Как составить план по тексту по казахскому языку

serenenthic421

serenenthic421

Вопрос по казахскому языку:

Составьте план к казахскому тексту

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

kenemp237

kenemp237

Жоспар (план)
1. Жігіттің мұңы
2. Қарттың ақылы
3. Денсаулықтың қадірі

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Қазақ тiлi.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Казахский язык — язык казахов, один из тюркских языков.

Пожалуйста помогите по казахскому языку,нужно составить план по этому тексту.

Барлық жануарлар дүниесі мен адамзат баласы үшін тіршілік
негізі – таза ауа. Ол тек өсімдіктер дүниесінен бөлініп шығатын оттегі. Бізді
қоршаған тропосфералық ауа қабатының 20,9% осы оттегіден тұрады, ол тұрақты ең
қажетті газдың бірі. Су оттегін бөліп шығаратын негізгі жасыл фабрика –
көпжылдық ағаштар.

 Қазақстан аумағының
3,8 %-ын орманды жер алып жатыр. «Қазақстан — 2030» стратегиясында бұл
көрсеткішті 5,1 %-ға дейін көтеру жоспарланған.

 Кейінгі жылдары
республикамыздың орман қоры аумағында 2257 орман өрті орын алды. Бұл өрттердің
70 %-ы отты дұрыс пайдаланбаудың салдарынан болған.

 Өрт 4 млн. текше
метрге жуық ағашты жойды. Ірі орман өрттері Шығыс Қазақстан, Павлодар, Ақмола,
Қарағанды, Алматы облыстарында болды.

 50 мың гектар орман
алқабында зиянкестер мен ағаш аурулары анықталды. Ең ірі орманды аумақтар –
Шығыс Қазақстан, Қостанай, Батыс Қазақстан, Ақмола, Павлодар облыстарында. 1997
жылы орман заңын бұзушыларға қарсы 500 іс тіркелді.

 Қазақстан
солтүстігінде өзенді жағалай өскен ормандары мен оңтүстігіндегі тоғайлары
жеке-жеке алқаптар болып есептеледі.

 Барлық таулы
жерлердегі ормандардың топырақ пен су қорғауға тигізетін әсері көп. Олардың
арқасында тау бөктерлерінің шымы қалпында сақталып, су ағысы біркелкі мөлшерде
реттеліп отырады.

Қазақ халқының дәстүрі бойынша батаны үлкендер береді,үлкендер алғыс алу да үлкен құрмет . Ол ата -бабамыздан келе жатқан дәстүр.

Бабушка делает Наурыз коже

Салеметсиз бе Салеметсин бе Сиздин аты жониниз ким? Менин аты жоним Петров Алексей Сиз калага кимге келдиниз. Мен калага агамнын уйине келдим Жарайды сау болыныз Сау бол.Просто вместо русских букв нужно поставить казахские а то у меня нет каз яз на телефоне

1. Мен оқимын.        1.Біз оқимыз.
2.Сен оқисың           2.Сендер оқисыңдар
   Сіз оқисыз.             Сіздер оқисыздар
3.Ол оқиды.              3.Олар оқиды.

— Қалай, сен қалайсың?
-Сенде қалай?
— Барлық жақсы!

Это диалог!

Не то


Главная

Составте план на казахском



  • 0




?

Составте план на казахском




Ким Пшенин


Вопрос задан 12 августа 2019 в


1 — 4 классы,  

Другие предметы.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    1. Спорт денсаулық кепілі.
    2.Еліміздің ертеңгі тізгіні — жастар
    3.Салауатты өмір

    Отмена




    Всеволод Сябитов


    Отвечено 12 августа 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    /Несколько рекомендаций/.

    М. Кудабаева, учитель  казахского языка

    ГУ «СШ № 6 г. Лисаковска»

    Главная цель работы с текстом на уроках казахского языка – привитие учащимся речевых умений и навыков.

    Порождение нового речевого высказывания основывается на восприятии информации, и без нее практически невозможна. Поэтому в работе над текстом, проводимой в целях формирования речевых умений и навыков, выделяются 2 этапа, каждый из которых имеет свою задачу:

    Первый — восприятие готовой информации

    Второй — подготовка и выдача готовой информации.

    Вначале лучше провести работу с готовым текстом, который будет образцом для подражания, затем выполняются задания по его смысловой и языковой обработке. Здесь немаловажную роль играет правильное произношение специфических звуков, ибо неправильное произношение ведет к совершенно к противоположному содержанию текста. Например, если слово «КҮЗ» (осень) с мягким гласным прочитать как твердый гласный, то слово получается твердое, «ҚҰЗ», что означает скала.

    В содержание этой работы входит: извлечение информации из текста, усвоение его содержания и основной мысли, усвоение потребляемых в тексте языковых средств.

    На втором этапе проводится подготовительная работа по созданию нового речевого продукта с опорой на содержание и языковой материал проработанного готового текста: создается коммуникативно-речевая ситуация и ставится  коммуникативная задача, выполнение которой приводит к появлению нового текста (имеется в виду любое связанное высказывание в устной или письменной форме, выражающее определенную мысль).

    Содержание готового текста и нового, создаваемого с опорой на него, как правило, не совпадает: это тексты близкие по теме, но разные.

    Таким образом, система обучения речи организуется, как пример одного продукта речи (1 этап) и выдача на его основе другого (2 этап) и представляет собой законченный  цикл: он начинается с восприятия готового (исходного) текста и завершается порождением нового (текст детей).

    Своеобразным связующим звеном между ними выступает система промежуточных заданий по усвоению языковых средств и по выявлению смысла, воспринимаемого и порождаемого текстов.

    Эффективность работы зависит от характера выполняемых упражнений и заданий по усвоению содержания текста и использованных в нем языковых средств. Поэтому очень важен подбор заданий к тексту и выполнение их в определенной системе. В течение всего процесса работы над текстом необходимо создать условия речевого общения. Поэтому задания над исходным текстом лучше давать в разные моменты: до восприятия его, в момент восприятия и после. Таким образом, по времени выполнения задания можно делить на 3 группы:1) предтекстовые 2) внутритекстовые 3) послетекстовые. Выполняемые в такой последовательности, все вместе они образуют систему заданий в работе над текстом.

    1.Предтекстовые задания готовят учащихся к восприятию содержания готового текста. Цель их — создание настроения,  снятие языковых трудностей, которые препятствуют правильному восприятию его содержания.

    К предтекстовым заданиям относятся: выяснение лексического значения незнакомых слов, прослушивание музыкальных вставок (если есть возможность), создающих эмоциональный настрой к восприятию, чтение стихотворения, созвучного тексту по содержанию; ответы на вопросы по проблеме, которая поднимается в тексте.

    Предтекстовым заданием может быть вводная беседа учителя, сообщение темы, цели, идеи, проблемы текста. Если это отрывок из художественного произведения, то указывается, из какого; если произведение знакомо учащимся из курса русской литературы или русского языка, то предлагается вспомнить его содержание или сам учитель может кратко сообщить, о чем идет речь.

    2.Внутритекстовые задания составляют основное содержание работы. Это извлечение из текста информации, осмысление его содержания, преодоление языковых трудностей, усвоение языковых средств.

    В зависимости от цели можно выделить несколько групп внутритекстовых заданий.

    Задания по усвоению содержания:

    чтение (прослушивание текста);

    ответы на вопросы по содержанию прочитанного (прослушанного) текста;

    составление вопросов по его содержанию;

    деление текста на части, придумывание заголовка к каждой части (составление плана, пересказ);

    пересказ текста (подробно или кратко);

    составление диалога;

    выделение интересных деталей.

    Задания по смысловой обработке текста:

    обоснование заголовка (почему так  назван, соответствует ли содержанию), как можно назвать по другому ;

    определение основной мысли текста;

    оценка поступков героев;

    характеристика героев;

    определение отношения автора к написанному;

    описание обстановки, места, времени действия;

    свое мнение по проблеме, поднятой в тексте.

    Задания по преодолению языковых трудностей и усвоению языкового материала:

    лексическое значение новых слов, фраз, словосочетаний;

    грамматические (составление по содержанию предложений, анализ языковых средств, использованных для связи предложений). 

    Названные задания выполняются выборочно в зависимости от характера текста и сформированнности речевых навыков учащихся.

    3.К послетекстовым можно отнести: задания, основанные на подражании образцам (т.е. по образцу данного текста ученик может рассказать о подобном случае); задания, основанные на размышлении по содержанию исходного текста (здесь ребята могут рассказывать, как бы поступили на месте героя и т.д; задания по определению коммуникативной обстановки для создания речевого высказывания, определение коммуникативной ситуации, мотивов речевой деятельности.

    Послетекстовые задания, будучи творческими, способствуют формированию коммуникативных умений.

    Очень результативны вышеописанные виды работы в связи с изучением грамматической темы. Лично я в работе использую элементы модульного обучения (программа Жанпеисовой, Сариевой).

    Коммуникативная направленность этой работы очевидна. Она позволяет учащимся прививать навыки создания связных высказываний.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти документ в гугл доке
  • Как найти свое душевное спокойствие
  • Как найти мужчину своей мечты книга
  • Как в айфоне найти сканер штрих кода
  • Как исправить сертификат на приложение