Как составить план профилактических работ

Комитет по
образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№26»

им. Героя 
Советского Союза П. Ф. Сенчихина

г.
Улан-Удэ, 670024                                                            Утверждаю:  
                                                                      
ул. Революции, 100                                                             Директор
МАОУ СОШ № 26
Тел (факс) 49-87-44                                                             _____________
Мункоева Л. В.

ПЛАН

индивидуальной
профилактической работы

с
обучающимся, состоящим на учете в ПДН

Ф. И. О.
обучающегося:
Елимов Артем
Евгеньевич

Дата рождения:
11.08.2021 г.

Состав семьи: неполная

Адрес проживания: ул.
Гагарина 73 Б, кв 121

Дата постановки на
учет в ПДН:
Постановление №              16.12.2021 г.

Улан-Удэ

2021/2022
учебный год

.

Цель: 

·        
формирование устойчивых навыков правильного общественного
поведения.

·        
обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы
риска»,

·        
направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности
и преступности.

Задачи:

  • организация
    профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий,
    способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных
    действий обучающихся;
  • осуществление
    мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической
    поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в
    социально опасном положении;
  • формирование
    потребности ведения здорового образа жизни.
  • расширить уровень
    познавательных функций;

·        
принятие школьных правил;

  • формирование
    социальных и коммуникативных умений, необходимых для            
  • установления  
    межличностных отношений друг с другом, со всеми
    участниками                    

образовательного процесса.

Основные направления:

1.      
Индивидуальная  работа с обучающимся

2.      
Помощь в организации отдыха и оздоровление обучающегося в
каникулярное время.

3.      
Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и
успеваемостью обучающегося. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках
обучающегося.

4.      
Оказание своевременной помощи в обучении обучающегося.

5.      
Вовлечение  обучающегося в общешкольные и классные мероприятия.

6.      
Работа с  родителями обучающегося.

7.      
Включение обучающегося  в систему классного или школьного
самоуправления

8.      
Профилактические беседы и классные часы

№ п/п

Мероприятия,

 Содержание деятельности

Дата,

отметка
об исполнении

Педагогическая помощь

1.

Индивидуальная  работа с
обучающимся

 1.Беседа  «Твои увлечения»

2.Беседа «Поведение на уроках и переменах»

3.Беседа «Отношения с одноклассниками»

4.Беседа «Внешний вид учащейся»

5.Беседа ««Шутки и хулиганство»

6.Анкетирование  «Вредные
привычки»

7. Беседа «Ответственность
за проступки»

8. Беседа «Культура речи.
Сквернословие»

9.Анкетирование

«Приобщение к здоровому
образу жизни»

12. Беседа «Энергетические напитки – новые
наркотики»

13. Беседа «Деньги на карманные расходы»

14.Беседа «Я и моя уличная компания»

Выявление  круга общения,
интересов обучающейся. Результат: ничем не интересуется

Объяснение  учащейся
правил  поведения на уроках и переменах. Результат: беседа проведена.

Обсуждение  отношений
учащейся  с одноклассниками. Результат: беседа проведена.

Объяснение, какую форму
нужно носить в школу. Результат: беседа проведена

Выяснить,  когда шутка может превратиться в
хулиганство и какую ответственность за это можно  понести. Результат: беседа
проведена.

Определение  отношения
учащейся  к вредным привычкам,  выяснить: есть  ли  у нее такие привычки.

Объяснение учащейся, что
за каждый проступок следует нести ответственность

Результат: беседа проведена.

Обсуждение с учащейся, 
как нужно общаться с окружающими людьми и что такое «сквернословие»

Выяснить, что знает
учащаяся о курении и наркомании.

Объяснение  отрицательного
влияния энергетических напитков на организм человека

Объяснение, что без разрешения родителей брать
деньги нельзя.

Обсуждение, с кем можно дружить, а с кем  лучше не
общаться,   последствия такой дружбы.

24 сентября 2021 г.

22 октября 2021 г.

26 ноября 2021 г.

10 декабря 2021 г.

21 января 2022г.

11 февраля  2022г.

25 февраля 2022г.

4 марта 2022г.

15 апреля  2022г.

29 апреля  2022г.

6 мая  2022г..

13 мая  2022г.

2.

Помощь в организации отдыха и
оздоровление обучающегося в каникулярное время.

Организация каникулярной занятости

(осенние каникулы)

Организация каникулярной занятости

(зимние каникулы)

Организация каникулярной занятости

(весенние каникулы)

Организация каникулярной занятости

(летние каникулы)

1.Классный  час «Правила ТБ, правила дорожного
движения, Правила по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице,
дома, в общественных местах».

2.Посещение кукольного театра.

Просмотр спектакля.

3.Контроль за местонахождением и пребыванием Елимова
А

4.Индивид.беседа «Правила поведения на улице».

5.Индивид.беседа  «Культура поведения в общественных
местах».

6.Вовлечение Елимова А.  в кружки и секции,  
работающие в каникулярное время на базе школы.

7.Индивид.беседа  «Ответственность за нарушение
правил дорожного движения».

1.Классный  час «Правила ТБ, правила дорожного
движения, Правила по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице,
дома, в общественных местах».

2. Посещение    спектакля  в Бурдрам  «Маугли »

3. Вовлечение Елимов А. в кружки и секции,  
работающие в каникулярное время на базе школы.

4.Контроль за  посещением кружков и секций в
каникулярное время.

1 .Классный  час «Правила ТБ, правила дорожного
движения, Правила по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице,
дома, в общественных местах».

2. Посещение театра  (библиотеки, музея).

3.Индивидуальные консультации.

4.Контроль за  посещением кружков и секций в
каникулярное время.

1. Уточнение форм занятости обучающейся в летние каникулы.

Результат:

 Уточнение местонахождения Елимова А  в период с 01.06.2022г
по 31. 08. 2022г

29 октября 2016 г.

1 ноября 2021 г.

В течение каникул

28  октября 2021 г.

1 ноября  2021 г.

В течение каникул

29 октября 2021 г.

24 декабря 2021г.

27 декабря 2021 г.

В течение каникул

13 января 2022 г.

22 марта 2022 г.

Март  2022 г.

Март 2022 г.

Март  2022 г.

Апрель 2022 г.

Май 2022г.

3.

Ежедневный контроль за
посещаемостью учебных занятий и успеваемостью обучающегося. Отслеживание
пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающегося.

Контроль за посещением учебных занятий

1 четверть

Контроль успеваемости

1 четверть

Контроль за посещением учебных занятий

2  четверть

Контроль успеваемости

2 четверть

Контроль  за посещением учебных занятий

3  четверть

Контроль успеваемости

3  четверть

Контроль  за посещением учебных занятий

4  четверть

Контроль успеваемости

4  четверть

1.Проведён 
контроль за  посещением учебных занятий.

Результат:
пропусков без уважительных причин нет.

2.
Даны рекомендации по прохождению материала по чтению и русскому языку.

Результат:
незначительный.

3.Проведена
индивидуальная консультация

(завели
блокнот по чтению, как работать с блокнотом, чтение на каникулах).

Результаты: блокнот завела, на каникулах читала

4.Проведён 
контроль за  посещением учебных занятий.

Результат:
пропусков без уважительных причин нет.

5.Проведена
индивидуальная консультация

(какой
материал повторить по русскому языку).

Результат: учила словарные слова, за словарный 
диктант   получила  «5».

1.Проведён 
контроль за  посещением учебных занятий.

Результат:
пропусков без уважительных причин нет.

2.Проведено 
индивидуальное занятие

(
письмо под диктовку, работа над орфограммами, виды разборов по русскому
языку)

Результат: незначительный.

3. Проведён  контроль за  посещением
учебных занятий.

Результат:
пропусков без уважительных причин нет.

4.Даны рекомендации на зимние каникулы по
закреплению изученных тем по русскому языку.

1.Проведён  контроль за  посещением
учебных занятий.

Результат:
пропусков без уважительных причин нет.

1.Проведён  контроль за  посещением
учебных занятий.

Результат:

3.Проведён 
контроль за  посещением учебных занятий.

Результат:

15 сентября  2021 г.

28 сентября  2021 г.

12 октября 2021 г.

20 октября 2021 г.

28  октября  2021 г.

21 ноября  2021 г.

14 декабря 2021г.

10 декабря  2021 г.

29 декабря  2021 г.

5.

Оказание
своевременной помощи в обучении обучающегося.

(по
необходимости)

1.Анкетирование

«Изучение
познавательных затруднений  у обучающейся».

2.Индивидуальная консультация.

3.Индивидуальная консультация.

4.Индивидуальная консультация.

5.Индивидуальное занятие.

6.Индивидуальное занятие.

7.Индивидуальная консультация.

8.Индивидуальная консультация.

9.Индивидуальное занятие.

10.Индивидуальная консультация.

11.Индивидуальная консультация.

12.

13.

14.

15.

Выявление
познавательных затруднений у обучающейся.

Результат:
пробелы  в знаниях по русскому языку.

Даны
рекомендации по прохождению материала по чтению и русскому языку.

Результат:
незначительный.

Проведена
индивидуальная консультация

(завели
блокнот по чтению, как работать с блокнотом, чтение на каникулах)

Результаты: блокнот завела, на каникулах читала

Проведена
индивидуальная консультация

(какой
материал повторить по русскому языку)

Результат:
учила словарные слова, за слов.диктант получила «3»

Проведено 
индивидуальное занятие

(
письмо под диктовку, списывание, работа над орфограммами, виды разборов по
русскому языку)

Результат: незначительный.

Проведено 
индивидуальное занятие

(
письмо под диктовку, работа над орфограммами, виды разборов по русскому
языку)

Результат: незначительный.

Даны рекомендации на зимние каникулы по закреплению
изученных тем по русскому языку.

15 сентября  2021 г.

28 сентября 2021 г.

12 октября  2021 г.

28 октября  2021 г.

17  ноября 2021 г.

14 декабря 2021 г.

29 декабря 2021г.

6.

Вовлечение  обучающегося в
общешкольные и классные мероприятия.

1. Участие в спортивных соревнованиях.

2.Выбор актива класса

3.Посещение с классом На «КРОКО-ШОУ»

3.Конкурс рисунков, посвящённый  Дню матери.

4.Классный час «День матери».

5.Украшение кабинета к Новому году.

6.Посещение  спектакля «Маугли».

7.Классный час «Вежливые слова».

8 Смотр строя и песни.

9. Конкурс рисунков «Мир без войны».

10.Конкурсная
программа «А, ну-ка мальчики!»

11.
Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки!»

12.Классный
час, посвящённый Международному

женскому
дню.

Принимал
участие в качестве игрока в спортивных соревнованиях между 3 классами. Активно
поддерживал команду своего

класса.

Обсуждение 
кандидатур  в актив класса.

Игра

Участие в конкурсе рисунков «Здоровье – это 
здорово!»

Не участвовал в конкурсе рисунков, посвящённый  Дню
матери.

Принимал участие в украшении кабинета к Новому году.

Посещение спектакль в «МАУГЛИ»

Участие в подготовке  к  классному  часу.

Подготовка и участие в смотре строя и песни.

Участие в конкурсе рисунков «Мир без войны».

Участие
в конкурсной программе « А, ну – ка

 мальчики!»

Участие в конкурсной программе «А, ну – ка,
девочки!»

Выступление на  классном  часе.

20
сентября 2021 г.

Октябрь
2021 г.

По
желанию

Октябрь
2021 г.

1
ноября  2021 г.

Декабрь2021г

Декабрь
2021 г.

10
декабря 2021 г.

Январь
2022 г.

22
февраля 2022 г.

20
февраля 2022 г.

7
марта 2022 г.

7.

Работа с  родителями
обучающегося.

1.Уточнение сведений о
посещение учащейся кружков и секций во внеурочное время.

2..Беседа  по телефону

3.Родительское собрание
«Режим работы школы. Выбор родительского актива».

4.Беседы по телефону

5.Анкетирование для
родителей и учащейся.

6. Родительское собрание
«Итоги I  четверти

Соблюдение ПДД».

7.Беседы по телефону

8. Беседа  «На
постановления внутришкольного учета».

9. Родительское собрание.
Итоги 2 четверти»

14. Родительское собрание
«Итоги года»

Составлен  график
посещения секций и кружков.

)Плохое поведение на
уроках

   Результат: на 
занятиях  стала  работать

2)Поведение на уроках
(выкрикивает,  

   перебивает).

  Результат:  старается 
сдерживаться,  но  

  получается  не  всегда.

3)Поведение на переменах
(дерётся, кричит, бегает, задирает одноклассников)

  Результат: поведение
стало лучше

Цель: -проверка
жилищно-бытовых условий;

          — проверка
условий семейного воспитания

1) Внешний вид
обучающейся (пришла без школьной формы)

 Результат: посещает
школу в школьной форме.

2)
Пропуск занятий в театральной студии

 
 Результат: занятия посещает регулярно.

Индивидуальная беседа с 
мамой  Елимов А. по вопросу поведения на уроках  и отношений с
одноклассниками: кричит, ссорится.

Результат: стал  спокойнее
на уроках, но с одноклассниками продолжает ссориться.

Результат: присутствовала
мама – мама Анна Сергеевна

Индивидуальная
беседа с мамой Елимова А о формах и методах  воспитания  в семье.

Результат:был поставлен
на учет от 16.12.2021г

Результат:

Результат:

Сентябрь

22 сентября  2021г.

Сентябрь

04 октября  2021г.

13 октября  2021г.

20 октября  2021г.

09.12.2021г

16. 12. 2022г

23.12. 2022г

8.

Включение обучающегося  в систему
классного или школьного самоуправления

1.Выбор актива класса.

2.Работа актива класса  (подготовка к Новому году).

3.Работа актива класса.

Елмов Артем входит в состав актива класса — сектор 
«Трудовой »

Изготовление елочных игрушек для первоклассников

Изготовление поделок для мам и бабушек

Сентябрь
2021г

Декабрь
2021г

Март
2022г

9.

Профилактические беседы и
классные часы:

1.Классный час  «Мои
права и обязанности. Правила внутреннего распорядка обучающихся».

2.Беседа «Шутки и хулиганство»

3. Классный час «Правила ТБ, правила дорожного
движения, Правила по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице,
дома, в общественных местах. Итоги 1 четверти».

4.Беседа «Профилактика курения, алкоголизма и
наркомании»

5.Классный час «Мы   за здоровый образ жизни»

6. Классный час «Вредные привычки»

7. Беседа «Правонарушения и ответственность за них»

8. Классный час «Правила ТБ, правила дорожного движения,
Правила по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в
общественных местах. Итоги 2 четверти».

9.Классный час «Как справиться с плохим настроением,
раздражением и обидой»

10. Беседа «Опасные привычки»

11. Беседа «Культура общения»

12.Беседа «Ответственность за ложные сообщения о
терроризме».

13.Классный час «Способы решения конфликтных
ситуаций».

14.Классный час «Правила ТБ, правила дорожного
движения, Правила по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице,
дома, в общественных местах. Итоги 3 четверти».

15.Классный час «Добрый привет и добрый ответ».

16.Беседа «Я и моя уличная компания»

17.Классный час «Правила ТБ, правила дорожного
движения, Правила по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице,
дома, в общественных местах. Итоги  года».

Изучение
 с  учащимися «Правила внутреннего распорядка обучающихся»:

1.Общие
правила поведения.

2.
Школьная форма и внешний вид учащихся.

3.Права
и обязанности учащихся.

4.
Приход учащихся в школу.

5.Требованмия
к учащимся на уроке и на переменах.

6.Требования
к учащимся по содержанию учебных принадлежностей.

 Выяснить,  когда шутка может превратиться в
хулиганство и какую ответственность за это можно  понести.

Обсуждение  требований  безопасности перед
каникулами и во время каникул. Чтобы не случилось негативных ситуаций во
дворе, на лице, дома, в общественных местах вспомнили  Правила  №16, Правила
дорожного движения.

Пропаганда  здорового  образа  жизни.

Объяснение  на  примерах  необходимость отказа от  вредных
 привычек.

Объяснить, что за каждое правонарушение нужно нести
ответственность.

Обсуждение  требований  безопасности перед
каникулами и во время каникул. Чтобы не случилось негативных ситуаций во
дворе, на улице, дома, в общественных местах вспомнили  Правила  №16, Правила
дорожного движения.

Объяснить, что в любой ситуации нужно уметь
сдерживать свои негативные эмоции.

На примерах показать, что привычки бывают не  только
вредные, но и опасные.

Обсуждение , как  нужно вести  себя  в общественных  местах.

Объяснить, что  ложные  сообщения  несут   за собой  уголовную
 ответственность.

Обсуждение   возможных  способов  решения
конфликтных ситуаций, выяснить причину их возникновения.

Обсуждение  требований  безопасности перед
каникулами и во время каникул. Чтобы не случилось негативных ситуаций во
дворе, на улице, дома, в общественных местах вспомнили  Правила  №16, Правила
дорожного движения.

Обсудить отношения между друзьями, одноклассниками.

Выяснить и обсудить, с кем можно дружить, а с кем 
лучше не общаться,   последствия такой дружбы.

Обсуждение  требований  безопасности перед
каникулами и во время каникул. Чтобы не случилось негативных ситуаций во
дворе, на улице, дома, в общественных местах вспомнили  Правила  №16, Правила
дорожного движения.

8 сентября 2021г

13 октября 2021г.

29 октября 2021 г.

17  ноября 2021 г.

21  ноября  2021г.

19  декабря  2021 г.

20 декабря  2021 г.

24   декабря 2021 г.

16 января  2022 г.

8 февраля  2022 г.

16 февраля  2022 г.

2  марта  2022г.

14 марта  2022 г.

22 марта  2022 г.

12 апреля  2022 г.

11  мая   2022 г.

27 мая  2022 г.

10.

Профилактика зависимого поведения
обучающегося  (встречи, беседы, классные часы)

1.Беседа «Профилактика курения, алкоголизма и
наркомании»

2.Классный час  «Мы   за здоровый образ жизни»

3.Классный час «Вредные привычки»

4.Беседа «Правонарушения и ответственность за них»

5.Беседа «Опасные привычки»

6. Беседа «Злой волшебник – табак ».

7. Беседа «Компьютер – друг или враг?»

8. Беседа «Я и моя уличная компания»

Объяснить последствия употребления алкоголя, табака
и наркотиков.

Пропаганда  здорового  образа   жизни.

Объяснить на примерах необходимость отказа от
вредных привычек.

Объяснить, что за каждое правонарушение нужно нести
ответственность.

На примерах показать, что привычки бывают не  только
вредные, но и опасные.

Объяснить  негативное
влияние табака на организм ребенка.

Обсудить, сколько времени можно играть в
компьютерные игры. Пользу и вред.

Выяснить и обсудить, с кем можно дружить, а с кем 
лучше не общаться,   последствия такой дружбы.

17 ноября 2021 г.

21 ноября  2021г.

19 декабря 2021 г.

20  декабря 2021г.

8 февраля  2022г.

16 марта  2022г.

14 апреля  2022г.

11 мая  2022 г.

Классный
руководитель    _____________________ (Бабуева Б.С. )

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»

                    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР МОУ СШ № 19

_____________/______________/

                         ФИО

 «30_»августа 2021г.

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СШ № 19

_____________/______________/

                            ФИО

Приказ № _148__

от «30» августа 2021_г.

ПЛАН

индивидуальной профилактической работы

с учащимся  7 «б»  класса

на 2021-2022 учебный год

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

  Тарасова Ирина Петровна

Цель: — социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

1.  Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения

   2. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика вредных привычек.

  3.   Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптацииучащегося.

  4 .Профилактика правонарушений среди подростков.

  5. Воспитывать у учащегося добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.

  6.  Вовлекать учащегося в КТД, классное соуправление.

  7 . Организация целевого досуга учащегося.

  8.  Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение учащегося информацией по вопросам социальной защиты.

  9.  Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психологом,

Прогнозированный результат– добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.

План мероприятий по работе с учащимся Шокота Юрием

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление социального паспорта учащегося

Август – сентябрь

Классный руководитель

2

 Составление характеристики на учащегося

По мере необходимости

Кл.руководитель

3

Постоянный контроль за посещаемостью занятий.

в теч. года

Кл.руководитель

4

Проведение профилактических бесед:

Беседа «Правила поведения в общественных местах и ПДД»

Беседа «О правовой ответственности подростка »

—  об успеваемости и посещаемости.

в теч. года

Кл.руководитель, замдиректора по УВР

5

 разбор конфликтных ситуаций.

по мере возникновения проблем

Кл.руководитель, замдиректора по УВР

6

Поддерживать тесную связь с психологом школы, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков и секций

в теч. года

Кл.руководитель

7

Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

 «Школьная форма»

Сентябрь  2 нед

Кл.руководитель

8

Беседа «Правила поведения в общественных местах и ПДД»

Сентябрь  3 нед

Кл.руководитель

9

«Административная и уголовная ответственность»

Сентябрь  4 нед

Кл.руководитель

10

Контроль за успеваемостью учащегося. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе.

в теч. года

Кл.руководитель

11

Беседа «Как я общаюсь со своими одноклассниками»

Октябрь  1 нед

Кл.руководитель

12

Беседа «Твои успехи и неудачи»

Октябрь  2 нед

Кл.руководитель

13

Беседа: «Сможешь ли ты устоять» Цель: предупредить табакокурение, таксикоманию, алкоголизм,наркоманию.

Октябрь  4 нед

Кл.руководитель

14

Инструктаж поведения учащегося на осенних каникулах

26 октября

Кл.руководитель

15

Вовлечение учащегося в социально-значимую деятельность.

в теч. года

Кл.руководитель

16

Беседа «Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»

Ноябрь  2 нед.

Кл.руководитель

17

«Культура общения»

Ноябрь  3 нед.

Кл.руководитель

18

Беседа «Профилактика драк и агрессивного поведения»

Ноябрь  4 нед.

Кл.руководитель

19

Направление на консультацию к психологу или к врачам.

в теч .года

Кл.руководитель

20

Беседа: «Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции»

Декабрь  2 нед

Кл.руководитель

21

Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

Декабрь  3 нед

Кл.руководитель

22

Инструктаж поведения учащегося на зимних каникулах

30 декабря

Кл.руководитель

23

Регулярная проверка условий проживания учащегося.

В течение года и по мере возникновения проблем

Кл.руководитель, замдиректора по УВР, инспектор по делам несовершеннолетних, сотрудник полиции

24

Беседа: «С законом шутки плохи!» о правовой ответственности детей и подростков.

Январь 4 нед.

Кл.руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

25

Организация встреч педагогов и специалистов с родителями, индивидуальные беседы с учащимся

По мере необходимости

Кл.руководитель

26

Беседа: «Способы урегулирования конфликта»

Февраль 1 нед.

Кл.руководитель

27

Беседа «Психология ранней наркомании»

Февраль 2 нед.

Кл.руководитель

28

Беседа «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

Февраль 3 нед.

Кл.руководитель

29

Беседа «Правила поведения в общественных местах и на дорогах»

Февраль 4 нед.

Кл.руководитель

30

Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность,

В течение уч.года

Кл.руководитель

321

Организация взаимодействия со специалистами социальных служб, КДН, ОДН, органами опеки и попечительства.

По мере необходимости

Кл.руководитель, замдиректора по УВР, инспектор по делам несовершеннолетних

32

Беседа: «Жить в мире с собой и другими»

Март 1 нед.

Кл.руководитель

33

Беседа«Шутки или хулиганство»

Март 2 нед.

Кл.руководитель

34

Беседа «Закон и подросток»

Март 3 нед.

Кл.руководитель

35

Инструктаж поведения учащегося на весенних каникулах

22 марта

Кл.руководитель

36

Организация медицинской помощи

.

По мере возникновения проблем

Кл.руководитель

37

Беседа«Ответственность за проступки»

Апрель 2 нед.

Кл.руководитель

38

Приглашение родителей и учащегося на советы профилактики

по мере возникновения проблем

Кл.руководитель

39

Организация отдыха школьников в летний период

летний период

Кл.руководитель

40

Беседа «Мои планы на лето»

Май 3 нед.

Кл.руководитель

412

Беседа «Давай проанализируем этот учебный год»

Май  4 нед

Кл.руководитель

42

Инструктаж поведения учащегося на летних  каникулах

 30 мая

Кл.руководитель

43

Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование родителей о результатах работы.

В конце учебного года

Кл.руководитель

Кл.руководитель: Тарасова И.П.

Утверждаю

Директор _____________название школы

ФИО

« » ______________2018

План

индивидуальной профилактической работы

на … учебный год

с несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП МО МВД «…»

ФИО, родившимся дата,

обучающимся … класса,

проживающим по адресу:____________.

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в воспитании несовершеннолетнего.

1 полугодие

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1.Изучение положения обучающегося в классном коллективе

Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

1-ая неделя сентября

Кл.рук-ль

Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

Изучение интересов и склонностей ученика

2-ая неделя сентября

Кл.рук-ль

2.Организация педсопровождения в учебном процессе

Контроль посещаемости и успеваемости

Постоянно

Кл.рук-ль, администрация

Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

Постоянно

Кл.рук-ль

Организация педпомощи в учебном процессе

Постоянно

Кл.рук-ль, учителя

Ведение индивидуального дневника

Постоянно

Кл.рук-ль

3. Создание и реализация системы работы с семьей

Диагностика семьи: изучение образа жизни, взаимоотношений семьи и школы, особенностей семейного воспитания

Сентябрь

Кл.рук-ль

Получение характеристики микроклимата семьи для облегчения поиска взаимодействия семьи и школы

Помощь семье в воспитании несовершеннолетнего

Создание приоритета родительского воспитания

Создание и реализация системы контактов с родителями

Постоянно по мере необходимости

Кл.рук-ль

Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

включение семьи в воспитательный процесс.

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Приглашение семьи на родительские собрания

Октябрь, декабрь

Кл.рук-ль,

Приглашение семьи на Советы профилактики

По необходимости

Кл.рук-ль, администрация

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

Беседы школьного фельдшера

Постоянно

Фельдшер

Формирование установок на ЗОЖ

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

-День здоровья. «Экодесант». Спартакиада «Вперёд к нормам ГТО»

— беседа «Режим дня»

-городская акция «Молодёжь за здоровый образ жизни»

— организация игр на свежем воздухе

-тематические классные часы:

«Простудные заболевания»; «Как повысить иммунитет школьников»;

« Здоровье и успешность школьника формируется в семье»;

«Твоё здоровье в твоих руках»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В течение полугодия

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

Постоянно

Кл.рук-ль

5.Организация свободного времени

Обеспечение участия в кружках, секциях

В течение полуго

дия

Кл.рук-ль

Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

Профилактика дорожного травматизма

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

-создание классного уголка;

-подготовка к шоу-программе «Листопад»;

-конкурс рисунков «Нет на свете лица милее», посвященный Дню Матери;

-День матери. Конкурс стихотворений о маме «Тепло моей души»;

-конкурс экологического плаката (совместная работа родителей и детей) «H2O»

— школьный новогодний бал.

-конкурс оригинального украшения двери классной комнаты «Чудо-птицы»;

-открытие мастерской Деда Мороза;

-подготовка к празднованию Рождества Христова;

— конкурс «Сохрани ёлочку – наряди ёлочку».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Кл.рук-ль, зам. по восп. работе

Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения на воде и у жд путей

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Занятость в период школьных каникул

Октябрь-ноябрь

Кл.рук-ль

6.Правовое просвещение

Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

Повышение правовой культуры

Формирование законопослушного поведения

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

Постоянно

Кл.рук-ль. директор

7.Работа педколлектива

Совещания при директоре

По плану школы

Кл.рук-ль

Осуществление общего руководства и контроля

Создание условий для эффективной образовательной среды

Профилактика правонарушений

Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

По плану школы

Кл. рук-ль

3 четверть

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1.Изучение положения обучающегося в классном коллективе

Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

2-я, 3-я недели января

Кл.рук-ль

Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

2.Организация педсопровождения в учебном процессе

Контроль посещаемости и успеваемости

Постоянно

Кл.рук-ль, администрация

Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

Постоянно

Кл.рук-ль

Организация педпомощи в учебном процессе

Постоянно

Кл.рук-ль, учителя

Ведение индивидуального дневника

Постоянно

Кл.рук-ль

Создание и реализация системы контактов с родителями

Постоянно по мере необходимости

Кл.рук-ль

Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

включение семьи в воспитательный процесс.

В течение полугодия

Кл.рук-ль

Приглашение семьи на родительские собрания

Октябрь, декабрь

Кл.рук-ль,

Приглашение семьи на Советы профилактики

По необходимости

Кл.рук-ль, администрация

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

Беседы школьного фельдшера

Постоянно

Фельдшер

Формирование установок на ЗОЖ

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

— Зимняя оздоровительная кампания

— Подготовка к смотру строя и песни

— Весенняя оздоровительная кампания

Январь

Февраль

Март

Кл.рук-ль

Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

Постоянно

Кл.рук-ль

5.Организация свободного времени

Обеспечение участия в кружках, секциях

В течение 3 четверти

Кл.рук-ль

Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

Профилактика дорожного травматизма

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

1)Фестиваль творчества «Образ человека. Образ Родины. Образ Земли»

2) Акция «Птичья столовая»

3)Конкурс рисунков «Широкая масленица»

4) Фестиваль творчества «Звездопад»

5)Конкурс снежинок из бумаги

6) Оформление поздравления ко Дню Защитника Отечества.

7) Спортивный праздник «Вперёд, мальчишки»

8)Мероприятия, посвящённые 8 Марта

9) Неделя детской книги.

10) Праздник «Проводы русской зимы»

Январь

Февраль

Март

Кл.рук-ль, зам. по восп. работе

Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения инструктаж по предупреждению травматизма

на льду и у жд путей

В течение 3 четверти

Кл.рук-ль

Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

В течение 3 четверти

Кл.рук-ль

Занятость в период школьных каникул

Декабрь

Кл.рук-ль

6.Правовое просвещение

Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

Повышение правовой культуры

Формирование законопослушного поведения

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

Постоянно

Кл.рук-ль. директор

Единый информационный день по профилактике правонарушений и преступлений.

ПО графику школы

Кл.рук-ль, завуч по восп.раб

7.Работа педколлектива

Совещания при директоре

По плану школы

Кл.рук-ль

Осуществление общего руководства и контроля

Создание условий для эффективной образовательной среды

Профилактика правонарушений

Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

По плану школы

Кл. рук-ль

4 четверть

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1.Изучение положения обучающегося в классном коллективе

Анкетирование ученика с целью установления положения в классе, взаимоотношений с одноклассниками.

1-ая неделя апреля

Кл.рук-ль

Определение путей и способов повышения социального статуса ученика, его мотивации

2.Организация педсопровождения в учебном процессе

Контроль посещаемости и успеваемости

Постоянно

Кл.рук-ль, администрация

Реализация образовательных программ, улучшение показателей успеваемости и дисциплины

Беседы с родителями и учителями-предметниками по поводу успеваемости и посещаемости

Постоянно

Кл.рук-ль

Организация педпомощи в учебном процессе

Постоянно

Кл.рук-ль, учителя

Ведение индивидуального дневника

Постоянно

Кл.рук-ль

Создание и реализация системы контактов с родителями

Постоянно по мере необходимости

Кл.рук-ль

Организация полезного досуга: пропаганда здорового образа жизни;

включение семьи в воспитательный процесс.

В течение четверти

Кл.рук-ль

Приглашение семьи на родительские собрания

Апрель

Кл.рук-ль,

Приглашение семьи на Советы профилактики

По необходимости

Кл.рук-ль, администрация

4. Сохранение и укрепление здоровья обучающегося

Беседы школьного фельдшера

Постоянно

Фельдшер

Формирование установок на ЗОЖ

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Снижение уровня заболеваемости, профилактика травматизма

Участие в школьных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни:

— Субботники и акции по благоустройству школьной и городской территории «Чистодвор»

— Веселые старты

Апрель

Май

Кл.рук-ль

Помощь в проведение генеральных уборок класса, школы, школьной территории

Постоянно

Кл.рук-ль

5.Организация свободного времени

Обеспечение участия в кружках, секциях

В течение 4 четверти

Кл.рук-ль

Обеспечение занятости, развитие творческих способностей, контроль во внеурочное время

Профилактика дорожного травматизма

Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях:

1)«Что мы знаем, что умеем» (тесты, рефлексия)

2) Мероприятия в рамках школьной акции «Самый культурный класс» («Знатоки этикета»)

3)Неделя безопасности дорожного движения

4) Месячник по охране труда

5)Фестиваль устных журналов «Культура речи»

6)Викторина «Встречают по одёжке»

7) Неделя Славы.

8)Конкурс стихотворений «Никто не забыт»

9)Школьные выставки творческих работ

10) Праздник «Последнего звонка»

11)Классные часы по темам: «Поклонимся великим тем годам», «Друг в беде не бросит».

Апрель

Май

Кл.рук-ль, зам. по восп. работе

Беседы по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения инструктаж по предупреждению травматизма

на воде и у жд путей

В течение 4 четверти

Кл.рук-ль

Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.

В течение 4 четверти

Кл.рук-ль

Занятость в период летних каникул

Последняя неделя мая

Кл.рук-ль

6.Правовое просвещение

Индивидуальные профилактические беседы с инспектором ПДН

1 раз в месяц

Инспектор ПДН

Повышение правовой культуры

Формирование законопослушного поведения

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с классным руководителем, директором

Постоянно

Кл.рук-ль. директор

Единый информационный день по профилактике правонарушений и преступлений.

ПО графику школы

Кл.рук-ль, завуч по восп.раб

7.Работа педколлектива

Совещания при директоре

По плану школы

Кл.рук-ль

Осуществление общего руководства и контроля

Создание условий для эффективной образовательной среды

Профилактика правонарушений

Отчет классного руководителя об успеваемости и посещаемости обучающегося, об участии во внеклассной и внеурочной деятельности

По плану школы

Кл. рук-ль

Классный руководитель подпись ФИО

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С НЕСОВЕРШЕННОЛЕСТНИМИ «ГРУППА РИСКА»

на 2022/2023 учебный год

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика
противоправного поведения учащегося, воспитание культуры поведения; создание
системы взаимодействия школы и семьи для обеспечения эффективной роли семьи в
воспитании несовершеннолетнего.

Задачи:

·      
организация профилактической работы по
выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению
правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;

·      
повышение правовой культуры и
социально-педагогической компетенции родителей, обучающихся;

·      
осуществление мероприятий по оказанию
комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга
и отдыха учащегося, находящихся в социально опасном положении;

·      
обеспечение защиты прав и законных
интересов несовершеннолетнего;

·      
формирование потребности ведения
здорового образа жизни.

Основные направления:

  • правовое
    просвещение;
  • пропаганда
    ЗОЖ;
  • профилактика
    вредных привычек;
  • профилактика
    правонарушений в быту, на улице, в обществе.

Организационная
работа

1.

Разработка плана индивидуальной
профилактической работы с обучающимся.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Мониторинг семьи учащегося,
формирование необходимого банка данных.

Сентябрь

Классный руководитель

3.

Прощение уроков с целью контроля
за посещаемость и успеваемость учащихся.

В течение учебного года

Классный руководитель

4.

Вовлечение в кружковую работу,
внеурочную деятельность.

В течение учебного года

Классный руководитель

5.

Проведение педагогических рейдов
в семьи обучающегося.

В течение учебного года

Классный руководитель. Инспектор по охране детства

Работа с обучающимся

1.

Беседа

«Выполнение правил поведения для обучающихся»

Октябрь

Зам. директора по ВР, кл. руководитель

2.

Оказание помощи в учебной работе

«Организация успеха в обучении»

Ноябрь

Кл. руководитель

3.

консультации

Индивидуальные консультации по западающим предметам.

Декабрь

Зам. директора по ВР, кл. руководитель

4.

Анкетирование

«Вредные привычки»

Декабрь

Кл. руководитель

5.

Беседа

О вреде табакокурения,
употребления алкоголя, ПАВ.

Январь

Кл. руководитель

6.

Оказание помощи

Как исправить свое отношение к учебному процессу.

Март

Кл. руководитель

7.

 Беседа

 «Правонарушения и преступления
подростков»

Март

Кл. руководитель

8.

Оказание помощи

Учебная деятельность (контрольные работы, ВПР)

Апрель

Кл. руководитель

9.

Инструктаж ТБ, беседа

«Организация отдыха в каникулярное время»

Перед осенними, зимними, весенними каникулами.

Кл. руководитель

10.

Беседа

«Организация летнего отдыха»

Май

Классный руководитель

Привлечение
специалистов

№ п/п

                                   Мероприятие

          Сроки

      Ответственный

1.

Индивидуальные консультации с обучающимся

В течение года

Педагог-психолог, Классный руководитель, заместитель
директора по ВР

2.

Посещение на дому

В течение года

Классный руководитель Инспектор по охране детства

3.

Совет профилактики

 По средам

Заместитель директора по ВР

4.

Индивидуальные беседы с учащимися с целью успеваемости и
посещаемости учебного процесса.

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог классный
руководитель

5.

Индивидуальные занятия «Снижение личностной тревоги»

Сентябрь – октябрь

Педагог-психолог

Организовать и провести учебные занятия – тренинги
«Маленькое приведение» (обучение выплескивания свои негативных эмоций в
приемлемой для этого форме) выплёскивать свои эмоции в приемлемой форме

Систематически

Организовать и систематически проводить игровые занятия на
тему «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем
себя, учимся контролировать свои эмоции)

Систематически

 Организовать и проводить систематические тренинги для
родителей «Будем учиться понимать друг друга»

Апрель

Классный руководитель. Педагог-психолог.

6.

Отслеживание итоговых результатов (диагностика)

Май

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог,
кл.руководитель

Работа с
родителями

№ п/п

                                   Мероприятие

Сроки

      Ответственный

1.

Консультации по вопросам воспитания и обучения для
родителей

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог,
кл.руководитель

2.

Родительские собрания:

-Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

-Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности
родителей и их права.

Сентябрь

Директор школы, завуч

кл. руководитель

-Первые шаги в выборе профессий.

Ноябрь

Педагог-психолог,

кл. руководитель

-Поведенческая культура ученика.

-Отношения в семье, как основа взаимопонимания.

-Итоги первого полугодия.

Декабрь

Кл. руководитель

-Твои права и обязанности (анализ анкет).

-Нужно ли в ребёнке воспитывать толерантность?

Февраль

Кл. руководитель

 Организация летнего отдыха.

Апрель

Кл. руководитель

3.

Индивидуально-
профилактические беседы с родителями

«Культурные
ценности семьи и их значение»

«Индивидуальная работа дома, выполнение домашних и
индивидуальных заданий»

«Компьютер – друг или враг»

«Созидательная сила любви»

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

«Речевое общение дома и в школе»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Кл.руководитель

4.

Учет посещаемости ребенком ОУ

В течении всего года

Зам. директора по ВР, кл.руководитель

5.

Участие родителей в жизни школы и класса:

В течение года

Кл.руководитель, родительский комитет.

Классный руководитель А.Н. Женанова

Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи.

Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.

Осуществление индивидуального подхода обучающихся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья.

Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственные

Отметка о выполнении

1. Организационная деятельность

1.1

Изучение нормативно-правовых документов

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог

1.2

Составление социальных паспортов класса и школы

сентябрь,

январь

социальный педагог, классные руководители

1.3

Составление психологического паспорта классов (заключения, рекомендации классным руководителям, родителям, законным представителям)

сентябрь- ноябрь

педагог-психолог

1.4

Разработка и реализация программ на базе ОУ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков, экстремизма, правонарушений

в течение года

зам. директора по ВР,

социальный педагог

1.5

Сбор информации об учащихся, не приступивших к занятиям на 01.09.2020

02.09.2020

классные руководители,

социальный педагог

1.6

Сбор информации о неблагополучных семьях

сентябрь

классные руководители,

социальный педагог

1.7

Сдача БД по профилактике правонарушений

сентябрь,

декабрь,

март, май

социальный педагог

1.8

Получение льготных карточек серии МС, ДС, ДК

сентябрь

социальный педагог

1.9

Размещение на стендах, сайтах ОУ информации для родителей о недопустимости нахождения детей и подростков в ночное время без сопровождения родителей (законных представителей), статья 8-2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»-комендантский час); закона Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 48-14

сентябрь

зам. директора по ВР,

зам.дир. по ИКТ

1.10

Размещение на сайте и на информационных стендах методических материалов по обеспечению безопасности образовательной среды

в течение

зам. директора по ВР,

социальный педагог,

зам.дир. по ИКТ

1.11

Обеспечение взаимодействия ГБОУ с молодежной консультацией (по отдельному плану)

в течение учебного года

ответственный за службу здоровья

1.12

Сбор данных об обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле ( сдача информации в ОО)

ежемесячно по графику

социальный педагог

1.13

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями учащихся по вопросам воспитания, образования, правовой грамотности, профилактики правонарушений несовершеннолетних, педагогики, психологии

по плану общешкольных, классных

родительских собраний ОУ

зам. директора по ВР

социальный педагог

1.14

Организация в ГБОУ школе № 404 подготовки и распространения информационных материалов, содержащих социально-правовую, психологическую информацию по профилактике насилия в семье

в течение учебного года

зам. директора по ВР

социальный педагог

педагог-психолог

1.15

Организация и проведение на базе ГБОУ школы № 404 мероприятий по профилактике табакокурения на территории ОУ и прилегающей территории

в течение учебного года

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

1.16

Организация и проведение мероприятий по профилактике правонарушений, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в ОУ

в течение учебного года

зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

1.17

Участие ОУ в оперативно-профилактических мероприятиях по линии несовершеннолетних (по отдельному плану)

в течение года

зам. директора по ВР,

социальный педагог

1.18

Составление плана совместной работы с ОДН ОМВД

сентябрь

зам. директора по ВР,

социальный педагог

1.19

Составление плана работы Совета по профилактике школы и его реализация

сентябрь,

в течение года

директор школы, зам. директора по ВР, социальный педагог

1.20

Составление плана работы школьной Службы медиации (ШСМ) и его реализация

сентябрь,

в течение года

директор школы,. зам. директора по ВР

1.21

Участие в Совете по профилактике правонарушений и наркозависимости при ОО

по плану ОО

зам. директора по ВР,

социальный педагог

1.22

Составление административных писем, ходатайств и других документов, направление документации в КДНи ЗП, ОДН, ЦСПСиД и другие службы

в течение года

директор школы, социальный педагог

1.23

Обновление банка данных и оформление учетно-профилактических карт на обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, находящихся в социально — опасном положении, опекаемых детей.

сентябрь

социальный педагог

1.24

Выявление на ранней стадии обучающихся, семей, находящихся в социально-опасном положении

в течение года

классные руководители, зам. директора по ВР, социальный педагог

1.25

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

классные руководители, социальный педагог

1.26

Выявление и социализация обучающихся с отклоняющимся поведением (склонность к агрессии, увлечения течениями «колумбайн», «скулшутинг»)

в течение года

классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, зам.директора по ВР

1.27

Закрепление за обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию, состоящими на учете в ОДН, ВШК ответственных за индивидуальную профилактическую работу.

в течение года

зам. директора по ВР

1.28

Организация занятости в спортивных секциях, творческих объединениях по интересам несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию; реализация мероприятий, направленных на вовлечение несовершеннолетних учащихся, склонных к совершению правонарушений, к участию в общешкольных и классных мероприятиях

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог, кл. руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

1.29

Участие обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в различных проектах ГБОУ

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог, кл. руководитель

1.30

Организация летней трудовой занятости, оказание помощи в трудоустройстве в весенний и летний период

в течение года

социальный педагог

1.31

Организация отдыха обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в оздоровительных лагерях

ноябрь, декабрь

март, май – июль

социальный педагог, кл. руководитель

2. Информационно-аналитическая деятельность

2.1

Подготовка и распространение памяток для обучающихся и их родителей (законных представителей) по правам и обязанностям школьников и по правилам поведения.

в течение года

зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

2.2

Подбор видеотеки по вопросам правового и семейного воспитания

в течение года

зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

2.3

Изучение деятельности социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей по реализации плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, по правовому воспитанию учащихся

октябрь, декабрь,

март, май

зам. директора по ВР

2.4

Сбор информации по социальному портрету школы

сентябрь

социальный педагог

2.5

Сбор информации о пропусках занятий по неуважительной причине учащимися ОУ (еженедельно), «скрытом отсеве» на 01 число каждого месяца

сентябрь-

май

социальный педагог

2.6

Мониторинг учета количества правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися школы

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог

2.7

Мониторинг охвата обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, дополнительным образованием

сентябрь — май

зам. директора по ВР, зав. ОДОД,

кл. руководители, соц. педагог

2.8

Сверка с ОДН информации о количестве правонарушений по итогам 2020 года, 1-ого полугодия 2021 года

декабрь

май

директор школы, социальный педагог

2.9

Анализ пропусков занятий по неуважительной причине учащимися за 1-ое, 2-ое полугодие 2020-2021 учебного года.

декабрь

май

директор школы, социальный педагог

2.10

Регулярное обновление информационных уголков по актуальным вопросам правового воспитания и просвещения на стендах ОУ

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог

2.11

Проведение совместных мероприятий в ОУ с представителями ГУ МВД России по СПб и ЛО, ГУ МЧС России по СПб, прокуратуры Колпинского района СПб, родительской общественности, педагогов по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды и профилактики асоциального поведения обучающихся

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог

2.12

Анализ и рекомендации педагогическому коллективу по итогам анкетирования обучающихся с целью выявления внутришкольного насилия.

февраль

социальный педагог

2.13

Анализ и рекомендации педагогическому коллективу по итогам диагностики обучающихся «Определение уровня правосознания

декабрь

педагог-психолог, специалисты ЦППМСП

3. Работа с обучающимися

3.1

Организация педагогической помощи:

создание благоприятных условий для развития личности ребенка;

оперативный контроль посещаемости занятий;

контроль текущей успеваемости;

вовлечение учащихся в творческие объединения и секции;

вовлечение учащихся во все виды положительной деятельности;

проведение профилактических бесед;

посещение уроков и внеклассных занятий с целью наблюдения за учащимися;

направление на консультацию к психологу, врачам-специалистам;

содействие в трудоустройстве;

помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута;

работа Совета по профилактике и Службы сопровождения;

разбор конфликтных ситуаций в Службе медиации.

в течение года

зам. директора по ВР, УВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя- предметники, педагоги доп.образования

3.2

Оказание медицинской помощи:

проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера;

проведение школьным врачом , фельдшером разъяснительной работы среди детей и молодежи о вреде алкоголя, табакокурения и негативных последствий потребления курительных смесей.

в течение года

фельдшер, врач

3.3

Организация психологической помощи:

изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдения, беседы);

психологическое консультирование подростков с целью оказания помощи в различных жизненных проблемах;

проведение тренингов с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию,.

в течение года

педагог-психолог

3.4

Мониторинги, диагностики, обследования:

мониторинг потребности обучающихся в творческих объединениях и секциях по интересам

диагностика «рисков» к зависимому поведению (7-8 кл.)

занятость детей и подростков в свободное от уроков время;

уровень тревожности;

уровень агрессии.

сентябрь

сентябрь

ежеквартально

по плану педагога-психолога

зам. директора по ВР

педагог-психолог,

социальный педагог,

кл .руководители

специалисты ЦППМСП

3.5

Проведение мониторинга правовых знаний среди старшеклассников

октябрь

март

учитель обществознания

3.6

Проведение анкетирование обучающихся 5-9 классов с целью выявления внутришкольного насилия и анализ анкетирования.

февраль

классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

3.7

Разъяснение обучающимся условий наступления административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений, в том числе в сети Интернет.

в течение учебного года

зам. директора по ВР, социальный педагог учитель обществознания

3.8

Анкетирование учащихся по вопросам их занятости во внеурочное время, интересов и склонностей

в течение года

классные руководители

3.9

Проведение информационной кампании о работе горячей линии по противоправному контенту в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

в течение года

классные руководители, зам. директора по ВР, социальный педагог

3.10

Дебаты учащихся 9-х классов по вопросам профилактики правонарушений

декабрь

зам. директора по ВР, учитель обществознания

3.11

Работа классных руководителей в рамках реализации школьных проектов и программ:

проект «Школа – территория здорового образа жизни» (по формированию ЗОЖ, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде);

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на начальной ступени обучения в рамках внедрения ФГОС;

программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальных классов

в течение года

зам. директора по ВР,

заведующая ОДОД «ДеТвоРа»,

классные руководители,

педагог-психолог

3.12

Проведение мониторинга социальных сетей.

постоянно

классные руководители

педагог-психолог, социальный педагог

3.13

Проведение ЕИД (по плану):

Единый день детской дорожной безопасности;

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;

Неделя толерантности;

Всероссийский День правовой помощи детям и месячник правовых знаний;

Неделя безопасного Интернета «Безопасность в глобальной сети»;

Декада Здорового образа жизни;

«Месячник медиации»;

Глобальная неделя безопасности дорожного движения;

Единый информационный день Детского телефона доверия;

Единый день детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге.

08.09.2020

23.10.2020

10.11-16.11.2020

20.11-20.12.2020

01.02-06.02.2021

29.03-07.04.2021

апрель

апрель-начало мая

17.05.2021

20.05.2021

зам. директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы, кл. руководители

3.14

Проведение цикла классных часов правовой направленности:

«Уроки бесконфликтного общения»

Беседа «Мои права и мои обязанности» (5-6 кл.)

Беседа «Всероссийский День правовой помощи детям» (7-8 кл.)

Классные часы на тему: «Как не стать жертвой преступления»

Беседы для старшеклассников «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

Викторина «Знаешь, ли ты свои права и обязанности?»

«Учусь говорить «Нет»

«Знать, чтобы соблюдать»

по параллелям

(по графику классных часов)

зам. директора по ВР,

классные руководители,

социальный педагог,

педагоги-организаторы

3.15

Проведение программ и классных часов со специалистами ЦППМСП:

Классный час «От конфликта к сотрудничеству»

«Твои права и обязанности»

«Учимся жить в современном мире: формирование конфликтной компетентности»

Классный час «Общаемся без конфликтов»

Классный час «Знай свои права»

«Подросток в современном мире» 6 занятий

Программа «Учимся общаться без конфликтов» 6 занятий

по параллелям

(по графику классных часов)

зам. директора по ВР

специалисты ЦППМСП

3.16

Книжная выставка «Тебе о праве — право о тебе»

декабрь

библиотекарь

3.17

Организация и проведение разъяснительной работы по профилактике асоциального поведения и правонарушений представителями правоохранительных органов, общественных организаций

в течение года

зам. директора по ВР,

инспектор ОДН, представитель линейного отдела полиции РЖД,

социальный педагог

3.18

Проведение радиопередач по тематике Единых информационных дней

в течение ЕИД

зам. директора по ВР

3.19

Проведение диспутов, круглых столов, ролевых игр и др. с приглашением представителей правоохранительных органов

в течение месячников и акций

зам. директора по ВР,

социальный педагог, инспектор ОДН

4. Работа с опекаемыми детьми, с семьями и детьми, оказавшимися в социально-опасном положении

4.1

рассмотрение персональных дел обучающихся, нарушающих Устав школы, совершивших правонарушение, оказавшихся в социально-опасном положении на заседаниях Совета по профилактике;

выявление обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, и семей, находящихся в социально-опасном положении, из числа вновь прибывших учеников ;

осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся;

посещение членами Совета по профилактике, обучающихся, состоящих на ВШК, учете в ОДН и ЦСПСиД на дому с целью изучения социально-бытовых условий подростков, занятости во внеурочное время;

встречи и беседы с опекунами;

индивидуальная работа психолога с обучающимися и опекунами.

в течение года

директор, зам. директора по УВР,.зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники

4.2

Посещение обучающихся, состоящими на учете в ОДН ОМВД Дней открытых дверей в агентстве занятости населения Колпинского района СПб

март

социальный педагог

5. Работа с педагогическим коллективом

5.1

Организация обмена необходимой информацией между классным руководителем и учителями-предметниками

в течение года

зам . директора по УВР

5.2

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для педагогов, работающих с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию,

в течение года

специалисты ЦППМСП

5.3

Выступление с сообщениями на заседаниях педсовета, теоретических семинарах и совещаниях

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

5.4

Совместная работа по замечаниям и докладным

в течение года

зам. директора по УВР,

5.5

Посещение уроков, классных часов, внеклассных занятий

в течение года

зам. директора по УВР, .зам. директора по ВР

5.6

Помощь в подготовке родительских собраний

в течение года

зам. директора по ВР ,

социальный педагог

5.7

Помощь классным руководителям в проведении тематических классных часов по модулям Программы воспитания

в течение года

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы

5.8

Подготовка методических рекомендаций по работе с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и семьями, находящимися в СОП

в течение года

.зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

5.9

Изучение деятельности социального педагога, психолога, классных руководителей по данному направлению

октябрь,

декабрь

март

май

зам. директора по ВР

5.10

Проведение МО классных руководителей по следующей тематике:

«Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся»

«Способы распознания вступления ребенка в сообщества, группы, где происходит манипуляция его сознанием»

в течение учебного года

председатель МО классных руководителей

5.11

Рекомендации педагогам по результатам диагностик, мониторингов и обследований уч-ся.

в течение года

педагог-психолог,

.зам. директора по ВР

6. Работа с родителями

6.1

Изучение семей учащихся.

постоянно

классные руководители, социальный педагог

6.2

Подготовка к занятиям Родительского Всеобуча

январь-май

педагог-психолог

6.3

Работа Совета по профилактике.

в течение года

директор, .зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

6.4

Работа Совета родителей школы

в течение года

директор школы, зам. директора по ВР

6.5

Встреча родителей с инспектором ОДН, представителями прокуратуры

в течение года

социальный педагог

6.6

Организация и проведение обучающих занятий в ГБОУ для родителей по вопросам воспитания, образования, правовой грамотности, профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также основам педагогики, психологии

в течение года

зам. директора по ВР, педагог-психолог, соц. педагог

6.7

Оказание различной помощи семье:

родительские дни (вторник и среда) по решению проблем школьной жизни;

оказание консультативной помощи родителям из малообеспеченных семей по оформлению материальной помощи детям;

собеседование по выбору другого образовательного маршрута;

оказание помощи опекаемым учащимся, льготной категории в представлении путевок в оздоровительные лагеря;

оказание помощи в трудоустройстве обучающихся в осенний, весенний и летний периоды;

встречи и беседы с опекунами;

индивидуальная работа психолога с обучающимися и опекунами.

в течение года

директор, зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

6.8

Профилактика негативного семейного воспитания.

проведение Советов по профилактике. Рассмотрение персональных дел обучающихся, нарушающих Устав школы, совершивших правонарушение;

психокоррекционная работа с неблагополучными семьями и детьми;

индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей

беседы с родителями по их правам и обязанностям

направление ходатайств в Отдел опеки и попечительства, ЦСПСиД Колпинского района;

совместное с субъектами профилактики посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении,

индивидуальные беседы с родителями о трудоустройстве, отдыхе детей в каникулярный период

проведение социально-педагогического мониторинга работы с неблагополучными семьями

в течение года

директор, зам. директора по УВР, .зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители, учителя-предметники

6.9

Общешкольные, классные родительские собрания по правовому, нравственному воспитанию, а также по профилактике детского неблагополучия, беспризорности, безнадзорности и правонарушений, профилактике ДДТП, ПБ и пропаганде ЗОЖ

в течение года

Администрация. классные руководители, специалисты ЦППМСП

6.10

Проведение Дней открытых дверей, Дней наук, игр, тематических и спортивных праздников с участием родителей

в течение года

зам. директор по УВР, зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители, руководители объединений и спортивных секций

6.11

Организация проведения кинолекториев для родителей, информирующих о правах и обязанностях граждан, предусмотренных законодательством об исполнительном праве

в течение года

зам. директора по ВР

6.12

Демонстрация научно-популярных фильмов по проблемам нравственно-правового воспитания молодёжи, противодействия наркомании, пьянству

и табакокурению.

в течение года

зам. директора по ВР. социальный педагог, педагог-психолог,

кл. руководители

6.13

Индивидуальные разъяснительные опросы, беседы, консультации по вопросам правового и семейного воспитания

в течение года

зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог

6.14

Анализ и рекомендации родителям по итогам анкетирования обучающихся с целью выявления внутришкольного насилия

февраль

воспитательная служба

6.15

Рекомендации для родителей по результатам диагностик, мониторингов и обследований обучающихся.

в течение года

педагог-психолог,

зам. директора по ВР,

кл .руководители

7. Взаимодействие с субъектами профилактики

7.1

Составление совместного плана работы с ОДН ОМВД Колпинского района г. Санкт-Петербурга

сентябрь

социальный педагог

7.2

Составление совместного плана работы с отделом психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППМСП)

сентябрь

педагог-психолог

7.3

Составление совместного плана мероприятий по профилактике наркозависимости школы с СПб ГБУЗ «ГНБ» ДПО № 1 НК Колпинского района

сентябрь

зам.директора по ВР

7.4

. Совместная работа с отделом соц. защиты:

а) совместные рейды в неблагополучные семьи;

б) помощь в организации благотворительных акций;

в) взаимодействие по оказанию материальной помощи обучающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

в течение года

социальный педагог

7.5

Организация совместных мероприятий со специалистами города и района:

«ЦСПС и Д» Колпинского района

ЦППМСП

СПб ГБУЗ «ГНБ» ДПО № 1 НК;

КДНиЗП, ОДН ОМВД по Колпинскому району.

в течение года

директор, зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти поломку на материнской плате
  • Как найти информацию по фото на андроид
  • Как исправить зубы если они кривые
  • Как найти с помощью карты особняк
  • Ошибка в больничном листе как исправить фамилию