Как составить план работы отделения

Как составить план работы отдела

Управление работой отдела невозможно без планирования, особенно это касается тех компаний, деятельность которых связана с производством или торговлей. Грамотно составленный план работы отдела облегчает контроль выполнения его показателей и позволяет получать полноценную отдачу от каждого сотрудника отдела. Планы могут составляться как с долгосрочной перспективой – на год и квартал, так и с краткосрочной — оперативные планы на месяц, неделю и день. Но основой работы отдела является долгосрочный план на год.

Как составить план работы отдела

Инструкция

Опросите руководителей подразделений и составьте на основании данных, полученных от них, аналитический отчет по работе отдела за последние несколько лет. Для достоверной статистики анализируемый период должен составлять не менее трех лет. Проанализируйте динамику работы отдела, используя характерные показатели его работы, выработайте реалистичные цели.

Полученные показатели сравните с теми, что существуют на сегодняшний момент. На основании этих данных сформулируйте цели и задачи отдела на год. Продумайте, насколько реально возможно увеличить производственные показатели, и каким путем этого можно добиться. Если вы планируете их увеличение на пару десятков процентов, то в этом случае можно обойтись только интенсификацией усилий, но если вы запланировали увеличение основных показателей намного, то для их достижения нужно продумать и серьезно преобразовать весь производственный процесс, что тоже должно найти отражение в плане.

Распишите выполнение плана по срокам с учетом сезонных факторов. Если работа отдела связана с тем, как будут работать поставщики или со сроками выполнения сторонних договоров, учтите и это. Назначьте ответственных за выполнение каждого пункта плана работы отдела.

Помните, что отсутствие регулярного контроля превращает работу в рутину. Чтобы ваш план стал реальностью, запланируйте проведение регулярных проверок и отчетность, которую будут представлять руководители подразделений. Отчетность обеспечит вам реальное управление отделом.

Ознакомьте руководителей подразделений с планом работы отдела, на его основе они должны составить свои индивидуальные годовые планы. Скорректируйте и доработайте план на основании обратной связи с подчиненными и тех планов, которые предоставят вам руководители подразделений.

Источники:

  • как составить план на месяц

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Цели деятельности отделения

1. Информационно-методическое обеспечение работы Учреждения.

2. Обновление содержания, внедрение эффективных инновационных технологий, форм и методов социального обслуживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в практику работы Учреждения.

В течение отчётного периода года велась работа по следующим направлениям:

а) разработка и апробация новых социальных технологий, форм и методов социального обслуживания детей с ограниченными возможностями, внедрение в практику работы эффективных моделей их социальной реабилитации;
б) осуществление анализа и определение перспектив развития социально-реабилитационных и учебно-воспитательных методик и технологий педагогов;
в) организационно-методическое обеспечение занятий, программ, мероприятий, праздников;

г) изучение содержания, форм, методов работы педагогов Учреждения, обобщение и распространение передового опыта работы;

д) проведение мероприятий по обмену опытом работы, повышению профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, улучшению их качества, инструктивно-методическая работа с кадрами других учреждений;

е) организация работы методического кабинета, пополнение фондов, оформление и работа методических выставок, разработка и распространение информационно-методической продукции;

ж) оказание методической помощи педагогам в период их аттестации по установлению педагогической квалификации и квалификационных категорий — по нормативно – правовым основам  и содержательной части самоанализа;

Функции организационно-методического отделения

Организационно-методическое отделение выполняет аналитическую, организационно-методическую и экспертную функции. 
Организационно – методическая деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом работы.

Цели деятельности отделения

1. Информационно-методическое обеспечение работы Учреждения.

2. Обновление содержания, внедрение эффективных инновационных технологий, форм и методов социального обслуживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в практику работы Учреждения.

В течение отчётного периода года велась работа по следующим направлениям:

а) разработка и апробация новых социальных технологий, форм и методов социального обслуживания детей с ограниченными возможностями, внедрение в практику работы эффективных моделей их социальной реабилитации;
б) осуществление анализа и определение перспектив развития социально-реабилитационных и учебно-воспитательных методик и технологий педагогов;
в) организационно-методическое обеспечение занятий, программ, мероприятий, праздников;

г) изучение содержания, форм, методов работы педагогов Учреждения, обобщение и распространение передового опыта работы;

д) проведение мероприятий по обмену опытом работы, повышению профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, улучшению их качества, инструктивно-методическая работа с кадрами других учреждений;
е) организация работы методического кабинета, пополнение фондов, оформление и работа методических выставок, разработка и распространение информационно-методической продукции;

ж) оказание методической помощи педагогам в период их аттестации по установлению педагогической квалификации и квалификационных категорий — по нормативно – правовым основам  и содержательной части самоанализа;

Функции организационно-методического отделения

Организационно-методическое отделение выполняет аналитическую, организационно-методическую и экспертную функции. 
Организационно – методическая деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом работы.

№ п/п

Содержание деятельности / мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1. Организация работы отделения по организационно-методической работе

(далее  — отделение по  ОМР)

1.1

Составление годового плана Учреждения на 2020 год

до 30.12.2019

зав. отделением по ОМР

1.2

Составление плана работы отделения по ОМР на 2020 год

до 25.12.2019

зав. отделением по ОМР

1.3

Составление квартального плана Учреждения

23.03.2019

22.06.2019

21.09.2019

21.12.2019

зав. отделением по ОМР

1.4

Составление плана работы отделения по ОМР на квартал

23.03.2019

22.06.2019

21.09.2019

21.12.2019

зав. отделением по ОМР

1.5

Составление ежемесячного плана учреждения

Ежемесячно (до 25 числа)

зав. отделением по ОМР

1.6

Составление плана работы отделения по ОМР на месяц

Ежемесячно (до 25 числа)

зав. отделением по ОМР

1.7

Проверка ежемесячных планов работ воспитателей и специалистов

Ежемесячно (до 25 числа)

методист

1.8

Составление плана выездных, досуговых мероприятий

еженедельно

педагог организатор

1.9

Планирование общих досуговых мероприятий с воспитанниками в соответствии с праздничными датами и тематическими неделями

ежемесячно

(до 25 числа)

педагог-организатор, методист

1.10

Составление планов курсов повышения квалификаций

1раз в год

зав. отделением по ОМР

1.11

Составление плана выездных семинаров по районам НСО и на базе учреждения

до 30.12.2019

зав. отделением по ОМР

1.12

Составление плана-графика аттестации пед. работников

 По мере необходимости

зав. отделением по ОМР

1.13

Составление плана методических объединений

1 раз в год

зав. отделением по ОМР

1.14

Составление графика открытых занятий пед.работников

1 раз в год

зав. отделением по ОМР

2. Нормативное обеспечение работы отделения по ОМР

2.1

Создание и пополнение нормативно-правовой базы учреждения:

— приказы и распоряжения директора ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья» по организации выездных мероприятий

По мере необходимости

методист

2.2

Составление положений о внутренних конкурах и мероприятиях

По мере необходимости

педагог-организатор

2.3

Составление положений конкурсов и мероприятий для воспитанников социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних, проводимых на базе Учреждения при поддержке министерства социального развития НСО:

— конкурс снежных городков и снежных фигур «Там, на заснеженных дорожках», среди учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития НСО;

— военно – спортивная игра «Зарница» среди воспитанников учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития НСО;

— мероприятие, посвящённое Дню семьи, любви и верности  «Семейные посиделки» среди воспитанников учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития НСО;

— концертная программа, посвящённая Дню пожилого человека  «Нашим бабушкам и дедушкам посвящается или старость – это красиво», подготовленная  воспитанниками учреждений, подведомственных министерству социального развития НСО (совместно с  Советом ветеранов войны и  труда Кировского района)

январь — февраль

май

август

сентябрь

педагог-организатор

2.4

Подготовка документации по проектам

По мере необходимости

зав. отделением по ОМР

2.5

Формирование портфолио воспитателей и специалистов учреждения в соответствии с требованиями

По мере необходимости

методист

2.6

Составление плана межведомственного взаимодействия к соглашениям с руководителями других учреждений об организации совместной деятельности по социальной реабилитации и воспитанию несовершеннолетних

По мере необходимости

зав. отделением по ОМР

2.7

Разработка направлений деятельности Учреждения (концепций, стратегий, программ, проектов, технологий, дополнительных социальных услуг и др.)

Постоянно

зав. отделением по ОМР

2.8

Оформление документов на проведение

закупок товаров, работ, услуг

По мере необходимости

зав. отделением по ОМР

2.9

Заполнение Табеля учета рабочего времени работников отделения

Ежемесячно

(до 20 числа)

зав. отделением. По ОМР

3. Методическая работа отделения по ОМР

3.1

Составление и написание программ отделения и программ по основным (социально значимых) направлениям деятельности для Учреждения

по мере необходимости

зав. отделением по ОМР

3.2

Организация и проведение Педагогических советов:

I.1. .Коммуникативная культура педагога»:

— психологический тренинг  «Шум дождя»;

—  презентация «Женщина – педагог: особенности характера»;

 опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»;

— презентация «Педагогический авторитет»;

-презентация «Стили общения с детьми»;

— презентация «Невербальная культура общения педагога»;

 тест А. Ассингера «Оценка агрессивности педагога».

2. Поведение итогов  учебной деятельности воспитанников»

II. 1. «Аутодеструктивное поведение в подростковой среде.

Причины и меры профилактики»:

-ролик социальной рекламы против суицида;

-выступление «Причины аутодеструктивных отклонений.

Как определить детей с подобными отклонениями»;

-выступление «Формы аутодеструктивного поведения»;

 выступление «Профилактика аутодеструктивных отклонений»;

 упражнение для коррекции поведения «Мои достижения» — теория и практика;

 выступление «Первая помощь при  суициде.

—  памятка  «Как не допустить самоповреждающего поведения подростка»

2 «Готовность воспитанников Центра к школьному образовательному процессу»

май

сентябрь

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.,

методист Сысолятина Д. В.,

педагоги – психологи

Рыбка С. В.,

Коржова Е. В.,

Зав. отделения ОСП и ППП

Петренко Т. А.,

социальный педагог

Раилко И.А.

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.,

методист Сысолятина Д. В.,

педагоги – психологи

Рыбка С. В.,

Коржова Е. В.,

Зав. отделения СМР

Шилькова Н. С.;

социальный педагог

Раилко И.А.

3.3

Организация и проведение семинаров в рамках гос. задания:

1. «Фестиваль педагогических идей – модель продвижения опыта инновационного взаимодействия с детьми, нуждающимися в социальной помощи»

2. «Организация помощи и поддержки семье ребенка с ОВЗ  » (выездные семинары)

3. «Лаборатория психологического мастерства. Техники. Методики. Инновации»

4. «Функциональный подход в абилитации детей раннего возраста с ОВЗ, как метод формирования практических навыков, необходимых им в повседневной жизни.»

5. «Копинг – стратегии в работе сотрудников реабилитационных центров для несовершеннолетних»

февраль

март

Май

       сентябрь

ноябрь

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.,

методист Сысолятина Д. В

Зав.отделением РП

Пяткова Т. В.,

учитель – дефектолог

Хорошунова А. В.,

логопед

Сергеева И. В.,

педагог – психолог

Коржова Е. В.,

Заведующий отделением по СМР

Шилькова Н. С.,

педагог – организатор

Заведующий отделением по ОМР

 Белькова Е. В.,

педагоги – психологи

Рыбка С. В..

Коржова Е. В

Зав. отделением РП

Пяткова Т. В.,

учитель – дефектолог

Хорошунова А. В.,

логопед

Сергеева И. В.,

педагог – психолог

Коржова Е. В.

Заведующий отделением по ОМР

 Белькова Е. В.,

педагоги – психологи

Рыбка С. В..

Коржова Е. В.

3.4

Организация и проведение Методических объединений:

1. «Рефлексия как этап современного занятия в учреждениях социальной сферы»

2. «Календарные праздники, как одна из форм педагогического взаимодействия с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации».

3. «Использование инновационных технологий в работе педагога центра социальной помощи семье и детям».

4. «Персональный брендинг как инструмент профессиональной

 успешности педагога»

март

апрель

сентябрь

октябрь

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.

Методист

Сысолятина Д. В.

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.,

педагог-организатор

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.

Методист

Сысолятина Д. В.

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.

Методист

Сысолятина Д. В.

3.5

Составление планов и отчетов по реализации мероприятий для воспитанников на базе Учреждения и выездные мероприятия

еженедельно (каждая среда)

методист, педагог организатор

3.6

Посещение занятий специалистов

еженедельно

(4 занятия)

зав. отделением по ОМР, методист

3.7

Организация и проведения открытых занятий воспитателями и специалистами:

— Демченко Г. В.,

— Козлова Н. В.,

-Суслова Л. В.,

-Андрющенко А. П.,

-Душухина Н. И.,

— Артамонов Е. Н.,

-Кухаренко О. В.,

-Рыбка С. В.

март

март

март

апрель

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

зав. отделением, методист

3.8

Оказание помощи в написании и участии в социально значимых проектах воспитателей и специалистов

по мере необходимости

зав. отделением по ОМР

3.9

Разработка методических рекомендаций, сборников для воспитателей и специалистов по актуальным вопросам методической работы, отчетности

по мере необходимости

зав. отделением по ОМР, методист

3.10

Ведение сайта Учреждения

постоянно

методист

3.11

Ведение страницы в Контакте и Facebook

постоянно

методист

3.12

Предоставление информации для размещения на официальном сайте министерства социального развития НСО

В течение года

зав. отделением, методист

3.13

Ведение альбома «Летопись Центра»

постоянно

педагог-организатор

3.14

Помощь в подготовке материалов

для аттестации педагогических

работников учреждения

По мере необходимости

зав. отделением. По ОМР

3.15

Организация прохождения курсов повышения квалификации специалистами учреждения:

— Барздун Н. С.,

— Зыкова Л. В.,

— Демченко Г.В.;

— Кислых А. П.,

-Сысолятина Д. В.,

-Борисова Е. В.,

-. Барковская Н. И.,

-Душухина Н. И.

В течение года

зав. отделением по ОМР

3.16

Методическое сопровождение процедуры аттестации специалистов учреждения:

На соответствие занимаемой должности:

-Кудрявцева Е. Н.,

— Андрющенко А. П.,

— Коржова Е. В.

На высшую квалификационную категорию:

-Сергеева  И. В.

На первую квалификационную категорию:

— Макуха Т. А

апрель

апрель

апрель

июнь

декабрь

зав. отделением. По ОМР

3.17

Организация участия в конкурсах профессионального мастерства и социальных

проектов, проводимых фондом

поддержки детей, находящихся в

трудной жизненной ситуации, и другими организациями

В течение года

зав. отделением по ОМР

3.18

Помощь воспитателям и специалистам в оформлении и отправке материалов на дистанционные конкурсы профессионального мастерства

Ежемесячно

методист

4. Культурно-просветительская работа отделения по ОМР

4.1

Составление положений конкурсов и мероприятий для воспитанников социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних, проводимых на базе Учреждения при поддержке министерства социального развития НСО:

— конкурс снежных городков и снежных фигур «Там, на заснеженных дорожках», среди учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития НСО;

— военно – спортивная игра «Зарница» среди воспитанников учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития НСО;

— мероприятие, посвящённое Дню семьи, любви и верности  «Семейные посиделки» среди воспитанников учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития НСО;

— концертная программа, посвящённая Дню пожилого человека  «Нашим бабушкам и дедушкам посвящается или старость – это красиво», подготовленная  воспитанниками учреждений, подведомственных министерству социального развития НСО (совместно с  Советом ветеранов войны и  труда Кировского района)

январь — февраль

30 мая

15 августа

1 октября

педагог-организатор

4.2

Проведение культурно-досуговых и спортивных мероприятий для воспитанников

в соответствии с графиком

педагог-организатор

4.3

Проведение выездных мероприятий для воспитанников

в соответствии с графиком

педагог-организатор

4.4

Организация библиотечных выставок и бесед по памятным датам

в соответствии с графиком

библиотекарь

4.5

Составление благодарственных писем, грамот для награждения для воспитанников и специалистов

по мере необходимости

методист

5. Издательская деятельность отделения

5.1

Выпуск буклетов, памяток, информационных листовок о работе Центра, информационно-развлекательного журнала «Семья»

по мере необходимости

ежемесячно

методист

5.2

Выпуск программ воспитателей и специалистов, программ по организации воспитательного процесса Учреждения

по мере необходимости

зав. отделением по ОМР, методист

5.3

Составление и распечатка рекламной продукции Учреждения

по мере необходимости

зав. отделением по ОМР, методист

5.4

Подготовка и распечатка фотоматериалов для ведения летописи в группах и альбома «Летопись Учреждения»

по мере необходимости

методист, педагог организатор

6. Аналитическая деятельность и мониторинг

6.1

Составление годового аналитического отчета по Учреждению

январь

зав. отделением по ОМР

6.2

Составление годового отчета по отделению ОМР

январь

зав. отделением по ОМР

6.3

Составление квартальных отчетов отделения по ОМР

1 раз в квартал

зав. отделением по ОМР

6.4

Составление квартального отчета по Учреждению

1 раз в квартал

зав. отделением по ОМР

6.5

Составление справки по посещенным занятиям воспитателей и специалистов

еженедельно

зав. отделением по ОМР, методист

6.6

Составление служебной записки по контролю качества предоставляемых социальных услуг воспитанникам центра

до 25 числа

зав. отделением по ОМР

7. Межведомственное взаимодействие

7.1

 Организация взаимодействия со СМИ:

-телевизионными передачами;

— газетами;

— радио

по мере необходимости

зав. отделением по ОМР, методист

7.2

 Организация встреч коллег из учреждений системы социальной защиты населения, международных делегаций

по мере необходимости

зав. отделением по ОМР

7.3

Организация обзорных экскурсий и консультаций для посетителей учреждения

по мере необходимости

зав. отделением по ОМР, методист

7.4

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, центрами психолого-педагогической помощи в целях улучшения коррекционно-реабилитационной работы с воспитанниками Центра

по мере необходимости

зав. отделением по ОМР, методист, педагог организатор

7.5

Сотрудничество с НГПУ, НИПКиПРО по вопросам прохождения аттестации сотрудниками Учреждения

По мере необходимости

зав. отделением, методист, педагог- организатор

8. Контролирующая деятельность

8.1

Осуществление контроля качества предоставления социальных услуг детям специалистами учреждения (наблюдение, посещение занятий, участие в работе комиссии по контролю качества социальных услуг)

Постоянно

зав. отделением. по ОМР

Утверждаю:

Директор ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья»

_____________________О.П. Бугай

«_______»______________20__ год

План работы педагогического совета

на 2019 год

№ п/п

Тема педагогического совета

Дата проведения

ответственные

1

1. .Коммуникативная культура педагога»:

— психологический тренинг  «Шум дождя»;

—  презентация «Женщина – педагог: особенности характера»;

 опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»;

— презентация «Педагогический авторитет»;

-презентация «Стили общения с детьми»;

— презентация «Невербальная культура общения педагога»;

 тест А. Ассингера «Оценка агрессивности педагога».

2. Поведение итогов  учебной деятельности воспитанников»

май

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.,

методист Сысолятина Д. В.,

педагоги – психологи

Рыбка С. В.,

Коржова Е. В.,

Зав. отделения ОСП и ППП

Петренко Т. А.,

социальный педагог

Раилко И.А.

2

. 1. «Аутодеструктивное поведение в подростковой среде.

Причины и меры профилактики»:

-ролик социальной рекламы против суицида;

-выступление «Причины аутодеструктивных отклонений. Как определить детей с подобными отклонениями»;

-выступление «Формы аутодеструктивного поведения»;

 выступление «Профилактика аутодеструктивных отклонений»;

 упражнение для коррекции поведения «Мои достижения» — теория и практика;

 выступление «Первая помощь при  суициде.

—  памятка  «Как не допустить самоповреждающего поведения подростка»

2 «Готовность воспитанников Центра к школьному образовательному процессу»

август

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.,

методист Сысолятина Д. В.,

педагоги – психологи

Рыбка С. В.,

Коржова Е. В.,

Зав. отделения СМР

Шилькова Н. С.;

социальный педагог

Раилко И.А.

                                                                                   Утверждаю:

Директор ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья»

_____________________О.П. Бугай

«_______»______________20__ год

План работы методического объединения

на 2019 год

№ п/п

Тема заседания

Дата проведения

ответственные

1

Организация и проведение Методических объединений:

1. «Рефлексия как этап современного занятия в учреждениях социальной сферы»

март

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.

Методист

Сысолятина Д. В.

2

«Календарные праздники, как одна из форм педагогического взаимодействия с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации»

апрель

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.,

педагог-организатор

3

«Использование инновационных технологий в работе педагога центра социальной помощи семье и детям».

сентябрь

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.

Методист

Сысолятина Д. В.

4

«Персональный брендинг как инструмент профессиональной

 успешности педагога»

октябрь

зав. отд. по ОМР

Белькова Е. В.

Методист

Сысолятина Д. В.

Утверждаю:

Директор ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья»

_____________________О.П. Бугай

«_______»______________20__ год

График прохождения курсов повышения квалификации

педагогических работников

в 2019 г

п/п

ФИО

должность

сроки

Демченко Галина Владимировна

воспитатель

Февраль

Зыкова Лариса Владимировна

инструктор по труду

Февраль

Душухина Наталья Иосифовна

инструктор по труду

Февраль

Барковская Наталья Ивановна

воспитатель

Февраль

Сысолятина Дарья Васильевна

методист

Февраль

Барздун Наталья Сергеевна

воспитатель

Декабрь

Кислых Анна Петровна

воспитатель

Декабрь

Утверждаю:

Директор ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья»

_____________________О.П. Бугай

«_______»______________20__ год

График прохождения процедуры аттестации

педагогических работников

в 2019 г

п/п

ФИО

должность

сроки

На соответствие занимаемой должности

Кудрявцева Евгения Николаевна

Социальный педагог

18 апреля

Коржова Елена Владимировна

Педагог – психолог

Андрющенко Алёна Петровна

Воспитатель

04 декабря

На высшую категорию

Сергеева Ирина Владимировна

Логопед

27 июня

На первую категорию

Макуха Татьяна Александровна

Воспитатель

11 декабря

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья»

_______________________ О. П. Бугай

«___» _________________ 20____

ПЛАН

проведения семинаров на базе

Государственного автономного учреждения Новосибирской области

«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

на 2019 год

п/п

Тема семинара

 Категория слушателей

Форма проведения

Срок проведения

Ответственные

Фестиваль педагогических идей – модель продвижения опыта инновационного взаимодействия с детьми, нуждающимися в социальной помощи.

Специалисты учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Новосибирской области

Фестиваль

Февраль

Заведующий отделением по организационно  — методической работе Белькова Е. В.,

методист

Организация помощи и поддержки семье ребенка с ОВЗ  

Семьи  Новосибирской области, имеющих детей раннего возраста с ОВЗ

Выездной консультативный семинар в Болотненский, Мошковский, Колыванский, Маслянинский районы

(по одному семинару)

Март

Заведующий отделением ранней помощи

Пяткова Т. В.,

учитель – дефектолог

Хорошунова А. В.,

логопед

Сергеева И. В.,

педагог – психолог

Коржова Е. В.,

Заведующий отделением по СМР

Шилькова Н. С.,

педагог – организатор Кулькова Э. В.

Лаборатория психологического мастерства. Техники. Методики. Инновации.

Педагоги – психологи, воспитатели учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Новосибирской области

Практико – ориентированный семинар

Май

Заведующий отделением по организационно  — методической работе Белькова Е. В.,

педагоги – психологи

Рыбка С. В..

Коржова Е. В.

Функциональный подход в абилитации детей раннего возраста с ОВЗ, как метод формирования практических навыков, необходимых им в повседневной жизни.

Специалисты КЦСОН

г. Новосибирска и Новосибирской области, учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития НСО

Практико – ориентированный семинар

Сентябрь

Заведующий отделением ранней помощи

Пяткова Т. В.,

учитель – дефектолог

Хорошунова А. В.,

логопед

Сергеева И. В.,

педагог – психолог

Коржова Е. В.

Копинг – стратегии в работе сотрудников реабилитационных центров для несовершеннолетних.

Специалисты учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Новосибирской области

Семинар — тренинг

Ноябрь

Заведующий отделением по организационно  — методической работе Белькова Е. В.,

педагоги – психологи

Рыбка С. В..

Коржова Е. В.

Под планом работ подразумевается краткое описание целей и тех действий, которые помогут быстрее достичь поставленных целей. Главная цель плана работ – сделать так, чтобы деятельность в компании была организованной. 

План – это утвержденный документ, который содержит такие данные:

  • описание целей, выраженных в цифровых показателях;
  • определение перечня необходимых действий;
  • ответственные лица за контроль выполнения действий;
  • сроки реализации плана, сроки выполнения каждого этапа и действия.

Виды планов

Планы работ принято классифицировать по нескольким признакам. Наиболее популярное разделение – по времени исполнения. Тогда план может быть краткосрочным (от одного дня до полугода), среднесрочным (от полугода до года) или долгосрочным (свыше одного года). В зависимости от целей планы бывают тактические или стратегические. Иногда в качестве основы плана используется направление работы компании. Например, план может затрагивать только социальную сферу, издержки, кадровую политику или производство товаров.

План работ может быть составлен для любого уровня:

  • общий план для всей компании, в котором будут указаны только ключевые цели;
  • план работ для каждого отдела;
  • личный план работ для руководителя бизнеса, руководителя отдела, для наемного сотрудника. 

Так как компания и отделы преследуют глобальные цели, они составляют долгосрочные и среднесрочные планы работ. Для отдельного специалиста можно писать универсальный план на день (если его работа – рутинная, то есть повторяется изо дня в день), на неделю или месяц. 

Принципы формирования плана работ

Чтобы составленный план работ оказался действительно эффективным, необходимо составлять его на основе принципов:

  • наличие действительной необходимости в плане работ. Необходимость должна быть продиктована экономическими условиями рынка;
  • наличие четко сформулированной цели. В идеале цель сформирована по технике SMART, то есть выражена в конкретных числовых значениях и имеет четкие сроки достижения;
  • цифры должны быть обоснованы. Цель должна быть основана на ресурсах, которыми обладает компания;
  • план работ должен быть достаточно гибким, чтобы осталась возможность приспособиться к внезапным изменениям во внешнем мире;
  • план обязателен к исполнению;
  • план составляется в разветвленном виде. На каждом этапе кроме основного порядка действий есть несколько альтернатив.

Если план работ составляется для целой организации, то нужно учитывать дополнительные требования. Во-первых, в плане должны быть задействованы все структурные подразделения. Во-вторых, планы по каждому отделу не должны противоречить друг другу.

Общая процедура формирования плана работ

Не важно, какой именно план нужно составить. В любом случае можно использовать этот алгоритм. 

Чтобы подготовиться к созданию плана работ, необходимо понять, с какими рисками и проблемами может столкнуться организация в ближайшее время. Для этого используется SWOT-анализ. Он определяет сильные и слабые стороны фирмы, а также возможные угрозы. 

На основании перспективы и опасностей формируются цели работы. Для того чтобы сформулировать цель, оптимально использовать SMART-технику. Согласно этой методике, любая цель должна быть:

  • измеримой, выраженной в конкретных числовых показателях;
  • ограниченной во времени;
  • реальной и достижимой;
  • основанной на имеющихся ресурсах;
  • достаточно амбициозной, то есть вести к росту компании.

Когда сформулирована основная цель, можно ее раздробить на более мелкие задачи. В результате должно получиться дерево целей. На этом этапе рекомендуется оценить материально-техническое и финансовое обеспечение компании. Если у компании нет ресурсов для достижения цели, но их можно купить, то следует также оценить стоимость покупки. Рекомендуется создать перечень ресурсов. Например, если цель компании – увеличить продажи на 50 %, то в списке ресурсов будут значиться те, что относятся к:

  • производству – персонал, количество оборудования, запасы сырья, патенты, инновационных технологии;
  • сбыту продукции – ресурсы отдела продаж. В эту категорию входят менеджеры по продажам, специалисты кол-центра, технические ресурсы, которые помогают продавать, например, страницы в социальных сетях, сайты;
  • доставке товара клиенту – число пеших курьеров, автомобилей, службы-партнеры.

Допустимо формировать даже финансовый бюджет, если план должен быть детальным.

Необходимо обозначить ограничения – препятствия, которые могут помешать достижению цели. Желательно оценить риски по двум критериям – по степени вероятности и по влиянию на работу компании. Например, при составлении плана по увеличению продаж компания может учитывать такие опасности:

  • рост цен на сырье, который приведет к росту себестоимости товаров и отсеет часть потребителей;
  • усиление конкуренции, которое потребует увеличения вложений в рекламу;
  • снижение покупательской способности;
  • появление на рынке сильного игрока, который предлагает выгодный товар-замену.

Когда главная цель детализирована и разделена на мелкие задачи, необходимо для каждой задачи прописать мероприятия. Важно уточнить сроки проведения мероприятий и ответственных за них. 

Составление документа

Когда подготовительная работа будет выполнена, можно сформировать документ. В нем есть такие составляющие:

  • вступление и пояснение;
  • план проведения мероприятий, сроки и ответственные за мероприятия;
  • детальная информация по каждому мероприятию.

В плане работ компании обязательно должны быть вступление и основа. Благодаря этим блокам будет легче внедрить план в подразделения или объяснить необходимость плана работникам. Во вступлении необходимо кратко описать причины составления плана и специфику проекта, которому посвящен план. 

Основная часть – перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственные за исполнение – могут быть составлены в графической форме. Например, использовать GanttPro. С помощью подобных сервисов можно составить таблицы-диаграммы, в которые будут занесены основные данные. Руководитель бизнеса будет видеть в одном месте все задачи, продолжительность каждой из них, даже если задачи выполняются «внахлест», а не последовательно. Использовать подобные программы удобно для всех:

  • руководитель может следить за прогрессом отдельных задач и исполнением всего плана, вносить изменения в таблицу;
  • подчиненные – руководители отделов – будут осознавать важность командной работы.

Чтобы составить основную часть, необходимо определиться со сроками проведения мероприятий. Рекомендуется учитывать три временных периода для каждого мероприятия:

  • ранний старт – наиболее удобное время, когда можно начинать проведение мероприятия;
  • поздний финиш – дата, когда мероприятие должно быть закончено;
  • резервное время – промежутки между начальной и конечной датами.

Рассчитывать сроки проведения мероприятий необходимо на основании количества наемных сотрудников, их квалификации и обязательствами перед контрагентами и другими подразделениями.

Третий блок – пояснения, детализация мероприятий. Например, по плану отдел продаж должен увеличить число новых покупателей на 30 %. На это руководитель фирмы выделяет отделу срок с 01.05 до 01.09. В общем плане работ этого достаточно. Но для большей эффективности можно детально прописать, какие именно действия должен совершить отдел продаж в заданный период.

План работы подразделений

Иногда для расшифровки плана приходится составлять дополнительные руководства для отдельных подразделений. Тогда имеет смысл составить дополнительные планы работ. В отличие от стратегического плана, эти руководства будут основаны только на действиях, ресурсах и рисках конкретного отдела.

Например, чтобы увеличить число новых клиентов на 30 %, отдел продаж может следовать собственному плану работ. Он составляется по аналогичному принципу: учитывается конкретная цель, план имеет ту же структуру.

Главные принципы составления плана работ для отдела:

  • план подразделения не должен противоречить стратегическому плану компании по срокам, ожидаемым результатам;
  • план должен затрагивать всех работников отдела, чтобы сформировать коллективную ответственность за результат;
  • исполнение плана нужно контролировать – это задача руководителя отдела. 

Особенность плана работ подразделения заключается в том, что составлять его может как генеральный директор или директор по развитию, так и руководитель отдела.

Личный план работ

Еще больше детализировать план работ компании можно, если составить для сотрудника отдела типовой план работ на день, неделю. Чтобы составить план работ для отдельного сотрудника, нужно ориентироваться на общий план отдела и на должностную инструкцию. Так как частный план редко нуждается в утверждении у вышестоящего руководства, начальник отдела может составлять план в dashboard. Тогда в таблице руководитель указывает личные планы по производству, сроки их достижения. Чтобы работник успел сделать все необходимые дела за день, можно подробно расписать действия работника в карте рабочего дня. 

Контроль за выполнением плана работ

Залог эффективного планирования – регулярный контроль за ходом выполнения плана. Контролировать можно с помощью отчетности и мотивации работников. Так как на этапе целеполагания компания определила ключевые показатели, именно по этим показателям необходимо собирать отчетность с ответственных лиц. 

Ответственные лица должны быть заинтересованы в исполнении плана работ. В идеале успешное проведение мероприятия должно сказываться на их гонорарах. Например, при завершении очередного этапа выполнения плана сотрудник может получить разовую премию.

В
производственном отделении осуществляется
тактическое и оперативное пла­нирование.
Тактическое
планирование

предполагает
составление среднесрочных (обычно
пятилетних) планов, в которых
конкретизируются стратегическая
концеп­ция, методы и формы ее реализации.
Тактический план подлежит постоянной
кор­ректировке, поэтому его обычно
именуют скользящим планом, или
саморегули­рующимся планом.

Оперативное
планирование

предполагает
разработку краткосрочных планов-бюджетов
(сроком до одного года), в которых
содержится детальная разработка ры­чагов
и инструментов воздействия на
производственный процесс.

Показатели
тактических и оперативных планов
составляют основу для разра­ботки
стратегического плана на высшем уровне
управления.

Текущее
планирование
в
рамках производственных отделений
стало повседнев­ной работой всех его
функциональных подразделений. Оно
позволяет точнее опре­делить направление
инновационной деятельности, ориентированной
на оптимиза­цию производства и
внедрение новой конкурентоспособной
продукции.

В производственном
отделении разрабатываются отдельно

 план
производства,

 план
реализации,

 план
капиталовложений,

 финансовый
план.

Финансовый
план обобщает итоги трех других видов
плана. Согласованность планов достигается
через систему финансирования, распределения
производствен­ных мощностей и
персонала.

Во
многих фирмах планирование ведется
методом «от затрат к выпуску»: снача­ла
устанавливается, какими ресурсами может
располагать фирма, а потом на основе
этих данных определяется стратегия
«продукт-рынок».

Современное
производство в большинстве отраслей,
особенно в тяжелой про­мышленности,
— сложное и капиталоемкое; его развитие
невозможно без текущего внутрифирменного
планирования ряда важнейших параметров,
что требует относи­тельно стабильных
рыночных условий, в частности, цен.

Планирование
тесно увязывает все звенья производственного
процесса, в осо­бенности там, где
производство основано на сборке готового
продукта из огромного числа различных
компонентов.

У
каждой компании имеются свои специфические
особенности планирования: по видам
планов, их структуре и показателям,
горизонту и срокам разрабатываемых
планов и др.

В
качестве примера можно привести
американские и японские автомобильные
компании. Производственное планирование
в автомобильных компаниях крайне
детализировано, все подсистемы в нем
тесно увязаны на базе использования
ЭВМ.

В
компаниях США

производственные планы предусматривают
не только внут­рикорпорационные
поставки компонентов, но и закупки у
специализированных по­ставщиков. Это
предполагает наличие значительных
планируемых запасов компо­нентов у
сборочных заводов.

В
японских автомобильных компаниях
,
где планирование является всеобъем­лющим,
производственные системы тесно увязаны
в рамках планирования с управ­лением
в материнской компании, причем так,
чтобы нужные детали поступали син­хронно
в нужное место и в должное время,
практически исключая наличие запасов.
Например, в фирме «Тоёта» это достигается
благодаря детальному планированию
всего производственного процесса на
три года, полгода и три месяца в рамках
всей группы, в которую входят поставщики
компонентов. Как правило, детали
обознача­ются номерами заводов,
которые одинаковы для всех идентичных
изделий и посту­пают не на склад, а
непосредственно на завод, строго на
основе заказа.

Планирование
в промышленных фирмах нацелено не только
на экономию мате­риальных ресурсов
и снижение издержек производства, но
главным образом на соз­дание широкого
ассортимента продукции, учитывающего
различные потребности покупателей
.

* * *

1.
После выбора основополагающей общей
стратегии ее необходимо реализо­вать,
объединив с другими организационными
функциями.

2.
Важным механизмом увязки стратегии
является разработка планов и ориенти­ров:
тактики, политики, процедур и правил.

3.
Тактика представляет собой конкретные
краткосрочные стратегии. Политика
представляет общие ориентиры для
действий и принятия решений. Процедуры
предписывают действия, которые должны
быть предприняты в конкретной си­туации.
Правила точно указывают, что следует
делать в конкретной ситуации.

4.
Бюджеты как механизм распределения
ресурсов при планировании также
обеспечивают эталон, с которым можно
объективно сравнить результаты
фак­тического их использования,
помогая, таким образом, объединить
планирова­ние и контроль.

5.
Управление по целям (МВО) представляет
собой метод объединения планиро­вания,
контроля и мотивации, который успешно
применяют многие организа­ции для
уменьшения числа конфликтов и снижения
отрицательной реакции людей на контроль
путем их участия в этом процессе. Метод
МВО помогает реализовать стратегию
путем улучшения связи между целями
подчиненных, целями их начальников и
целями всей организации.

6.
При реализации или изменении стратегии
руководство всегда должно учиты­вать
ее взаимосвязь со структурой и объединить
формирование структуры организации и
планирование. Структура основывается
на стратегии и должна обеспечивать ее
эффективность настолько, насколько это
возможно с точки зрения общей ситуации.

1
Представляет интерес
следующее толкование терминов, связанных
с планированием:

планомерность
— основа управления;

плановость —
принцип управления;

планирование
— важнейшая функция управления;

плановые
задания — метод управления;

разработка и
реализация плана — основное содержание
процесса управления

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти адреса сбербанков в москве
  • Как найти друзей взрослым людям
  • Err ssl version or cipher mismatch как исправить chrome
  • Как найти нокиа 206
  • Сталкер упавшая звезда как найти рипли