Как составить план проекта пример для школьника

В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.

Также мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта школьника и дадим важные пояснения и рекомендации, которые помогут правильно и грамотно спланировать и оформить исследовательскую работу.

Постараемся дать ответы на вопросы и план как писать исследовательскую работу, приведем пример написания и выполнения учебно-исследовательской работы, а также каждого раздела проекта школьника. Данные рекомендации будут важны и педагогам для осуществления исследовательской и проектной деятельности в школе.

План исследовательской работы

Пример и образец плана исследовательской работы школьника также является планом индивидуальной научно-исследовательской работы, проектно-исследовательской работы, планом индивидуального проекта, осуществляемыми под руководством учителя определенного предмета, педагога дополнительного образования или воспитателя в ДОУ (детском саду).

1. Титульный лист исследовательской работы

Пояснение и оформление: Титульный лист исследовательской работы

Оформление титульного листа рекомендуется проводить с консультацией педагога — руководителя исследовательской работы.

2. Содержание исследовательской работы

Пояснение и оформление: Содержание исследовательской работы

Содержание исследовательской работы оформляется строго по приведенному образцу.

3. Введение исследовательской работы

Пояснение и оформление: Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Структура Введения исследовательской работы:

  • Актуальность исследовательского проекта
  • Проблема исследовательской работы
  • Цель исследовательской работы
  • Объект и предмет исследования
  • Задачи исследовательской работы
  • Гипотеза исследования
  • Методы исследовательской работы
  • Теоретическая значимость работы
  • Практическая значимость работы

4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

При планировании и написании исследовательской работы в основной этап включают:

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение

Заключение исследовательской работы — это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Пояснение и оформление: Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

8. Приложения

Пояснение и оформление: Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «План исследовательской работы учащихся«:
<a href=»http://obuchonok.ru/plan» target=»_blank»>План исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/plan]План исследовательского проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

План исследовательской работы

1. Титульный лист исследовательской работы

Оформляется титульный лист исследовательской работы или проекта на листе формата А4 и является первой страницей проектной работы школьника.

Поля:

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — по 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5 (полтора).

Титульный лист не нумеруется!

В верхнем поле титульного листа исследовательской работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).

Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными буквами указывается название исследовательской работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.).


Название не должно быть длинным, «стандартным или избитым», а по возможности кратким, интригующим. Название на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и заинтересовать ознакомиться с работой.

Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже — о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую. Если в вашей работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант».

В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения исследовательской работы школьника: Киев, на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, слова «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).

2. Содержание исследовательской работы

Оформление содержания исследовательской работы


При оформлении работы содержание исследовательского проекта помещается на втором листе и оформляется согласно приведенному нами примеру и образцу ниже.

Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Главы и параграфы в содержании проекта нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы «Введение«, «Заключение«, «Список литературы» и «Приложения» не нумеруются!

Образец содержания исследовательской работы (проекта)


Простыми словами содержание оформляется строго по правилам, нумеруются и отмечаются разделы исследовательской работы, расположенные в тексте проекта, указываются страницы.

Содержание

Введение………………………………………………………..3
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)
1. Подготовка к исследованию (например)……….5
        1.1 Исторические сведения……………………….5
        1.2 Сбор информации……………………………….7
        1.3 Проведение анкетирования…………………8
        1.4 Техника безопасности…………………………9
(Правила техники безопасности описываются при необходимости)
2. Проведение исследования(например)………….10
        2.1 Первый этап исследования………………..10
        2.2 Второй этап исследования…………………11
        2.3 Заключительный этап исследования…..12
Заключение……………………………………………………13
(Итоги исследовательской работы)
Список литературы………………………………………..14
Приложения…………………………………………………..15

Обращаем внимание, что Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями текста и нумерации.

3. Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Что отражается в разделе Введение?

В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!


 — первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.

О доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Формулируется также  – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.

акже важно указать конкретные , которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать .

Структура введения исследовательской работы

Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:

  • Актуальность темы исследования
  • Проблема, на решение которой направлено исследование
  • Объект и предмет исследования
  • Цель исследовательской работы
  • Задачи исследовательской работы
  • Гипотеза (предположение)
  • Основные этапы работы, организация
  • Методы исследования
  • Научная новизна исследования
  • Теоретическая значимость работы
  • Практическая значимость работы
  • Характеристика основных источников получения информации

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Ж
актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования
, задачи исследования и т.п.

Объем раздела Введение — обычно 1-1,5 страницы.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления исследовательской работы.

Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.

4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

П

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение


Заключение исследовательской работы — это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

Оформление Списка использованной литературы

Использованная литература

Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. — 2004. — N 34. — Ст. 3158

Учебники и учебные пособия
3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова — Киев: НАУ, 2003. — 245 с.

Книги с одним автором 
4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. — М.: РАГС, 2003. — 268 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.

Статья из энциклопедии или словаря
7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395
8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2000. — 940 с.

Электронные ресурсы
9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: 
http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Книги с одним автором 
10. Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. — Ростов-на-Дону: СЗАГС, 2000. — 319 с.

Также могут использоваться и другие виды информационных источников.

8. Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Более подробно, вы можете ознакомиться на сайте http://obuchonok.ru/plan

План творческого проекта

1. Титульный
лист проекта

2.
Содержание проекта

3. Введение
проекта

Согласно плана творческого
проекта
 во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и
содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные
проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в
чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика
основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается
предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура
Введения творческого проекта:

·        
Обоснование выбора темы
проекта

·        
Цель творческого проекта

·        
Задачи творческого проекта

4.
Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая
справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5.
Технологическая часть проекта


Описание технологической части творческого
проекта (работы).

·        
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.

·        
Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.

·        
Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.

·        
Техника безопасности при выполнении работ.

·        
Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования
объекта).

·        
Технология изготовления изделия, графические материалы.

·        
Инструкционно-технологическая
карта

В технологической части, обычно в
соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать
последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень
этапов, 
технологическую карту
творческого проекта
, в которой описывается
алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6.
Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется
полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом
экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого
изделия и наличия рынка сбыта.

7.
Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане
творческого проекта по технологии
, да и по другим предметам, необходимо
уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и
эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей
среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта
(работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии
изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов
производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при
выполнении проекта.

8. Новые
знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка
проекта (изделия). Реклама

10.
Заключение проекта

В заключении творческого проекта
записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят
оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные
результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами,
сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им
работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения
исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом
решать.

11. Список
литературы проекта

После заключения принято помещать список
литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него
источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования
должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные
материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не
были использованы.

12.
Приложения проекта

(эскизы, схемы, технологическая
документация).

Вспомогательные или дополнительные
материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в
приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут
представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение
должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу
слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или
творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без
знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть
сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с
приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом
«смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Оформление
титульного листа проекта


Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.

Поля:

·        
левое поле листа — 20 мм

·        
правое — 10 мм

·        
верхнее и нижнее — 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится!

В верхнем поле титульного листа
творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер
шрифта – 16 пт.
).

В среднем поле (посередине листа)
пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными
буквами название творческой работы без слова «тема»,
без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

Название должно быть по возможности
кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название
творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок
для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и
не превратиться в новое заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного
листа творческой работы
 указываются сведения об авторе творческого
проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе
творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия,
инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).

В случае, если руководителей творческой
работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже
руководителя с указанием «Консультант».

В самом нижнем поле содержания
титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта
школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 –
без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).

На титульном
листе указывается


Итак проверим, на титульном листе
указывается
:

·        
полное наименование учебного заведения

·        
название творческого проекта

·        
фамилия и имя учащегося, класс

·        
фамилия, инициалы, должность руководителя проекта

·        
город или поселок

·        
год выполнения работы

Скачать
образец титульного листа для проекта

Попробуем скачать образец оформления
титульного листа проекта и приведем пример титульного листа проекта школьника
для школы.

Оформление титульного листа является
примерным и зависит от рекомендаций Министерства образования и науки страны и
региона.

Обоснование актуальности проекта


Часто возникают вопросы, как написать актуальность проекта или как написать
обоснование актуальности творческого проекта по технологии или другим предметам
в школе. Мы приведем примеры записи и оформления обоснования (актуальности)
проекта.

В данном разделе рассмотрим пример
обоснования выбора темы проекта, его разработки и реализации, составим план
обоснования на примере творческого проекта по технологии.

Описанное является примером обоснования
выбора темы творческого проекта по технологии, актуальности и целесообразности
выполнения выбранной работы в школе.

Вместо обоснования может фигурировать
актуальность темы проекта или проблемы проекта, примеры формулировки которой мы
также приводим на нашей странице ниже. В проекте можно использовать слово
«Обоснование» или «Актуальность», это на ваше усмотрение.

Обоснование
актуальности проекта


При обосновании выбора своего проекта в разделе 
Введение творческого
проекта
 необходимо решить, почему именно
эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Обоснование актуальности творческого проекта —
это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного
творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в
наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Обоснование выбора творческого проекта повышает
значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность
использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования
творческого проекта по технологии
 (обоснования выбора модели), как и
по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой
проектной работе.

На защите творческого
проекта
 особое внимание жюри обращает на
правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта
учащегося.

Актуальность
темы творческого проекта

При формулировке актуальности своего
проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу
нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний
день.

Актуальность творческого проекта –
это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения
определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта —
это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой
реализации ее решения.

Примеры
обоснования актуальности проекта по технологии


Рассмотрим некоторые примеры обоснования выбора темы творческого проекта по
технологии, ее актуальности для учащихся общеобразовательных учреждений.

1.
Обоснование выбора проекта «Подсолнухи за окном»

Как часто мы слышим о том, что вещи
изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь
этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то
свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт
и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.

Что можно выбрать для оформления и
создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть
картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине
отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в
классной комнате.

После долгих раздумий мы решили
выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна,
придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и
классные часы. Это лучшее решение.

И так, мы решили выполнить работу
коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».

2.
Обоснование выбора проекта «Дыхание цветов»

Я живу в удивительной стране, которая
богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами.
Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов
и художников, но и зарубежных. Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски
цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в
холодный осенний день.

Вот почему я решила соединить их всех
вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные
краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция
из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.

3.
Обоснование актуальности проекта «Ваза-трансформер «Лебедь»»


Вазу — трансформер можно использовать непосредственно, как вазу под фрукты, а
также, как разделочную доску и подставку под горячее. Так же можно
использовать, как элемент декора. Фруктовница очень компактна, в случае
необходимости ее всегда можно легко сложить. В сложенном состоянии она практически
не занимает места и в любой момент может быть снова приведена в «боевую
готовность».

В нашем небольшом городе, нет
возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы,
будет хорошим решением для приобретения её в подарок.

Основными
критериями, на которые я опирался, являются:

·        
прочность;

·        
эстетичность;

·        
практичность в использовании;

·        
технологичность;

·        
невысокая трудоёмкость;

·        
оригинальность форм;

·        
доступность материала;

·        
возможность массового производства.

В классе я провел опрос.
— Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная?

·        
«Лебедь» — 40%

·        
«Яблоко» — 33%

·        
«Тигр» — 37%

Большинство голосов получила модель
«Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.

Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели
творческого проекта
 очень важна при работе над творческим проектом по
технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется
индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по
технологии может помочь учитель.


Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического
результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге
проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному
предмету.

Цель и задачи творческого проекта по
технологии, равно как по другим предметам — это наиболее важная часть любой
проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.

Целью проекта является планируемый
результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других
классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и
групповой.

Иногда используют такие формулировки,
как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно
разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути
выполнить творческий проект следуя составленному плану.

Цель творческой работы равно
как и цель проектной работы описывается учащимся школы
простыми словами и одним-двумя предложениями во 
Введении творческого проекта!

Простой план
составления цели проекта


1. Выберите
одно из слов типа:
 изготовить, разработать, создать,
усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить,
освоить ремесло и др.

2. Добавьте
название изделия.

3. Добавьте одну из фраз
типа:

— в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в
технике ручной вышивки», «из дерева»)
— каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
— для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
— из чего изделие? (например, «из полимерной глины»)
— полезность изделия? (например, «которое поможет в борьбе с
насекомыми»)
— чему или кому посвящено изделие? (например, «посвященое Дню
Победы»)

Далее мы рассмотрим примеры полученных
формулировок целей индивидуальных исследовательских проектов учащегося,
приведем варианты формулировок цели проекта, а также покажем, как
самостоятельно составить цель своего творческого проекта.

Примеры
полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры
цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить
цель творческого проекта самому.

·        
Изготовить украшение в технике
бисероплетение.

·        
Изготовить панно из …

·        
Изготовить жилет и аксессуары к нему

·        
Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную.
Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.

·        
Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.

·        
Изготовить декоративные диванные подушки.

·        
Изготовить украшение из полимерной глины.

·        
Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.

·        
Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по
бабушкиным образцам.

·        
Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!

·        
Разработать способы утилизации
отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и
дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.

·        
Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и
бумаги из отходов производства.

·        
Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного
интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец
и других предметов бытовой утвари.

·        
Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в
возрасте до 3 лет.

·        
Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде
программирования Borland Delphi.

·        
Создать декоративное панно
посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной
войны.

·        
Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям
развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.

·        
Выполнить из биссера композицию
полевых цветов.

·        
Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»

·        
Сшить мягкую игрушку Дракон
– символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.

·        
Научиться вышивать скатерть в
технике ручного шва «палестрина».

·        
Освоить самому ремесло
выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.

·        
Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Задачи творческого проекта

От указания цели проекта перейдем к
формулировке конкретных задач проекта, которые предстоит решать в соответствии
с ней в процессе работы над индивидуальным творческим проектом. Цели и задачи
проекта идут одним блоком в творческом проекте школьника.


Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и
изготовления изделия с начало до конца.

Часто используются такие формулировки,
как задачи реализации проекта или основные задачи творческого проекта,
планирование задач проекта или постановка задач проекта, однако нам необходимо
разработать краткие и информативные задачи для проекта школьника.

В данном разделе мы приведем примеры
задач творческого проекта для учащихся 3, 4, 5, 6 класса по технологии, истории
и иным предметам в школе, также для социального проекта. Ниже можно составить,
подобрать и выбрать образцы задач для своего проекта.

Задачи творческого проекта описываются
учащимся во 
Введении творческого проекта после
цели.

Простой план
составления задач проекта


Для того, чтобы определить задачи
творческого проекта
, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что
нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?
»

Обычно задачи творческой работы перечисляются
(научиться…, разработать…, усовершенствовать…, ознакомиться…,
освоить…, определить…, выбрать…, подобрать…, провести…, изучить…,
развить…, соблюдать…, проанализировать…, закрепить… и т.п.).

1. Замените ниже слово «Изделие» на название Вашего изделия,
слово «Материалы» — на
название Ваших материалов.

·        
Изучить историю возникновения такого рода изделий;

·        
Изучить изделие на возможность его утилизации;

·        
Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм
человека изделия;

·        
Изучить технологию изготовления изделия;

·        
Изучить технологию моделирования изделия;

·        
Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);

·        
Изучить историю технологии изготовления изделия;

·        
Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.

·        
Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий
изделия;

·        
Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;

·        
Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.

·        
Разработать план изготовления изделия;

·        
Разработать форму изделия;

·        
Разработать дизайн изделия (диванных подушек);

·        
Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского
развивающего коврика).

·        
Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;

·        
Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань,
нитки, кружева);

·        
Выбрать экологически чистый материал для
изготовления изделия;

·        
Научиться самостоятельно решать технологические задачи,
логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные
инструменты;

·        
Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной,
фурнитурой);

·        
Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).

·        
Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки,
приготовления, вязания, рисования);

·        
Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);

·        
Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.

·        
Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в
рукоделии, шитье, резьбе);

·        
Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения
(столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.

·        
Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в
обработке материал;

·        
Подобрать дизайн изделия;

·        
Подобрать необходимые материалы и инструменты;

·        
Произвести экономический расчёт стоимости изделия;

·        
Провести работу по изучению подобных изделий;

·        
Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;

·        
Провести (экологический) анализ изделия.

·        
Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и
имеются в продаже.

·        
Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);

·        
Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении
изделия;

·        
Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.

·        
Составить банк идей по созданию изделия;

·        
Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью
компьютерной программы Excel;

·        
Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной
машине);

·        
Раскроить изделие;

·        
Сшить изделие.

Примеры
задач творческого проекта


Приведем еще некоторые часто встречающиеся
формулировки задачи проекта на примере предмета технологии в школе.

2. Выберите подходящие для
вашего проекта формулировки задач из перечисленных ниже примеров.

·        
Научиться оценивать свои способности;

·        
Научиться выполнять любые технологические операции;

·        
Научиться соблюдать технику безопасности;

·        
Научиться использовать в работе чертежи и таблицы;

·        
Научиться находить верные решения и оптимальные варианты;

·        
Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки);

·        
Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного
шва).

·        
Определить цветовую гамму, возможности комбинирования;

·        
Определить пути утилизации отходов.

·        
Соблюдать аккуратность в работе;

·        
Соблюдать правила техники безопасности;

·        
Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

·        
Развить художественные и творческие способности;

·        
Развить познавательный интерес, трудолюбие.

·        
Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения;

·        
Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.);

·        
Провести анкетирование среди своих сверстников.

·        
Выполнить работу аккуратно и качественно.

·        
Разработать конкурсы и развлечения.

Технологическая карта творческого проекта

Технологическая карта творческого
проекта
 разрабатывается на технологическом этапе создания проекта
по технологии, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим
технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной
работы.


Разрабатывается технологическая карта для
проекта по технологии, русскому и английскому языку, математике, литературе,
для проекта в начальной школе и даже ДОУ.

Технологическую карту проекта по
технологии
 или как чаще встречается у технологов технологическую
карту изделия
 (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде
таблицы. Чаще всего технологическая карта необходима для проекта по технологии
в 5, 6, 7, 8 классе школы, а также в начальной школе.

При изготовлении изделия творческого
проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных
в технологической карте изделия, а также придерживаться правил
охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как
правило технологическая карта проекта содержат следующие графы:

·        
Название операции или последовательность выполнения работ;

·        
Технические и технологические условия;

·        
Эскиз;

·        
Инструменты;

·        
Оборудование;

·        
Материалы.

Кроме того, в инструкционно-технологическую
карту изделия
 может быть добавлена техника безопасности и так далее.

Образец технологической карты проекта


Приведем образец технологической карты
творческого проекта по технологии вышивки картины.

Пример 1. Технологическая
карта вышивки картины

Инструкционно-технологическая карта вышивки картины

Название операции

Технические условия

нанести контур рисунка

схема картины

вышить серединки подсолнухов бисером

пришить бисер

вышить лентами домик

шов вперед иголка

вышить нитками мулине крышу дома

шов атласная гладь

лентой 3 мм вшить забор

прямые стежки с прикрепом

вышить стебли подсолнухов

шов прямые стежки с прикрепом

вышить листья подсолнухов

шов «петля»

вышить травку возле дома

шов «узелки»

вышить свободные петли

незакрепленные петли

оформить вышивку

вставить в раму

Приложения творческого проекта

Для того чтобы понять, что такое
приложение в проекте, необходимо рассмотреть формы информации, которые выносят
в приложения проекта для школы. Мы рассмотрим содержимое и оформление
приложений творческого проекта по технологии и другим предметам в школе, а
также оформление приложений для проектов доу.


Завершает индивидуальную работу учащегося
раздел 

Приложения творческого проекта, который оформляется в соответствии с рассмотренными ниже
правилами.

В приложениях проекта выносятся
иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки,
чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала
и что будут загромождать основной текст творческого учебного проекта.

Приложения проектной работы помещаются
на отдельных листах. В правом верхнем углу листа проекта пишется – «Приложение
1
» и его название.

При наличии приложений в проекте
обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение 1). Номер
приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте. Объем работы
– 10-15 страниц текста без приложений.

В
приложениях творческого проекта размещают:

·        
таблицы большого формата;

·        
дополнительные расчеты;

·        
рисунки и фотографии;

·        
схемы и чертежи;

·        
иллюстрации составных частей изделия;

·        
графики и диаграммы;

·        
распечатки с ЭВМ;

Приложения творческого проекта по
технологии, равно как и по другим предметам, располагают в порядке ссылок на
них в тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на
листах формата А4. Допускается оформлять приложения в проекте на листах формата
А3; А2; А1.

Пример оформления приложения к проекту

Приложение 1. Диаграмма
желания человека спать

Приложение к творческому проекту

Очень не рекомендуется использовать в
детском проекте некачественный фото, размытые изображения, изображения с
увеличенным масштабом. Изображение должны быть четкими и соответствовать
выбранной теме творческого проекта учащегося.

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

  • Титульный лист творческого проекта

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

  • Содержание творческого проекта

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

  • Введение творческого проекта

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

  • Обоснование выбора темы проекта
  • Цель творческого проекта
  • Задачи творческого проекта

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

Описание технологической части творческого проекта (работы).

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

  • Оценка творческого проекта

10. Заключение проекта

Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

  • Заключение творческого проекта

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

  • Список литературы проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

  • Приложения творческого проекта

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «План творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/plan» target=»_blank»>План творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

   В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные пункты.

   Также, мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта школьников.

1. Титульный лист исследовательской работы

2. Содержание исследовательской работы

3. Введение исследовательской работы

  Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется
цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

  В этой главе определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость(если есть практическая часть) работы.

Структура Введения исследовательской работы

   Актуальность исследовательского проекта

   Объект и предмет исследования

   Цель исследовательской работы

   Задачи исследовательской работы

   Методы исследовательской работы

   Теоретическая значимость работы

   Практическая значимость работы

4. Историческая справка по проблеме исследовательской работы

5. Основная часть исследовательской работы

   Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.

   Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.

   Выбор материала, методов для проведения исследования.

   Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).

   Описание этапов проведения исследования.

   Техника безопасности при выполнении работ(если это опыт).

6. Заключение (краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения
поставленных задач)

   В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении,
дается самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

7. Используемая литература

  После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении исследовательской работы. Каждый включенный в него источник должен иметь
отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

8. Приложения (диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты).

   Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с
нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без
знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые
употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

   Если четко придерживаться плана исследовательской работы, работа будет соответствовать всем нормам и требованиям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти предложение на сайте быстро
  • Как найти темп движения
  • Как найти друга кардана баржу
  • Как найти мед диких пчел в лесу
  • Как найти место для наблюдения за звездами