Как составить план по литературе 3 класс золотые слова

Как написать план по прочитанному рассказу «Золотые слова» М. М. Зощенко для дальнейшего пересказа?

Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вкус Лайма
[42.7K]

5 лет назад 

Можно составить такой план к рассказу «Золотые слова»:

  1. Леля и Минька любят ужинать вместе со всрослыми и принимать участие в разговорах старших.
  2. Папин начальник за столом рассказывает исторю про пожар, а Леля вмешивается в рассказ.
  3. Рассказ начальника прерван, он недоволен и даже возмущен поведением детей.
  4. Леля и Минька больше не садятся за взрослый стол, запрет длится два месяца.
  5. Наказание окончено, и дети снова за столом со взрослыми, и снова начальник там присутствует.
  6. Леля и Минька теперь сидят молча.
  7. Минька решил нагреть твердое масло и нечаянно уронил кусок в стакан папиного начальника.
  8. Помня запрет на разговоры за столом, дети промолчали о случившемся.
  9. Начальник в негодовании — почему никто не сказал, что в чае масло?
  10. Папины золотые слова: действовать надо, в зависимости от ситуации, молчать было нельзя — именно так поступают умные люди.

Asene­fa
[60.3K]

6 лет назад 

Задание из учебника по литературному чтению для третьеклассников. Ребятам в таком возрасте сложновато составлять план на «длинноватые» произведения. Он получается очень емким, так как в рассказе много абзацев и каждый со своим смыслом.

Итак, попробуем составить план по прочитанному рассказу «Золотые слова» М. М. Зощенко для дальнейшего пересказа:

  1. Минька и Леля любят ужинать за столом со взрослыми.
  2. Рассказ папиного начальника про пожар.
  3. Леля не выдержала и вмешалась в разговор.
  4. Замечания от папиного начальника.
  5. Начальник потерял нить своего рассказа.
  6. Леля продолжила рассказ и получила от мамы шлепок.
  7. Минька решил поправить положение.
  8. Гости смеялись, а начальник затрясся от гнева.
  9. Замечания бабушки-гостьи.
  10. Начальник высказал свое мнение о детях за столом.
  11. Папа запретил детям ужинать со взрослыми.
  12. Два месяца полного запрета.
  13. Дети уговорили папу и он снова разрешил.
  14. Минька с Лелей едят за четверых.
  15. Сливочное масло в стакане папиного начальника.
  16. Папино правило о разговорах и молчании.
  17. Папины слова записаны золотыми буквами в сердце.

Рассказ этот с одной стороны забавный, но с другой стороны поучительный и не только детям с его содержанием надо ознакомиться, но и взрослым не помешало бы. Там вложена автором отличная мораль.

Ну а план можно составить допустим вот такой для дальнейшего пересказа:

  • Детям разрешили кушать вместе со взрослыми
  • Леля и Минька осмелели и начали вмешиваться в чужие разговоры
  • Случай с начальником и его рассказ о пожарном
  • Наказание за плохое поведение
  • Лелька и Минька упросили папу снова через месяц разрешить им быть за столом со всеми
  • Папа разрешил, но только сказал не издавать ни слова
  • Минькино масло упало в чай папиного начальника
  • Гнев начальника когда он выпил чай
  • Папа разъяснил ситуацию
  • Детей не наказали, но урок они усвоили на долгие года

12777­1
[273K]

5 лет назад 

План к рассказу Михаила Зошенко «Золотые слова» можно будет написать следующим образом:

  1. Общее описание, интересы главных героев.
  2. Ситуация, которая произошла, когда папин начальник рассказывал свой рассказ
  3. Наказание главных героев
  4. Прощение главных героев
  5. Неловкая ситуация с чаем папиного начальника
  6. Золотые слова папы

Барха­тные лапки
[382K]

5 лет назад 

Рассказ «Золотые слова» очень интересный, в нем есть забавные моменты, к тому же история поучительная.

Примерный план к рассказу:

  1. Сестра Леля и младший братишка Минька ужинает со взрослыми.
  2. В гостях у них начальник папы, он рассказывает рассказ, который детям показался скучным.
  3. Леля решила рассказать историю на ее взгляд поинтересней и перебила гостя.
  4. Начальник возмущен тем, что дети так невоспитанные, родители наказали брата и сестру и два месяца они кушали отдельно.
  5. Детей снова приглашают за стол, в этот раз отметился Минька.
  6. Мальчишка не смог намазать хлеб маслом, оно было слишком твердое и ничего лучше не придумал, чем погреть его над стаканом с чаем начальника.
  7. Масло падает в чай, дети молчат.
  8. Начальник снова зол.
  9. Дети объясняют это тем, что им папа сказал молчать в присутствии гостей.
  10. Папа объясняет, что молчать не всегда уместно.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Пока читала рассказ, в нескольких местах смеялась от души. Очень остроумная, добрая, не лишенная морали история.

Итак, план можно написать такой:

  1. Леля и Минька: ужинают за одним столом со взрослыми, забавляют гостей своими репликами.
  2. Рассказ папиного начальника о спасении пожарного.
  3. «Это что!». Леля вставляет свои комментарии, которые заставляют начальника краснеть от гнева.
  4. Как Леля и Митя пытались спасти ситуацию, но только усугубили ее.
  5. Последние сардинки за взрослым столом, наказание длиной в два месяца.
  6. Папа разрешает детям снова ужинать со взрослыми, но с уговором: молчать за столом.
  7. Стакан начальника и кусочек масла.
  8. Негодование начальника. Гости в недоумении: почему дети молчали?
  9. Папины золотые слова. Действительно, поступать следует в зависимости от окружающей меняющейся обстановки.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

План к рассказу Михаила Зощенко «Золотые слова».

1). Мишка и Леля любят ужинать со взрослыми: полно еды и интересные истории.

2). Папин начальник рассказывает свою историю, дети перебивают.

3). Начальник не доволен, папа больше не разрешает детям сидеть со взрослыми.

4). Спустя 2 мес детям было решено вновь ужинать за общим столом, но только молча.

5). Мишка нечаянно роняет в чай начальника масло, никто не замечает, кроме Лели.

6). Дети промолчали. Начальник вновь зол.

7). Золотые папины слова.

Поучение выражено как раз в словах отца: все надо делать с умом, в зависимости от обстановки. Несмотря на строгий запрет отца что-либо говорить, детям нужно было сказать о случившемся.

Сахар­ный имбир­ь
[3.6K]

5 лет назад 

План составить можно таким образом:

  1. Дети трапезничают вместе со взрослыми.
  2. Скучный рассказ папиного начальника.
  3. Угоревшие бывают разными.
  4. Начальник в негодовании, отец запрещает есть детям за общим столом.
  5. Тихие дети.
  6. Масло рухнуло в чай начальника.
  7. С детей требуют ответа.
  8. Все нужно делать с умом, ведь обстановка часто меняется.

Нэпэй­шни
[18.2K]

6 лет назад 

План к рассказу «Золотые слова» Михаила Зошенко?

  1. Леля и Минька ужинают за столом со взрослыми при этом с удовольствием слушая их и добавляя свои комментарии.
  2. Рассказ отцовского началника про пожар
  3. Вмешательство Лели.
  4. Начальник в растерянности и теряет мысль
  5. Наказание от мамы в виде шлепка
  6. Минька пытается спасти положение и рассмешить взрослых
  7. Начальнику это не понравилось
  8. Запрет детям есть со взрослыми
  9. Спустя 2 месяца разрешает сесть за обший стол.
  10. Снова конфуз у Миньки падает масло в чай начальнику
  11. Дети все видели но промолчали
  12. Папино золотое правило о молчании.

Знаете ответ?

Перейти к содержанию

План рассказа «Золотые слова»

На чтение 2 мин Обновлено 23 апреля, 2021

Составить план «Золотые слова» 3 класс на урок литературное чтение можно краткий, детальный, цитатный. План к рассказу Зощенко поможет в подготовке пересказа.

Содержание

  1. «Золотые слова» план 3 класс
  2. Зощенко «Золотые слова» план
  3. План к рассказу «Золотые слова» 3 класс
  4. Зощенко «Золотые слова» план рассказа 3 класс

1)Я и Леля.
2)Ужин со взрослыми.
3)Выходка Лели.
4)Сердитый начальник.
5)Запрет для детей.
6)Возвращение на ужин  со взрослыми.
7)Масло в чае
8)Молчание детей.
9)Начальник возмущен.
10)Не гадкие,а глупые дети.
11)Золотые слова папы.
12) Дети поняли свою ошибку.

Зощенко «Золотые слова» план

  1. Ужин со взрослыми
  2. Рассказ про пожарного
  3. Выходка Лели
  4. Гнев начальника
  5. Наказание детей
  6. Дети больше не обедают со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Масло в чае
  9. Ужас начальника
  10. Золотые слова папы
  11. За глупость не наказывают.

план рассказа золотые слова

План к рассказу «Золотые слова» 3 класс

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослым
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар
  3.  Ляля перебивает начальника пытаясь рассказать более занимательный случай
  4. Начальник возмущен поведением детей
  5. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  6. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  7. Детей больше не садят со взрослыми
  8. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  9. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  10. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  11. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  12. Как масло попало в чай?
  13. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  14. Папа сказал нам молчать за столом
  15. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Зощенко «Золотые слова» план рассказа 3 класс

  1. Уужин с детьми.
  2. Выходка Лели
  3. Возмущение начальника.
  4. Детей больше не садят со взрослыми
  5. Через два месяца детей вновь приглашают за общий стол.
  6. Неудача с упавшим маслом.
  7. Начальник в негодовании
  8. «Золотые слова» отца.

Если, Вам понравилась подборка планов к произведению буду благодарна за положительную оценку. Если у Вас есть замечания или пожелание, если Вы можете расширить данную информацию — пишите все в комментариях.

61 месяцев назад

Составить нужно план по рассказу Зощенко»Золотые слова».

Ответы8

1. Я и Лёля.

2. Ужин.

3. Лёля провинилась

3. Скучный рассказ

4. Наказание

5. Наказание отклонено

6.Масло в чае

8.мы молчим

9.золотые слова

Пользователь

11 дней назад

1.Ужин со взрослыми

2. Рассказ начальника

3. Лёля перебила начальника

4. Злость начальника и папы

5. Неудачная попытка исправиться

6. Наказание

7. Последняя попытка

8. Масло в чае

9. Начальник разъярён

10. Нелёгкая ситуация

11. Золотые слова в сердце навсегда

1.ужин со взрослыми.2.болтливость лёли.3.начальник рассердился.4.рассказ папы.5масло в чай упало.6.детям запретили сидеть со взрослыми.7.последний шанс.8.дети поняли свою ошибку.

Пользователь

49 месяцев назад

Краткий:

1.Я и Леля.

2.Лелена выходка.

3.Наказание детей.

4.Масло в чае.

5.Золотые слова.

Полный:

1.Я и Леля.

2. Ужин со взрослыми.

3.Нудный рассказ Начальника.

4.Леля провинилась.

5. Злой начальник.

6.Запрет для детей.

7.Нам разрешили ужинать со взрослыми.

8.Масло попало в чай.

9. Дети молчат.

10. Наказ не по нашей вине.

11. Золотые слова.

12. Дети поняли свою ошибку.

Надеюсь это вам поможет.

Пользователь

1 месяц назад

План

1.Мы любим ужины со взрослыми.

2.Что-то пошло не так.

3.Наказание детей

4.Через два месяца на ужине со взрослыми.

5.Минька не может намазать масло.

6.Минька греет масли на чаем.

7.Масло упало в чай.

8.Преступление детей.

9.Золотые слова.

1. Семейные ужины.

2. Поведение за столом.

3. Расказ папиного начальника.

4. Лëля перебила начальника.

5. Минкина помощь

6. Начальник говорит о плохом воспитании.

7. Папа наказал детей.

8. Ещё одна попытка.

9. Масло в чае у начальника.

19. Золотые слова папы.

Надеюсь поможет. 🙏

Пользователь

1 месяц назад

1 ужин со взрослыми

2 болтливость Лели

3 выгоревший пожарный

4 начальник рассердился

5 детям запретили сидеть за столом со взрослыми

6 разрешили ужинать со взрослыми

7 Масло упало в чай

8 наказ не по нашей вине

9 дети поняли свою ошибку

Пользователь

1 месяц назад

1.Разговоры взрослых

2.История о пожарном

3.Наказание

4.История с маслом

5.Папин совет

6.Молчание

7.Золотые слова

План мой.

План рассказа «Золотые слова» Зощенко

Милана

24 января, 2022

Литература

  • Дети любили ужинать со взрослыми.
  • Они стали вмешиваться в разговоры взрослых, чем смешили их.
  • Рассказ папиного начальника о пожарном.
  • Леля перебила папиного начальника, он рассердился.
  • Детям запретили сидеть за одним столом со взрослыми.
  • Детям разрешили вернуться, но они должны молчать.
  • Мальчик уронил масло в чай папиного начальника.
  • Начальник обнаружил масло.
  • Детям объяснили их ошибку.
  • Мальчик не сразу понял папины слова, но запомнил на всю жизнь.

Опубликовано 24 января, 2022

Последние вопросы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Золотые слова Зощенко

План рассказа Золотые слова Зощенко

  1. Счастливые семейные ужины с детьми.
  2. Прерванная история начальника и его возмущение за столом.
  3. Дети лишены права находиться за столом.
  4. Спустя два месяца брат и сестра вновь за ужином.
  5. Неудача с упавшим маслом.
  6. Разоблачение и слезы рассказчика.
  7. «Золотые слова» отца.

Краткий пересказ

Повествование рассказа Михаила Михайловича Зощенко «Золотые слова» ведется от имени рассказчика — Миньки, который трепетно вспоминает детство. Семейные ужины в то время радовали не только взрослых, но и детей. Каждый день приносил брату Миньке и сестре Леле удовольствие благодаря вкусной разнообразной еде, которая так нравилась детям, и интересным историям за столом.

Однажды одна из историй гостя, которого отец считал уважаемым человеком, так как он был его начальником, показалась детям скучной. Поэтому Леля пыталась вставить несколько фраз в их беседу. Однако участие в разговоре маленьких детей взрослым не понравилось. За то, что они вмешивались в разговор, а это не понравилось гостю, их перестали допускать к ужину. Спустя несколько месяцев им вновь разрешили присутствовать за столом с мамой, папой и остальными гостями. Но теперь Миньке и Леле было поставлено условие — молчать во что бы то ни стало.

Ребята решили молча наблюдать за происходящим, тем более, что на столе было много вкусного. Они занялись поглощением пищи. Пока мальчик Минька пытался растаять кусок масла для бутерброда, он незаметно выпил стакан чая, над которым его держал. Поэтому вынужден был передвинуться к посуде папиного начальника. Мужчина так был увлечен разговором, что не заметил, как в его стакане оказался кусок масла. Минька случайно уронил его туда.

От страха мальчик не знал, что делать. Гость так ругался, он не сдержал слез. А сестра еле сдерживала смех. Реакция окружающих была разной после того, как начальник обнаружил масло в своем стакане. Гнев гостя прерывался смехом остальных присутствующих. Всем стало любопытно, зачем дети молчали, увидев, что масло попало в чужой стакан. После объяснений, связанных с запретом говорить за столом, взрослые приступили к советам. Они убедили детей в том, что послушание – это правильно. Но если происходит что-то серьезное, то необходимо отходить от устоявшихся правил и делать по-своему. Этот случай стал примером того, что необходимо подстраиваться под изменившиеся обстоятельства, чтобы понять, как в следующий раз нельзя поступать.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Золотые слова Зощенко

План рассказа Золотые слова Зощенко

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Осенняя сказка

    Наступает сентябрь, самый первый и тёплый осенний месяц. Природа ещё не отошла от летнего тепла, первые дни погода почти не меняется. Дни совсем тёплые, ночи прохладные

  • Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо Некрасова 10 класс

    Спустя два года после выхода указа об отмене крепостного права Н. А. Некрасов создает поэму «Кому на Руси жить хорошо». Произведение является центральным в творчестве писателя.

  • Сочинение Автомобиль кота Леопольда

    У Леопольда недавно появился свой новенький автомобиль, Турист. Красивый, красного цвета, с желтыми колесами. Упражнение 58

  • Сочинение по картине Левитана Владимирка описание

    Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.

  • Характеристика Бедной Лизы с цитатами

    Лиза — обычная девушка-крестьянка «… я крестьянка…». Живет с матерью которая слабеет каждым днем, горюя о смерти мужа. Девушке хоть и была всего пятнадцать, когда отец оставил их на волю судьбы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Просто как найти маму
  • Как найти скорость загрузки файла
  • Как найти кривую пересечения двух поверхностей
  • Как составить алгоритм вычисления по информатике
  • Загрузки в хонор 10 как найти телефон