Как составить план проекта моя родословная

Окружающий мир 1-2 классы, 3-4 классы. Как составить написать план моего выступления по проекту «Родословная» и оформить своё выступление?

В проекте на тему «Родословная» для 2 класса требуется подготовить план выступления. План не должен быть слишком большим и сложным, ведь это все-таки второй класс.

Например можно предложить такой план:

  1. Представление семьи. Рассказ о составе семьи, перечислить имена родственников, назвать фамилию семьи
  2. Происхождение фамилии. Краткая информация о том, откуда взялась такая фамилия.
  3. Бабушки и дедушки. Назвать бабушек и дедушек, рассказать о том, кто из них чьи родители, какую фамилию носят.
  4. Далекие предки. Назвать родственников, память о которых сохранилась в семье, назвать их фамилии, указать степень родства.

Проект «Родословная» оформляется составлением родословной, которую предлагается изобразить на странице. Лучше всего это сделать используя маленькие фотографии, которые можно наклеить на странице и подписать. Родство можно указать стрелками.

Пример оформления проекта «Родословная» для 2 класса:

проект родословная, презентация. 2 класс

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Светл­аночк­а100
[49.2K]

4 года назад 

Готовый план выступления для вашего проекта на тему «Родословная».

  1. Рассказать о том, что такое родословная, что такое род, это будет введением.
  2. Показать дерево своей родословной, составленное вами, или нарисованное.
  3. Рассказать о вашем роде, ваша семейная родословная.
  4. Близкие родственники — это ваша семья (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и так далее)
  5. Родственники и близкие люди для вашей семьи (братья, сёстра родителей, кузины).
  6. Глава «я». Рассказать про себя.
  7. Ваши близкие друзья.
  8. Пословицы про семью, поговорки.
  9. Вывод.

Опишите насколько важна семья и родословная в жизни каждого человека, это и будет вывод для вашего проекта.

В план учебного проекта входит не только текст, но и подбор фотографий и разработка самого проекта. Шаблон готового проекта в виде плаката можно посмотреть ниже и распечатать. Нужно добавить только своих фотографий.

Знаете ответ?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ершичская средняя школа»

Муниципального образования – Ершичский район
Смоленской области

Исследовательский проект

«Моя родословная»

Автор: ученик 4А
класса

Гледяев Антон

Руководитель: Помозова Ирина Алексеевна

с. Ершичи, 2019 г.

Содержание

I. Паспорт
проекта…………………………………………3-4

II. Введение………………………………………………… 5

III. Основная часть…………………………………………6-15

3.1. Теоретическая часть ………………………………… ..6-7

3.1.1. Родословная……………………………………………6

3.1.2. Генеалогия.……………………………………………6-7

3.1.3. Генеалогическое древо……………………………….7

3.2. Практическая часть…………………………………….8 -14

3.2.1. Социологический опрос……………………………..8

3.2.2. Моя семья……………………………………………..8-9

3.2.3. Родственники по линии отца…………………………9-11

3.2.4. Родственники по линии матери……………………..12-13

3.2.5. Происхождение фамилий отца и матери……………13-14

3.2.6. Генеалогическое древо моей семьи…………………14

IV. Заключение………………………………………………15

V. Литература………………………………………………..15

Паспорт проекта

1.  
Название
проекта:
«Моя
родословная».

2.  
Руководитель
проекта:
 
Помозова Ирина Алексеевна.

3.  
Возраст
учащихся:
11
лет.

4.  
Автор
проекта:
Гледяев
Антон, обучающийся 4А класса.

5.  
Тип
проекта:
учебный,
исследовательский.

6.  
Вид проекта: индивидуальный.

7.  
Цель
проекта:
изучить
родословную моей семьи и построить генеалогическое древо.

8.  
Задачи
проекта:

·       провести социологический
опрос;

·       изучить семейный архив;

·       записать воспоминания
родственников;

·        собрать и изучить сведения
по проблеме из книг и интернет;

·       составить генеалогическое
древо нашей семьи.

9.   Форма проекта: исследование, презентация.

10.  Проблема исследования: я хочу узнать родословную
своей семьи и составить генеалогическое древо.

11.  Идея проекта: установить связь между
поколениями.

12.  Адресная направленность:

·       одноклассники, учащиеся
начальной школы;

·       учителя, родители,
общественность.

13.  Этапы работы:

I этап погружение в проект:

·       определение темы проекта,
постановка цели;

·       подготовка к сбору
информации;

·       информация родителей о
предстоящей деятельности.

II этап организация деятельности:

·       составление плана реализации
проекта;

III этап осуществление деятельности:

·       сбор и оформление информации;

·       создание генеалогического
древа.

IVэтап презентация результата:

·       Представление презентации.

14.  Ресурсное обеспечение:

·       фото, видео материалы;

·       библиотечный фонд;

·       подбор фотографий;

·       компьютер;

·       интернет.

15.  Результат деятельности:

·     защита проекта перед
одноклассниками;

·     составление генеалогического
древа;

·     данный проект может быть использован
на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности.

16.  Перспектива развития:

·     демонстрация проекта широкой
общественности;

·     участие в конкурсе,
научно-практической конференции.

Введение

Актуальность

На Руси издавна считалось хорошим тоном знать не
только отца, но и деда, прадеда, прапрадеда и т.д. В современном обществе, в
век компьютеризации, всё больше утрачивается связь поколений. Во многих семьях
познание о собственном происхождении обрывается уже на третьем колене. Изучить
историю рода, происхождение своей фамилии и судьбы своих предков – что может
быть интереснее? Полученная информация может быть настолько ценной, что
позволит ознакомиться с образом жизни, профессией, историческими событиями того
времени и социальным положением родственников. Изучение родословной
способствует более близкому общению членов семьи. Через изучение своей
родословной, человек изучает историю своей страны, сохраняет истории семьи для
потомков, укрепляет детско-родительские отношения.

Поэтому я захотел подробнее узнать об истории своей
семьи, как жили и чем занимались мои предки.

Гипотеза исследования: установление связей между поколениями.

Цель моей работы: выявление
неизвестных сведений моей родословной, составление генеалогического древа.

Задачи работы:

1.    
способствовать пониманию
генеалогической терминологии;

2.    
провести социологический
опрос;

3.    
изучить семейный архив;

4.    
записать воспоминания
родственников;

5.    
научиться составлять
родословную семьи;

6.    
определить происхождение
фамилий нашего рода;

Методы исследования:

1.    
социологический опрос,

2.    
поисково-исследовательский,

3.    
метод анализа и обобщения.

Предмет исследования: родословная ученика, семейные архивы, генеалогическое
древо.

Объекты исследования:

1.    
рассказы родственников,

2.    
семейный архив (документы,
фотографии, письма).

Основная часть

3.1. Теоретическая часть

3.1.1. Родословная

Родословная – это документально подтверждённая
совокупность сведений о предках, связанных родственными узами, их именами,
времени жизни, внешних и физических данных, социальном и имущественном
положении, а также сведений о местах их проживания, основных событиях того
времени данных их биографий.

В тоже время надо помнить, что – это
установление родственных связей, принадлежности к роду, национальности, а не
история семьи с подробными биографиями наиболее ярких личностей родственников.

3.1.2. Генеалогия

Слово генеалогия было образовано от древнегреческих
слов «genea» – семья и «logos» — наука, знание. У данного понятия есть
несколько трактовок.

1. Генеалогия – это наука, изучающая  сведения о родстве семей и
династий и систематизирующая полученные данные о происхождении рода человека и
преемстве поколений в хронологическом порядке.

2. Генеалогия – это вспомогательная дисциплина, в рамках которой
происходит регулярный сбор информации о поколениях одной семьи,

данных о происхождении рода и систематизация полученных сведений от прошлого
к настоящему.

Леонид Михайлович Савелов, учёный-генеалог конца XIX —
начала XX века, давал такое определение этой науки: «Генеалогия есть
построенное на достоверных документах и других источниках доказательство
родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или
потомка, независимо от общественного положения этих лиц».

Знание
своей генеалогии представляет большую ценность для всех членов семьи:

·                      
Сбор и
обработка информации позволяют почувствовать себя частью многочисленного семейного
рода. Зная свои «корни», человек приобретает дополнительную опору и фундамент
для своей жизни.

·                      
Принимая
участие в составлении генеалогии рода, происходит сплочение семьи. Дети больше
общаются со старшим поколением, что приносит радость и ребенку и взрослому. Во
время составления родословной, дети начинают понимать важность семьи и глубину
поколений. Такое занятие развивает семейные ценности и традиции.

·                      
Получение
информации о предшествующих поколениях также будет полезным с медицинской точки
зрения. Благодаря сбору данных о предках, можно узнать о генетических
предрасположенностях и заболеваниях передающихся по наследству. Обладание такой
информацией позволит провести диагностику организма и при возникновении
предпосылок заболеваний своевременно провести необходимое лечение.

Благодаря составлению генеалогии рода возможно решить
большое количество задач, важных для современного человека. Например, сохранить
свое здоровье и установить подлинное право наследования. Помимо этого, знание
родословной оказывает огромное влияние на духовную составляющую жизни. Знания о
предках, установление их рода деятельности, а также факта участия в важных для
страны мероприятиях дает возможность окунуться в историю, понять значимость
своей семьи в становлении государства и почувствовать всю мощь поколений.

3.1.3. Генеалогическое древо

Генеалогическое древо – схематическое представление
родственных связей, в виде условно-символического «дерева», которое помогает
проследить все родственные отношения.

Генеалогические древа бывают двух видов:
нисходящие и восходящие.  В нисходящем древе во главе располагается предок, от
которого происходит тот или иной род и изучаются его потомки.
В основании будет наиболее дальний родственник,
а в кроне его потомки.

http://semyarossii.ru/images/stories/S-og_issled/219/image004.jpg

В восходящем древе за основу берется человек, но изучаются наоборот –
его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом два  дедушки
и две бабушки, потом четыре прадедушки и четыре прабабушки и

http://s50.radikal.ru/i128/0904/7f/4280117012ff.gif

Практическая часть

3.2.1 Социологический опрос

В самом начале работы  над проектом  я провёл
социологический опрос своих одноклассников. В анкетировании участвовало 20
учащихся моего класса.

1. Знаешь ли ты, что такое родословная?

Да — 5, нет — 15.

2. Можешь ли ты назвать своих родственников по фамилии, имени и
отчеству?

Да – 2, нет – 18.

3.Хочешь ли ты знать историю своей семьи?

Да – 19, нет – 1.

Проанализировав свои ответы и ответы своих
одноклассников, я понял, что многие учащиеся из нашего класса не знают, что
такое родословная, не могут назвать своих родственников по фамилии, имени и
отчеству. Поэтому я захотел подробнее узнать об истории своей семьи, как жили и
чем занимались мои предки. Задумавшись над этой проблемой, я решил раскрыть
некоторые моменты моей родословной. Мы беседовали с моими родственниками,
изучали семейные архивы, искали информацию в книгах и интернет – ресурсах. Вот,
что у меня получилось.

3.2.2. Моя семья.

Меня зовут Гледяев  Антон. Мне 11 лет. Я учусь
в 5 А классе МБОУ
«Ершичская
средняя школа». Живу в селе Ершичи Смоленской области. Имя Антон мне дала мама.
Антон мужское имя древнегреческого происхождения, в переводе означает «противник»,
«состязающий», «вступающий в бой».

В школе я люблю математику, русский язык,
литературное чтение, физическую культуру и английский язык. Мне нравится читать
энциклопедии, из которых я узнаю много полезной информации. Особенно интересно
читать о планетах и звездах, о животных и разных видах военной техники. В
свободное время люблю поиграть с младшим братом, разгадывать ребусы и
кроссворды, строить технику и дома из конструктора или просто смотреть
телевизор.

                           

Мои родители: папа – Гледяев Александр
Николаевич и мама – Гледяева(Белозорова) Надежда Викторовна. Они оба родились в
Ершичском районе Смоленской области. Папа – 22 июля 1977 года в деревне
Корсики, а мама –24 ноября 1974 года  в поселке Первомайский. Теперь мы все
вместе живем в селе Ершичи. Мама по профессии —  бухгалтер, папа – водитель.
Мои  родители очень хорошие, они  много чего умеют делать, а главное они нас
очень любят. А ещё у меня есть два брата: старший Роман (ему 24 года) и младший
Егор (ему всего3года). Я очень люблю свою семью.

                            

3.2.3.Родственники по линии
отца.

                        

Мои дедушка и бабушка (папины родители) –
Гледяев Николай Михайлович и Гледяева( Безрукова) Татьяна Васильевна. Дедушка
работал шофёром. Сейчас находится на пенсии и работает кочегаром в школе в деревне
Корсики. Бабушка тоже на пенсии, а также работает фельдшером на медпункте и
занимается домашним хозяйством. Родились они в Ершичском районе Смоленской
области: дедушка  — 2 января 1952 года в деревне Крестовая, а бабушка – 2 июля
1958 года  в деревне Петровка. Они вырастили двоих детей.

                         

Мой прадедушка, папа дедушки по линии моего
отца, Гледяев Михаил Николаевич родился в деревне Жарики в 1930 году. После
службы в армии переехал с женой и сыном жить в деревню Корсики. Там он работал
в колхозе бригадиром тракторной бригады, затем — председателем колхоза. Находясь
на пенсии, занимал должность Главы администрации Руханского сельского совета.
Умер по болезни 19 февраля 2004 года.

 Моя прабабушка, мама моего дедушки, Гледяева
(Адаркина) Надежда Захарьевна, родилась в 1930 году в деревне Крестовая. Живёт
в деревне Корсики. Родила и вырастила с мужем пятерых детей. Работала дояркой в
колхозе имени Карла Маркса. Любит вязать и вышивать. Именно она смогла дать нам
много информации о наших родственниках по отцовской линии

                                

Мой прадедушка, папа моей бабушки, Безруков
Василий Антонович, родился в 1932 году в деревне Петровка. После службы в армии
работал шофёром в колхозе имени Карла Маркса. Умер по болезни, не дожив до
пенсии, в 1978 году.

Моя прабабушка, мама моей бабушки, Безрукова
(Дорошкова) Вера Кузьминична, родилась в 1930 году в деревне Петровка. Там она
жила и работала в колхозе дояркой. Родила  и вырастила с мужем троих детей.
После выхода на пенсию занималась домашним хозяйством и помогала растить
внуков. Умерла в 2003 году в деревне Корсики.

Моя прапрабабушка, мама моей прабабушки Гледяевой
( Адаркиной) Надежды Захарьевны, Адаркина ( Журавлёва) Марина Степановна
родилась в 1907 году в деревне Крестовая. Работала в колхозе. Во время Великой
Отечественной войны овдовела. Одна растила детей. В последние годы жизни жила в
деревне Корсики, растила правнука. Умерла по старости в д. Корсики.

 Прапрадед, отец моей прабабушки, Адаркин Захар
Семёнович родился  в 1902 году в д. Крестовая. Погиб в годы Великой Отечественной
войны в бою под г. Ельней Смоленской области.

Прапрадед, отец моего прадеда, Гледяев Николай
Тихонович родился в 1912 году в д. Жарики. Умер на Украине. Прапрабабушка, мама
моего прадеда Гледяева ( Шелганова)  Ефросинья Фёдоровна родилась в1909 году в
деревне Жарики. Умерла в д.Жарики Смоленской области.

Прапрадед Безруков Антон Трифонович и
прапрабабушка Безрукова Христина, отец и мать моего прадеда  Безрукова Василия
Антоновича родились и умерли в деревне Петровка ныне Ершичского района
Смоленской области.

Прадед Дорошков Кузьма и прапрабабушка
Дорошкова Паша, отец и мать моей прабабушки Безруковой (Дорошковой) Веры
Кузьминичны родились и умерли в деревне Петровке ныне Ершичского района
Смоленской области.

3.2.4.Родственники по линии матери.

                                    

Мои дедушка и бабушка (мамины родители) –
Белозоров Виктор Васильевич и Белозорова (Кравченкова) Вера Нестеровна родились
в Ершичском районе Смоленской области: дедушка – 20 сентября 1947 года в
деревне Старина, а бабушка – 2 января 1953 года  в деревне Богдановка.

Мой дедушка работал на большом
тракторе-погрузчике. После того, как получил травму на работе, вышел на пенсию
по инвалидности и стал заниматься домашним хозяйством. Бабушка работала поваром
в столовой. На пенсии  она занималась домашними делами, огородом, любила
выращивать цветы. Умерла по болезни16.02.19 года. В семье у них было двое детей.

                                         

Мой прадедушка, папа деда по линии моей
матери, Белозоров Василий Никитьевич, родился 2 февраля 1926 года в д. Старина.
Воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Был ранен. Инвалид войны. В
мирное время работал в колхозе бригадиром, потом пчеловодом. Вырастил четверых детей.
Умер по старости 2 сентября 2008 года.

Моя прабабушка, мама моего деда, Белозорова
(Зобикова) Татьяна Васильевна родилась 15 июня 1924 года в деревне
Разбойницкое. После замужества жила в деревне Старина. Родила и вырастила с
мужем четверых детей. Работала в колхозе дояркой. Умерла по старости 27 февраля
2011 года.

                                

Мой прадедушка, отец моей бабушки, Кравченков
Нестер Семёнович родился в 6 ноября 1908 года в деревне Богдановка. Воевал на
фронте, был ранен, награждён орденом Отечественной войны
I
степени. Инвалид Великой Отечественной войны. После войны работал в колхозе
бригадиром, затем кладовщиком. Потом переехал в деревню Карды и там работал
завмагом. На пенсии переехал к детям в Крым в с. Чапаевка. Умер там по старости
22 июня 1994 года.

Моя прабабушка, мать моей бабушки, Кравченкова
Татьяна Стефановна родилась 5 февраля 1910 года в деревне Богдановка. Работала
в колхозе в полеводстве. Родила и вырастила с мужем пятерых дочерей. Умерла по
старости 27 октября 1996 года в Крыму.

Прапрадед Белозоров Никита Степанович и
прапрабабушка Белозорова (Костылёва) Федора Павловна, отец и мать моего прадеда
Белозорова Василия Никитьевича, родились и умерли в деревни Рухань, ныне
Ершичского района Смоленской области.

Прапрадед Зобиков Василий Фёдорович и
прапрабабушка Зобикова Домна Семёновна, отец и мать моей прабабушки Белозоровой
( Зобиковой) Татьяны Васильевны, родились и умерли в деревне Разбойницкое, ныне
Ершичского района Смоленской области.

Прапрадед Семён Кравченков и прапрабабушка Кравченкова
Степанида, отец и мать моего прадеда Кравченкова Нестера Семёновича, родились и
умерли в д.Богдановка ныне Ершичского района Смоленской области.

 Прапрадед Стефан Нахаев и прапрабабушка
Нахаева ( Садовникова) Степанида, отец и мать моей прабабушки Кравченковой
(Нахаевой) Татьяны Стефановны, родились и умерли в д. д.Богдановка ныне
Ершичского района Смоленской области.

Мне удалось собрать информацию о
предках, живших в 20 веке. К сожалению, многие фотографии и документы
затерялись со временем.

3.2.5. Происхождение фамилий моего отца и матери.

Фамилия моего отца, Гледяев, возможно
происходит из Ростовской области. В фонде городища Елец в 1960 году жил лакей
Агафон Гледяев. Его фамилия возникла от прозвища Глядя.

Фамилия моей матери, Белозёров(а), в 50%
случаев имеет русское происхождение, в 5 % — украинского, в 10 % —
белорусского, в 30% происходит  из языков народов России, в 5 % случаев
происходит из болгарского или сербского языков. В любом случае эта фамилия
образована от имени, прозвища, рода занятий или места жительства дальнего
предка человека по мужской линии.

Фамилия Белозёров относится к типу не очень
часто встречающихся в регионах России и стран ближнего зарубежья. В ссылающихся
значимых записках граждане с этой фамилией относились к высшему обществу из
русского тульского боярства в
XVII XVIII в., державших
существенную власть и почести. Изначальные свидетельства фамилии можно увидеть
в перечне жителей Древней Руси в эру царствования Иоана Грозного. У царя имелся
специальный список знатных и лучших фамилий, которые вручались придворным в
случае похвалы или награды. Поэтому указанная фамилия сохранила личное индивидуальное
обозначение и является уникальной.

3.2.6.Генеалогическое
древо моей семьи.

Вместе с родителями я составил генеалогическое
древо нашего рода по линии отца и матери. Я выбрал восходящий вариант, потому
что он вмещает более полную информацию о предках по мужской и женской линиям.
Ствол символизирует меня и моих братьев, крупные ветки – моих родителей, ветви
поменьше – моих родственников по линии отца и матери. Нам удалось составить
могучее дерево до пятого поколения.

Заключение

Благодаря помощи моих родственников, я с моими
родителями смог восстановить родословную нашей семьи. Я узнал не только о тех,
кто рядом с нами, но и кого нет уже в живых. Я понял, где начало нашей семьи. Узнал,
кем работали мои родственники. Мне стало ясно, что своей жизнью я обязан многим
поколениям нашего рода. Изучая свою родословную, я совершил увлекательное
путешествие в прошлое своих предков. Работая над проектом, я выполнил все
поставленные задачи.
В
моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были
люди трудолюбивые, отзывчивые, готовые прийти
на помощь, добрые, умеющие вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием,
воспитывать детей, защищать Родину.

 Пройдёт время, я вырасту, а родословная, составленная
мною и моими родителями, будет передаваться из поколения в поколение,
дополняться и память о нашем роде останется бессмертной.

Литература

1. Калистратова,
Э.А. Азбука родоведа. Методическое пособие / Э.А. Калистратова. – Екатеринбург:
Центр «Учебная книга», 2006. – 80 с.

2. Калистратова, Э.А.
Пособие по составлению родословия / Э.А. Калистратова. – Екатеринбург: «Филантроп»,
2007. – 100с.

3. Моя
родословная: Для учащихся начальной школы. – Москва: ВИТА – ПРЕСС, 2008. – 74
с.

3. Полякова Е.Н. Из истории
русских имен и фамилий.- Москва:

Просвещение,
1975г.-160с.

4. Семейный архив.

5. https://pamyat-naroda.ru/

6. https://www.obd-memorial.ru/html/default.htm

7. http://onomastikon.ru/proishogdenie-familii-belozyorov%0D%0A.htm

8. https://xn—-dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/chto-takoe-genealogiya

9. https://www.znaikak.ru/genealogderevo.html

10. https://pomnirod.ru/articles/metodika-rodoslovnyh-issledovanij/metodicheskie-rekom/babushkina-oyu-rastim-rodoslovnoe-drevo.html

Лекции по
русской генеалогии. Савелов Л.М.
Репринт издания 1909 года. –

М.:
Археографический центр 1994 г.

https://pomnirod.ru/articles/stati-po-teme/vsemenov-zadachi-i-puti-genealogii.html

Проект по теме: «Родословная» для 2 класса

Цель проекта: Найти информацию о членах моей семьи, о наших предках и их родственных связях. Подобрать фотографии, изобразить родословную в виде генеалогического древа и наклеить фото своей семьи. Подготовить проект по «Окружающему миру», выполнить презентацию, написать доклад или сообщение. Выступить перед классом и рассказать школьникам о своём родовом древе. Защитить проект.

План проекта:

  1. Вступление. Что такое родословная.

  2. История моей фамилии.

  3. Рассказ о моей семье.

  4. Три поколения нашего рода.

  5. Вывод.

  6. Пример презентации.

Доклад к проекту:

Каждая семья имеет свою историю. У каждого из нас есть предки. Свод данных об этих предках, об истории семьи и называется родословной. Знать свою родословную должен каждый человек, хотя бы на три — четыре поколения.

История фамилии Ивановы.

Наша фамилия очень простая. Она образована от древнерусского имени Иван. Когда наш далёкий предок носил это имя, и его дети назывались детьми Ивана. Позднее их стали называть просто Ивановыми.

В России очень многие люди носят эту фамилию, но это не значит, что все они родственники. Просто среди их предков был человек с именем Иван.

Рассказ о моей семье для 2 класса.

В моей семье пять человек. Это я, Ира Иванова. Сейчас я учусь во 2 классе. Мой младший брат Антон. Мой папа Игорь Александрович. Моя мама Юлия Владимировна. Моя бабушка Наталья Борисовна Петрова.

Это мои самые близкие родственники.

Три поколения моей семьи.

1 поколение — бабушки и дедушки.

Бабушка носит фамилию Петрова, потому что она бабушка по маме.

Дедушка по материнской линии недавно умер, его звали Владимир Иванович Петров.

Дедушка и бабушка по отцовской линии живут отдельно.

Их зовут Александр Дмитриевич и Лариса Ивановна Ивановы.

2 поколение — папа, мама, их сёстры и братья.

У мамы есть родной брат, которого зовут Георгий Владимирович Петров. У него есть жена Елизавета Николаевна и сын Евгений.

У папы братьев и сестёр нет.

3 поколение – я и мой брат Антон

А также у моего дяди, брата мамы, есть сын Женя. Он тоже относится к третьему поколению.

Родословное дерево моей семьи

Нарисуем семейное дерево, в основании которого будут расположены фотографии дедушек и бабушек. Это третье поколение семьи.

В средней части дерева покажем их детей, моих родителей и моего дяди. Сюда же отнесём жену моего дяди. Это второе поколение.

В верхней части дерева окажутся дети моих родителей — я и мой брат. Здесь также поместим фото сына дяди, моего двоюродного брата. Это первое поколение.

Покажем на семейном дереве связи между родственниками стрелочками и подписями, приклеим фотографии.

Вывод:

Родословная семьи очень важна для её членов. Ведь благодаря ей мы знаем о том, кто были нашими предками и какие родственные связи существуют между ними.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Как сделать проект на тему “Родословная” по окружающему миру для 2 класса.

Как выполнять
проект на тему “Родословная” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей
тетраде на 26 странице нужно изобразить свою родословную.

Для этого
надо нарисовать генеалогическое древо своей семьи. Начать рисовать древо лучше
сверху, с самого себя. Если у тебя есть брат или сестра, то его имя окажется на
одном уровне с твоим.

От своего
имени указывает две стрелки к именам родителей, папы и мамы. Это второй уровень
древа.

У пап и мам
есть свои папы и мамы, это наши бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка есть у
твоего папы, бабушка и дедушка есть и у твоей мамы. Получается четыре имени и
это третий уровень генеалогического древа.

Для
выполнения проекта достаточно остановиться на третьем уровне.

Если есть
возможность вклеить в тетрадь маленькие фотографии своих родителей, дедушек и
бабушке, самого себя, то можно сделать это, и подписать фотографии.

Дополнительные
сведения о себе, родителях, бабушках и дедушках, можно указать в презентации к
проекту. Эти сведения могут содержать указание возраста, даты рождения, место
жительства, профессию и все, что может оказаться интересным и любопытным.

На 27
странице составляем план выступления на презентации. Он должен состоять из 6-8
пунктов и порядок пунктов должен соответствовать порядку слайдов презентации.

Пример
составления плана выступления на презентации:

  1. Представление самого себя
  2. Представление своей семьи
  3. Генеалогическое древо
  4. Мои родители
  5. Мои бабушка и дедушка по материнской линии
  6. Мои бабушка и дедушка по отцовской линии
  7. Заключение-вывод

Дальше на
этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.

Пример
оценки работы над проектом:

Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своей
родословной и о своей семье. В работе мне помогали мои родители, бабушка и
дедушка.

И в
заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.

Пример
благодарности за помощь:

Я благодарю своих родителей, маму Елизавету Петровну, папу Андрея Викторовича, а также бабушку Полину Геннадьевну и дедушку Виктора Петровича, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.

Пример
готового проекта на тему “Родословная”

Генеалогическое древо мой семьи в рабочей тетради:

Пример
плана выступления на презентации проекта “Родословная”

  1. Меня зовут Дарья
  2. Мы — Семеновы
  3. Наше генеалогическое древо
  4. Моя папа и мама
  5. Мои бабушка и дедушка по материнской линии
  6. Мои бабушка и дедушка по отцовской линии
  7. Заключение

Пример
выступления на презентации проекта “Родословная”

Меня зовут
Дарья, я учусь во втором классе, и вы все меня хорошо знаете.

Моя фамилия
Семенова и это фамилия всей моей семьи.

Моя семья
состоит из трех человек. Это я сама, это моя мама Елизавета Петровна и это мой
папа Андрей Викторович.

Кроме того,
моими близкими родственниками являются также мои бабушки и дедушки.

Давайте
рассмотрим генеалогическое древо моей семьи.

Вы видите,
что на самом верху этого древа находится один листочек — это я. Я последнее,
самое молодое поколение моей семьи.

От этого
листка отходят две стрелки и ведут они к листикам моих родителей. Мамы и папы.
Они второе поколение моей семьи.

От листика
мамы вниз уходят еще две стрелочки, которые ведут к листикам моих бабушки и
дедушки, родителей моей мамы.

Точно
также, от листика папы вниз ведут стрелочки к его родителям, а моим вторым
бабушке и дедушке.

Бабушки и
дедушки — третье поколение моей семьи.

Родители
бабушек и дедушек будут четвертым поколением, и так далее, вглубь веков.

Познакомьтесь
с моей мамой. Ее зовут Елизавета Николаевна, она работает бухгалтером и ей 32
года. Она очень добрая и веселая.

Теперь мой
папа. Его зовут Андрей Викторович и ему 35 лет. Он работает инженером по
технике безопасности на заводе. Он много работает, но всегда находит время,
чтобы помочь мне с уроками, или сходить в парк.

Перейдем к
моим бабушкам и дедушкам.

Бабушка
Софья Александровна мама моей мамы. Ей 55 лет, и она тоже работает бухгалтером.
Она умеет готовить очень вкусный плов.

Ее муж, мой
дедушка Николай Алексеевич уже на пенсии, и ему 56 лет. Он служил в армии и
имеет несколько наград. Он всегда спокойный и добрый. Он любит рыбалку.

Софья
Александровна и Николай Алексеевич носят фамилию Петровы, это девичья фамилия
моей мамы.

Бабушка
Полина Геннадьевна мама моего папы. Она живет в соседнем дворе и поэтому часто
бывает у нас в гостях. Ей 61 год, и она на пенсии. Она умеет печь замечательные
торты и сладкие булочки.

Дедушка
Виктор Петрович папа моего папы. Он также на пенсии и ему 66 лет. Когда-то он
был директором магазина и очень любит рассказывать смешные истории из своего
прошлого. Сейчас он часто ездит на рыбалку с другим моим дедушкой, Николаем
Алексеевичем. Они большие друзья.

Наша семья
очень дружная и мы часто собираемся вместе на семейные торжества и праздники.

Оценка
работы над проектом:

Работа над
этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своей
родословной и о своей семье. В работе мне помогали мои родители, бабушка и
дедушка.

Благодарность
за помощь:

Я благодарю своих родителей, маму Елизавету Петровну, папу Андрея Викторовича, а также бабушку Полину Геннадьевну и дедушку Виктора Петровича, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.

Пример презентации по проекту

Назад к содержанию

Автор работы: 

Денисов Алексей Вадимович

В ученической исследовательской работе по истории на тему «Родословная моей семьи» автор ставит перед собой цель, узнать больше о своих родных и предках, о семейных традициях, а также составить генеалогическое древо своей семьи, включая женскую и мужскую линию.

Подробнее о проекте:

В готовом исследовательском проекте по истории на тему «Родословная моей семьи» ученик 5 класса школы собирает информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо, рассказывает о наиболее ярких представителях семьи, собирает исторический материал и описывает жизнь некоторых своих предков, имеющих наиболее интересную биографию.

В исследовательской работе (проекте) на тему «Родословная моей семьи» автор дает определение понятий «генеалогия» и «генеалогическое древо», рассматривает существующие виды генеалогических древ, составляет генеалогическое древо своей семьи смешанно-нисходящего варианта, схематично демонстрирует свою родословную до пятого поколения.

Оглавление

Введение
1. Генеалогия. Генеалогическое древо.
1.1 Определение понятия.
1.2 Виды генеалогических древ.
2. Практическое исследование.
2.1 Анкетирование класса.
2.2 Составление генеалогического древа моей семьи.
2.3 Традиции моей семьи.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово.

Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца.

Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может быть достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи. В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Гипотеза: возможно я смогу собрать информацию о своих родственниках, что позволит мне составить родословную.

Актуальность темы: родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Цель:

  • узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;
  • составить своё генеалогическое древо.

Задачи:

  • собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо;
  • рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
  • собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объект исследования: родословная.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Методы: сбор информации, опрос родителей, поиск в Интернет – сети.

Оборудование: родословная, плакат — схема жизненного пути, презентация.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

Генеалогия. Генеалогическое древо

Генеалогия — это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми. Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» — наука, знание. Так как каждый человек от кого-нибудь происходит, то эта наука интересна многим. Ведь каждому будет любопытно узнать, кто были его дальние предки.

Генеалогия — это своеобразное познание мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох.

Генеалогическое дерево — это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения. Чтобы его «вырастить» приходится приложить немало усилий. Порой на это требуются годы. Иногда удается заглянуть вглубь веков на три, четыре, а то и пять столетий.

Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье — ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Виды генеалогических древ

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.

Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.

В мужском нисходящем древе указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.

Смешанно-нисходящее древо указывает все потомство данного родоначальника, происшедшее, как от мужчин, так и от женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между боковыми родственниками.

Мужское восходящее древо будет выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.

Смешанно-восходящее древо указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям. Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т.к. в первом колене указывается одно лицо, во 2-м — два, в 3-м — четыре, в 4-м — восемь и т.д. в геометрической прогрессии. Причем каждое из этих лиц в одном колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем представителей восьми различных фамилий, а в пятом — уже шестнадцати и т.д.

Таким образом, имеются следующие виды генеалогических древ:

  • нисходящее мужское древо – самое распространенное и единственно принятое в научных работах;
  • нисходящее смешанное древо – указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления родственных связей;
  • восходящее мужское древо – указываются лишь прямые предки по мужской линии;
  • восходящее смешанное древо – указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т.е. бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.

Вывод по 1 главе:

Генеалогия — это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми.

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

Анкетирование класса

Я провел анкетирование учеников 5 класса МОБУ СОШ с.Верхний Авзян на тему «История моей семьи». (Приложение 1) Результаты данного опроса мы сейчас рассмотрим: Первый вопрос, который я задал. Это

1. Знаком ли ты с историей своей семьи? Большинство детей частично знакомы с историей своей семьи.

Второй вопрос 2. Кто тебе её рассказал? И в результате моим одноклассникам про историю рассказывали все члены семьи.

И третьим вопросом был. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо». Большинство ответили нет. У меня же есть генеалогическое древо моей семьи (Приложение 2).

Составление генеалогического древа моей семьи

Для исследовательского проекта нам подошел смешанно-нисходящий вариант генеалогического древа, т.к. он вмещает более полную информацию о предках, как по мужской, так и по женской линиям.

Нам удалось собрать информацию о предках, живших в 20 веке. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем.

Ход составления древа:

  1. Я изучил старые документы и фотографии.
  2. Опрос родственников – это бабушки, прабабушка – их воспоминания особенно ценны для исследования.
  3. Оформление генеалогического древа семьи. В нисходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в данной работе это мой самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, крупные ветки – мои прапрадедушки и прапрабабушки, и ветви поменьше — прабабушки и прадедушки и т.д.

Самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это отец моего прапрадеда, Ефремов Алексей Иванович. Родился он в 1874 году. Сохранилась фотография, которая была сделана 24 декабря 1938 года, за год до его смерти. На ней Алексей Иванович, Анастасия Дорофеевна с дочерью Екатериной (т.е. дедушка, бабушка и тетя моей прабабушки). Снимок этот для нас очень ценен. Умер мой предок в 1939 году. Похоронен в Верхнем Авзяне. Мы заботимся о его могиле.

Следующими ветвями являются: мой прапрадедушка и его 2 брата и 2 сестры.

Прапрадедушка Ефремов Иван Алексеевич родился в 1901 года, умер – в 1967. Работал на золотых приисках. Его жена, моя прапрабабушка Ефремова Анна Леоновна, мама моей прабабушки, родилась в 1903 году, а умерла в 1979. Девичья ее фамилия Быкова. Она была домохозяйкой. Только в войну, когда мужа забрали, возила клажи. У них было семеро детей. Один из них Михаил утонул в реке Нугуш в возрасте трех лет. Остальные шестеро благополучно выросли. К сожалению, в данное время в живых осталась только моя прабабушка.

Следующее поколение мояпрабабушка, ее 2 сестры и 4 брата.

Прабабушка Еремеева Галина Ивановна, мама моей бабушки, родилась 03 июля в 1940 году. Девичья фамилия Ефремова. Ее муж, прадедушка Еремеев Алексей Борисович родился 04 марта 1939 года.

Уже четвертое поколение, про которое нам известно это моя бабушка.

Денисова Татьяна Алексеевна, родилась 16 октября 1968 года также в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Девичья фамилия Еремеева. Училась в г.Магнитогорске Челябинской области.

Вот уже 10 лет бабушка работает в сельском Доме культуры. Она добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная.

Моя мама, Денисова Надежда Юрьевна, член нашего родословного древа в пятом поколении.

Родилась 30 сентября 1987 года в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Красивое имя Надежда таит в себе действие, и только вперед, всем смертям назло. Оно произошло от древнегреческого имени одной из сестер-мучениц и означает «надежда».

Тайна имени кроется в его прямом значении. Оно стало очень популярным еще в Древней Руси, в основном среди дворян. Закончила сначала Гуманитарный колледж по профессии «Учитель начальных классов», затем ВЭГУ по профессии «Менеджер социально-культурной деятельности», затем в БГУ прошла профессиональную переподготовку по специальности «олигофренопедагогика». Сейчас мама работает в коррекционной школе-интернат, она организует детям праздники.

Ну а я уже являюсь шестым поколением нашего древа.

Меня зовут Денисов Алексей Вадимович. Я родился 09 июля 2008 года в с. Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Мне 11 лет. Я учусь в 5-ом классе МОБУ СОШ с.Верхний Авзян.

Именем Алексей меня нарекла мама в честь моего прадедушки. Это имя происходит от греческого Алексиос, что в переводе означает «защитник».

Учусь я охотно, люблю математику, ИЗО, английский язык. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях. В прошлом году 28 октября принял присягу и стал кадетом Сызранского станичного казачьего общества. Хожу в спортзал. Занимаюсь строевой подготовкой, тактикой ведения боя и многим другим.

Любимое время года – лето. Потому что лето – это красивая природа, это семейный отдых, это долгожданные каникулы. Это походы в лес.

В людях мне нравится доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно и на отлично окончить школу, институт и стать военным, как мой прадедушка Евгений Иванович Ефремов.

Брат моей прабабушки Ефремов Евгений Иванович родился 10 июня 1925 г. в селе Верхний Авзян Белорецкого района Республики Башкортостан. Его конечно уже нет, но про него мне рассказали моя прабабушка и мама. Родился д.Женя (так его мама называла) в простой семье: отец работал на приисках, а мама была домохозяйкой. Он рос обычным ребенком, любил играть на гармошке (даже ходил играть на ней на школьные вечера).

В октябре 1942 года д. Женю забрали на фронт. Забрали прямо со школьной скамьи (учился он в 10 классе). Здесь началась его нелегкая служба родной стране.

Когда его призвали на фронт дома остались мама с детьми, чтобы выжить она на лошади возила «клажи» в Тукан и обратно, брат Дмитрий Иванович плел лапти. Так и жили.

Умер Евгений Иванович 8 марта 2002 года. Похоронен он в Новосибирске.

Вот такой нелегкий путь прошел наш родственник. Он был очень любознательным и трудолюбивым человеком, оставил нам в память схему своего жизненного пути и родословную, начало которой положил его дедушка, рожденный в 1874 году. Евгений Иванович прослужил Родине 32 года! Получил звание подполковника, при всем при этом у него была семья: жена, дети и внуки.

Самое главное я понял, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени.

Традиции моей семьи

В каждой семье есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

В нашей семье, как, наверное, во многих других семьях, традицией стали домашние праздники. Это, прежде всего дни рождения родных, к которым мы готовимся заранее. Ведь всегда приятно не только получать подарки, а и преподносить их. Подарки мы подбираем долго: хочется приятно удивить и порадовать близкого человека. И необязательно подарок должен быть дорогим. Ведь не зря же в народе говорят, что главное – внимание.

Традиционным в нашей семье является ведение альбомов, в которых отражена вся наша жизнь. Листая страницы таких альбомов, всегда вспоминаются строки из известной песни: «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». Через некоторое время я своим детям тоже покажу фотографии моего детства, моей дружной и счастливой семьи, традиции которой продолжит еще не одно поколение.

Вывод по 2 главе:

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Заключение

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.

Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

Многое для меня было тайной. Мы смогли с мамой добраться в исследовании до 6 колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо с интересными и известными персонами в свое время.

Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.

Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Список литературы

  1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
  2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005
  3. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
  4. Ресурсы Сети Интернет.
  5. Запись интервью: Еремеевой Галины Ивановны; Денисовой Надежды Юрьевны.
  6. Архивные материалы из семейного альбома семьи Ефремовых: (фотографии; схема жизненного пути Ефремова Е.И., родословное древо семьи).

Приложение 1. Анкетирование класса

Я провел анкетирование учеников 5 класса МОБУ СОШ с.Верхний Авзян на тему «История моей семьи».

Результаты данного опроса вы видите ниже.

1. Знаком ли ты с историей своей семьи?

древо 1

2. Кто тебе её рассказал?

древо 2

3. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»

древо 3

Приложение 2. Генеалогическое древо моей семьи

древо 4

Схема жизненного пути

древо 5

Родословная

древо 6

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти информацию в экселе по слову
  • Трапеция как найти высоту если известны стороны
  • Как найти полезную мощность тепловой машины
  • Как составить альтернативный вопрос в present simple
  • Как найти наименьшее число с остатком