Как составить план по физкультурно оздоровительной работе в доу

                                                                                          «___» __________ 2017 г.  №_______

Содержание работы

Возрастная группа

Время проведения

Ответственные

за исполнение

Организация двигательного режима

1.

Утренняя гимнастика

Второй период-на свежем воздухе

Все группы

Ежедневно

Инструктор по ФК, воспитатели

2.

Организованная образовательная деятельность по физической культуре

Все группы

3 раза в неделю

Инструктор по ФК, воспитатели

Гимнастика пробуждения

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

3.

Оздоровительная ходьба на развитие выносливости

Мл.гр., ср.гр.,ст.гр.

Согласно перспективного плана

Инструктор по ФК, воспитатели

 4.

Физкультурно-оздоровительные походы, экскурсии

Ст.гр.

По плану

Ст.воспитатель,

Инструктор по ФК

Воспитатели

5.

День здоровья

Все группы (кроме групп раннего возраста)

1 раз в квартал

Ст.воспитатель,

Инструктор по ФК

Воспитатели

медсестра

6.

Игры с мячом, развитие умения действовать с предметами

Все группы

Ежедневно

Инструктор по ФК

Воспитатели

7.

Метание мяча в цель

Ср.гр., ст.гр

Еженедельно

Инструктор по ФК

Воспитатели

8.

Прыжки через скакалку разными способами

Ср.гр., ст.гр

По плану

Инструктор по ФК

Воспитатели

9.

Прыжки в длину с места

Ст.гр.

По плану

Инструктор по ФК

Воспитатели

10.

Подвижные игры

Все группы

Ежедневно

Инструктор по ФК

Воспитатели

11.

Обучение по программе Демидовой Е.В. «Вечное движение» катанию на роликах, прыжкам разными способами через резиночку, игра в «классики»

Ст.гр.

По плану

Инструктор по ФК

Воспитатели

12.

Спортивные праздники и досуги

Все группы

По плану

Ст.воспитатель,

Инструктор по ФК

Воспитатели

13.

Участие в городской велогонке

Ст.гр.

Июнь

Инструктор по ФК

Воспитатели

медсестра

Оздоровительная работа

1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе

Все группы

В течение года

Инструктор по ФК

Воспитатели

медсестра

2.

Создание условий для оптимальной двигательной активности

Все группы

В течение дня

Все педагоги

3.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми (на прогулке)

Все группы

В течение дня

Инструктор по ФК

4.

С – витаминизация

Все группы

По графику

Ст. медсестра

5.

Включение в меню свежих овощей и фруктов

Все группы

Ежедневно

Ст. медсестра

6.

Осуществление закаливания:

— контрастные воздушные ванны

— ходьба босиком

— мытье рук и лица прохладной водой

— сон с доступом свежего воздуха

— «Дорожки здоровья»

— облегченная одежда детей

Все группы

По плану

Инструктор по ФК

Воспитатели

медсестра

7.

Оздоровительный бег

Ст.гр.

По плану

Воспитатели, Инструктор по ФК

8.

Психогимнастика,  логоритмика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, Инструктор по ФК

9.

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на развитие ОМР и ММР

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, Инструктор по ФК

10.

Работа с часто болеющими детьми

По плану

Инструктор по ФК

Лечебно-профилактическая работа

1.

Осмотры детей узкими специалистами

Все группы

По плану    

поликлиники

Медсестра

2.

Антропометрия детей

(в период проведения мониторинга физ. развития: август 2016 года, май 2017 года)

Все группы

По плану

Медсестра

Инструктор по ФК

3.

Просветительская работа с сотрудниками

а) Консультации для работников пищеблока:

 — личная гигиена сотрудников;

— хранение скоропортящихся продуктов;

— профилактика инфекционных заболеваний.

б) Консультации для обслуживающего персонала:

— соблюдение санэпидрежима;

— профилактика кишечных заболеваний;

— питание детей ДОУ

Все группы

По плану    

Медсестра

4.

Контролировать проведение профилактических прививок

Все группы

По плану    

Медсестра

5.

Профилактика ОРВИ и гриппа

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

По плану

в период эпидемии    

Медсестра

6.

Производственные совещания:

а) выполнение санэпидрежима в ДОУ

б) организация питания в ДОУ, выполнение натуральных норм

в) система оздоровительной работы с дошкольниками

г) создание комфортных условий для организации труда работников ДОУ

д) лето в ДОУ

1 раз в

2 месяца  

Заведующий,

Ст.воспитатель,Медсестра,  

7.

Инструктажи с сотрудниками

По графику

Ст. воспитатель,

Медсестра

Коррекционная работа

1.

Корригирующая гимнастика

Все группы

После сна

Воспитатели

2.

Упражнения по профилактике нарушения  осанки

Все группы

1-2 раза в неделю

Инструктор по ФК,

Воспитатели

9.

Упражнения по профилактике плоскостопия

Все группы

1-2 раза в неделю

Инструктор по ФК,

Воспитатели

Контроль и руководство за оздоровительной работой

1.

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Постоянно

Заведующий,  

Ст. воспитатель

2.

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня

Постоянно

Медсестра

3.

Организация питания

Постоянно

Медсестра,

Заведующий

4.

Выполнение режима дня

Постоянно

Ст. воспитатель,

Медсестра

5.

Выполнение санэпидрежима

Постоянно

Медсестра

6.

Организация двигательной активности в течение дня

Ежедневно

Ст. воспитатель

7.

Организация закаливания

По плану

Ст. воспитатель,  Медсестра

8.

Организация работы по профилактике детского дорожно —

транспортного травматизма

По плану

Ст. воспитатель

9.

Проведение физкультурных досугов, развлечений

По плану

Ст. воспитатель

10

Тематический контроль  «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий , психологический комфорт детей в учреждении»

Март

Ст. воспитатель

Методическая работа

1.

Тренинг личностного роста

Все педагоги

По плану

2016-2017г.

Педагог-психолог

Дружинина С.Н.

2.

Консультации  для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

«Организация и проведение физкультминуток»

«Содержание коррекционной работы в группах ЗПР»

«Специфика здоровьесберегающей среды»

«Зимние игры на свежем воздухе»

«Развитие ориентации координации дошкольников»

Все педагоги

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Инструктор  по  ФК

3.

Практикум «Методика освоения ОВД»

«Использование народных игр в физическом воспитании дошкольников»

Все педагоги

Сентябрь

Февраль

Все педагоги

4.

Тренинг «Подвижные игры и игровые упражнения для

совместной деятельности детей и взрослых»

«Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников»        

Все педагоги

Октябрь

Март

 Ст.воспитатель,

Инструктор  по  ФК

5.

Педсовет на тему: «Здорово здоровым быть!

Все педагоги

Март

Ст.воспитатель

6.

Диагностика знаний детей о культуре принятия пищи

Ср.гр., ст.гр.

Март

Ст.воспитатель

7.

Обмен опытом  «Лето красное-для здоровья время прекрасное»

Все педагоги

Июнь

Ст.воспитатель,

Воспитатели групп

8.

Смотр-конкурс «Подготовка к летней оздоровительной работе»

Все педагоги

Июнь

Заведующий,

Ст.воспитатель

Работа с родителями

1.

Выпуск газеты «Умка», сайт ДОУ, скайп -общение

1 раз  в  квартал, постоянно

Ст.воспитатель

 2.

Выставка работ «Я и моя семья – спортивные успехи»

Ср.гр., ст.гр.

Март

Воспитатели

Инструктор по ФК

3.

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье »

Октябрь, март

Ст.воспитатель

4.

Памятка для родителей «Двигательная активность детей вне детского сада»

Октябрь

Инструктор по ФК

5.

Оформление наглядной агитации для родителей:

— «Если ребенок часто болеет»

— «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»  

— «Солнце воздух и вода»

— «Здоровый образ жизни в семье»

— «Здоровое питание»

По плану

Инструктор по ФК,

 воспитатели

6.

Консультации:

 — «Как одеть ребенка на физкультурное занятие»

—  «Как закаливать малыша»

—  «Внимание – грипп!»

— «Летний период – время оздоровления и развития»

— «Зрение-здоровье»

— «Комплексы упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста»

По плану

Инструктор по ФК,

 воспитатели

7.

 Круглый стол «Летний отдых в стенах ДОУ»

Май

Ст.воспитатель

8.

Личные беседы о состоянии здоровья детей

Все группы

Постоянно

Инструктор по ФК

Материально-техническая работа

1.

Оснащение территории ДОУ новым спортивным инвентарем

Май — июнь

Заведующий,

Ст.воспитатель

2.

Текущий ремонт спортивного и игрового оборудования на участках

По мере необходимости

Заведующий,

Ст.воспитатель

3.

Озеленение территории ДОУ

Апрель-май

Заместитель по АХР

4.

Приобретение игрового инвентаря для игр на свежем воздухе

Апрель -май

Заместитель по АХР

5.

Установка спортивно-игрового комплекса на спортивной площадке ДОУ

Май-июнь

Заместитель по АХР

ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Овладение технологией построения образовательного процесса
дает возможность специалисту по физической культуре в полной мере решать
задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в области физической культуры,
рационально использовать время, от­веденное для занятий физическими
упражнениями, анализировать свою деятельность и деятельность детей, тем самым
повышая эф­фективность своего труда.

Сложность деятельности педагога по организации физической
культуры дошкольников заключается не только в соединении теории и практики, но
и в необходимости владения широким спектром педагоги­ческих умений, так как
занятия в младшей группе значительно от­личаются от занятий со старшими
дошкольниками. Тем не менее существование общих педагогических положений
облегчает педагогу процесс подготовки к проведению занятия и его анализ.

Планирование образовательной деятельности и контроль ее
результатов — две стороны одного процесса. Эффективность физкультурно-оздорови­тельной
работы в дошкольном учреждении во многом зависит от учета состояния здоровья
детей и тесного взаимодействия педагоги­ческих и медицинских работников.

Планирование достаточно сложный творческий процесс,
определяющий в конечном итоге эффективность деятельности пе­дагога. Следует
учитывать, что выверенное, тщательно разработан­ное планирование не может без
изменений и дополнений оставаться много лет. Есть много факторов, которые
требуют постоянного об­новления, совершенствования. Планирование работы по
физической культуре в дошкольном учреждении значительно отличается по своему
содержанию от пла­нирования по другим разделам обучения и воспитания дошкольни­ков
(музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке и т.п.). Это обусловливается
спецификой процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и
необходимостью наряду с ре­шением образовательных и воспитательных задач
целенаправленно влиять на физическое развитие детей, их оздоровление.

В дошкольном учреждении планируется проведение всех видов
занятий физическими упражнениями с детьми:

1) физкультурные
занятия;

2) физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме дня;

3) физкультурно-массовые
мероприятия (досуги, праздники и т.п.);

4) самостоятельная
двигательная деятельность детей.

Планируется
также деятельность, опосредованно влияющая на эффективность
физкультурно-оздоровительной работы: взаимодей­ствие специалиста по физической
культуре с работниками дошколь­ного учреждения (воспитателями, медицинским
персоналом, музы­кальным руководителем и др.) и родителями.

Правильно составленное планирование создает условия для
качественного решения педагогических задач:

1.     Соблюдаются основные принципы
обучения (последователь­ность, постепенность, систематичность и т.п.).

2.     Решаются следующие вопросы:

·       
все ли
необходимые упражнения включены;

·       
какой
промежуток времени нужен между упражнениями;

·       
насколько
разнообразны упражнения в одном занятии в те­чение недели, месяца, квартала;

·       
какова общая
(педагогическая) и моторная плотность занятий.

3.  Обеспечивается равномерное прохождение материала в учебном
периоде;

4.  Учитывается преемственность;

5.  Создается возможность проводить анализ пройденного материала.

Все документы планирования подразделяются на директивные и
оперативные.

·       
Директивные
(программа и план, регламентирующий объем часов)

·       
Оперативные
(тематическое планирование, квартальный план, конспект занятия)

Для
планирования на длительный период необходимо учитывать следующие позиции.

1. Рациональное
сочетание разных видов основных движений должно прежде всего обеспечивать
всестороннее развитие организма ребенка. При подборе упражнений надо
руководствоваться прави­лом — не воздействовать на одну и ту же группу мышц
двумя уп­ражнениями подряд, что вызывает ненужное утомление, а распре­делять нагрузку
на разные группы мышц.

2. Нельзя
допускать односторонности в формировании двига­тельных навыков, т. е. обучения
только лазанию, только прыжкам или метанию. Вместе с тем надо остерегаться
разбросанности, бес­системности в упражнениях, нагромождения навыков и умений в
процессе обучения. Это ведет к поверхностному и часто искажен­ному усвоению
ребенком движений.

3. Подбирать
следует такое сочетание упражнений, которое со­здавало бы условия для
наибольшей двигательной активности ребен­ка, так как только при этом условии
ребенок может успешно раз­виваться. Бездеятельность и роль наблюдателя на
физкультурных занятиях могут вызвать у ребенка скуку. Высокая двигательная ак­тивность
— возрастная особенность детей, способствующая разви­тию всех функций организма.

4. Благоприятное
влияние упражнений на организм ребенка воз­можно лишь при целесообразной смене
моментов напряжения и расслабления, физической нагрузки и отдыха. Поэтому надо
подби­рать такие сочетания движений, при которых дети не только активно упражняются,
но и имеют перерывы для восстановления сил.

5. Без
многократных повторений невозможно сформировать динамические стереотипы,
составляющие физиологическую основу двигательных навыков. Повторения еще в
большей мере необхо­димы для того, чтобы обеспечить долговременные приспособи­тельные
перестройки морфо-функционального порядка,  на базе которых происходят развитие
двигательных способностей, закреп­ление достигнутого и создание предпосылок для
дальнейшего про­гресса.

6. Следует
принимать всякий раз одно упражнение за ведущее, на которое педагог должен
обращать основное внимание. К этому упражнению целесообразно подбирать другие
(из хорошо извест­ных, ранее разученных детьми), исходя из приведенных выше тре­бований
и конкретных задач занятия. Таким образом можно уста­новить определенное
соотношение новых, малоизвестных, вновь разучиваемых детьми упражнений с
упражнениями, в которых про­исходит совершенствование движений.

Квартальный план представляет собой по­следовательное  изложение 
содержания каждого занятия. Он составляется на основании годового графика
прохождения программного материала с учетом реального хода образовательного
процесса в предыдущих кварталах. Разработка плана на квартал начинается с
формулирования об­разовательных задач (задач обучения), Сначала определяются
стерж­невые задачи образовательного процесса в данном квартале.

Определение и планирование задач обучения. Раздел программы, нацеленный на
формирование двигательных навыков и развитие двигательных способностей, включает
физические упражнения, многие из которых изучаются последовательно в нескольких
воз­растных группах. В связи с этим, чтобы определить стержневую задачу
обучения двигательному действию на квартал, необходимо выявить знания и умения,
которыми обладают дети перед изуче­нием нового материала, а затем ознакомиться
с программой по всем годам обучения, чтобы установить, какие двигательные дей­ствия
были изучены в предыдущие годы и какие будут изучаться в последующие.
Последовательность изложения материала в про­грамме по всем возрастным группам
позволит определить стерж­невую задачу обучения и наметить требования к технике
изучае­мого упражнения в данном году с учетом содержания программы следующих
возрастных групп.

Определив стержневую задачу на квартал, для ее решения необ­ходимо
сформулировать частные задачи, в соответствии с которыми разрабатываются
основные средства и пути их решения. В роли предписания, указывающего, какие
операции и в какой последова­тельности следует осуществлять, выступает
структура обучения дви­гательному действию.

1.  Намеченный
образец техники физического упражнения (опи­сание основы, деталей и
характеристики техники) позволяет опре­делить очередность изучения его
элементов. Формулировка частной задачи первого или второго этапов обучения чаще
всего должна давать определенный ответ на вопросы «Какую часть физического
упражнения должен освоить ребенок?» или «Какой характеристики движений при
выполнении детьми физического упражнения хочет добиться педагог на занятии?»

2. Определение
условий практического применения физического упражнения (в стандартных или
усложненных условиях, в сочетании с другими действиями, в игре, соревновании и
т.д.) облегчит кон­кретизацию задач закрепления и совершенствования
двигательного действия.

3.  При
определении частных задач, относящихся к последнему этапу обучения, их
формулировки должны четко отвечать на вопро­сы «Что именно совершенствуется в
данном физическом упражне­нии?» или «В каких конкретных условиях это упражнение
выполня­ется на занятии?» В связи с тем что ребенок должен знать результат
своей образовательной деятельности, следует предусмотреть в про­грамме обучения
специально организованные проверки. Информа­цию о том, какой этап обучения
имеется в виду, можно заложить в формулировку задачи занятия, используя в ней
термины, которые отражают цель данного этапа. Например, «Проверить умение выпол­нять
прыжок в высоту» — задача, относящаяся ко второму этапу. Если заменить слово
«умение» на «навык», то она станет задачей совершенно иного содержания — в первом
случае предусмотрено выявление и оценивание только качественных показателей,
причем обязательно в условиях, позволяющих занимающимся концентриро­вать
внимание на технике двигательного действия; во втором — и качественных, и
количественных во взаимосвязи в реальных усло­виях практического применения
действия.

4.  В
программе обучения двигательному действию предусмат­ривается также сообщение
основ знаний о технике изучаемого действия и значения ее частей, о влиянии
этого физического уп­ражнения на организм, о правилах обеспечения безопасности
при его выполнении, страховке и помощи при проведении его с това­рищами и т.д.

Определение и планирование оздоровительных задач. Возможны разные пути решения этих
постоянно действующих задач. Один путь — распределение по занятиям частных
оздоровительных задач с учетом характера воздействия на организм средств и
методов, ис­пользуемых для их решения. Другой путь — включение в занятия
специальных общеразвивающих упражнений и подвижных игр, ком­пенсирующих
недостаточный оздоровительный эффект некоторых упражнений с образовательной
направленностью. Наряду с посто­янно действующими оздоровительными задачами
могут определять­ся и задачи на относительно короткий период времени (серию за­нятий,
квартал или год). Основанием для постановки, таких задач могут стать данные
физического состояния дошкольников, условий образовательного процесса и их
возможных отрицательных влияний. Если будет установлено, что физическое
развитие (или некоторые его показатели) детей окажется ниже нормативных
требований, то могут возникнуть такие задачи, как, например, «укрепить дыхатель­ные
мышцы». Задачи такого типа, а также задачи, связанные с про­филактикой
нарушений осанки и плоскостопия, успешно решаются при постепенном увеличении
воздействия специальных физических упражнений. Во многих программах есть точные
указания, каким упражнениям «на осанку» и в каком возрасте следует обучать.

Особое внимание уделяется задачам развития двигательных спо­собностей.
Они определяются на основе образовательной програм­мы и данных физической
подготовленности детей. Это тем более важно, что без предварительного развития
соответствующих способ­ностей часто вообще невозможно решить задачу
формирования дви­гательного навыка. Так, например, вначале необходимо развить
силу рук для лазания по канату и только после этого можно приступать к
разучиванию техники лазания. Планирование развития двигатель­ных способностей
предусматривает выполнение ряда последователь­ных операций.

1. Определить
общую и частные задачи. Для этого следует про­анализировать нормативные
требования программы и путем тести­рования определить наличный уровень развития
соответствующих двигательных способностей. На основе полученных данных сформу­лировать
задачи, но так чтобы, во-первых, общая задача была бы предельно конкретной,
точно указывающей,  какие двигательные способности совершенствуется и с какой
целью; во-вторых, ее ре­шение было бы возможно в установленный период времени;
в-тре­тьих, частные задачи определялись бы на основе биомеханического анализа
изучаемого физического упражнения и особенностей про­явления двигательных
способностей при его выполнении (это по­зволит в формулировках частных задач
отразить направленное дей­ствие на соответствующие мышечные группы).

2. Разработать
адекватные частным задачам средства и методы. Избираемые средства должны
отвечать особенностям разучиваемо­го физического упражнения. Выбирая метод
развития двигательных способностей, следует учитывать закономерности их
развития и комплексность проявления при выполнении изучаемого двигатель­ного
действия. Важное значение имеет выбор методики изменения нагрузки от занятия к
занятию при соблюдении единства общего и индивидуального подходов. Например,
при пользовании «круго­вой» формой развития двигательных способностей можно в
отно­сительно равной степени повышать нагрузку всем детям, так как можно
изменять характер и величину воздействия физических уп­ражнений без изменения
их количества и концентрации во вре­мени (например, за счет варьирования
техники или внешних ус­ловий выполнения).

3.  Определить
количество занятий, на которых будет осуществ­ляться развитие двигательных
способностей.

4.  Выбрать
критерии успешности деятельности детей в решении общей и частных задач и
определить сроки промежуточного и ито­гового тестирований (разумеется, с
использованием тестов, приме­ненных для выявления исходного уровня развития
двигательных способностей).

Определение и планирование воспитательных
задач.
Воспитание
трудолюбия, нравственных, волевых и эстетических свойств лично­сти должно
осуществляться на каждом занятии при помощи кон­кретного влияния на волевые
качества и поведение детей сопряжено с задачами обучения и физического
развития.

Основанием для постановки конкретных воспитательных задач
(например, на квартал) могут стать данные наблюдений за поведе­нием детей,
бесед с воспитателями; а также анализ возрастных осо­бенностей детей и уровня
их воспитанности. Наблюдая за поведе­нием детей, педагог может установить,
например, что они неакку­ратно обращаются с физкультурным инвентарем. В этом
случае он ставит задачу: «воспитывать бережное отношение к физкультурному
инвентарю и оборудованию» и намечает основные пути ее решения на протяжении
нескольких занятий. Учитывая возрастные особен­ности психики дошкольников, особое
значение приобретают задачи формирования дружелюбного отношения к слабым детям.

Определив общую воспитательную задачу на квартал, следует:

1)  наметить
частные задачи;

2)  разработать
пути их решения;

3)  определить,
какие средства и методы решения задач обучения и задач физического развития
создают предпосылки для одно­временного решения воспитательных задач.

После определения задач и соответствующего учебного материала
необходимо распре­делить их по занятиям квартала. Эффективность этой операции
бу­дет зависеть от умения педагога соразмерить сложность изучаемого двигательного
действия с возможностями детей и условиями, в ко­торых будет протекать
образовательный процесс.

При распределении учебного материала по занятиям необходимо
руководствоваться следующими положениями:

1. Разучивание
конкретного двигательного действия целесооб­разно осуществлять на смежных
занятиях.

2. Следует
избегать разучивания на одном занятии отрицательно взаимодействующих
двигательных действий.

3. Решаемые
на занятии задачи должны требовать от детей раз­нообразной познавательной
деятельности, а средства — оказывать разностороннее воздействие на физическое
развитие.

4. Количество
и содержание задач в одном занятии должно со­ответствовать возможностям детей и
материальному обеспечению занятия.

Конспект занятия. Для современного занятия
характерно ком­плексное планирование образовательных, оздоровительных и воспи­тательных
задач. Подобный подход является важнейшим средством оптимизации обучения, так
как позволяет достигать больших резуль­татов без перегрузки детей. Разумеется,
не каждое занятие позволит решить все перечисленные задачи. Многое будет
зависеть от специ­фики темы, особенностей занимающихся и прочего.

После того как уточнен комплекс задач занятия, необходимо
определить состав учебного материала, учитывая при этом, чтобы подобранные
упражнения обеспечивали решение всех намеченных задач занятия. Затем в
содержании занятия надо выделить самое существенное. Именно в этом заключается
важнейший элемент оп­тимизации. Для этого избираются те упражнения, которые
приведут к формированию необходимых умений и одновременно (сопряжен­но)
позволят совершенствовать двигательные способности и воспи­тывать нравственные
качества.

При разработке содержания занятия рекомендуется действовать в
такой последовательности:

1. Определить
средства и методы решения каждой задачи обуче­ния двигательным действиям.

2. Определить
теоретические сведения, которые следует сооб­щить детям на данном занятии.
Необходимо, чтобы сведения соот­ветствовали уровню познавательных возможностей
детей. В этой связи теоретические сведения следует конкретизировать и адаптиро­вать
к восприятию дошкольников.

3. Наметить
место и уточнить пути решения запланированных на данное занятие задач
совершенствования физического развития и укрепления здоровья. Если необходимо,
то подобрать дополни­тельные средства. Ухудшение уровня здоровья детей требует
включение в каждое занятие специальных физических упражнений, направленных на
профилактику заболеваний и коррекцию имеющихся в здоровье от­клонений.

4. Распределить
в занятии все учебные задания с учетом динамики работоспособности занимающихся.
Для занятия обучающего плана характерно, как правило, двойное значительное
повышение пульса: по окончании подготовительной части и после подвижной игры в
конце основной части. На тренирующих занятиях частота сердечных сокращений
отражает постепенно нарастающую нагрузку с последо­вательными незначительными
ее повышениями и снижениями, как отражение выполняемых двигательных заданий разной
интенсивно­сти и с последующим снижением нагрузки к концу занятия.

5. Проанализировать
намеченные средства и методы, с тем что­бы определить их эффективность для
решения задач нравственного, трудового и эстетического воспитания. Если
необходимо, то подо­брать дополнительные средства. Следует помнить, что
духовное обо­гащение, нравственное и эстетическое развитие ребенка не осуществ­ляются
в процессе физического воспитания автоматически. Главную роль в этом процессе
играет педагог.

6. Разработать
методы организации учебной деятельности. Все организационно-методические формы
по признаку включенности занимающихся в работу объединяются в две группы.
Первую группу составляют те формы, при которых одновременно работают все дети.
Вторую группу форм составляют те из них, при которых дети вы­полняют упражнение
поочередно  (одни выполняют упражнение, другие наблюдают, анализируют,
помогают).

7. Подготовить
необходимое оборудование, инвентарь и посо­бия. Следует продумать рациональное
размещение оборудования, чтобы его установка и уборка не заняли много времени
от занятия. Необходимо определить,  где будет находиться инвентарь,  чтобы
можно было его быстро и организованно раздать.

8. Определить
критерии и формы оценивания результатов обу­чения. Процесс оценивания в
физическом воспитании сложен, тре­бует внимания, такта, учета многих
компонентов индивидуальных особенностей личности детей. Для детей дошкольного
возраста от­рицательная оценка является дополнительным препятствием к ус­воению
навыка правильного выполнения движения.

Следует помнить, что сначала разрабатывается основная часть
занятия, а затем уже, исходя из особенностей ее содержания, — ввод­ная и
заключительная.

Планирование физкультурно-массовых
мероприятий

Планирование физкультурно-массовых мероприятий предус­матривает
разработку следующих документов: календарный план физкультурно-массовых
мероприятий, планы физкультурных досу­гов, сценарии физкультурных праздников,
положения о соревно­вании.

Календарный план физкультурно-массовых
мероприятий.
Кален­дарный
план является основным документом планирования массо­вых физкультурных
мероприятий.

Рекомендуемая форма плана:

1)  наименования
мероприятий;

2)  сроки
проведения;

3)  место
проведения;

4)  участники;

5)  ответственный
за проведение.

План физкультурного досуга. Физкультурный досуг проводится,
как правило, 1—2 раза в месяц и включает физические упражнения игрового
характера, подвижные игры, эстафеты, упражнения-состя­зания. Досуг может быть
физкультурно-музыкальным и в этом слу­чае разрабатывается совместно музыкальным
руководителем и спе­циалистом по физической культуре. Так как досуг не
предполагает реализацию сложной технологи­ческой цепочки подготовительных и
подводящих упражнений, ис­пользуемых при обучении, педагогу достаточно
подготовить план, отражающий последовательность двигательных заданий. Однако
при сокращенной форме отражения содержания в плане целесообразно фиксировать
задачи досуга.

Сценарий физкультурного праздника. Различные программы по физической
культуре дошкольников, как правило, предусматрива­ют проведение физкультурных
праздников 3—4 раза в год (1 раз в сезон). Подготовка к празднику начинается с
разработки сце­нария.

Типичными составными частями праздника являются:

а) торжественное открытие (парад и общее построение всех
участников, приветственное слово к участникам);

б) награждение лучших физкультурников дошкольного учрежде­ния;

в) массовые показательные выступления детей, чередуемые с
выступлениями приглашенных спортсменов, массовыми играми, конкурсами и
развлечениями зрителей;

г) торжественное закрытие (вручение призов и наград отличив­шимся
на празднике, заключительный марш-парад участников).

Сценарий физкультурного праздника оформляется в свободной
форме. В нем обычно фиксируются не только двигательные задания, но и сюжетная
линия, отражающая тему праздника. При необходи­мости в сценарий заносятся и
диалоги ведущих.

Планирование совместной деятельности
работников дошкольного учреждения

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в до­школьном
учреждении во многом определяется взаимодействием педагогов с медицинским
персоналом, музыкальным руководителем. Планирование со­вместной деятельности
осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в
виде планов: консульта­ций, выступлений на педагогических советах и
медико-педагогических совещаниях.

Консультации Большую часть времени в до­школьном
учреждении ребенок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно будет
построена деятельность воспитателя по организации двигательного режима, зависит
сохранение и укрепле­ние здоровья ребенка

Педагогические советы. К педагогическим советам, где
обсужда­ются вопросы здоровья воспитанников дошкольного учреждения, специалист
по физической культуре готовит или свое выступление, или материалы для
выступления своих коллег (врача, методиста до­школьного учреждения и т. п.).
Темы выступлений согласовываются с общими темами педагогических советов в
начале года. Целесооб­разно выбирать конкретные темы, актуальные и интересные
для обсуждения всех участников педагогических советов

Медико-педагогические совещания. В современных условиях
полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при
интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного
учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских
работников

Планирование работы с родителями

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не
могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление
доверительного делового контакта между семьей и дошкольным учреждением, в ходе
которого корректи­руется воспитательная позиция родителей и педагога. Однако ро­дители
не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми с
целью обеспечения ребенку нормального развития.

Большинство родителей готово активно участвовать в физиче­ском
совершенствовании своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых
знаний и умений. Именно поэтому планирова­ние работы с родителями является
важным разделом деятельности специалиста по физической культуре. Правильно
организованная работа с семьей будет способствовать повышению физкультурной
грамотности родителей.

Родительские собрания. Значительный объем сведений о физ­культурно-оздоровительной
работе, проводимой в дошкольном уч­реждении, ее результатах и путях улучшения
родители получают на родительских собраниях. При планировании тематики выступ­лений
специалист по физической культуре должен определить оп­тимальное соотношение
сведений общего характера (особенности физического развития детей, двигательные
предпочтения и т. п.) и конкретных сведений о результатах двигательной
деятельности де­тей

Консультации для родителей. Консультации для родителей —
важный раздел работы специалиста по физической культуре. На родительских
собраниях не всегда предоставляется возможность рас­сказать обо всех детях.
Более того, в ряде случаев информация о ребенке должна обсуждаться только с его
родителями. Этой цели служат индивидуальные консультации. В своем графике
работы спе­циалист по физической культуре должен выделить время, когда он
сможет беседовать с родителями. Информация о консультациях должна в том или
ином виде быть доведена до сведения родителей. Помимо консультаций для всех желающих,
специалист по физиче­ской культуре может специально приглашать на беседу
некоторых родителей. Чаще всего на такие консультации приглашаются роди­тели
тех детей, которые по той или иной причине вызывают беспо­койство у педагога
(неадекватная реакция на физическую нагрузку, низкий уровень физической
подготовленности, постоянное отсутст­вие формы и т.п.). И наоборот, причиной
приглашения родителей на консультацию может быть значительный прогресс ребенка
на физкультурных занятиях или его явная двигательная одаренность.

Факт проведенной консультации фиксируется, чтобы на итого­вом
педагогическом совете проанализировать эффективность прове­денной работы.



Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Годовой план физкультурнооздоровительной работы в детском саду

Годовые задачи:

1. Продолжать работу обеспечению охраны жизни укрепления физического здоровья детей и взрослых; реализовывать

систему мероприятий, направленных на оздоровление и психофизическое развитие детей с использованием

естественных факторов природы, формируя основы безопасного поведения и потребность в здоровом образе жизни.

2. Развивать физические качества посредством использования разнообразных здоровье сберегающих технологий.

3. Создавать условия для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках. Повысить двигательную

активность детей за счет проведения подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений.

4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в

летний период.

Старшая группа

Подготовительная группа

Проверка

готовности

физкультурных

уголков к началу

учебного года

Консультация

«Физическое

развитие

ребенка».

Оформление

памятки:

«Спортивная

форма на

физкультурном

занятии»

«Вот какие мы

большие»

Цель: Упражнять

в беге,

ориентировке в

пространстве.

Создать

положительно

эмоциональный

настрой детей,

вызвать интерес к

занятиям спортом.

«В зоопарке

развлечение»

Цель: Доставить

детям

удовольствие при

выполнении

физических

упражнений.

Спортивные соревнования

«Осенний спортивный

марафон»

Консультация

«Создание в

группе условий

для организации

двигательной

деятельности».

Школа

заботливых

родителей:

«Испоьзование

дыхательной

гимнастики с

детьми дома»

«Разноцветная

осень»

Цель:

Совершенствовать

навыки ходьбы и

прыжках,

упражнять в играх

с мячом.

Доставить детям

чувство радости.

«Игры на

осенней поляне»

Закреплять

представления об

осени, ее

признаках;

развивать

двигательную

активность,

координацию

движений,

Квест –игра

«Незнайка в стране ПДД»

скоростные

качества;

Закреплять умение

свободно

двигаться по залу.

Консультация:

«Двигательно

оздоровительные

моменты в

перерывах между

занятиями»,

«Виброгимнастики»

Консультация:

«Спортивный

уголок дома»

Консультация

«О пользе

прогулок на

свежем

воздухе»

« Как звери к

зиме готовятся»

Цель: Доставить

детям

удовольствие при

выполнении

физических

упражнений;

развивать

ловкость при беге,

прыжках .

«Осенняя сказка»

Цель: Продолжать

знакомить детей с

окружающим

миром.

Совершенствовать

навыки ходьбы и

бега. Упражнять в

подбрасывании и

ловле мяча.

Доставить детям

чувство радости.

«Мамины помошники!»

спортивные соревнования

посвященные дню матери.

Квест игра

«На поиски секрета

здоровья»

Консультация:

«Организация

активного отдыха

в дошкольном

образовательном

учреждении».

«Здоровый образ

жизни детей в

Консультация:

«Активный

отдых – залог

здоровья

Физкультурный

досуг

«К снежинки в

гости»

Цель: Продолжать

знакомить детей с

природными

явлениями;

Квестигра

«В поисках

здоровья»

Физкультурный досуг

«Проделки зимушки –

зимы»

Цель: Формировать

двигательные умения и

навыки. Развивать

физические качества (силу,

быстроту, выносливость).

воспитывать

любовь к природе

и желание ее

беречь;

совершенствовать

навыки ходьбы и

бега; упражнять в

ползании.

Доставить детям

радость.

Воспитывать

целеустремленность.

Доставить детям радость.

Физкультурный

праздник

«В гостях у

Снегурочки»

Цель:

Совершенствовать

навыки ходьбы и

бега, упражнять в

прыжках в

высоту. Доставить

детям чувство

радости.

« Путешествие в

зимнюю страну»

Цель:

Совершенствовать

навыки ходьбы и

бега. Упражнять в

ползании.

Продолжать

знакомить с

зимними

явлениями

природы.

Воспитывать

любовь к природе

и желание ее

беречь.

Зимний спортивный

праздник «Новогоднее

приключение»

Цель: Способствовать

развитию выразительности

речи, мимики и движений.

Развивать ловкость

быстроту, смелость,

внимание, выразительность

движений. Воспитывать

чувство товарищества и

спортивный характер

Консультация:

Формирование

личности дошкол

ьника средствами

вами физической

культуры

Памятка:

«Охрана жизни

и здоровья

ребенка».

«Солдатики»

Цель: Упражнять

в беге,

равновесии,

спрыгивании,

прыжках.

Физкультурный

досуг

«Атыбаты шли

солдаты»

Совершенствовать

двигательные

способности;

Воспитывать

любовь и

уважение к

профессии

военного, чувства

коллективизма и

взаимовыручки.

Спортивный праздник

«Наша армия сильна»

Цель: Совершенствовать

двигательные способности;

упражнять в равновесии,

беге прыжках. Развивать

быстроту, ловкость,

смелость. Воспитывать

любовь и уважение к

профессии военного, чувства

коллективизма и

взаимовыручки. В беге,

равновесии, спрыгивании,

прыжках. Развивать

ловкость, быстроту.

Воспитывать желание быть

похожими на храбрых

военных.

Консультация:

«Народные

подвижные игры

на прогулке»

Консультация:

«Народные

подвижные с

ребенком на

природе»

«Ручейки»

Цель: Развивать

устойчивое

равновесие при

ходьбе по

гимнастической

скамейке и

массажным

дорожкам.

Воспитывать

«Игры с

Капитошкой»

Цель: Упражнять

в беге,

равновесии,

спрыгивании,

прыжках.

Развивать

ловкость,

быстроту.

Физкультурный досуг

«Народные игры России»

желание

заниматься

физическими

упражнениями

Воспитывать

желание быть

сильным, смелым

Консультация

«Организация

физкультурно

оздоровительной

работы в летний

период»

Фотовыставка

«Народные

игры »

«На Весенней

полянке»

Закрепление

знания некоторых

русских народных

сказок в игровой

форме; создать

положительно

эмоциональный

настрой у детей с

помощью участия

взрослых в

качестве

персонажей

сказок; решение

оздоровительных

задач.

Квест –игра

« Пожаным можешь ты не быть, но правила

ты знать обязан».

Ознакомление с

результатами

мониторинга

физического

развития

дошкольников и

рекомендациями

по физкультурно

оздоровительной

работе

Оформление

памятки

«Ходить

босиком

полезно!»

Оформление

папки

передвижки

«Правила

безопасности на

воде»

«Здравствуй

солнышко

Цель: Доставить

детям

удовольствие при

выполнении

физических

упражнений.

Упражнять в

ходьбе, беге,

прыжках.

Развивать

ориентировку в

пространстве.

Воспитывать

чувство любви к

родным и

близким.

«Здоровая семья здоровый ребенок»

Цель: Доставить детям удовольствие при

выполнении физических упражнений, совместно

с родителями. Развивать ловкость и глазомер во

время игр и эстафет. Воспитывать смелость,

находчивость, доброжелательность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 177»

Ленинского района г.Саратова

410033, г. Саратов, ул.Н.И. Крылова 1б, тел. (факс) 57-23-07, e-mail: [email protected]

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №177»

_____________Н.В. Невейкина

Годовой план

физкультурнооздоровительной работы в

детском саду

не 2020-2021 учебный год

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

 В летний оздоровительный период  основное внимание должно быть отведено физкультурно-оздоровительной работе, в которую вовлекаются все воспитанники детского сада. 

План работы

Перспективный план работы инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период

                                                                                                                                                                           Составитель:

        Инструктор по физкультуре

Скворцова Надежда Викторовна

Цельсохранение и укрепление здоровья детей во время летнего отдыха; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

Задачи:

для старшего дошкольного возраста:

—  продолжать охранять и укреплять здоровье детей,

—  закаливать детский организм,

— совершенствовать основные движения;

— закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;

— формировать правильную осанку во всех видах деятельности;

— воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

для младшего возраста:

— продолжать охранять и укреплять здоровье детей,

— закаливать детский организм;

— продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку;

— закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;

— способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

— поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;

— формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Содержание работы, мероприятия

Срок выполнения

1. Методическая работа.

1.

Работа с документацией, анализ работы за 2020-2021 год, оформление папок

Июнь

2.

Изучение методической литературы, необходимой для продуктивной работы в летне-оздоровительный период.

Июнь- август

3.

Составление годового перспективного плана работы по физической культуре на  ___ учебный год

август

4.

Составление календарного плана работы по физической культуре в каждой возрастной группе.

август

2. Организационно-педагогическая работа.

1.

Занятия по физической культуре.

по расписанию

2.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

В течение летнего периода

3.

Утренняя гимнастика.( при хорошей погоде на свежем воздухе, ритмика)

ежедневно

4.

Физкультурные досуги и спортивные развлечения.

1 раз в неделю

5.

Физкультурно-оздоровительные  праздники.

1 раз за летний период

6.

Неделя Физкультурника

1 раз за летний период

7.

Неделя грамотного пешехода

1 раз за летний период

3. Работа с педагогами .

1.

Регулярно заранее информировать о физкультурно-оздоровительных мероприятиях, вести совместную подготовку к физкультурно-оздоровительным досугам, развлечениям и праздникам.

Июнь — август

2.

Семинар-практикум для воспитателей:

«Подвижные игры на участке летом в форме обыгрывания сюжета: «В зоопарке», «На лугу», «Воробушки», «В лесу», «Путешествие».

июнь

3.

Консультация для воспитателей:

Игры с мячом на прогулке.

июль

4. Работа с родителями.

1.

Индивидуальные рекомендации и беседы.

Июнь-август

2.

Консультация для родителей

«Как организовать активный летний отдых ребенка»

июнь

3.

Консультация для родителей

“Лето — пора закаляться”

июль

5. Календарный план физкультурно-оздоровительных мероприятий.

ИЮНЬ

Участие в  муниципальной спартакиаде среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Корсаковского городского округа.

1.

Физкультурный досуг в рамках недели «Я живу в России»

«Вместе весело шагать»

Старшая и подготовительная группы.

01.06.  

2.

Физкультурный досуг в рамках недели «Жалобная книга природы» —

«В деревне у бабушки»

Младшая и средняя группы

08.06.

3.

Физкультурный досуг в рамках недели

«Вода-вода, кругом вода» —

«По морям, по волнам»

Старшая и подготовительная группы

15.06.

4.

Спортивное развлечение «Солнце встало»

Младшая и средняя группы

22.06.

ИЮЛЬ

5.

Физкультурный досуг в рамках

«Недели грамотного пешехода»

«Мы едем, едем, едем…»

Старшая и подготовительная группы

06.07.

6.

Физкультурный досуг в рамках

«Недели семьи»

«По мотивам сказки «Репка»

Средняя и младшая группы

13.07.

7.

Физкультурный досуг в рамках

«Недели цветов»

«Пикник на лужайке»

Старшая и подготовительная группы

20.07.

8.

Спортивное развлечение в рамках

«Недели любимого города»

«Экскурсия по городу»

Младшая и средняя группа.

27.07.

АВГУСТ

9.

Физкультурный досуг

«Поиск сокровищ»

Старшая и подготовительная группа

03.08.

10.

Неделя физкультурника:

-рассматривание иллюстраций о летних видах спорта

-мини-спартакиады в группах

-рисунки «Я люблю физкультуру!»

-беседы о пользе физкультуры

10. 08.  

11.

Физкультурно-оздоровительный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» 

Все группы

17.08.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ИЮНЬ

№ п/п

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс №2

2

 № 1

Прогулка дневная

— совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:

№ 2

Спортивные игры;

подвижные игры;

№ 3:

 Игровые и танцевальные движения;

спортивные развлечения (досуги)

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вводная часть:

ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ПИ: «Найди свой цвет»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика.

Занятие № 2 (игровое):

«Садовник»,

«Цветочки»,

«Найди цветочек»

«Не отдам»

Занятие № 3:

Досуг «Есть  у солнышка друзья» см. приложение

Занятие № 1

Цель: Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» за­ла (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Вводная часть:

Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, обозначая каждый поворот. После ходьбы, бег врассыпную.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: прыжки в длину с места, подбрасывание мяча вверх двумя руками.

ПИ: «По ровненькой дорожке»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Солнышко и дождик»

«Пчелки и ласточка»,

«Стрекоза»

«Попади в круг»

Занятие № 3:

Досуг «Путешествие в лес»  см. приложение

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, бросание мяча вдаль, подлезание под шнур.

Вводная часть:

ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой по сигналу, построение в круг.

Комплекс ОРУ

 См. картотеку

ОД: бросание мяча вдаль, подлезание под шнур, не касаясь земли руками.

ПИ: «Лягушки»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Бездомный заяц»,

«Колокольчик!»,

«Веселые бабочки»

«Не задень»

Занятие № 3:

Досуг «Теремок» см. приложение

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге со сменой направления, пролезании в обруч, в равновесии.

Вводная часть:

ходьба и бег со сменой направления, пролезание в обруч правым и левым боком.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: ходьба с мешочками на голове по узенькой дорожке, пролезание в обруч.

ПИ: «Лягушки — попрыгушки»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Где растет колокольчик»,

«Найди цветочек»,

«Друзья помогли»

«Найди свой домик»

Занятие № 3:

Досуг «Мой мишка» см. приложение

3

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

4

Прогулка вечерняя:

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

ИЮЛЬ

№ п/п

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Утренняя гимнастика

Комплекс №3

Комплекс №3

Комплекс №4

Комплекс №4

2

Прогулка дневная

— совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:

спортивные игры;

подвижные игры;

игровые и танцевальные движения;

спортивные развлечения (досуги)

Занятие № 1

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Великаны!» — ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу; на сигнал: «Цапли!» — поднять правую (левую) ногу, руки на пояс. Бег врассып­ную. Ходьба и бег в чередовании.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Равновесие «По мостику». Ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка (30 см).

Прыжки. Огибая предметы (змейкой)

ПИ: «Кошка и мышки»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Брось мне мячик»,

«Веселый пешеход»,

«Цветные автомобили»

«Светофор»

Занятие № 3:

Досуг «В цирке» см приложение

Занятие № 1

Цель:

Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; уп­ражнять в прыжках в длину с места; повторить бросание мяча на дальность.

Вводная часть:

ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Комплекс ОРУ

 См. картотеку

ОД: Бросание мячей «Кто дальше!». Прыжки в длину с места.

ПИ: «Кролики и сторож»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Прокати мяч», «Воробушки и автомобили»

 «Машина»

Занятие № 3:

Досуг «Покататься я хочу» см приложение

Занятие № 1

Цель:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; разучить бросание мешочков в горизонтальную цель, развивая глазомер; упраж­нять в пролезании в обруч сверху вниз

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: остановиться и попрыгать на двух ногах на месте, стараясь прыгнуть как можно выше, затем обычная ходьба; на сигнал — бег, помахивая руками, как крылышками. Ходьба и бег в чередовании.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 1,5 м). Пролезание в малый  обруч сверху вниз

ПИ: «Найди свой цвет»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Займи место в автобусе», «Трамвай»

«Светофор»

Занятие № 3:

Досуг «Зоопарк» см приложение

Занятие № 1

Цель:

Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур и сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную по всему залу, бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

.Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Подлезание под шнур, ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, от­тягивая носок.

ПИ: «Поймай комара»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Веселый пешеход»,

«Брось мне мячик»,

«Цветные автомобили»

Занятие № 3:

Досуг

«Правила дорожные, серьезные и сложные» см приложение

3

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

4

Прогулка вечерняя:

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

АВГУСТ

№ п/п

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Утренняя гимнастика

Комплекс №5

Комплекс №5

Комплекс №6

Комплекс №6

2

Прогулка дневная

— совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:

спортивные игры;

подвижные игры;

игровые и танцевальные движения;

спортивные развлечения (досуги)

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными вдоль зала; расстояние между ними 1 м., бег врассыпную

 Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Ходьба по доске боком приставным шагом, прыжки из обруча в об­руч.

ПИ: «Светофор»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Куры в огороде»,

«Скорее в круг!»

«Жили у бабуси»

Занятие № 3:

Досуг «В гости к бабушке загадушке» см приложение

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координа­цию движений; повторить задания в прыжках и бросании мяча.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой попеременно, бег врассыпную.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бросание мяча о землю и ловля после отскока от пола. ПИ: «Светофор»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Лиса в курятнике»,

«Цыплята!»,

 «Прыгай к флажку»

Занятие № 3:

Досуг «Колобок» см приложение

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе друг за другом с поворотом по сигналу, в бросании большого мяча через шнур.

Вводная часть:

Ходьба и бег с поворотом в другую сторо­ну по сигналу.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: бросание большого мяча через шнур

ПИ:

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Мы белые барашки»,

«Попади в воротики»,

«Жили у бабуси»

Занятие № 3:

Досуг «Веселые поросята» см приложение

Занятие № 1

Цель:

Упражнять в ходьбе парами  и беге врассыпную, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, перестроении в круг.

Вводная часть:

ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ПИ: «Светофор»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Солнышко и дождик»,

«Мы с друзьями»,

«Скорее в круг!»

«Лиса в курятнике»

Занятие № 3:

Досуг «Мы – пушистые комочки» см приложение

3

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

4

Прогулка вечерняя:

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИЮНЬ

№ п/п

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

.

4 неделя

1

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс №2

2

Прогулка дневная

— совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:

спортивные игры;

подвижные игры;

игровые и танцевальные движения;

спортивные развлечения (досуги)

Вариант № 1:  Цель:

Упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в метании ме­шочков в цель и прыжках через короткую скакалку.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег в среднем темпе продолжительнос­тью до 1 минуты.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Ходьба по снаряду «Змейка» на площадке, Прыжки через короткую скакалку. Метание мешочков в горизонтальную цель.

 ПИ: «Пятнашки»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Деревья, цветы, кусты»

«Роза, Фиалка, кактус»

 Элементы спортивной игры: баскетбол. «Попади в корзину»

Занятие № 3:

 «Летняя сказка» Досуг см. приложение

Вариант № 1:  Цель: Упражнять в ходьбе и беге с высоким подниманием колен. Повторить прыжки в длину с места; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; уп­ражнять в подлезании под шнур.

Вводная часть:

ходьба на носках, на пятках в чередовании с обычной ходьбой, ходьба и бег с высоким подниманием колен. Перестроение в две колонны.

две колонны.

Комплекс ОРУ

 См. картотеку

ОД: Прыжки в длину с места.

Метание мешочков (малых мячей) на дальность.

Лазанье под шнур в группировке.

ПИ: «Мы веселые ребята»»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

«Ловлю птиц на лету»

«Воробей»

Игры на внимание см. картотеку.

«Кто скорее через обруч»

«Проведи не урони»

Занятие № 3:

 «Птичий праздник» Досуг см. приложение

Вариант № 1:  Цель:

Упражнять детей в беге колонной по одному с перестрое­нием в пары; в лазанье по лестнице произвольным спо­собом (гимнастический комплекс); в перебрасывании мяча.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну; ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два в движении.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Перебрасывание мячей друг другу от груди и ловля мяча двумя руками.

Равновесие — ходьба на носках между шнурами (ширина —15 см), руки за головой.

Лазанье по лестнице гимнастического комплекса произвольным способом.

ПИ: «Удочка»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

«Что я видел под водой»

«Я водяной»

«Кто живет в речке»

Игры на внимание см. картотеку.

Элементы спортивной игры: баскетбол. «Попади в корзину»

Занятие № 3:

 «В гостях у водяного» Досуг см. приложение

Вариант № 1: Цель:

Повторить ходьбу с

выполнением заданий в

движении; лазанье по гимнастической

скамейке; упражнения

в равновесии и

прыжках.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одно­му, ходьба, с выполнением задиний по сигналу; бег врассыпную.

.Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Лазанье по «Большой лестнице — лиане».

Ходьба по шнуру боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза).

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах, продвигаясь вперед.

ПИ: «Карусель»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

«Дивный город Петербург»

«Найди свой остров»

«Разгрузите кораблик»

«Мы по мостикам шагаем»

«Проведи не урони»

Занятие № 3:

 «Любимый Петербург» Досуг см. приложение

3

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

4

Прогулка вечерняя:

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

ИЮЛЬ

№ п/п

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Утренняя гимнастика

Комплекс №3

Комплекс №3

Комплекс №4

Комплекс №4

2

Прогулка дневная

— совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:

спортивные игры;

подвижные игры;

игровые и танцевальные движения;

спортивные развлечения (досуги)

Занятие № 1:

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, в перебрасывании мячей, перестроении в круг,

Вводная часть:

ходьба парами, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: ходьба змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Перебрасывание мячей друг другу способом снизу.

ПИ: «Пожарные на учении»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Подвижные игры и эстафеты: «Пингвины с мячом» (стр.286), «Донеси воланчик»,

Занятие № 2 (игровое):

 «К названному дереву беги»,

«Найди пару» (листья),

«Кто быстрее добежит до флажка?»,

«Деревья, цветы, кусты»

«Попади в воротики»

Занятие № 3:

 «Путешествие в лес» Досуг см. приложение

Занятие № 1:

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом со сменой направления, закреплять уме­ние прыгать через предметы; повторить пролезание и  упражнения с мячом.

Вводная часть:

Ходьбас выполнением заданий, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя ру­ками после хлопка в ладоши Пролезание в обруч (под дугу) боком в группировке

метание мешочков вдаль, прыжки через препятствие высотой 20 см.

ПИ: «Караси и щука»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

«Медведи и пчелы»

«Добрый жук»

«Паутинка» (эстафета)

«Кружись не упади»

«Сбей кеглю»

Занятие № 3:

 «На лесной поляне» Досуг см. приложение

Занятие № 1:

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равно­весия при ходьбе по канату, приставляя пятку к носку.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, пе­рестроение в колонну по одному; выполнение заданий по сигналу

Комплекс ОРУ

 См. картотеку

ОД: Метание мешочков в корзину правой и левой рукой снизу (5-6 раз).

Равновесие — ходьба по канату, приставляя пятку к носку.

Прыжки между набивными мячами.

.ПИ: «Мышеловка».

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

 «Удочка» (стр.283), «Стой» (стр.290), «Ловишка с мячом»

Занятие № 2 (игровое):

«Солнце и тучка» (соревнование)

«Солнце, ветер, туча, дождь»

«Заря – Заряница»

«Попади в воротики»

Занятие № 3:

 «День солнца» Досуг см. приложение

Занятие № 1:

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом разными способами, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, перестроении в круг,

Вводная часть:

Ходьба гимнастическим шагом, с высоким подниманием колен, бег с высоким подниманием колен, ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Лазанье по лестнице гимнастического комплекса с переходом  на другой пролет и спуск вниз.

Равновесие —ходьба по снаряду «Гусеница», свободно балансируя руками (2-3 раза).

Прыжки через длинную  скакалку.

ПИ: «Ловишки»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

«Сбей кеглю»

«Принеси такое же»

«Одуванчик»

«Поможем Маше»

Занятие № 3:

 «В мире лекарственных растений» Досуг см. приложение

3

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

4

Прогулка вечерняя:

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

АВГУСТ

№ п/п

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Утренняя гимнастика

Комплекс №5

Комплекс №5

Комплекс №6

Комплекс №6

2

Прогулка дневная

— совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств:

спортивные игры;

подвижные игры;

игровые и танцевальные движения;

спортивные развлечения (досуги)

Занятие № 1:

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в со­хранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастическому буму; повторить прыжки через бруски.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; пе­рестроение в колонну по одному, ходьба между предметами, бег меж­ду предметами.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Равновесие —ходьба по гимнастическому буму, руки на пояс.

Прыжки через бруски на двух ногах.

Отбивание мяча одной рукой в ходьбе.

ПИ: «Хитрая лиса»,

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Собери букет»,

 «К названному цветку – лети»»,

«Цветы — деревья» (эстафета с заменой)

«Бадминтон»

Занятие № 3:

 «Васильковый день» Досуг см. приложение

Занятие № 1:

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить метание ме­шочков вдаль; упражнять пролезании в обруч правы и левым боком.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одно­му, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по ко­манде — ходьба и бег врассыпную.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Пролезание в обруч правы и левым боком.

Ходьба по гимнастическому буму боком приставным шагом.

Метание мешочков вдаль правой и левой рукой.

ПИ: «Гуси — лебеди»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «У всех своя зарядка»,

«В зоологическом саду»,

«Пингвины с мячом»

«Замри»

«Бадминтон»

Занятие № 3:

 «Зоопарк» Досуг см. приложение

Занятие № 1:

Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движений; упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость и глазо­мер при бросках мяча в корзину; повторить подлезание под шнур.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одно­му; ходьба с изменением направления движения по сигналу воспита­теля, ходьба и бег врассыпную.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Прыжки в длину с места.

Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Подлезание под шнур.

ПИ: «Займи свое место»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Солнце и тучка» (соревнование)

«Солнце, ветер, туча, дождь»

«Заря – Заряница»

«Бадминтон»

Занятие № 3:

 «У солнышка в гостях» Досуг см. приложение

Занятие № 1:

Цель: Повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упражнения в равновесии и прыжках.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. По команде воспитателя ходь­ба с высоким подниманием колен, руки на пояс; бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

Комплекс ОРУ

См. картотеку

ОД: Лазанье под дугу.

Равновесие—ходьба на носках между набивными мячами.

Прыжки через короткую и длинную скакалку.

ПИ: «Охотники и зайцы»

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение

Занятие № 2 (игровое):

 «Пожарные на учении»,

 «Кто быстрее добежит до флажка?»,

Игры на внимание см. картотеку.

«Бадминтон»

Занятие № 3:

 «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать» Досуг см. приложение

3

Индивидуальная работа по развитию движений

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

Зависит от уровня физического развития детей.

4

Прогулка вечерняя:

Индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры по желанию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти периметр длин ребер куба
  • Как найти среднюю диагональ восьмиугольника
  • Как найти пропавший андроид через номер телефона
  • Как найти использование трафика
  • Как найти сумму sin