Как составить план по противодействию коррупции


п/п

Наименование мероприятия по противодействию коррупции

Срок  
исполнения/отвественные исполнители

Ожидаемый результат мероприятия по противодействию коррупции

1

Анализ жалоб и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции

Принятие мер по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений

2

Обеспечение действенного функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному поведению, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции

3

Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, проверок по случаям несоблюдения  гражданскими служащими запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, порядка сдачи подарков, а также применения соответствующих мер юридической ответственности

Выявление случаев несоблюдения гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным случаям нарушений

4

Проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Выполнение требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе

5

Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых  гражданскими служащими; обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений

Своевременное исполнение гражданскими служащими  обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи

6

Подготовка к опубликованию и размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Повышение открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений

7

Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими

Выявление признаков нарушения законодательства о гражданской службе и противодействии коррупции гражданскими служащими

8

Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими

Возможно, вас заинтересует: Подготовка правового заключения.

Выявление случаев несоблюдения гражданскими служащими законодательства о противодействии коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям

9

Осуществление контроля исполнения гражданскими служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы

Выявление случаев неисполнения гражданскими служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы

10

Организация работы по рассмотрению уведомлений гражданских служащих о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

.

Своевременное рассмотрение уведомлений и принятие решений, формирование нетерпимого отношения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений

11

Проведение мониторинга в целях выявления коррупционных рисков в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков

Неукоснительное соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, создание условий для исключения коррупционных проявлений при проведении данной работы

12

Организация правового просвещения гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам ответственности за нарушение законодательства в сфере противодействия коррупции

Своевременное доведение до гражданских служащих положений законодательства о противодействии коррупции путем размещения соответствующей информации на официальном сайте, а также направления информации в письменном виде для личного ознакомления.

13

Осуществление контроля исполнения гражданскими служащими Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих

Формирование этических норм и установление правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения своей профессиональной деятельности, содействия укреплению авторитета гражданских служащих, повышения доверия граждан к государственным органам, обеспечения единых норм поведения гражданских служащих, повышения эффективности выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей

14

Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции или нарушениях гражданскими служащими  требований к служебному поведению путем обеспечения приема электронных сообщений на официальном сайте

Своевременное получение информации о несоблюдении гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, а также о фактах коррупции и оперативное реагирование на это

15

Расширение сотрудничества с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции

Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики

16

Освещение в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» результатов деятельности по вопросам противодействия коррупции, в том числе фактов привлечения гражданских служащих к ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Обеспечение открытости деятельности в сфере противодействия коррупции

17

Мониторинг публикаций в СМИ о фактах коррупции со стороны гражданских служащих 

Своевременный анализ информации и принятие необходимых мер о фактах проявления коррупции, опубликованных в средствах массовой информации

18

Предоставление информации об исполнении данного плана, фактах привлечения к ответственности, гражданских служащих 

Повышение эффективности противодействия коррупции

Если информмация была полезна для вас, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

  • Главная /

  • Бланки /


  • План мероприятий по противодействию коррупции в учреждении

План мероприятий по противодействию коррупции в учреждении

Каждое государственное или муниципальное бюджетное учреждение должно уделять внимание антикоррупционной политике при осуществлении своей деятельности. Одним из инструментов такой политики является утверждение плана мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции. План представляет собой таблицу с перечнем мероприятий, указанием сроков проведения каждого из них и ответственных лиц. Ниже вы найдете примерный образец такого плана.

План мероприятий по противодействию коррупции в учреждении

Проверено экспертом

В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2021 года.

В этой статье, на примере, разберем приказ об утверждении плана работы, его типовой образец, выполнение плана, его анализ и исполнение комплекса мероприятий внесенных в него. В конце года составляется аналитический отчет по плану, строгого типовой формы которого не предусмотрено.

В соответствии указу Президента о национальной стратегии России и национальном плане в РФ, антикоррупционные планы и программы разрабатываются как в государственных органах исполнительной власти области (министерствах, администрации), так и муниципальных образованиях (районах, сельских поселениях).

Планы работы нужно создавать и утверждать во всех организациях: в образовании (школе, техникуме, училищах и пр.), дошкольных учреждениях (детском саду), в суде, прокуратуре и т. д. Организуются заседания антикоррупционных комиссий, пишутся отчеты по реализации данной работы.

Примерный План-образец и правила составления

Вариант docx скачать можно здесь… Документ утверждается элементарным приказом руководителя организации по основным видам деятельности, соответственно, оригинал плана-программы подшивается к приказу. При необходимости внесения изменений в мероприятия, вносятся изменения в план и оформляются также приказом «О внесении изменений». Процедура аналогична и стандартна.

План может быть составлен на срок от одного года до трех: на 2021 год, или 2021, 2022 и 2023 годы.

УТВЕРЖДАЮ

Директор (руководитель) государственного бюджетного учреждения «НАИМЕНОВАНИЕ»

____________ Инициалы, Фамилия

__________________________ 2021 г.

План  мероприятий по противодействию коррупции в (государственном) (казенном, бюджетном, автономном) учреждении, организации, предприятии

«НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ»  на 2021 (2022, 2023) год

Под этой шапкой размещают таблицу из 5-ти колонок: № п/п, Мероприятие, Срок исполнения, Ответственные лица за исполнение, Отметка об исполнении.

Вторая колонка таблицы заполняется следующим содержимым по строкам:

  1. Проведение мероприятий по предупреждению коррупции в учреждении, в том числе:

— активизация работы по формированию у работников отрицательного отношения к коррупции, предание гласности каждого установленного факта коррупции в учреждении;

— формирование негативного отношения работников к дарению подарков в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

— недопущение работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

  1. Проведение проверок по поступившим уведомлениям о фактах обращения к работникам учреждения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и направление материалов проверок в органы прокуратуры и иные федеральные государственные органы.
  2. Обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
  3. Проведение анализа обращений граждан и юридических лиц в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений.
  4. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».
  5. Осуществление комплекса организационных разъяснительных и иных мер по вопросам противодействия коррупции (проведение семинара, технической учебы, индивидуальных консультаций).
  6. Ознакомление вновь принимаемых работников с законодательством о противодействии коррупции и локальными актами учреждения.
  7. Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  8. Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  9. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями.
  10. Сбор и обобщение информации содержащейся в теле-, радиопередачах и публикациях в средствах массовой информации о коррупционных факторах.
  11. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области информации о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности работников учреждения и принятых мерах по их устранению.
  12. Представление в комитет социальной защиты населения Волгоградской области докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы для проведения обобщения и анализа.
  13. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.

Внизу документа указать должность лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Перечень мер противодействия коррупции

Примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые могут быть предусмотрены в плане, приведен в Таблице 1 Методических рекомендаций Минтруда России.

Проведем анализ и рассмотрим блоки мероприятий в зависимости от их направления:

  1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
  2. Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
  3. Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
  4. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
  5. Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
  6. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
  7. Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.).
  • Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
  • Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
  • Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
  • Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
  1. Обучение и информирование работников:
  • Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
  • Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
  • Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
  1. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
  • Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
  • Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
  • Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
  1. Привлечение экспертов:
  • Периодическое проведение внешнего аудита.
  • Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
  1. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
  • Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
  • Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

Рекомендации

Кроме указанных в перечне мероприятий в плане следует предусмотреть:

  1. обеспечение работы телефона доверия для обращения граждан по фактам коррупционной направленности (о работе телефона доверия необходимо информировать граждан посредством размещения объявления на информационном стенде, на официальном сайте учреждения);
  2. проведение ежеквартального анализа обращений граждан и юридических лиц, поступивших в учреждение, в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников учреждения и ненадлежащем рассмотрении обращений;
  3. обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции работников;
  4. ознакомление под роспись вновь принимаемых работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;
  5. проведение технической учебы, ознакомление работников под роспись с изменениями в законодательстве, регламентирующем вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
  6. предоставление в комитет социальной защиты населения ежегодных докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в учреждении.

План по противодействию коррупции

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 

(Антикоррупционная политика)

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

1.1. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г.

1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является внутренним документом ООО «УК КомСервис» (далее — Организация), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Организации.

1.3. Основными целями внедрения в Организации Антикоррупционной политики являются:

— минимизация риска вовлечения Организации, ее руководства и работников в коррупционную деятельность;

— формирование у работников Организации независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

— обобщение и разъяснение основных требований законодательства РФ в области противодействия коррупции, применяемых в Организации.

1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики в Организации:

— закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Организации;

— определение области применения Политики и круга лиц, попадающих под ее действие;

— определение должностных лиц Организации, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;

— определение и закрепление обязанностей работников и Организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

— установление перечня реализуемых Организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);

— закрепление ответственности сотрудников Организации за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) — заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

3.1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

3.2. Система мер противодействия коррупции в Организации основывается на следующих принципах:

а) Принцип соответствия Антикоррупционной политики Организации действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иным нормативным правовым актам, применяемым к Организации.

б) Принцип личного примера руководства Организации: руководство Организации должно формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением.

в) Принцип вовлеченности работников: активное участие работников Организации независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

г) Принцип нулевой толерантности: неприятие в Организации коррупции в любых формах и проявлениях.

д) Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Организации, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска.

е) Принцип периодической оценки рисков: в Организации на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности Организации в целом и для отдельных ее подразделений в частности.

ж) Принцип обязательности проверки контрагентов: в Организации на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

з) Принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

и) Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

к) Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников Организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Организация вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Организацией с такими лицами.

5. Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

5.1. Генеральный директор Е.А.Карпов является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Организации.

5.2. Генеральный директор Е.А.Карпов исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Организации назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.

5.3. Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:

— подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Организации;

— подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Организации;

— разработка и представление на утверждение Заместитель генерального директора Иванов А.М. проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

— проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

— организация проведения оценки коррупционных рисков;

— прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

— организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов;

— организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

— оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

— организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

— индивидуальное консультирование работников;

— участие в организации антикоррупционной пропаганды;

6. Обязанности работников и организации, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в Организации в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны:

— руководствоваться положениями настоящей Политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;

— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;

— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации;

— незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики/руководство Организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Организации или иными лицами;

— сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов;

— [указать иные обязанности].

7. Реализуемые организацией антикоррупционные мероприятия

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации

 

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов

 

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

 

Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

 

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

 

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

 

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

 

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

 

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

 

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

 

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

 

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Привлечение экспертов

Периодическое проведение внешнего аудита

 

Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

 

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

В качестве приложения к настоящей Политике в Организации ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков его проведения и ответственного исполнителя.

8. Внедрение стандартов поведения работников организации

8.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения среди сотрудников, в Организации устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Организации в целом.

Такие общие правила и принципы поведения закрепляются в Кодексе этики и служебного поведения работников организации, утвержденном руководителем Организации.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

9.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

В целях установления порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, в Организации утверждается Положение о конфликте интересов.

10. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

10.1. В целях исключения оказания влияния третьих лиц на деятельность работников Организации при осуществлении ими трудовой деятельности, а также нарушения норм действующего антикоррупционного законодательства РФ, в Организации утверждаются Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

11. Оценка коррупционных рисков

11.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Организацией.

11.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

11.3. Оценка коррупционных рисков проводится в Организации на регулярной основе.

11.4. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

— представить деятельность Организации в виде отдельных бизнес-процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

— выделить «критические точки» — для каждого бизнес-процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

— Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

— характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

— должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения, — участие каких должностных лиц Организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

— вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

— На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» — сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

— Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов.

— Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие меры могут включать:

— детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;

— реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри организации;

— введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников Организации (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;

— установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;

— введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.

12. Консультирование и обучение работников организации

12.1. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

12.2. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводиться по следующей тематике:

— коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

— юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

— ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Организации (прикладная);

— выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

— поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

— взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

12.3. При организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в организации; руководящие работники; иные работники организации. В случае возникновения проблемы формирования учебных групп в Организации обучение в группах может быть заменено индивидуальным консультированием или проведением обучения совместно с другими организациями по договоренности.

12.4. В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения:

— обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

— обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

— периодическое обучение работников Организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

— дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

12.5. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае в Организации определяются лица, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

13. Внутренний контроль и аудит

13.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.

13.2. Система внутреннего контроля Организации способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Организации и обеспечение соответствия деятельности Организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита учитывает требования Антикоррупционной политики, реализуемой Организацией, в том числе:

— проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

— контроль документирования операций хозяйственной деятельности Организации;

— проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

13.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.

13.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств — индикаторов неправомерных действий, например:

— оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

— предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

— выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

— закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

— сомнительные платежи наличными.

14. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях

14.1. В антикоррупционной работе Организации, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяются два направления. Первое из них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае в Организации внедряются специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В том числе такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т. п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок слияний и поглощений.

Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Организации. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.

14.2. Распространение антикоррупционных программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил осуществляется не только в отношении организаций-контрагентов, но и в отношении зависимых (подконтрольных) организаций. Организация, в частности, обеспечивает проведение антикоррупционных мер во всех контролируемых ею дочерних структурах.

14.3. В Организации осуществляется информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Организации.

15. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

15.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

15.2. Организация принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Организации (работникам Организации) стало известно.

15.3. Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

15.4. Сотрудничество с правоохранительными органами также проявляется в форме:

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

15.5. Руководству Организации и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов к данной работе привлекаются специалисты в соответствующей области права.

Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

16. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

16.1. Организация и все ее сотрудники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционного законодательства РФ, в том числе Уголовного кодекса РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

16.2. Все работники Организации вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

16.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

17. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

17.1. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ.

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа № 125 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТЫ

Решением Общего
Собрания

ГБОУ СОШ № 125

Красногвардейского
района Санкт-Петербурга

протокол № 45 от
30.03.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

______________________

Приказ №          от 30.03.20г.

П Л А Н

работы ГБОУ СОШ Красногвардейского района
Санкт-Петербурга по противодействию коррупции

на 2018-2022 годы

п/п

Наименование

Ответственные исполнители

мероприятия

Срок исполнения

мероприятия

1

2

3

4

1.     
 

Разработка и утверждение планов работы
по противодействию коррупции в ОУ на 2018-2022 годы

Директор школы,

Зам. директора по ВР

Январь

2018 года

2.     
 

Издание приказов о назначении должностных лиц, ответственных за
профилактику коррупционных и иных правонарушений в ОУ

Директор школы

Февраль

2018 года

3.     
 

Проведение анализа на коррупционность
нормативных правовых актов и распорядительных документов ОУ

Директор школы

Постоянно

4.     
 

Организация совещаний (обучающих мероприятий)
с педагогическим составом школы по вопросам организации работы по
противодействию коррупции в ОУ

Заместитель директора по УВР

Ежегодно,

I квартал

5.     
 

Организация обучающих мероприятий с должностными лицами
ОУ,
ответственными
за профилактику коррупционных и иных правонарушений

Директор школы,

Заместитель директора по УВР

Ежегодно,

III квартал

6.     
 

Обеспечение
контроля за деятельностью ОУ по реализации положений
Федерального
закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных     и муниципальных
нужд» (далее – Федеральный закон от
05.04.2013 № 44-ФЗ) (при
поступлении в администрацию обращений
граждан, общественных объединений
или объединений юридических лиц)

Директор школы

В
течение

2018-2022
гг.

7.     
 

Осуществление
контроля за исполнением подведомственными учреждениями Федерального закона РФ
05.04.2013 № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Директор школы

В течение

2018-2022 гг.

8.     
 

Доведение до всех участников образовательного процесса
законодательства по противодействию коррупции и разъяснение положений
законодательства по противодействию коррупции

Заместитель директора по УВР,

Заместитель директора по ВР,

классные руководители

В течение

2018-2022 гг.

9.     
 

Размещение информации о деятельности учреждения
по противодействию коррупции на официальном сайте учреждений

Заместитель директора по ШИС

Ежеквартально

10. 
 

Обеспечение представления руководителями ОУ сведений о
своих доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей в соответствии
с действующим законодательством

Директор школы

Январь-апрель,
ежегодно

11. 
 

Осуществление анализа деятельности ОУ
по реализации положений статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии
коррупции»

Директор школы

Один
раз в полугодие

12. 
 

Осуществление контроля качества предоставляемых ОУ
платных услуг   и расходования денежных средств, полученных ОУ от оказания
платных услуг

Директор школы

Ежегодно

13. 
 

Осуществление анализа наличия и соответствия
законодательству локальных нормативных актов ОУ, устанавливающих системы
доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования

Директор школы,

заместители директора по УВР

Ежегодно

14. 
 

Проведение заседаний комиссии по противодействию
коррупции в ОУ

Директор школы,

заместители по УВР

Один
раз в полугодие

15. 
 

Ведение журнала учета и контроля заявлений по обращениям граждан,
содержащих информацию
о коррупционных проявлениях со стороны работников  учреждений

Заместитель директора по ВР

В течение

2018-2022 гг.

16. 
 

Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них
информации о фактах коррупции
в ОУ.

Принятие организационных мер, направленных на предупреждение подобных
фактов

Директор школы

Заместитель директора по УВР

В течение

2018-2022 гг.

17. 
 

Осуществление контроля за исполнением в ОУ постановления Правительства
РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг» и распоряжения  Комитета по образованию от 30.10.2013
№ 2524-р
«Об утверждении Методических рекомендаций «О порядке привлечения и
использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах
по предупреждению незаконного сбора средств
с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников
государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга»

Заместитель директора по УВР

В течение

2018-2022 гг.

18. 
 

Организация и проведение мероприятий по содействию включения в
программы, реализуемые в ОУ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
направленных на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения,
повышения уровня правосознания и правовой культуры обучающихся

Заместитель директора по УВР,

Заместитель директора по ВР,

Классные руководители,

Учителя-предметники

В течение

2018-2022 гг.

19. 
 

Оказание содействия в предотвращении
и урегулировании случаев конфликта интересов
в школе

Заместитель директора по ВР

В течение

2018-2022 гг.

20. 
 

Организация антикоррупционного образования руководителей и работников
ОУ

Директор школы

В течение

2018-2022 гг.

21. 
 

Содействие учреждения в поддержании сотрудничества с
правоохранительными органами

Заместитель директора по ВР

По мере необходимости

22. 
 

Осуществление контроля наличия на информационных стендах и сайте в ОУ
информации:

о номерах телефонов, почтовых и электронных адресах администрации
района, прокуратуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга и Управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красногвардейскому г.
Санкт-Петербурга, по которым можно сообщить о наличии в действиях должностных
лиц коррупционной составляющей;

о предоставлении дополнительных платных услуг, оказываемых
учреждением, их стоимости и порядке оказания

Директор школы,

Заместители директора по УВР

В течение

2018-2022 гг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти какашки кота
  • Программа excel как составить таблицу
  • Как найти растяжение пружины в физике
  • Как найти журнал вызовов на телефоне
  • Оптическая сила линзы как найти фокус