Как составить план по произведению страшный рассказ

Чарушин «Страшный рассказ» литературное чтение 2 класс

Составь план рассказа, используя подчеркнутые слова в тексте: мальчики, легли спать, за дверью, кто-то, топает ногами, пришли папа с мамой, чулан

Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их **основе придумай предложения.

Запиши получившийся рассказ

Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

При составлении плана к рассказу Евгения Чарушина «Страшный рассказ» мы должны использовать следующие подчеркнутые слова:

План к рассказу может быть таким:

1). Мальчики одни в доме.

2). Шура и Петя легли спать.

3). Страшные звуки за дверью.

4). Кто-то топает ногами в сенях.

5). Испуганные дети.

6). Наконец-то пришли папа с мамой.

7). Находка в сенях.

8). Ежик получает угощение в чулане.

Шура и Петя жили в доме, который находился возле леса и как-то они остались дома одни. Ребята улеглись спать, но заснуть им не удалось, поскольку их беспокоили страшные звуки за дверью. Какое-то существо топало и фыркало в сенях так, что ребята так и не смогли задремать. Мальчики были напуганы и с нетерпением ожидали прихода родителей.

Когда пришли мама с папой, то они обнаружили свернувшегося в клубочек ежика. Это и был ночной топотун. Ежика поместили в чулан и принесли ему кусочек мяса и молоко. Так еж и остался жить в доме до конца лета. А ребята больше его не боялись.

система выбрала этот ответ лучшим

К рассказу известного советского детского писателя Евгения Ивановича Чарушина про то, насколько у страха могуит быть велики глаза, я бы составила такой план с использованием опорных слов:

1). Мальчики одни дома.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью кто-то есть.

4). Кто-то топает ногами в темнотею

5). Наконец-то пришли папа с мамой.

6). Ежик поселился на лето в чулане.


Петя и Шура остались вечером дома одни. Они улеглись в кровати. Вдруг в темноте раздался топот.

Ребятам стало страшно. Они забрались в одну кровать.

К счастью, скоро вернулись их родители. Они включили свет и обнаружили обычного ежика.

Ежик на лето поселился в домике. Мальчики его подкармливали.

Марин­а Волог­да
[295K]

3 года назад 

Интересный рассказ, который я прочитала. Он рассказывает двух братьях, которые испугались шума, а оказалось, что это ёжик. План можно составить следующий (жирным выделила подчеркнутые слова):

1) Мальчики остаются одни дома.

2) Братья легли спать.

3) Ребята перечисляют тех, кого они не боятся.

4) Подозрительный шум за дверью.

5) Кто-то был за дверью.

6) Петя бросается к Шуре на кровать.

7) За дверью кто-топает ногами.

8) Ура, пришли папа с мамой.

9) Ёжик в сенях.

10) В чулане живет ёжик все лето.

11) Шум ёжика никто не боится.

Вот такой у меня получился план. Я вставила все подчеркнутые слова и добавила еще некоторые пункты.

Алиса в Стран­е
[364K]

3 года назад 

Один план я уже составила ранее, отвечая на другой вопрос, его можно посмотреть вот здесь. А теперь я составлю план, с использованием определенных слов, которые даны в вопросе, это слова:

Итак, начнем:

1.) Мальчики остаются дома одни.

2.) Они самостоятельно приготовились ко сну и легли спать.

3.) Переговоры мальчиков о том, что им ничего не страшно.

4.) Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами.

5.) Возвращение. Пришли папа с мамой.

6.) Ежик был найден, пойман и унесен в чулан.

Рассказ по этому плану своими словами:

Двух мальчиков родители оставили дома на один вечер. Ребята все сделали самостоятельно, приготовились ко сну, легли спать вовремя. Лежа в своих кроватках они переговариваются друг с другом о том, что им ничего не страшно. Потом они услышали шорохи, услышали, как кто-то топает ногами за дверью. Они залезли с головой под одеяло, но шаги все равно были слышны. Потом пришли папа с мамой, нашли ежика в сенях и унесли его в чулан. Ежик жил потом в доме все лето.

Элени­я
[445K]

3 года назад 

«Страшный рассказ» — история о мальчиках Пете и Шуре, которые ночуют сами по себе, ночью их пугают звуки «топота», который издает еж.

Составим план рассказа, взяв лишь только подчеркнутые слова.

1) Шура с Петей умыли лица, отправились спать, улеглись на кровати

2) В сенях из-за дверей услышали посторонний шум, словно от топота ног.

3) «Топот»: «топ-топ», «топ-топ»

4) Мальчики лежали вместе под одним одеялом, но вернулись папа и мама

5) Ежик в чулане

Придумаем с этими словами рассказ

  • Шура и Петя живут на даче
  • Ребята умыли лица, развернули постели, легли спать
  • В комнате темно, ребята делятся друг с другом опасениями, что «страшно» одним
  • За дверью раздается шум, который создается, будто бы от топота чьих-то ног: «топ»… «топ»… «шлеп»…
  • Пришли папа с мамой, в доме сразу же стало светло, потому что взрослые включили свет. Они ничего не боятся
  • Ищут, кто топчется и мешает спать? С еще одним фонариком осматривают углы комнат, сени… Да это ежик!

Чарушин "Страшный рассказ" план, подчёркнутые слова

maksi­menko
[365K]

3 года назад 

Составляя план к рассказу нужно опираться на данные слова:

1). Мальчики дома одни.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью слышны страшные звуки.

4). В сенях кто-то топает ногами

5). Дети напуганы.

6). Папа с мамой пришли домой.

7). Ежика угощают в чулане.

На даче у самого леса жила семья. В ней росло два братика. Шура и Петя. Однажды родители мальчишек ушли в гости к соседям.

Мальчишки легли отдыхать. Но что-то их напугало. Кто ползает и шуршит.

Мальчишки не на шутку испугались, но пытались себя всячески подбодрить, мол им не страшен ни тигр, ни людоед.

Хотя сами с нетерпением ждали прихода родителей.

И только когда родители пришли домой, мальчики смело стали искать, кто же им не давал уснуть. Каково же было их удивление, когда в сенях вместе с родителями они обнаружили ежика. Ему дали попить молочка. И все легли спать. Так этот ежик и жил с ними все лето на даче.

lady v
[639K]

4 года назад 

Составим план к рассказу «Страшный рассказ» по выделенным словам:

  1. Мальчики одни
  2. Мальчики легли спать
  3. Кто-то топает ногами
  4. Кто-то за дверью
  5. Пришли мама с папой
  6. Ежик в чулане.

Попробуем на основании пунктов плана составить связанный рассказ, дополняя данные слова и составляя предложения:

Однажды мальчики Петя и Шура остались дома одни. Когда стемнело, мальчики разделись и легли спать. Они старались казаться очень храбрыми.

Но вдруг они услышали, как кто-то топает в темноте. Мальчики притихли. Они услышали, что кто-то ходит за дверью. Им стало очень страшно.

Но вот пришли мама и папа. Они включили свет и увидели ежика.

Ежика отнесли в чулан и там он прожил все лето.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Это совсем короткий рассказ, но из него мы узнаем о ежике, о его повадках.

План.

  1. Мальчики жили на даче и в этот вечер остались одни.
  2. Он умылись и легли в свои постельки.
  3. По стене кто-то ползет.
  4. За дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков.
  5. Пришли папа с мамой и зажгли свет.
  6. Завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.

Рассказ.

Летом Шура и Петя жили на даче, в этот вечер мальчики остались дома одни. Они умылись, разделись и легли спать в свои постельки. В темноте мальки увидели, что кто-то ползет по стене. Петя бросился к Шуре на кровать, потому что за дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков. Наконец вернулись папа с мамой и зажгли свет в комнате. Они обнаружили ежика. Ежик не давался в руки, кололся и тогда завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Составим план, используя заданные слова:

1.Родители ушли в гости, мальчики остались дома сами.

2.Мальчишки легли спать.

3.Непонятные звуки за дверью.

4.Кто-то топает ногами в доме.

5.Шура и Петя очень испугались.

6.Дети не могут уснуть.

7.Наконец-то пришли мама с папой.

8.Родители находят ежика.

9.Ежик пьет молоко из блюдца.

10.Чулан стал жилищем для ежика.

Родители ушли в гости, а мальчики остались дома. Шура и Петя легли спать. Но как-то только они устроились в своих кроватях тут же услышали непонятные шумы за дверью. Ребята очень испугались, но кто-то продолжал топать. Ребята так и не уснули ока не пришли мама с папой. Они рассказали родителям о том, что кто-о по дому ходит. Родители в сенях нашли ежика. Ежика остался жить в чулане.

-Irink­a-
[282K]

3 года назад 

Для рассказа Чарушина «Страшный рассказ» нужно составить план с приведенными ниже словами:

  • Шура и Петя остаются дома одни.
  • Мальчики ложатся спать.
  • Мальчики не могут уснуть, за дверью кто-то шумит.
  • Мальчики слышат, что кто-то топает ногами.
  • Петя бежит к Шуре.
  • Оказалось, что пришли папа с мамой.
  • Нарушитель тишины — ёжик.
  • Ёжик живёт чулане.

В нашем плане к рассказу задействованы все слова.

Два брата, Петя и Шура однажды остаются дома одни. Когда они легли спать, то услышали, что за дверью кто-то шумит. Петя испугавшись побежал в кровать к Шуре. Вдруг они услышали, что кто-то топает ногами. Оказалось, что пришли папа с мамой, а шумел ёжик. Ёжик остаётся жить в чулане.

Знаете ответ?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Чарушин «Страшный рассказ» Как составить план используя подчёркнутые слова?

Чарушин «Страшный рассказ» литературное чтение 2 класс

Составь план рассказа, используя подчеркнутые слова в тексте: мальчики, легли спать, за дверью, кто-то, топает ногами, пришли папа с мамой, чулан

Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их **основе придумай предложения.

Запиши получившийся рассказ

Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

10 ответов:



5



0

К рассказу известного советского детского писателя Евгения Ивановича Чарушина про то, насколько у страха могуит быть велики глаза, я бы составила такой план с использованием опорных слов:

1). Мальчики одни дома.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью кто-то есть.

4). Кто-то топает ногами в темнотею

5). Наконец-то пришли папа с мамой.

6). Ежик поселился на лето в чулане.

<hr />

Петя и Шура остались вечером дома одни. Они улеглись в кровати. Вдруг в темноте раздался топот.

Ребятам стало страшно. Они забрались в одну кровать.

К счастью, скоро вернулись их родители. Они включили свет и обнаружили обычного ежика.

Ежик на лето поселился в домике. Мальчики его подкармливали.



4



0

Интересный рассказ, который я прочитала. Он рассказывает двух братьях, которые испугались шума, а оказалось, что это ёжик. План можно составить следующий (жирным выделила подчеркнутые слова):

1) Мальчики остаются одни дома.

2) Братья легли спать.

3) Ребята перечисляют тех, кого они не боятся.

4) Подозрительный шум за дверью.

5) Кто-то был за дверью.

6) Петя бросается к Шуре на кровать.

7) За дверью кто-топает ногами.

8) Ура, пришли папа с мамой.

9) Ёжик в сенях.

10) В чулане живет ёжик все лето.

11) Шум ёжика никто не боится.

Вот такой у меня получился план. Я вставила все подчеркнутые слова и добавила еще некоторые пункты.



3



0

При составлении плана к рассказу Евгения Чарушина «Страшный рассказ» мы должны использовать следующие подчеркнутые слова:

VwHKEpRfIG0Md14ibrylondCaHXkSRi.png

План к рассказу может быть таким:

1). Мальчики одни в доме.

2). Шура и Петя легли спать.

3). Страшные звуки за дверью.

4). Кто-то топает ногами в сенях.

5). Испуганные дети.

6). Наконец-то пришли папа с мамой.

7). Находка в сенях.

8). Ежик получает угощение в чулане.

Шура и Петя жили в доме, который находился возле леса и как-то они остались дома одни. Ребята улеглись спать, но заснуть им не удалось, поскольку их беспокоили страшные звуки за дверью. Какое-то существо топало и фыркало в сенях так, что ребята так и не смогли задремать. Мальчики были напуганы и с нетерпением ожидали прихода родителей.

Когда пришли мама с папой, то они обнаружили свернувшегося в клубочек ежика. Это и был ночной топотун. Ежика поместили в чулан и принесли ему кусочек мяса и молоко. Так еж и остался жить в доме до конца лета. А ребята больше его не боялись.



3



0

Один план я уже составила ранее, отвечая на другой вопрос, его можно посмотреть вот здесь. А теперь я составлю план, с использованием определенных слов, которые даны в вопросе, это слова:

IQ4BpjYXlx8t5VRean3ETxJKabW0msnq.png

Итак, начнем:

1.) Мальчики остаются дома одни.

2.) Они самостоятельно приготовились ко сну и легли спать.

3.) Переговоры мальчиков о том, что им ничего не страшно.

4.) Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами.

5.) Возвращение. Пришли папа с мамой.

6.) Ежик был найден, пойман и унесен в чулан.

Рассказ по этому плану своими словами:

Двух мальчиков родители оставили дома на один вечер. Ребята все сделали самостоятельно, приготовились ко сну, легли спать вовремя. Лежа в своих кроватках они переговариваются друг с другом о том, что им ничего не страшно. Потом они услышали шорохи, услышали, как кто-то топает ногами за дверью. Они залезли с головой под одеяло, но шаги все равно были слышны. Потом пришли папа с мамой, нашли ежика в сенях и унесли его в чулан. Ежик жил потом в доме все лето.



2



0

Составим план к рассказу «Страшный рассказ» по выделенным словам:

  1. Мальчики одни
  2. Мальчики легли спать
  3. Кто-то топает ногами
  4. Кто-то за дверью
  5. Пришли мама с папой
  6. Ежик в чулане.

<hr />

Попробуем на основании пунктов плана составить связанный рассказ, дополняя данные слова и составляя предложения:

Однажды мальчики Петя и Шура остались дома одни. Когда стемнело, мальчики разделись и легли спать. Они старались казаться очень храбрыми.

Но вдруг они услышали, как кто-то топает в темноте. Мальчики притихли. Они услышали, что кто-то ходит за дверью. Им стало очень страшно.

Но вот пришли мама и папа. Они включили свет и увидели ежика.

Ежика отнесли в чулан и там он прожил все лето.



2



0

«Страшный рассказ» — история о мальчиках Пете и Шуре, которые ночуют сами по себе, ночью их пугают звуки «топота», который издает еж.

Составим план рассказа, взяв лишь только подчеркнутые слова.

gVMbKoRrjoJRB9m9v747fl36Vwu3rHk.png

1) Шура с Петей умыли лица, отправились спать, улеглись на кровати

2) В сенях из-за дверей услышали посторонний шум, словно от топота ног.

3) «Топот»: «топ-топ», «топ-топ»

4) Мальчики лежали вместе под одним одеялом, но вернулись папа и мама

5) Ежик в чулане

Придумаем с этими словами рассказ

  • Шура и Петя живут на даче
  • Ребята умыли лица, развернули постели, легли спать
  • В комнате темно, ребята делятся друг с другом опасениями, что «страшно» одним
  • За дверью раздается шум, который создается, будто бы от топота чьих-то ног: «топ»… «топ»… «шлеп»…
  • Пришли папа с мамой, в доме сразу же стало светло, потому что взрослые включили свет. Они ничего не боятся
  • Ищут, кто топчется и мешает спать? С еще одним фонариком осматривают углы комнат, сени… Да это ежик!

Чарушин "Страшный рассказ" план, подчёркнутые слова



2



0

Составляя план к рассказу нужно опираться на данные слова:

k0XOOybKs0A8FZs3Gk4TUxJHTtNCoV.png

1). Мальчики дома одни.

2). Ребята легли спать.

3). За дверью слышны страшные звуки.

4). В сенях кто-то топает ногами

5). Дети напуганы.

6). Папа с мамой пришли домой.

7). Ежика угощают в чулане.

На даче у самого леса жила семья. В ней росло два братика. Шура и Петя. Однажды родители мальчишек ушли в гости к соседям.

Мальчишки легли отдыхать. Но что-то их напугало. Кто ползает и шуршит.

Мальчишки не на шутку испугались, но пытались себя всячески подбодрить, мол им не страшен ни тигр, ни людоед.

Хотя сами с нетерпением ждали прихода родителей.

И только когда родители пришли домой, мальчики смело стали искать, кто же им не давал уснуть. Каково же было их удивление, когда в сенях вместе с родителями они обнаружили ежика. Ему дали попить молочка. И все легли спать. Так этот ежик и жил с ними все лето на даче.



1



0

Составим план, используя заданные слова:

1.Родители ушли в гости, мальчики остались дома сами.

2.Мальчишки легли спать.

3.Непонятные звуки за дверью.

4.Кто-то топает ногами в доме.

5.Шура и Петя очень испугались.

6.Дети не могут уснуть.

7.Наконец-то пришли мама с папой.

8.Родители находят ежика.

9.Ежик пьет молоко из блюдца.

10.Чулан стал жилищем для ежика.

Родители ушли в гости, а мальчики остались дома. Шура и Петя легли спать. Но как-то только они устроились в своих кроватях тут же услышали непонятные шумы за дверью. Ребята очень испугались, но кто-то продолжал топать. Ребята так и не уснули ока не пришли мама с папой. Они рассказали родителям о том, что кто-о по дому ходит. Родители в сенях нашли ежика. Ежика остался жить в чулане.



1



0

Это совсем короткий рассказ, но из него мы узнаем о ежике, о его повадках.

План.

  1. Мальчики жили на даче и в этот вечер остались одни.
  2. Он умылись и легли в свои постельки.
  3. По стене кто-то ползет.
  4. За дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков.
  5. Пришли папа с мамой и зажгли свет.
  6. Завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.

Рассказ.

Летом Шура и Петя жили на даче, в этот вечер мальчики остались дома одни. Они умылись, разделись и легли спать в свои постельки. В темноте мальки увидели, что кто-то ползет по стене. Петя бросился к Шуре на кровать, потому что за дверью кто-то топает ногами и пугает мальчиков. Наконец вернулись папа с мамой и зажгли свет в комнате. Они обнаружили ежика. Ежик не давался в руки, кололся и тогда завернули ежика в шапку и отнесли в чулан.



1



0

Для рассказа Чарушина «Страшный рассказ» нужно составить план с приведенными ниже словами:

T0kLZCxLLl8lGiC0A3MCoEAuYlyz2p3.png

  • Шура и Петя остаются дома одни.
  • Мальчики ложатся спать.
  • Мальчики не могут уснуть, за дверью кто-то шумит.
  • Мальчики слышат, что кто-то топает ногами.
  • Петя бежит к Шуре.
  • Оказалось, что пришли папа с мамой.
  • Нарушитель тишины — ёжик.
  • Ёжик живёт чулане.

В нашем плане к рассказу задействованы все слова.

Два брата, Петя и Шура однажды остаются дома одни. Когда они легли спать, то услышали, что за дверью кто-то шумит. Петя испугавшись побежал в кровать к Шуре. Вдруг они услышали, что кто-то топает ногами. Оказалось, что пришли папа с мамой, а шумел ёжик. Ёжик остаётся жить в чулане.

Читайте также

Колыбельные песни нам знакомы с самого раннего детства, когда мамы поют, убаюкивая детей, чтобы они быстрее засыпали, набирались сил и вырастали здоровыми и крепкими, эти песни своей протяжной интонацией очень похожи на заговоры-обереги. В колыбельных песенках часто используют слова: баю-баюшки (от древнерусского слова «баять»- говорить, заговаривать), люли-люлиньки (от слова «люлька» — кроватка).

Люлю-люли-люленьки,

к нам летели гуленьки.

Баю-баю-баиньки,

прибегали заиньки.

Качь, качь, качь, качь,

принесли они калач.

Люлю-люлю, люлю-бай,

поскорее засыпай.

Ты поспишь подольше,

вырастешь побольше.

Я люблю небылицы — всегда их весело читать. Само слово, на мой взгляд, происходит от словосочетания «не было», т.е. в небылице рассказывается о том, чего на самом деле не происходило.

Небылица как разновидность устного народного творчества немного кажется похожей на сказку ( в ней тоже много волшебного, того, чего не бывает на самом деле), но отличается от нее абсурдностью и бессмысленностью. В сказке есть логика, воспитательный момент, сказка учит чему-то, воспитывает какие-то качества — все это на фоне сверхъестественных событий и персонажей. А небылица скорее носит увеселительный характер, нет в ней ничего прям обучающего.

Стих Энтина — это явная небылица.

VwBLV2LbDZkcyXXKY0XXJPYLZPx3nl.png

говорящих котов не бывает.

lhXBMOMPFOIpfNEwe2x8rJz1UbDh9c27.png

мало того, что коты не поют так еще 33 часа подряд не может петь даже человек.

l6NC91mGW4oR9VokcmNbzfgP4vv8RE.png

Марсиане теоретически могут прилететь на Землю, но это лишь в будущем, а не в прошлом и уж тем более не станут звонить по телефону.

ck4JiBJvoPX6Z2zY45m4jwrZ8efAyPzR.png

Здесь вроде и небылица, но как раз эта часть про съемки в фильме хоть могла бы быть реальностью. Автор небылицы Юрий Энтин написал много песен к мультикам и фильмам и много сценариев, так что он и правда мог быт занят на киностудии. Кстати, «Крылатые качели» — это его текст песни.

nToaZs1fObOnK9CLNHAhqBr7lbw85vzM.png

А вот аппарат для сбора клюквы Юрий Энтин точно не изобретал. Ровно как и не мог он сидеть на краю неба. В этом стихотворении множество указаний на то, что это небылица. А вот и сам автор.

Какие труды, такие и плоды.

Какие старания и усилия проявишь, такой и конечный результат в итоге получишь. То есть вложив свою душу, весь свой творческий потенциал, модно рассчитывать на эффективность результат. Работа, выполненная от души, несёт не только радость при её выполнении, но и результатом порадует.

Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.

Надо трудиться, чтобы в жизни лопиться своей цели. Без труда ничего никогда не получиться, даже элементарные действия.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Лучше быть при деле, приносить пользу, чем бездельничать и ничего не делать.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Любишь хорошо отдыхать, люби и потрудиться перед отдыхом. Чтобы полакомиться вкусным вареньем, сначала надо собратьями, переработать их на варенье, сварить варенье, а потом наслаждаться ароматным вареньем.

Терпенье и труд все перетрут.

Проявив терпение, силу воли, можно достичь хороших результатов, лениться не стоит, тогда ничего не добьешься.

С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.

Чтобы стать настоящим мастером своего дела, можно потрудиться, а потом уже стать достойным восхищения, чтобы самому гордиться и другие тобой гордились.

Пока железо в работе, его и ржа не берет.

Пока человек занят делом, его не берут болезни, невзгоды, он востребованный человек в обществе.

Теперь перейдем к понравившейся пословице, её смыслу.

Терпение и труд всё перетрут. Только терпеливый человек, который не торопиться, а делает очень качественно и аккуратно, а лениться не надо, потому что лень плодов труда не принесёт.

Пословица: «Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться» говорит о том, что в жизни для достижения результатов требуется прикладывать усилия, поэтому обязательно надо трудиться для достижения поставленных целей, так как самые элементарные жизненно необходимые вещи в жизни каждого человека требуют приложения определенных усилий.

Из перечисленных пословиц мне нравится пословица «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся»», которая очень жизненно отражает стремление трудолюбивого человека достичь определенных высот, приложим терпение, получив много знания и умение грамотно использовать эти знания в своей работе. Человек прежде чем добиться успехов и настоящего мастерства в своей работе, долго и упортно учиться, потом набирается опыта, и лишь через определенное время у него появляется навык, который он мастерски может продемонстрировать, выполняя свою работу. Бывает, что мастер уже настолько хорошо и качественно выполняет работу, что это позволяет ему достигать успехов и гордиться плодами своего труда, который по достоинству ценят окружающие люди.

Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

Правильно расставить картинки нужно так.

Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

На третьей картинке изображена старуха царицей.

Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.

<hr />

Хронология в сказке такова:

<hr />

Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

С тех пор мама Олю больше не баловала.

<hr />

Сказки очень часто заканчиваются словами

sRSABSObu1g9Pz2eZPhmyj2kCf9LnU.png

Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.

Как составить план к рассказу «Страшный рассказ» Е. И. Чарушина?

Как написать план по прочитанному рассказу «Страшный рассказ» Е.И. Чарушина для дальнейшего пересказа?

3

Ответы (10):

Share

0

Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:

  1. Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
  2. Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
  3. Они не боятся воров, тигров, крокодилов
  4. Кто-то зашумел в сенях
  5. Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
  6. Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
  7. Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.

Share

16

Увидев название рассказа, в голове начинает роиться множество мыслей о всяких страшилках, но прочитав его, скорее всего вы улыбнетесь, так как концовка рассказа очень непредсказуема и весела.

Ну и прежде чем приступать к составлению плана, необходимо прочесть сам рассказ. Итак, примерный план рассказа «Страшный рассказ» выглядит следующим образом:

  • Мальчики Шура и Петя остаются одни на даче
  • Мальчики умываются и ложатся спать
  • Мальчики хвалятся друг перед другом тем, что не боятся воров, людоедов, тигров
  • Шум в сенях
  • Мальчики испугались и спрятались под одеялом
  • Возвращение родителей
  • Раскрытие ночного гостя — это еж

Share

2

Произведение Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» повествует о мальчиках, которые остались на один вечер дома одни, и их напугали странные звуки: кто-то громко топал и пыхтел в сенях. Мальчики от страха забились под одно одеяло. Но вскоре вернулись из гостей родители, и ситуация прояснилась.

К этому «страшному» рассказу составлю следующий план:

  1. Мальчики остались дома одни.
  2. Странные звуки в коридоре.
  3. Мальчикам страшно.
  4. Возвращение родителей.
  5. Дети рассказывают о своих страхах.
  6. У страха глаза велики.
  7. Ежик.

Share

1

По сути этот рассказ, который написал Евгений Чарушин имеет комическую окраску и его название становится забавным тогда, когда проникнишься его сутью.

План его будет таков:

-Ребята Петя и Шура остаются одни на даче

  • Ложаться спать и начинают вместе испытывать страх к ворам и крокодилам.

  • Издается шум и страх мальчиков достигает своего апогея, от чего они прячутся под одеяло.

  • Возвращение обратно на дачу их родителей и понимание мальчиками того, что вокруг них, на самом деле не кого не было и они получается, зря делали что так сильно боялись.

  • Обнаружение в конце усиленных поисков по дому маленького ежика и понимание того, что его не стоило бояться в принципе.

Share

1

Действительно, рассказ совсем не страшный, даже не верится, что мальчиков мог испугать обыкновенный ежик. Точнее сказать, трудно представить, что это маленькое животное может топать так, чтобы его кто-то услышал и испугался. Тем не менее, рассказ именно об этом.

Произведение совсем коротенькое, но смело можно выделить шесть частей. Так может выглядеть план:

  1. Братья Саша и Петя одни в маленьком домике у самого леса.
  2. Ночь, ребята слышат тихие, но страшные шаги в сенях.
  3. Саша и Петя под одним одеялом, страх сковал мальчишек.
  4. Родители вернулись, услышали от сыновей страшный рассказ.
  5. В результате поисков найден еж.
  6. Ежик прожил в чулане все лето.

Share

1

«Страшный рассказ» — план рассказа

Известное произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ» на самом деле не является страшным. Он, скорее, забавный.Для пересказа разобьем текст на части и каждой из них дадим название.

  1. Шура и Петя остались вечером дома одни. Они не спят и разговаривают о том, что ничего не боятся.
  2. Странные звуки в коридоре сильно испугали мальчиков.
  3. Ребята вдвоем прячутся под одеялом.
  4. Вернулись родители мальчиков и услышали от них страшный рассказ.
  5. Родители нашли в доме ежика, который и оказался ночным гостем, топавшим в сенях.
  6. Ежика оставили жить летом на даче и больше его топота никто не боялся.

Share

1

  1. Бесстрашные мальчики. Когда мама с папой ушли в гости к соседям, Шура и Петя, почувствовав себя взрослыми, расхрабрились: они не боялись ни воров, ни людоедов, ни даже тигров.
  2. Странные звуки. Но странные звуки все-таки напугали мальчиков. Еще бы, среди ночи вдруг слышалось шлеп-шлеп…
  3. Вместе под одеялом. Так было легче переживать опасность.
  4. Возвращение папы и мамы спасло положение. Они включили свет и все увидели ежика, он бегал по компатам, пыхтел и топал.
  5. Ежика приютили. Потом он жил с мальчиками на даче целое лето. Только после этого случая, его уже никто не боялся, это ведь был их, знакомый ежик.

Share

1

План рассказа «Страшный рассказ», о страхах двух мальчишек, которые испугались тихого шороха, им было страшно вставать и они ждали взрослых. Заканчивается рассказ неожиданно, мальчики узнали, кто их испугал, а когда узнали, им, наверное, было немного стыдно.

1 родители уходят и мальчишки остаются одни. Братья играют

2 Трудно уснуть сразу, потому что нет родителей и они абсолютно одни.

3 Ког можно бояться на белом свете? Мальчики вспоминают самых страшных зверей.

4 Раздался непонятный звук и мальчишки притаились, не дыша.

5 Родители показывают неожиданного визитера, мальчишкам совсем не страшно.

Share

1

Давайте рассмотрим какой же можно составить план к такому рассказу Е. И. Чарушина как «Страшный рассказ»:

1) Шура с Петей остаются одни и пытаюся убедить друг друга, что не страшно;

2) Шум из сеней;

3) Страх маличишек;

4) Возвращение родителей мальчиков;

5) Ёжик наводил страх.

Share

0

Попробуем написать план к небольшому рассказу Чарушина «Страшный рассказ». С помощью плана легче запомнить весь текст произведения и затем его пересказать на уроке.

1). Два мальчика Шура и Петя были дома одни и легли спать.

2). Мальчики слышат странные звуки в доме.

3). Они убеждают друг друга, что ничего и никого не боятся.

4). Но тут дети все же испугались и спрятались вдвоем под одно одеяло.

5). Вернулись родители и обнаружили в доме ежика.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Чарушина Страшный рассказ

План:

1. Шура и Петя одни дома.

2. Ночной разговор.

3. Испуг.

4. Возвращение родителей домой.

5. Ёжик. Шура и Петя — братья.

 Пересказ

Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.

Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то…

Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров… И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.

Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!

Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.

Об авторе рассказа

Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема «Жизнь животных». После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Чарушина Страшный рассказ

План рассказа Чарушина Страшный рассказ

Популярные сегодня темы

  • Анализ романа Приглашение на казнь Набокова

    Владимир Набоков становится настоящим феноменом в русской литературе зарубежья. Роман «Приглашение на казнь» рассказывает о Цинциннате Ц., персонаж у которого кажется нет настоящих прототипов.

  • Основные темы и мотивы творчества А. А. Блока (лирики, поэзии) сочинение

    Александр Александрович Блок — русский поэт, писатель, публицист и переводчик, а также классик русской литературы 20 века.

  • Образ маленького костерка у реки в рассказе Студент Чехова

    В рассказе А.П. Чехова «Студент», опубликован в 1894 году, образ костра глубоко символичен и наполнен интересным содержанием.

  • Анализ рассказа Анна на шее Чехова

    Центральной проблемой рассказа «Анна на шее» является проблема социального расслоения и неравенства, возникшего в обществе. Оно сказывается на судьбы и жизни людей прямым образом

  • Сочинение Анализ рассказа Грамматика любви Бунина

    Бунин – умелый на описание любовных отношений художник, каких только вариаций отношений между мужчиной и женщиной не увидишь в его произведениях. Иногда рисуются сюжеты полностью фантастические

План к произведению Евгения Ивановича Чарушина «Страшный рассказ»:

  • Два брата – Петя и Шура остаются одни в доме за городом.
  • Настало время ложиться спать – мальчики признаются, что им нисколько не страшно.
  • Петя и Шура не боятся ни крокодилов, ни воров, ни тигров.
  • Неожиданно, кто-то зашуршал в сенях.
  • Еще недавно бесстрашные мальчики спрятались под одеялом и боятся дышать.
  • Вот мать и отец вернулись на дачу, но осмотрев дом, никого не нашли.
  • Оказалось, что шуршал совсем не монстр, а маленький ежик.

Опубликовано 5 октября, 2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти бассейн реки океанов
  • Спектакль как найти солнце в
  • Как найти лад в музыке
  • Как найти время за которое закипит вода
  • Как найти производную функции кубический корень