Как составить план профессии моих родителей

Проект «Профессии моих родителей» 2 класс окружающий мир— как сделать?

При составлении проекта по теме «Профессии моих родителей» по предмету Окружающий мир для 2 класса, так же необходимо руководствоваться общими правилами структурного построения и постановки целей проекта.

Проект можно сделать как на отдельных листах в виде альбома, так и в электронной версии в виде презентации.

Первый (титульный) лист или слайд, имеет название проекта и автора его выполнившего.

На втором слайде обозначаются цели, задачи проекта, а так же его план.

Далее начинаем рассказ о профессии одного из родителей, важности этой профессии в жизни людей (о зарплате не надо))

Можно разделить проект на две подтемы например «Рассказ о профессии папы» и «Рассказ о профессии мамы»

Добавляем слайд (лист) о работе папы и следом опишем в чем заключается его работа, почему она важна —

И подобный слайд делаем для профессии мамы —

Заключением вполне могут стать вот эти строки —

система выбрала этот ответ лучшим

Corel­paint­er
[212K]

5 лет назад 

Для создания проекта «Профессии моих родителей» вам нужно оформить титульный лист, на котором нужно указать название проекта и поместить фотографию или рисунок, соответствующий тем профессиям, про которые вы хотите рассказать. Или же вы можете вообще не помещать фотографии на титульный лист а сделать просто фон и написать на нём только заголовок и в нижнем правом углу титульного листа написать так же своё имя и фамилию. Ниже в инструкции вы можете видеть, как оформить титульный лист. Далее в инструкции дан план, по которому вы должны составить свой рассказ о профессии родителей. Для оформления проекта используйте ваши фотографии, пословицы и поговорки, которые тоже даны в инструкции.

Полное оформление проекта «Профессии моих родителей» вы можете посмотреть в самом низу. Профессии бывают разные, поэтому для вас приведены ещё и описания разных профессий, из которых вы можете выбрать нужные для вас описания.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Профессия — это род трудовой деятельности человека, в мире очень много профессий и с каждым днем профессий становиться все больше, некоторые профессии в связи с ненадобностью исчезают, а новые появляются.

Выбрать профессию — это очень важно, ведь очень важно, чтобы профессия нам нравилась и нам хотелось идти на работу.

Моя мама работает воспитателем в детском саду, мама очень любит детей. Мама отличный профессионал, она всегда старается уделить внимание каждому ребенку. На свою работу мама ходит с большим удовольствием.

Мой папа работает водителем, он встает утром очень рано, чтобы успеть на работу. Весь день папа развозит продукты по магазинам, профессия эта не из легких, но папе очень нравиться.

Когда я выросту, то стану дизайнером. Мне очень нравиться украшать квартиру. Я считаю эту профессию самой интересной и увлекательной.

Все профессии важны, поэтому нужно с уважением относится к людям любой профессии.

-Irink­a-
[282K]

4 года назад 

Написать проект по окружающему миру «Профессии моих родителей» не сложно. Его необходимо оформить соответствующим образом.

1) Титульный лист. Указываем название проекта, класс и фамилию, имя ученика.

2) Рассказываем о профессии папы. Приводим картинку соответствующей профессии.

3) Рассказываем о профессии мамы.

4) Сделать вывод, написать о том, кем бы хотел стать ты когда вырастешь.

Пример текста проекта о будущей профессии приведен ниже.

Проект о профессиях родителей, мама — бухгалтер, а папа военный.

­<wbr/>

Ещё один вариант проекта, родители врачи.

![][13­]

В проекте важно рассказать о профессиях родителей, а так же сделать в конце вывод, сказав о том, кем именно бы ты хотел стать когда вырастешь, возможно ты хотел бы пойти по стопам родителей.

юлия0­3
[78K]

4 года назад 

Я бы например сделала презентацию вот так.

План:

  1. Что такое профессия.
  2. Профессия моей мамы.
  3. Профессия моего папы.
  4. Кем я хочу стать когда вырасту.

Профессий существует достаточно много, каждый выбирает сам, кем хочет работать, но для этого нужно пройти специальное обучение.

Моя мама работает медсестрой. Это очень серьезная профессия, она выполняет назначения врача, делает инъекции. Она для этого закончила медицинское училище.Она очень любит свою профессию

Мой папа работает пожарником. У него так же очень важная и серьезная профессия. Если где-то случается пожар, он едет спасать человеческие жизни и тушить пожар. У него опасная профессия, и я очень переживаю за папу.

Когда я вырасту, я хочу стать пожарником как мой папа, но для этого мне стоит подрасти, а так же выучиться на эту профессию.

Профессии все важны, нет ненужных профессий.

Marme­ladof­f
[81.8K]

4 года назад 

Для начала очень важно понять, в какой форме учитель хочет видеть этот проект. Возможно, кому-то хватить и просто сочинения, а кто-то попросит презентацию с картинками.

В первом случае всё просто: ребенок напишет текст в обычной тетради, возможно, что-то там же нарисует. Во втором случае нужно будет сделать титульный лист, по типу тех, что делают к дипломным работам и курсовым. Ведь потом проект обычно сдается учителю, и титульный лист сыграет несколько функций: проект будет выглядеть более солидно, он не потеряется, и листы с картинками будут защищены.

Если доклад делается в виде преимущественно текста, то здесь надо написать сочинение по плану:

  1. Что такое профессия, почему важно учиться на какую-то специальность, почему в каждом деле важны профессионалы. Как вариант, ребенок может вспомнить Незнайку, который хотел кем-то стать, но не хотел для этого учиться;
  2. Кем работают родители: что именно они делают и чем их работа важна для общества. Здесь, конечно, без помощи родителей никак не обойтись;
  3. Вольная часть: тут ребенок может написать, кем он хочет быть, или пофантазировать о том, какая профессия будет востребована в будущем. Важно, чтобы здесь ребенок высказал свои мысли.

Если основа доклада — картинки, то их и вовсе можно снабдить не собственным текстом, а стихами или пословицами/поговорк­ами. Стихи про профессии можно взять вот здесь, например.

Такую презентацию можно легко сделать сделать в любом редакторе изображений, вплоть до Paint: просто берете картинку в сети или ваши фотографии, и помещаете рядом с ними текст.

Вот здесь приведен пример такой простой презентации: выглядит ярко и интересно, а делается легко:

Вот по этой ссылке есть презентация другого типа — тут больше текста, чем картинок. Но бросается в глаза, что такой текст для второклашки может быть слишком сложным. Всё же подразумевается, что презентацию делает ученик с помощью родителей.

Алиса в Стран­е
[364K]

4 года назад 

Любому ребенку будет интересно сделать такой проект, рассказав о профессии своих родителей.

Расскажем о профессии мамы — врача.

Сначала можно рассказать просто о профессии врача:

Потом рассказываем уже именно о маме:

Моя мама — врач-терапевт. Это очень сложная профессия, но нужная людям. Мама хотела стать врачом с детства, она много училась, закончила медицинский институт, и ее мечта сбылась, она стала врачом. Моя мама работает в районной поликлинике, она участковый терапевт, принимает заболевших людей, и ходит по домам, к тем, кто заболел сильно, и в поликлинику сам прийти не может.

Рассказ может выглядеть вот так:

А можно сделать проект вот по такому плану:

По этому плану делаем проект так:

1.) Узнаем у мамы где она училась и пишем название медицинского института, который закончила мама. Пишем:

Моя мама училась

2.) Обязанности, которые мама выполняет на работе:

Моя мама ведет прием заболевших людей в поликлинике, а также ходит по домам к заболевшим людям. Она выписывает лекарства и рассказывает людям, как надо лечиться, направляет их на различные дополнительные исследования, если это нужно, и к другим врачам — на консультацию. Мама внимательно относится к своим пациентам и стремится им помочь.

3.) Профессия врача — одна из самых необходимых, здоровье важно для каждого человека, и если человек заболел — помочь ему может только хороший врач. Врач — это прекрасная и нужная профессия.

Как выполнить проект на тему «Профессия моих родителей» для 2 класса.

План выполнения проекта:

  1. Определение понятия профессия
  2. Профессия моей мамы и папы
  3. Какими качествами нужно обладать представителю этой профессии
  4. Чем важна эта профессия
  5. Кем я хочу стать когда вырасту
  6. Оформление проекта в виде презентации.

Пример выполнения проекта

  1. Профессия — это то, чем занимается человек. Это труд, за который человек получает деньги. Это работа, специальность человека.
  2. Моя мама работает бухгалтером. Это очень важная и нужная профессия. Бухгалтер имеет дело с различными цифрами, поэтому человеку этой профессии очень важно хорошо знать математику. Он должен быть внимательным и настойчивым.
  3. Мой папа работает строителем. Он строит большие дома в которых буду жить люди. Для людей этой профессии важны упорство, настойчивость, ответственность и умение качественно выполнять свою работу.
  4. Я когда вырасту хочу стать программистом, ведь это так интересно знать как составлять различные программы для компьютера. Это очень важная профессия, ведь без компьютеров сейчас никуда.

Пример оформления презентации «Профессии моих родителей»

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

профессии моих родителей, презентация, проект

Virid­i
[158K]

4 года назад 

Профессия — это труд, которым занимается человек. Для того чтобы работать по профессии нужно получить специальное образование. Мой пап работает программистом. Он придумывает разные новые программы для компьютеров. Иногда он работает дома, а порой уходит в офис. Для того чтобы стать программистом надо хорошо знать математику и информатику. Вычислительные программы, которые пишет мой папа используют в магазинах, чтобы вести учёт товара.

Мама работает дизайнером. Она помогает другим людям сделать их дома красивыми при помощи подбора различной мебели и тканей. Моя мама очень хорошо рисует, знает много всего о цветовых палитрах, а также умеет работать с специальными компьютерными программами.

Профессии моих родителей очень интересные и нужные!

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Предлагаю сделать следующий проект «Профессия моих родителей»:

1) Актуальность: прописываем актуальность темы. К примеру: профессия учителя очень важная, профессия пожарного очень сложная.

2) Задачи: Выявить профессию моих родителей. Определить, в чем заключается работа моих родителей.

3) Составляем план проекта.

Можно использовать такой:

а можно вот такой:

За основу можно взять эту презентацию и сделать свою.

Знаете ответ?

Смотрите также:

Проект «Профессии моих родителей» 2 класс Презентация-где найти/скачать?

Проект «Профессии моих родителей» 2 класс врач — как сделать, где скачать?

Проект «Профессии моих родителей» инженер — как сделать, где скачать?

Проект «Профессии моих родителей» военный — как сделать, где скачать?

Проект «Профессии моих родителей» учитель — как сделать, где скачать?

Проект «Профессии моих родителей» пожарный — как сделать, где скачать?

Проект «Профессии моих родителей» полицейский — как сделать, где скачать?

Проект «Профессии моих родителей» продавец — как сделать, где скачать?

Проект «Профессии моих родителей», банк. раб-к: как сделать, где скачать?

Проект «Профессии моих родителей» медсестра — как сделать, где скачать?

Рассказ о профессии родителей должен быть познавательным и увлекательным. Важно написать про особенности специальности мамы или папы.

Содержание

  • План к рассказу о профессии родителей по «Окружающему миру»
  • «Окружающий мир»: рассказ о профессии мамы
  • «Окружающий мир»: рассказ о профессии папы
  • Профессии других родственников — бабушки и дедушки
  • Профессия тети и дяди: «Окружающий мир»
  • Моя будущая профессия
  • Видео: Проект по окружающему миру 2 класс — «Рассказ о профессии»
  • Видео: Занятия родителей | Окружающий мир 1 класс
  • Видео: Проект «Профессии моих родителей»

О важности и незаменимости всех видов профессий сказано очень много. Каждая профессия нужна и необходима в обществе. С самого раннего возраста у детей необходимо вырабатывать адекватное отношение практически ко всем известным профессиям, за некоторыми исключениями.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Окружающий мир»: как составить Родословное дерево?».

О том, где и кем работают мама и папа, дети, всегда рассказывают с удовольствием и восторгом. В этой статье вы найдете несколько сочинений по теме профессий мамы, папы и других родственников. Читайте далее.

План к рассказу о профессии родителей по «Окружающему миру»

Прежде чем составлять любой рассказ, нужно написать план. Так будет легче представлять проект и вы ничего не упустите. К примеру, вот план к рассказу о профессии родителей по «Окружающему миру»:

  1. Введение
  2. Рассказ о профессии мамы
  3. Рассказ о профессии папы
  4. Рассказ о профессии других родственников: бабушки, дедушки, тети, дяди
  5. Вывод или заключение

Во введении можно отразить общую информацию о том, что все профессии хороши, но у родителей — самые интересные и востребованные и т.д. Теперь, когда план составлен, можно приступать к составлению самого проекта. Читайте далее.

«Окружающий мир»: рассказ о профессии мамы

Профессии родителей

Профессии родителей

У мам профессии всегда интересные. Женщины часто работают в важных сферах жизни. Вот рассказ о профессии мамы по «Окружающему миру»:

«Моя мама на протяжении долгих лет работает учителем начальных классов. Еще, будучи маленькой девочкой, она отличалась большой любовью к детям и мечтала выбрать профессию, связанную с обучением малышей. Окончив на отлично 11 классов, она, не задумываясь, подала документы в педагогический колледж. Отучившись пять лет, мама вернулась в стены родной школы, уже в качестве педагога.

Считается, что профессия учителя является одной из самых благородных и бескорыстных, поскольку труд педагога является вкладом в развитие общества и будущего детей. Обучение новых поколений и обогащение их знаний, помогает детям найти себя будучи взрослыми.

Учитель должен быть наделен непоколебимым и стойким характером, выполнять множество обязанностей: разрабатывать учебный план, обучать предметам, подготавливать детей к контрольным работам и оказывать учащемуся необходимую эмоциональную поддержку. Именно этим и занимается моя мама.

Она пользуется большим авторитетом в учебном заведении, к ней ежедневно обращаются за советом молодые педагоги, которые только недавно обучились данной профессии и еще только набираются опыта. Моя мама выпустила огромное количество классов, многие ее ученики уже давно работают и имеют своих детей, которые также обучаются в ее классе».

«Окружающий мир»: рассказ о профессии папы

У пап профессии не менее увлекательные. Одни из них работают на опасных производствах, другие защищают людей, охраняют и т.д. Но есть профессии, которые связаны с деньгами и подсчетами. Это тоже нужно, и если мужчина имеет талант в математике, то он ему обязательно пригодится в профессии. Вот рассказ о профессии папы по «Окружающему миру»:

«Мой папа работает бухгалтером в одной крупной компании. Данная работа, несмотря на простоту, довольно тяжелая и кропотливая. В обязанности бухгалтера входит: своевременный и надежный учет, расчет и уплата налогов в бюджет, расчеты с персоналом и клиентами. Часто папе даже приходится брать работу на дом.

Разложив бумажки на столе и включив компьютер, отец начинает заниматься подсчетами. В такие моменты лучше ему не мешать. Ведь неправильно введенная цифра может привести к нежелательному конечному результату подсчетов.

Еще будучи школьником, любимым уроком у отца была математика, ему легко давалось работать с цифрами и нравилось решать различные задачи. Окончив школу, папа уже знал, что непременно должен поступить на бухгалтера-экономиста.

Мой отец является ценным и уважаемым сотрудником в компании. Навыки и опыт играют ключевую роль. В конце концов, качество финансового учета компании зависит от профессионализма бухгалтера. Ошибки, недочеты и нарушения законодательных норм, могут привести к необратимым последствиям для бизнеса. Поэтому отец всегда сосредоточен в плане работы».

Профессии других родственников — бабушки и дедушки

Профессии других родственников в семье не менее важны. К примеру, бабушки и дедушки играют огромную роль в воспитании ребенка, и могут много интересного рассказать из своего жизненного опыта, профессии.

Вот рассказ о профессии бабушки и дедушки:

«Моя бабушка всю жизнь прожила в сельской местности, именно там она познакомилась с дедушкой — лучшим трактористом и завидным женихом на районе. По профессии бабушка медсестра и врач в одном лице. Ежедневно к ней в медпункт приходят люди с совершенно разными болезнями. Бабушка и таблетки выпишет, и укол сделает, и направление в райцентр выдаст, если пациенту нужна помощь специалиста в какой-либо определенной области.

Люди, занимающиеся сестринским делом, являются незаменимыми в уходе и лечении пациентов. Это весьма выгодно иметь медика среди родственников. Когда мы проживали в деревне, при первых признаках заболевания, мы звали нашу любимую бабулю. Даже сейчас, находясь в большом городе, я, при каких-либо недугах, в первую очередь звоню бабушке, а уже потом иду к местным врачам на прием.

Профессия моего дедушки тоже очень нужная и полезная, особенно для сельской местности. Тракторист сельскохозяйственного производства — это человек, управляющий разными тракторами, а иногда и грузовыми транспортными средствами. Основная задача специалиста в данной профессии — выращивание и сбор урожая сельскохозяйственных культур. Стоит заметить, что в обязанности тракториста также входит ремонт вышедшей из строя сельскохозяйственной техники».

Профессия тети и дяди: «Окружающий мир»

Для многих малышей именно тети и дяди являются авторитетом. Особенно, так происходит, если ребенок воспитывается в семье этих родственников. Но иногда и в обычных семьях, мнение сестер и братьев родителей, имеет огромное значение. Поэтому про их профессию тоже можно рассказать.

Вот этот рассказ по «Окружающему миру» про профессию тети:

«Моя тетя работает на востребованной и необходимой в современном мире профессии — она продавец. Большую часть своей жизни тетя проработала в магазине прилавочного типа. Однако, вот уже пару лет она трудится в гипермаркете, в отделе готовой еды.

Продавец выполняет одну из лучших и самых важных работ в мире, влияя на выбор других и побуждая их приобретать товары или услуги, в которых они нуждаются. Продавцы помогают частным лицам и компаниям покупать товар, что естественно приносит доход магазину и помогает его развитию.

«Растопить лед» в сердце клиента — это задача настоящего профессионала в сфере продаж. Лучший способ завоевать доверие покупателя — это создать эмоциональную связь между обеими сторонами. Моя тетя отлично с этим справляется».

Рассказ о профессии дяди:

«Мой дядя работает охранником на складе. Ему приходится выходить на работу в ночное время суток, однако, руководство может вызвать на работу и днем. Дядя работает посменно. Всего в организации трое охранников. Данная работа нравится моему родственнику тем, что у него есть возможность весь день заниматься своими делами в свободном графике.

Профессия охранника требует особой ответственности, ведь именно людям данной профессии доверяют самое ценное: защиту жизни людей, имущества, объектов или активов. Индустрия охранных услуг чрезвычайно важна и необходима, поэтому нет недостатка в предложениях о работе по данной специальности.

Большинство охранников нанимаются частными компаниями, ищущими защиты для себя или предполагаемого объекта. Независимо от того, в какой части мира вы проживаете, всегда и везде существует острая потребность в охране. Мой дядя пользуется особым уважением. Благодаря его бдительности, уже несколько раз склад был спасен от проникновения на его территорию посторонних людей, с целью хищения».

Моя будущая профессия

Ребенок должен мечтать и понимать свои интересы. Он должен думать уже сейчас о том, кем он станет, когда вырастит. Вот рассказ по теме «Моя будущая профессия»:

«Когда я выросту, я мечтаю стать программистом. Мой любимый урок в школе — информатика. Я отлично разбираюсь в компьютерах и компьютерных программах. 

Программист разрабатывает приложения, используя за основы существующее программное обеспечение. Как правило, профессионалы предпочитают специализироваться в определенной области, такой как: мобильное приложение, графический дизайн, видеоигры, финансовые программы и другие.

Программисты работают в агентствах и компаниях, специализирующихся на проектировании и разработке компьютерных программ и приложений. С другой стороны, хотя стандартного разветвления этой области нет, многие компании делят свои команды программистов на три специализации: аналитики, дизайнеры и тестировщики.

Я постепенно изучаю данную профессию, много читаю о ней и даже делаю первые шаги в компьютерном программировании и, как говорят многие, вполне успешно».

Вывод: Наблюдая за людьми разных профессий, я понимаю, что каждая из них по своему нужна и важна. Невольно вспоминается довольно известное выражение: «Выбирая профессию по душе, ты никогда не будешь работать».

Видео: Проект по окружающему миру 2 класс — «Рассказ о профессии»

Видео: Занятия родителей | Окружающий мир 1 класс

Видео: Проект «Профессии моих родителей»

Прочитайте по теме:

  • «Окружающий мир» — рассказ о домашнем животном?
  • Правила безопасности для детей дома «Окружающий мир»
  • Памятка, чтобы не было пожара — Окружающий мир
  • Чистый воздух — одно из главных богатств природы
  • Как связаны между собой растения и животные леса?

Автор: Гилязова

Проект  для старших дошкольников «Профессии моей семьи»

Воспитатель: Гилязова.Ю.З.

На современном этапе развития дошкольного образования особое значение придаётся формированию у детей первоначальных представлений социального характера, включению их в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. В старшем дошкольном возрасте необходимо уделить внимание тому, что взрослые члены семьи, кроме обязанностей по дому, ещё и работают, показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда родителей, позволяют обеспечивать разные потребности людей в родном городе. Как бы серьёзно не продумывались формы и содержание работы с детьми в дошкольном учреждении по данному направлению, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в образовательном процессе. Поэтому мы реализовали совместный проект ««Профессии моей семьи», пригласили родителей поучаствовать в образовательной деятельности.

Паспорт проекта

Тема:«Профессии моей семьи» 

Итоговое мероприятие: «Какую профессию я выбираю?»

Форма: НОД

Вид: информационный

Цель:

•сформировать представления детей о профессиях родителей;

•включить детей в систему социальных отношений через развитие сюжетно-ролевой игры

•обогатить воспитательные умения родителей

Задачи

1. Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей;

2. Вовлечь детей в практическую деятельность по выявлению особенностей трудовой деятельности родителей, результату их труда. Формировать у детей осознанный интерес к профессиональным трудовым действиям, представления о качествах характера, которые требует та или иная профессия, творческом подходе взрослого к своей профессии, а так же представления о своих возможностях;

3. Развивать сюжетно-ролевую игру на тему профессий, воспитывать сознательное отношение к выполнению правил ролевого поведения, игровых действий, ведению ролевого диалога. Обогатить социальный опыт детей в игре.

4. На основе взаимодействия с родителями обеспечить их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Способствовать развитию их воспитательных умений в проведении бесед с детьми, содержащих информацию о своей профессии и участии в сюжетно-ролевых играх.

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели

План реализации:

I этап — подготовительный, включает в себя:

1. Подбор методической литературы по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

2. Индивидуальная работа с родителями по обсуждению цели, содержания проекта. беседы с детьми,  развитие игровой деятельности, разработка конспекта, подбор иллюстративного материала, атрибутов;

II этап — практический, включает в себя:

1.     Организация сюжетно-ролевых игр;

2.     Экскурсии по детскому саду. Ознакомление детей с профессиями работников детского сада

3.     Приглашение родителей для  бесед по ознакомлению детей со своей профессией.

4.     Создание альбома «Наши профессионалы» (фото детей)

 Составление совместно с детьми:

Рассказывание стихотворений  о профессиях, обыгрывание кукол бибабо

— Конкурс рисунков «Профессии моей семьи»

— альбома с фотографиями с места работы родителей «Где работают наши мамы и папы»;

— фотовыставки « Дети рассказывают о профессиях своих родителей»

III этап — заключительный

1. НОД на тему: «Какую профессию я выбираю?»

2. Анализ полученных результатов

3.Составление презентации «Ознакомление детей с профессиями работников детского сада»

4. Составление презентации «Профессии моей семьи»

5. Подготовка презентации и участие в городском конкурсе проектов

Ожидаемый результат

У детей расширятся представления о людях разных профессий, о значении их труда для жителей родного города. Сформируется познавательный интерес к профессиональной деятельности родителей, к людям новых профессий. Дети научатся задавать вопросы на интересующие их темы. Разнообразится тематика сюжетно-ролевых игр, выполнение правил ролевого поведения, ведение ролевого диалога в игре станет более осознанным. Дети смогут определить свои возможности в овладении той или иной профессией.

Родители смогут поучаствовать в жизни детского сада, ближе познакомиться со сверстниками своих детей, обогатить свои знания и воспитательные умения в развитии представлений детей о труде взрослых на примере знакомства детей группы со своей профессией и обогащении сюжетно-ролевой игры.

Продукт проекта

1.     Конспект беседы о профессиях.

2. Конспект НОД о профессиях родителей воспитанников группы;

3. Презентация «Где работают наши мамы и папы»

4.Презентации «Ознакомление детей с профессиями работников детского сада»

5. Фотовыставка «Дети о профессиях своих родителей»

6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, изготовленные и приобретённые родителями, педагогами

7. Альбом «Наши профессионалы»

8.Презентация «Фото отчет о совместной деятельности»

9. Консультация для родителей на тему: «Приобщение ребёнка к труду, знакомство с трудом взрослых»

10. НОД на тему: «Какую профессию я выбираю?»

Оборудование

Иллюстрации с изображением профессиональной деятельности взрослых, форменная и спецодежда родителей с места работы, орудия, предметы для труда, фотографии с места работы родителей, фотоаппарат, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Формы реализации проекта: беседы, сюжетно-ролевая игра, НОД, экскурсии по детскому саду.

Опорный лист

к сочинению «Профессии моих родителей»

1. Вступление.

Без  труда, не выловишь и рыбку из пруда. Каждый  человек должен работать – это знают даже малыши. В своём сочинении я хочу рассказать о профессиях моих родителей. Мою маму зовут ______________, а папу -___________.  Мама по специальности – __________, а папа – ___________.

2. Рассказ о профессии мамы.

Мама училась __________________и стала__________Работа_________ требует__________,_________,…(аккуратности, точности, внимательности, умения общаться с людьми, отзывчивости). У моей мамы очень ______,_____,…(ответственная, интересная, трудная,..) работа. Мама …(что делает на работе?).

3. Рассказ о профессии папы.

Мой папа мечтал стать___________. Сейчас папа работает___________.

Он_________(что делает?). Папа хорошо разбирается в___________________.

*Дополнительно можно ответить на вопросы и написать о маме или о папе.

-Любит ли мама и папа свою работу?

-Много ли они работают?

-Был ли ты на работе родителей? Что видел?

-Гордишься ли ты своими родителями?

4. Кем ты хочешь стать?

          Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого  человека. Обязательно нужно сделать правильный выбор. Я мечтаю стать___________. Хочу_____________.

*Что для этого ты делаешь уже сейчас?

Комплексно
– тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии моих
родителей
»  по программе «От рождения до школы» по ФГОС. Цель:  Расширять
представления о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об
истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в
разные периоды истории страны). Закреплять умение называть свои имя, фамилию,
отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи,
уважительного отношения к матери. Итоговое мероприятие:  Выставка
детских рисунков «Кем я буду, когда вырасту».

День
недели / НОД

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Создание 
РППС для самост. деятельн. детей

Взаимодействие
с родителями

Понедельник.

Вид
детской деятельности: (
двигательная,
коммуникативная, изобразительная)

ИОО:  «Физическое развитие»,

«Речевое
развитие», «Художественно эстетическое развитие»            

1.Речевое
развитие

Тема: 
Рассматривание  картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цели:
помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно
составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Материалы:
картина
«Ежи»

Литература:
В.В. Гербова
– Развитие речи в д/с ст. гр. С. 46

2.
Художественно эстетическое развитие
лепка ч/н аппликация

Тема: 1.Блюдо с фруктами и
ягодами. Задачи:  Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов
круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для
передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного
наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство
композиции.

Материалы:
 Лист
бумаги

д.
50см цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова– с. 38 «Изобразительная
деятельность в д/с» 

3.Физическое развитие

Тема: Занятие 19

Задачи: повторить ходьбу с изменением
темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель;
упражнять в равновесии.

Оборудование:  мячи, дуги,  корзины, 
обручи.

Литература: Л.И. Пензулаева –
«Физическая культура  в детском саду» стр. 33

Утро. Утренняя гимнастика
«Собирайся детвора, начинается игра»

Цель: 
прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Что такое
профессии?». Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» —
закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила
безопасного поведения в быту. Игра «Я начинаю предложение, а вы
заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах
труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то … Если бы не было
врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и
т.д. Инд. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о
видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и
уважение к труду взрослых. Беседа «Огонь — друг или враг?»- закрепить знания
детей о пользе и вреде огня. Исследовательская деятельность. Рассматривание
проблемных ситуаций. «Спички — приносят пользу или вред?» «Как огонь помогает
людям». 

Прогулка
1.  
Наблюдение
за инеем (научить детей чувствовать  предвестники зимы, называть их, учить
различать снег от инея). Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу
(маргаритки). (Учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно
пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.).
Руководство игровой деятельностью детей (развивать умение распределять роли,
подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности
совместных действий). П/и.  «1,2,3-вместе соберись», «Догони свою пару» 
(совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость). Инд: отгадывание
загадок о природных явлениях (систематизировать знания о природных явлениях).

Работа
перед сном. 
Чтение
С.Я. Маршака «Почта», продолжать знакомить детей с трудом работников
почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную
информацию.

Вечер. Гимнастика после сна. Цель:  способствовать укреплению здоровья
у детей; воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести
здоровый образ жизни, заботиться о своем организме; поднять у детей
настроение. Беседа «Какие профессии ты знаешь? ».
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и
расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям
разных профессий. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».
Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о
профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Инд.
Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном,
тракторист). Пальчиковые игры «Варим компот». Цель: развивать речевую
активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать
общую и мелкую моторику рук.

 С/р. игра. «Лечим кукле Даше горло». Цель: продолжать знакомить
детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям,
отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со
сверстниками, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и
общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач».

Прогулка
2
.
Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными
признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного
мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с
прогулки, замечаете, где находится солнце? П/и «Караси и щука». Цели: продолжать
учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

Внести
материал:
Детская
литература. Подбор иллюстративного материала по теме, набор сюжетных
картинок.

Выносной
материал

 Цветочные
горшочки, совочки. Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, 
машинки, куклы

Внести
материал:
набор
для рисования, тропинки здоровья, веревки. Книга
С.Я. Маршака «Почта». иллюстраций,
репродукций на тему Пожарный»
.
Альбом о профессиях. Атрибуты к с/р. игре «Врач».

Выносной   материал: лопатки, совочки, ведерки

Рекомендации
родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

Предложить
родителям рассказать детям о своей профессии.

Вторник.

Вид
детской деятельности:
 
познавательно-исследовательская,  музыкальная, восприятие художественной
литературы и фольклора

ИОО:  «Познавательное
развитие»,              «Речевое развитие», «Художественно эстетическое
развитие»  (Музыка)

1.
Познавательное развитие ФЦКМ (
ознакомление с природой)

Тема: Прогулка по лесу

Задачи. Расширять
представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом
разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления
о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является
фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и
кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать
знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в
лесу.

Литература:
«
Ознакомление
с природой в детском саду» О.А. Соломенникова с 42

2.
Восприятие худ. литературы и фольклора

Тема: Русская народная
сказка «Царевна-лягушка» (рассказыва­ние)

Задачи: Учить воспринимать
образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. Закреплять
знание жанровых особенностей сказки

Литература: Комплексные занятия по ФГОС в
старшей группе

3. Художественно-эстетическое
развитие (Музыка)

по
плану муз. руководителя

Утро. Утренняя гимнастика.
«Собирайся детвора, начинается игра»

Цель:
прививать культуру здорового образа жизни у детей. Речевая игра с мячом
«Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить
словарь детей, развивать внимание, ловкость. Проблемный вопрос: «Кем ты
хочешь стать, когда вырастишь?». Игровая деятельность.

«Кто
это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими
знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Самост. Д/и
«Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь
на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека.
Научить классифицировать предметы по способу использования.  Наблюдение за
трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом
взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к
природе.

Инд.
Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым».

Прогулка
1
.
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять
знания о неживой природе. Исследовательская деятельность: определить
направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок. Инд. Упражнения с
мячом. Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя
руками.  Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать
сообща, получать радость от выполненной работы. Труд: подметание дорожек
(формировать ответственность за выполнение трудовых поручений). Руководство
игровой деятельностью детей (учить развивать сюжет игры  на основе знаний,
полученных при изучении профессий). Д/и.: «Закончи предложение» (формировать
умение рассказывать о профессиях и инструментах).

П/и.
«Уголки» (закреплять ловкость, быстроту бега).  «Гуси-лебеди» — учить слушать
команды воспитателя, развивать внимание.

Работа
перед сном.
Чтение
рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» (развивать интерес детей к
художественной и познавательной литературе о профессиях).

Вечер.
Гимнастика
после сна «Хорошее настроение». Цель: способствовать укреплению здоровья у
детей; воспитывать интерес к гимнастике после сна. Рассматривание
иллюстраций, репродукций на тему — «Строители». Цель: расширить представления
детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника,
каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых
строителями в работе, развивать речь. Чтение художественной литературы В. В.
Маяковский «Кем быть?»  Цель: учить анализировать художественное
произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать
речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Инд. – д/и
«Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей. Стр. игры.
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым
условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях,
развивать конструкторские навыки, воображение. С/р. игра «Мы пожарные». Цель:
Развитие речевой активности и творческого мышления

Самостоятельные
игры в центрах активности.

Прогулка
2
.
1.Наблюдение за камнями. Цель: формировать представления о камнях, как части
неживой природы. Исслед. – рассматривание камня через лупу.    Индивидуальная
работа  по ФИЗО с Артуром, Владиком, Матвеем — спрыгивать с более высокого
предмета, с пенька. Учиться преодолевать страх, нерешительность. Труд. Сбор
камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться
сообща, развивать творческое воображение. П/и «Попади в обруч» — учить
бросать мяч под углом.

Внести
материал:

 детская
литература. Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на тему 
«
«Профессии моих родителей». Магнитная доска с
иллюстрациями профессий

Выносной
материал.
Лопатки,
мячи, формочки, машинки

Внести
материал:
Создание
предметной среды в центре с/р игр: энциклопедия.
Атрибуты к игре «Магазин», муляжи овощей.
«Разрезные картинки»

 Выносной   материал: Лопатки,
ведерки, формочки, машинки.

Рекомендации
родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

Предложить
родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать
на себя ведущую роль).

Среда.

Вид
детской деятельности:
познавательно-исследовательская,
двигательная

ИОО: «Познавательное
развитие», «Физическое развитие»

1.Познавательное
развитие ФЭМП

Тема:
Занятие
3

Задачи. Учить считать в
пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп
предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение 
сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем
порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый
широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять
местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать
его словами: впереди, сзади, слева, справа

Литература::
(
И.А.Помораева,
В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» с.18

2.Физическое
развитие

Тема:
Занятие
20

Задачи: закрепить ходьбу с изменением
темпа движения; продолжать развивать координацию движений и глазомер при
метании в цель; упражнять в равновесии.

Оборудование: мячи, дуги, корзины,
обручи.

Литература:
Л.И.Пензулаева

«Физическая
культура в д/с» с 34

Вечер

Доп.
образование

«Художественно эстетическое развитие  (рисование)

Тема: «Знакомство с
городецкой росписью»

Задачи. Познакомить детей с
городецкой росписью Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые,
голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый
цветок — розан, с боков — его бутоны и листья), мазки, точки, черточки —
оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать
эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание
создавать красивый узор.

Литература: Т.С.Комарова–Изобразительная
деятельность в д/с 

Утро. Утренняя гимнастика.
«Собирайся детвора, начинается игра»

Цель:
прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Почему важно
делать профилактические прививки».  Игра «Доскажи словечко».

Инд. 
«Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими
знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Д/и
«Кому что нужно для работы?». Цель — закрепить знания детей о том, что людям
помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду
взрослых, желание трудиться. Труд: наведение порядка после игр. Цель:
формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать
рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к
поддержанию и наведению порядка.

 Д/и
«Что необходимо пожарному, водителю, врачу, художнику и т.д».

Развитие
мелкой моторики рук. Пальчиковая игра «Профессии»

Много
есть профессий знатных,   соединять пальцы правой руки с большим

И
полезных, и приятных.              соединяем пальцы левой руки с большим

Повар,
врач, моляр, учитель,

Продавец,
шахтер, строитель…         загибать пальцы

Сразу
всех не называю,                        сжимать и разжимать кулачки

Вам
продолжить предлагаю.         вытянуть руки вперед ладонями вверх.

Прогулка
1. 1
.Наблюдение
за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее
время года. Вопросы. Что это за дерево? Что произошло с листьями? В каком
состоянии находятся деревья осенью? Инд. «Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Труд: уборка
мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого
ребенка. П/и

«Бездомный
заяц», «Караси и щука», «Воробушки». Цель: упражнять в беге, умении
действовать по сигналу.

Работа
перед сном
.
Чтение С. Михалков «А что у вас?».
Развивать интерес детей к художественной и
познавательной литературе о профессиях.

Вечер.
 Гимнастика
после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к
активной деятельности. Сит разговор «Какая профессия важнее всех». 
Коммуникатив. игра «Не пропусти профессию».

Цель:
Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.
Обогащение словарного запаса детей. Д/и «Угадай профессию». Цель: Научить
понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.
Слушание песни «Марш пожарных»

Чтение
художественной литературы. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»    Индивидуальная
работа с подгруппой детей по познавательному развитию на тему «Профессии».
Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия,
учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать
интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. С/р. игра
«Магазин продуктов». Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на
выход из конфликтных ситуаций. Самост. Раскрашивание «Профессии». Цели:
закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать
зрительное восприятие, внимание

Прогулка
2.
Наблюдение
за дождем из окна (закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его
значении для жизни растений осенью). Развивать доказательную речь. 
Руководство игровой деятельностью (учить развивать сюжет игры  на основе
знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений и телевизионных
передач; умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре).

Внести
материал:

Подборка
стихов, картин, книг, энциклопедий о профессиях

Выносной
материал

лопатки,
метлы, формочки, ведерки, мячи, машинки

Внести
материал:
детская
энциклопедия, книги, материал для детского творчества.

Выносной   материал: лопатки, совочки, метелки,
ведерки,

Рекомендации
родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

Предложить
воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии
сельскохозяйственной техники;

Четверг.

Вид
детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная ИОО:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»

1.
Познавательно исследовательская деятельность

Тема  7. Твердое – жидкое

Задачи. Формирование
представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать,
сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Материал. Кусочек льда, камень
(желательно с гранями), стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У
воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с
водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах,
водопада.

Литература:
Н.Е.
Веракса

О.Р.
Галимов  Познавательно-исследовательская

деятельность
дошкольников.

2. Речевое развитие

Тема. Лексические упражнения.
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цели: упражнять детей в
подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной
сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Корнауховой), помочь
понять ее смысл.

Литература: В.В. Гербова «Развитие
речи  в детском саду»  стр. 47

Материал: книга для чтения 5-6
лет

3.Художественно-эстетическое
развитие (музыка)
по
плану муз руководителя

Утро. Утренняя гимнастика.
«Собирайся детвора, начинается игра»

Цель:
вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические
упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Люди,
какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии
врача; формировать у детей потребность  в  здоровом образе жизни). «Мы –
водители» — закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен
следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. Чтение стих.
С.Михалкова «В парикмахерской» (формировать привычку следить за опрятностью
причёски, прослушав произведение).  Рассматривание иллюстраций, картинок,
фото с изображением сельскохозяйственной техники.

 Д/и
«Назови профессию и действия» (тракторист -землю пашет, комбайнер, агроном).
Нар. / и. «Дедушка горох» (упражнять в отгадывании профессий).

Прогулка
1
.
Наблюдение за небом (развивать наблюдательность, умение различать изменения в
характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках). Исследов: «Разноцветное
небо» (доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные
стекла). Труд: подметание крыльца, ремонт ведерок (воспитание ценностного
отношения к собственному труду).

П/
и: «Пустое место», «Перебежки» (учить выполнять действия по сигналу, плавно
работать руками, бегать в определенном направлении, закреплять ловкость,
быстроту бега).  Инд: повторять скороговорку: Дед Данил делил дыню: Дольку —
Диме, дольку – Дине (закреплять правильное, отчетливое произнесение звука
«д»). Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых
башен с использованием ведер и формочек разного размера. Д/игра «Исправь
ошибку». Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей
различных профессий. Повар лечит, а врач готовит.

Работа
перед сном
.
Пословицы и поговорки о труде: — закрепить название родного села,
достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви
к своему селу.

Вечер.
Оздоровительная
гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Мини – экскурсия в
пищеблок. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей,
работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении
труда взрослых людей. Активизировать словарь детей. Заучивание считалки
«Чтобы дом построить новый» (развитие памяти, речи). Игра – головоломка
«Сложи отгадку из палочек» (учить внимательно слушать загадки, разгадывать их
и отстаивать свой ответ). Игра-эксперимент «Из чего сделан этот инструмент»
(расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами,
характеризующими свойства и качества предметов).

Прогулка
2
.
Наблюдение за погодой — отметить, какая погода в этот день. Солнечная или
пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета
небо. Есть ли ветер? Посмотрите, как одеты люди? Инд. упражнять детей в
точности прыжков.

Внести
материал:

детская
литература, материал для рисования. Пополнить уголок книги,  иллюстрации о
профессиях

Выносной
материал

лопатки,
куклы, формочки, ведерки, мячи, машинки

Внести
материал:
детская
энциклопедия, книга детская, атрибуты для рисования, сч. палочки. Разные
инструменты, предметы, игрушки

Выносной   материал: лопатки, совочки, мячи, вертушки
или бумажный самолетик

Рекомендации
родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

Посоветовать
сводить ребенка в библиотеку, за книгами следит и выдаёт их библиотекар; он
может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе

Пятница.

Вид
детской деятельности:

конструирование, двигательная

ИОО: «Художественно
эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»  

1.
Конструирование / ручной труд

Тема «Бусы из бересты для
Белоснежки» — интегрированное.

(из
нетрадиционного материала)

Задачи
 учить
детей делать бусы из бересты, развивать  эмоции, выразительную мимику и
пантомимику

Литература: Л.В. Куцакова
Конструирование и ручной труд в д/с

3.Физическое
развитие

Тема. Занятие 21

Задачиупражнять в ходьбе и беге с
перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1
минуты, познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с
прыжками.

Оборудование: мяч, бруски, ракетки,
кегли.

Литература: Л.И. Пензулаева –

 «Физкультурные
занятия в д/с»  35

Вечер

Доп.
образование

«Художественно эстетическое развитие  (рисование)

Тема. «Городецкая
роспись»

Задачи. Развивать у детей эстетическое
восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с
городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении
оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы
получился нужный оттенок).

Утро. Утренняя гимнастика.
Прививать культуру здорового образа жизни у детей. Раскраски «Профессии».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима
на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать
аккуратность, усидчивость. Беседа с детьми  о том, кем они хотят стать, когда
станут взрослыми (развитие свободного общения со взрослыми и детьми). Инд.
Речевая игра — «Кто это знает и умеет? ». Цель: расширять представления детей
о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Самост. Коллаж «Профессии». Цель: учить детей составлять портреты из готовых
частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок,
аккуратно наклеивать; воспитывать аккуратность  в работе, радость за
выполненную работу.

Прогулка 1. Наблюдение за
голубями (продолжать закреплять знания детей о птичьем мире). Исследован:
сравнить голубя и воробья. Труд: развешивание кормушек на территории детского
сада, (учить выполнению трудовых действий). П/ и: «Летают, прыгают, плавают»,
«Хитрая лиса» (упражнять в беге, закреплять названия птиц, зверей, рыб).
Руководство игровой деятельностью (совершенствовать умение самостоятельно
разрешать конфликты, возникающие в ходе игры). Инд. «Не сбей флажок»

Цель:
продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Развивать
внимание и наблюдательность

Работа
перед сном
.
Чтение художественной литературы     В. Маяковский «Кем быть». Цель.
Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный
язык стихотворения.

Вечер. Беседа: «Откуда к нам
хлеб пришел». Цель: закреплять знания о хлебе, как одном из величайших
богатств на земле. Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул»,  «Кукле
нужно новое платье». «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)».
«Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела». Игра
«Загадки». Инд.

Размышления
детей «Как выбрать себе профессию». Самостоятельная игровая деятельность.
«Подбери синонимы» (хлеб по запаху — ароматный, душистый, пахучий;  на вкус
хлеб…, на ощупь-). Мероприятие:  Выставка детских рисунков «Кем я буду, когда
вырасту».

Прогулка
2
. Осмотреть с детьми
лужайки, поискать насекомых, они должны уже  спрятаться. Вспомнить, кто же
впал  в спячку.   Сгрести сухую листву. Учить правильно  работать граблями.
Напомнить, что это садовый инструмент повышенной опасности и с ним нужно
обращаться осторожно. Инд. по ФИЗО продолжать учиться прыгать на одной ноге –
в «классики». Играем в «секрет» — учить ориентироваться на участке по
плану-схеме.

Радоваться
своим успехам.

Внести
материал:

ноутбук.
Счетный материал, материал для вырезания. Раскраски с изображением профессий,
карандаши

Выносной
материал

лопатки,
формочки, ведерки, мячи, машинки. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде

Внести
материал:
детская
энциклопедия, Муз центр. Предметы для экспериментирования, картина  «Органы
человека».

Выносной   материал: лопатки, совочки, ведерки,
машинки

Рекомендации
родителям по теме НОД

Предложить

Посоветовать

Порекомендовать

 Предложить
родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать
на себя ведущую роль).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти скорость движения искусственного спутника
  • Как составить стих песню
  • Как в компьютере найти файлы определенного года
  • Облупились ручки на сумке как исправить
  • Как найти проституток в георгиевске