Как составить план по чтению 2 класс климанова 2 часть учебник

Составь план фрагмента из сказки, используя вопросы:
• Как у забавного зверька появилось имя?
• Что оно означает?
• Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
• Как он оказался в магазине уценённых товаров?
• Где жил Чебурашка?
Получился ли у тебя план? Какие пункты надо добавить?

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. страница 116. Номер №1

Решение

План пересказа сказки «Чебурашка»:
1. Неизвестный зверёк в тропическом лесу.
2. Ящики с апельсинами.
3. Во фруктовом магазине.
4. Как Чебурашка получил своё имя.
5. Неизвестный науке зверь.
6. В магазине уценённых товаров.
7. Новое жильё.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематич. планирование для второго класса по Литературному чтению («Перспектива» , Климанова) с УУД

В прошлом году нас обязали в календарно-тематическом планировании прописывать все УУД, которые развиваются на каждом конкретном уроке. Это вызвало определённые затруднения. Но теперь наше планирование…

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя …

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт…

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация….

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литературное чтение» (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. ) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России»

Календарно-тематическое  и тематическое планирование….

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников «Литературное чтение»Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201…

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч…

👉 Ответы к странице 152. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы — переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.

Ответ:

Произведения зарубежной литературы, как правило, написаны на иностранном языке, поэтому мы их читаем в переводе.

Среди авторов детских зарубежных сказок я выделяю Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена и Братьев Гримм. Произведения этих писателей были переведены Самуилом Маршаком, Корнеем Чуковским, Борисом Заходером и Ириной Токмаковой.

Задание 2

Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература», народные или авторские? Объясни своё мнение.

Ответ:

В разделе «Зарубежная литература» представлены авторские сказки, потому что у каждого литературного произведения указан автор.

Задание 3

Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Обоснуй своё мнение.

Ответ:

Да, эти сказки волшебные, потому что в них присутствуют выдуманные персонажи, говорящие животные и магические предметы.

Задание 4

Что такое литературная сказка? Объясни.

Ответ:

Литературная сказка – жанр произведения в стихах или прозе, которое автор сочинил, опираясь на народный фольклор.

Задание 5

Найди дополнительную информацию о творчестве Г.-Х. Андерсена. Назови любимые сказки.

Ответ:

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в городе Оденсе. В возрасте 14 лет юноша уехал в столицу – Копенгаген, мечтая стать знаменитым.

Андерсен писал повести, романы, стихи и, конечно, сказки. Из-под пера писатели вышло 156 сказок.

Моя любимые истории «Гадкий утёнок» и «Русалочка».

Задание 6

Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?

Ответ:

Мне понравилась сказка «Огниво» — история о храбром солдате, который вернулся с войны и был вознагражден золотыми монетами и предметом, обладающим волшебной силой.

Задание 7

К какой сказке подходит эта пословица?

Хороший друг — отрада для души.

Ответ:

Данная пословица подходит к сказке «Кот в сапогах». Кот был верным другом для младшего сына. В благодарность за подаренную жизнь, он сделал главного героя маркизом, устроил знакомство с королём и прекрасной принцессой.

Задание 8

Рассмотри рисунок. Узнал ли ты сказку? Кто её написал: Ш. Перро, Г.-Х. Андерсен или братья Гримм?

Ответ:

На рисунке изображена сказка «Бременские музыканты», авторами которой являются Братья Гримм.

Задание 9

Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?

Ответ:

В моей домашней библиотеке есть книга Братьев Гримм.

Содержание:

  • «Беляночка и Розочка»;
  • «Счастливый Ганс»;
  • «Про умного портняжку»;
  • «Три маленьких лесовика»;
  • «Умная Гретель»;
  • «Заяц и Ёж».

Задание 10

Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опиши это событие.

Ответ:

На иллюстрации изображён эпизод, в котором бременские музыканты врываются в дом разбойников. Разбойники пугаются нежданных гостей и с криками разбегаются в разные стороны.

Задание 11

Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?

Ответ:

Компания бременских музыкантов состояла из кота, петуха, собаки и осла. Из петуха хотели сварить суп, а осёл, кот и пёс были старыми и слабыми, поэтому хозяева собирались от них избавиться. Герои встретились друг с другом и решили идти в Бремен, чтобы стать музыкантами. В лесу они остановились на ночлег, и дом разбойников показался подходящим для этого местом. Бременские музыканты до смерти напугали разбойников и остались жить в их доме навсегда.

Задание 12

Составь план, по которому можно пересказать сказку.

Ответ:

План:

  1. Голодный осёл;
  2. Старый пёс;
  3. Сбежавший кот;
  4. Последний день петуха;
  5. Поход в Бремен;
  6. Ночлег у разбойников;
  7. Жизнь в лесу.

Задание 13

Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…» представить героев сказки?

Ответ:

Песенка из известного мультфильма помогает нам представить верных друзей, которые путешествуют вместе и поддерживают друг друга. С помощью песен герои выражают своё настроение и чувства, а принцесса влюбляется в бродячего музыканта.

Задание 14

Чему учит нас эта сказка?

Ответ:

Сказка показывает, на что способна музыка в руках талантливых исполнителей. Главные герои дружны, всё делают вместе.

1. Составь план рассказа, используя следующие вопросы:

1. Как у забавного зверька появилось имя?

2. Что оно означает?

3. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

4. Как он оказался в магазине уценённых товаров?

5. Где жил Чебурашка?

6. Нравится ли тебе он?

План рассказа о Чебурашке для 2 класса

1. Необычный зверёк.

2. Знакомство с людьми.

3. Попытки устроить животное.

4. Новое место работы и дом.

5. Жизнь налаживается.

Пример рассказа:

Очень странный зверь жил в тропическом лесу.

Он был непохож ни на одного из известных всем животных.

Однажды он случайно заснул в ящике со своими любимыми фруктами — мандаринами.

Рабочие не увидели его, так он попал к людям.

Они и дали ему имя — Чебурашка.

Однако оставаться он не мог, и они решили его отправить в зоопарк, как положено.

Но ситуация в зоопарке была непростая, не было мест.

Поэтому директор зоопарка пристроил Чебурашку в магазин уценённых товаров.

Там ему были очень рады, так как он хорошо привлекал покупателей.

Так и стал жить там Чебурашка. Всё его любили и дружили с ним.

2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Пример вопросов по сказке «Чебурашка» для 2 класса

1. Откуда появился Чебурашка, где он жил?

2. Как он оказался у людей, какая ситуация произошла?

3. Почему люди дали ему именно такое название?

4. Зачем его хотели отправить в зоопарк?

5. В чём заключалась новая работа зверька?

3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам? Расскажи о них.

Так как моё воображение работает хорошо, я иногда придумываю разные имена и названия предметам.

Например, на кухне у мамы находится такое количество непонятных приспособлений, что даже глаза разбегаются.

Часто я даже не понимаю, зачем они нужны.

Недавно она варила макароны и по готовности высыпала их в кастрюлю с дырками.

Я на секунду даже испугался, что всё выпадет, но вылилась только вода.

Очень необычная вещь, которой я потом дал название макаронница.

4. Прочитай книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

В этой книге автор повествует о необычном животном — Чебурашке и о его приключениях в большом городе.

Там он познакомился с крокодилом по имени Гена.

С ними случались разные интересные ситуации.

Например, злая старуха постоянно портила им всё.

Но они не злились, а только пытались все наладить.

А также в их планах было построить дом, в конце книги они это таки сделали, несмотря ни на что.

5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?

1) Герои сказка «Чебурашка» с краткой характеристикой.

Крокодил Гена — хороший друг, который всегда поможет и подскажет.

Во всех ситуациях он спокоен и сдержан. Любит петь.

Всегда позитивный и весёлый.

Чебурашка — маленький и смышлёный.

Зверушка с многочисленными вопросами и проблемами.

Наивный и добрый.

Старуха Шапокляк — злая и противная старуха.

Портит всё и придумывает пакости.

2) Сценарий с репликами и интонацией.

С важной интонацией старуха представилась:

— Добрый день, меня зовут Шапокляк. Я делаю плохие дела. А как зовут вас?

Гена с вопросительной интонацией сказал:

—Я — крокодил Гена, а почему вы делаете плохие дела?

Сразу за ним ответил Чебурашка:

— А я Чебурашка. Мы хотим построить дом дружбы.

Со злостью старуха ответила им:

—А потому что хорошими делами прославиться нельзя, только плохими.

Если вы несогласны со мной их делать, то я объявляю вам войну.

И вы ещё об этом пожалеете.

Подсказка:

  • Краткая биография Эдуарда Успенского для презентации
  • Ответы к рабочей тетради 2 класс стр. 78 — 81
  • Читательский дневник по сказке «Чебурашка»
  • Читательский дневник «Дядя Федор, пес и кот»
  • Читательский дневник «Крокодил Гена и его друзья»

_______

Категория: ГДЗ по литературному чтению за 2 класс

Страница 55 из 69

Ответы к странице 116

1. Составь план фрагмента из сказки, используя вопросы:
• Как у забавного зверька появилось имя?
• Что оно означает?
• Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
• Как он оказался в магазине уценённых товаров?
• Где жил Чебурашка?
Получился ли у тебя план? Какие пункты надо добавить?

Ответ:

План пересказа сказки «Чебурашка»:
1. Неизвестный зверёк в тропическом лесу.
2. Ящики с апельсинами.
3. Во фруктовом магазине.
4. Как Чебурашка получил своё имя.
5. Неизвестный науке зверь.
6. В магазине уценённых товаров.
7. Новое жильё.

2. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля? Помощь вы найдёте в «Рабочей тетради».

Ответ:

Действующие лица и их характеры:
Чебурашка. Милый зверёк с большими ушами. Спокойный, флегматичный. Ничего не принимает близко к сердцу. Говорит слегка равнодушно.
Директор фруктового магазина. Весёлый, добрый, отзывчивый. Придумал имя герою.
Директор зоопарка. Суетливый, торопливый, отмахивается от Чебурашки. Говорит быстро, стремясь отвязаться.
Директор магазина уценённых товаров. Спокойный, рассудительный, находчивый. Не лезет за словом в карман.
Двое продавцов. Приводят Чебурашку директору фруктового магазина.
Сцена 1.
Фруктовый магазин. За столом сидит директор. Продавцы вводят Чебурашку. Чебурашка садится на стол.
Продавец1: Смотрите кого мы нашли в ящике!
Чебурашка падает на стул.
Продавец2: Он там был вместо апельсинов!
Чебурашка падает на пол.
Директор (громко): Фу, ты! Чебурашка какой! И что с тобой делать? Не продавать же вместо апельсинов?
Чебурашка (спокойно): Не знаю. Что хотите, то и делайте!
Директор: Пойдем−ка со мной!
Директор берёт Чебурашку за руку и уводит за ширму.
Сцена 2.
Кабинет директора зоопарка. Директор зоопарка сидит за столом. Входят директор фруктового магазина и Чебурашка.
Директор фруктового магазина (просительно): Смотри, кого мне прислали вместо апельсинов! Забери этого зверя в зоопарк!
Директор зоопарка осматривает Чебурашку со всех сторон.
Директор зоопарка (решительно): Нет, нет и ещё раз нет!
Директор фруктового магазина: Но почему?
Директор зоопарка (убедительно): Зоопарк переполнен, это раз. Этого зверя наука не знает, это два. Куда мне его садить, к тиграм или может быть к черепахам?
Директор фруктового магазина и Чебурашка разворачиваются и уходят.
Сцена 3.
Кабинет директора магазина уценённых товаров. Директор сидит за столом. Входят директор фруктового магазина и Чебурашка.
Директор фруктового магазина (умоляет): Слушай, друг, забери у меня этого Чебурашку!
Директор уценённых товаров (задумчиво осматривая Чебурашку): А что, он мне нравится. Похож на бракованную игрушку. Пойдёшь ко мне на работу?
Чебурашка (заинтересованно): А что я буду делать?
Директор уценённых товаров (решительно): Будешь стоять в витрине и завлекать прохожих.
Чебурашка (нерешительно): А где я буду жить?
Директор осматривается и улыбается.
Директор уценённых товаров(весело): Да вот хотя бы в телефонной будке (указывает в сторону). Это и будет твой дом.
Все жмут друг другу руки. Занавес.

3. Прочитай книгу Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Ответ:

«Крокодил Гена и его друзья» − произведение Эдуарда Успенского, которое уже более полувека любят дети и взрослые. В нем рассказывается о необычном зверьке из коробки с апельсинами. Долго быть одиноким зверьку не пришлось, с ним стал дружить крокодил. Вместе их ждут интересные приключения и новые знакомства. Она учит быть добрым, честным, трудолюбивым, вежливым, дружелюбным и напоминает, как важна поддержка друзей и их помощь в трудный час.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как разблокировать телефон который заблокирован найти устройство
  • Как исправить зрение при ношении линз
  • Как составить свою программу кроссфита
  • Как найти скрытый провод в стене мультиметром
  • Как найти бота в стар петс