Как составить план профилактический работы с семьей

План индивидуальной профилактической работы

с неблагополучной семьей  ___________________

на 2016-2017 учебный год.

Задачи:
— оказание помощи неблагополучной семье;
— оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
— вовлечение родителя во внеурочную деятельность;

Продолжительность реализации плана – 1 год.

В  работе  с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Составление карты неблагополучной семьи.  Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог

2.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог.

3.

Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог.

4.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

октябрь

Классный руководитель

5.

Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи.

октябрь

Классный руководитель, педагог-психолог

7.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

постоянно

педагог-психолог

8.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

ежемесячно

педагог-психолог, уполномоченный

9.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:  

— вредные привычки  ребёнка и родителей;

— совместное проведение свободного времени;

— личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1  раз в месяц

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классный руководитель, инспектор ПДН, психолог, уполномоченный

10.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

— анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

1  раз в месяц

педагог-психолог

11.

Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных  явлений в семье;

1  раз в четверть

уполномоченный, педагог-психолог.

12.

Привлечение родителей для организации мероприятий

постоянно

Классный руководитель

13.

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих

проблемах.

В течение года

Классный руководитель, педагог-психолог.

14.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах.

Ежедневно

Классный руководитель.

15.

Информирование родителя об его правах и обязанностях.

В течение года

Классный руководитель

16.

Делать  выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над   реализацией  рекомендаций.

постоянно

Классный руководитель

План

индивидуальной профилактической работы

с ребенком __________________________

на 2016-2017 учебный год.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Установить строгий контроль над посещаемостью занятий учащемися.

Ежедневно

Классный руководитель

2.

Выяснять причину отсутствия учащихся в школе, своевременно устранять причины пропусков.

Ежедневно

Классный руководитель

3.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы и о принятых мерах

Ежедневно

Классный руководитель

4.

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультировании.

В течение года.

Классный руководитель

5.

Контроль за  выполнением домашнего задания.

В течение года.

Классный руководитель

6.

Разработка плана психолого-педагогической помощи ребенку, находящемуся в социально-опасном

положении.

В течение года.

педагог — психолог.

7.

Оказание всех видов психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция)

В течение года

Педагог-психолог

8.

Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей.

В течение года.

Педагог —  психолог.

9.

Консультации с ребенком, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида

В течение года.

Педагог- психолог.

10.

Организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

11.

Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного поведения, законопослушное поведение)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

12.

Информирование ребенка

 об его правах и обязанностях

2 четверть

Уполномоченный, педагог — психолог.

13.

Защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении

В течение года

Классный руководитель, уполномоченный, педагог — психолог.

14.

Изучение интересов и склонностей учащегося через тестирование, анкетирование и наблюдение

Согласно плану

Классный руководитель, психолог

15.

Предоставление адресной помощи ребенку из социально-тревожных, малообеспеченных семей

1 раз в год

уполномоченный, педагог -психолог

16.

Привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам

Классный руководитель

17.

Организация отдыха в дни осенних, зимних и весенних каникул)  

В течение года

уполномоченный, педагог -психолог

Педагог –психолог                                                                                                               И.В.Костерина

План индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся
в социально опасном положении

на 2022-2023 учебный год


п/п

Мероприятия

Сроки

1.     
 

Собеседование с родителями для выявления
проблем семьи и проблем  ребёнка, проживающего в семье данного типа.

 сентября

2.     
 

Контроль за посещаемостью и успеваемостью
ребёнка из неблагополучной семьи

ежедневно

3.     
 

Контрольная проверка условий жизни ребенка в
неблагополучной семье, составление актов обследования жилищно-бытовых условий
и воспитания.

2 раза в год

4.     
 

Участие в родительском собрании
«Ответственность родителей за воспитание детей »

1 сентября

5.     
 

Участие ребёнка и родителей  из неблагополучной
семьи в школьных  праздниках

в течение года

6.     
 

Посещение на дому с целью диагностики
психологического климата в семье

октябрь — май

7.     
 

Беседа с родителями «Обязанности
родителей по воспитанию детей».

Итоги 1 четверти

октября

8.     
 

Каникулы для всех.  Контроль за ребёнком из
неблагополучной  семьи.

в течение года

9.     
 

Участие родителей  из неблагополучной семьи
в родительском собрании                       «Семейные традиции».

Итоги 2 четверти

декабря

10.   

Психолого — педагогическое консультирование
родителей

1 раз в четверть

11.   

Международный день 8 Марта. Праздник  с
привлечением мамы

марта

12.   

Участие в родительском собрании «Как помочь
ребёнку в учёбе». Итоги 3 четверти

марта

13.   

Взаимодействие со службами района,
способными оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей.

в течение года

14.   

Проведение бесед об ответственности за
воспитание ребенка

сентябрь-май

15.   

Проведение профилактических бесед о вредных
привычках

1 раз в четверть

16.   

Участие в родительском собрании «Безопасные
каникулы».                          Итоги года

 мая

17.   

Организация летнего отдыха детей из
неблагополучных семей.

май

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственное лицо

(ФИО специалиста)

Информация о ходе выполнения мероприятий

1

Социальный аспект работы

 

Патронаж в семью (отслеживание динамики обстановки в семье с целью недопущения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего).

Не реже 1 раза в три месяца

(по мере необходимости)

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Рассмотрение семьи на Совете профилактики

По мере

необходимости

Администрация школы

Социальный педагог

Классный руководитель

 
 

Оказание социально-экономической помощи семье (обеспечение льготным питанием учащегося, канцелярская помощь, вещевая помощь).

В течении

учебного года

Социальный педагог

 
 

Содействие в организации летнего отдыха

Март – Июнь

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Оказание помощи в трудоустройстве родителям.

В течении

учебного года

по мере необходимости

Социальный педагог

 
 

Индивидуальная работа с родителями

 

Консультация по вопросам обучения и воспитания, организация учебно-воспитательного процесса, ответственность за воспитание и обучение ребенка со стороны родителей.

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Привлечение родителей в жизнь класса и школы, контроль посещения родительских собраний, организация мероприятий направленных на оздоровление ситуации в семье.

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Индивидуальная работа с ребенком

 

Отслеживание посещаемости и успеваемости

Еженедельно

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Профилактические беседы с детьми о правах и обязанностях, об ответственности ребенка, профилактика вредных привычек.

1 раз в месяц

(по мере необходимости)

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Школьный инспектор ПДН

Специалист КПНД

 
 

Организация занятости ребенка в системе дополнительного образования (посещение кружков и секций).

Ежемесячно

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Вовлечение в общественную жизнь класса и школы.

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор

 

2

Психологические аспекты работы

 

Консультация психолога (оказание помощи в решении возникающих проблем, психологических особенностей ребенка, улучшение детско-родительских отношений, умение общаться, контроль за поступками и действиями)

В течении

учебного года

(по необходимости)

Социальный педагог

Классный руководитель

Педагог-психолог

 

3

Медицинские аспекты работы

 

Контроль за состоянием здоровья и помощи в случае необходимости

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Медицинский работник школы

 

4

Организация взаимодействия со службами системы профилактики:

Инспектор ПДН, специалисты КСРЦН «Маяк», КДН, ООП

 

Информация о привлечении родителей по ст. 5.35

В течении

учебного года

Социальный педагог

 
 

Направление ходатайств и информаций в службы профилактики

В течении

учебного года

Социальный педагог

 

5

Результат

 

Рассмотрение вопроса о возможности снятия семьи с учета или дальнейшее сопровождение семьи.

1 раз в 6 месяце

Социальный педагог

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

 
 

Оценка результативности

Конец учебного года

Социальный педагог

 

План индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся

в социально опасном положении

на 2017-2018 учебный год

Собеседование с родителями для

выявления проблем семьи и

проблем ребёнка, проживающего в

семье данного типа.

Контроль за посещаемостью и

успеваемостью ребёнка из

неблагополучной семьи

Контрольная проверка условий

жизни ребенка в неблагополучной

семье, составление актов

обследования жилищнобытовых

условий и воспитания.

Вовлечение ребёнка в систему

дополнительного образования

Участие в родительском собрании

«Ответственность родителей за

воспитание детей »

Участие ребёнка и родителей из

неблагополучной семьи в

школьных праздниках

Посещение на дому с целью

диагностики психологического

климата в семье

Участие в родительском собрании

«Обязанности родителей по

воспитанию детей».

Итоги 1 четверти

Каникулы для всех. Контроль за

ребёнком из неблагополучной

семьи.

Беседа с ребёнком из

неблагополучной семьи:

«Я в семье. Мои права»

Участие родителей из

неблагополучной семьи в

родительском собрании

«Семейные традиции».

Итоги 2 четверти

Психологопедагогическое

консультирование родителей

Праздник «Здравствуй, праздник

Новый год!» с привлечением

родителей

Заседание родительского комитета

класса. Организация

профилактической работы с

неблагополучной семьёй

Посещение на дому. Организация

профилактической работы с

неблагополучной семьёй

Международный день 8 Марта.

Праздник с привлечением мамы

Участие в родительском собрании

«Как помочь ребёнку в учёбе».

Итоги 3 четверти

Анкетирование родителей

«Увлечения моего ребёнка»

Взаимодействие со службами

района, способными оказать

помощь или содействие в решении

проблем семьи и детей.

Проведение бесед об

ответственности за воспитание

ребенка

Посещение на дому. Проведение

профилактических бесед о вредных

привычках

Участие в родительском собрании

«Безопасные каникулы».

Итоги года

Организация летнего отдыха детей

из неблагополучных семей.

Классный руководитель:

Директор МБОУ Трубчевская СОШ №2

им. А.С.Пушкина

N

п/п

Мероприятие

Срок

Ожидаемый результат

1. Педагог-психолог

1.1.

Диагностика детско — родительских отношений

Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно — развивающей работы по гармонизации детско — родительских отношений.

1.2.

Диагностика по изучению склонности к аддитивному поведению подростка (Бека – школа депрессии, В.Д. Мендилевич — склонность к зависимому поведению).

Выявление склонностей к аддиктивному поведению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.3.

Диагностика по определению самоконтроля, самооценки, нравственных норм и правил

Определение уровня сформированности, самоконтроля, самооценки, нравственных норм. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.4.

Диагностика по определению дальнейшего маршрута обучения, профессиональных намерений

Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.5.

Диагностика уровня тревожности в рамках подготовки к сдаче ОГЭ

Снижение уровня тревожности и формирование навыка стрессоустойчивости. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.6.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностических исследований (родителей, несовершеннолетнего)

Развитие коммуникативных навыков толерантного отношения при взаимодействии с окружающими. Формирование готовности к профессиональному самоопределению, повышение учебной мотивации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.7.

Консультирование по вопросам оказание психолого — педагогической поддержки в период прохождения ОГЭ, рекомендации несовершеннолетнему, матери.

Профилактика и формирование отдельных качеств личности способствующих снижению тревожности и принятию решений в различных ситуациях. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

1.8.

Реализация элективного курса «Азбука профориентации XXI века»

Самоопределение учащемуся, выбор дальнейшего маршрута обучения. Решение социально-педагогической проблемы.

1.9.

Проведение бесед с учащимся по программе «Азбука здоровья»

Овладение несовершеннолетним объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни. Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни. Решение психологической, социально – медицинской проблемы.

1.10.

Групповая профилактическая работа по формированию нравственных ценностей, ответственного поведения за совершаемые действия

Повышение уровня социально значимых норм и правил, принятия решения с учетом самоанализа ситуации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.

2. Социальный педагог

2.1.

Социально-педагогический патронаж

Обладание достоверной информации о ситуации в семье, анализ выполнения семьей рекомендаций. Решение социально-педагогической проблемы.

2.2.

Проведение бесед с матерью несовершеннолетнего:

Повышение социально — педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации. Решение социально-правовой и социально-педагогической проблемы.

  • «Формирование у несовершеннолетнего правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»;

  • «Ответственность родителя по обеспечению получения несовершеннолетним общего образования»;

  • «Отрицательное влияние безнадзорности и беспризорности на подростка»;

  • «Социальное окружение подростка и его влияние на социализацию личности»;

  • «Стили воспитания»;

  • «Помощь узких специалистов в решении подростковых проблем»;

  • «Особенности подросткового возраста, конструктивное взаимодействие матери и сына»;

  • «Профессиональное самоопределение несовершеннолетнего как один из способов повышения учебной мотивации»;

  • «Подготовка к итоговой аттестации».

2.3.

Индивидуальное консультирование по запросу (ребенка, классного руководителя, родителей)

Получение информации по запрашиваемым проблемам. Решение социально-педагогической проблемы.

2.4.

Оказание содействия в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетнего, трудоустройства несовершеннолетнего в летний период.

Обеспечение организованного отдыха несовершеннолетнего в каникулярный период, вовлечение в социально-значимую деятельность. Оздоровление несовершеннолетнего. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетнего в каникулярный период. Решение социально-педагогической проблемы.

2.5.

Проведение беседы с учащимся на темы:

Повышение социально — правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки. Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности. Решение социально-правовой, социально-педагогической проблем.

  • «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»;

  • «Манипуляция и ее роль в жизни подростка»;

  • «Правила поведения в школе и общественных местах»;

  • «Я и мои ценности»;

  • «Учеба-путь к успеху»;

  • «Мой выбор, моя будущая профессия»;

  • «Ответственное отношение к учебному процессу, ОГЭ»;

  • «Организация распределения времени с учетом учебной и досуговой занятости».

2.6.

Привлечение несовершеннолетнего к участию в информационно-просветительских мероприятий на базе школы с участием специалистов смежных структур:

  • занятия со специалистами «Доверие»,

  • тематические линейки со специалистами смежных структур,

  • лекции врача – нарколога.

Формирование системы нравственных норм и ценностей, законопослушного поведения несовершеннолетнего, обучение формам конструктивного взаимодействия. Решение социально-педагогической проблемы.

3. Классный руководитель

3.1.

Проведение тематических родительских собраний

Повышение педагогической грамотности матери. Формирование мотивации матери к созданию условий для профессионального и личностного самоопределения несовершеннолетнего. Решение социально-педагогической проблемы.

3.2.

Проведение бесед с матерью по вопросам успеваемости и посещаемости несовершеннолетнего

Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя. Решение социально-педагогической проблемы.

3.3.

Проведение бесед, классных часов по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий в соответствии с планом работы классного руководителя, МБОУ СОШ № 3

Профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение во внеурочную деятельность класса. Решение социально-педагогической проблемы.

3.4.

Мониторинг успеваемости несовершеннолетнего и пропусков занятий без уважительной причины

Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы).

3.5.

Реализация программ «Полезные навыки», «Д.О.М.»

Овладение подростком объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, научить ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих. Формирование законопослушного поведения подростка. Решение социально-правовой, социально-психологической проблем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти тик топ
  • Как найти драйвера на свою материнскую плату
  • Как найти увеличение в физике
  • Как исправить ошибку проверки подлинности
  • Как лучше найти сиделку отзывы