Как составить план по сказке мороз иванович одоевского

План сказки «Мороз Иванович» Одоевский

На чтение 1 мин Обновлено 29 декабря, 2022

Составить план к сказке «Мороз Иванович» 3 класс на литературное чтение помогут разные примеры. План пересказа сказки Одоевского изложен ниже.

Содержание

  1. Литературное чтение «Мороз Иванович» план
  2. 3 класс литературное чтение «Мороз Иванович» план 
  3. План пересказа «Мороз Иванович»

Литературное чтение «Мороз Иванович» план

1. Жизнь двух девочек
2. Рукодельница и Ленивица.
3. Ведерко в колодце
4. Рукодельница у Мороза Ивановича
5. Награда за  работу
6. Ленивица у Мороза Ивановича
7. Награда за лень
8. Справедливый урок.

3 класс литературное чтение «Мороз Иванович» план 

1)Две Сестры
2)Потеря ведерка
3)Рукодельница в колодце
4)Служба у Мороза Ивановича
5) Возвращение Рукодельницы с подарками.
6) Хитрый план мачехи.
7)Ленивица у Мороза Ивановича
8) Заслуженная награда за лень

План пересказа «Мороз Иванович»

Вариант 1:

1. Рукодельница и Ленивица.

2. Рукодельница  в колодце.

3. Встреча с печкой.

4. Встреча с яблонями.

5. Знакомство с Морозом Ивановичем.

6. Служба Морозу Ивановичу.

7. Награда Рукодельницеу.

8. Ленивица у Мороза Ивановича.

9. Отказ от пирожка и яблок.

10.  Служба Ленивицы у Мороза Ивановича.

11. Достойная награда.

  1. Две девочки
  2. Ведерко в колодце
  3. Яблоня и печка
  4. Служба у Мороза Ивановича
  5. Награда Рукодельнице
  6. Ленивца в колодце
  7. Ленивица
  8. «Награда» за лень и жадность

План к сказке » Мороз Иванович»

Нужно провести анализ сказки,для себя определить в ней главные события повествования и написать вот такой примерно план:

Первое- какая жизнь была у Настеньки в семье.

Второе- какое отношение было к Марфушке.

Третье- это нахождение Настеньки в лесу.

Четвертое-встреча Мороза и Настеньки.

Пятое-помощь,оказанная Настенькой Морозу.

Шестой-возвращение домой Насти с всеми подарками.

Седьмое-отправка Марфушки в лес.

Восьмое- Марфуша в гостях у Мороза.

Девятое-жадность Марфушки.

Десятое-эпилог и свадьба Насти с ее добрым молодцом.

Эта сказка всем нам известна с детства,и все конечно любят героиню Настеньку за ее доброту и покорность.

фото

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Asene­fa
[60.3K]

6 лет назад 

Сказку В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» школьники изучают в 3 классе на уроках литературного чтения. Очень интересная поучительная сказка, по ней даже мультфильм поставлен.

Как составить план к сказке «Мороз Иванович»? Ну, во-первых, нужно ее прочитать. А затем выделить основные мысли по порядку и записать их в виде плана по пунктам.

План к сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

  1. Жизнь падчерицы и родной дочери в доме мачехи.
  2. Настенька в зимнем лесу.
  3. Встреча с Морозом Ивановичем.
  4. Настенька на хозяйстве у Мороза.
  5. Настенькино возвращение с подарками.
  6. Хитрый план мачехи.
  7. Ленивица Марфуша у Мороза Ивановича.
  8. «Награда» за лень и жадность
  9. Эпилог. Счастливый конец — свадьба Настеньки.

Viole­t a
[217K]

7 лет назад 

План к сказке » Мороз Иванович» можно составить такой:

  • Нелегкая жизнь Настеньки в семье.
  • Поход Настеньки в лес и встреча с Морозом.
  • Время проведенное у Мороза Ивановича.
  • Настенька возвращается домой.
  • Зависть Марфуши.
  • Марфуша в гостях у Мороза Ивановича.
  • Свадьба Настеньки.

Елена Д
[360K]

7 лет назад 

Сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» является весьма поучительной, в том числе и плане взаимоотношений между людьми — она помогает привить детям мысль о том, что трудолюбие, прилежание, смирение и доброта обязательно будут вознаграждены, рано или поздно, в то время как лень, жадность, неблагодарность и потребительское отношение к жизни ни до чего хорошего не доведут… Вот примерный план к сказке:

1) Рукодельница и Ленивица — характеристики;

2) Приключения Рукодельницы в колодце;

3) Встреча с Морозом Ивановичем;

4) В гостях у Мороза Ивановича;

5) Возвращение Рукодельницы;

6) Зависть Ленивицы;

7) Поход Ленивицы к Морозу Ивановичу;

8) «Награда» Ленивице;

9) Вывод.

Сюжет сказки Одоевского «Мороз Иванович» несколько перекликается с сюжетом русской народной сказки «Морозко» с безымянными героинями (но не повторяет его). По мотивам этих сказок режиссёром Александром Роу в 1964-м году был снят художественный фильм-сказка «Морозко», в котором героинь зовут Настенька и Марфушенька — в картине используется сразу несколько сюжетных линий, взятых из разных сказок.

Сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» рассказывает о двух девушках, Рукодельнице и Ленивице, которые по очереди ходили в гости к Морозу Ивановичу.

План пересказа сказки «Мороз Иванович»:

  1. Рукодельница и Ленивица, как они проводили свой день
  2. Рукодельница уронила ведро в колодец и пришлось ей свою беду исправлять — в колодец лезть.
  3. В колодце она нашла печку и перевернув пирожок взяла его с собой
  4. Встретила она в колодце Мороза Ивановича и угостила его пирожком
  5. Три дня она жила у Мороза Ивановича, готовила, взбивала ледяную перину, чинила одежду, а потом Мороз Иванович наградил ее серебряными пятаками и бриллиантом
  6. Ленивица тоже захотела награды и полезла в колодец.
  7. Все она делала не так, пирожок не принесла, перину не взбила, еду не приготовила, иголкой укололась
  8. Дал ей Мороз Иванович большой слиток серебра и огромный бриллиант, а как вылезла Ленивица из колодца награды и растаяли.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Данная сказка отличается своей напевностью (такой стиль изложения даже имеет свое название — «стихи в прозе»), но вместе с тем, она очень лаконична, несмотря на обилие присказок и поговорок. Поэтому и план сказки должен быть достаточно коротким. Предлагаю такой вариант:

  1. Две сестрицы — Настенька и Марфушка.
  2. Волшебная встреча в лесу.
  3. Работа Настеньки у Мороза Ивановича.
  4. Возвращение Настеньки, зависть Марфушки.
  5. Марфушка служит Морозу Ивановичу.
  6. Марфушке воздается по ее заслугам.

План к сказке «Мороз Иванович».

1 Две девочки. Характер Ленивицы и Рукодельницы.

2 Почему Рукодельницу выгнали из дома.

3 Встреча Рукодельницы с Печкой, Яблонькой и Морозом Ивановичем.

4 В гостях у Мороза Ивановича.

5 Рассказ Мороза Ивановича.

6 Благодарность Мороза Ивановича.

7 Возвращение Рукодельницы.

8 Жадная Ленивица.

9 Встреча Ленивицы с Печкой, Яблонькой и Морозом Ивановичем.

10 Ленивица в доме Мороза Ивановича.

11 Как отблагодарил Ленивицу Мороз Иванович.

88Sky­Walke­r88
[430K]

7 лет назад 

Обычно составляют план при пересказе текста или при написании сочинения.

К сказке Одоевского «Морозко» можно составить такой план:

  1. Родная дочь и падчерица. Жизнь в семье.
  2. Настенька отправляется в лес по приказу мачехи.
  3. Что случилось с Настенькой в лесу.
  4. встреча с Морозом Ивановичем.
  5. Настенька в доме Мороза Ивановича.
  6. возвращение Настеньки с подарками.
  7. Родная дочь отправляется в лес.
  8. встреча с Морозом Ивановичем.
  9. Возвращение домой.
  10. Свадьба Настеньки.

morel­juba
[62.5K]

7 лет назад 

Сказка » Мороз Иванович», я думаю, многим знакома. Лично я её смотрела несколько раз. Итак, план нужно составлять исходя из происходящих в сказке событий.

План:

1) Жизнь Настеньки и Марфуши;

2) Настенька в лесу;

3) Взаимоотношения Настеньки и Мороза;

4) Возвращение Настеньки домой;

5) Марфуша в лесу;

6) Жадность Марфуши до добра не довела;

7) Счастливый конец — свадьба Настеньки.

Цитатный план))

  1. Жили две девочки-Рукодельница да Ленивица.
  2. Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже.
  3. Рукодельница в гостях у Мороза Ивановича.
  4. Ленивица в гостях у Мороза Ивановича.
  5. Какова твоя работа, такова будет тебе и награда.

Марле­на
[16.2K]

7 лет назад 

План к сказке » Мороз Иванович» будет выглядеть таким образом:

1)Первая часть — Как живут Настенька и Марфуша;

2)Вторая часть — это как Настенька попала в лес ;

3)Третья часть — как сложились отношения у Настеньки и у Мороза между собой;

4)Четвертая часть — о том, как Настенька пришла обратно домой;

5)Пятая часть — Марфуша решила по примеру сестры пойти в лес;

6)Шестая часть — что получила Марфуша у Мороза ;

7)Седьмая часть — счастливый конец, в котором Настенька счастлива.

План к сказке » Мороз Иванович».

1) Настенька в семье.

2) Жизнь Настеньки.

3)Поход в лес.

4) Что нашла Настенька в лесу?

5) Встреча двух героев.

6) Что сделала Настенька для Мороза?

7)Необычное возвращение домой.

8) Марфушушка отправилась в лес.

9)Причина отправления Марфушки в лес.

10)Марфушка находится в гостях.

11)Какое качество побеждает?

12)Встреча Насти и ее судьбы.

13)Свадьба.

Знаете ответ?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План сказки Мороз Иванович Одоевского

1. Жизнь двух девочек
2. Беда Рукодельницы
3. Рукодельница дома у Мороза Ивановича
4. Награда за работу
5. Ленивица дома у Мороза Ивановича
6. Награда за лень
7. Не вся работа хороша

Пересказ

Жили две девочки с няней Прасковьей. Одна любую работу по дому делала, за это её прозвали Рукодельницей. Вторая ничего не умела, даже одевала её няня, за это называли её Ленивицей. Пока Рукодельница работу по дому выполняла, Ленивица мух считала. 

Однажды с Рукодельницей беда произошла: пошла она в колодец за водой и ведро свое уронила. Пришла домой, рассказала все нянюшке, а Прасковья отправила девочку обратно, чтобы она сама проблему решала. 
Спустилась Рукодельница в колодец, увидела печку с пирожками, взяла один и пошла дальше. Потом стоит яблоня с яблоками, набрала она немного и снова в путь отправилась. Шла она, шла, и вдруг на лавочке Мороз Иванович сидит. Позавтракали они пирожком и яблочками, и сказал старик, что отдаст он ведерко Рукодельнице, если она три дня послужит ему. Делать нечего, пошла девочка в дом к Морозу Ивановичу.

Три дня Рукодельница перину взбивала, дома прибирала, еду готовила, одежду зашивала, да штопала. Наградил её Мороз Иванович за старания: дал ей ведерко с пятаками и бриллиантик для косыночки. 
Вернулась домой Рукодельница и рассказала обо всем. Нянюшка очень удивилась услышанному, и сказала Ленивице тоже сходить к Морозу Ивановичу, хорошо послужить ему и денег к празднику принести. Собралась она и пошла нехотя. Спустилась в колодец, пирожок не взяла, яблок не набрала, пришла к Морозу Ивановичу, попросила у него работу, и сразу про награду не забыла. 

Повел в дом Мороз Иванович девочку, рассказал ей про дела хозяйственные. Захотела обмануть старика Ленивица, не стала перину взбивать. Пришла на кухню, а готовить то не умела, всё в одну кастрюлю положила и сварила. Встал старик, попробовал кушанье, похвалил, улыбаясь, а девочка отведала и выплюнула, настолько противно получилось. Сам приготовил обед Мороз Иванович и девочку накормил. Принялась Ленивица за одежду, а шить-то не умела, укололась и бросила все. 

На третий день просит награду девочка. Призадумался старик, какой труд – такая и награда, дал девочке большой бриллиант и слиток серебряный, даже спасибо не сказала, сразу убежала Ленивица. Пришла она домой, только хотела похвастаться, а все подарки растаяли.

Также читают:

Картинка к сочинению План сказки Мороз Иванович Одоевского

План сказки Мороз Иванович Одоевского

Популярные сегодня темы

  • Образ мещанина во дворянстве

    Стоит сказать, что в образе мещанина показан центральный герой в комедийном произведении, которое написал Мольер. С одной стороны, можно заметить, что герой обладает качествами тщеславия и гордыни, а с другой стороны

  • Образ и характеристика Ивана Петровича в повести Барышня-крестьянка Пушкина сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Берестов Иван Петрович, представляющий собой российского помещика дворянского происхождения, владеющего в деревенской глубинке фамильным поместьем.

  • План рассказа Челкаш Горького

    В одном из южных портов кипит работа. Грузчики заняты своим делом. В обеденное время среди рабочих появляется лицо Челкаша. Этот человек похож на хищную птицу. Гришка Челкаш худ.

  • Отношение Чацкого к крепостному праву (Комедия Горе от ума Грибоедова)

    Основной тематикой произведения является авторские рассуждения о насущных проблемах общественной жизни, выраженные путем использования образа главного художественного героя в лице Чацкого

  • Сочинение Я и другие

    Другие и я… Думаю, что так название скромней было бы! Всегда ведь, если подписываешь, к примеру, поздравительное письмо, то своё местоимение нужно в конец ставить. С другой стороны, мы на всё смотрим со своей точки зрения

«Мороз Иванович» — одна из самых известных сказок писателя XIX века Владимира Федоровича Одоевского.

план сказки мороз иванович

Она о том, что по-настоящему ценятся и вознаграждаются только труд, доброта и желание прийти на помощь. А тем, кто ленится, и удачи никогда не выпадет.

Общий алгоритм построения плана сказки (рассказа)

Составляя план сказки, прежде всего, конечно, надо ознакомиться с самим произведением и уяснить для себя его основную идею. Затем мысленно разделите сказку на несколько смысловых частей — в каждой должно присутствовать какое-нибудь новое событие, важное для всего сюжета. Необходимо его озаглавить и включить, пронумеровав, в составляемый план. Так может быть составлен и подробный, и краткий сюжетный план сказки «Мороз Иванович».

Этот прием проще будет уяснить для себя, если иметь в виду, что любой сюжет состоит из четырех главных составляющих: завязки (начального события), развития сюжета (может состоять из нескольких событий), кульминации (самого важного события, которое предопределяет завершение) и развязки.

План сказки

Вот так может быть составлен подробный план сказки «Мороз Иванович»:

1. Как жила Рукодельница в семье, что делала.

2. Чем занималась Ленивица.

3. Случилась беда — уронила Рукодельница ведро в колодец.

4. Няня Прасковья велит Рукодельнице самой доставать ведро. Девочка спускается в колодец.

5. На дне Рукодельница видит Печку с пирожком, который просит его вынуть. Она вынимает его. Затем помогает Яблоне в саду освободиться от плодов, собирает их в передник.

6. Встречает Мороза Ивановича. Чтобы вернуть ведро, она должна три дня прослужить ему. Хозяйничает Рукодельница — взбивает перину Морозу Ивановичу, готовит еду, чинит белье и одежду.

одоевский мороз иванович составить план

7. Мороз Иванович щедро награждает трудолюбивую девочку, и она возвращается домой.

8. Няня посылает Ленивицу к Морозу Ивановичу, чтобы и та заработала.

9. Ленивице очень не хочется работать, но хочется награды. Она спускается вниз, видит печку — но пирожка не вынимает. Видит яблоню — но плодов не стряхивает, ленится.

10. Приходит к Морозу Ивановичу, и тот дает ей несколько заданий. Но девочка ленится и делает все из рук вон плохо.

11. Мороз Иванович дарит ей слиток серебра и бриллиант, но когда Ленивица приходит домой, подарки оказываются просто сосульками.

Краткий сюжетный план

А теперь, убрав второстепенные события, составим на основе вышеприведенного плана краткий план сказки Одоевского «Мороз Иванович».

1. Рукодельница и Ленивица — что это за девочки.

2. Рукодельница спускается в колодец, приходит к Морозу Ивановичу.

3. Девочка помогает ему по хозяйству и получает за труд и прилежание подарки.

4. К Морозу Ивановичу отправляется Ленивица.

5. За свою лень вместо подарков она получает сосульки.

Как составить план из вопросов по сказке

А вот план сказки «Мороз Иванович», составленный из вопросов (план-вопросник). Он поможет не только понять, как выстроен сюжет сказки «Мороз Иванович», но и охарактеризовать героев сказки, осмыслить ее идею.

1. Кто такие Рукодельница и Ленивица? Почему девочек так зовут?

план сказки мороз иванович

2. Почему оказывается в колодце Рукодельница?

3. Что она видит на дне?

4. Кто такой Мороз Иванович и как он выглядит?

5. Как попадает к нему Рукодельница?

6. Почему жалеет Рукодельница травку под периной Мороза Ивановича?

7. Почему живет в колодце Мороз Иванович, и зачем ему зимой стучать в окна домов?

8. За что получает Рукодельница пятачки и заколку?

9. Как у Мороза Ивановича оказалась Ленивица?

10. Почему старый волшебник награждает ее сосулькой?

11. Почему писатель начинает сказку с пословицы: «Нам даром без труда ничего не дается»? Какова мораль сказки?

В заключение можно вспомнить еще цитатный план. Для него также необходимо разделить текст на несколько смысловых частей, но вместо пункта плана сказки «Мороз Иванович» нужно брать цитату из текста. В небольших по размеру произведениях, как правило, каждый новый абзац рассказывает о новом событии. Для составителя, как и раньше, нужно будет определить, какие из них главные, какие — второстепенные.

Раздели сказку на части, озаглавь их. Запиши план в «Рабочую тетрадь». Сделай иллюстрации к каждой части сказки. Перескажи текст, используя свои рисунки.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Поговорим о самом главном (стр.140-149). Номер №8

Решение

План к сказке «Мороз Иванович»:
1. Две сестры: Рукодельница и Ленивица.
2. Рукодельница упала в колодец.
3. Служение рукодельницы у Мороза Ивановича.
4. Вознаграждение.
5. Желание Ленивицы получить награду.
6. Служение Ленивицы у Мороза Ивановича.
7. Подарки.
Пересказ сказки:
Жили−были две девочки, Рукодельница и Ленивица.
Однажды уронила Рукодельница ведро в колодец, а няня её за ним отправляет. Спустилась Рукодельница в колодец, а там печь и пирожок. Попросила печка пирожок достать, взяла Рукодельница пирожок с собой.
А дальше яблоня стоит со спелыми яблоками. Обтрясла яблоки девочка и с собой взяла.
Пришла она к Морозу Ивановичу, угостила его пирожком да яблоками.
А Мороз её просит перину взбить. Взбила Рукодельница перину, хотя руки у неё сильно мёрзли.
А девочка трудилась на славу. И обед приготовила, и одежду починила, и прибралась в доме. А как уходить собралась − наградил её Мороз, дал ведро серебра и бриллиант.
Завидно стало няне, отправила она Ленивицу в колодец. А Ленивица пирожок не взяла, яблоки не отрясла, с пустыми руками к Морозу явилась.
Перину взбивать не стала, суп приготовила как попало, шить не умела, прибираться тоже.
И подарил ей Мороз ледышку из ртути.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти косинус вектора по его координатам
  • Как найти своих депутатов
  • Как найти сказки на ночь
  • Как найти вершину абсолютных высот
  • Как найти дробь в word