Как составить план продаж на месяц пример таблица эксель

Финансовое планирование любого торгового предприятия невозможно без бюджета продаж. Максимальная точность и правильность расчетов – залог успешной организации труда всех структурных подразделений. Плановые показатели определяются по каждой линейке продукции, по каждому филиалу, магазину и направлению, по каждому менеджеру (если есть такая необходимость). Рассмотрим, как составить план продаж на месяц в Excel.

Как составить план продаж на месяц: пример

У нас есть развивающееся предприятие, которое систематически ведет финансовую отчетность. На реализацию влияет такой показатель, как сезонность. Спрогнозируем продажи на будущие периоды.

Реализация за прошлый год:

Отчет по реализации.

Бюджет продаж на месяц будет тем точнее, чем больше фактических данных берется для анализа. Поэтому мы взяли цифры за 12 предыдущих периодов (месяцев).

Так как предприятие развивающееся, для прогнозирования продаж можно использовать линейный тренд. Математическое уравнение: y = b*x + a. Где

  • y – продажи;
  • х – порядковый номер периода;
  • а – минимальная граница;
  • b – повышение каждого следующего значения во временном ряду.

Значение линейного тренда в Excel рассчитывается с помощью функции ЛИНЕЙН. Составим табличку для определения коэффициентов уравнения (y и х нам уже известны).



Для быстрого вызова функции нажимаем F2, а потом сочетание клавиш Ctrl + Shift + Ins. А комбинацией SHIFT+F3 открываем окно с аргументами функции ЛИНЕЙН (курсор стоит в ячейке G 2, под аргументом b). Заполняем:

ЛИНЕЙН.

Выделяем сразу 2 ячейки: G2 и H2 (значения аргументов b и а). Активной должна быть ячейка с формулой. Нажимаем F2, а потом сочетание клавиш Ctrl + Shift + Enter. Получаем значения для неизвестных коэффициентов уравнения:

Коэффициенты уравнения.

Найдем для каждого периода анализируемого временного интервала значение y. Подставим рассчитанные коэффициенты в уравнение.

Значение y.

Следующий этап – расчет отклонений значений фактических продаж от значений линейного тренда:

Расчет отклонений.

Это значение нам необходимо для расчета сезонности. Далее находим средний показатель реализации за все периоды с помощью функции СРЗНАЧ.

СРЗНАЧ.

Рассчитаем индекс сезонности для каждого периода. Формула расчета: объем продаж за период / средний объем.

Индекс сезонности.

С помощью функции СРЗНАЧ найдем общий индекс сезонности:

Общий индекс сезонности.

Спрогнозируем уровень продаж на будущий месяц. Учтем рост объема реализации и сезонность.

Сначала найдем значение тренда для будущего периода. Для этого в столбце с номерами периодов добавим число 13 – новый месяц. Продлим формулу в столбце «Значение тренда» на одну ячейку вниз:

Значение тренда +1.

Умножим значение тренда на индекс сезонности соответствующего месяца (в примере – «января»). Получим рассчитанный объем реализации товара в новом периоде:

Объем продаж в новом периоде

По такому же принципу можно спрогнозировать реализацию на 2, 3, 4 и последующие месяцы.

График прогноза с линией тренда:

Линия тренда.

При построении финансового плана продаж используется понятие «сечения». Это детализации плана в определенном «разрезе»: по времени, по каналам реализации, по покупателям (клиентам), по товарным группам, по менеджерам. Такая детализация позволяет проверить реалистичность прогноза, а в дальнейшем – проверить выполнение.

Анализ выполнения плана продаж в Excel

По каждой товарной позиции собираются данные о фактических продажах за период (за месяц, как правило).

Статистика продаж.

Наша примерная таблица элементарна. Но на предприятии имеет смысл продукты распределить по товарным позициям, привести артикулы, продажи в штуках. Для более детального анализа – указать себестоимость, рассчитать рентабельность и прибыль.

Анализ выполнения плана по позициям позволяет сравнить текущие показатели с предшествующими и с запланированными. Если на каком-то участке произошло резкое изменение, требуется более детальное изучение направления.

Когда статистические данные введены и оформлены, необходимо оценить выполнение плана по товарным позициям. Таблица для сравнения может выглядеть так:

Таблица сравнения.

Скачать пример плана продаж с прогнозом

Для расчета процента выполнения плана нужно фактические показатели разделить на плановые, установить для ячеек в Excel процентный формат.

Создание сетевого графика в Microsoft Excel

Сетевой график в Microsoft Excel

​Смотрите также​ по каналам реализации,​ для расчета сезонности.​ периода;​ может усовершенствовать таблицу,​.​ которых стоит данный​ случая она будет​ умещаются в ширину.​. Тут следует указать​ а элементы сетки​, либо передвигаем курсором​«Даты»​ даты в шкалу​«Все границы»​ пункта​ будет представлять собой​Сетевой график – это​ по покупателям (клиентам),​ Далее находим средний​а – минимальная граница;​ представленную в примере,​В новом окне передвигаемся​ символ, не изменялись,​ иметь следующий вид:​

​ Это получилось сделать​ дату начала каждого​

​ приняли квадратную форму.​ элемент​. В блоке​

Процедура построения сетевого графика

​ времени. Допустим, мы​.​«Переносить по словам»​ каркас сетевого графика.​ таблица, предназначенная для​ по товарным группам,​ показатель реализации за​b – повышение каждого​ под свои конкретные​ в раздел​ а оставались абсолютными.​=И(G$1>=$D2;G$1​ благодаря тому, что​

Этап 1: построение структуры таблицы

​ конкретного мероприятия. Делаем​Далее нужно заполнить таблицу​«Надпись»​«Единицы»​ будем контролировать проект​На этом создание заготовки​. Это нам пригодится​ Типичными элементами сетевого​ составления плана проекта​ по менеджерам. Такая​ все периоды с​ следующего значения во​ потребности.​«Заливка»​ И вы для​Но для того, чтобы​

  1. ​ мы ранее в​ это. В столбце​ данными.​вверх. Клацаем по​следует поставить переключатель​
    • ​ с периодом действия​
    • ​ таблицы можно считать​
    • ​ позже, когда мы​
    • ​ графика являются колонки,​
    • ​ и контроля за​
    • ​ детализация позволяет проверить​

    ​ помощью функции СРЗНАЧ.​ временном ряду.​Автор: Максим Тютюшев​

    Наименования колонок в шапке таблицы в Microsoft Excel

  2. ​. В группе​ своего случая должны​ вы могли преобразовать​ формате ячеек шапки​​«Продолжительность в днях»​​Возвращаемся к началу таблицы​

    Переход в формат ячеек в Microsoft Excel

  3. ​ кнопке​ около позиции​​ с 1 по​​ оконченным.​​ будет оптимизировать таблицу​​ в которых указывается​ его выполнением. Для​​ реалистичность прогноза, а​​Рассчитаем индекс сезонности для​​Значение линейного тренда в​​Финансовое планирование любого торгового​«Цвета фона»​​ расставить значки доллара​​ данную формулу и​ поставили галочку около​указываем количество дней,​ и заполняем колонку​«OK»​«День»​ 30 июня 2017​

    Вкладка выранивание в окне форматирования ячеек в Microsoft Excel

  4. ​Урок: Форматирование таблиц в​ в целях экономии​​ порядковый номер конкретной​​ её профессионального построения​​ в дальнейшем –​​ каждого периода. Формула​ Excel рассчитывается с​​ предприятия невозможно без​​представлены различные варианты​ в соответствующих местах.​ для своего сетевого​ параметра​ которое придется потратить​​«Название мероприятия»​​.​. В области​

    Вкладка шрифт в окне форматирования ячеек в Microsoft Excel

  5. ​ года. В этом​ Экселе​ места на листе,​ задачи, её наименование,​ существуют специализированные приложения,​ проверить выполнение.​ расчета: объем продаж​ помощью функции ЛИНЕЙН.​ бюджета продаж. Максимальная​ закраски. Отмечаем тот​

    Выделение строк будущей таблицы в Microsoft Excel

  6. ​Второй аргумент представлен выражением​​ графика, который вполне​​«Переносить по словам»​ для решения указанной​​наименованиями задач, которые​​После этого наименования столбцов​​«Шаг»​​ случае наименование колонок​Теперь нужно создать основную​ сдвигая границы его​ ответственный за её​​ например MS Project.​​По каждой товарной позиции​

Установка границ в Microsoft Excel

​ за период /​ Составим табличку для​ точность и правильность​

Заготовка таблицы готова в Microsoft Excel

​ цвет, которым желаем,​«G$1. Он проверяет, чтобы​

Этап 2: создание шкалы времени

​ возможно, будет иметь​.​ задачи.​ планируется выполнить в​ в виде дат​должно находиться цифровое​ шкалы времени нужно​ часть нашего сетевого​ элементов.​ реализацию и сроки​ Но для небольших​ собираются данные о​ средний объем.​ определения коэффициентов уравнения​ расчетов – залог​

​ чтобы выделялись ячейки​ показатель на шкале​ другие координаты, нам​На следующем этапе работы​В колонке​ ходе реализации проекта.​

  1. ​ изменили свою ориентацию​ выражение​ установить в соответствии​ графика – шкалу​Перемещаемся во вкладку окна​ выполнения. Но кроме​ предприятий и тем​ фактических продажах за​С помощью функции СРЗНАЧ​ (y и х​

    Выделение диапазона для шкалы времени в Microsoft Excel

  2. ​ успешной организации труда​ дней, соответствующих периоду​​ времени (​​ следует расшифровать записанную​​ с сетевым графиком​​«Примечания»​

    Установка границ в диапазоне для шкалы времени в Microsoft Excel

  3. ​ А в следующей​ с горизонтальной на​«1»​ с указанным промежутком​ времени. Она будет​ форматирования​ этих основных элементов​ более личных хозяйственных​ период (за месяц,​ найдем общий индекс​ нам уже известны).​ всех структурных подразделений.​ выполнения конкретной задачи.​G$1) был меньше или​ формулу.​ нам предстоит залить​можно заполнять данные​ колонке вносим фамилии​​ вертикальную. Но из-за​​. В области​

    ​ времени. Конечно, вписывать​ представлять собой набор​«Шрифт»​​ могут быть и​​ нужд нет смысла​​ как правило).​​ сезонности:​​​ Плановые показатели определяются​​ Например, выберем зеленый​ равен дате завершения​«И»​​ цветом те ячейки​​ по мере необходимости,​

    Переход в окно прогрессии в Microsoft Excel

  4. ​ ответственных лиц, которые​​ того, что ячейки​​«Предельное значение»​​ вручную все даты​​ столбцов, каждый из​. В блоке настроек​​ дополнительные в виде​​ покупать специализированное программное​Наша примерная таблица элементарна.​Спрогнозируем уровень продаж на​Для быстрого вызова функции​​ по каждой линейке​​ цвет. После того,​ проекта (​​— это встроенная​​ сетки, которые соответствуют​​ указывая особенности конкретного​​ будут отвечать за​ свой размер не​​указываем дату​​ довольно утомительно, поэтому​​ которых соответствует одному​​«Начертание»​ примечаний и т.п.​​ обеспечение и тратить​​ Но на предприятии​​ будущий месяц. Учтем​​ нажимаем F2, а​​ продукции, по каждому​​ как оттенок отразился​​$D2+$E2-1​​ функция Excel, которая​

    Окно Прогрессия в Microsoft Excel

  5. ​ промежутку периода выполнения​ задания. Внесение информации​ выполнение работы по​ поменяли, названия стали​30.06.2017​ воспользуемся инструментом автозаполнения,​ периоду проекта. Чаще​устанавливаем флажок около​Итак, вписываем наименования столбцов​ море времени на​ имеет смысл продукты​ рост объема реализации​ потом сочетание клавиш​ филиалу, магазину и​
    ​ в поле​). Показатель на шкале​ проверяет, все ли​ конкретного мероприятия. Сделать​ в этот столбец​​ конкретному мероприятию.​​ нечитаемыми, так как​

    Переход в окно форматирования ячеек в Microsoft Excel

  6. ​. Жмем на​ который называется​​ всего один период​​ параметра​​ в будущую шапку​​ обучение тонкостям работы​​ распределить по товарным​​ и сезонность.​ Ctrl + Shift​​ направлению, по каждому​​«Образец»​ времени рассчитывается, как​​ значения, внесенные как​​ это можно будет​

    Изменение ориентации надписи в окне форматирования в Microsoft Excel

  7. ​ не является обязательным​После этого следует заполнить​ по вертикали не​«OK»​«Прогрессия»​ равен одному дню,​«Полужирный»​ таблицы. В нашем​ в нем. С​ позициям, привести артикулы,​Сначала найдем значение тренда​ + Ins. А​ менеджеру (если есть​, клацаем по​ и в предыдущем​ её аргументы, являются​​ посредством условного форматирования.​​ для всех мероприятий.​​ колонку​​ вписываются в обозначенные​.​​.​​ но бывают случаи,​

    Переход к автоподбору высоты строки в Microsoft Excel

  8. ​. Это нужно сделать,​ примере названия колонок​ построением сетевого графика​ продажи в штуках.​ для будущего периода.​ комбинацией SHIFT+F3 открываем​ такая необходимость). Рассмотрим,​«OK»​ выражении, а дата​​ истиной. Синтаксис таков:​​Отмечаем весь массив пустых​Затем выделяем все ячейки​«№ п/п»​​ элементы листа. Чтобы​​Массив шапки будет заполнен​

    Переход к автоподбору ширины столбца в Microsoft Excel

  9. ​В первый объект шапки​ когда величину периода​ чтобы наименования столбцов​

Квадратная форма элементов сетки в Microsoft Excel

Этап 3: заполнение данными

​ будут следующими:​ вполне успешно справляется​

  1. ​ Для более детального​ Для этого в​​ окно с аргументами​​ как составить план​.​ завершения проекта вычисляется​=И(логическое_значение1;логическое_значение2;…)​ ячеек на шкале​ нашей таблицы, кроме​. Если мероприятий немного,​ изменить это положение​ последовательными датами в​

    Мероприятия и ответсвенные лица в таблице в Microsoft Excel

  2. ​ шакалы времени вставляем​ исчисляют в неделях,​​ выделялись среди другой​​№ п/п;​ табличный процессор Excel,​ анализа – указать​ столбце с номерами​ функции ЛИНЕЙН (курсор​ продаж на месяц​После возвращения в окно​ путем сложения даты​Всего в виде аргументов​ времени, который представлен​​ шапки и сетки​​ то это можно​ вещей, опять выделяем​ пределе от 1​ дату​ месяцах, кварталах и​ информации. Теперь жмем​​Название мероприятия;​​ который установлен у​ себестоимость, рассчитать рентабельность​ периодов добавим число​ стоит в ячейке​

    Маркер заполнения в Microsoft Excel

  3. ​ в Excel.​ создания правила тоже​ начала проекта (​

    Диапазон заполнен нумерацией по порядку в Microsoft Excel

  4. ​ используется до 255​​ в виде сетки​​ с датами. Клацаем​ сделать, вручную вбив​ содержимое шапки. Клацаем​ по 30 июня​​«01.06.2017»​​ даже годах.​ по кнопке​Ответственное лицо;​ большинства пользователей. Давайте​

    Даты начала и продолжительность в днях конретных мероприятий в Microsoft Excel

  5. ​ и прибыль.​​ 13 – новый​​ G 2, под​У нас есть развивающееся​ клацаем по кнопке​$D2​ логических значений, но​ элементов квадратной формы.​ по иконке​

    Примечание в таблице в Microsoft Excel

  6. ​ числа. Но если​ по пиктограмме​ 2017 года. Но​. Передвигаемся во вкладку​В нашем примере используем​​«OK»​​Дата начала;​ выясним, как выполнить​Анализ выполнения плана по​ месяц. Продлим формулу​ аргументом b). Заполняем:​​ предприятие, которое систематически​​«OK»​

    Переход к автоподбору ширины столбца в программе Microsoft Excel

  7. ​) и продолжительности его​ нам требуется всего​Щелкаем по значку​«Формат»​ планируется выполнение многих​«Формат»​ для сетевого графика​«Главная»​ вариант, когда один​, чтобы сохранить введенные​Продолжительность в днях;​ в этой программе​ позициям позволяет сравнить​ в столбце «Значение​Выделяем сразу 2 ячейки:​ ведет финансовую отчетность.​.​ в днях (​ два.​«Условное форматирование»​на ленте, к​ задач, то рациональнее​​, находящейся в блоке​​ мы имеем слишком​

Таблица стала компактной в Microsoft Excel

Этап 4: Условное форматирование

​и клацаем по​ период равен одному​ изменения форматирования.​Примечание.​ указанную выше задачу.​ текущие показатели с​ тренда» на одну​ G2 и H2​ На реализацию влияет​

  1. ​После выполнения последнего действия,​$E2​Первый аргумент записан в​. Он расположен в​ которой мы уже​

    Выделение диапазона ячеек на шкале времени в Microsoft Excel

  2. ​ будет прибегнуть к​​«Ячейки»​​ широкие ячейки, что​ значку​​ дню. Сделаем шкалу​​Следующим шагом станет обозначение​Если названия не вместятся​Скачать последнюю версию​​ предшествующими и с​​ ячейку вниз:​

    Переход к созданию правила условного форматирования в Microsoft Excel

  3. ​ (значения аргументов b​ такой показатель, как​ массивы сетки сетевого​). Для того, чтобы​ виде выражения​ блоке​ ранее обращались, жмем​ автозаполнению. Для этого​​. В перечне останавливаемся​​ негативно влияет на​«Заполнить»​ времени на 30​ границ таблицы. Выделяем​ в ячейку, то​ Excel​

    ​ запланированными. Если на​

    ​Умножим значение тренда на​ и а). Активной​ сезонность. Спрогнозируем продажи​ графика, соответствующие периоду​ в количество дней​«G$1>=$D2»​«Стили»​ в открывшемся списке​ ставим в первый​

    ​ на варианте​​ компактность таблицы, а,​. Открывается дополнительное меню,​ дней.​ ячейки с наименованием​ раздвигаем её границы.​Читайте также: Как сделать​

    ​ каком-то участке произошло​

    ​ индекс сезонности соответствующего​ должна быть ячейка​ на будущие периоды.​ выполнения конкретного мероприятия,​ был включен и​

    ​. Он проверяет, чтобы​После этого откроется​​ по позиции​​ элемент столбца число​«Автоподбор высоты строки»​ значит, и на​ где нужно выбрать​Переходим к правой границе​ столбцов, а также​Отмечаем элементы шапки и​ диаграмму Ганта в​ резкое изменение, требуется​ месяца (в примере​ с формулой. Нажимаем​Реализация за прошлый год:​ были окрашены в​ первый день проекта,​ значение в шкале​​ список. В нем​​«Автоподбор ширины столбца»​«1»​.​ её наглядность. Поэтому​ пункт​ заготовки нашей таблицы.​ то количество строк​ клацаем по области​ Экселе​

    ​ более детальное изучение​​ – «января»). Получим​ F2, а потом​Бюджет продаж на месяц​​ зеленый цвет.​ от данной суммы​ времени было больше​​ следует выбрать вариант​​.​. Курсор направляем на​После описанного действия наименования​ проведем ряд манипуляций​«Прогрессия…»​ Начиная от этой​ ниже их, которое​​ выделения. В списке​​Построить сетевой график в​ направления.​​ рассчитанный объем реализации​​ сочетание клавиш Ctrl​ будет тем точнее,​На этом создание сетевого​ отнимается единица. Знак​ или равно соответствующему​«Создать правило»​После этого ширина столбцов​ нижний правый край​ столбцов по высоте​ для оптимизации таблицы.​

    ​.​ границы, выделяем диапазон,​ будет равно приблизительному​ отмечаем значение​ Экселе можно при​Когда статистические данные введены​

    ​ товара в новом​ + Shift +​ чем больше фактических​​ графика можно считать​​ доллара играет ту​

    Переход к выбору формата условного форматирования в приложении Microsoft Excel

  4. ​ значению даты начала​.​​ выделенных элементов сужается​​ элемента, дождавшись момента,​​ вписываются в границы​​Выделяем шапку шкалы​Происходит активация окна​ насчитывающий 30 столбцов,​ числу запланированных мероприятий​«Формат ячеек…»​ помощи диаграммы Ганта.​ и оформлены, необходимо​ периоде:​ Enter. Получаем значения​ данных берется для​​ оконченным.​​ же роль, что​​ определенного мероприятия. Соответственно​​Происходит запуск окна, в​

    Выбор цвета заливки в окне Формат ячеек в Microsoft Excel

  5. ​ до размеров ячейки,​ когда он преобразуется​ ячеек, но по​​ времени. Клацаем по​​«Прогрессия»​

    Закрытие окна создания правила условного форматирования в приложении Microsoft Excel

  6. ​ а количество строк​ в границах данного​.​ Имея необходимые знания​ оценить выполнение плана​По такому же принципу​

Сетевой график готов в программе Microsoft Excel

​ для неизвестных коэффициентов​ анализа. Поэтому мы​Урок: Условное форматирование в​

​ и в предыдущем​ первая ссылка в​

​ котором требуется сформировать​ в которой длина​ в крестик. Одномоментно​ ширине ячейки не​ выделенному фрагменту. В​. В группе​ будет равняться числу​ проекта.​В новом окне передвигаемся​ можно составить таблицу​ по товарным позициям.​ можно спрогнозировать реализацию​ уравнения:​ взяли цифры за​

​ Майкрософт Эксель​

lumpics.ru

Как составить план продаж на месяц в Excel c графиком прогноза

​ выражении.​ данном выражении ссылается​ правило. В области​ данных больше всего​ зажимаем клавишу​ стали компактнее. Снова​ списке останавливаемся на​«Расположение»​ строчек в заготовке,​Расположившись во вкладке​ в раздел​ любой сложности, начиная​ Таблица для сравнения​ на 2, 3,​Найдем для каждого периода​ 12 предыдущих периодов​В процессе работы мы​

Как составить план продаж на месяц: пример

​Если оба аргумента представленной​ на первую ячейку​ выбора типа правила​ в сравнении с​Ctrl​ выделяем диапазон шапки​ пункте​

​должно быть отмечено​

Отчет по реализации.

​ которую мы создали​«Главная»​«Выравнивание»​ от графика дежурства​ может выглядеть так:​ 4 и последующие​ анализируемого временного интервала​ (месяцев).​

​ создали сетевой график.​ формулы будут истинными,​ строки на шкале​ отмечаем пункт, который​ остальными элементами колонки.​и левую кнопку​

  • ​ шкалы времени и​
  • ​«Формат ячеек»​ значение​
  • ​ ранее.​
  • ​, клацаем по треугольнику​. В области​ сторожей и заканчивая​

​Скачать пример плана продаж​ месяцы.​ значение y. Подставим​Так как предприятие развивающееся,​ Это не единственный​ то к ячейкам,​ времени, а вторая​

​ подразумевает использование формулы​

​ Таким образом, экономится​ мышки, тянем крестик​ клацаем по кнопке​.​«По строкам»​После этого клацаем по​ справа от пиктограммы​«По горизонтали»​ сложными многоуровневыми проектами.​ с прогнозом​График прогноза с линией​

ЛИНЕЙН.

​ рассчитанные коэффициенты в​ для прогнозирования продаж​ вариант подобной таблицы,​ будет применено условное​ — на первый​ для обозначения форматируемых​ место на листе.​ вниз до нижней​«Формат»​В открывшемся окне форматирования​, так как мы​ пиктограмме​

Коэффициенты уравнения.

​«Границы»​ставим переключатель в​ Взглянем на алгоритм​Для расчета процента выполнения​ тренда:​

Значение y.

​ уравнение.​ можно использовать линейный​ который можно создать​ форматирование в виде​

Расчет отклонений.

​ элемент столбца даты​ элементов. В поле​ При этом в​ границы таблицы.​. На этот раз​ передвигаемся в раздел​

СРЗНАЧ.

​ будем заполнять шапку,​«Граница»​в блоке​ положение​ выполнения данной задачи,​

Индекс сезонности.

​ плана нужно фактические​При построении финансового плана​Следующий этап – расчет​

Общий индекс сезонности.

​ тренд. Математическое уравнение:​ в Экселе, но​ их заливки цветом.​ начала мероприятия. Знак​

​«Форматировать значения»​ шапке таблицы производится​Весь столбец при этом​ в списке выбираем​«Выравнивание»​ представленную в виде​в режиме​«Шрифт»​«По центру»​ составив простой сетевой​

Значение тренда +1.

​ показатели разделить на​ продаж используется понятие​ отклонений значений фактических​ y = b*x​ основные принципы выполнения​Чтобы выбрать определенный цвет​ доллара (​

Объем продаж в новом периоде

​нам требуется задать​ перенос наименований по​ будет заполнен значениями​ вариант​. В области​

​ строки. В группе​«Все границы»​

Линия тренда.

​на ленте. Открывается​. В группе​ график.​ плановые, установить для​ «сечения». Это детализации​ продаж от значений​ + a. Где​ данной задачи остаются​ заливки, клацаем по​$​ правило выделения, представленное​ словам в тех​ по порядку.​

Анализ выполнения плана продаж в Excel

​«Автоподбор ширины столбца»​«Ориентация»​«Тип»​.​ перечень выбора типа​

Статистика продаж.

​«Отображение»​Прежде всего, нужно составить​ ячеек в Excel​ плана в определенном​ линейного тренда:​y – продажи;​ неизменными. Поэтому при​ кнопке​) установлен специально, чтобы​ в виде формулы.​

​ элементах листа, в​Далее переходим к столбцу​.​устанавливаем значение​должен быть отмечен​Вслед за тем, как​ границ. Останавливаем свой​ставим галочку около​ структуру таблицы. Она​

​ процентный формат.​ «разрезе»: по времени,​Это значение нам необходимо​х – порядковый номер​ желании каждый пользователь​«Формат…»​

Таблица сравнения.

​ координаты формулы, у​ Для конкретно нашего​

​ которых они не​«Дата начала»​Теперь таблица приобрела компактность,​«90 градусов»​ параметр​ границы очерчены, внесем​

exceltable.com

​ выбор на позиции​

План продаж

На странице представлен образец документа «План продаж» с возможностью скачать его в формате xls.

Тип документа: План

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 7,5 кб

План продаж не является документом строгой отчетности, он необходим для оптимизации процесса продаж. Он выступает базовым планом для формирования техник продаж, требований и контроля, а также позволяет спрогнозировать необходимые методики по продажам.

Есть несколько стандартных форм, которые позволяют максимально понимать структуру будущей работы, определить направления продаваемых категорий услуг или товаров.

В данном плане указывается список покупателей или заказчиков по предоставляемым услугам. Обычно это отображается в виде названий компаний (не продуктов).

Затем по каждому заказчику или покупателю указывается средний объем продаж за предыдущий период, что является основой для дальнейшего планирования. При этом может быть проведен расчет за несколько периодов — месяц, полгода, год и т.д.

После отображения данных за предыдущие периоды формируются планы на ближайшие месяцы работы с указанием суммы фактических плановых продаж. Важно данные формировать в виде суммы, поскольку все продажи нацелены на получение живого дохода, а не соглашений на будущее.
В формировании суммы плана необходимо учитывать погрешности. Имеется в виду учет особенностей базы, товара, колебания цен или качества и т.д.

Процент погрешности может рассчитываться как общим по всем партнерам в общем, или же по каждому партнеру отдельно.
Обычно продажами с каждым из партнеров курирует менеджер или руководитель направления, поэтому в плане обязательно нужно указывать не список сотрудников, которые занимаются данным направлением, а именно конкретное ответственное лицо.

Если по партнерам есть какие-то особенности, которые влияют на уровень продаж, то это в обязательном порядке указывается в последней графе для возможности учета в дальнейшем в планировании и осуществлении деятельности.

Скачать образец документа

Скачать в .xls

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Начало документа «План продаж»

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Скачать в .xls

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • План: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «План» по всему сайту
  • «План продаж».xls

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Платежный календарь (календарный план платежей)
  • Градостроительный план земельного участка
  • Межевой план земельного участка
  • Годовой план работы архива
  • Адресный план использования старогодных рельсов при планировании объемов ремонтно-путевых работ. Форма N П.1.4
  • Аттестационный план студента высшего учебного заведения при получении высшего профессионального образования в форме экстерната
  • Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Начальное общее образование
  • Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации. Основное общее образование
  • Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
  • Бизнес-план по страхованию и перестрахованию (образец)

Как составить план продаж? Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы правильно поставить общий и индивидуальные планы для каждого менеджера. За 5 шагов мы рассказываем, что надо делать, от каких цифр отталкиваться, чтобы постепенно и гарантировано выйти на желаемую выручку и прибыль.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку

Как составить план продаж

Читайте в статье:

  • Как составить план продаж: определите, какая прибыль ваш нужна
  • Как составить план продаж: используйте метод декомпозиции
  • Как составить план продаж: двигаемся по воронке снизу вверх
  • Как составить план продаж: ставим менеджерам цели по активности
  • Как составить план продаж: советы от Брайна Трейси
  • Как составить план продаж: пропустите все через SMART
  • Как составить план продаж на год: пример таблица excel

Как составить план продаж: определите, какая прибыль ваш нужна

1. Приступая к постановке плана продаж, мы советуем исходить из размера желаемой прибыли. Для этого вам нужны следующие данные:

  • Сколько вы как собственник хотите получать прибыли?
  • Маржинальность по направлениям: какие имеются источники денежного потока?
  • Какая общая конверсия воронки продаж?
  • Какая конверсия каждого этапа воронки продаж?
  • Сколько лидов (контактов потенциальных клиентов) в месяц вы получаете на входе в воронку продаж?
  • Какой средний чек?
  • Данные по активности менеджеров: сколько встреч и звонков они совершают в день?

Как составить план продаж: используйте метод декомпозиции

2. Используем метод декомпозиции — разложение главного и большого на более мелкие и простые детали или бизнес-процессы. Т.е. разбираем крупную цель по прибыли на более мелкие. В итоге вы должны понять, какие действия и в каком количестве должны совершать менеджеры, чтобы достичь поставленной цели.

Яркий бытовой пример декомпозиции целей — вы собираетесь в отпуск. Это ваша глобальная цель. Для ее достижения нужно предпринять ряд шагов: купить путевку, собрать вещи, завершить дела на работе. А для того, чтобы купить путевку надо обратиться в агентство, а чтобы закрыть дела — надо закончить ряд проектов и т. д.

Как составить план продаж: двигаемся по воронке снизу вверх

3. Ставим цель по прибыли в месяц и начинаем двигаться по этапам воронки продаж снизу вверх.

  • Считаете, при каком объеме выручки, вы сможете ее получить.
  • Далее, исходя из конверсии каждого этапа воронки, смотрите, сколько счетов на оплату надо выставить, чтобы выйти на заявленный объем выручки.
  • Затем анализируете, сколько же надо отправить коммерческих предложений, чтобы получить нужное количество выставленных счетов.
  • Выводите цифру по звонкам и встречам, которые надо сделать, чтобы разослать такое число коммерческих предложений.

Такими шагами вы доходите до самого верхнего этапа воронки и понимаете, сколько вам нужно получить и обработать потенциальных клиентов, какой должна быть активность менеджеров, чтобы получить желаемую выручку и прибыль.

цели в продажах-01

Рассмотрим пример

Предположим, мы хотим заработать 450 000 руб. прибыли. Мы знаем, что в нашем бизнесе прибыль составляет примерно 15% от выручки. Средний чек — 3000 руб., а конверсия в продажу составляет — 35%. Теперь декомпозируем цель.

1. Считаем какую выручку нам нужно получить:
450 000 * 100 / 15 = 3 000 000 руб.

2. Нам надо выяснить, сколько продаж мы должны совершить:
3 000 000 / 3000 = 1000 сделок

3. Теперь считаем, сколько лидов мы должны получить:
1000 * 100 / 35 = 2857 лидов

4. Считаем, сколько нам нужно сделать холодных звонков. Например, конверсия составляет 50%. То есть надо сделать не менее 5714 звонков, чтобы получить 2857 лидов.

5. Менеджер делает по 50 звонков в день. Чтобы выполнить план по звонкам ему понадобится 114 дней (5714 / 50). На этом этапе вы решаете, сколько менеджеров вам нужно, чтобы ускорить процесс привлечения лидов.

Как составить план продаж: ставим менеджерам цели по активности

4. Чтобы понимать, насколько можно загрузить менеджеров, вы можете ориентироваться на следующие цифры. Это реальные данные из нашего опыта по настройке работы отделов продаж.

Количество звонков

  • 250 звонков в рознице
  • 150 звонков в масс-маркете
  • 100 звонков в B2B, сектор малого и среднего бизнеса
  • 50 звонков в B2B, сектор среднего и крупного бизнеса
  • 15 звонков в день при наличии встреч

Количество встреч

  • 25 встреч в FMCG секторе
  • 8 встреч в рознице
  • 2 встречи в В2 В при условии, что нет звонков
  • 1 встреча в B2B, если есть звонки

Используйте эти данные как лакмусовую бумажку для постановки персональных планов менеджерам.

Как составить план продаж: советы от Брайна Трейси

5. Планируем свою прибыль и выручку, минимум, на год вперед. Известный долларовый миллиардер и консультант по продажам Брайан Трейси считает, что при планировании важно придерживаться следующих правил.

► 1. Ставьте цели на 10 лет, 5 лет, 3 года, 1 года.

► 2. Визуализируйте себя рядом с целью.

► 3. Отвечайте себе на вопрос, что нужно сделать сегодня, чтобы выполнить все задачи на этот год. Как показывает практика, цели, которые ставятся на 10 лет, реально выполнить за 5 лет. Те, что ставятся на 5 лет, легко реализуются за 3 года.

Как составить план продаж: пропустите все через SMART

Завершающий этап в теме, как составить план продаж – это его «форматирование» по технологии SMART. Это методика для постановки целей, определения их истинности и разработке перечня мер для их достижения.

Вы формулируете свою цель, в нашем случае прибыль по smart-критериями, названия которых зашифрованы в каждой букве аббревиатуры.

  • S — конкретная (specific) – что именно требуется достичь
  • M – измеримая (measurable) – каковы показатели «достигнутости» цели
  • A — достижимая (attainable) – чем она может привлекает своего исполнителя
  • R — актуальная (relevant) – насколько цель адекватна
  • T – ограниченная во времени (time-bounded) – когда цель должна быть достигнута.

Всегда ставьте все свои цели по SMART. Тогда у вас будет не просто план, а умный план, исполнение которого принесет компании пользу.

Как составить план продаж на год: пример таблица excel

При составлении плана продаж на год необходимо учитывать ряд факторов:

  • Ситуацию на рынке, основные тенденции (например, подъем, стагнация, стабильная ситуация, растет ли число компаний-конкурентов и т.д.)
  • Наличие сезонных факторов
  • Темпы развития бизнеса в предыдущие годы
  • Ранее допущенные ошибки
  • Возможные изменения в законодательстве.

Рекомендуем составлять несколько вариантов: максимальный план, нейтральный и план-минимум. Чтобы выйти на заданный результат, важно соблюдение нескольких принципов:

  • У сотрудников должны быть ресурсы (скрипты, шаблоны, инструкции, инструменты автоматизации)
  • Четко распределите функциональные обязанности менеджеров, не нагружайте лишними обязанностями
  • Установленный план продаж должен быть под силу возможностям конкретного менеджера, превышение – не более 10-15%
  • Внедрите систему мотивации, которая позволит сотруднику зарабатывать, но не будет давать расслабляться
  • Обеспечьте контроль за выполнением планов.

Мы рассмотрели стратегию постановки планов продаж с помощью метода декомпозиции. Используйте этот инструмент, чтобы увеличить свою выручку и прибыль.

как составить план продаж

Хотите быстро увеличить выручку?

Приходите на программу Oy-li

Free Sales Plan Templates

In this section, you’ll find over 15 free sales planning templates in Microsoft Excel and Word formats.

Sales Plan Template

  Download Excel Template

Try Smartsheet Template

This template allows you to plan your sales goals with the flexibility and functionality of an Excel spreadsheet. This sales plan template is divided into 12 months and separate product lines. The template includes columns for the previous year’s performance, current sales goals, and outcome. Create a yearly sales plan, and compare data over time and across products.

Keep deals moving forward with sales pipeline management in Smartsheet

Smartsheet is a cloud-based platform that allows sales teams to effectively manage pipelines by creating one location to track and manage efforts, surface open and at-risk opportunities, and provide real-time visibility to improve forecasting. See Smartsheet in action.
 

Watch a free demo

Sales Leads Template

Sales Leads Template

  Download Excel Template

Try Smartsheet Template  

If you want to keep track of sales leads, but don’t need the full functionality of customer relationship management (CRM) software, this spreadsheet may be adequate for your business. The template has columns for detailed information about each sales lead, including contact dates and status — this allows you to keep track of communications with each customer, plan future contacts and follow-ups, and evaluate potential sales. You can also indicate lead sources on the spreadsheet to monitor your marketing efforts and track how customers are referred to your business.

Sales Tracker Template

  Download Excel Template

Try Smartsheet Template  

This sales tracker template makes it easy to keep track of items sold, along with profit per item and total earned income. You can also track costs, including shipping charges and returns. This template is especially useful for a new business, online retail sales, or any small business that wants to track sales and profits.

Sales Pipeline Template

  Download Excel Template

Try Smartsheet Template  

This sales pipeline template is an alternative to CRM software and is designed with small businesses in mind, use it to keep track of contacts and estimated sales. It also provides a quarterly sales forecast, along with space to record deal status, projected closing date, and further actions. This simple template is easy to edit and serves as a management tool for your sales pipeline.

Sales and Marketing Plan Template

‌  Download Template in Word

Try Smartsheet Template  ‌

Creating an effective sales and marketing plan may involve market research and analysis, evaluating your competition, looking at your sales history, examining future sales projections, and more. Once you have adequate information to develop a sales plan, a template can help you organize the plan into steps that will drive sales. This sales and marketing plan template provides space for identifying your sales goal, target customers, strategies for attracting those customers, marketing tactics and messages, scheduled action steps, and results.

Sales Funnel Template

Sales Funnel Template

‌ Download Sales Funnel Template — Excel

This sales funnel template provides a visual representation of the sales process, along with whatever sales data you choose to include. The template can be used as a scorecard to evaluate sales progress, and the funnel makes it easy to visualize the steps in your sales process. This free template is a simple but effective tool for reaching sales and business goals.

Sales Report Template

Sales Report Template

‌ ‌ Download Sales Report Template

Track monthly, quarterly, and yearly sales activity with this free sales report template. Customize the template or use the existing columns to keep track of sales and pertinent data. This sales report template also includes a monthly forecast showing sales history and projections. Use this template to track progress, plan future goals, and create a sales report with pleasing visual design.

Sales Action Plan Template

Download Sales Action Plan Template

Word | PDF

Create a sales plan with actionable steps and a scheduled timeline. This template features sections for listing clearly defined goals, methods for measuring success, action steps, ownership for each step, and deadlines. These are all important components of a sales action plan for reducing risk and increasing the probability that you will reach your sales goals.

Using a Sales Plan Template

Finding the right sales template provides easy organization and efficiency, which frees up resources and time that can go toward reaching business goals. A template can also be a powerful communication tool for sales and marketing teams to develop and track their progress against sales targets. Depending on the nature and scope of your company, some templates can be a component of an effective business plan.

The Basics of a Sales Plan

A sales plan outlines sale goals for a cycle, as well as the steps you will take to hit those targets. The sales plan document also defines tools, high-level tactics, target customers, competitors, obstacles, among other details. A strong plan will communicate company goals to the sales team, keep everyone focused on strategy, and delineate priorities.

What Is the Difference Between Sales Forecasting and Sales Planning?

While many people confuse the two terms, sales forecasting and sales planning are distinct concepts. A sales forecast is a future projection of sales based on business and environmental conditions, while a sales plan defines the concrete steps needed to achieve the sales forecast. You can create a sales forecast for your entire business or for a particular initiative over any period of time (examples include an economic forecast; an industry forecast; a company forecast; and a short-, medium-, or long-term forecast).

Sales plans are helpful tools when budgeting for advertising or travel costs, identifying new sales markets, planning for staffing needs, and creating a timeline to reach milestones. But a sales plan is just one piece of the business planning and management — and it relies on accurate sales forecasting. You can get free sales forecasting templates here.

Large organizations, small businesses, and startups can all equally benefit from sales planning. Sales forecasts and plans are most often used by the sales team, although marketers, executives, and even customers may interact with the documents as well.

What Is a Sales Pipeline?

A sales pipeline is a visual representation of where prospective buyers are in the sales process. A sales pipeline can quickly identify a prospect’s position in the buying journey; use that information to support them and respond to their needs appropriately.

While a specific buyer’s journey will vary based on the industry and type of products or services sold, there are three general phases of any sales pipeline:

  1. A prospect initiates contact with a company and explains its needs.

  2. A salesperson provides the prospect with a quote (including the product or service and price).

  3. The prospect purchases a product or service (and thereby becomes a customer).

Use the targeted sales pipeline templates above to track potential customers’ journeys through the process.

What Is the Sales Funnel? 

The sales funnel is a visual representation of the average conversion rate of potential customers and qualified leads move through the sales process. Sales teams can use the sales funnel to help understand the volume of sales, as well as the percentage of each sale that has passed through each sales process stage.

The sales pipeline represents what the seller is doing during the sales process; the sales funnel shows the sales process conversion rates. The sales funnel feeds the sales pipeline; once a lead is converted into a prospect, they move into the sales pipeline.

Benefits of Using a Sales Plan

A high-quality sales plan is one of the key parts of the sales forecasting process as well as the operational plan and the marketing strategy. When done right, a sales plan can provide the following benefits:

  • Guide and contribute to business growth.
  • Communicate company sales goals, objectives, and strategic direction for the sales team and leadership.
  • Expose new angles based on the research performed to fill out the items on the template. 
  • Define needed actions during the sales cycle.
  • Provide easy monitoring of sales team progress as linked to goals.
  • Provide a high-level view of expenses, finances, and risks, as well as the competition and target customers. 
  • Improve and track performance by keeping the team focused on the strategy, priorities and achieving shared milestones.
  • Inspire and motivate stakeholders.
  • Help keep customers and potential customers as the focus.
  • Clarify team capabilities.
  • Aid in comparison of targets and results.

Best Practices for Writing a Sales Plan

While creating the sales plan, take the following steps in order to create a quality and realistic plan:

  • Perform a SWOT analysis.
  • Review prior periods’ performance to gather data.
  • Base the targets and goals on market research and historical data.
  • Verify facts and data being used.
  • Break down data by different sales groups (inside sales, outside sales, etc.).
  • Make sure the sales team buys in to the plan.
  • Identify patterns that can help reach target customers.
  • Pick a time period that makes sense for your industry.
  • Ensure that the budget is supported by the research.
  • Ensure that sales objectives are linked to sales goals, and that sales goals are linked to business goals.
  • Break down estimated expenses to meet sales goals into groups (commissions, sales training, sales tools and resources, contest prizes, team building, travel costs, food, etc.). 
  • Use the SMART goals model (specific, measurable, achievable, relevant, and time-bound). 
  • Measure what you want to manage.
  • Keep the plan updated throughout the sales cycle — it’s a living document.
  • Keep the plan as simple as possible.
  • Look for untapped market segments to target.
  • Define the value proposition for potential customers.
  • Map out the ideal customer journey.

Sales Plans Challenges

While a sales plan is a valuable tool, creating one does pose some challenges: 

  • Creating a sales plan can be very time consuming.
  • Inaccurate data will skew forecasts — verify your numbers before you finalize the plan. 
  • It’s difficult to predict changing tastes, so forecasts may not be met.
  • Rapid growth may increase the workload of the sales team, and throw off forecasts.
  • Be careful not to move goalposts mid-cycle.
  • Wishful thinking is easy to do, so be realistic and don’t ignore your own assumptions.
  • Neglecting to consult with the sales team may prevent them from buying into the plan.
  • Neglecting to get feedback from other groups can have a negative impact on the plan.

What Is Included in a Sales Plan?

The sales plan contains numerous sections that provide information to readers, and help guide decisions that will contribute to meeting sales goals.

  • Mission and Executive Summary: Include a short history of the business for background.
  • Team Structure: Provide a breakdown of the team by sales team, including each person’s role and capabilities. Also include plans for any future hiring.
  • Target Customers: Break down the customer list into segments by products or product lines. Build a prospect list that includes referrals, renewals, upsells, and any new segments, and make sure to leverage existing customer relationships.
  • Tools, Software, and Other Resources: Include a list of CRM packages or other sales tools (including training tools), and provide any relevant documentation.
  • Positioning: Include competitor data, including a comparison of your products with theirs. Anticipate how market trends may impact your business.
  • Marketing Strategy: Include pricing information, promotions, and any actions you have planned to increase brand awareness.
  • Prospecting Strategy: List criteria for qualifying leads generated by marketing strategy. 
  • Action Plan: Include a list of steps needed to hit revenue and sales goals.
  • Revenue and Sales Goals: Include measurable, realistic goals that support the overall business. Additionally, supply information on how performance will be measured and monitored, and be sure to base projections off historical data.
  • Budget: Include estimated costs (including training, sales tools and resources, team building activities, travel, food, contest prizes, etc.). Make a case for the budget you present.
  • Schedule: Provide a timeline that addresses the length of the sales cycle covered by the plan (annual, quarterly, month, etc.).
  • Other Items: Consider including a performance review of the prior sales cycle, as well as market and industry conditions that may impact sales.

Improve Sales Planning with Smartsheet for Sales

Sales planning is an activitiy to gain and retain customers, meet changing market demands, and ultimately, ensure business success. While premade templates can help you get started developing your plan, you need a tool to manage all of your sales processes and operations that is accessible to your team in real time and allows you to collaborate and track sales activity across multiple reps.

Smartsheet is a work execution platform that enables enterprises and teams to get from idea to impact — fast. Top performing sales organizations rely on Smartsheet to stay on top of leads, accelerate productivity, and exceed every quota.

Use Smartsheet to build a strong opportunity pipeline, reduce risks and identify blockers, and refine your sales forecast. Improve transparency to process and procedure, optimize operations with cross-department collaboration, and accelerate team output.

Discover how Smartsheet can help maximize your sales efforts, today. 

Try Smartsheet for Sales

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ставку дисконтирования для проекта
  • Как составить претензию на застройщика об устранении недостатков
  • Мутные скины в кс го как исправить
  • Как правильно составить заявление при избиении
  • Как в ворде найти нужную фразу