Как составить план практики в производственную практику

Рабочий график-план проведения производственной практики составляется совместно руководителем от кафедры вуза и куратором, назначенным принимающей организацией, и так же, как отзыв-характеристика и дневник, прилагается к отчету. В документе с учетом особенностей производственной базы распределяется общее количество времени, выделенное на практику, таким образом, чтобы студент смог выполнить все поставленные задачи.

Как составлять рабочий график-план практики

Календарный план производственной практики должен разрабатываться на основе ее программы и отражать ключевые этапы деятельности студента на базовом предприятии:

  1. Ознакомительный. Изучение принимающей организации, ее структуры, специфики работы. Особое внимание уделяется подразделениям, перечисленным в индивидуальном задании студента.
  2. Производственный. Непосредственное выполнение практических заданий, получение навыков профессиональной деятельности.
  3. Заключительный. Обработка накопленных материалов, составление отчета.

Для всех этапов, обозначенных в календарно-тематическом плане прохождения производственной практики, обязательно указываются сроки их проведения и формы отчетности.

Пример оформления

Строгого лимита распределения времени между различными этапами нет, обычно приблизительный план-график прохождения производственной практики выглядит так:

  • знакомство с принимающей организацией – не более трех дней;
  • практическая часть, связанная с выполнением определенной работы, – около двух недель;
  • подготовка, написание и оформление отчета – максимум три дня.

Индивидуальный график оформляется в виде таблицы и подписывается студентом и руководителями.

При составлении плана следует придерживаться методических рекомендаций вуза. Если кафедра не предоставила образец, можно воспользоваться универсальным шаблоном.

Рабочий график (план)

проведения производственной практики

студента магистратуры группы ________________

Время проведения с «___»_____20___г. по «___»_____ 20___ г.

Этапы проведения Сроки Форма отчетности
1. Подготовительный этап с______ по______ Индивидуальное задание прохождения практики.
2. Основной этап с_______по______ 1-3 разделы отчета.
3. Заключительный этап с_______по______ Дневник практики. Отчет.

Составил руководитель от организации _____________

(подпись)

руководитель от вуза _____________

(подпись)

С рабочим графиком (планом) ознакомлен

студент ___________

(подпись)

План производственной практики позволяет студенту и его руководителям правильно распределить время, необходимое для полноценного прохождения всех этапов. График, как и индивидуальное задание, помещается в итоговом отчете на отдельном листе.

Производственная практика.png

Отчет о практике включает в себя детальную информацию о проведенных работах, использованных на практике знаний, которые были получены в ходе обучения и другую важную информацию.

За время учебы студент проходит практику несколько раз и одна из них – производственная практика, которая зачастую проводится после второго-четвертого курса вуза.

По ее окончанию студент сдает руководителю отчет о проделанной работе объемом на 21-28 листов, формата А4.

Отчет по производственной практике представляет собой более сложный вариант работы по ознакомительной практике, поскольку здесь уже не достаточно просто наблюдать и описывать увиденное, но необходимо провести анализ хозяйственной деятельности организации, предоставить материалы, отображающие эту работу.

Порядок проведения производственной практики

Саму производственную практику организуют непосредственно вузы. Сначала руководители учебно-научных отделов вуза работают над составлением плана ее прохождения.

После этого они переходят к поиску и переговорам с потенциальными работодателями и предприятиями, организациями, куда будут направлены их студенты.

После распределения по местам прохождения практики происходит прикрепление к группе учащихся руководителя от вуза. Он составляет индивидуальные задания и контролирует процесс, в конце проводя конференцию по итогам.

В обязанности самого студента во время прохождения практики входит:

  • соблюдать рабочий график;
  • работать над индивиудальным заданием;
  • заполнять дневник практики;
  • не нарушать правила, установленные работодателем или организацией;
  • подготовить и предоставить отчет по практике.

Студент должен предоставить отчет руководителю на протяжении 5-7 дней после прохождения практики на предприятии.

Дневник производственной практики

Дневник производственной практики – это своеобразный отчет о проделанной работе на производстве. По этому отчету можно отследить деятельность студента на практике. Здесь он должен указать цели, задачи практики и пути достижения результатов.

Часто целью производственной практики является применение теоретических знаний на практике. Также учащиеся должны освоить профильные обязанности, которые им пригодятся в будущем.

Задачами для производственной практики в таком случае будут:

  1. Изучение нормативов по главным направлениям производства;
  2. Усвоить функциональные обязанности и познакомиться с деятельностью производства.
  3. Познакомиться со спецификой работы и производств в целом;
  4. Выполнить работу, которая предусмотрена для практиканта.

Дневник практики является обязательным документом, без которого оценку не ставят.

Структура дневника практики

Дневник практиканта обычно состоит из нескольких разделов, которые необходимо заполнить. У дневника обязательно есть титульный лист, на котором указываются сведения об учебном заведении, практике, студенте, руководителе практике, городе и годе прохождения.

титул дневника.png

В разделе 1 указываются сведения о практике.

памятка.png

В разделе 2 указываются сроки прохождения практики студентом.

В разделе 3 описывается индивидуальное задание на практике.

индивид задание.png

В разделе 4 указываются сведения о прохождении практики по датам.

раздел  4.png

В разделе 5 описываются результаты практики.

В разделе 6 пишется отзыв руководителя о пройденной практике.

отзыв.png

Это обязательные разделы, которые включаются в днекник практики. Их заполнение следует начать во время прохождения, чтобы ничего не упустить.

Оформление отчета по производственной практике

Учебными заведениями используется единая форма оформления отчета о прохождении практики, состоящая из:

  • титульного листа;
  • справки о прохождении практики, оформляемой на бланке предприятия и содержащей его печать, а также подпись руководителя;
  • оглавления;
  • вводной части;
  • календаря практики/ дневника;
  • содержательной (основной) части, состоящей из 1-2 глав на 10-15 страниц. В первую главу входит описание и анализ производственной деятельности организации, ее положение на внутреннем и внешнем рынках, система управления и пр. Вторая часть представляет собой описание индивидуального задания, выполняемого студентом во время прохождения производственной практики;
  • заключения, содержащего предложения и выводы;
  • списка используемой литературы, документации и нормативных актов, а также приложений.

Введение в отчете по проиводственной практике

Введение отчета по производственной практике – это часть работы, где студент должен указать цели и задачи практики. Сюда же входит описание деятельности предприятия. Учащийся описывает тему, которую нужно изучить и способы решения проблем производства. Какие методические указания могут сыграть роль в исследовании и какая теория нужна для полного изучения производства.

Пример введения в отчете

введение в производ практ.png

Приложение в отчете по производственной практике

Отчет по практике должен включать в себя приложения, так как руководитель от вуза должен иметь наглядный материал, чтобы по достоинству оценить работу студента. В приложения обычно включаются документы, с которыми работам учащийся на производстве. Это могут быть отчеты, инструкции, технические карты, расчеты деталей и др. Также допускается приложить фотографии с практики, чтобы подкрепить свои рассказы о предприятии.

Пример приложения в отчете по практике

приложение в производ.png

Список литературы в отчете по производственной практике

Особое внимание при заполнении отчета по производственной практике нужно уделить списку литературы. В него обычно входят методические и теоретические указания, дополнительные источники, которые пригодились во время практики (учебники, художественная литература, инструкции, рефераты). Оформляется список по правилам, указанным в ГОСТ, который является общепринятым для всех учебных работ, в том числе и для отчета по практике.

Пример списка литературы

список литры в произво.png

Описание рабочего места в отчете по практике

В этой части отчета нужно описать место, где студент проходил практику. Это краткая характеристика компании, ее история, сфера производства. Также необходимо описать должностную инструкцию и обязанности. Все это важно сделать для того, чтобы предоставить руководителю практики от вуза максимально подробный отчет о проделанной работе.

Пример описания рабочего места

описание места производ.png

На Студворке вы можете заказать отчет по производственной или учебной практике, который будет выполнен опытными экспертами!

Скачать пример отчета по производственной практике

Skip to content

Индивидуальный план практики

Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы и важной составной частью подготовки квалифицированных специалистов. Она представляет собой форму организации образовательного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Примеры работ

  • План. Пример 1
  • План. Пример 2
  • План. Пример 3
  • План. Пример 4
  • План. Пример 5

Составление индивидуального календарного плана прохождения практики

План прохождения практики составляется научным руководителем совместно со студентом и обязательно одобряется представителем производства, в рамках которого практикант будет получать практические навыки. Куратор подробно описывает в какие даты подопечный должен освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой предприятия, изучить нормативные документы, усвоить технику безопасности), расписывает по дням практическую работу и выделяет определенное количество времени на анализ полученных результатов и написание отчета.

Результаты выполнения индивидуального плана отражает дневник практики, который строится на составленном руководителем графике. Дневник представляет из себя расширенный и дополненный календарный план, в котором каждый день должен быть подтвержден личной подписью куратора от производства. В график входит индивидуальное задание на практику.

Сроки проведения практики устанавливаются Университетом в соответствии с учебными планами факультетов и календарным учебным графиком, а содержание практики – программами, утвержденными методическими советами факультетов и Центральным координационным методическим советом. Форма аттестации по итогам практики устанавливается учебным планом университета и программой практики с учетом требований ФГОС ВО. Аттестация по итогам практики проводится на основании письменного отчета студента и отзыва руководителя практики от профильной организации. По итогам аттестации выставляется оценка.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:

  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).

Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Возврат денег

Мы гарантируем, что все выполненные нами отчеты проходят проверку в учебном заведении. В противном случае гарантируем возврат денег заказчику.

Качество отчетов по практике

К услугам студентов преподаватели-консультанты (с опытом 10 лет), которые ответят на любые вопросы и помогут подготовить отчет по практике под ключ. Все работы гарантированно пройдут проверку и будут зачтены!

Нужна помощь
в подготовке отчета?

Узнайте точную стоимость и получите готовый отчет по практике на свою почту.

Расчет выполняется бесплатно в течение 1 часа!

В каждом высшем учебном заведении имеется собственное «Положение о прохождении практики». Согласно данному Положению, все формы практики студентов организует ВУЗ. Для этого он должен определиться с базами практики, т.е. организациями, учреждениями и предприятиями, в которые будут направляться студенты доля прохождения практики.

[10 примеров] Образцы график планов по практике 2023 года

  • График план. Пример 1
  • График план. Пример 2
  • График план. Пример 3
  • График план. Пример 4
  • График план. Пример 5
  • График план. Пример 6
  • График план. Пример 7
  • График план. Пример 8
  • График план. Пример 9
  • График план. Пример 10

Календарный план практики

Каждый студент-практикант в ходе практики проводит исследование в рамках курсовой или выпускной квалификационной работы. В связи с этим перед началом практики для каждого индивидуально выдается график-план, составленный научным руководителем, которому необходимо следовать в процессе прохождения практики.

Образец рабочего графика-плана проведения практики

Дата Рабочее место Краткое содержание работ для выполнения Отметки руководителя
18.02.19 Южный Федеральный университет Организация дисциплины «Органическая химия». Предварительный инструктаж.Работа в учебном учреждении.. Изучение учебной и научной литературы – библиотеки, кафедра
19.02.19 Южный Федеральный университет Работа в учебном учреждении
20.02.19 Южный Федеральный университет Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы.
21.02.19 Южный Федеральный университет Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.Работа в учебном учреждении
22.02.19 Южный Федеральный университет Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
25.02.19 Южный Федеральный университет Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
26.02.19 Южный Федеральный университет Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
27.02.19 Южный Федеральный университет Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
28.02.19 Южный Федеральный университет Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
1.03.19 Южный Федеральный университет Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
2.03.19 Южный Федеральный университет Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
4.03.19 Южный Федеральный университет Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
5.03.19 Южный Федеральный университет Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
6.03.19 Южный Федеральный университет Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
7.03.19 Южный Федеральный университет Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
9.03.19 Южный Федеральный университет Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
11.03.19 Южный Федеральный университет Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
12.03.19 Южный Федеральный университет Обсуждение проведённых занятий с руководителем практики. Изучение учебной и научной литературы
13.03.19 Южный Федеральный университет Подготовка к самостоятельному проведению занятий.Обсуждение плана-конспекта занятия с преподавателем-методистом. Изучение методической литературы
14.03.19 Южный Федеральный университет Проведение семинарских занятий, разработка средств контроля знаний студентов. Работа в учебном учреждении
15.03.19 Южный Федеральный университет Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики
16.03.19 Южный Федеральный университет Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики.Подведение итогов педагогической практики на кафедре

Купить отчет по практике

На нашем сайте Вы можете приобрести готовый отчет по любому виду практики. Дополнительно мы выполняем речи, презентации, аннотации, отзывы, рецензии, курсовые и дипломные работы, диссертации, рефераты, эссе и прочие виды учебных работ. Над заказами работают действующие преподаватели ведущих ВУЗов страны, которые разбираются во всех нюансах современного образования. Мы гарантируем высокое качество по низкой цене.

Предыдущая

FAQКто такой практикант?

Следующая

FAQПрезентация по практике

«Планирование, организация и проведение
производственной практики»

СОДЕРЖАНИ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА
1.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ПРАКТИКА УЧАЩИХСЯ В НПО

1.1.
Особенности производственной практики в современных условиях

1.2.
Организация производственной практики учащихся на предприятиях

1.3.
Организационный период производственной практики

ГЛАВА
2.
ПЛАНИРОВАНИЕ
И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1.
Планирование производственной практики

2.2.
Проведение производственной практики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональное
образование сегодня – это «кузница» квалифицированных рабочих кадров.

В
основу профессиональной подготовки рабочих кадров должен быть положен принцип
неотрывности теоретического обучения от производственного, подразумевающий
применение полученных знаний на практике на реально действующих производствах в
течение всего периода обучения (с освоением новых видов технологий,
оборудования), а не только во время учебно-производственной практики. Необходим
обязательный переход от одной образовательной ступени к другой с подтверждением
соответствующего уровня квалификации и присвоением рабочего разряда по
получаемой профессии.

.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА УЧАЩИХСЯ В НПО

1.Особенности
производственной практики в современных условиях

Производственная
практика является заключительным периодом практического профессионального
обучения учащихся. Она включает два этапа учебного процесса:

1)
производственное обучение учащихся в условиях производства (на предприятиях),
где они отрабатывают умения и навыки выполнения трудовых операций и трудовых
процессов, которые невозможно или нецелесообразно осваивать в учебных
мастерских;

2)
специализация учащихся на выполнении определенных видов производственных работ.
На этих этапах происходят дальнейшее развитие, совершенствование и отработка
качеств, характеризующих основы профессионального мастерства учащихся,
формируется квалифицированный рабочий, специалист-профессионал, способный
успешно выполнять работу в соответствии с требованиями профессиональной
характеристики Государственного стандарта начального профессионального
образования.

Организация
производственной практики учащихся в настоящее время зависит от имеющихся
возможностей учебных заведений, характера его взаимосвязей с соответствующими
предприятиями. Несмотря на разнообразие условий, при проведении
производственной практики учащихся на предприятиях (в учреждениях,
организациях) при любых вариантах ее организации необходимо исходить из
следующих принципиальных положений:

1)
производственная практика — составная часть учебного процесса, на всех ее
этапах должно органически сочетаться решение производственных и учебных задач;

2)
роль мастера производственного обучения не может и не должна сводиться только к
роли организатора практики, своеобразного «разводящего»;

3)
ни в коем случае нельзя допускать использования учащихся-практикантов как
подсобных рабочих. Так они ничему не научатся, более того — растеряют и то,
чему научились ранее.

4)
необходимо использовать все возможности обеспечения материальной
заинтересованности учащихся в производительном труде, но без ущерба для решения
учебных задач.

Многие
профессиональные учебные заведения организуют производственную практику учащихся
на базе своих учебных мастерских, собственных производственных подразделений
(малых предприятий, ремонтных мастерских) а также на предприятиях
учебно-производственных объединений. Такая организация производственной
практики характерна при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по
профессиям.

2.Организация
производственной практики учащихся на предприятиях

Подготовительная
работа мастера к проведению производственной практики учащихся на предприятиях
сводится к следующему:

изучение
производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов),

применяемых
на предприятии;

определение
подразделений (цехов, участков, лабораторий, отделов и др.), где будут
проходить производственную практику учащиеся;

определение
форм организации производственной практики учащихся (табл. 1);

определение
совместно с руководителями подразделений предприятия рабочих мест, где учащиеся
будут проходить производственную практику;

участие
в подготовке и заключении договора между учебным заведением и предприятием о
проведении производственной практики учащихся;

участие
в разработке рабочей программы производственной практики учащихся;

разработка
графиков перемещения учащихся по производственным подразделениям (цехам,
участкам, отделениям и т. п.), рабочим местам, где будет проводиться практика.

Рабочая
программа производственной практики учащихся, как правило, содержит разделы:

общие
положения: фонд времени на практику; сроки проведения; нормы времени,
устанавливаемые для учащихся на выполнение работ разной сложности; указания о
режиме труда учащихся; организационные вопросы руководства практикой и т. п.;

учебно-воспитательные
задачи производственной практики;

характер
и содержание работ и функций, которые должны выполнять учащиеся в процессе
практики: сложность, точность, обрабатываемые или используемые материалы,
физиолого-гигиенические и организационные требования, основные параметры и т.
п.;

характеристика
рабочих мест, на которых учащиеся будут проходить практику: названия и номера
цехов и участков; оборудование, на котором учащиеся будут работать;
инструменты, приспособления, приборы, оснастка и др. оснащение рабочих мест,
которое учащиеся должны освоить в процессе практики, и т. п.;

Формы
организации производственной практики

В
составе ученических производственных бригад на предприятия

1.
Прочность формируемых у учащихся профессиональных умений и навыков.

2.
Учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнять разнообразные
производственные работы различной сложности.

3.
Высокий уровень ответственности учащихся за результаты работы.

4.
Создаются благоприятные возможности для воспитания коллективизма.

1.
Учащиеся недостаточно связаны с рабочим коллективом предприятия.

2.
Осложнена работа мастера, так как он не имеет возможности работать со всей
группой, является одновременно руководителем и учебного, и производственного
процессов.

3.
Обучающие функции в значительной степени доверяются квалифицированным рабочим,
включенным в состав ученических бригад.

В
составе бригад квалифицированных рабочих (специалистов) предприятия

1.
Сравнительно легко организовать процесс производственной практики учащихся.

2.
Учащиеся полностью включены в «производственную атмосферу» предприятия.

3.
Широкие возможности практического освоения учащимися современной техники и
технологии, современных способов производства.

1.
Учебный процесс в значительной степени подчинен решению производственных задач
предприятия.

2.
Снижается руководящая роль мастера как учителя профессии и воспитателя.

3.
Качество производственного обучения учащихся во многом зависит от
добросовестности квалифицированных рабочих-наставников.

4.
Снижается производственная самостоятельность учащихся за результаты работы.

5.
Осложняется работа мастера из-за значительной рассредоточенности учащихся по
цехам и участкам предприятия.

Индивидуальное

1.
Простота организации практики.

2.
Учащиеся всегда находятся под наблюдением взрослого.

3.
Возможность эффективно осваивать учащимся современную технику и технологию,
передовые способы труда.

1.
Снижена руководящая роль мастера производственного обучения

2.
Эффективность обучения учащихся в значительной степени зависит от
добросовестности и

педагогического
мастерства квалифицированного рабочего-наставника.

прикрепление
учащихся к квалифицированным рабочим (специалистам) предприятия

5)
примерные виды (перечень) производственных работ, функций, обязанностей,
которые учащиеся должны выполнять в процессе практики;

6)
современные приемы и способы труда, характерные для предприятия, новая техника
и технология, которые должны быть освоены учащимися в процессе практики;

7)
краткие методические рекомендации мастеру по рациональной организации и
проведению производственной практики учащихся.

К
рабочим местам предприятия, где намечается прохождение производственной
практики учащихся, предъявляются следующие требования:

типичность
для профессии, специальности учащихся;

современность
оснащенности и технологии выполнения производственных работ;

нормальная
обеспеченность сырьем, материалами, средствами технического обслуживания и т.
п.;

соответствие
требованиям безопасности, санитарии и гигиены.

3.
Организационный период производственной практики

Порядок
и организация производственной практики учащихся обычно оформляются приказом по
предприятию или его подразделению, в подготовке которого самое деятельное
участие принимает мастер производственного обучения. В приказе указываются
подразделения предприятия, где будет проводиться практика учащихся, формы ее
проведения, фамилии работников, ответственных от предприятия за создание
необходимых условий для качественного проведения практики.

На
основе такого приказа составляется договор на проведение практики, в котором
отражаются взаимные обязанности и права учебного заведения и предприятия.

Перед
выходом учащихся на предприятие для прохождения производственной практики
организуется, как правило, встреча-беседа руководителей подразделений
предприятия, где будет проводиться практика, с учащимися-практикантами. В этой
встрече принимают участие также бригадиры и рабочие-наставники, с которыми
учащиеся будут работать в ходе практики.

Одна
из важнейших задач мастера в процессе руководства производственной практикой —
обеспечение безопасных условий работы учащихся. Производственная практика
начинается с проведения занятий по изучению вопросов безопасности труда в
конкретных условиях предприятия. Такие занятия проводятся, как правило,
работниками предприятия, ответственными за технику безопасности. По итогам
занятий учащиеся обычно сдают зачет, результаты которого оформляются особым
протоколом.

В
течение первых дней практики учащиеся знакомятся с подразделениями предприятия,
рабочими местами, где они будут практиковаться, с инструктивной и нормативной
документацией, определяющей правила и требования к выполнению производственных
работ.

ПЛАНИРОВАНИЕ
И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.
Планирование производственной практики

Главной
целью обучения учащихся специальности всегда была подготовка их к
самостоятельной трудовой деятельности на производстве. Причем от каждого из них
предприятие ожидает качественной работы. Условия выполнения заданий на
производстве зачастую отличаются от условий в колледже. Делая соответствующие
выводы из бесед с мастерами производственного обучения, обучающиеся понимают,
что именно на производстве должна проявиться реальная степень их
подготовленности к самостоятельной работе. Несомненно, что именно при обучении
на предприятии окончательно формируется профессиональная самостоятельность,
которая выразиться и в правильном понимании требований производства, и в
уяснении важности строгого соблюдения технологической дисциплины, и в
способности справиться с порученной работой. Вместе с тем учащиеся должны быть
подготовлены к ситуациям, когда может проявиться их неумение организовать и правильно
спланировать свою работу, когда могут наглядно выявиться пробелы в полученных
знаниях или неспособность применить их на практике, потребуется подсказка и
помощь наставника.

Процесс
планирования производственной практики в нашем колледже происходит таким
образом:


составление перечня работ;


подготовка нормативной документации для распределения учащихся на производство
(акты, договора, характеристика, дневники);


график распределения учащихся на производственную практику.

2.2.
Проведение производственной практики

Производственная
практика проводится в организациях, направление деятельности которых
соответствует профилю подготовки обучающихся, и реализуется концентрировано.

В
течении всего периода производственной практики мастер производственного обучения
проводит контроль учащихся на рабочих местах и отмечает качество выполнения
работ и нормативно-временные характеристики.

При
проверке прохождения практики мастер производственного обучения использует:


лист контроля прохождения производственной практики учащимися;


график посещения производственной практики.

В
процессе прохождения практики учащиеся должны:

соблюдать
трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности,
производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка
предприятия;

ежедневно
согласовывать состав и объём работ с наставником;

информировать
наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с
целью выполнения отдельных заданий;

вести
записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;

принимать
участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики
от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения
заданий в соответствии с индивидуальным планом;

с
разрешения (руководителя практики от предприятия/наставника) участвовать в
производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.

По
завершению практики учащиеся должны:

принять
участие в заключительной групповой консультации;

принять
участие в итоговом собрании;

получить
производственную характеристику (руководителя практики от
предприятия/наставника);

получить
заключение-отзыв (руководителя практики от предприятия/наставника);

завершить
оформление дневника по практике (каждый заполненный лист дневника должен быть
заверен печатью предприятия);

представить
отчет по практике руководителю;

отзыв
практиканта о прохождении практики.

Обязанности
руководителя практики от учебного заведения:

провести
организационное собрание учащихся перед началом практики;

установить
связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним
индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

обеспечить
контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы учащихся
на предприятии;

посетить
предприятие, в котором учащийся проходит практику, встретиться с руководителями
базовых предприятий с целью обеспечения качества прохождения практики
учащимися;

обеспечить
контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

оказывать
методическую помощь учащимся при сборе материалов и выполнении отчетов;

провести
итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с
оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со
стороны куратора практики от предприятия, собеседования с учащимся с учетом его
личных наблюдений;

вносить
предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед
руководством ОУ.

Обязанности
руководителя практики от предприятия

Ответственность
за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации
прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором
учащиеся проходят практику.

Руководитель
практики:

знакомится
с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем
месте;

знакомит
практиканта с правилами внутреннего распорядка;

предоставляет
максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

в
случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации
практики учащихся;

по
окончании практики дает характеристику о работе практиканта;

оценивает
работу практиканта во время практики.

Вся
документация для прохождения и контроля производственной практики представлена
в приложении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение
практики повышает качество профессиональной подготовки учащихся, позволяет
закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует
социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

При
соблюдении предварительных действий и договоренностей можно правильно
организовать производственную практику, определить формы ее проведения, которые
позволят добиться положительного результата.

Практика
проводится при освоении учащимися профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов, в
соответствии с новыми ГОС стандартами. Практики проводятся на базе лабораторий,
а также на базе организаций, с которыми заключены соответствующие договоры.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в виде защиты
квалификационных работ с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных
документами с мест прохождения практики. Результаты прохождения практики
учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации. Обучающиеся,
не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к
защите квалификационных работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.
Алешина С.А. Педагогика профессионального образования: [Учебно-методическое
пособие по учебной дисциплине «Теория профессионального образования»] / С.А.
Алешина, Е.С. Заир-Бек, И.А. Иваненко, А.Н. Ксенофонтова. – Оренбург: Изд-во
ОГПУ, 2013. – 84 с.

2.
Батышев С.Я. Производственная педагогика / С.Я. Батышев. – М.: Профессиональное
образование, 1999. – 520 с.

3.
Батышев С.Я. Профессиональная педагогика / С.Я. Батышев. – М.: Ассоциация
профессионального образования, 1999. – 904 с.

4.
Коновальчик Е.А. Общая педагогика: [учеб.-метод. пособие] / Е.А. Коновальчик. –
Минск, 2002.

5.
Красильникова В.А. Технология оценки качества обучения / В.А. Красильникова. –
М.: Высшая школа, 2003. – 265 с.

6.
Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения: [учебное пособие с
практикумом] / Г.И. Кругликов. – [3-е изд.]. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.
– 288 с.

7.
Никулина А.С. Активные формы и методы обучения и их применение в учебном
процессе: метод. пособие / А.С. Никулина, Р.М. Шацкая. – Донецк: ДИПО ИПР,
2005. – 90 с.

8.
Профессиональная педагогика: [учебник для студентов, обучающихся по
педагогическим специальностям и направлениям]. / под ред. С.Я. Батышева, А.М.
Новикова. – [изд. 3-е, переработанное]. – М.: Из-Во ЭГВЕС, 2009.

9.
Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения: [метод.
пособие] / В.А. Скакун. – М.: Высш. шк., 1998. – 240 с.

10.
Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: [учебное
пособие] / Скакун В.А. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

11.
Скакун В.А. Преподавание курса «Организация и методика производственного
обучения» / В.А. Скакун. − М.: Высш. шк. 1990. − 254 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как по локации найти телефон айфон
  • An nvidia graphics card was not detected in your system как исправить
  • Failed to load il2cpp как исправить на телефоне
  • Мне 54 года как найти школу
  • Как найти общую емкость системы конденсаторов