Как составить план по учебной практике

Skip to content

Индивидуальный план практики

Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы и важной составной частью подготовки квалифицированных специалистов. Она представляет собой форму организации образовательного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Примеры работ

  • План. Пример 1
  • План. Пример 2
  • План. Пример 3
  • План. Пример 4
  • План. Пример 5

Составление индивидуального календарного плана прохождения практики

План прохождения практики составляется научным руководителем совместно со студентом и обязательно одобряется представителем производства, в рамках которого практикант будет получать практические навыки. Куратор подробно описывает в какие даты подопечный должен освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой предприятия, изучить нормативные документы, усвоить технику безопасности), расписывает по дням практическую работу и выделяет определенное количество времени на анализ полученных результатов и написание отчета.

Результаты выполнения индивидуального плана отражает дневник практики, который строится на составленном руководителем графике. Дневник представляет из себя расширенный и дополненный календарный план, в котором каждый день должен быть подтвержден личной подписью куратора от производства. В график входит индивидуальное задание на практику.

Сроки проведения практики устанавливаются Университетом в соответствии с учебными планами факультетов и календарным учебным графиком, а содержание практики – программами, утвержденными методическими советами факультетов и Центральным координационным методическим советом. Форма аттестации по итогам практики устанавливается учебным планом университета и программой практики с учетом требований ФГОС ВО. Аттестация по итогам практики проводится на основании письменного отчета студента и отзыва руководителя практики от профильной организации. По итогам аттестации выставляется оценка.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:

  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).

Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Возврат денег

Мы гарантируем, что все выполненные нами отчеты проходят проверку в учебном заведении. В противном случае гарантируем возврат денег заказчику.

Качество отчетов по практике

К услугам студентов преподаватели-консультанты (с опытом 10 лет), которые ответят на любые вопросы и помогут подготовить отчет по практике под ключ. Все работы гарантированно пройдут проверку и будут зачтены!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОБЕШЕВСКОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

Методическая
разработка

Тема:
Методические основы поурочного
планирования занятий по учебной практике в ГПОУ «Старобешевское
профессионально-техническое училище»

Выполнила:

Самойленко А.А.-
мастер      производственного обучения

Старобешево,
2019

АННОТАЦИЯ

В данной разработке раскрыты некоторые теоретические, методические
и практические аспекты темы «Методические основы поурочного планирования
занятий по учебной практике в ГПОУ «Старобешевское профессионально-техническое
училище».

Представлены результаты изучения
общепедагогической и специальной литературы, объекта и предмета исследования,
созданы методические разработки проведения занятия по учебной практике на тему:
«Обработка боковых карманов на передних половинках брюк».

Разработка может иметь практическое
значение для мастеров производственного обучения, преподавателей, особенно для
начинающих специалистов, профессионально-технических учебных заведений в
контексте совершенствования их профессиональной компетентности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

I
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1
План-конспект — основной документ для проведения конкретного
занятия по учебной практике…………………………………………………………

1.2 Построение и организация занятий по учебной практике……………

1.3 Методические
рекомендации по организации и проведению занятия по учебной практике…………………………………………………………….

II
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА Занятия по учебной практике. Тема программы: «Технология пошива
швейных изделий по индивидуальным заказам»……………………………………………………………………….

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

Приложение
№ 1 «Распределение под темы на уроке»

Приложение
№ 2 «Оборудование, инструменты, приспособления»

Приложение
№ 3 «Наглядные пособия и ТСО»

Приложение
№ 4 «План производственной деятельности в учебных мастерских»

Приложение
№ 5 «Карточки-задания»

Приложение
№ 6 «Дефекты и способы устранения»

Приложение
№ 7 «Инструкционная карта»

ВВЕДЕНИЕ

Успех
учебно-воспитательного процесса, эффективность каждого занятия по учебной
практике как его структурной составляющей во многом зависит от мастера
производственного обучения. Его квалификации и педагогической готовности к
работе с обучающимися. Именно под его руководством обучающиеся приобретают
профессиональные знания, умения и навыки, участвуют в создании, учатся
творческому подходу к трудовой деятельности, готовят себя к самостоятельному
труду. Поэтому на современном этапе возрастет роль мастеров, работающих в СПО.

В итоговой
работе рассматриваются важнейшие проблемы планирования и организации процесса
подготовки мастера производственного обучения к проведению занятий по учебной
практике в условиях учебного заведения.

Текущее
планирование работы, продуманная разработка плана проведения каждого
конкретного занятия имеет огромное значение для достижения успеха в работе.

Целью работы является исследование темы: «Методические основы
поурочного планирования занятий по учебной практики в ГПОУ «Старобешевское
профессионально-техническое училище»

Объект исследования – методические основы поурочного
планирования занятий

Предмет исследования — особенности поурочного планирования в ГПОУ
«Старобешевское профессионально-техническое училище»

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

— обобщение теоретических сведений и анализ используемой
литературы;

— исследовать общие базовые вопросы разработки планов проведения
занятий;

— рассмотреть и проанализировать методические рекомендации по
организации и проведению занятия по учебной практике;

— разработать план-конспект занятия по учебной практике по теме:
«Обработка боковых карманов на передних половинках брюк».

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ

1.1 План-конспект — основной
документ для проведения конкретного занятия по учебной практике

План-конспект урока — основной документ для
проведения конкретного занятия по теме. Хорошо составленный конспект помогает
вести занятие на высоком уровне. В конспекте кратко излагается основная
сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные
данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком
на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять ранее составленный
конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников,
брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом,
конспект становится сборником дидактических, методических и технических
материалов, куда мастер вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты
представляют, большую ценность при подготовке к занятиям по учебной практике.

В зависимости от содержания программного
материала каждое занятие имеет свои особенности и не может выстраиваться по
установленному шаблону. Но существует ряд общих требований к планировке и
проведению занятий по учебной практике любой профессии, которые следует
соблюдать. К таким требованиям относятся:

— органическое единство воспитания и обучения;

— достижение конкретных целей;

— построение производственного обучения в соответствии с
программой при активном и сознательном усвоении обучающимися знаний, умений и
навыков по изучаемой специальности;

— применение разнообразных методов обучения с соблюдением
принципов индивидуального подхода к студентам для достижения уровней
подготовки, предусмотренных квалификационной характеристикой.

Мастеру производственного обучения на каждом занятии приходится
решать, как правило, несколько учебно-воспитательных задач. В планах занятий по
учебной практике следует указывать не узкие производственные цели, а комплекс
учебно-воспитательных задач. Среди комплекса учебно-воспитательных задач
определяют образовательные, воспитательные и развивающие.

Образовательные задачи понимаются как общее интеллектуальное
развитие будущего рабочего, формирование и расширение его представлений о
достижениях науки и техники, особенностях применяемых технологий и возможностях
приложения общекультурных и общетехнических знаний на производстве.

Воспитательные задачи призваны сформировать у обучающихся
нравственные, личностные качества, которые могут и должны составлять стержень
человеческой сущности будущего члена общества.

Развивающие задачи предполагают формирование профессиональных
умений и навыков. Подразумевается, что атмосфера занятия, целенаправленная
совместная деятельность наставника и обучающихся образуют благоприятные условия
для формирования трудового мастерства, выработки сознательного отношения к
труду.

1.2 Построение и организация занятий по
учебной практике

Рассматривая структуру занятия по учебной практике, следует
говорить не об отдельных, обособленных его частях, а лишь о структурных
элементах, группируемых по характеру деятельности мастера и обучающихся. Этими
элементами являются: организационный момент, вводная, основная и заключительная
части. Каждый из них выполняет определенную только ему присущую роль, но все
они тесно связаны. Кратко рассмотрим каждый структурный элемент занятия.

Занятие по учебной практике всегда начинается с организационного
момента. Мастер должен проконтролировать присутствие обучающихся, проверить их
вешний вид. Ему необходимо сообщить обучающимся тему занятия. Затем провести
повторение теоретических знаний обучающихся, а также проверку их практической
подготовленности. Эффективность трудовой деятельности любого человека как
показывает практика зависит во многом от его вдумчивости, осмысленности
действий и добросовестности. Следовательно, этот элемент занятия психологически
готовит обучающихся к восприятию и усвоению нового учебного материала.
Повторение, как правило, проводится в форме беседы, в ходе которой у обучающихся
восстанавливаются в памяти необходимые сведения. Затем на практике проверяется
качество трудовых приемов и действий, освоенных на предыдущих занятиях. Мастер
заранее в ходе подготовки к данному уроку намечает контрольные вопросы и
задания. Они должны быть преимущественно обобщающего типа.

Вводная часть занятия по учебной практике направлена на подготовку
обучающихся к освоению новых навыков и умений, к выполнению определенных
знаний, способствующих углублению и расширению профессиональных знаний,
складывается из вводного инструктажа, инструктажа по безопасному ведению работ,
рассказ об организации рабочего места, распределения и разбора заданий обучающимися
группы.

Вводный инструктаж начинается с ознакомления обучающихся с целями
и задачами данного занятия. Поэтому в предварительно разрабатываемом плане
урока по учебной практике его задачи следует формулировать конкретно. На
вводном занятии мастер обязательно останавливается на правилах безопасного
ведения работ, которые следует соблюдать на данном уроке. Мастеру следует
подробно рассказывать об организации рабочего места при выполнении заданных
работ, обратив внимание обучающихся на его особенности. После этого сообщает
критерии оценок, разъясняет и распределяет задания среди обучающихся, говорит
об ученической норме времени, сравнивая ее с нормой времени квалифицированного
рабочего. Практика показывает, что на вводную часть отводится примерно 0-12%
времени всего занятия.

В основной части занятия обучающиеся выполняют задания,
подобранные мастером заранее. В ходе их выполнения обучающиеся осваивают
заданные приемы и действия. В процессе выполнения работ обучающиеся учатся
применять свои знания в конкретных практических ситуациях. Важными моментами
трудовой деятельности обучающихся на этой части занятия являются следующие:

— организация рабочего места;

— выбор и применение правильных приемов работ;

— использование учебно-технологической документации;

— соблюдение правил безопасности труда;

— контроль выполнения приемов и действий.

Деятельность обучающихся проходит под непосредственным
руководством мастера. Мастеру полагается наблюдать за обучающимися с рабочего
места, а также в ходе целевых обходов. Результаты наблюдений рекомендуется
записывать, это поможет квалифицированно провести заключительную часть занятия.
Контроль осуществляется мастером, как в процессе трудовой деятельности обучающихся,
так и при приеме готовых изделий. В основу контроля должно быть положено
выполнение тех или иных сочетаний приемов и действий в качестве выполнения
всего задания.

В процессе текущего инструктирования мастер направляет и
корректирует трудовую деятельность обучающихся. Индивидуальные инструктажи
проводятся при обходе рабочих мест обучающихся. Мастер заранее продумывает и
определяет цель каждого обхода. Количество их зависит от содержания, сложности
учебного материала и особенностей учебной группы. В заключительной части
мастеру необходимо подвести итоги занятия. На основе анализа выявить степень
обученности студентов, слабые стороны обучения, указать причины появления
недостатков и способы их устранения. Заключительная часть занятия состоит из
итогового инструктажа, домашнего задания и уборки рабочих мет. В итоговом
инструктаже мастер кратко рассказывает об успехах и недостатках каждого студента,
анализирует их причины. Он подробно разбирает причины появления типичных
ошибок, отмечает, как обучающиеся использовали передовые приемы и способы
работы, и прогрессивную технологию. Особое внимание мастер обращает на
соблюдение каждым учащимся правил безопасного ведения работ. После подведения
итогов мастер говорит о содержании будущего (следующего) занятия и выдает задание
на дом. Домашнее задание может содержать выполнение небольших работ,
вычерчивание различных эскизов и чертежей, подготовку маршрутной карты, чтение
основной и дополнительной учебно-технической литературы. На заключительную
часть занятия отводится примерно 5-7% времени всего занятия.

Построение урока по учебной практике должно способствовать
возбуждению интереса обучающихся к учебному материалу, развитию
самостоятельности, воспитанию стремления к активному овладению умениями и
навыками. Деятельность мастера на любой стадии урока не должна подавлять
активность обучающихся. Ход урока во многом зависит от содержания учебного
материала. Имеющейся материально- технической базы, применяемых методов и
средств обучения.

Решать поставленную цель выполнять задачи урока можно только при
активной познавательной деятельности обучающегося, с одной стороны и управления
этой деятельностью мастером производственного обучения, с другой стороны.

Изучение этого вопроса показывает, что деятельность и обучающегося
и мастера на уроке осуществляется двояко:

— деятельность обучающегося переплетается с активной деятельностью
мастера;

— деятельность обучающегося проходит самостоятельно под
управлением мастера.

В ходе самостоятельной деятельности обучающиеся используют
справочные материалы, а в не обходимых случаях обращаются за помощью к мастеру.
Эффективность деятельности обучающихся этой части урока во многом зависит о
того, как мастер подготовил её, как направляет обучающегося. Мастер, делая
указания, давая пояснения, исправляя ошибки обучающихся, создает предпосылки
для интенсивной самостоятельной их работы.

1.3 Методические рекомендации по организации и проведению
занятия по учебной практике

Содержание обучения должно отражать совокупность процессов труда,
характеризующих производственная деятельность рабочего определенной
квалификации конкретной профессии.

Каждая дидактическая задача, решаемая на конкретном занятии. Как
правило реализуется при выполнении того или иного практического задания. Труд обучающихся
по все периоды обучения должен быть посильным. Только в этом случае их
деятельность приобретает элементы заинтересованности, становится активной. К
выбору объектов труда можно переходить, лишь зная предъявляемые требования к
учебной теме, требования которые подразделяются на учебно-технические и
учебно-технологические.

Учебно-технические требования характеризуют техническую сторону
объектов труда (материал, форма, конфигурация изделий, габаритные размеры,
размеры отдельных частей).

К учебно-технологическим требованиям относятся требования к
процессу и результатам обработки (подбор инструментов для обработки и контроля,
получаемых в результате обработки параметров точности и шероховатости
поверхности, финишные операции т.д.)

Конкретные объекты труда должны подбираться так, чтобы в процессе
их выполнения (изготовления, сборки, ремонта, регулировки) обучающиеся в
определенном порядке и последовательности отрабатывали движения и приемы
изучаемых действий и операций, а также их наиболее рациональное сочетание.
Задания должны быть разнообразными постепенно усложняться. Но при этом
необходимо учитывать индивидуальные способности обучающихся. В процессе подбора
объектов труда следует в первую очередь находить возможность для освоения
требуемых движений, приемов и действии (прием принимается как комплекс
движений). Подбираемая работа расчленяется на отдельные операции, каждая из
которых делится на приемы, в этом случае трудовой прием имеет свою, частную
цель. На основе такого расчленения подбираемая работа анализируется, выявляются
возможность освоения определенных движений и приемов, а также их сочетаний,
определяется целесообразность использования ее в качестве
учебно-производственной. При выполнении комплексных работ обучающиеся научатся
применять не только определенные движения, приемы и действия, но различные
сочетания. Необходимо учитывать также важную особенность подбора работ —
мелкосерийность их изготовления.

Подобранные учебно-производственные работы по своему содержанию,
сложности и объему должны обеспечивать планомерное и последовательное
усложнение профессиональных умений и навыков, что стимулирует в свою очередь
активизацию познавательной деятельности учащихся. Подобранные задания по всем
темам (предметам) учебной программы сводятся в перечень учебно-производственных
работ, полное и своевременное выполнение которого способствует успешному
формированию у учащихся профессиональных знаний. Навыков и умений. Следует
стремиться к тому, чтобы учебно-производственные работы выполнялись в учебных
мастерских в течение нескольких лет. Это будет способствовать полному оснащению
мастерских требуемых технологической оснасткой, даст возможность подготовить
необходимую учебно-техническую документацию. Поможет совершенствовать
технологии обработки объекта труда. Установление норм на работы обучающихся
проводится с учетом производственных возможностей в различные периоды обучения
и передового производственного опыта. В течение операционного периода мастер
обучает студентов правильному и наиболее рациональному выполнению отдельных
движений и поемов. В этот период времени норму обучающимся не сообщается. Для
каждого подобранного объекта обязательно разрабатывается соответствующая
техническая документация (чертежи, маршрутная и инструкционная карты и т.п.),
подбираются необходимые справочные материалы и таблица. Содержание и характер
документации должны соответствовать учебному периоду. Эффективность процесса
обучения во многом будет зависеть от индивидуальных особенностей учащихся.
Поэтому мастер, одновременно с подбором общей для всей группы дозы учебного
материала должен разработать задания для углубленного изучения более сильными обучающимися.

Все содержание обучения должно быть направлено у обучающихся на
умение планировать свой труд, работать в коллективе, решать задачи. Оно должно
способствовать воспитанию у обучающихся упорства, настойчивости в преодолении
трудностей, в достижении целей.

Большое
значение имеет правильная организация текущего контроля хода работы обучающихся.
Контроль результатов работы не следует откладывать до её полного окончания,
необходимо широко практиковать межоперационный контроль, особенно при
выполнении учащимися работ комплексного характера. Зная наиболее ответственные
технологические переходы, мастер обязательно проверяет у каждого обучающегося
промежуточные результаты работы на этих переходах.

Важно также
рационально организовать и правильно проводить итоговый контроль работы обучающихся.
Проверяя и оценивая работу, мастер должен всегда стремиться максимально
активизировать мышление, сообразительность обучающихся, чтобы они сами учились
определять соответствие работы техническим требованиям, умели сами находить
допущенные ошибки, определять их причины, способы устранения и предупреждения.

II ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия по учебной практике

Тема программы: «Технология пошива швейных изделий по
индивидуальным заказам»

Тема занятия: «Обработка боковых карманов на передних половинках
брюк»

Данная методическая разработка
предназначена для проведения занятий по учебной практике по теме: «Обработка
боковых карманов на передних половинках брюк» по профессии «Портной».

В разработке представлена учебно –
производственная работа по теме: «Обработка бокового кармана». Для оценки
профессиональных компетенций применяются критерии оценки знаний, навыков,
умений обучающихся. Правильность выполнения трудовых приемов и способов работы,
соблюдение технических требований к качеству учебно-производственных работ,
выполнение установочных норм времени, соблюдение требований безопасности труда.

Разработка занятия по учебной практике предназначена для
обучающихся и инженерно-педагогических работников по профессии: «Портной».

Занятия по учебной практике
разработано с элементами педагогической технологии – формирования
профессиональных и общих компетенций.

Цель данного занятия: изучить
особенности обработки карманов, освоить технологические приемы обработки
бокового кармана на передних половинках брюк.

В процессе учебного занятия
преподаватель ставит и решает следующие образовательные задачи:

•        Дать начальное представление
по обработке карманов;

•        Формирование навыков
качественного выполнения трудовых приемов и навыков;

•        Формирование
умения самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс;

•        Обучение
обучающихся выполнять работы с применением технической документации;

•        Формирование
умений самостоятельно проверять качество выполнений работы;

•        Закрепить
технические знания обучающихся по обработке карманов.

Воспитательные задачи призваны
сформировать у обучающихся нравственные и личностные качества. На занятиях
производственного обучения созданы благоприятные условия трудового воспитания,
развития умственных способностей и общей культуры. При изучении темы «Обработка
карманов» необходимо сделать акцент на воспитании такие качеств:
внимательность, аккуратность, самостоятельность, чувство ответственности,
взаимопомощь, критического отношения к собственному труду, к существующим
технологиям, желание рационализировать процесс. Кроме того, занятия
производственного обучения воспитывают чувства коллективизма, творческого
отношения к труду, бережного отношения к материалам, оборудованию и
инструментам.

Развивающие задачи предполагают
формирование профессиональных и общих компетенций. Занятия способствуют
развитию у будущих рабочих умение выделять главное, анализировать, принимать
самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные
ситуации, применять имеющиеся знания на практике; содействовать развитию
личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.

В
разработке представлены:

•        Учебно-производственная
работа «Обработка бокового кармана».

•        Вопросы
по проверке знаний обучающихся по теме. Карточки – задания.

•        Критерии
оценок выполненных работ.

•        Инструкционная
карта.

•        Дефекты
и способы устранения.

•        Эталонные
образцы.

Вопросы для проверки теоретических
знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру
производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки
обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность
самостоятельной проверки своих знаний. Как по теоретической части занятия, так
по производственной.

Занятие по учебной практике
обеспечено в полном объеме дидактическими средствами обучения, к ним относятся:
чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и учебно-технологические требования,
инструкционные и технологические карты, опорные конспекты, карточки-задания и
т.д.

План занятия по учебной практике

Тема
программы:
«Технология изготовления брюк»

Тема
занятия
: «Обработка кармана с отрезным бочком»

Тип
урока:

Занятие
формирования новых знаний.

По
дидактической цели: Повторение материала предыдущего урока изучение нового
материала.

По
способу организации познавательной деятельности: объяснительно- иллюстративный

По
источнику знаний: словесный, наглядно-демонстрационный практический.

Цель
занятия:

овладеть
правильными технологическими приемами обработки кармана с отрезным бочком.

Задачи
занятия:

•        воспитывать
у обучающихся добросовестность,

•        развивать
профессиональный интерес,

•        развивать
скоростные навыки выполнения машинных работ,

•        уметь
выбирать способ обработки кармана с отрезным бочком в зависимости от модели и
вида ткани (Приложение № 1)

Образовательная:

1.Закрепить
ранее полученные знания на уроках производственного и теоретического обучения:
по проверки деталей кроя и названия срезов кроя.

2.
Научить обучающихся технологически правильно выполнять обработку кармана с
отрезным бочком и соединение его с изделием.

3.
Способствовать формированию и развитию умений и навыков по обработки кармана и
соединение его с изделием.

Развивающая:

1.Способствовать
овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить
анализировать, сравнивать, определять и объяснять при выполнении практической
работы.

2.
Продолжить    развивать умения самостоятельного пользования наглядными пособиями,
учебным элементом «Обработка кармана с отрезным бочком и соединение его с
изделием»

Воспитательная:

1.
Способность к формированию и развитию нравственных, профессионально-трудовых,
эстетических качеств личности.

2.
Воспитывать аккуратность, чёткость в работе и чувство ответственности за
выполняемую работу.

3.
Следить за осанкой.

Планируемый
результат:

1.
Знания деталей кроя и название срезов деталей кроя кармана

2.
Умение технологически правильно выполнять обработку кармана и соединение его с
изделием в соответствии с техническими условиями.

Методы
и методические приемы:

проведения
урока беседы, объяснение, упражнение, лекции, показ трудовых приемов, ответы на
вопросы обучающихся.

Материально-техническое
оснащение:

нитки,
ножницы, иглы ручные, мел, инструкционная карта по теме «Обработка кармана с
отрезным бочком», плакат «Виды карманов», инструкция по технике безопасности и
охране труда, образцы, таблица «Критерий оценок», карточки-задания, тесты
(Приложение №№ 2, 3).

Ход работы

I.
Организационная часть – 5 минут:

1.
проверить присутствующих обучающихся по списку;

2.
осмотр внешнего вида;

3.
проверка готовности обучающихся к уроку.

II.
Вводный инструктаж – 35 минут:

1.Сообщить
тему и цели урока (Приложение № 4).

2.Актуализация
знаний учащихся:

3.Проверить
знание обучающихся по вопросам (Приложение № 5)

Объяснение
нового материала:


Здравствуйте!

Тема
нашего сегодняшнего урока: «Обработка кармана с отрезным бочком»


Рассмотрим обработку кармана с отрезным бочком на передних половинках брюк.

Для
обработки кармана нужны следующие детали кроя: (показываю)

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_1.png

При обработке кармана с отрезным
бочком существуют свои особенности: обтачка входа в карман цельнокроеная с
передней половинкой брюк.

Вход в карман размечают двумя
надсечками глубиной 0,5 см.

Перед обработкой кармана в брюках
обмётывают срезы передний срез брюк, затем прокладывают клеевую кромку
располагая её встык к линии входа в карман со стороны припуска передней
половинки брюк; кромку прокладывают с натяжением. На переднюю половинку брюк с
изнаночной стороны накладывают подкладку кармана. Припуск передней половинки на
участке кармана перегибают по линии намелки кармана в сторону изнанки и замётывают
прямыми смёточными стежками длинной 7-10мм.

Край кармана приутюживают до полного
прилегания через проутюжильник, соблюдая режим нагрева утюга.

На расстоянии 5-7мм от сгиба
прокладывают отделочную строчку, одну или несколько в зависимости от модели. Нитки
-шёлк . Частота стежков -3-4 в 10мм.Удалить стежки замётывания припуска
передней половинки на участке кармана.

Настрочить срезы припуска передней
половинки на подкладку кармана. Срезы боковой части передней половинки
настрачивают по внутреннему краю на расстоянии 1-2мм от обработанного среза.
Нитки х/б, частота стежков 3-4 в 10мм.

Настрочить бочок-подзор на подкладку
кармана. Бочок-подзор накладывают на подкладку кармана, уравнивают срезы,
скалывают булавками и настрачивают внутренние срезы на расстоянии 2-3мм от
обмётанного края. Булавки удаляют.

Стачать подкладку кармана. Подкладку
кармана стачивают стачным швом. Ширина шва -10мм, нитки х/б, частота стежков
3-4мм.

Обработать срезы подкладки. Срезы
подкладки обмётывают на краеобмёточной машине или окантовочным швом с закрытым
срезом.

Закрепить концы кармана. Передние
половинки брюк накладывают сгибом кармана на бочок-подзор, уравнивают верхние и
боковые срезы передней половинки брюк и подкладки кармана, не допуская
перекоса, край кармана слегка натягивают, скалывая булавками. В концах кармана
ставят закрепки.

Влажно-тепловая обработка готового
кармана. Готовый карман приутюживают с изнаночной стороны, затем с лицевой
стороны через увлажнённый проутюжильник.

В ходе объяснения нового материала
мною совершаются операции:

•        Последовательность
выполнения технологических приемов и работ;

•        Показ приемов и
учебно-наглядных пособий;

•        Предупреждение возможных
ошибок и брака (Приложение № 6);

•        Организация рабочих мест,
правила безопасности труда, использование учебно-технической документации,
технических средств и т.д.

Закрепление материала. Проверка
усвоения обучающимися изучаемого материала по вопросам.

Выдать задания обучающимся на урок
(Приложение № 7)

Упражнения или производственные
самостоятельные работы обучающихся и текущий инструктаж мастера:

Целевые
обходы рабочих мест обучающихся: проследить за своевременным началом работы
обучающихся и организацией рабочих мест; проверить правильность выполнения
трудовых приемов работы; проследить за соблюдением правил безопасности труда;
проверить правильность способов и приемов самоконтроля выполняемых работ;
проверить умение обучающихся пользоваться картами письменного инструктажа,
технической документацией; мастеру провести промежуточный контроль выполняемых
обучающимися операций; обратить внимание на самостоятельное выполнение работ
обучающимися индивидуальная работа с обучающимися: оказать помощь неуспевающим
обучающимся; выдать и объяснить дополнительно задание наиболее успевающим
обучающимся; проверить приемку и оценку работ за урок, выставить оценки в
таблицу (Приложение № 8).

III Заключительный
инструктаж (15-20 мин):

1. Подвести итоги работы
группы за день

2. Отметить положительные
стороны и наиболее характерные недочеты в работе группы

3. В случае необходимости
задать вопросы для выяснения, как обучающиеся усвоили материал урока; для
исправления допущенных ошибок и дефектов в работе

4. Мастеру показать
способы исправления ошибок и дефектов

5. Подвести итоги работы
каждого обучающегося

6. Дать краткую
характеристику работы каждого обучающегося и сообщить оценки

7. Подготовить
обучающихся к следующему уроку

8.      Домашнее задание
к следующему уроку записать в дневник

9.      Принять рабочее
место обучающихся и мастерскую после уборки.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Продолжительность занятий
по учебной практике обучения 6 часов. На занятиях по изучению приемов и
операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально.
Обучающиеся при этом располагаются у рабочего места мастера таким образом, чтобы
каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На
рабочем месте мастера размещаются необходимые наглядные пособия, инструкционная
карта, плакаты, образцы – все необходимое для инструктирования. Средняя
продолжительность такого вводного инструктажа – 30-35 мин., но не более одного
часа.

Текущее инструктирование
обучающихся мастером производится, как правило, индивидуально. Основной
организационной формой индивидуального текущего инструктирования является
целевые обходы мастером рабочих место обучающихся. При каждом обходе мастер
следит за работой всех обучающихся, дает им по ходу наблюдений все необходимые
замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на
недостатки в работе, независимо от цели обхода. Индивидуальное текущее
инструктирование обучающихся мастер осуществляет, применяя такие методические
приемы:

— активное вмешательство
в ход работы обучающегося в тех случаях, когда его действия могут привести к
аварии или явному браку, а также в случаях грубых нарушений правил безопасности
труда;

— разъяснения, указания,
советы, замечания, повторный показ приемов и способов выполнения упражнений,
требования и указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности,
внимания, бережного отношения к инструменту оборудования; воспитанию
самостоятельности, настойчивости, ответственности. Продолжительность текущего
инструктажа 5 часов.

На заключительный
инструктаж обычно выносятся следующие вопросы:

— сообщение о выполнении
цели урока группой в целом;

— подведение итогов и
анализ выполнения учебно-производительных работ;

— разбор типичных ошибок
и характерных недостатков;

— анализ выполнения
учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования
рабочего времени;

— сообщение темы
следующего урока, выдача домашнего задания;

Анализ итогов занятия
производить всесторонне и объективно, выставляемые оценки аргументировать; не
упрекать обучающихся за допущенные ошибки и недостатки, если их причиной
является неопытность.

Продолжительность
заключительного инструктажа 20 минут.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
РАБОТА МАСТЕРА

В
ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Воспитывающая функция
процесса обучения проявляется в том, что обучение постоянно-независимо от того,
как рассматривает этот процесс мастер воспитывает обучающихся. Это объективная
закономерность процесса обучения, обучения нейтральны в смысле воспитания быть
не может.

Воспитание в отличие от
обучения, где славная, задача – формирования знаний, умений и навыков — это
формирование у обучающихся определенных отношений к окружающей их деятельности,
к коллективу, воспитание чувств, нравственности, морали. Воспитание – это
главным образом процесс формирования личности. Вместе с тем и следует
противопоставлять формирование и развитие личности обучающихся и вооружение их
знаниями, умениями, навыками. Усваивая знания и способы деятельности,
обучающийся приобретает средства для развития собственной личности. Больше
того, глубокое владение знаниями, способности к творческому их применению
образованность обучающихся следует рассматривать как важнейшие качества
личности. Задача мастера – максимально используя содержание, организацию,
методы обучения, сформировать, воспитать, развить у обучающихся положительные
личностные качества.

В процессе
производственного обучения у обучающихся формируются основы мировоззрения,
убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за
принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также чувство хозяина, бережное
отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к
социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность и
правила поведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сложный
и многогранный учебно-воспитательный процесс осуществляемым на занятия по
учебной практике будет успешным, если он всесторонне осмыслен и подготовлен.
Мастер обязан продумать процесс обучения и воспитания, отчетливо представлять
цель взаимосвязанных тем программы. Практика показывает, что к изучению
очередной темы нельзя приступить, не усвоив содержания учебного материала
предшествующих тем. В то же время надо знать и содержание последующих тем,
чтобы, изучая очередную тему готовить обучающихся к восприятию учебного
материала, который будет изложен в дальнейшем. При планировании своей работы
мастеру необходимо строго учитывать фонд времени, отпускаемый на изучение
каждой темы учебной программы. Все это дается основание утверждать, что
решающим фактором успешного обучения и воспитания является систематическая и
тщательная подготовка мастера к занятию, она складывается из трех
последовательных этапов:


подготовки к учебному году;


подготовки обучающихся к изучению темы;

— подготовки
обучающихся конкретному занятию.

Подготовка
к проведению конкретного занятия — завершающий этап многогранной
подготовительной деятельности мастера. Он охватывает методическую, техническую
подготовку мастера. Мастер знакомиться с методическими материалами — пособиями
и разработками, разъясняющие наиболее целесообразные приемы и способы подачи
учебного материала. Мастеру необходимо заранее определить содержание и
последовательность показа приемов и способов работы, ход объяснений.
Эффективность урока во многом зависит от умения мастера подобрать и объяснить
факты и примеры, иллюстрирующие связь изучаемого материала. План занятия
разрабатывается в соответствии с программой обучения.

Разработка
плана занятия по учебной практике всегда должна начинаться с анализа
результатов предшествующего занятия. Мастер устанавливает, в какой мере решены
задачи прошедшего занятия анализирует недостатки и недочеты. Определяет на
основе результатов анализа, какие изменения требуется внести в следующие
занятие. При этом мастер должен стремиться, чтоб оно соответствовало
современному уровню техники, технологии и организации труда. Очень важно чтобы
содержание было связано с предыдущими занятиями, а также подготавливало обучающихся
к усвоению учебного материала последующих занятий и способствовало решению
воспитательных задач, далее мастер определяет структуру урока и дозировку
времени каждой его части. Необходимо учитывать уровень сформированности умений
и навыков обучающихся, следует учитывать индивидуальные особенности. Подбирая
индивидуальные задания мастер стремиться к тому, чтобы работы в наибольшей мере
способствовали дальнейшему росту мастерства каждого обучающегося.

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жуков, Г.Н. Основы
педагогических знаний мастера производственного обучения [Текст]: Учебное
пособие./ Г.Н. Жуков – Кемерово: Кемеровский государственный
профессионально-педагогический колледж, 2001. –236с.

2. Кругликов, Г.И.
Методика профессионального обучения с практикумом обучения [Текст]: учебное
пособие для студентов высших учебных заведений/Г.И. Кругликов.– М.: Академия,
2007. -288с.

Кругликов, Г.И.
Настольная книга мастера профессионального обучения [Текст]: учебное пособие
для студентов сред. проф. образования/Г.И. Кругликов.- 5-е изд., стер. — М.:
Академия, 2009. -272с.

3. Морева, Н.А.
Технологии профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов
высших учебных заведений/Н.А. Морева – М.: Академия, 2005. –432с.

4. Панкратова, В.А.
Основы производственного обучения швейников [Текст]: Методическое пособие/В.А.
Панкратова – М.: Современная отечественная книга,1994. – 272с.

5. Реут, Т.Н. Технология
изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам [Текст]: Учебное
пособие./Т.Н. Реут – М.: 1989. –344с.

6. Скакун, В. А.
Организация и методика профессионального обучения [Текст]: Учебное пособие./ –
М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007. -336с.

7. Скакун, В.А. Методика
производственного обучения [Текст] /В.А. Скакун — М.: АПО, 1992. -204с.

8. Силаева, М.А. пошив
изделий по индивидуальным заказам: Учебик для начального профессионального
образования [Тест] /М.А. Силаева – М.: ИРПО: «Академия», 2002. -528с.

9. Труханова, А.Т. Основы
технологии швейного производства [Текст]: Учебное пособие./А.Т. Труханова – М.:
2000. -358с.

Приложение № 1

Распределение под темы на
уроке

№ урока

Тема урока

Учебные задачи урока

Воспитательные и развевательные задачи урока

1

Обработка кармана с отрезным бочком

Ознакомление с характером и содержанием предстоящей работы

Внимательность

2

Обучение правильного и качественного выполнения технологических
операций

Аккуратность, воспитание, ответственности, самоконтроля

3-4

Развитие скоростных навыков выполнения машинных работ

Развитие профессиональных навыков, внимательности, развитие
инициативы

5

Совершенствования умения обучающихся выполнять технологические
приемы

Воспитание инициативы, трудовой дисциплины

6

Закрепление профессиональных навыков и умений, умение
анализировать и контролировать свою деятельность

Воспитание самоконтроля, критичности, наблюдательности, внимания

Приложение № 2

Оборудование, инструменты,
приспособления

наименование

Характеристика (тип, марка, модель)

количество

примечание

На обучающегося

На группу

Универсально-стачивающая машина

1022 М класса

97 А класса

0,5

0,5

2

6

Специальные:

краеобметочная

зигзагообразного стежка

петельный полуавтомат

51 А класса

1026 класса

25 А класса

2

1

1

Утюг

Утюжильный стол

Ножницы

Иглы ручные

Мел

парогенератор

УТПЭ – 4

СУ

№4

Набор

Портновский

МП — 4

1

1

1

2

2

15

15

15

1

Приложение № 3

Наглядные пособия и ТСО

наименование

содержание

количество

примечание

На обучающегося

На группу

Инструкционная карта по теме: обработка карманов

Технологическая последовательность обработки карманов

1

15

Плакаты

Виды карманов

1

Стенд инструкция по технике безопасности труда

Основные правила технике безопасности труда на швейных машинах,
с утюгом и правила пожарной безопасности

3

Образец- эталон

Поэтапная обработка технологического узла

0,5

8

Таблица: дефекты и способы устранения

Дефекты и способы устранения

1

15

Таблица критерии оценок

Критерии оценок

1

15

Карточка-задание

Карточка-задание

1

15

Приложение № 4

План производственной деятельности в учебных мастерских

Наименование темы и подтем программы

Количество час. подтем, надтем

Наименование учебно-производственных работ

Количество работ на группу

Норма времени для обучающихся на единицу

Всего часов на груп.занятие

примечание

Обработка брюк

42

Подтема «Обработка кармана с отрезным бочком»

6

Изучение особенностей обработки кармана с отрезным бочком;

15

4,5

4,5

Приложение № 5

КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ

Вариант I

Задание:

1.     Какие
детали кроя используются при обработке кармана с отрезным бочком?

2.     Какие
способы обработки среза подкладки кармана существуют?

Вариант II

Задание:

1 Наименование срезов деталей брюк.

2 Как стачивают боковые срезы брюк?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1.     При
обработке кармана необходимы следующие детали кроя

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_3.png

Передняя половинка брюк

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_4.png

2 Срезы подкладки кармана можно обработать следующим образом:

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_5.png

-окантовать

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_6.png

— обработать двойным бельевым швом

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_7.png

— обметать

ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ

Вариант II

1. Срезы брюк Передняя половинка

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_8.png

Задняя половинка

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_9.png

2 Боковые срезы брюк стачивают со стороны передней половинки
шириной шва 1,0 см, в области кармана прокладывают двойную строчку.

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_10.png

Приложение № 6

Дефекты и способы устранения

Дефекты

Способы устранения

Растянут край кармана

Сутюжить край, проложить кромку с натяжением

Неровная строчка

Распороть, проложить строчку при помощи линейки

Перекос подкладки кармана

Распороть строчку, при стачивании совмещать точно срезы

Неприлегание входа в карман к подзору

Распороть и закрепить в соответствии с техническими условиями

Приложение № 7

Инструкционная карта

Порядок выполнения упражнений

эскиз

Инструкционные указания

Охрана труда

1.Обметать срезы передней половинки брюк

обметывают ровно по срезам

Соблюдать правила работы на специальных машинах.

2. Проложить клеевую кромку по входу в карман

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_11.png

Кромку прокладываем с натяжением

Соблюдать правила работы с утюгом

3.Наметать подкладку кармана по линии входа в карман

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_12.png

Подкладку кармана наметать прямыми стежками на расстоянии 1см от
линии

Работу выполнять с напёрстком

4.Проложить отделочную строчку по входу в карман

5. Настрочить внутренний срез обтачки кармана

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_13.png

Припуск передней половинки (цельнокроеная обтачка) перегибают в
сторону подкладки кармана, замётывают и закрепляют отделочной строчкой по
модели, в начале и в конце ставят закрепки.

Обмётанный срез цельнокроеной обтачки настрачивают на подкладку
кармана на расстоянии 0.3-0.4см. от краев.

Соблюдать правила работы на универсальных машинах.

6.Настрочить подзор на подкладку кармана

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_14.png

Подзор настрочить на подкладку уравнивая боковые и верхние срезы
шириной шва 0.1-0.2см

Соблюдать правила работы на универсальных машинах.

7.Стачать части подкладки кармана

Уравнять верхние, боковые и нижние срезы подкладки и стачать
швом шириной 1.0-1.5см

Соблюдать правила работы на универсальных машинах.

8.Обметать срезы подкладки кармана

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/7/d/37d82673b5a417b74677523939e0fd37deb432c8/urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-obra_15.png

Срезы обметать или окантовать

Соблюдать правила работы на специальных машинах

9.Выполнить закрепки в начале и в конце кармана

В начале и в конце кармана выполняют закрепки узкими
зигзагообразными строчками или двойной обратной строчкой

Соблюдать правила работы на специальных машинах

10.Влажно-тепловая обработка кармана

Проутюжить карман через проутюжильник

Соблюдать правила техники безопасности при работе с утюгом

Нужна помощь
в подготовке отчета?

Узнайте точную стоимость и получите готовый отчет по практике на свою почту.

Расчет выполняется бесплатно в течение 1 часа!

Индивидуальный план-график прохождения практики составляется совместно с научным руководителем перед началом практики. В нем подробно прописывается, в какой срок студент должен проделать определенную работу. Он также должен быть согласован с куратором от производства. На основании плана строится дневник и весь отчет.

[10 примеров] Образцы график планов по практике 2023 года

  • График план. Пример 1
  • График план. Пример 2
  • График план. Пример 3
  • График план. Пример 4
  • График план. Пример 5
  • График план. Пример 6
  • График план. Пример 7
  • График план. Пример 8
  • График план. Пример 9
  • График план. Пример 10

Пример индивидуального плана прохождения практики

Дата Краткое содержание выполняемых работ
22.05 Составление плана работ. Подготовка посуды и оборудования для работы.
23.05 Подготовка оборудования, стерилизация посуды.
24.05 Проведение пробоподготовки. Растирание клещей. Приготовление суспензий.
25.05 Проведение пробоподготовки. Растирание клещей. Приготовление суспензий. Прочтение необходимой литературы. Подготовка материалов.
 26.05 Проведение пробоподготовки. Растирание клещей. Приготовление суспензий.

Проведение иммуноферментного анализа.

 29.05 Проведение пробоподготовки. Растирание клещей. Приготовление суспензий.

Проведение полимеразной цепной реакции.

30.05 Проведение пробоподготовки. Растирание клещей. Приготовление суспензий.

Проведение полимеразной цепной реакции.

31.05 Проведение пробоподготовки. Растирание клещей. Приготовление суспензий. Проведение иммуноферментного анализа.

Составление таблиц по статистике.

1.06 Заполнение журнала учета клещей. Заполнение серологического журнала.
2.06 Анализ всех получившихся результатов.

Купить отчет по практике

У нас Вы можете заказать готовый отчет по практике. Мы гарантируем низкую цену и высокое качество. Все работы выполняются действующими преподавателями лучших ВУЗов страны, кандидатами и докторами наук. Дополнительно Вы можете купить речь и презентацию к защите, рецензию и отзыв от руководителя. Благодаря сотрудничеству с предприятиями из всех профессиональных сфер мы заверяем отчеты подлинными подписями и печатями.

Предыдущая

FAQИндивидуальные задания на практику

Следующая

FAQКто такой практикант?

План отчета по практике.png

Отчет по практике

Это документ об уровне практической подготовки студента, который показывает насколько хорошо он усвоил теоретические знания и умеет применять их в реальных условиях.

Для получения хорошей оценки необходимо тщательно подойти к подготовке отчета по практике. Для этого необходимо составить четкий план, который определит структуру всего документа. В нашей статье рассказываем, как правильно составить план отчета по практике.

Зачем нужен план отчета по практике

Грамотный план отчета по практике поможет структурировать работу и в разы упростить ее написание. Он позволит упорядочить все задачи и сформировать правильную структуру сбора и анализа необходимых материалов.

Последовательность написания отчета по практике

Для того, чтобы отчет по практике получился грамотным и информативным, следует придерживаться следующей последовательности написания отчета:

  • Планирование;
  • Анализ материала;
  • Написание работы.

Планирование

Перед тем как приступать к написанию отчета по практике, необходимо четко обозначить структуру. Составляя план, можно уже в ходе практики вносить наброски по тем или иным пунктам.

За основное содержание будущей работы можно взять все теоретические положения по теме.

Анализ материала

Анализируйте информации и отражайте ее в дневнике о практике. Все записанные тезисы и примеры пригодятся при написании отчета.

Необходимо тщательно подготовить документацию, ссылки на которую будут в документе.

Написание работы

Отчет по практике представляет собой последовательное изложение теоретических знаний, подкрепленное полученными на практике материалами и навыками. Разделите работу на несколько частей.

В первой необходимо описать предприятие и обозначить всю нормативную документацию. Во второй — суть практики: что делали, в каком объеме, что поняли, какие выводы сделали.

План отчета по практике

Документ должен соответствовать всем требованиям программы практики университета. Как правило, отчет по практике состоит из следующих структурных элементов:

  • Титульный лист;
  • Задание на практику;
  • Календарный план;
  • Дневник;
  • Характеристика с места прохождения практики;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Список литературы;
  • Приложения.

Титульный лист

270a53f7db7919d05ac721237d7c547d.png
Первая страница отчета по практике, на которой содержится вся необходимая информация о работе. В него входят следующие данные:

  • Наименование учебного заведения;
  • Фамилия, имя и отчество автора отчета;
  • Название работы и наименование организации практики;
  • Упоминание специальности, ее шифр по номенклатуре;
  • Конкретная научная область, в рамках которой специализируется автор;
  • Полная информация о научном руководителе;
  • Город и год написания работы.

Задание на практику

1pPVGpP2.jpg
Индивидуальный документ, отражающий основные моменты, которые студент должен усвоить во время работы. Он содержит в себе место, даты, цель и задачи, результаты практики.

Календарный план

1pPVGpP2.jpg
Представляет из себя график работы, которую студент должен сделать в указанный срок. Календарный план прохождения практики составляется совместно научным руководителем и куратором от предприятия, на котором студент проходит практику.

Дневник

270a53f7db7919d05ac721237d7c547d.png
Документ, который отражает качество работы студента, описывает все его знания. Дневник сдается вместе с отчетом и характеристикой с предприятия.

Характеристика с места прохождения практики

270a53f7db7919d05ac721237d7c547d.png
Характеристика студента, которую составляет представитель организации. Он включает в себя:

  • Полное наименование принимающей организации
  • Информацию для связи;
  • Название документа;
  • Информацию о студенте;
  • Даты начала и конца практики;
  • Перечень выполненных работ;
  • Описание особых достижений;
  • Анализ личностных и профессиональных качеств;
  • Отметку за практику.

Содержание

1pPVGpP2.jpg
Содержание представляет перечень всех структурных элементов отчета, их наименование с указанием страниц.

Введение

3SBjucJc.jpg
Первый содержательный элемент отчета по практике, в котором необходимо указать следующие данные:

  • Актуальность — теоретическое обоснование причин необходимости изучения выбранной темы и ее значение;
  • Цель и задачи — необходимый результат практики и шаги его достижения;
  • Объект и предмет — описание и характеристика предприятия и процессов, которые студент анализирует во время прохождения практики.

Основная часть

1pPVGpP2.jpg
Описательная часть отчета, в которой нужно подробно описать рабочий процесс: чем конкретно вы занимались, чему научились, что узнали и какую теоретическую базу применили.

Заключение

4HXuI3ga.jpg
Завершающая часть содержательного элемента отчета по практике, в которой необходимо подвести все итоги практической деятельности, сформулировать выводы и подготовить рекомендации и замечания по рабочему процессу предприятия.

Список литературы

97b2af582af84ebea44d76ab2456125d_army.jpg
Список всех использованных в отчете по практике методических материалов, документаций и нормативных актов.

Приложения

Дополнительные иллюстрирующие материалы отчета. Приложения могут включать в себя:

  • Фотографии;
  • Формулы;
  • Схемы;
  • Таблицы.

Требования к отчету по практике

Согласно ГОСТу, к отчету по практике предъявляются следующие требования:

  • Текст выравнивается по ширине страницы;
  • При оформлении отчета, нумерация начинается со второго листа;
  • Нумерацию проставляют в центре верхнего колонтитула арабскими цифрами, используя шрифт Times New Roman, 14 пт;
  • Объем отчета о практике — не менее пяти страниц печатного текста без учета приложений;
  • Межстрочный интервал — 1,5;
  • Отступы: справа – 0,15 см, слева – 0,3 см, сверху и снизу – 0,2 см;
  • Заголовки разделов и подразделов основной части отчета начинаются с абзацного отступа и размещаются после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивая, без точки в конце;
  • Иллюстрации и таблицы включаются в общую нумерацию страниц отчета.

Не можете написать отчет по практике? Закажите работу у наших экспертов!

Рабочий график-план проведения производственной практики составляется совместно руководителем от кафедры вуза и куратором, назначенным принимающей организацией, и так же, как отзыв-характеристика и дневник, прилагается к отчету. В документе с учетом особенностей производственной базы распределяется общее количество времени, выделенное на практику, таким образом, чтобы студент смог выполнить все поставленные задачи.

Как составлять рабочий график-план практики

Календарный план производственной практики должен разрабатываться на основе ее программы и отражать ключевые этапы деятельности студента на базовом предприятии:

  1. Ознакомительный. Изучение принимающей организации, ее структуры, специфики работы. Особое внимание уделяется подразделениям, перечисленным в индивидуальном задании студента.
  2. Производственный. Непосредственное выполнение практических заданий, получение навыков профессиональной деятельности.
  3. Заключительный. Обработка накопленных материалов, составление отчета.

Для всех этапов, обозначенных в календарно-тематическом плане прохождения производственной практики, обязательно указываются сроки их проведения и формы отчетности.

Пример оформления

Строгого лимита распределения времени между различными этапами нет, обычно приблизительный план-график прохождения производственной практики выглядит так:

  • знакомство с принимающей организацией – не более трех дней;
  • практическая часть, связанная с выполнением определенной работы, – около двух недель;
  • подготовка, написание и оформление отчета – максимум три дня.

Индивидуальный график оформляется в виде таблицы и подписывается студентом и руководителями.

При составлении плана следует придерживаться методических рекомендаций вуза. Если кафедра не предоставила образец, можно воспользоваться универсальным шаблоном.

Рабочий график (план)

проведения производственной практики

студента магистратуры группы ________________

Время проведения с «___»_____20___г. по «___»_____ 20___ г.

Этапы проведения Сроки Форма отчетности
1. Подготовительный этап с______ по______ Индивидуальное задание прохождения практики.
2. Основной этап с_______по______ 1-3 разделы отчета.
3. Заключительный этап с_______по______ Дневник практики. Отчет.

Составил руководитель от организации _____________

(подпись)

руководитель от вуза _____________

(подпись)

С рабочим графиком (планом) ознакомлен

студент ___________

(подпись)

План производственной практики позволяет студенту и его руководителям правильно распределить время, необходимое для полноценного прохождения всех этапов. График, как и индивидуальное задание, помещается в итоговом отчете на отдельном листе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти значение выражения если степень отрицательная
  • Как найти авто если увез эвакуатор
  • Модем мегафон без доступа к сети как исправить
  • Как найти свою страничку в одноклассниках восстановить
  • Как найти дом по сторонам света