План индивидуальной профилактической работы
с неблагополучной семьей ___________________
на 2016-2017 учебный год.
Задачи:
— оказание помощи неблагополучной семье;
— оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
— вовлечение родителя во внеурочную деятельность;
Продолжительность реализации плана – 1 год.
В работе с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем. |
сентябрь. |
Классный руководитель, педагог-психолог |
2. |
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи. |
сентябрь. |
Классный руководитель, педагог-психолог. |
3. |
Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. |
сентябрь. |
Классный руководитель, педагог-психолог. |
4. |
Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе |
октябрь |
Классный руководитель |
5. |
Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи. |
октябрь |
Классный руководитель, педагог-психолог |
7. |
Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями. |
постоянно |
педагог-психолог |
8. |
Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи. |
ежемесячно |
педагог-психолог, уполномоченный |
9. |
Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: — вредные привычки ребёнка и родителей; — совместное проведение свободного времени; — личный пример родителей; -профилактика правонарушений; |
1 раз в месяц 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть |
Классный руководитель, инспектор ПДН, психолог, уполномоченный |
10. |
Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями: — анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; |
1 раз в месяц |
педагог-психолог |
11. |
Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; |
1 раз в четверть |
уполномоченный, педагог-психолог. |
12. |
Привлечение родителей для организации мероприятий |
постоянно |
Классный руководитель |
13. |
Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах. |
В течение года |
Классный руководитель, педагог-психолог. |
14. |
Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах. |
Ежедневно |
Классный руководитель. |
15. |
Информирование родителя об его правах и обязанностях. |
В течение года |
Классный руководитель |
16. |
Делать выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над реализацией рекомендаций. |
постоянно |
Классный руководитель |
План
индивидуальной профилактической работы
с ребенком __________________________
на 2016-2017 учебный год.
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Установить строгий контроль над посещаемостью занятий учащемися. |
Ежедневно |
Классный руководитель |
2. |
Выяснять причину отсутствия учащихся в школе, своевременно устранять причины пропусков. |
Ежедневно |
Классный руководитель |
3. |
Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы и о принятых мерах |
Ежедневно |
Классный руководитель |
4. |
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультировании. |
В течение года. |
Классный руководитель |
5. |
Контроль за выполнением домашнего задания. |
В течение года. |
Классный руководитель |
6. |
Разработка плана психолого-педагогической помощи ребенку, находящемуся в социально-опасном положении. |
В течение года. |
педагог — психолог. |
7. |
Оказание всех видов психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция) |
В течение года |
Педагог-психолог |
8. |
Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей. |
В течение года. |
Педагог — психолог. |
9. |
Консультации с ребенком, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида |
В течение года. |
Педагог- психолог. |
10. |
Организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма) |
В течение года |
Классный руководитель, психолог. |
11. |
Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного поведения, законопослушное поведение) |
В течение года |
Классный руководитель, психолог. |
12. |
Информирование ребенка об его правах и обязанностях |
2 четверть |
Уполномоченный, педагог — психолог. |
13. |
Защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении |
В течение года |
Классный руководитель, уполномоченный, педагог — психолог. |
14. |
Изучение интересов и склонностей учащегося через тестирование, анкетирование и наблюдение |
Согласно плану |
Классный руководитель, психолог |
15. |
Предоставление адресной помощи ребенку из социально-тревожных, малообеспеченных семей |
1 раз в год |
уполномоченный, педагог -психолог |
16. |
Привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам |
Классный руководитель |
|
17. |
Организация отдыха в дни осенних, зимних и весенних каникул) |
В течение года |
уполномоченный, педагог -психолог |
Педагог –психолог И.В.Костерина
План индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся
в социально опасном положении
на 2022-2023 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Собеседование с родителями для выявления |
сентября |
2. |
Контроль за посещаемостью и успеваемостью |
ежедневно |
3. |
Контрольная проверка условий жизни ребенка в |
2 раза в год |
4. |
Участие в родительском собрании |
1 сентября |
5. |
Участие ребёнка и родителей из неблагополучной |
в течение года |
6. |
Посещение на дому с целью диагностики |
октябрь — май |
7. |
Беседа с родителями «Обязанности Итоги 1 четверти |
октября |
8. |
Каникулы для всех. Контроль за ребёнком из |
в течение года |
9. |
Участие родителей из неблагополучной семьи Итоги 2 четверти |
декабря |
10. |
Психолого — педагогическое консультирование |
1 раз в четверть |
11. |
Международный день 8 Марта. Праздник с |
марта |
12. |
Участие в родительском собрании «Как помочь |
марта |
13. |
Взаимодействие со службами района, |
в течение года |
14. |
Проведение бесед об ответственности за |
сентябрь-май |
15. |
Проведение профилактических бесед о вредных |
1 раз в четверть |
16. |
Участие в родительском собрании «Безопасные |
мая |
17. |
Организация летнего отдыха детей из |
май |
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственное лицо (ФИО специалиста) |
Информация о ходе выполнения мероприятий |
1 |
Социальный аспект работы |
|||
Патронаж в семью (отслеживание динамики обстановки в семье с целью недопущения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего). |
Не реже 1 раза в три месяца (по мере необходимости) |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Рассмотрение семьи на Совете профилактики |
По мере необходимости |
Администрация школы Социальный педагог Классный руководитель |
||
Оказание социально-экономической помощи семье (обеспечение льготным питанием учащегося, канцелярская помощь, вещевая помощь). |
В течении учебного года |
Социальный педагог |
||
Содействие в организации летнего отдыха |
Март – Июнь |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Оказание помощи в трудоустройстве родителям. |
В течении учебного года по мере необходимости |
Социальный педагог |
||
Индивидуальная работа с родителями |
||||
Консультация по вопросам обучения и воспитания, организация учебно-воспитательного процесса, ответственность за воспитание и обучение ребенка со стороны родителей. |
В течении учебного года |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Привлечение родителей в жизнь класса и школы, контроль посещения родительских собраний, организация мероприятий направленных на оздоровление ситуации в семье. |
В течении учебного года |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Индивидуальная работа с ребенком |
||||
Отслеживание посещаемости и успеваемости |
Еженедельно |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Профилактические беседы с детьми о правах и обязанностях, об ответственности ребенка, профилактика вредных привычек. |
1 раз в месяц (по мере необходимости) |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР Школьный инспектор ПДН Специалист КПНД |
||
Организация занятости ребенка в системе дополнительного образования (посещение кружков и секций). |
Ежемесячно |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Вовлечение в общественную жизнь класса и школы. |
В течении учебного года |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР Педагог-организатор |
||
2 |
Психологические аспекты работы |
|||
Консультация психолога (оказание помощи в решении возникающих проблем, психологических особенностей ребенка, улучшение детско-родительских отношений, умение общаться, контроль за поступками и действиями) |
В течении учебного года (по необходимости) |
Социальный педагог Классный руководитель Педагог-психолог |
||
3 |
Медицинские аспекты работы |
|||
Контроль за состоянием здоровья и помощи в случае необходимости |
В течении учебного года |
Социальный педагог Классный руководитель Медицинский работник школы |
||
4 |
Организация взаимодействия со службами системы профилактики: Инспектор ПДН, специалисты КСРЦН «Маяк», КДН, ООП |
|||
Информация о привлечении родителей по ст. 5.35 |
В течении учебного года |
Социальный педагог |
||
Направление ходатайств и информаций в службы профилактики |
В течении учебного года |
Социальный педагог |
||
5 |
Результат |
|||
Рассмотрение вопроса о возможности снятия семьи с учета или дальнейшее сопровождение семьи. |
1 раз в 6 месяце |
Социальный педагог Зам. директора по ВР Классный руководитель |
||
Оценка результативности |
Конец учебного года |
Социальный педагог |
План индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся
в социально опасном положении
на 2017-2018 учебный год
Собеседование с родителями для
выявления проблем семьи и
проблем ребёнка, проживающего в
семье данного типа.
Контроль за посещаемостью и
успеваемостью ребёнка из
неблагополучной семьи
Контрольная проверка условий
жизни ребенка в неблагополучной
семье, составление актов
обследования жилищно—бытовых
условий и воспитания.
Вовлечение ребёнка в систему
дополнительного образования
Участие в родительском собрании
«Ответственность родителей за
воспитание детей »
Участие ребёнка и родителей из
неблагополучной семьи в
школьных праздниках
Посещение на дому с целью
диагностики психологического
климата в семье
Участие в родительском собрании
«Обязанности родителей по
воспитанию детей».
Итоги 1 четверти
Каникулы для всех. Контроль за
ребёнком из неблагополучной
семьи.
Беседа с ребёнком из
неблагополучной семьи:
«Я в семье. Мои права»
Участие родителей из
неблагополучной семьи в
родительском собрании
«Семейные традиции».
Итоги 2 четверти
Психолого — педагогическое
консультирование родителей
Праздник «Здравствуй, праздник
Новый год!» с привлечением
родителей
Заседание родительского комитета
класса. Организация
профилактической работы с
неблагополучной семьёй
Посещение на дому. Организация
профилактической работы с
неблагополучной семьёй
Международный день 8 Марта.
Праздник с привлечением мамы
Участие в родительском собрании
«Как помочь ребёнку в учёбе».
Итоги 3 четверти
Анкетирование родителей
«Увлечения моего ребёнка»
Взаимодействие со службами
района, способными оказать
помощь или содействие в решении
проблем семьи и детей.
Проведение бесед об
ответственности за воспитание
ребенка
Посещение на дому. Проведение
профилактических бесед о вредных
привычках
Участие в родительском собрании
«Безопасные каникулы».
Итоги года
Организация летнего отдыха детей
из неблагополучных семей.
Классный руководитель:
Директор МБОУ Трубчевская СОШ №2
им. А.С.Пушкина
N
п/п
Мероприятие
Срок
Ожидаемый результат
1. Педагог-психолог
1.1.
Диагностика детско — родительских отношений
Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно — развивающей работы по гармонизации детско — родительских отношений.
1.2.
Диагностика по изучению склонности к аддитивному поведению подростка (Бека – школа депрессии, В.Д. Мендилевич — склонность к зависимому поведению).
Выявление склонностей к аддиктивному поведению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.
1.3.
Диагностика по определению самоконтроля, самооценки, нравственных норм и правил
Определение уровня сформированности, самоконтроля, самооценки, нравственных норм. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.
1.4.
Диагностика по определению дальнейшего маршрута обучения, профессиональных намерений
Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.
1.5.
Диагностика уровня тревожности в рамках подготовки к сдаче ОГЭ
Снижение уровня тревожности и формирование навыка стрессоустойчивости. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.
1.6.
Индивидуальное консультирование по результатам диагностических исследований (родителей, несовершеннолетнего)
Развитие коммуникативных навыков толерантного отношения при взаимодействии с окружающими. Формирование готовности к профессиональному самоопределению, повышение учебной мотивации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.
1.7.
Консультирование по вопросам оказание психолого — педагогической поддержки в период прохождения ОГЭ, рекомендации несовершеннолетнему, матери.
Профилактика и формирование отдельных качеств личности способствующих снижению тревожности и принятию решений в различных ситуациях. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.
1.8.
Реализация элективного курса «Азбука профориентации XXI века»
Самоопределение учащемуся, выбор дальнейшего маршрута обучения. Решение социально-педагогической проблемы.
1.9.
Проведение бесед с учащимся по программе «Азбука здоровья»
Овладение несовершеннолетним объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни. Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни. Решение психологической, социально – медицинской проблемы.
1.10.
Групповая профилактическая работа по формированию нравственных ценностей, ответственного поведения за совершаемые действия
Повышение уровня социально значимых норм и правил, принятия решения с учетом самоанализа ситуации. Решение психологической и социально-педагогической проблемы.
2. Социальный педагог
2.1.
Социально-педагогический патронаж
Обладание достоверной информации о ситуации в семье, анализ выполнения семьей рекомендаций. Решение социально-педагогической проблемы.
2.2.
Проведение бесед с матерью несовершеннолетнего:
Повышение социально — педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации. Решение социально-правовой и социально-педагогической проблемы.
-
«Формирование у несовершеннолетнего правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»;
-
«Ответственность родителя по обеспечению получения несовершеннолетним общего образования»;
-
«Отрицательное влияние безнадзорности и беспризорности на подростка»;
-
«Социальное окружение подростка и его влияние на социализацию личности»;
-
«Стили воспитания»;
-
«Помощь узких специалистов в решении подростковых проблем»;
-
«Особенности подросткового возраста, конструктивное взаимодействие матери и сына»;
-
«Профессиональное самоопределение несовершеннолетнего как один из способов повышения учебной мотивации»;
-
«Подготовка к итоговой аттестации».
2.3.
Индивидуальное консультирование по запросу (ребенка, классного руководителя, родителей)
Получение информации по запрашиваемым проблемам. Решение социально-педагогической проблемы.
2.4.
Оказание содействия в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетнего, трудоустройства несовершеннолетнего в летний период.
Обеспечение организованного отдыха несовершеннолетнего в каникулярный период, вовлечение в социально-значимую деятельность. Оздоровление несовершеннолетнего. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетнего в каникулярный период. Решение социально-педагогической проблемы.
2.5.
Проведение беседы с учащимся на темы:
Повышение социально — правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки. Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности. Решение социально-правовой, социально-педагогической проблем.
-
«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»;
-
«Манипуляция и ее роль в жизни подростка»;
-
«Правила поведения в школе и общественных местах»;
-
«Я и мои ценности»;
-
«Учеба-путь к успеху»;
-
«Мой выбор, моя будущая профессия»;
-
«Ответственное отношение к учебному процессу, ОГЭ»;
-
«Организация распределения времени с учетом учебной и досуговой занятости».
2.6.
Привлечение несовершеннолетнего к участию в информационно-просветительских мероприятий на базе школы с участием специалистов смежных структур:
-
занятия со специалистами «Доверие»,
-
тематические линейки со специалистами смежных структур,
-
лекции врача – нарколога.
Формирование системы нравственных норм и ценностей, законопослушного поведения несовершеннолетнего, обучение формам конструктивного взаимодействия. Решение социально-педагогической проблемы.
3. Классный руководитель
3.1.
Проведение тематических родительских собраний
Повышение педагогической грамотности матери. Формирование мотивации матери к созданию условий для профессионального и личностного самоопределения несовершеннолетнего. Решение социально-педагогической проблемы.
3.2.
Проведение бесед с матерью по вопросам успеваемости и посещаемости несовершеннолетнего
Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя. Решение социально-педагогической проблемы.
3.3.
Проведение бесед, классных часов по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий в соответствии с планом работы классного руководителя, МБОУ СОШ № 3
Профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение во внеурочную деятельность класса. Решение социально-педагогической проблемы.
3.4.
Мониторинг успеваемости несовершеннолетнего и пропусков занятий без уважительной причины
Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы).
3.5.
Реализация программ «Полезные навыки», «Д.О.М.»
Овладение подростком объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, научить ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих. Формирование законопослушного поведения подростка. Решение социально-правовой, социально-психологической проблем.