Как составить план по картине левитан март


5

План сочинения к картине И.И Левитана «Март»вся картина не помещается полностью​

План сочинения к картине И.И Левитана «Март»

вся картина не помещается полностью​

1 ответ:



0



0

План по картине И. И. Левитана «Март» :

1)Приближение весны

2)Цвет и тона в произведении Левитана

3)Главные герои картины «Март»

4)Мысли, чувства, запахи, звуки картины

5)Впечатление, производимое данным произведением искусства.

Читайте также

Пронижет насквозь
пронижет корнями
своими корнями

Роза,пион,нарцисс,фиалка ,гибискус,орхидея,Лилия

Ответ:

Ответ:Яблоня

Объяснение:

Вроде правильно

Сложные слова состоят из двух корней,которые соединяются соединительной гласной.

Работа по развитию речи учащихся — обязательная часть школьного курса русского языка. Эта работа многоаспектна. В частности, она предполагает последовательную подготовку к сочинениям различных жанров с учетом возрастных особенностей школьников конкретного класса, специфики каждого жанра, взаимосвязи, отношений преемственности между жанрами в рамках программного обучения [8]. Необходимо различать понятия «жанр», «речевой жанр» и «жанр школьных сочинений». Первые два понятия являются лингвистическими, последнее принадлежит теории и практике обучения русскому языку. Традиционно для раскрытия содержания термина «жанр» в лингвистике используется определение, данное М.М. Бахтиным: «Жанром называется форма организации речевого материала, выделяемого в рамках того или иного функционального стиля, вид высказываний, создающийся на основе устойчивых, повторяющихся …моделей и структур в речевой ситуации» [6]. Под «речевым жанром» понимается «класс текстов, традиционно использующихся для достижения определенных коммуникативных целей общения в конкретных условиях общения» [9]. Жанром в методике преподавания русского языка называют разновидности самостоятельных высказываний (сочинений) учащихся. На начальном этапе обучения (5-6 классы) под «жанрами школьных сочинений» подразумеваются самостоятельные высказывания учащихся в соответствии с функционально-смысловыми типами речи, положенными в их основу [1]. Это сочинения-описания, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения.<span>В данной работе мы остановимся подробнее на методике обучения школьников 5-6 класса сочинению-повествованию.</span>

4 сочинения по картине Левитана "Март"

­Пример сочинения с планом

План сочинения по картине И. Левитана «Март»:

  • Вступление: история создания полотна;
  • Основная часть: описание репродукции картины «Март»;
  • Заключение: мое мнение о картине И. Левитана.

Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. Необыкновенная красота природы весной вызвала восхищение художника, вдохновила на создание истинного шедевра. Картина поражает своей реалистичностью, живостью и яркостью красок, поднимает настроение и наполняет оптимизмом.

картина Левитана МартХудожник писал картину в усадьбе Горка, стена дома которой видна в правой части картины. Весенняя солнечная погода стоит на дворе. К деревянному дому, окрашенному желтой краской, ведет проселочная дорога, которая уже оттаяла, прогретая мартовским солнцем. И. Левитан создал гармоничную композицию: на заднем плане виднеется густой лес, ближе к наблюдателю стоят белые высокие березы, чуть дальше — зеленые ели. По темно-синим теням деревьев можно понять, с какой стороны светит солнце, — со стороны наблюдателя.

Дианка, лошадка с усадьбы Горка, находится в центре пейзажа, она — главная помощница хозяев усадьбы. Двери приусадебного дома распахнуты настежь, ставни с окон убраны, потому что на улице уже веет теплом, очаровательная природа пробуждается.

Снег отражает лучи солнца, но он местами уже растаял и просел, хотя березы еще стоят в глубоких сугробах. Зима уже уступила свое место прекрасной весне. На снегу можно увидеть множество следов, оставленных людьми, от проселочной дороги в лес ведет тоненькая протоптанная кем-то тропинка. Интересен оттенок самого снега – он голубоватый, а не белый, как обычно его изображают на других картинах, а все потому, что ослепительно белым он бывает морозной зимой, а не прелестной весной.


Пример сочинения описания картины

Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.

Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек!

На переднем плане – дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде.

Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит.

В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса.

Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту.

Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез – скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла.

Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды.

Палитра художника полна холодных оттенков – голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса.

На полотне нет ничего лишнего – каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу.

Весна – время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни – именно это хотел передать Исаак Левитан.


Пример описания картины

Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – “Март”.

Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалеку дома, которая ждет своего хозяина.
Озаренная солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей.

На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создается такое впечатление, что снег – теплый, ведь он озарен яркими солнечными лучами!

Скоро по железному стоку зазвенит капель! Дверь дома открыта, с минуты на минуту выйдет хозяин, которого так заждалась лошадка, и отправится в путь.

Но главное, что нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа.

Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен.

Все ожидает прихода нового теплого сезона! Природа нежится в теплых солнечных лучах. Слева перед нами предстает лес, ожидающий весну.

Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает темные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и темные.

Солнечные мартовские лучи еще не успели обогреть хмурые сине-зеленые ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Скоро это произойдет, ведь на дворе – март!


Пример сочинения по картине «Март»

Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». Что на ней изображено? Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна — лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья. Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины – площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни. Лошадь рыжего цвета, дровни маленькие, и в них никого нет. Оставшийся снег на площадке испещрён следами. Поскольку картина называется «Март» очевидно, что время года весеннее, солнце пригревает, и снег, изображённый на картине тяжёлый, мокрый и липкий.

В правой части картины изображён двухэтажный деревянный дом, он сделан или из бруса, либо просто обшит досками. У дома есть крыльцо, оно выходит прямо на площадку с лошадью. Дверь дома открыта. На двускатной крыше крыльца лежит снег, видимо, он уже подтаивает и скоро сползёт вниз. С крыши дома сбегает водосточная труба. Людей на картине нет, можно предположить, что кто-то приехал на лошади и вошёл в дом. За крыльцом находится несколько деревьев. На одном из деревьев в ожидании «постояльцев» висит скворечник. Небо на полотне безоблачное, голубое. Интересный факт: изображённая лошадь носила имя Дианка.

Картина дышит весенним настроением, предвкушением наступающей весны – ведь март-месяц – это только её начало. Работа создана в 1895 году, и именно в марте. Мастер работал над полотном в усадьбе Горка, на нём изображен главный дом усадьбы. Усадьба принадлежала тайному советнику Турчанинову. Критики отмечают, что художник во время написания произведения находился под влиянием импрессионизма. В наши дни картина находится на хранении в Третьяковской галерее. Также критики отмечают, что данное произведение напоминает полотно Саврасова «Грачи прилетели». «Март» является известным среди жителей России художественным произведением, его рассматривают на школьных уроках. Картина пробуждает радостное настроение, любовь к природе, особенно к российской, любовь к весне, может напомнить радостное чувство наступающей весны, которое знакомо многим из нас.

Написать сочинение по картине всегда вызывает затруднение у школьников. Зная правила как написать сочинение по картине, которые мы предлагаем вашему вниманию на нашем сайте, каждый ученик сумеет описать картину.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»

Прежде чем писать сочинение по картине необходимо сформулировать план.

План сочинения по картине И.И. Левитана «МАРТ»

1. Пробуждение весны.
2. Изменения в природе
3. Цветовое решение картины и передаваемое настроение.
4. Впечатления, которые вызывает картина.

Подобный план можно использовать при написании любого сочинения по картине.

Необходимо подобрать красивые выражения, эпитеты, которые можно было бы использовать при написании сочинения.

Например: тёплый солнечный день; сияющее нежно- голубое небо;, звонкая, хрустальная капель; рыхлый переливающийся разными оттенками снег, слышно как он шуршит, спускаясь с крыши; лес тёмно-зелёный; золотистые осинки; стройные хрупкие деревья; рыжая дремлющая лошадь.

Подбери эпиграф — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное. Эпиграф используется в литературе, кинематографе, музыке.

К сочинению по картине И. И. Левитана «Март» очень подходит отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды» .

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Применяя наши подсказки, у вас может получиться очень хорошее сочинение, подобное приводимому ниже.

Пример сочинения по картине И.И. Левитана « Март» для 5 класса

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет, …
Ф.И.Тютчев

Картина И.И. Левитана  «Март» — один из лучших пейзажей о временах года в русском искусстве. Художник сумел передать самые первые мгновенья весны, первые её шаги. Смотришь на картину и чувствуешь дыхание весны. Оно ощущается во всём: в рыхлом снеге, в проталине у дома, в радостной капели, в прозрачном чистом воздухе и в нежно- голубом ликующем весеннем небе.

На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, на солнышке, снег уже начал таять. Только на лесной полянке на заднем плане картины, куда не доходят яркие лучи солнца, снег лежит, ещё не тронутый.

Небо высокое и прозрачное. Солнца не видно, но его тёплые весенние лучи освещают всю картину. Под действием солнечных лучей вот-вот упадёт снег с крыши, и мы слышим тихое его шуршание. Потому что вокруг хрустальная тишина, людей нет. Только тёмно-зелёный лес и рыжая уставшая лошадь нежатся под тёплым голубым небом.

Цвета на картине яркие и вместе с тем нежные. Только тающий снег на тропинке и далёкие золотые осинки в центре картины заостряют на себе наше внимание. Они словно кричат нам: «Весна идёт!» Справа на картине сельский дом весь в жёлтом солнечном свете. Он даёт нам почувствовать теплоту весеннего солнышка, почувствовать приход весны.

Когда смотришь на картину «Март», меня охватывает чувство радости. Весна идёт! Картина поражает чистотой и одновременно ослепляет ярким солнечным светом.

Картина Март Левитан

Смотрите также:

Сочинение – описание

по картине И.И. Левитана «Март»

Цели: формировать умение составлять художественное описание природы на основе     пейзажной живописи (композиция, определение темы, настроение); способствовать развитию речи и творческого воображения, чувства прекрасного и интереса к живописи.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, понимать необходимость товарищеского сотрудничества.

Метапредметные: умение вести диалог, умение определять общую цель, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной и письменной формах.

Предметные: учащиеся получат возможность научиться письменно излагать мысли, писать сочинение.

Ход урока

I. Организационный момент

 − Начинаем урок развития речи и пусть он принесёт нам радость общения, а наши сердца наполнит тёплыми чувствами.

II. Сообщение темы и цели

Учитель читает наизусть стихотворение.

 Ещё в домах пылают печки

 И поздно солнышко встаёт,

 Ещё у нас по нашей речке

 Спокойно ходят через лёд.

 Ещё к сараю за дровами

 Не проберёшься напрямик,

 И в садике под деревами

 С метлою дремлет снеговик.

Ещё мы все тепло одеты-

В фуфайки, в ватные штаны.

А всё-таки весны приметы

Во всём, во всём уже видны.

 – Вы прослушали отрывок из стихотворения Е. Благининой. Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

— Какие приметы весны видны в природе?

 − Куда бы мы сейчас ни бросили свой взгляд, везде видим, как весна преображает природу, слышим весенние звуки.

— Весна − необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается.

 − Природу можно изобразить по-разному. Поэты показывают это словами, композиторы музыкой, а художники разговаривают с нами при помощи красок. Но надо уметь понимать этот особый язык.

— Поэтому сегодня перед нами стоит задача научиться «читать» картину, понимать её содержание, передавать словами то, что художник изобразил красками. Сегодня вы напишите сочинение по картине И.И. Левитана «Март».

III. Подготовка к восприятию картины

 − Исаак Ильич Левитан —  один из великих русских художников пейзажистов. Родился в 1860 году. Он рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что в последствии он старался никогда не вспоминать о нём. Когда Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей творческой работе относился очень строго. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения.

— Новый период в творчестве Левитана начинается с середины 90-х годов. Он пишет ряд выдающихся произведений, стоящих в одном ряду с шедеврами русской пейзажной живописи. Это жизнеутверждающее произведение «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода».

— Русская природа была единственной темой произведений Левитана. Свою картину «Март» он написал в 1895 году. Известно, что написана картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника.

IV. Рассматривание репродукции картины

 − А теперь попробуем представить, что мы входим в картинную галерею. Проходим один зал, другой, третий. И вот, наконец, мы видим большую, занимающую чуть ли не всю стену картину. Или, может, это не картина, а окно в мир. Перед ней останавливаются и дети, и взрослые, настолько она притягивает взгляд. Попробуем и мы войти в мир, созданный художником Исааком Ильичом Левитаном.

— Всмотритесь в картину.

— Левитану посчастливилось запечатлеть неуловимое − подстеречь самые первые мгновения весны.

V. Беседа по содержанию картины

—  Расскажите, что вы видите на картине.

(Дом с крыльцом; лошадка, запряжённая в сани, деревья, снег, небо; скворечник, который сиротливо ютится на голых ветвях дерева и ждёт своих крылатых гостей, жильцов.)

—  На картине художник изобразил снег, сугробы, запряжённую в крестьянские сани лошадку. Что он хотел этим показать?

(Что зима ещё хозяйка природы.)

 − И всё-таки здесь чувствуется весна.

—  Какой день изобразил художник?

(Тёплый, солнечный.)

 − Чем вы можете подтвердить это?

(Солнечный свет на деревьях, на крыльце, на стене дома, тени от деревьев.)

—  Взгляните на небо. Какое оно?

(Оно не просто голубое, оно какое-то чистое, прозрачное.)

—  Опишите снег, лежащий на земле.

(Снег серый, рыхлый, на дороге подтаял, стал грязным, на нём лежат тени и много следов.)

—  Что вы можете сказать про ком снега на крыше?

(Он подтаял и скоро с шумом упадёт на землю.)

—  Какие краски являются главными на этом полотне?

(Три основных цвета использовал живописец в этом пейзаже − жёлтый, голубой и зелёный. Их разнообразные сочетания с добавлением белой краски создают сияющую гармонию.)

—  Обратите внимание на лошадь у крыльца. Что можете о ней сказать?

(Она пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравится этот тёплый весенний день.)

—  Не смотря на состояние безмолвия и покоя, здесь можно обнаружить и следы невидимого присутствия человека. Что говорит об этом?

(Открытая дверь; лошадка, которая смирно дожидается своего хозяина.)

—  Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?

(Покататься на лошади, побегать по снегу, погреться на крыльце под лучами солнца.)

—  Что бы вы могли там услышать?

(Весеннюю капель, крик птиц, шелест веток от тёплого ветерка.)

—  Если бы вы были композиторами, то какую музыку написали?

(Тихую, спокойную.)

— Весна привлекла богатством красок и звуков замечательного великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал альбом “Времена года”, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы сейчас услышите. Это “Март. Песня жаворонка”. Попытайтесь представить какую-либо картину во время слушания музыки.

Слушание музыки.

 Рассказ учителя по содержанию картины.

 На картине “Март” художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца. И люди еще ездят в санях. Но по всему уже видно, что идет весна. Снег осел. Стал плотным. На крыше крыльца он подтаял. И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. И цвет снега уже не такой, как зимой. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой. Небо высокое, в воздухе много света. У дома несколько белоствольных берез. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу. Вдали виднеются темно-зеленые ели. От них ложатся на снег синие тени. Картина полна воздуха, солнца, движения.

— Завершая беседу по содержанию картины, мне хочется спросить: какое настроение вызывает у вас эта картина? Можете использовать словарь настроений.

VII. Речевая подготовка к сочинению

Класс делится на три группы. Каждая группа получает задание и выполняет его.

1. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

день (тёплый, весенний, солнечный)

небо (голубое, ясное, высокое, чистое, лазурное)

снег (рыхлый, мокрый, зернистый, ноздреватый)

деревья (стройные, хрупкие)

лошадь (усталая, рыжая)

2. Подберите глаголы к существительным.

 небо (сияет)

солнце (светит, греет, освещает)

капель (звенит, поёт, стучит, барабанит)

снег (оседает, тает, темнеет)

деревья (тянутся)

 3 . Подберите синонимы к словам:

 художник (автор, живописец)

картина (полотно, произведение)

создал (написал, изобразил, нарисовал, запечатлел, представил)

VIII. Составление плана  сочинения

1. Сколько частей будет в сочинении?

2. Как называются части? О чём они?

I. Вступление.

Как называется картина, кто автор, немного об авторе или истории создания картины.

II. Основная часть.

Описание картины.

III. Заключение.

Своё отношение к картине; чувства, которые она вызывает, основная идея.

IX. Устное составление описания картины по плану

 − Поподробнее остановимся на каждой части.

1. Как можно начать  сочинение ?

(Передо мной картина известного русского художника …)

2. Что будете описывать в основной части?

(Небо, снег, деревья, лошадь.)

 − Как начнёте?

(На картине изображена ранняя весна.)

 3 . Как можно закончить?

(Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство … от того, …)

(Я благодарен художнику, что ещё раз могу пережить чувство … при виде …)

(Трудно оставаться равнодушным, когда видишь …)

(Мне эта картина очень нравится, чувствуется, что художник любил русскую природу.)

X. Написание  сочинения  учащимися

1. Письмо на черновике.

Слабым учащимся выдаются карточки с опорными словами: тёплое весеннее утро, потоки яркого света, лазурное небо, ласковое солнышко, звонкая капель.

 − Теперь вы готовы к тому, чтобы приступить к написанию  сочинения . В вашем распоряжении много средств, чтобы сделать свою речь яркой и выразительной.

2. Редактирование  сочинения .

 3 . Письмо  сочинения  в тетради.

XI. Итог  урока

 − Понравилось ли вам сочинять?

 − Кто хотел бы зачитать своё сочинение?

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение по картине И. Левитана «Март» для 4 и 5 классов. Здесь Вы найдете два варианта и план для каждого из них. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(239 слов) Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. Необыкновенная красота природы весной вызвала восхищение художника, вдохновила на создание истинного шедевра. Картина поражает своей реалистичностью, живостью и яркостью красок, поднимает настроение и наполняет оптимизмом. 

картина Левитана МартХудожник писал картину в усадьбе Горка, стена дома которой видна в  правой части картины. Весенняя солнечная погода стоит на дворе. К деревянному дому, окрашенному желтой краской, ведет проселочная дорога, которая уже оттаяла, прогретая мартовским солнцем. И. Левитан создал гармоничную композицию: на заднем плане виднеется густой лес, ближе к наблюдателю стоят белые высокие березы, чуть дальше — зеленые ели. По темно-синим теням деревьев можно понять, с какой стороны светит солнце, — со стороны наблюдателя.

Дианка, лошадка с усадьбы Горка, находится в центре пейзажа, она — главная помощница хозяев усадьбы. Двери приусадебного дома распахнуты настежь, ставни с окон убраны, потому что на улице уже веет теплом, очаровательная природа пробуждается. 

Снег отражает лучи солнца, но он местами уже растаял и просел, хотя березы еще стоят в глубоких сугробах. Зима уже уступила свое место прекрасной весне. На снегу можно увидеть множество следов, оставленных людьми, от проселочной дороги в лес ведет тоненькая протоптанная кем-то тропинка.  Интересен оттенок самого снега – он голубоватый, а не белый, как обычно его изображают на других картинах, а все потому, что ослепительно белым он бывает морозной зимой, а не прелестной весной. 

Картина «Март» производит очень приятное впечатление, она служит показателем развитого таланта художника, чистоты его помыслов, неповторимости восприятия окружающей природы. 

План сочинения по картине И. Левитана «Март»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Март»;
  3. Заключение: мое мнение о картине И. Левитана.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Исаак Левитан любил изображать в своих полотнах весну и осень, а не лето и зиму. Картина «Март» является тому подтверждением, она  вдохновила других живописцев создавать свои работы в необычном стиле, с реалистичностью, вниманием к деталям и оттенкам красок. Изображение снега в голубых тонах, ясного неба и темно-синих теней деревьев стало основным мотивом пейзажистов XX века. 

картина Левитана МартПо словам Александра Бенуа, Левитан написал картину «Март» очень быстро, за несколько сеансов. Сложность создания шедевра заключалась в том, что снег быстро таял, поэтому вчерашние сугробы быстро превращались в талую воду. Работать летом проще, потому что в природном пейзаже ничего особенно не меняется, разве что после дождя. Хоть у художника было не самое хорошее настроение (если верить его современникам, которые окружали живописца в тот непростой период его жизни), но ему удалось создать жизнеутверждающую картину. 

На полотне с правой стороны можно увидеть часть стены бледно-желтого дома Турчаниновых. Рядом с крыльцом дома стоит запряженная в телегу лошадка Дианка. Люди на картине не изображены, зато об их присутствии можно догадаться, увидев множество следов на снегу. Дверь двухэтажного дома настежь открыта, как будто кто-то недавно вошел в него, а лошадка ожидает скорого прибытия своего хозяина. 

День стоит ясный, солнечный. Благодаря гармоничному сочетанию цветов, можно догадаться, что во дворе довольно тепло. Таким днем хочется находиться на природе дольше, дышать свежим воздухом. 

Ели выглядят сильными, могучими, ярко-зелеными великанами, а березы белые, тонкие, высокие, они своим внешним видом противоположны хвойным соседям. 

Снега еще во дворе довольно много, от солнца на него трудно смотреть, он своим блеском слепит глаза. В глубоких сугробах еще стоят березы, а вот снег на дороге, ведущей к крыльцу дома, уже растаял и превратился в воду. На самой верхушке высокой березы можно увидеть скворечник, кажется, что он еле держится на тонкой ветке. Как его могли разместить так высоко? Этот вопрос остается без ответа. 

Художник настолько реалистично изобразил природу, что можно представить себя в той усадьбе, где рядом располагается чудесный лес, стоит уютный деревянный дом. Зима уступила место радостной и воодушевляющей поре, которая зовется весной. От вида подтаявшего снега, ласковых солнечных лучей, милой лошадки, красивых великанов-деревьев на душе становится приятно, реальность окрашивается в яркие цвета, а не в серые однообразные тона.

План сочинения по картине И. Левитана «Март»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Март»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы И. Левитана.

Автор: Елена Баранова

Like this post? Please share to your friends:
  • Как найти рядом человека по соц сетям
  • Как исправить техническую ошибку в киви
  • Как найти коноплю зимой
  • Как найти подъемную силу соснового бруска
  • Как найти труп в скайриме