Как составить план работы с трудными детьми

Цель:
воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение
учащихся, воспитание культуры поведения.

Сентябрь

o   Создание банка данных на «трудных» учащихся и
учащихся,

o   Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.

o   Выявление детей, склонных к правонарушениям.

o   Изучение состояния здоровья учащихся.

o   Индивидуальный план работы с каждым «трудным» ребенком.

o   Посещение на дому. Изучение ЖБУ.

o   Изучение семьи. Изучение трудностей в обучении, общении и их
причины.

o   Совет профилактики правонарушений

Беседа с родителями

— «Социальная адаптация детей»;

— «Причины трудновоспитуемости подростков».

— «Как организовать досуговую деятельность детей».

Индивидуальные беседы с «трудными»
подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания

— «Правила дорожного движения – закон для всех»;
— «Ответственность за порчу школьного имущества» ;

— «Профилактика табакокурения»;

— «Законы школьной жизни».


Октябрь

o   Посещение детей требующих особого педагогического внимания на
дому. Изучение семьи (семейных отношений).

o   Изучение личности учащихся, интересов и способностей учащихся.

o   Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.

o   Встречи с представителями правоохранительных органов.

o   Совет профилактики правонарушений.

o   Совет помощи семье и ребенку

Беседа с родителями

— «Роль семьи в развитии способностей ребенка»;

— «Нравственная грамматика«;

— «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств
учащихся».

Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания

— «Преступление и правонарушение» ;
— «Как не стать жертвой преступления»;
— «Ответственность несовершеннолетних перед законом» ;

— «Профилактика пьянства и алкоголизма».

Ноябрь

o   Изучение уровня адаптации «трудных подростков»

o   Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью
«трудных» и детей, требующими особого педагогического внимания.

o   Посещение «трудных» подростков на дому совместно с
представителем администрации школы

o   Уроки психологического здоровья – беседа с психологом

o   Встречи с работниками здравоохранительных учреждений.

o   Совет профилактики правонарушений.

Беседа с родителями

— «Психологическая помощь и реабилитация»;

— «Роль учреждения образования в оказании помощи
несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите»;

— «Проблемы агрессивных детей. Профилактика драк, нарушения
дисциплины, выражения нецензурной бранью».

Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания

— «Алкоголь – шаг к преступлению» ;
— «Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»;
— «Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС»;

— «Азбука нравственности».

Декабрь

o   Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные
дела Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети
из неблагополучных семей и «трудные» подростки.

o   Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к
людям, нуждающимся в помощи.

o   Рейд-проверка учащихся на дому в вечернее и дневное время суток.

o   Совет помощи семье и ребенку.

o   Совет профилактики правонарушений.

Беседа с родителями

— «Взаимодействие семьи и школы»;

— «Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно
влияет на развитие и поведение ребенка»;

— «Профилактика курения, пьянства, употребления токсических
веществ у подростков».

Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания

— «Наркотики и закон»;

— «Фальшивомонетничество – преступление»;

— «Профилактика драк и агрессивного поведения»;

-«Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции».


Январь

o   Контроль за успеваемостью «трудных» учащихся. Оказание
своевременной помощи в обучении.

o   Индивидуальные занятия психолога с детьми. Мониторинг развития
психических функций и учебных достижений учащихся.

o   Посещение семей на дому.

o   Совет помощи семье и ребенку.

o   Совет профилактики правонарушений.

Беседа с родителями

— «Возможности дополнительного образования вашего
ребенка»;

— «Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные
секты» ;

— «Задачи семьи в формировании нравственных качеств
личности ребенка» .
Индивидуальные беседы с «трудными» подростками и учащимися,
требующих особого педагогического внимания

— «Школа – зона здоровья»;

— «Азбука нравственности»;

— «Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные
секты» ;

— «Выезд за границу. Торговля людьми».

Февраль

o   Встреча родителей учащихся с узкими специалистами.

o   Психологический тренинг «Помоги себе сам».

o   Встреча с работником ЦВИНа или посещение ЦВИНа.

o   Посещение подростков, нуждающихся в социальной защите на дому.

o   Консилиум по проблемам обучения и воспитания «трудных»
подростков и учащихся, требующих особого педагогического внимания.

o   Совет помощи семье и ребенку.

o   Совет профилактики правонарушений.

Беседа с родителями

— «Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью.
Влияние алкоголя на общение в семье»;

— «Пожары. Поджоги. Мера ответственности»;

— «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».

Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания

— «Пропаганда военных профессий»;
— «Профилактика краж»;
— «Профилактика вредных привычек»;

— «Охрана общественного порядка».

Март

o   Психологический тренинг по развитию коммуникативных способностей
детей.

o   Совет профилактики правонарушений.

o    

Беседа с родителями

— «Выбор будущей профессии»;

— «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое
развитие подростков»;

— «Роль общественных и государственных организаций в
воспитании подростков» .

Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания

— «Выбор будущей профессии»;

— «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое
развитие подростков»;

— «Пожары. Поджоги. Мера ответственности».

Апрель

o   Контроль за посещаемостью уроков.

o   Посещение подростков на дому.

o   Совет помощи семье и ребенку.

o   Работа с психологом.

o   Совет профилактики правонарушений.

Беседа с родителями

— «Роль семьи в нравственно-половом развитии детей»;

— «Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе
будущей профессии».

Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания

— «Азбука нравственности«;

— «Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи».

Май

o   Мониторинг развития психических функций и учебных достижений
учащихся.

o   Беседа с психологом.

o   Подведение итогов работы . Анализ работы за год

o   Посещение подростков на дому.

o   Совет профилактики правонарушений.

Беседа с родителями

— «Организация летнего отдыха и оздоровления ребенка»;

 — «Трудоустройство»;

— «Как организовать досуговую деятельность детей».

Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания

— «Драки. Самооборона или преступление»;

— «Правила дорожного движения – закон для всех»;
— беседа по профилактике преступлений и  правонарушений.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с. АСКИНО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АСКИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Согласовано»                                                                                                              «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                                                  Директор МБОУ СОШ№2 с.Аскино

________/ Р.М. Каюмова/                                                                                            __________ /И.Г. Галяутдинов/

«_____» ________2018г                                                                                              «     »   ________________ 2018г

«Организация работы с детьми,

находящимися в трудной жизненной ситуации»

4 «Б» класса

на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель

Сайетова Гульнара Мубаракьяновна

Для всех трудных жизненных ситуаций характерно нарушение устойчивости привычного образа жизни и возникновение необходимости изменений. Помощь в преодолении данных ситуаций могут оказать учреждения, участвующие  в исполнении закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»

Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый человек, т. к. источниками риска могут быть

  • дети в кризисной ситуации;
  • дети с проблемами в семье;
  • гиперактивные дети;
  • дети с проблемами в обучении;
  • дети с личностными проблемами;
  • дети, стоящие на учёте (ВШУ, КДН, ПДН и др.)

Цель моей деятельности как учителя – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.

Задачи я ставлю перед собой следующие:

– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

– обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

– социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку.

В работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социально-педагогической поддержке я придерживаюсь следующих принципов:

  • Взаимопонимание,
  • Конфиденциальность,
  • Доверие,
  • Единство действий,
  • Гуманность,
  • Разумная требовательность,
  • Вариативность.

п/п

Вид деятельности

Сроки

Посещение на дому, с целью наблюдения за проведением свободного времени учащихся

В течение года

Индивидуальные беседы с учащейся «О здоровом образе жизни»

В течение года

Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях с родителями»

В течение года

Посещение уроков, с целью контроля за посещаемостью и отношению к учебному процессу учениками

В течение года

Посещение на дому с целью контроля за выполнением домашних заданий

В течение года

Индивидуальная беседа с учащимися о правонарушениях

В течение года

Беседа с родителями о проблемах в воспитании

В течение года

Консультация по профилактике жестокого обращения

В течение года

Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

В течение года

Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье»

В течение года

Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей

В течение года

Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

В течение года

Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками

В течение года

Посещение на дому с целью бесед об организации досуга вовремя каникул

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися о конфликтах в семье

В течение года

Посещение на дому, с целью беседы об увлечениях и интересах в вечернее время

В течение года

Привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях

В течение года

Вовлечение в секции и кружки по интересам

В течение года

План работы классного руководителя с «трудными»
детьми,

с детьми «группы риска».

Подготовила

классный руководитель 7 г класса

Апакаева Наталья Владимировна

г. Сургут

2017г

ПРИЧИНЫ
ПОСТАНОВКИ НА КЛАССНЫЙ УЧЁТ:

Неадекватность поведения,
невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность, склонность к
бродяжничеству, к воровству; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы
в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных учащихся.

Цель
работы
с детьми «группы риска»: 

снять  настрой  на  ситуацию  конфликта в отношениях с учителями,  со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива  и  личности,    включение "трудного" в общение со сверстниками,  в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.
             Задачи:
1. Вести индивидуальную работу,  оказывая помощь в  учении,  преодолении неумелости,  укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.
2. Воспитывать у "трудных" добросовестность,  способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.
 
3.Вовлекать  "трудных"  в КТД, классное самоуправление.
 
4. Коррекция форм общения, поведения,  формирование культуры поведения, борьба с

 вредными
привычками.

 
5.Совместная работа с семьёй ученика, со  специалистами: психоневрологом, психологом, логопедом.
 

Прогнозированный
результат
– добиться положительного результата через
реализацию поставленных задач.

Направления работы классного руководителя.

1. Педагогическая поддержка – процесс
совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей,
возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить
человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в
обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

2. Социальная диагностика. Это
направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к
подросткам с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий
оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа,
направленная на изучение социально-психологического климата в классе,
межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.

3.  Коррекционная
работа.
Проводятся групповые занятия и индивидуальные
консультации с ребятами «группы риска» и имеющими проблемы в
адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание
родителей к занятиям учащихся «группы риска», стимулировать их
интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.

4.
Просветительская работа
.
Организация и проведение
профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч
с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику
правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди учащихся.

5. Работа с учащимися. Выявляются
несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным
действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные
беседы с ребятами «группы риска».

6. Работа с педагогическим коллективом.
Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем,
социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания
помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Различные формы работы с детьми «группы риска»
обусловлены наличием у них психологических трудностей.

К наиболее типичным психологическим трудностям
относятся следующие:

— взаимоотношения с родителями, педагогами,
другими взрослыми;

— взаимоотношения с друзьями, одноклассниками,
другими сверстниками;

— само отношение, само понимание;

— формирование жизненных ориентиров, идеалов,
«кумиров», «ценностей»;

— внутреннее одиночество, не выраженность и
непонятность другими;

— поиск свободы через бегство от давления,
правил, норм, требований, поиск границ возможного;

— поиск комфортного существования, эмоционального
благополучия;

— отсутствие позитивных жизненных устремлений и
целей;

— обида на судьбу, конкретных людей, за
собственные трудности;

— переживание собственной неудачливости,
проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и
обладанию ситуацией;

— неорганизованность;

— зависимость от других, низкая сила своего «я»;

— трудности в обучении;

— отсутствие адекватных средств и способов
поведения в трудных ситуациях;

— трудный характер – наличие «неудобных» черт
характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие
чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

— чувство вины (стыда) за неблагополучных
родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к
родителям.

Работа педагога строится соответственно
выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на
основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его
поведенческих реакций.

Дети «группы риска» — дети, находящиеся в
критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску
обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного
развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с
особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной
социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая
запущенность, и т. п.

Теоретические аспекты работы с детьми группы
риска

В современной социально-психологической
литературе предлагают условно выделить пять основных проблемных групп детей,
которые находятся в зоне риска и могут прейти в группу риска,
если им не будут обеспечены адекватные условия развития,
психолого-медико-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении,
любовь, воспитание и забота в семье, индивидуальный подход к удовлетворению их
специальных потребностей.

1. Одаренные дети.

2. Слабо обучаемые (дети с проблемами в обучении
и развитии).

3. Больные дети (дети с ограниченными
возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).

4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.

5. Педагогически запущенные дети.

В зону риска по признаку одаренности попадают
дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами
мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными
достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения.

Хочется обратить внимание на трудности, с
которыми могут столкнуться одаренные дети:

— негативное отношение к учёбе и воспитанию;

— нарушение отношений с родителями;

— подверженность частым перепадам настроения;

— дух противоречия;

— депрессия;

низкая самооценка;

— высокая тревожность;

— чувство непохожести на других;

— тенденция к самооправданию;

— перекладывание вины на других;

— недостаток настойчивости;

— неприятие руководства;

— скука;

— неприятие состязаний;

— чувствительность к критике при любви
покритиковать других;

— некоторая надменность;

— склонность ставить нереалистические цели и др.

Наличие одной из трудностей или их сочетания
является показанием к психолого-педагогическому сопровождению.

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в
которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и
дидактическим требованиям школы.

Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет
слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа,
обобщения, а систематическая неуспеваемость ведет к педагогической
запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности,
противоречащих требованиям школы, общества. Отвержение неуспевающего ученика
учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации.
После конфликтов с учителями, родителями, неуспевающие дети сами становятся
агрессивными, драчливыми, неуправляемыми, злобными по отношению к сверстникам.
Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения:
воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизация. Такая ситуация приводит
к тому, что дети прекращают посещать массовую школу, их уже не волнует
неуспеваемость, они пополняют группу риска.

3. Дети из проблемных и неблагополучных семей.

Попадающих в зону риска детей из проблемных или
неблагополучных семей отличает эмоционально неустойчивое поведение, связанное с
постоянными переживаниями и страданиями ребенка из-за психологических,
моральных, физических, морально-экономических трудностей своей семьи.

Семьи, имеющие социально-экономические проблемы,
но благополучные, находятся в зоне социально-экономического риска. Это
неполные семьи, многодетные семьи, опекаемые семьи, имеющие детей-инвалидов,
где родители-инвалиды, семьи беженцев, семьи участников военных действий, в
данный момент актуально добавить в эту классификацию семьи мигрантов
.
Семья, находящаяся в зоне социально-экономического риска, как правило, имеет
низкий прожиточный уровень, плохие жилищно-бытовые условия, испытывает
потребность в государственной, социальной поддержке и защите. При этом, семья в
зоне риска, несмотря на существующие в ней проблемы, может быть благополучной
для полноценного воспитания ребенка, поскольку сохраняет позитивные
эмоциональные взаимоотношения между членами семьи.

Семья, находящаяся в пограничной зоне, т.е.
имеющая проблемы, усугубляющие условия жизни ребенка, может регрессировать до
статуса неблагополучной. Позитивные изменения условий жизни ребенка в семье
гарантируют улучшение семейных отношений и стиля воспитания.

К группе риска можно отнести семью, перешедшую
границу зоны риска и ставшую неблагополучной. Нарушение функций семейного
воспитания
является главным показателем неблагополучной семьи.

К основным нарушениям относятся:

1. уклонение родителей от своих обязанностей,
нежелание ответственно исполнять свой родительский долг;

2. деструктивное поведение родителей;

3. грубые искажения детско-родительских
отношений, такие как: отсутствие адекватной системы воспитания, контроля над
детьми и надлежащей заботой о них, а также проявление насилия и жестокого
отношения к детям, пренебрежение их нуждами.

4. Педагогически запущенные дети.

Центральное место в классификации занимает
категория педагогически запущенных детей, у которых существуют проблемы по двум
или нескольким признакам. Дети становятся педагогически запущенными вследствие
неправильного педагогического воздействия, искаженных форм семейного
воспитания, но только в том случае, когда их проблемы не были вовремя замечены
взрослыми и не получили адекватного разрешения; не была своевременно оказана
психолого-педагогическая помощь коррекционного и реабилитационного содержания.

Это самая сложная категория детей. Сюда относятся
дети с тяжелыми психосоматическими травмами, общий фон поведения которых носит
социально негативный оттенок, дети, у которых серьезные непоправимые проблемы в
детско-родительских отношениях. Злость, агрессия, ненависть, зависть,
демонстративно-пренебрежительное отношение к окружающим людям — таков характер
эмоциональной реакции на искаженное восприятие мира педагогически запущенными
детьми. Часто такие дети не «приживаются» в одном образовательном учреждении,
безрезультатно меняют места учебы, кружки, секции, живут у разных родственников,
все отчетливее понимают свою ненужность в семье, испытывая тягостные
переживания от непонимания родителями, педагогами, сверстниками. Термин
«запущенный» в однокорневом контексте близок прилагательному «упущенный», что
является синонимом слов «попустительский», «брошенный». Эпоха перемен,
современная социально-экономическая ситуация в стране резко обострили проблему
«брошенности» детей. И речь идет не только о не имеющих дома, ушедших из дома,
детях «улиц», но и о тех, которые не имеют опоры в семье, оказались
ненужными своим родителям. В последнее время педагоги и психологи говорят о
латентных (скрытых) формах беспризорности. Побеги из дома совершают дети даже
из обеспеченных семей, а в психолого-педагогической коррекции, связанной с
отклоняющимся, аномальным поведением, нуждаются подростки из кажущихся вполне
благополучными семей.

К основным причинам асоциального поведения
детей можно отнести следующие:

1. Отсутствие четких социально-экономических
перспектив развития, низкий прожиточный минимум в семье. Эта проблема не только
невротизирует взрослых, не исполняющих свой родительский долг перед детьми, но
и отрицательно сказывается на физическом и душевном здоровье самих детей, чье
детство проходит на фоне болезненных переживаний за своих родных.

2. Попустительское отношение родителей к
воспитанию детей приводит к отсутствию у них сформированных представлений о
нормах поведения.

3. Жестокое отношение к детям (насилие) или
пренебрежение их нуждами в семье и школе формирует у ребенка отрицательное
отношение к окружающим.

4. Определяющую роль играет психогенный фактор
(наличие психопатологической симптоматики, поведенческих расстройств), который
имеет различную природу и степень выраженности у разных детей. Для детей с
подобными проблемами обязательно медицинское сопровождение, согласованное с
психолого-педагогической поддержкой.

5. Индивидуальные психосоматические особенности,
затрудняющие социальную адаптацию подростков (акцентуации характера,
неадекватные проявления самооценки, нарушения в эмоционально-волевой сфере,
фобии, повышенная тревожность, агрессивность). Чаще всего нарушения поведения у
подростков связаны не с одним из факторов (биологическим, психологическим или
социальным), а с комплексом «внутреннего хода самого развития».

Таким образом, психологическое
неблагополучие детей в условиях социальной нестабильности, отсутствие
сформированных представлений об основах и способах человеческого поведения в
обществе, наличие психиатрической симптоматики и индивидуальных психологических
особенностей, затрудняющих социальную адаптацию, и есть те основные факторы,
которые влияют на воспитание и изменяют траекторию развития ребенка
.

 План
мероприятий по работе с детьми группы риска

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление социального паспорта группы

Август – сентябрь

Классный руководитель

2

Составление характеристик на детей группы риска

сентябрь

Классный руководитель

Специалисты школы

3

Составление плана работы с детьми  группы риска .

в течении учебного года

Классный руководитель

4

Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность,
организация летнего отдыха детей группы риска.

в течении учебного года

Классный руководитель

Специалисты школы

5

Организация встреч педагогов и специалистов с родителями, индивидуальные
беседы с учащимися.

По мере необходимости

Родители

Классный руководитель

Специалисты школы

6

Организация взаимодействия со специалистами социальных служб, КДН, ОДН,
органами опеки и попечительства.

По мере возникновения проблем

Классный руководитель

Социальный педагог

Представители ОДН,КДН, опеки

7

Организация медицинской помощи

по мере возникновения проблем

Классный руководитель

Специалисты школы

8

Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование родителей о
результатах работы.

в течении учебного года

Классный руководитель

Работа с детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Контроль посещаемости занятий.

в течении учебного года

Классный руководитель

родительский комитет

2

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и
навыках проблемных детей.

в течении учебного года

Классный руководитель

Специалисты школы

3

Вовлечение детей в социально-значимую деятельность.

в течении учебного года

Классный руководитель

Специалисты школы

4

Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций

По мере необходимости

Классный руководитель

Специалисты школы

5

Направление на консультацию к психологу или к врачам.

по мере возникновения проблем

Классный руководитель

Специалисты школы

Психолог, врачи

6

Посещение семей группы «риска».

по мере возникновения проблем

Классный руководитель

Специалисты школы

Работа с педагогическим
коллективом

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Осуществление обмена необходимой информацией с
педагогами

в течении учебного года

Классный руководитель

Специалисты школы

2

Консультации по результатам диагностики

в течении учебного года

Классный руководитель

Специалисты школы

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми
«группы риска»

в течении учебного года

Классный руководитель

Специалисты школы

4

Выступление на педагогических советах и ШМО

По мере необходимости

Классный руководитель

5

Занятия педагогов в системе повышения
квалификации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

в течении учебного года

Классный руководитель

Специалисты школы

6

Организация встреч учителей и специали­стов школы с родителями

По мере необходимости

Классный руководитель

Специалисты школы

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Посещение семей детей группы риска .

По мере необходимости

Классный руководитель

Специалисты школы

2

Проведение консультаций для родителей.

в течении учебного года

Классный руководитель

Специалисты школы

3

Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских
собраний, мероприятий учреждения.

в течении учебного года

Родители

Классный руководитель

4

Организация встреч учителей и специали­стов школы с родителями

по мере необходимости

Специалисты школы

5

Организация отдыха школьников в летний период

летний период

Родители

Классный руководитель

6

Направление на консультацию к психологу или к врачам

по мере необходимости

Родители

социальный

педагог

7

Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики

по мере возникновения проблем

Классный руководитель

8

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и
улучшению взаимопонимания

в течении учебного года

Классный руководитель

Список
использованной литературы

1.Степанова Е.Н. Методическое пособие классного
руководителя о воспитательной системе класса. М.: Сфера, 2000.

2. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе.
Книга для учителя – воспитателя. М.: Педагогическое сообщество России.
Издательский Дом « Ноосфера», 1999.

Основные направления работы с «трудными» учащимися

I. Изучение «трудных»

     1. Выявление «трудных» школьников  1 класса, составление карточек на каждого из них с учетом:  фамилии,  имени,  года рождения, класса,  здоровья,  учебы, поведения, общественной активности, состава семьи,  педагогической обстановки,  эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.

     2. Проведение  анкеты  «Выявление трудновоспитуемых детей в классе».

     3. Установление характера педагогической запущенности,  отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.

     4. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.

     5. Изучение  полезных интересов,  способностей и профессиональных намерений.

     II. Реализация личностного подхода.    

 1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

 — Любить и уважать трудных сложнее,  чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;

 — Говорить с трудным как со взрослым,  не ломать резко его нравственные взгляды,  даже если они ошибочны,  а влиять на них постепенно.

—  Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу,  верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.

     2. Создавать такую обстановку ученья,  общения,  труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.

   — Предоставлять  трудному возможность проявить себя с положительной стороны,  скомпенсировать его недостатки выявлением  положительных сторон;

   — организовать переубеждение на его собственном опыте.

     3. Исключить  принуждение,  а  также всякое выделение недостатков ребенка;

-Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.

—  Предъявляя требования к  трудному,  нельзя  угрожать,  вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

 — Быть искренним,  не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.

     4. Организовать атмосферу «успеха»,  помогать детям учиться  «победно», обретать уверенность в своих силах и способностях.

     -Вызывать, искать все положительное в трудном,  опираться,  делать ставку на его проявление;

     — Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.

     5. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих;  развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.

     — Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;

     — вовлекать  и включать трудного в жизнь коллектива,  противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.

     6. Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью  для своих воспитанников.

     — Влиять на трудного прежде всего примером  собственного  поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям;

     — Беречь ребячьи тайны, не предавать их;

     — Требовать от себя больше, чем от окружающих.

Планирование работы классного руководителя c «трудными» учащимися:

      Задачи воспитательной работы:

†  Воспитание у «трудных» наблюдательности,  добросовестности,  бодрости,  способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбия, отзывчивости

на добро, вежливости, исполнительности, эмоциональной сдержанности.

†  С «трудными» детьми вести индивидуальную работу,  оказывая помощь в  учении,  преодолении неумелости,  укрепляя интерес к познавательной

деятельности, дружбе с одноклассниками.

      Разделы плана:

     а) Работа с коллективом учащихся по реализации Программы воспитания  (по  Кочетову);  направление  коллективного воздействия на детей,имеющих девиантное поведение; опора на ведущие виды деятельности: познавательную,  игровую,  общественно полезную;  коррекция форм общения, поведения,  формирования культуры поведения, культуры чувств; борьба с вредными привычками.

     б) Деятельность детей,  направленная на  вовлечение  «трудных»  в КТД, классное самоуправление и т. д.

     в) Индивидуальная работа со слабоуспевающими, «трудными» учащимися и их семьями.  Оказание педагогической помощи родителям, их детям  учебной помощи,  контроль за поведением детей в школе и вне ее, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса» школы.  Темы бесед и консультаций:  «Помощь детям в учении», «Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье»,  «Дети и деньги», «Детская ложь» и др.

     Задачи воспитательной работы:

†  Осуществление взаимосвязи воспитания «трудных» в коллективе и самовоспитания.  Организация самопознания и индивидуальной работы. Организация психолого-педагогического просвещения, работа с картами воспитанности «трудных».  Обучение их культуре поведения на основе управления собой.

†  Знакомство с правовыми нормами поведения.  Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим. Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов.  Борьба с вредными привычками.

     Разделы плана:

     а) Пути формирования воспитывающего детского коллектива в классе.

     б) Организация  самопознания  и самовоспитания «трудных» подростков.

     в) Определение  форм индивидуальной помощи,  выявление пробелов в знаниях и способов их  ликвидации,  поднятие  престижа  и  уважения  к «трудным»  через систему посильных поручений.  Организация медицинской помощи,  включение в работу кружков, секций, вовлечение в движение милосердия. Педагогические консультации по теме:  «Ваш беспокойный  ребенок»,»Семейные проблемы»,  круглые столы «Семейная педагогика», организация Дней открытых дверей и др.

     г) Совместная работа с семьей,  общественностью и правоохранительными органами.

         Задачи воспитательной работы:

†  перестройка отношений «трудного»  подростка(снять  настрой  на  ситуацию  конфликта)  в отношениях с учителями,  со сверстниками,;  

†  перестройка воспитательной ситуации в семье, в коллективе (преобразование форм взаимодействия коллектива  и  личности,  формирование коллективных мнений о подростке,  оценочных суждений о нем;  включение»трудного» в общение со сверстниками,  в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности).

†  перестройка отношения к учебной деятельности, к труду

     Разделы плана:

     а) Работа  с  коллективом учащихся по реализации целевых Программ «Твое призвание», «Культура и личность», «Мир человека», «Творчество и самотворчество»,  «Безопасное  поведение»,  направленных на расширение культурного кругозора,  воспитание ответственного отношения  к  жизни, труду, формирование культуры межличностного и меж полового общения,  организацию самопознания и самовоспитания, самореализации.

     б) Деятельность детей. Включение «трудных» в общественно полезные дела:  в  чередование творческих поручений,  КТД «Истина»,  «Красота»,»Интеллект», «Добро». Классное самоуправление. Самодиагностика личности «трудного».

     в) Индивидуальная работа.  Работа по  преодолению  эгоистичности, лености  и лживости — главных .

Организация помощи «трудным».

Организация личности «трудного» ребенка.

  1. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях,  умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

  1. Снятие «синдрома неудачника».

  1. Забота об укреплении положения детей  в  классном  коллективе,организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.

  1. Формирование положительной Я —  концепции.  Создание  личности обстановки  успеха,  одобрения,  поддержки,  доброжелательности анализ каждого этапа,  результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений.  От авторитарной педагогики — к педагогике сотрудничества и заботы.

  1. Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. Учить их понимать ребенка,  опираться на его  положительные  качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация психологической помощи

     1. Изучение  психологического  своеобразия  «трудных» подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению,  волевого развития личности,  профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

     2. Выявление  проблем  семейного воспитания:  не отреагированность чувств и  переживаний  родителями,  неосознанная  проекция  личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.

     3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

     4. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми с  целью  помочь  им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

     5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

         Организация свободного времени «трудных» школьников

     Свободное время — умение разумно и интересно,  с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг — острая проблема «трудных» детей. С одной стороны,  досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью,  добровольностью  видов  и форм деятельности,  широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений.т д. Количество  свободного времени у «трудного» вырастает в неделю приблизительно до 30 часов,  а в день — до 6 часов. С другой стороны, наблюдается  неумение  «трудного»  рационально  использовать свое свободное время,  неразвитость у него умений и навыков  досуговой  деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности,  умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.

     1. Изучение интересов и способностей детей.

     2. Вовлечение «трудных» в  кружки, секции, общественно-полезную деятельность, движение милосердия.

     3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

     4. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях).  По необходимости помочь  в  переориентации интересов.

     5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных» и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

     6. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома,  сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЕЛАНЬ-ЧИШМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

8 КЛАССА

2015-2016 уч. год

Составила:

Классный руководитель

Козик Мария Вячеславовна

2015 год

Основной целью Программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Достижение основной цели требует решения следующих задач:

  • Коррекция социальной запущенности детей, компенсация недостатков дошкольного и школьного образования, семейного воспитания.

  • Развитие социально-нравственных качеств учащихся, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях.

  • Помощь ребенку в преодолении социально-педагогических трудностей, «перешагивании» через возникший кризис.

  • Создание положительной Я-концепции, снятие синдрома неудачника, формирование адекватной самооценки ребёнка, укрепление положительных нравственных начал в личности

  • Подведение ребёнка к процессу самовоспитания и перевоспитания

  • Привлечение ребёнка к социально значимой и трудовой деятельности.

  • Ранняя диагностика, профилактика правонарушений.

Учащиеся «группы риска» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. 

К детям «группы риска» по медицинским показателям относятся дети, которые имеют хронические заболевания внутренних органов, имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, состоит на учете у психоневропотолога, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы, леворукие дети (левши), и др. Дети «группы риска» по социальным критериям: дети, живущие в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), дети из малообеспеченных семей, дети из семей беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), дети имеющие проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, дети имеющие самовольные уходы из дома. Дети «группы риска» по учебно-педагогическим критериям: дети имеющие стойкую неуспеваемость, пропуски занятий или отдельных предметов без уважительных причин. Дети, имеющие нарушения поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенную тревожность, употребляющие наркотические вещества, курящие, гиперактивные составляют группу «зоны риска» по поведенческим критериям.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Содержание Программы

1. Изучение проблемных детей.

Выявление детей «группы риска».

Изучение их путем систематических наблюдений, анализа результатов их деятельности.

Изучение занятости во внеурочное время, включения в кружковую, общественно полезную деятельность.

Изучение круга общения, характера его влияния на подростка.

Изучение положения ребенка в семье.  

2. Оказание помощи детям «группы риска».

Информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

Правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.

Реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.

Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, воспитанников детских домов.

Содействие оказанию медицинской помощи, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска.

Психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и классе, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе.

3. Организация педагогической помощи.

Ведение систематического учета пробелов в знаниях, умениях и навыков детей.

Организация помощи в учебной деятельности, необходимой для ученика.

Установление и поддержка систематических доброжелательных отношений и контактов с родителями проблемных детей.

Оказание им помощи в воспитании детей.

Ведение систематического учета особо сложных и неблагополучных семей, учащихся класса, проводимой с ними работы и ее результатов.  

4. Организация свободного времени.

Вовлечение всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей в работу кружков.

Привлечение детей к участию в культурно — массовой и спортивной работе, отмечать их успехи, и достижения в ней;

5. Профилактика правонарушений.

Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением.

Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле.

Проведение тематических классных часов.

Ранняя профилактика правонарушений в классных коллективах.

Индивидуальные беседы с трудными подростками.

6. Воспитательная работа

Воспитание гражданина России

Осознание учащимися как нравственной ценности сопричастности к судьбе своего Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Понимание места и роли своего народа в развитии мировой культуры.

Сохранение чувства национальной гордости за свою страну, добросовестное выполнение своих гражданских обязанностей, знание своих гражданских прав.

Ориентация в экономической деятельности и политике государства.

Поиск форм трудовой и предпринимательской деятельности, доступной в зависимости от возраста.

Воспитание семьянина

Знакомство с функциональными обязанностями в семье, заботой о близких людях, участие в самообслуживании, в распределении семейного бюджета, проведении свободного времени с семьёй.

Проявление терпимости к недостаткам родителей (так же, как и родители проявляют терпимость к недостаткам детей), близких, любовь их, сохранение семейных традиций, круга семейных ценностей.

Работа по воспитанию семьянина ведётся с учащимися и их семьями при активном участии родителей. При этом необходимо учитывать негативное влияние некоторых семей на ребёнка и суметь защитить его от разрушающего влияния такой семьи.

Воспитание человека Мира

Осознание ответственности за продолжение жизни на Земле.

Формирование целостности восприятия окружающего мира и человека, как неотъемлемой его части и высшей ценности.

Формирование ответственности за сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействия.

Воспитание ученика как образованной личности

Формирование ученика, который:

  • испытывает потребность в знаниях, осознаёт возможность в необходимости их приобретения для своего самоопределения;

  • интересуется хотя бы одной из областей человеческой культуры;

  • гордится своим учебным заведением и чувствует причастность к нему;

  • знает свои права и обязанности, заложенные в Уставе школы;

  • умеет быть учеником, уважает опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше.

Воспитание творческой индивидуальности

Создание условий для развития ребёнка в любой из социальных сфер.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Развитие у детей, подростков общественно-положительных мотивов деятельности.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни.

Формирование представление о последствиях вредных привычек и путях их преодоления, мерах их профилактики.

7. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».

Индивидуальные беседы с «трудными учащимися» работниками правоохранительных органов.

Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям.

Вовлечение в работу кружков, секций, библиотек.

Анкетирование «трудных» учащихся.

Контроль за посещаемостью уроков ребятами из «группы риска».

Составление программ компенсации, коррекции, дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности ребенка.

8. Работа с родителями.

Консультации для родителей с социальным педагогом и школьным психологом.

Приглашение работников ГОВД на родительские собрания.

Посещение на дому семей учащихся «группы риска», беседы с родителями, анкетирование, тестирование формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей.

Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся

Организация работы

классного руководителя

с детьми «группы риска»

План работы с трудными детьми

Период

Направления работы

Создание условий для получения основного общего и среднего образования

Охрана детства, опека и

попечительство

Педагогическая работа по

предупреждению правонарушений и преступлений

Охрана здоровья школьников

Работа по профилактике

безнадзорности, суицида и

употребления ПАВ

Родительский лекторий

Сентябрь

1. Обновление кар-тотеки на опекаемых и обучающихся, состо-ящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

2. Составление соци-ального паспорта шко-лы на 2013 – 2014 учебный год.

3. Вовлечение обу-чающихся группы риска в кружки.

4. Организация горяче-го питания для обу-чающихся из мало-обеспеченных семей.

5. Организация ежед-невного контроля про-пусков уроков.

1. Посещение

опекаемых детей с целью выяс-нения их усло-вий жизни.

2. Контроль пи-тания опекаемых детей.

1. Постановка на школьный учет обучающихся из семей, находящих-ся в СОП.

2. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

Классный час «Здоровый образ жизни — главное условие профи-лактики возник-новения вредных привычек»

(9 класс).

Октябрь

1. Выявление обуча-ющихся, уклоняющих-ся от учебы.

2. Учет и анализ ис-пользования свобод-ного времени обучаю-щихся.

3. Организация помо-щи детям в выборе занятий по интересам.

4. Контроль пропусков уроков.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Привлечение опекаемых детей для занятий в кружки.

1. Оказание помо-щи «трудным» обучающимся в выборе занятий по интересам (кружки).

2. Организация и проведение инди-видуальных бесед по теме: «Правона-рушения и прес-тупления».

Беседа

«Почему необходимо соблюдать режим дня».

(1 – 5 классы).

Общешкольное мероприятие «День здоровья».

Беседа «Насилие. Не допустить беды»

(1 – 9 классы)

5 класс

«Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Ноябрь

1. Рейд «Каникулы».

2. Контроль пропусков уроков.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Индивидуаль-ная работа с опекунами по оказанию помо-щи в воспитании детей.

1. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

2. Тематическая работа с клас-сными руководи-телями. Ведение дневников наб-людения за «труд-ными детьми».

Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить»

Анкета

«Вы и курение»

(7 – 9 классы).

Встреча обучающихся с инспектором ПДН

«Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

Декабрь

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка организа-ции внеучебной дея-тельности обучающих-ся «группы риска».

3. Контроль пропусков уроков.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Беседа с опе-каемыми и опе-кунами.

Использование профилактической программы «Полезные привычки»

Беседа «Информирован –значит, защищён» (8 – 9 классы).

Проф.беседа на тему «Последствия беспоря-дочных любовных от-ношений» (8 – 9 кл.)

Распространение информационных буклетов для родителей «Предупреждение детской агрес-сивности».

Январь

1. Рейд «Каникулы».

2. Анализ работы соц. педагога за I полугодие учебного года.

3.Анализ посещаемос-ти уроков обучающи-мися «группы риска».

4.Выявление обучаю-щихся уклоняющихся от учебы.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

1. Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года.

2. Теоретический семинар: «Причи-ны и профилак-тика детского во-ровства».

Лекция

«Привычки и здоровье»

(4 – 5 классы).

Классный час

«Роль пива в фор-мировании раннего алкоголизма» (8 класс).

Февраль

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка посещае-мости кружков обуча-ющимися «группы рис-ка».

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Индивидуаль-ная работа с опекаемыми детьми по оказа-нию помощи в учебной деятельности.

1. Организация и проведение инди-видуальных бесед по теме: «Правона-рушения и прес-тупления».

2. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

Дискуссия

«Секреты продления жизни»

(8 – 9 классы).

Выставка книг «Знай и соблюдай закон»

(1 – 9 классы)

Выпуск листовок «Я и закон» (1 – 9 классы).

Памятки для родителей на тему: «Поддержка ребенка семьей»

Март

1. Рейд «Каникулы».

2. Проверка посеща-емости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка».

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Индивидуаль-ные консуль-тации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведе-ния».

Лекция для педа-гогов «Проблема развития личности в современном

обществе».

Лекция

«Как предос-теречь себя от вредных привы-чек» (1, 2 классы).

2. Здоровые при-вычки – здоровый образ жизни»

(3, 4 классы)

Апрель

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка посеща-емости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка».

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Планирование летнего отдыха опекаемых детей.

1. Консультация на тему «Методика проведения психологических тренингов по профилактике наркомании»

Лекция

«Наше здоровье и болезни» (8 – 9 классы).

Беседа «От пьянства до преступления – один шаг» (6 – 9 классы)

Май

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка посещае-мости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка».

3. Организация летнего отдыха обучающихся.

4. Контроль подго-товки детей «группы риска» к итоговой аттестации (контроль успеваемости, посещаемости).

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Посещение

опекаемых детей с целью выяс-нения их усло-вий жизни.

3. Анализ рабо-ты с опекае-мыми детьми.

1. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

2. Использование профилактической программы «Полезные навыки»

Оформление стенда «Готовимся к экзаменам»

Общешкольное родительское собрание «Ответственность несовершенно-летних за куре-ние».

Июнь

1. Рейд «Каникулы».

2. Анализ работы соц. педагога за 2013 – 2014 учебный год.

3. Планирование ра-

боты на 2014 – 2015 учебный год.

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти скорость при неравномерном движении формула
  • Как найти в какой аптеке купить
  • Как использовать сервис найти устройство
  • Как составить психоло
  • Гондюль валькирия как найти