Как составить план по произведению растрепанный воробей

План к рассказу «Растрепанный воробей» Паустовского:


1) Удивительные настенные часы с кузнецом в квартире Маши.

2) Описание Машиной мамы и Машиного папы.

3) Машина мама разговаривает со стеклянным букетом.

4) Зимний вечер в квартире Маши.

5) Хулиганства старой вороны.

6) Как живут воробьи в разные времена.

7) Ворона поймала Пашку-воробья и сильно ударила его.

8) Милиционер спас полумертвого воробышка.

9) Воробушек живет у Маши.

10) Пашка хочет отблагодарить Машу за ее добро.

11) Ворона украла стекляный букетик Машиной мамы.

12) Пашка узнал путь в театр, где работает Машина мама

13) Пашка собрал воробьев на битву с вороной, освобождать стеклянный букетик.

14) Машина мама — Золушка хорошо сыграла спектакль.

остальные пункты плана смотрите в вопросе

Что произошло в театре в сказке Паустовского «Растрепанный воробей»?

Перейти к содержанию

«Растрепанный воробей» план рассказа

На чтение 1 мин Обновлено 4 февраля, 2021

Составить план рассказа «Растрепанный воробей» 3 класс может краткий, цитатный, подробный или сюжетный. План к рассказу Паустовского поможет лучше подготовить пересказ на литературное чтение.

Содержание

  1. План к рассказу «Растрепанный воробей»
  2. План к рассказу «Растрепанный воробей» 3 класс
  3. План рассказа «Растрепанный воробей» Паустовского 3 класс

План к рассказу «Растрепанный воробей»

  1. Маша смотрит в окно
  2. Стеклянный букет
  3. Ворона на ветке
  4. Ворона ворует
  5. Ларек мороженого
  6. Бедный Пашка
  7. Добрый милиционер
  8. В гостях у Маши
  9. Благодарность воробья
  10. Воровство букета
  11. Слезы мамы
  12. Атака воробья
  13. Триумф на спектакле
  14. Появление Пашки
  15. Последнее чудо.

План к рассказу «Растрепанный воробей» 3 класс

1. Семья Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.

План рассказа «Растрепанный воробей» Паустовского 3 класс

Вариант 1:

1. Необычные часы
2. Родители Маши
3. Разговор мамы с букетиком
4. Зимний вечер
5. Проказы вороны
6. Трудная жизнь воробьёв
7. Ворона застала Пашку в ларьке
8. Милиционер спасает воробья
9. Пашка в гостях у Маши
10. Воробей благодарен Маше
11. Воровство стеклянного букета
12. Воробей проследил путь до театра
13. Воробьи напали на ларек
14. Спектакль закончился счастливо, но на глазах Золушки слезы
15. Воробей возвратил букетик
16. Слезы радости

Вариант 2:

Растрёпанный воробей план пересказа

Во все школьные хрестоматии по литературе включён рассказ «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа и правила его составления будут подробно рассмотрены в данной статье, ибо перед учителем стоит задача помощи детям в осмыслении прочитанного. Написанный в 1948 году, он не потерял своей актуальности, хотя описываемые события происходят в послевоенное время. Реалии той эпохи не перегружают произведение и не заслоняют его основной смысл.

«Растрёпанный воробей»: краткое содержание

План начинается со знакомства с текстом. Его обязательно нужно прочитать в первоисточнике, потому что чужие пересказы могут быть неточными, а одноимённый мультфильм, как особое произведение искусства, вольно передаёт содержание.

Рассказ – это жанр литературы, последовательно повествующий о происходящих событиях. Он, как правило, невелик по размеру, что позволяет справиться с заданием даже ученикам начальной школы. В произведении К. Паустовского «Растрёпанный воробей», план которого будет представлен в статье, рассказывается о событиях в семье девочки по имени Маша.

план рассказа растрёпанный воробей

Её папа служит на Камчатке, вдали от дома, а мама работает балериной в местном театре. На премьеру спектакля «Золушка» она впервые пообещала взять дочь вместе с няней. В память о муже актриса готовилась приколоть на платье его подарок – стеклянный букетик цветов, украденный по оплошности дочери залетевшей вороной. На помощь расстроенной девочке приходит воробей, некогда спасённый Машей в голодный зимний день. Он возвращает ценную вещь прямо во время спектакля, вызвав у Машиной мамы слёзы радости на глазах.

Первичный анализ произведения: жанр

После прочтения текста желательно проработать вопросы на понимание материала. Среди них:

  • Каков жанр произведения?
  • Кто его главные герои?
  • О чём автор хочет рассказать?
  • Какие смысловые части можно выделить в содержании?

Чтобы составить план рассказа «Растрёпанный воробей», следует последовательно ответить на предлагаемые вопросы. На первый ответ уже был дан, однако читатель сталкивается с элементами, позволяющими отнести произведение к сказкам:

  • Воробей понимает людскую речь и способен им сочувствовать.
  • Жизнь воробьиного племени очень напоминает человеческую.
  • Ворона размышляет и видит сны.

Главные герои

Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.

растрёпанный воробей паустовский план рассказа

Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения. Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя.

Основная мысль: о чём хочет рассказать автор?

Определение «растрёпанный» неслучайно характеризует маленького воробья. С одной стороны, оно словно вносит движение и увеличивает темп происходящих событий, с другой – демонстрирует борьбу, тот бой с вороной, который предшествует исправлению оплошности маленькой Маши. Воробей по имени Пашка хочет отблагодарить девочку за своё чудесное спасение, выполнив самое сильное её желание. Откуда оно у неё появилось?

От переживаний, что без стеклянной веточки мама может не вспомнить о папе во время спектакля, отчего та так горько плакала накануне. Возможно, вся эта сказка про воробья Пашку – это грёзы девочки из-за сильной любви к своей маме. Вот о чём рассказ К. Паустовского «Растрёпанный воробей», план которого нам предстоит составить.

Выделение смысловых частей

Повествование ведётся без строгого соблюдения временной последовательности, поэтому при выделении смысловых частей это необходимо учитывать. Для того чтобы написать план, нужно выстроить сюжетную линию, а значит, воссоздать все события в том порядке, в каком они реально происходили. Рассказ начинается с описания часов и того, как Маша стояла у окна, но этому предшествовало чудесное спасения воробья, пострадавшего от вороны. Разделив содержание на прошедшие, настоящие и будущие события, можно выделить в тексте четыре части:

  • Машина семья.
  • Жизнь воробья Пашки.
  • События, связанные с кражей стеклянной веточки.
  • Счастливое разрешение ситуации.

Чтобы составить краткий план пересказа рассказа «Растрёпанный воробей», необходимо разделить каждую часть на более мелкие (2-3 абзаца по смыслу), подобрав заголовок. Чем точнее он будет подобран, тем легче по такому плану воспроизвести содержание.

к паустовского растрёпанный воробей план

Часть первая: «Машина семья»

Рассказ начинается с описания зимнего вечера, где в комнате у окна стоит Маша. Все вещи кажутся живыми: на часах шевелится железный кузнец, их звон сыплется по комнате, а отопление пищит тёплую песню. Девочка думала о маме, которая танцевала в театре, о папе, который служил моряком, и его подарке – маленьком букете из тонкого стекла. Мама разговаривала с ним, словно с живым, а потом оставила на столе, приказав дочери не дотрагиваться до хрупкой вещи. Она собиралась надеть брошь на премьеру «Золушки».

Так неспешно закручивает сюжет своего произведения К. Г. Паустовский («Растрёпанный воробей»). План первой части рассказа может выглядеть следующим образом:

  1. «Живые» стенные часы зимним вечером.
  2. Мамин театр.
  3. Папа Маши.
  4. Мама и стеклянный букет.
  5. Проказы вороны.

Часть вторая: «Жизнь воробья Пашки»

Паустовский Константин («Растрёпанный воробей») описывает жизнь вороны в ларьке, где та хранила украденные богатства, спасая их от воробьёв. Ей снились страшные сны: пропали её любимые обёртки от конфет и куски замёрзшей колбасы. Она кричала по ночам, пугая милиционера. Горожане перестали ездить на извозчиках, и в отсутствие овса у воробьёв наступили тяжёлые времена. Им приходилось с трудом изыскивать для себя пропитание, поэтому Пашка юркнул к вороне в ларёк в надежде поживиться. Удар той клювом по голове был столь сильным, что воробей упал прямо в снег.

составить план рассказа растрёпанный воробей

Возможный план рассказа «Растрёпанный воробей» (вторая часть):

  1. Домик вороны.
  2. Жизнь воробьёв зимой.
  3. Застигнутый вороной Пашка.
  4. Подоспевший милиционер.
  5. Спасение в Машином доме.

Часть третья: «События, связанные с кражей стеклянной веточки»

Через сутки Пашка покинул дом Маши, но каждый день прилетал вновь, ибо та оставляла для него крошки. В благодарность воробей возвращал украденные вороной богатства: куски пирога, конфетные обёртки и даже гусеницу. До этого он был свидетелем, как ворона через форточку украла рыбью голову. Когда няня спала, Маша решила проследить за вороной и открыла верхнюю часть окна, спрятавшись за шкафом. Прилетевшая птица утащила стеклянный букет, оставленный на столе. Маша успела только вскрикнуть. Вечером мама горько плакала, а вместе с ней разревелась и Маша. Наутро о происшествии узнал Пашка.

к г паустовский растрёпанный воробей план

План рассказа «Растрёпанный воробей» (третья часть) может быть составлен так:

  1. Пашкина благодарность.
  2. Оплошность Маши.
  3. Кража вороной стеклянного букета.
  4. Известие о краже.
  5. Путь в театр.

Часть четвёртая: «Счастливое разрешение ситуации»

Нарядная Маша вечером отправилась вместе с няней на спектакль, а Пашка начал действовать. Он собрал всех городских воробьёв, чтобы отбить ценный подарок Машиной мамы у вороны. Друзья разработали план по выманиванию птицы из ларька. Когда он не сработал, они отчаянно ринулись в будку, устроив настоящую «рукопашную схватку». Да такую, что милиционеру пришлось в неё вмешаться. В это время заворожённые зрители следили за историей Золушки, и даже пожилые капельдинеры не могли сдержать слёз, бесшумно проникнув в зал. Великолепно танцующая Машина мама была дочерью одного из их коллег. Во время счастливого финала на сцену вдруг впорхнул взъерошенный воробей и на лету бросил в руки Золушки маленький стеклянный букет.

г п константин рассказ растрёпаный воробей цитатный план

Теперь написать план рассказа «Растрёпанный воробей» (четвёртая часть) не составит труда:

  1. Обсуждение воробьями плана действий.
  2. «Рукопашная схватка».
  3. Успех спектакля «Золушка».
  4. Возвращение стеклянного букета.
  5. Слёзы радости.

Значение произведения

Почему рассказ вошёл в хрестоматии по литературе? Потому что он о настоящих чувствах. Стеклянный букетик дорог маме Маши не по причине его высокой стоимости. Это память о любимом человеке – Машином отце. Будучи моряком, тот храбро сражался на фронте с фашистами, а в мирное время проходил службу на далёкой Камчатке. Он просил Машину маму приколоть букетик к платью в день важной для неё премьеры, чтобы быть уверенным, что она помнит о нём. Это так необходимо – помнить о дорогом человеке в свой самый счастливый день.

Мама, застигнутая за разговором с букетиком, полагала, что дочь её не поймёт. Это обидело девочку, которой казалось, что она способна постигнуть тайну взрослых чувств и их сложность. На самом деле Маша только учится их постигать, удивляясь, почему от счастья не только смеются, но и плачут. Достижение всеобщей радости стало возможным благодаря заботе девочки о маленьком воробышке. Она делала это бескорыстно, что заставляет задумываться о важности доброты и внимания к ближним.

краткий план пересказа рассказа растрёпанный воробей

К. Паустовский – удивительный автор, несущий детям через своих героев настоящие эмоции и переживания, повествуя о верности, благодарности и настоящей любви. Рождённый до революции, он много путешествовал и многое повидал в жизни. Ещё в юности он познал боль утраты. У его родителей было четверо детей: дочь и трое братьев. Юноши участвовали в Первой мировой войне. В результате в живых остался единственный брат Галины Паустовской (Г. П.) – Константин.

Рассказ «Растрёпаный воробей»: цитатный план для изложения материала

Простой план позволяет создать опору для пересказа текста. Для более развёрнутых и доказательных ответов на вопросы, написания сочинений и изложений потребуется план цитатный. Он отличается тем, что смысловые части текста имеют заголовки в виде цитат, передающих основную мысль отрывка и заключённых в кавычки. Пользоваться можно только дословным текстом самого произведения. Такой план рассказа «Растрёпанный воробей» будет способствовать развитию речи. В качестве примера можно рассмотреть пункт плана «Проказы вороны». В виде цитаты он будет выглядеть следующим образом: «Ворона хватала первое, что попадалось под руку, и… удирала».

При выполнении работы можно укрупнить смысловые части. Тогда получится следующий вариант:

  1. «Маша стояла у окна».
  2. «Мама… готовилась впервые танцевать Золушку».
  3. «Мама вынула стеклянный букет».
  4. «Ворона застала в ларьке маленького растрёпанного воробья по имени Пашка».
  5. «Маша принесла Пашку домой».
  6. «Пашка… соображал, чем бы Машу отблагодарить».
  7. «Ворона… схватила стеклянный букет и вылетела за окно».
  8. «Пашка… услышал рассказ об украденном букете».
  9. «Воробьи… начали один за одним проскакивать в ларёк».
  10. «Кончился спектакль. Воробей на лету бросил… маленький хрустальный букет».
  11. «От маленькой радости смеются, а от большой – плачут».

Итак, для того чтобы правильно подготовить план рассказа, необходимо:

  • Прочитать текст.
  • Разделить его на части, выделив основную мысль отрывка.
  • Озаглавить его.
  • Проверить и записать.
  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • План рассказа Растрепанный воробей

1. Занятия семьи Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение жизни воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.

Краткий пересказ

В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала, а ее дочь занималась обычными повседневными делами. Она внимательно прислушивалась к тишине и наблюдала за вороной за окном. Вспоминая о своем отце, девочка всегда думала о том, что скоро наступит весна. Именно тогда ее отец, прошедший войну и испытавший ранение, должен вернуться домой. Птица ежедневно влетала в окно при удобном случае, хватая первые попавшиеся вещи или продукты. У вороны было постоянное жилье. Для этого она избавилась от щелей в ларьке и складывала туда все нужное и ненужное. В свою очередь из ее убежища пытался утащить что-нибудь воробей Пашка.

Из-за недостатка овса воробьиное племя в городах заметно уменьшилось. Вместо огромных стай, пугающих прохожих своим шумным полетом, в населенном пункте встречались птицы, сбывшиеся по несколько воробьев в кучки. Поэтому, испытывая сильное чувство голода, Пашка полез вновь в киоск. Ворона ранила его, а проходящий мимо милиционер не остался равнодушным. Забрав его с собой, мужчина отдал его Маше во время прогулки. Птица прижилась в квартире. В знак благодарности он нес в дом все подряд из ларька вороны.

Однажды ворона похитила мамин памятный подарок в виде стеклянного букета отца. Для матери это было горе. Пашка, решив отомстить воровке, устроил «рукопашный бой» с вороной. В это время Маша с бабушкой присутствовали на концерте мамы. После выступления растрепанный воробей опустил ей в руки тот самый украденный букет.

В этот вечер мама чувствовала себя самой счастливой женщиной, плача от радости.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Растрепанный воробей

План рассказа Растрепанный воробей

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок 4 класс

    Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря

  • Сочинение Мой любимый рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско

    Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан в 1915 году. На его создание потребовалось всего четыре дня. Любопытно, что первоначально произведение называлось «Смерть на Капри»

  • Лиза в повести Пиковая дама Пушкина характеристика образ

    Повесть «Пиковая дама» — произведение Александра Сергеевича Пушкина, наполненное мистическими событиями и роковыми предзнаменованиями. Ярко и образно описаны характеры героев повести.

  • Сочинение Образ Буркина в рассказе Крыжовник Чехова

    Антон Павлович Чехов в свое время написал множество произведений. Среди них было значительное число коротких рассказов, в которых автор мог поделиться своими мыслями и переживаниями. Смотря на мир глазами

  • Отзыв о повести Олеся Куприна

    Повесть А.И. Куприна «Олеся» захватывает читателя с первых страниц. Этому способствует искренность повествователя и главного героя повести Ивана Тимофеевича, его простой, безыскусный, с лёгким юмором, рассказ о жизни

План к рассказу Растрепанный воробей и краткое содержание

Содержание

  1. Краткий план к рассказу «Растрепанный воробей» Паустовского
  2. Подробный план для 3 класса
  3. Краткий пересказ

Краткий план к рассказу «Растрепанный воробей» Паустовского

  1. Вступление
    • Описание местности, в которой живет воробей.
    • Введение главного героя — маленького воробья.
  2. Неожиданное испытание
    • Воробей попадает в жестокую бурю.
    • Описание его борьбы и того, как он оказывается растрепанным и истощенным.
  3. В поисках убежища
    • Воробей пытается найти укрытие, но сталкивается с препятствиями: отклонения от других птиц, опасность от хищников.
    • Описание его чувства одиночества и отчаяния.
  4. Встреча с помощью
    • Воробей встречает доброго старого человека или ребенка, который решает помочь ему.
    • Описание этой встречи и того, как воробей начинает оправляться.
  5. Преодоление препятствий
    • Воробей восстанавливает силы и учится снова летать, с помощью нового друга.
    • Описание того, как воробей и его новый друг справляются с проблемами и учатся доверять друг другу.
  6. Заключение
    • Воробей полностью восстанавливается и теперь может полететь, но решает остаться с новым другом.
    • Подчеркнуть уроки, которые можно извлечь из истории: важность упорства, сострадания и дружбы.
    • Описание того, как жизнь воробья изменилась к лучшему.
  7. Эпилог
    • Быстрый взгляд на будущее воробья и его нового друга.
    • Завершающие мысли о том, как маленький растрепанный воробей смог найти дом и дружбу в мире, полном препятствий и испытаний.

Подробный план для 3 класса

Введение: Воробей — одна из самых обычных птиц, которую можно встретить в городе или за его пределами. Однако этот рассказ расскажет историю о воробье, который был особенным и отличался от своих собратьев. Он был растрепанным воробьем.

  1. Представление главного героя: Описать воробья как маленькую птицу с растрепанными перьями, которые выделяли его среди остальных. Рассказать о том, как он всегда был немного неловким и неуклюжим, но имел уникальное очарование.
  2. Встреча с другими воробьями: Рассказать о том, как растрепанный воробей впервые встретил других воробьев и как они относились к нему. Описать, как они смеялись и говорили ему, что он необычный и непохож на остальных, что разрушало его самооценку.
  3. Поиск себя: Описать, как растрепанный воробей начал задумываться о своей уникальности и пытался найти свое место в мире. Рассказать о его поисках и приключениях, в которых он встречал других разных птиц и животных, которые учили его принимать и ценить свою индивидуальность.
  4. Принятие себя: Описать, как растрепанный воробей постепенно осознал, что его растрепанные перья делают его особенным, и это то, что делает его уникальным и прекрасным. Рассказать о том, как он научился принимать себя таким, какой он есть, и перестал обращать внимание на мнение других птиц.
  5. Важность каждого: Завершить рассказ, подчеркнув важность каждой индивидуальности в мире и то, как каждое существо, даже самое непохожее на остальных, играет свою уникальную роль. Отметить, что растрепанность воробья символизирует его силу и его способность преодолевать трудности.

Заключение: Воробей, который когда-то был растрепанным и неловким, стал самым счастливым птицей на свете, когда принял сам себя. Рассказать о том, как он нашел свое место и стал неотъемлемой частью природы, принося радость всем, кто видел его прекрасные растрепанные перья.

Краткий пересказ

«Растрепанный воробей» — это история о маленькой птице, которая отличалась от своих собратьев. У нее были растрепанные перья, что делало ее особой. Когда воробей встретил других птиц, они смеялись над ним и говорили, что он необычный. В поисках себя он встретил разных птиц и животных, которые помогли ему принять и ценить свою уникальность. В конце концов, воробей осознал, что его растрепанные перья делают его прекрасным и особенным. Он нашел свое место в мире и стал счастливым, принося радость окружающим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить претензию энергосбыту
  • Как найти страницу инстаграм по нику
  • Как найти значения косинуса пи на три
  • Как найти стадион труд
  • Как найти все рациональные корни уравнения