Как составить план работы с неблагополучными семьями

План индивидуальной профилактической работы

с неблагополучной семьей  ___________________

на 2016-2017 учебный год.

Задачи:
— оказание помощи неблагополучной семье;
— оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
— вовлечение родителя во внеурочную деятельность;

Продолжительность реализации плана – 1 год.

В  работе  с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Составление карты неблагополучной семьи.  Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог

2.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог.

3.

Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог.

4.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

октябрь

Классный руководитель

5.

Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи.

октябрь

Классный руководитель, педагог-психолог

7.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

постоянно

педагог-психолог

8.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

ежемесячно

педагог-психолог, уполномоченный

9.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:  

— вредные привычки  ребёнка и родителей;

— совместное проведение свободного времени;

— личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1  раз в месяц

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классный руководитель, инспектор ПДН, психолог, уполномоченный

10.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

— анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

1  раз в месяц

педагог-психолог

11.

Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных  явлений в семье;

1  раз в четверть

уполномоченный, педагог-психолог.

12.

Привлечение родителей для организации мероприятий

постоянно

Классный руководитель

13.

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих

проблемах.

В течение года

Классный руководитель, педагог-психолог.

14.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах.

Ежедневно

Классный руководитель.

15.

Информирование родителя об его правах и обязанностях.

В течение года

Классный руководитель

16.

Делать  выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над   реализацией  рекомендаций.

постоянно

Классный руководитель

План

индивидуальной профилактической работы

с ребенком __________________________

на 2016-2017 учебный год.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Установить строгий контроль над посещаемостью занятий учащемися.

Ежедневно

Классный руководитель

2.

Выяснять причину отсутствия учащихся в школе, своевременно устранять причины пропусков.

Ежедневно

Классный руководитель

3.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы и о принятых мерах

Ежедневно

Классный руководитель

4.

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультировании.

В течение года.

Классный руководитель

5.

Контроль за  выполнением домашнего задания.

В течение года.

Классный руководитель

6.

Разработка плана психолого-педагогической помощи ребенку, находящемуся в социально-опасном

положении.

В течение года.

педагог — психолог.

7.

Оказание всех видов психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция)

В течение года

Педагог-психолог

8.

Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей.

В течение года.

Педагог —  психолог.

9.

Консультации с ребенком, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида

В течение года.

Педагог- психолог.

10.

Организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

11.

Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного поведения, законопослушное поведение)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

12.

Информирование ребенка

 об его правах и обязанностях

2 четверть

Уполномоченный, педагог — психолог.

13.

Защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении

В течение года

Классный руководитель, уполномоченный, педагог — психолог.

14.

Изучение интересов и склонностей учащегося через тестирование, анкетирование и наблюдение

Согласно плану

Классный руководитель, психолог

15.

Предоставление адресной помощи ребенку из социально-тревожных, малообеспеченных семей

1 раз в год

уполномоченный, педагог -психолог

16.

Привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам

Классный руководитель

17.

Организация отдыха в дни осенних, зимних и весенних каникул)  

В течение года

уполномоченный, педагог -психолог

Педагог –психолог                                                                                                               И.В.Костерина

План индивидуальной профилактической работы  с
неблагополучной семьей  Н. А.М.

на 2021-2022 учебный год.

Задачи:
— оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
— вовлечение родителя во внеурочную деятельность;

— оказание помощи
неблагополучной семье – акция «Семья –семья».

Продолжительность
реализации плана – 1 год.

В  работе
 с семьей используются наиболее распространенные приемы
консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.

Наименование   мероприятий

сроки выполнения

ответственные

             примечание

1.     
1

Составление карты
неблагополучной семьи.  Изучение семьи и осознание существующих в ней
проблем.

сентябрь.

кл.руководитель, соц-педагог

2.     
 

Посещение семьи учащейся с
целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания,
эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов
семьи

В течение года

кл.руководитель, соц-педагог

3.     
 

Изучение причин
неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

В течение года

кл.руководитель,
педагог-психолог, с-п

4.     
 

Знакомство родителя
с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе.

октябрь

кл. руководитель

5.     
 

Индивидуальное
консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

по необходимости

6.     
 

Вовлечение ребёнка
в систему дополнительного образования

в течение года

7.     
 

 Беседы на педагогические
темы:
 

— вредные привычки  ребёнка
и родителей;

— совместное проведение
свободного времени;

— личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1  раз в месяц

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

классный
руководитель,

 соц-педагог

8.     
 

Интерактивные формы работы
с неблагополучными семьями:

— анкетирование родителей и
детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

1  раз в месяц

педагог-психолог

9.     
 

Привлечение родителей для
организации мероприятий

постоянно

кл.руководитель

10. 
 

Своевременное
информирование родителей, администрации школы, органов опеки,
правоохранительных органов о возникающих проблемах.

В течение года

кл. руководитель

соц-педагог

11. 
 

Контроль за
посещаемостью и успеваемостью ребёнка из неблагополучной семьи.

Ежедневно

классный
руководитель.

12. 
 

Информирование
родителя о его правах и обязанностях.

В течение года

кл. руководитель

13. 
 

Координационная
деятельность со всеми заинтересованными организациями.

постоянно

социальный педагог

14. 
 

Делать  выводы
о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над   реализацией 
рекомендаций.

постоянно

классный руководитель

15. 
 

Каникулы для всех. 
Контроль за ребёнком из неблагополучной  семьи.

в течение года

кл. руководитель,

 соц-педагог

16. 
 

 Летний  отдых 
детей из неблагополучных семей.

май

кл. руководитель,

 соц-педагог

Ожидаемые
результаты:

-улучшение положения семей и детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации;

-рост заинтересованности родителей в оздоровлении
подрастающего поколения;

-повышение профессиональной компетентности
руководителей;

-расширение доступности и повышение качества социально-реабилитационных
услуг, предоставляемых семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной
ситуации.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 21.05.2023 19:10

Падина Лидия Григорьевна

Учитель начальных классов

рейтинг15 234
место1 378

План работы с неблагополучной семьёй

09.12.2017 20:23

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с неблагополучной семьёй. 4 класс

Просмотр содержимого документа

«План работы с неблагополучной семьёй»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Галичного сельского поселения.

План работы с неблагополучными семьями на 2016-2017 учебный года.

Составил воспитатель: Шурыгина И.А.  

Деятельность  дошкольного образовательного учреждения  по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике  негативных явлений в детской  среде, организации  работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних руководствуется следующей нормативно-правовой базой:

Документы международного уровня:

-Конвенция  о правах ребёнка (брошюра).

-Декларация прав ребёнка(брошюра).

Документы Федерального уровня:

-Семейный кодекс (брошюра или выдержки из документа).

Закон «Об образовании» (брошюра).

-Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№ 120-ФЗ от 24.06.1999.

-Административный кодекс РФ (брошюра или выдержки об административной ответственности  родителей).

Документы локального уровня:

-Приказы по ДОУ по данному направлению работы.

На начало учебного года в ДОУ, среди родителей  проводится анкетирование. По итогам анкетирования составляется социальный паспорт ДОУ. По данным социального паспорта МБДОУ можно проследить динамику критерий, характеризующих родителей по различным направлениям:

Возрастной состав родителей. С каждым годом увеличивается количество родителей молодого возраста.

Уровень образования родителей. Образовательный уровень родителей низкий :

с высшим образованием составило – 5 человек,

среднее специальное  — 15 родителей,

просто среднее – 3 родителей,

неполное среднее – 3 родителей.

Материальный достаток. Материальный достаток семей низкий. 70% родителей имеют низкий достаток.

Семья по составу делится на полные и неполные семьи: неполные (одинокие матери – 4 человека, дети, воспитывающиеся с отчимом 1ребенок, опекаемые – 3 детей).

Семья “социального риска” — это семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни полноценного развития её членов. Проблемы и сложные взаимоотношения между детьми и родителями, когда ущемляются права и интересы ребёнка есть и в полных семьях.

На основании анкетирования составляется план работы на учебный год, 

целью которого является: профилактика раннего семейного неблагополучия и  безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Задачи:

  1. Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и  безнадзорности несовершеннолетних в семье.

  2. Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

  3. Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

Ежедневно воспитателями проводится осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей, постоянно наблюдают за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками, за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения. С сентября по май проводились ежемесячные рейды  с целью обследования  условий проживания несовершеннолетних, проведения бесед по вопросам воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, беседы и консультации .

Работа с родителями:

Проводятся консультации для родителей  по вопросам родительской оплаты за детский сад,  безопасности детей дома, ПДД, пожарная безопасность, далее оформляются акты обследования, условий жизни и воспитания детей,

Оформляются  информационные стенды,  папки-передвижки, памятки для родителей: «Права ребенка»,  «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», буклеты – «Воспитываем грамотного пешехода», «Безопасность ребенка дома», «Правила для родителей» и др.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

«Жестокое обращение с детьми: «Что это такое?» доклад. Общее родительское собрание:  «Защита прав и достоинства маленького ребенка», «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи». Групповые родительские собрания: «Охрана прав, достоинств и интересов ребёнка в семье», «Ребенок имеет право….» доклад,  анкетирование, День открытых дверей, конкурсы – «Моя семья», лучший семейный альбом «Загляни в семейный альбом».

Месячник пожарной безопасности. Консультация для родителей «Что вы знаете о пожарной безопасности?»

Акция по безопасности дорожного движения «Взрослые, берегите нас!»

С воспитанниками – занятия в тренинговом режиме, направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, обработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в обществе. Тематические дни, праздники – «День матери,  8 марта, Горжусь своим отцом», «День защиты детей», наблюдения за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Как поступить правильно».

Месячник пожарной безопасности.

Профилактическое мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети!

Районные соревнования в зачет фестиваля детского спорта.

Работа с педагогическим кадром имеет важную роль. В должностной инструкции прописана работа педагогов с неблагополучными семьями.  Консультации для педагогов: «Работа воспитателей с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми».

Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника.

Семинар-практикум «Правовое воспитание в ДОУ»

Интеллектуальная игра «Знатоки права».

Исследование «Типы семей»

Семинар-практикум  «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» (Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства).

Педсовет — круглый стол «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи, где проведена Деловая игра, цель которой: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями, оптимальные пути разрешения конфликтов, поиск новых способ поведения в контактах  с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год.

Проблемы: профилактические работы проводятся, но больших  положительных результатов  нет, т.к родители не выполняют свои родительские обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений и с детьми, и с родителями. Обобщение длительных наблюдений, которые велись в процессе индивидуальной социально-педагогической работы с такими семьями позволили выделить наиболее типичный путь изучения семей – патронаж. Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии. Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью.

Цель работы на 2016-2017 учебный год:

Профилактика раннего семейного неблагополучия и  безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Задачи:

  1. Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и  безнадзорности несовершеннолетних в семье.

  2. Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

  3. Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

План работы МБДОУ

по профилактике раннего семейного неблагополучия

Работа с педагогическим коллективом

1.

Ежедневный осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей

Ежедневно

Воспитатели

2.

Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения

Постоянно

Воспитатели

3.

Консультации для педагогов: «Работа воспитателей с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми»

Сентябрь

Ответствен.

Воспитатели

4.

Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника

Сентябрь

Заведующая

Воспитатели

5.

Семинар-практикум «Правовое воспитание в ДОУ»

Сентябрь

Заведующая

Воспитатели

6.

Интеллектуальная игра «Знатоки права»

Октябрь

Ответствен.

Воспитатели

7.

Исследование «Типы семей»

Ноябрь

Ответствен.

Воспитатели

8.

Семинар-практикум

Тема: «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

(Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства).

Декабрь

Заведующая

Воспитатели

9.

Организация и проведение рейдов «Дорога и дети»

Январь

Ответствен.

Воспитатели

10.

Педсовет «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

Март

Заведующая

Воспитатели

12.

Круглый стол

Тема: «Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей через вариативные формы общения с родителями» (конфликты в семье, способы регулирования конфликтов, типы конфликтных личностей и способы поведения в общении с ними)

Май

Заведующая

Воспитатели

13.

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год

Июнь

Заведующая

Воспитатели

Работа с родителями

1.

Посещение семей в рамках проведения профилактических мероприятий и рейдов

Ежемесячно

Заведующая

Воспитатели

2.

ОПМ («Малыш»,

«Безнадзорные дети»),

В течение года

Заведующая

Воспитатели

3.

Оформление информационных стендов, папок-передвижек, информационных листков, памяток для родителей «Права ребенка», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка» и др.

В течение года

воспитатели, ответственные

4.

Анкетирование и тестирование родителей, раскрывающие основные взгляды родителей на семейное воспитание.

Сентябрь

Воспитатели

5.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

«Жестокое обращение с детьми: «Что это такое?» доклад,

«Ребенок имеет право….» доклад

Октябрь

воспитатели

6.

Проведение праздников «День матери»,

Ноябрь

Воспитатели

7.

Общее родительское собрание: «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Групповые родительские собрания:

«Охрана прав, достоинств и интересов ребёнка в семье»

Декабрь

Заведующая

Воспитатели

8.

День открытых дверей для родителей

Январь

Заведующая

Воспитатели

9.

Проведение праздника «Горжусь своим отцом»

Февраль

Воспитатели

10.

Консультация для родителей по вопросам  здоровьесбережения детей

Март

Воспитатели

11.

Профилактическая акции «Береги здоровье смолоду!» (в связи со Всемирным днем Здоровья)

Апрель

Ответственные

Воспитатели

12.

Месячник пожарной безопасности. Консультация для родителей «Что вы знаете о пожарной безопасности?»

20 апреля —

20 мая

Ответственные, воспитатели

13.

Акция по безопасности дорожного движения «Взрослые, берегите нас!»

Май

Ответственные, воспитатели

14.

Общее родительское собрание: «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи»

Май

Ответственные, воспитатели

15.

Проведение конкурса «Моя семья»,

Лучший семейный альбом «Загляни в семейный альбом…»

Июль

Август

Сотрудники детского сада

Работа с воспитанниками

1.

Наблюдения  за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками.

Постоянно

Воспитатели

2.

Организация и проведение профилактического мероприятия «Посвящение в пешеходы»

Сентябрь

Ответственные

Воспитатели

3.

Тематическое занятие «Электричество! Опасно!»

Октябрь

Ответственные

Воспитатели

4.

Тематический день:

«Всемирный день ребенка»(20.11.)

«День матери»

Ноябрь

Воспитатели

5.

Выставка-конкурс открыток и сувениров ко Дню Матери!

Ноябрь

Воспитатели

7.

День безопасности

Январь

Ответственные. Воспитатели

8.

Операция «Горка» по ликвидации опасных горок и наледей

Январь

Ответственные. Воспитатели

9.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Как поступить правильно»

Февраль

Ответственные. Воспитатели

11.

Месячник пожарной безопасности

20 апреля –

20 мая

Ответственные, воспитатели

12.

Проведение мероприятий по профилактике безопасности дорожного движения

Май

Ответственные, воспитатели

14.

Профилактическое мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети!

Июнь

Ответственные, воспитатели

15.

День защиты детей!

Июнь

Ответственные, воспитатели

17.

Праздник «К нам приехал Айболит!»

Июль

Ответственные. Воспитатели

18.

Занятия в тренинговом режиме, направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, обработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в обществе

Август

Воспитатели старшей,

подготовительной групп

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти lenovo energy management
  • Как найти центр тяжести линейки
  • 2 гис как найти лекарство
  • Как можно найти наушники эпл
  • Ошибка при запуске приложения 0xc000007b как исправить на виндовс 10 64 бит сити кар драйвинг