшебное слово, прося у Лены краски.
5. Волшебное слово помогает.
6. Мальчик говорит волшебное слово, когда просит у бабушки кусочек пирога
7. Волшебное слово помогает мальчику отправиться с братом кататься на лодке.
8. Желание отблагодарить старичка.

Краткий план

Вариант 1

1. Неудачный день, ссоры с родными и друзьями.

2. Совет дедушки о волшебном слове.

3. Недоверие Павлика.

4. Проверка слов дедушки.

5. Волшебное слово помогает.

Вариант 2

1. Мальчик рассказывает старичку о своих проблемах.

2. Незнакомец рассказывает секрет о волшебном слове.

3. Волшебное слово помогло получить краску.

4. Бабушка дает Павлику пирожок благодаря волшебному слову.

5. «Пожалуйста» убедило брата взять Павлика на лодку.

6. Желание отблагодарить старичка.

Вариант 3

1. Обида Павлика.
2. Секрет волшебного слова.
3. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

Источник

Как составить план к рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой?

Как написать план по прочитанному рассказу «Волшебное слово» В. А. Осеевой для дальнейшего пересказа?

Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:

Для того чтобы в дальнейшем пересказать рассказ под названием «Волшебное слово» В. А. Осеевой можно составить следующий план:

1) Павлик на скамейке со старичком;

4) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово;

5) Павлик поспешил применять слово «пожалуйста»;

7) Павлик осознал, что нужно было говорить.

1) Нечаянная встреча.

2) Причины, по которым Павлик хочет убежать из дома:

3) Волшебное слово. Как его нужно говорить?

4) Какие чудеса произошли после того, как Павлик научился говорить волшебное слово?

5) Как изменился мальчик, узнав волшебное слово? Зачем он опять побежал к скамейке, что хотел сказать старику и что увидел?

Небольшой, но поучительный рассказ «Волшебное слово» В. А. Осеевой, можно раскрыть при помощи следующего плана:

Данный рассказ показывает, как доброе слово меняет самого человека и отношение к нему окружающих людей.

Задание для второго класса составить план к рассказу «Волшебное слово».

2 Как старичок помог Павлику.

3 Просьба к сестре.

4 Пирожок от бабушки.

5 Волшебное слово «пожалуйста».

6 Павлик все понял.

Составляя план, пытаемся выделить главную мысль абзаца.

Это рассказ, который стоит прочитать каждому ребенку. А волшебное слово стоит запомнить на всю жизнь, оно-то ведь действительно творит чудеса.

План для пересказа текста рассказа Осеевой «Волшебное слово»:

1). Павлик делится со старичком своими проблемами:

а) сестра не дает ему краски,

б) бабушка выгоняет с кухни,

в) брат не берет его с собой кататься на лодке.

2). Старичок говорит Павлику волшебное слово, которое ему поможет.

3). Павлик бежит проверять слово в действии:

а) сестра дала ему краску, какую он захотел,

б) бабушка дала ему самый румяный пирожок,

в) брат согласился взять его с собой.

4). Павлик побежал к старичку, но он уже исчез.

Рассказ очень поучительно рассказывает нам о том, что в ответ на наше поведение люди порой реагируют соответствующим образом. Если вплетать в канву своего общения вежливые, «волшебные» слова, люди станут только приветливее. В рассказе Осеевой таким волшебным словом оказалось простое «пожалуйста», но, конечно, это далеко не единственное вежливое слово.

Детская писательница Валентина Осеева написала много интересных книг для детей, которые учили о добре. Как, в частности, и этот рассказ «Волшебное слово». Я предлагаю такой план к этому рассказу.

Замечательный рассказ для детей, сейчас не грех и некоторым взрослым поучиться.

Волшебное слово спасибо помогло ему получить краски, пирожок, покататься с братом на лодке.

Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:

«Пропавшая грамота» Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:

Источник

План рассказа Волшебное слово Осеевой

1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.

Пересказ

На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.

Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.

Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.

Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.

Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.

Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.

Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой

Популярные сегодня темы

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых великих классиков России. Его творческий путь был нелегкий, была слава, но и были беды. За «бунтарский нрав» поэта отправили в ссылку. Впрочем этот момент

В современном мире, полном обмана, коррупции, насилия так не хватает чего – то светлого, некой радости. Хочется все остановить и сказать: «Стоп! Люди, давайте, творить добро! Давайте

А.П. Чехов – один из самых талантливых писателей в истории русской литературы: виртуозно используя слово, он сделал его главным инструментом для того, чтобы обнажать самые тонкие грани души как своих героев

Вральман один из второстепенных персонажей комедии русского литератора Дениса Фонвизина «Недоросль». Уже по фамилии героя становится понятно многое о данной личности.

Колобок – это сказка о том, как бабка спекла из остатков продуктов колобок и решила положить его на окно, чтобы тот остыл. Но Колобок решил, что скучно ему лежать на окне у бабы с дедом и быть съеденным

Источник

План рассказа Волшебное слово Осеевой

1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.

Пересказ

На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.

Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.

Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.

Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.

Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.

Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.

Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.

Источник

Урок литературного чтения по теме: «Волшебное слово» В.А. Осеевой. 2-й класс

Класс: 2

Общая тема: «Я и мои друзья»

Тип урока: комбинированный.

Цель: обучение анализу художественного произведения.

Задачи:

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

Оборудование:

Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями. А я вам за активную работу буду вручать жетончики. В конце урока посмотрим, кто соберёт их всех больше. Победители получат отличную оценку.

Вступительная беседа

Постановка учебной задачи

Воспроизведение последовательности действий

События записаны вразброс на доске:

2. Разговор с Леной.

4. Беседа за обедом.

1. Встреча со стариком.

5. Возвращение в сквер.

3. Разговор с бабушкой.

Работа над лексическим значением слов:

Слова для объяснения:

стряпает (готовит пищу)

противень (железный лист с загнутыми краями для жарения, печения)

морщинки (складки на коже лица)

сквер (парк, сад в городе)

Обсуждение в группах (Дети, объединившись по одному цвету, обсуждают слова.)

Работа над иллюстрацией

Проверка домашнего задания.

Условия игры: первого читающего называю я. Он читает до тех пор, пока я не остановлю. Затем он говорит слова «а дальше…» и называет имя своего одноклассника, который продолжит чтение. Это домашнее чтение, поэтому должны читать правильно, выразительно.

Анализ первой части текста

стукнул кулаком по скамейке

Работа над второй частью текста

(широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала, удивилась, предложила краски)

Работа над третьей частью текста

Работа над четвёртой частью

Физминутка. Игра «Пожалуйста»

Рассказал он вот о чём.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но. давно уже от Насти

Я не слышал слова. (Здрасьте!)

Встретил Митю я соседа

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Но представьте – зря от Мити

Он про внучку говорил: – экая досада

Я портфель ей подарил

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы. (спасибо)

Какие слова не знали эти дети?

Ребята, можно ли считать Петруся вежливым?

Вывод : Правильно, много зависит от того как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо. Тогда они теряют своё «волшебство». Произносить их нужно с добротой.

(с.89 «Но, помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. )

(с. 90 «Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом. »)

(с. 90 «обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. »)

(с. 91 «положил руку на его плечо и тихо попросил. »)

Ответы на вопросы учебника

Работа с пословицами в парах

(на каждой колонке разные пословицы)

Доброе слово путь к сердцу открывает.

Источник

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Волшебное слово Осеевой

План рассказа Волшебное слово Осеевой

1. Встреча со старичком.
2. Сетования Павлика на несправедливое отношение окружающих.
3. Совет старика.
4. Изменение поведения сестры Лены.
5. Действие волшебного слова на бабушку.
6. Разговор за обедом.
7. Исчезновение старичка.

Пересказ

На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.

Старик стал его расспрашивать, почему он такой невесёлый и с кем поссорился. Мальчик ответил, что скоро совсем убежит из дома, потому что его никто не любит и не жалеет. Например, сестра не даёт ему свои краски, хотя их у неё много, бабушка отхлестала тряпкой и выгнала из кухни за одну-единственную морковь. А брат не берёт с собой кататься на лодке.

Старик погладил рукой длинную бороду и сказал, что может помочь. Он прошептал на ухо мальчику слово «пожалуйста» и посоветовал говорить его тихо, глядя человеку в глаза. Павлик сразу бросился домой, чтобы проверить действие волшебного слова.

Сестра рисовала. Увидев Пашку, она прикрыла краски рукой. Но когда мальчик попросил одну краску так, как учил его старик, она позволила ему выбрать любую.

Потом Павлик отправился к бабушке не кухню. Она как раз испекла пирожки. Мальчик вежливо попросил кусочек пирога. Старушка улыбнулась и дала внуку румяный пирожок, а он её за это расцеловал. Мальчик не переставал удивляться силе чудесного слова, считая старичка волшебником.

Во время обеда Павлик сидел за столом притихший. Однако услышав, что брат будет кататься на лодке, попросился покататься вместе с ним и не забыл упомянуть волшебное слово. От удивления брат поднял брови и на лице у него появилась улыбка. Лена и бабушка тоже попросила взять Павлика. Брат согласился.

Мальчик выскочил на улицу и побежал в сквер, чтобы поблагодарить старичка. Но скамейка, на которой он сидел раньше, пустовала. И лишь на песке остались таинственные знаки, начерченные зонтиком.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Волшебное слово Осеевой

План рассказа Волшебное слово Осеевой

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Фамусов и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова

    Комедийная пьеса в стихах «Горе от ума» создана Грибоедовым А.С. в 1823 году. Произведение повествует о быте и нравах московского высшего общества. Описываемые события происходят в период крепостного права.

  • Сочинение Если бы я был президентом рассуждение

    Если бы я был этим самым президентом, то я бы стал самым молодым президентом в мире за всю историю! Тут ведь не написано, типа, когда я стану президентом.

  • Сочинение Образ Михаила Аверьяныча в повести Палата № 6 Чехова

    В произведении А.П. Чехова «Палата № 6» Михаил Аверьяныч является второстепенным персонажем.

  • Что общего между мечтой и реальностью? Итоговое сочинение

    Мечта и реальность, что же это такое? Мечта это то что мы придумываем себе изо дня в день, то что мы хотим, это вымысел и у каждого он свой. Это наш личный внутренний мир, наши фантазии

  • Герои рассказа В дурном обществе Короленко: главные и второстепенные

    Вася — маленький мальчик 9 лет из хорошо обеспеченной семьи. Он сын знатного судьи, мальчик живет с ним и своей младшей сестрой. Мать детей умерла несколько лет назад, лишив сына последних капель

Однажды мальчик по имени Павлик, расстроенный тем, что его брат не хочет покатать его на лодке, сестра не дает краски, а бабушка прогоняет из кухни, решил уйти из дома. Он сел на скамейку возле старичка, который чертил что-то на песке.

Старичок стал расспрашивать мальчика, почему у него красное и сердитое лицо. Павлик рассказал, о том, что его дома никто не любит. Тогда старичок поведал мальчику секрет о волшебном слове, которое нужно произносить, если хочешь кого-то о чем-то попросить. Павлик послушал незнакомца и пошел домой.

Дома он попросил сестру дать ему краски, но прежде тихо сказал волшебное слово «пожалуйста». Мальчик очень удивился, что это подействовало. Тогда он пошел к бабушке и, сказав «пожалуйста», попросил пирожок. Бабушка с радостью дала его внуку. Позже Павлик попросил брата покатать его на лодке и тот тоже согласился.

Мальчик решил пойти в парк, чтобы отблагодарить старичка, но его там не было, только на песке остались какие-то непонятные знаки, начерченные зонтиком.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свою почту в скайпе
  • Как найти как узнать свой номер телефона
  • Как найти автобус в минске
  • Как найти прошивку на компьютере
  • Ошибка 38 при отправке смс мтс как исправить на номер 900