Цель:
воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение
учащихся, воспитание культуры поведения.
Сентябрь
o Создание банка данных на «трудных» учащихся и
учащихся,
o Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.
o Выявление детей, склонных к правонарушениям.
o Изучение состояния здоровья учащихся.
o Индивидуальный план работы с каждым «трудным» ребенком.
o Посещение на дому. Изучение ЖБУ.
o Изучение семьи. Изучение трудностей в обучении, общении и их
причины.
o Совет профилактики правонарушений
Беседа с родителями
— «Социальная адаптация детей»;
— «Причины трудновоспитуемости подростков».
— «Как организовать досуговую деятельность детей».
Индивидуальные беседы с «трудными»
подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания
— «Правила дорожного движения – закон для всех»;
— «Ответственность за порчу школьного имущества» ;
— «Профилактика табакокурения»;
— «Законы школьной жизни».
Октябрь
o Посещение детей требующих особого педагогического внимания на
дому. Изучение семьи (семейных отношений).
o Изучение личности учащихся, интересов и способностей учащихся.
o Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.
o Встречи с представителями правоохранительных органов.
o Совет профилактики правонарушений.
o Совет помощи семье и ребенку
Беседа с родителями
— «Роль семьи в развитии способностей ребенка»;
— «Нравственная грамматика«;
— «Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств
учащихся».
Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания
— «Преступление и правонарушение» ;
— «Как не стать жертвой преступления»;
— «Ответственность несовершеннолетних перед законом» ;
— «Профилактика пьянства и алкоголизма».
Ноябрь
o Изучение уровня адаптации «трудных подростков»
o Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью
«трудных» и детей, требующими особого педагогического внимания.
o Посещение «трудных» подростков на дому совместно с
представителем администрации школы
o Уроки психологического здоровья – беседа с психологом
o Встречи с работниками здравоохранительных учреждений.
o Совет профилактики правонарушений.
Беседа с родителями
— «Психологическая помощь и реабилитация»;
— «Роль учреждения образования в оказании помощи
несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите»;
— «Проблемы агрессивных детей. Профилактика драк, нарушения
дисциплины, выражения нецензурной бранью».
Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания
— «Алкоголь – шаг к преступлению» ;
— «Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними»;
— «Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС»;
— «Азбука нравственности».
Декабрь
o Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные
дела Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети
из неблагополучных семей и «трудные» подростки.
o Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к
людям, нуждающимся в помощи.
o Рейд-проверка учащихся на дому в вечернее и дневное время суток.
o Совет помощи семье и ребенку.
o Совет профилактики правонарушений.
Беседа с родителями
— «Взаимодействие семьи и школы»;
— «Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно
влияет на развитие и поведение ребенка»;
— «Профилактика курения, пьянства, употребления токсических
веществ у подростков».
Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания
— «Наркотики и закон»;
— «Фальшивомонетничество – преступление»;
— «Профилактика драк и агрессивного поведения»;
-«Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции».
Январь
o Контроль за успеваемостью «трудных» учащихся. Оказание
своевременной помощи в обучении.
o Индивидуальные занятия психолога с детьми. Мониторинг развития
психических функций и учебных достижений учащихся.
o Посещение семей на дому.
o Совет помощи семье и ребенку.
o Совет профилактики правонарушений.
Беседа с родителями
— «Возможности дополнительного образования вашего
ребенка»;
— «Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные
секты» ;
— «Задачи семьи в формировании нравственных качеств
личности ребенка» .
Индивидуальные беседы с «трудными» подростками и учащимися,
требующих особого педагогического внимания
— «Школа – зона здоровья»;
— «Азбука нравственности»;
— «Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные
секты» ;
— «Выезд за границу. Торговля людьми».
Февраль
o Встреча родителей учащихся с узкими специалистами.
o Психологический тренинг «Помоги себе сам».
o Встреча с работником ЦВИНа или посещение ЦВИНа.
o Посещение подростков, нуждающихся в социальной защите на дому.
o Консилиум по проблемам обучения и воспитания «трудных»
подростков и учащихся, требующих особого педагогического внимания.
o Совет помощи семье и ребенку.
o Совет профилактики правонарушений.
Беседа с родителями
— «Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью.
Влияние алкоголя на общение в семье»;
— «Пожары. Поджоги. Мера ответственности»;
— «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».
Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания
— «Пропаганда военных профессий»;
— «Профилактика краж»;
— «Профилактика вредных привычек»;
— «Охрана общественного порядка».
Март
o Психологический тренинг по развитию коммуникативных способностей
детей.
o Совет профилактики правонарушений.
o
Беседа с родителями
— «Выбор будущей профессии»;
— «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое
развитие подростков»;
— «Роль общественных и государственных организаций в
воспитании подростков» .
Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания
— «Выбор будущей профессии»;
— «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое
развитие подростков»;
— «Пожары. Поджоги. Мера ответственности».
Апрель
o Контроль за посещаемостью уроков.
o Посещение подростков на дому.
o Совет помощи семье и ребенку.
o Работа с психологом.
o Совет профилактики правонарушений.
Беседа с родителями
— «Роль семьи в нравственно-половом развитии детей»;
— «Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе
будущей профессии».
Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания
— «Азбука нравственности«;
— «Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи».
Май
o Мониторинг развития психических функций и учебных достижений
учащихся.
o Беседа с психологом.
o Подведение итогов работы . Анализ работы за год
o Посещение подростков на дому.
o Совет профилактики правонарушений.
Беседа с родителями
— «Организация летнего отдыха и оздоровления ребенка»;
— «Трудоустройство»;
— «Как организовать досуговую деятельность детей».
Индивидуальные беседы с
«трудными» подростками и учащимися, требующих особого
педагогического внимания
— «Драки. Самооборона или преступление»;
— «Правила дорожного движения – закон для всех»;
— беседа по профилактике преступлений и правонарушений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с. АСКИНО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АСКИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№2 с.Аскино
________/ Р.М. Каюмова/ __________ /И.Г. Галяутдинов/
«_____» ________2018г « » ________________ 2018г
«Организация работы с детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации»
4 «Б» класса
на 2018-2019 учебный год
Классный руководитель
Сайетова Гульнара Мубаракьяновна
Для всех трудных жизненных ситуаций характерно нарушение устойчивости привычного образа жизни и возникновение необходимости изменений. Помощь в преодолении данных ситуаций могут оказать учреждения, участвующие в исполнении закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»
Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый человек, т. к. источниками риска могут быть
- дети в кризисной ситуации;
- дети с проблемами в семье;
- гиперактивные дети;
- дети с проблемами в обучении;
- дети с личностными проблемами;
- дети, стоящие на учёте (ВШУ, КДН, ПДН и др.)
Цель моей деятельности как учителя – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.
Задачи я ставлю перед собой следующие:
– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
– обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
– социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
– обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку.
В работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социально-педагогической поддержке я придерживаюсь следующих принципов:
- Взаимопонимание,
- Конфиденциальность,
- Доверие,
- Единство действий,
- Гуманность,
- Разумная требовательность,
- Вариативность.
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки |
|
Посещение на дому, с целью наблюдения за проведением свободного времени учащихся |
В течение года |
|
Индивидуальные беседы с учащейся «О здоровом образе жизни» |
В течение года |
|
Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе |
В течение года |
|
Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях с родителями» |
В течение года |
|
Посещение уроков, с целью контроля за посещаемостью и отношению к учебному процессу учениками |
В течение года |
|
Посещение на дому с целью контроля за выполнением домашних заданий |
В течение года |
|
Индивидуальная беседа с учащимися о правонарушениях |
В течение года |
|
Беседа с родителями о проблемах в воспитании |
В течение года |
|
Консультация по профилактике жестокого обращения |
В течение года |
|
Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах. |
В течение года |
|
Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье» |
В течение года |
|
Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей |
В течение года |
|
Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах. |
В течение года |
|
Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками |
В течение года |
|
Посещение на дому с целью бесед об организации досуга вовремя каникул |
В течение года |
|
Индивидуальные беседы с учащимися о конфликтах в семье |
В течение года |
|
Посещение на дому, с целью беседы об увлечениях и интересах в вечернее время |
В течение года |
|
Привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях |
В течение года |
|
Вовлечение в секции и кружки по интересам |
В течение года |
План работы классного руководителя с «трудными»
детьми,
с детьми «группы риска».
Подготовила
классный руководитель 7 г класса
Апакаева Наталья Владимировна
г. Сургут
2017г
ПРИЧИНЫ
ПОСТАНОВКИ НА КЛАССНЫЙ УЧЁТ:
Неадекватность поведения,
невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность, склонность к
бродяжничеству, к воровству; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы
в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных учащихся.
Цель
работы с детьми «группы риска»:
снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение "трудного" в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.
Задачи:
1. Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.
2. Воспитывать у "трудных" добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.
3.Вовлекать "трудных" в КТД, классное самоуправление.
4. Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с
вредными
привычками.
5.Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психоневрологом, психологом, логопедом.
Прогнозированный
результат– добиться положительного результата через
реализацию поставленных задач.
Направления работы классного руководителя.
1. Педагогическая поддержка – процесс
совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей,
возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить
человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в
обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
2. Социальная диагностика. Это
направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к
подросткам с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий
оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа,
направленная на изучение социально-психологического климата в классе,
межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.
3. Коррекционная
работа. Проводятся групповые занятия и индивидуальные
консультации с ребятами «группы риска» и имеющими проблемы в
адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание
родителей к занятиям учащихся «группы риска», стимулировать их
интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.
4.
Просветительская работа. Организация и проведение
профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч
с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику
правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди учащихся.
5. Работа с учащимися. Выявляются
несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным
действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные
беседы с ребятами «группы риска».
6. Работа с педагогическим коллективом.
Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем,
социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания
помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Различные формы работы с детьми «группы риска»
обусловлены наличием у них психологических трудностей.
К наиболее типичным психологическим трудностям
относятся следующие:
— взаимоотношения с родителями, педагогами,
другими взрослыми;
— взаимоотношения с друзьями, одноклассниками,
другими сверстниками;
— само отношение, само понимание;
— формирование жизненных ориентиров, идеалов,
«кумиров», «ценностей»;
— внутреннее одиночество, не выраженность и
непонятность другими;
— поиск свободы через бегство от давления,
правил, норм, требований, поиск границ возможного;
— поиск комфортного существования, эмоционального
благополучия;
— отсутствие позитивных жизненных устремлений и
целей;
— обида на судьбу, конкретных людей, за
собственные трудности;
— переживание собственной неудачливости,
проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и
обладанию ситуацией;
— неорганизованность;
— зависимость от других, низкая сила своего «я»;
— трудности в обучении;
— отсутствие адекватных средств и способов
поведения в трудных ситуациях;
— трудный характер – наличие «неудобных» черт
характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие
чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
— чувство вины (стыда) за неблагополучных
родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к
родителям.
Работа педагога строится соответственно
выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на
основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его
поведенческих реакций.
Дети «группы риска» — дети, находящиеся в
критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску
обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного
развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с
особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной
социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая
запущенность, и т. п.
Теоретические аспекты работы с детьми группы
риска
В современной социально-психологической
литературе предлагают условно выделить пять основных проблемных групп детей,
которые находятся в зоне риска и могут прейти в группу риска,
если им не будут обеспечены адекватные условия развития,
психолого-медико-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении,
любовь, воспитание и забота в семье, индивидуальный подход к удовлетворению их
специальных потребностей.
1. Одаренные дети.
2. Слабо обучаемые (дети с проблемами в обучении
и развитии).
3. Больные дети (дети с ограниченными
возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные).
4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.
5. Педагогически запущенные дети.
В зону риска по признаку одаренности попадают
дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами
мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными
достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения.
Хочется обратить внимание на трудности, с
которыми могут столкнуться одаренные дети:
— негативное отношение к учёбе и воспитанию;
— нарушение отношений с родителями;
— подверженность частым перепадам настроения;
— дух противоречия;
— депрессия;
низкая самооценка;
— высокая тревожность;
— чувство непохожести на других;
— тенденция к самооправданию;
— перекладывание вины на других;
— недостаток настойчивости;
— неприятие руководства;
— скука;
— неприятие состязаний;
— чувствительность к критике при любви
покритиковать других;
— некоторая надменность;
— склонность ставить нереалистические цели и др.
Наличие одной из трудностей или их сочетания
является показанием к психолого-педагогическому сопровождению.
Под неуспеваемостью понимается ситуация, в
которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и
дидактическим требованиям школы.
Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет
слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа,
обобщения, а систематическая неуспеваемость ведет к педагогической
запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности,
противоречащих требованиям школы, общества. Отвержение неуспевающего ученика
учителями, родителями, сверстниками приводит к стойкой социальной дезадаптации.
После конфликтов с учителями, родителями, неуспевающие дети сами становятся
агрессивными, драчливыми, неуправляемыми, злобными по отношению к сверстникам.
Уже к подростковому возрасту формируются асоциальные формы поведения:
воровство, хулиганство, бродяжничество, алкоголизация. Такая ситуация приводит
к тому, что дети прекращают посещать массовую школу, их уже не волнует
неуспеваемость, они пополняют группу риска.
3. Дети из проблемных и неблагополучных семей.
Попадающих в зону риска детей из проблемных или
неблагополучных семей отличает эмоционально неустойчивое поведение, связанное с
постоянными переживаниями и страданиями ребенка из-за психологических,
моральных, физических, морально-экономических трудностей своей семьи.
Семьи, имеющие социально-экономические проблемы,
но благополучные, находятся в зоне социально-экономического риска. Это
неполные семьи, многодетные семьи, опекаемые семьи, имеющие детей-инвалидов,
где родители-инвалиды, семьи беженцев, семьи участников военных действий, в
данный момент актуально добавить в эту классификацию семьи мигрантов.
Семья, находящаяся в зоне социально-экономического риска, как правило, имеет
низкий прожиточный уровень, плохие жилищно-бытовые условия, испытывает
потребность в государственной, социальной поддержке и защите. При этом, семья в
зоне риска, несмотря на существующие в ней проблемы, может быть благополучной
для полноценного воспитания ребенка, поскольку сохраняет позитивные
эмоциональные взаимоотношения между членами семьи.
Семья, находящаяся в пограничной зоне, т.е.
имеющая проблемы, усугубляющие условия жизни ребенка, может регрессировать до
статуса неблагополучной. Позитивные изменения условий жизни ребенка в семье
гарантируют улучшение семейных отношений и стиля воспитания.
К группе риска можно отнести семью, перешедшую
границу зоны риска и ставшую неблагополучной. Нарушение функций семейного
воспитания является главным показателем неблагополучной семьи.
К основным нарушениям относятся:
1. уклонение родителей от своих обязанностей,
нежелание ответственно исполнять свой родительский долг;
2. деструктивное поведение родителей;
3. грубые искажения детско-родительских
отношений, такие как: отсутствие адекватной системы воспитания, контроля над
детьми и надлежащей заботой о них, а также проявление насилия и жестокого
отношения к детям, пренебрежение их нуждами.
4. Педагогически запущенные дети.
Центральное место в классификации занимает
категория педагогически запущенных детей, у которых существуют проблемы по двум
или нескольким признакам. Дети становятся педагогически запущенными вследствие
неправильного педагогического воздействия, искаженных форм семейного
воспитания, но только в том случае, когда их проблемы не были вовремя замечены
взрослыми и не получили адекватного разрешения; не была своевременно оказана
психолого-педагогическая помощь коррекционного и реабилитационного содержания.
Это самая сложная категория детей. Сюда относятся
дети с тяжелыми психосоматическими травмами, общий фон поведения которых носит
социально негативный оттенок, дети, у которых серьезные непоправимые проблемы в
детско-родительских отношениях. Злость, агрессия, ненависть, зависть,
демонстративно-пренебрежительное отношение к окружающим людям — таков характер
эмоциональной реакции на искаженное восприятие мира педагогически запущенными
детьми. Часто такие дети не «приживаются» в одном образовательном учреждении,
безрезультатно меняют места учебы, кружки, секции, живут у разных родственников,
все отчетливее понимают свою ненужность в семье, испытывая тягостные
переживания от непонимания родителями, педагогами, сверстниками. Термин
«запущенный» в однокорневом контексте близок прилагательному «упущенный», что
является синонимом слов «попустительский», «брошенный». Эпоха перемен,
современная социально-экономическая ситуация в стране резко обострили проблему
«брошенности» детей. И речь идет не только о не имеющих дома, ушедших из дома,
детях «улиц», но и о тех, которые не имеют опоры в семье, оказались
ненужными своим родителям. В последнее время педагоги и психологи говорят о
латентных (скрытых) формах беспризорности. Побеги из дома совершают дети даже
из обеспеченных семей, а в психолого-педагогической коррекции, связанной с
отклоняющимся, аномальным поведением, нуждаются подростки из кажущихся вполне
благополучными семей.
К основным причинам асоциального поведения
детей можно отнести следующие:
1. Отсутствие четких социально-экономических
перспектив развития, низкий прожиточный минимум в семье. Эта проблема не только
невротизирует взрослых, не исполняющих свой родительский долг перед детьми, но
и отрицательно сказывается на физическом и душевном здоровье самих детей, чье
детство проходит на фоне болезненных переживаний за своих родных.
2. Попустительское отношение родителей к
воспитанию детей приводит к отсутствию у них сформированных представлений о
нормах поведения.
3. Жестокое отношение к детям (насилие) или
пренебрежение их нуждами в семье и школе формирует у ребенка отрицательное
отношение к окружающим.
4. Определяющую роль играет психогенный фактор
(наличие психопатологической симптоматики, поведенческих расстройств), который
имеет различную природу и степень выраженности у разных детей. Для детей с
подобными проблемами обязательно медицинское сопровождение, согласованное с
психолого-педагогической поддержкой.
5. Индивидуальные психосоматические особенности,
затрудняющие социальную адаптацию подростков (акцентуации характера,
неадекватные проявления самооценки, нарушения в эмоционально-волевой сфере,
фобии, повышенная тревожность, агрессивность). Чаще всего нарушения поведения у
подростков связаны не с одним из факторов (биологическим, психологическим или
социальным), а с комплексом «внутреннего хода самого развития».
Таким образом, психологическое
неблагополучие детей в условиях социальной нестабильности, отсутствие
сформированных представлений об основах и способах человеческого поведения в
обществе, наличие психиатрической симптоматики и индивидуальных психологических
особенностей, затрудняющих социальную адаптацию, и есть те основные факторы,
которые влияют на воспитание и изменяют траекторию развития ребенка.
План
мероприятий по работе с детьми группы риска
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление социального паспорта группы |
Август – сентябрь |
Классный руководитель |
2 |
Составление характеристик на детей группы риска |
сентябрь |
Классный руководитель Специалисты школы |
3 |
Составление плана работы с детьми группы риска . |
в течении учебного года |
Классный руководитель |
4 |
Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность, |
в течении учебного года |
Классный руководитель Специалисты школы |
5 |
Организация встреч педагогов и специалистов с родителями, индивидуальные |
По мере необходимости |
Родители Классный руководитель Специалисты школы |
6 |
Организация взаимодействия со специалистами социальных служб, КДН, ОДН, |
По мере возникновения проблем |
Классный руководитель Социальный педагог Представители ОДН,КДН, опеки |
7 |
Организация медицинской помощи |
по мере возникновения проблем |
Классный руководитель Специалисты школы |
8 |
Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование родителей о |
в течении учебного года |
Классный руководитель |
Работа с детьми
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Контроль посещаемости занятий. |
в течении учебного года |
Классный руководитель родительский комитет |
2 |
Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и |
в течении учебного года |
Классный руководитель Специалисты школы |
3 |
Вовлечение детей в социально-значимую деятельность. |
в течении учебного года |
Классный руководитель Специалисты школы |
4 |
Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций |
По мере необходимости |
Классный руководитель Специалисты школы |
5 |
Направление на консультацию к психологу или к врачам. |
по мере возникновения проблем |
Классный руководитель Специалисты школы Психолог, врачи |
6 |
Посещение семей группы «риска». |
по мере возникновения проблем |
Классный руководитель Специалисты школы |
Работа с педагогическим
коллективом
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Осуществление обмена необходимой информацией с |
в течении учебного года |
Классный руководитель Специалисты школы |
2 |
Консультации по результатам диагностики |
в течении учебного года |
Классный руководитель Специалисты школы |
3 |
Выработка рекомендаций по работе с детьми |
в течении учебного года |
Классный руководитель Специалисты школы |
4 |
Выступление на педагогических советах и ШМО |
По мере необходимости |
Классный руководитель |
5 |
Занятия педагогов в системе повышения |
в течении учебного года |
Классный руководитель Специалисты школы |
6 |
Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями |
По мере необходимости |
Классный руководитель Специалисты школы |
Работа с родителями
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Посещение семей детей группы риска . |
По мере необходимости |
Классный руководитель Специалисты школы |
2 |
Проведение консультаций для родителей. |
в течении учебного года |
Классный руководитель Специалисты школы |
3 |
Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских |
в течении учебного года |
Родители Классный руководитель |
4 |
Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями |
по мере необходимости |
Специалисты школы |
5 |
Организация отдыха школьников в летний период |
летний период |
Родители Классный руководитель |
6 |
Направление на консультацию к психологу или к врачам |
по мере необходимости |
Родители социальный педагог |
7 |
Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики |
по мере возникновения проблем |
Классный руководитель |
8 |
Разработка рекомендаций по воспитанию детей и |
в течении учебного года |
Классный руководитель |
Список
использованной литературы
1.Степанова Е.Н. Методическое пособие классного
руководителя о воспитательной системе класса. М.: Сфера, 2000.
2. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе.
Книга для учителя – воспитателя. М.: Педагогическое сообщество России.
Издательский Дом « Ноосфера», 1999.
Основные направления работы с «трудными» учащимися
I. Изучение «трудных»
1. Выявление «трудных» школьников 1 класса, составление карточек на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.
2. Проведение анкеты «Выявление трудновоспитуемых детей в классе».
3. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.
4. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.
5. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений.
II. Реализация личностного подхода.
1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
— Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
— Говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно.
— Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
2. Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.
— Предоставлять трудному возможность проявить себя с положительной стороны, скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон;
— организовать переубеждение на его собственном опыте.
3. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка;
-Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
— Предъявляя требования к трудному, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
— Быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.
4. Организовать атмосферу «успеха», помогать детям учиться «победно», обретать уверенность в своих силах и способностях.
-Вызывать, искать все положительное в трудном, опираться, делать ставку на его проявление;
— Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.
5. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
— Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
— вовлекать и включать трудного в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
6. Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников.
— Влиять на трудного прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям;
— Беречь ребячьи тайны, не предавать их;
— Требовать от себя больше, чем от окружающих.
Планирование работы классного руководителя c «трудными» учащимися:
Задачи воспитательной работы:
Воспитание у «трудных» наблюдательности, добросовестности, бодрости, способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбия, отзывчивости
на добро, вежливости, исполнительности, эмоциональной сдержанности.
С «трудными» детьми вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной
деятельности, дружбе с одноклассниками.
Разделы плана:
а) Работа с коллективом учащихся по реализации Программы воспитания (по Кочетову); направление коллективного воздействия на детей,имеющих девиантное поведение; опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно полезную; коррекция форм общения, поведения, формирования культуры поведения, культуры чувств; борьба с вредными привычками.
б) Деятельность детей, направленная на вовлечение «трудных» в КТД, классное самоуправление и т. д.
в) Индивидуальная работа со слабоуспевающими, «трудными» учащимися и их семьями. Оказание педагогической помощи родителям, их детям учебной помощи, контроль за поведением детей в школе и вне ее, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса» школы. Темы бесед и консультаций: «Помощь детям в учении», «Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье», «Дети и деньги», «Детская ложь» и др.
Задачи воспитательной работы:
Осуществление взаимосвязи воспитания «трудных» в коллективе и самовоспитания. Организация самопознания и индивидуальной работы. Организация психолого-педагогического просвещения, работа с картами воспитанности «трудных». Обучение их культуре поведения на основе управления собой.
Знакомство с правовыми нормами поведения. Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим. Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов. Борьба с вредными привычками.
Разделы плана:
а) Пути формирования воспитывающего детского коллектива в классе.
б) Организация самопознания и самовоспитания «трудных» подростков.
в) Определение форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в знаниях и способов их ликвидации, поднятие престижа и уважения к «трудным» через систему посильных поручений. Организация медицинской помощи, включение в работу кружков, секций, вовлечение в движение милосердия. Педагогические консультации по теме: «Ваш беспокойный ребенок»,»Семейные проблемы», круглые столы «Семейная педагогика», организация Дней открытых дверей и др.
г) Совместная работа с семьей, общественностью и правоохранительными органами.
Задачи воспитательной работы:
перестройка отношений «трудного» подростка(снять настрой на ситуацию конфликта) в отношениях с учителями, со сверстниками,;
перестройка воспитательной ситуации в семье, в коллективе (преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, формирование коллективных мнений о подростке, оценочных суждений о нем; включение»трудного» в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности).
перестройка отношения к учебной деятельности, к труду
Разделы плана:
а) Работа с коллективом учащихся по реализации целевых Программ «Твое призвание», «Культура и личность», «Мир человека», «Творчество и самотворчество», «Безопасное поведение», направленных на расширение культурного кругозора, воспитание ответственного отношения к жизни, труду, формирование культуры межличностного и меж полового общения, организацию самопознания и самовоспитания, самореализации.
б) Деятельность детей. Включение «трудных» в общественно полезные дела: в чередование творческих поручений, КТД «Истина», «Красота»,»Интеллект», «Добро». Классное самоуправление. Самодиагностика личности «трудного».
в) Индивидуальная работа. Работа по преодолению эгоистичности, лености и лживости — главных .
Организация помощи «трудным».
Организация личности «трудного» ребенка.
-
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
-
Снятие «синдрома неудачника».
-
Забота об укреплении положения детей в классном коллективе,организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.
-
Формирование положительной Я — концепции. Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики — к педагогике сотрудничества и заботы.
-
Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Организация психологической помощи
1. Изучение психологического своеобразия «трудных» подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
2. Выявление проблем семейного воспитания: не отреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.
3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
4. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.
5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.
Организация свободного времени «трудных» школьников
Свободное время — умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг — острая проблема «трудных» детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений.т д. Количество свободного времени у «трудного» вырастает в неделю приблизительно до 30 часов, а в день — до 6 часов. С другой стороны, наблюдается неумение «трудного» рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно-полезную деятельность, движение милосердия.
3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
4. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных» и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
6. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЕЛАНЬ-ЧИШМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
8 КЛАССА
2015-2016 уч. год
Составила:
Классный руководитель
Козик Мария Вячеславовна
2015 год
Основной целью Программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Достижение основной цели требует решения следующих задач:
-
Коррекция социальной запущенности детей, компенсация недостатков дошкольного и школьного образования, семейного воспитания.
-
Развитие социально-нравственных качеств учащихся, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях.
-
Помощь ребенку в преодолении социально-педагогических трудностей, «перешагивании» через возникший кризис.
-
Создание положительной Я-концепции, снятие синдрома неудачника, формирование адекватной самооценки ребёнка, укрепление положительных нравственных начал в личности
-
Подведение ребёнка к процессу самовоспитания и перевоспитания
-
Привлечение ребёнка к социально значимой и трудовой деятельности.
-
Ранняя диагностика, профилактика правонарушений.
Учащиеся «группы риска» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
К детям «группы риска» по медицинским показателям относятся дети, которые имеют хронические заболевания внутренних органов, имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, состоит на учете у психоневропотолога, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы, леворукие дети (левши), и др. Дети «группы риска» по социальным критериям: дети, живущие в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), дети из малообеспеченных семей, дети из семей беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), дети имеющие проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, дети имеющие самовольные уходы из дома. Дети «группы риска» по учебно-педагогическим критериям: дети имеющие стойкую неуспеваемость, пропуски занятий или отдельных предметов без уважительных причин. Дети, имеющие нарушения поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенную тревожность, употребляющие наркотические вещества, курящие, гиперактивные составляют группу «зоны риска» по поведенческим критериям.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Содержание Программы
1. Изучение проблемных детей.
Выявление детей «группы риска».
Изучение их путем систематических наблюдений, анализа результатов их деятельности.
Изучение занятости во внеурочное время, включения в кружковую, общественно полезную деятельность.
Изучение круга общения, характера его влияния на подростка.
Изучение положения ребенка в семье.
2. Оказание помощи детям «группы риска».
Информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
Правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.
Реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.
Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, воспитанников детских домов.
Содействие оказанию медицинской помощи, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска.
Психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и классе, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе.
3. Организация педагогической помощи.
Ведение систематического учета пробелов в знаниях, умениях и навыков детей.
Организация помощи в учебной деятельности, необходимой для ученика.
Установление и поддержка систематических доброжелательных отношений и контактов с родителями проблемных детей.
Оказание им помощи в воспитании детей.
Ведение систематического учета особо сложных и неблагополучных семей, учащихся класса, проводимой с ними работы и ее результатов.
4. Организация свободного времени.
Вовлечение всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей в работу кружков.
Привлечение детей к участию в культурно — массовой и спортивной работе, отмечать их успехи, и достижения в ней;
5. Профилактика правонарушений.
Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением.
Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле.
Проведение тематических классных часов.
Ранняя профилактика правонарушений в классных коллективах.
Индивидуальные беседы с трудными подростками.
6. Воспитательная работа
Воспитание гражданина России
Осознание учащимися как нравственной ценности сопричастности к судьбе своего Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Понимание места и роли своего народа в развитии мировой культуры.
Сохранение чувства национальной гордости за свою страну, добросовестное выполнение своих гражданских обязанностей, знание своих гражданских прав.
Ориентация в экономической деятельности и политике государства.
Поиск форм трудовой и предпринимательской деятельности, доступной в зависимости от возраста.
Воспитание семьянина
Знакомство с функциональными обязанностями в семье, заботой о близких людях, участие в самообслуживании, в распределении семейного бюджета, проведении свободного времени с семьёй.
Проявление терпимости к недостаткам родителей (так же, как и родители проявляют терпимость к недостаткам детей), близких, любовь их, сохранение семейных традиций, круга семейных ценностей.
Работа по воспитанию семьянина ведётся с учащимися и их семьями при активном участии родителей. При этом необходимо учитывать негативное влияние некоторых семей на ребёнка и суметь защитить его от разрушающего влияния такой семьи.
Воспитание человека Мира
Осознание ответственности за продолжение жизни на Земле.
Формирование целостности восприятия окружающего мира и человека, как неотъемлемой его части и высшей ценности.
Формирование ответственности за сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействия.
Воспитание ученика как образованной личности
Формирование ученика, который:
-
испытывает потребность в знаниях, осознаёт возможность в необходимости их приобретения для своего самоопределения;
-
интересуется хотя бы одной из областей человеческой культуры;
-
гордится своим учебным заведением и чувствует причастность к нему;
-
знает свои права и обязанности, заложенные в Уставе школы;
-
умеет быть учеником, уважает опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше.
Воспитание творческой индивидуальности
Создание условий для развития ребёнка в любой из социальных сфер.
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Развитие у детей, подростков общественно-положительных мотивов деятельности.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Ориентация учащихся на здоровый образ жизни.
Формирование представление о последствиях вредных привычек и путях их преодоления, мерах их профилактики.
7. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».
Индивидуальные беседы с «трудными учащимися» работниками правоохранительных органов.
Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям.
Вовлечение в работу кружков, секций, библиотек.
Анкетирование «трудных» учащихся.
Контроль за посещаемостью уроков ребятами из «группы риска».
Составление программ компенсации, коррекции, дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности ребенка.
8. Работа с родителями.
Консультации для родителей с социальным педагогом и школьным психологом.
Приглашение работников ГОВД на родительские собрания.
Посещение на дому семей учащихся «группы риска», беседы с родителями, анкетирование, тестирование формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей.
Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся
Организация работы
классного руководителя
с детьми «группы риска»
План работы с трудными детьми
Период |
Направления работы |
|||||
Создание условий для получения основного общего и среднего образования |
Охрана детства, опека и попечительство |
Педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений |
Охрана здоровья школьников |
Работа по профилактике безнадзорности, суицида и употребления ПАВ |
Родительский лекторий |
|
Сентябрь |
1. Обновление кар-тотеки на опекаемых и обучающихся, состо-ящих на учете (ВШК, ПДН, КДН). 2. Составление соци-ального паспорта шко-лы на 2013 – 2014 учебный год. 3. Вовлечение обу-чающихся группы риска в кружки. 4. Организация горяче-го питания для обу-чающихся из мало-обеспеченных семей. 5. Организация ежед-невного контроля про-пусков уроков. |
1. Посещение опекаемых детей с целью выяс-нения их усло-вий жизни. 2. Контроль пи-тания опекаемых детей. |
1. Постановка на школьный учет обучающихся из семей, находящих-ся в СОП. 2. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН). |
Классный час «Здоровый образ жизни — главное условие профи-лактики возник-новения вредных привычек» (9 класс). |
||
Октябрь |
1. Выявление обуча-ющихся, уклоняющих-ся от учебы. 2. Учет и анализ ис-пользования свобод-ного времени обучаю-щихся. 3. Организация помо-щи детям в выборе занятий по интересам. 4. Контроль пропусков уроков. |
1. Контроль пи-тания опекаемых детей. 2. Привлечение опекаемых детей для занятий в кружки. |
1. Оказание помо-щи «трудным» обучающимся в выборе занятий по интересам (кружки). 2. Организация и проведение инди-видуальных бесед по теме: «Правона-рушения и прес-тупления». |
Беседа «Почему необходимо соблюдать режим дня». (1 – 5 классы). Общешкольное мероприятие «День здоровья». |
Беседа «Насилие. Не допустить беды» (1 – 9 классы) |
5 класс «Трудности адаптации пятиклассников к школе». |
Ноябрь |
1. Рейд «Каникулы». 2. Контроль пропусков уроков. |
1. Контроль пи-тания опекаемых детей. 2. Индивидуаль-ная работа с опекунами по оказанию помо-щи в воспитании детей. |
1. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН). 2. Тематическая работа с клас-сными руководи-телями. Ведение дневников наб-людения за «труд-ными детьми». |
Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить» Анкета «Вы и курение» (7 – 9 классы). |
Встреча обучающихся с инспектором ПДН «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» |
|
Декабрь |
1. Рейд «Подросток». 2. Проверка организа-ции внеучебной дея-тельности обучающих-ся «группы риска». 3. Контроль пропусков уроков. |
1. Контроль пи-тания опекаемых детей. 2. Беседа с опе-каемыми и опе-кунами. |
Использование профилактической программы «Полезные привычки» |
Беседа «Информирован –значит, защищён» (8 – 9 классы). |
Проф.беседа на тему «Последствия беспоря-дочных любовных от-ношений» (8 – 9 кл.) |
Распространение информационных буклетов для родителей «Предупреждение детской агрес-сивности». |
Январь |
1. Рейд «Каникулы». 2. Анализ работы соц. педагога за I полугодие учебного года. 3.Анализ посещаемос-ти уроков обучающи-мися «группы риска». 4.Выявление обучаю-щихся уклоняющихся от учебы. |
1. Контроль пи-тания опекаемых детей. |
1. Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года. 2. Теоретический семинар: «Причи-ны и профилак-тика детского во-ровства». |
Лекция «Привычки и здоровье» (4 – 5 классы). |
Классный час «Роль пива в фор-мировании раннего алкоголизма» (8 класс). |
|
Февраль |
1. Рейд «Подросток». 2. Проверка посещае-мости кружков обуча-ющимися «группы рис-ка». |
1. Контроль пи-тания опекаемых детей. 2. Индивидуаль-ная работа с опекаемыми детьми по оказа-нию помощи в учебной деятельности. |
1. Организация и проведение инди-видуальных бесед по теме: «Правона-рушения и прес-тупления». 2. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН). |
Дискуссия «Секреты продления жизни» (8 – 9 классы). |
Выставка книг «Знай и соблюдай закон» (1 – 9 классы) Выпуск листовок «Я и закон» (1 – 9 классы). |
Памятки для родителей на тему: «Поддержка ребенка семьей» |
Март |
1. Рейд «Каникулы». 2. Проверка посеща-емости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка». |
1. Контроль пи-тания опекаемых детей. 2. Индивидуаль-ные консуль-тации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведе-ния». |
Лекция для педа-гогов «Проблема развития личности в современном обществе». |
Лекция «Как предос-теречь себя от вредных привы-чек» (1, 2 классы). 2. Здоровые при-вычки – здоровый образ жизни» (3, 4 классы) |
||
Апрель |
1. Рейд «Подросток». 2. Проверка посеща-емости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка». |
1. Контроль пи-тания опекаемых детей. 2. Планирование летнего отдыха опекаемых детей. |
1. Консультация на тему «Методика проведения психологических тренингов по профилактике наркомании» |
Лекция «Наше здоровье и болезни» (8 – 9 классы). |
Беседа «От пьянства до преступления – один шаг» (6 – 9 классы) |
|
Май |
1. Рейд «Подросток». 2. Проверка посещае-мости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка». 3. Организация летнего отдыха обучающихся. 4. Контроль подго-товки детей «группы риска» к итоговой аттестации (контроль успеваемости, посещаемости). |
1. Контроль пи-тания опекаемых детей. 2. Посещение опекаемых детей с целью выяс-нения их усло-вий жизни. 3. Анализ рабо-ты с опекае-мыми детьми. |
1. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН). 2. Использование профилактической программы «Полезные навыки» |
Оформление стенда «Готовимся к экзаменам» |
Общешкольное родительское собрание «Ответственность несовершенно-летних за куре-ние». |
|
Июнь |
1. Рейд «Каникулы». 2. Анализ работы соц. педагога за 2013 – 2014 учебный год. 3. Планирование ра- боты на 2014 – 2015 учебный год. |
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год. |